Сколько всё-таки стоит идея
Я являюсь убеждённым сторонником того, что идея в чистом виде ничего не стоит.
Более продвинутое видение цены идеи изложил, по моему, автор буквы М, или кто-то похожий по пафосности. В той интерпретации цена идеи определялась как 1, 10, 100 ... 1 000 000 000 умноженная на коэффициент реализации от −5 до +5. Смысл примерно в том, что идея на миллион, при соответствующей реализации, может принести убытков на пять миллионов.
С одной стороны всё так и есть. Сумасшедших изобретателей на несколько порядков больше тех чем тех, которые предлагают что-то стоящее. И инвесторов, соответствующих, хватает.
Кроме того, есть механистические способы генерации идей от мозгового штурма до матрично-гнездового способа — это когда вы берёте список Чайник, Пылесос, Телевизор, Холодильник и т д и получаете полное множество всех кросс-перестановок, и там в одной из клеточек будет «Телевизор — Тостер». И если вы CEO «GE» то «чик-чик и в продакшн».
Но с другой стороны существуют многочисленные стартап инкубаторы, в которых наличие идеи является определяющим. Более того, некоторые из них обещают денежные призы, в случае, если ваш идея «Тостер — Бритва» окажется самым ми ми ми на конкурсе.
И с этой стороны выходит, что существует рынок на котором бесплатные идеи чего-то да стоят. А значит автор даже самого бредового предложения должен вести себя как чёкнутый продавец. То есть, требовать «соглашения о неразглашении» в первом же письме, вместе с требованием вознаграждения ещё до того как он что-то рассказал.
В общем, ситуация с бесплатными идеями за которые можно получить вознаграждение, требует немедленного обсуждения на ДОУ.
99 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів