Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Сколько всё-таки стоит идея

Я являюсь убеждённым сторонником того, что идея в чистом виде ничего не стоит.

Более продвинутое видение цены идеи изложил, по моему, автор буквы М, или кто-то похожий по пафосности. В той интерпретации цена идеи определялась как 1, 10, 100 ... 1 000 000 000 умноженная на коэффициент реализации от −5 до +5. Смысл примерно в том, что идея на миллион, при соответствующей реализации, может принести убытков на пять миллионов.

С одной стороны всё так и есть. Сумасшедших изобретателей на несколько порядков больше тех чем тех, которые предлагают что-то стоящее. И инвесторов, соответствующих, хватает.

Кроме того, есть механистические способы генерации идей от мозгового штурма до матрично-гнездового способа — это когда вы берёте список Чайник, Пылесос, Телевизор, Холодильник и т д и получаете полное множество всех кросс-перестановок, и там в одной из клеточек будет «Телевизор — Тостер». И если вы CEO «GE» то «чик-чик и в продакшн».

Но с другой стороны существуют многочисленные стартап инкубаторы, в которых наличие идеи является определяющим. Более того, некоторые из них обещают денежные призы, в случае, если ваш идея «Тостер — Бритва» окажется самым ми ми ми на конкурсе.

И с этой стороны выходит, что существует рынок на котором бесплатные идеи чего-то да стоят. А значит автор даже самого бредового предложения должен вести себя как чёкнутый продавец. То есть, требовать «соглашения о неразглашении» в первом же письме, вместе с требованием вознаграждения ещё до того как он что-то рассказал.

В общем, ситуация с бесплатными идеями за которые можно получить вознаграждение, требует немедленного обсуждения на ДОУ.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Той, хто має власну ідею та впевнений, що вона варта впровадження, то цінніше ставиться до самого питання щодо цінності ідеї як такої! Відгукніться, якщо маєте власну ідею. Вже потім розшматуйте її ціннісь «в пух і прах».

Я думаю, что ценность имеет комплексный товар идея-время-место.

Автор этой заметки пытается обосновать, что идеи сами по себе ни черта не стоят.

That’s right: ideas have little to no value. It’s the execution of the ideas that holds value. It’s why Facebook is worth billions of dollars (although that valuation is a debate for another day) and why myriad other social networks aren’t. It’s why the same company can be worth nothing or millions at different points of its lifecycle or under different ownership.
Чого бракує усім навколо?
— Поваги до себе, гідності,
Рівноваги в суспільстві.
Не все полягає на бізнесі,
Не купуються справжні цінності.
Головне — не скурвитися,
Не зректися моральних принципів.
nashe.com.ua/song/5204

Любая идея стоит столько, за сколько её ПРОДАЛИ :)
Советую почитать художку «Брат мой, враг мой» Митчелл Уилсон — там про то, как с годами возрастала ценность идеи с её реализацией :)

Совершенно согласен. Если нет сделки, то и стоимости никакой тоже нет. Вспоминаются цены на отечественную недвижимость :-)

«Если вы все такие умные, то почему я богатый?» (Уоррен Баффет).
Прежде чем доверять экономисту разумно спросить сколько у него денег и помогли ли его теории обогатиться лично ему. Поэтому я весьма выборочно отношусь к финансовым и экономическим тенденциям доверяя лишь практикам, а не книжным червям.

Если вы ищете для себя оправдание, то вам никто не в силах помешать.

Он был вторым из трех детей в семье и единственным сыном политика и бизнесмена Говарда Баффетта и его жены Лейлы Шталь. Первой школой Баффетта становится Rose Hill Elementary School в Омахе. В 1942 году после победы его отца на выборах в Конгресс США и после переезда семьи в Вашингтон... и т д и т п

Это вообще офтоп, но ум к богатству не имеет никакого отношения. Скорее, хитрость, упорство, отсутствие моральных, общечеловеческих и прочих приоритетов

И что? Вы читали книгу про Баффета? Почитайте, там много познавательного.
Я пытаюсь вам показать, что вы постоянно ищете оправдания для себя. А кто ищет тот всегда найдет. В это же время менее умные люди действуют и преуспевают.

Зачем мне читать эту «книгу»? Папа конгрессмен, ребёнок в 11 лет играет на бирже. Сколько ещё капель воды надо, чтобы узнать о существовании Океана?

Нет никаких других условий для богатства кроме упорного труда и удачи. Эти два фактора обязательные. Остальное по желанию.

Я пытаюсь вам показать, что вы постоянно ищете оправдания для себя.

Простите, это вы о чём?

Вам предлагают почитать книгу о человеке, достигшем впечатляющего успеха, вы говорите

Папа конгрессмен, ребёнок в 11 лет играет на бирже. Сколько ещё капель воды надо, чтобы узнать о существовании Океана?

Вам предлагают трезво оценивать идеи с точки зрения тех, кто будет за них платить, вы тоже отказываетесь, пускаясь в сложные теории, теоретики которых сомнительны.

Вот вам Алексей пишет что идея имеет отрицательную стоимость. В этом есть смысл, потому что надо вложить время и деньги чтобы хотя бы оценить жизнеспособность идеи, не говоря уже об изготовлении прототипа.

Вы находитесь в какой-то параллельной вселенной.

Зато, в моей вселенной перед комментарием или читают пост или не комментируют.

Я так понимаю, вы прочитали книгу о Баффете? Когда доберётесь до рейтинга Форбс, прошу вас рассмотреть моё резюме на должность швейцара вне конкурса.

ідею можна продати на різних етапах впровадження, відповідно різною буде її вартість

Денег стоит знание, как монетизировать идею в совокупности с самой идеей. Четкое понимание всего процесса и всех подводных камней, которые придется преодолеть. Это и есть опыт. Это стоит денег. Опытный может практически любую идею заставить зарабатывать деньги. Дураку же дай любую идею и возможности — он ее провалит.

Денег стоит знание, как монетизировать идею в совокупности с самой идеей
Это тоже спорно. Позволит разве что на консалте заработать или на коучинге. Ибо учебник по программированию это еще не программа.
.
Все же денег стоит именно сама реализация. В широком смысле этого слова. Если мы не говорим о чистой науке, конечно.
— Пойдешь ко мне в штат?
Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.
потрібно перечитати Genaration-П Пелєвіна.
Криэйтор (с англ. — творец) — креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.

Выдумщик за деньги:

Из тебя “так и прут” идеи, нестандартный подход и нестандартное мышление над задачами — у тебя есть задатки профессии криэйтора.

Кот такой криэйтор? Если дословно, то “творец”. А по-другому — “придумщик”. Такой человек может придумать что угодно, начиная от слогана про детское питание до концепции нового журнала или телешоу. Криэйтор — это человек, обладающий большой базой жизненных знаний и имеет творческую натуру. Профессия криэйтора требует знания психологии людей, их вкусов, привычек и пристрастий.

www.moneyfinder.ru/...j-kriejtor.html
22 січ. 2014 — Зарплата: от 70 000 до 100 000 рублей в месяц Город: Москва, Ул. Спиридоновка, ... Пушкинская Наименование вакансии: Криэйтор.

Чтобы его перечитать надо же сначала его прочитать. А читать Пелевина, после снятия маркетингового излучения, не способны даже самые завзятые его поклонники, не говоря уже о неофитах типа меня.

Рекомендую почитать Алгоритм изобретения Альтшуллера, сама книга средняя, но вектор мысли правильный

А ниччо, что Альтшуллер только основных алгоритмов выделил 45, а вседо у него до сотни доходило?
А вы бросаетесь фразой про 1 алгоритм :)
Занятная книжица — не более. Больше для практиков подходит, как по мне. Но это было во времена физиков и лириков. С другой стороны она безусловно расширяет познание :)

Ниччо. Спасибо за расшифровку моего коммента.

безкоштовно ділитись ідеями — найкращий варіант
ідеї даються одночасно кільком людям на планеті
dou.ua/...ms/topic/10223
спочатку попрактикуйтесь створювати клони проектів, які успішно працюють в інших країнах або міжнародних проектів без української, російської локалізації

Игра по мотивам АТО вот Вам и идея. Даю бесплатно. Пока :-)

Даю бесплатно.
Творческих успехов.

Питання не має сенсу. Я не знаю жодної людини, яка б заробляла гроші продаючи виключно ідеї. Якщо це не консалтинг, але там продають більше досвід. Більше досвіду — більше ідей. А що таке ідея? Це вирішення певної проблеми.

У каждого приличного рекламного агентства есть куча агентов которые сидят дома и генерируют только идеи, безо всякой реализации. Потом приносят их в агентство и пытаются продать. Да, идеи рекламные, но тем не менее есть люди которые зарабатывают продавая идеи.

В больших корпорациях типа GE существуют песочницы, которые они почему-то называют собачьими площадками, в них сидят инженеры и генерируют идеи. Только идеи и ничего больше.

Тоді достатньо просто поділить заробітну платню такого спеца на кількість ідей

Я открою небольшой секрет. Когда человек задаёт вопрос, например я, то обычно он знает ответ, ну или как минимум половину ответа. Мне интереснее обсуждение, а не косплей КО.

Я бы ещё понял, если бы вы учли матожидание в своей формуле.

Я жартую. Про те, що питання без глузду я не змінив думки. Це як запитати, скільки коштувати написати книгу. Для Стівена Кінга ми отримаємо одну ціну, для людини з трьома класами освіту зовсім іншу. Ідеї це штучний товар для того, щоб обговорювати ціну мало хоча б який сенс. Не кажучи про те, що сама ідея також потребує супроводження.

Работал в рекламном агентстве GE

Идея обладает стоимостью, но это частный случай конвертации её ценности.

Сколько всё-таки стоит идея?
Идея стоит столько, сколько вам готовы за неё заплатить.

Наверняка это понятно всем. Но всем было бы интересно узнать ответы на вопросы:
1. Как продать идею?
2. Кому продать идею?
3. Что в себя может включать стоимость идеи?
4. Как повысить стоимость идеи?
5. Какие лучшие практики продажи идей?
6. Зачем обсуждать стоимость идеи если есть большие рынки(условно) других стадий, которые предшествуют самому воплощению идеи. Рынки концепций, бизнес-планов, прототипов итд?
итд.

Механічний спосіб генерації ідей досить обмежена річ. Якщо б він нормально працював, то 80% професій вже б не існувало. Я про те, що механічний спосіб генерації ідей — це штучний інтелект, з цим щось поки ніяк.

ИИ и генерация идей это совершенно разные вещи

Почему? Или «долго обьяснять»?

ИИ сейчас, это набор алгоритмов для обработки данных. ИИ в перспективе это см. Научная фантастика.

Генерация идей это набор, реальных и применяемых повсеместно приёмов и алгоритмов — мозговой штурм, матрица идей, ТРИЗ и т д. Т.е. никакой фантатстики

Ви щось геть не в темі, то вам ідея та ноу хау — одне і те ж, то вам генерація ідей та ШІ — абсолютно різні речі.

Певне у вас не те що немає профільної освіті в цій галузі, а ви навіть не читали ніяких серйозних книг.

Пару курсів на курсері ? Чи книга «бізнесмен за 21 день» ?

Вечера скучных троллей на ДОУ

bm.img.com.ua/...c49ac9bc504.jpg
Вы мало знаете про ИИ или у Вас сложился стереотип про ИИ 20-ти летней давности. ИИ как генератор идей не фантастика, просто ефективности в этом генераторе очень мало, пока...

Вечера скучных троллей на ДОУ — 2

Мне кажется по твоим ссылкам речь идет не о собственно генерации идей, а сортировке, анализу, ранжированию уже сгенерированных идей.

Та креститься надо когда кажется. Не разу про мозговой штурм не слышал? Сидят люди в запертой комнате и несут ахинею под запись на заданную тему. Матрица идей ещё проще — в названии столбиков пишешь любые слова и в названии строк любые слова а на пересечении получаешь идею стоимостью в миллион. ТРИЗ там посложнее и не совсем идеи, но поскольку реальный ТРИЗ после смерти создателя никто не потянул, то его размотали на тряпки по всяким рекламным и маркетинговым поделкам.

Та креститься надо когда кажется. Не разу про мозговой штурм не слышал?
Петросяна переслушал?
Сидят люди в запертой комнате и несут ахинею под запись на заданную тему.
Ну вот ахинея это и есть сгенерированные идеи, которые потом сортируются и ранжируются.

Ну идеи генерируются или нет? А качество это вопрос субъективный и тёмный

Генерируются, только живыми людьми.

Ну вот есть большой простор для применения ИИ, оптимизации и автоматизации этого процесса.

Простор есть, рынка для результатов нет. Всё-таки это очень узкая область.

Да ну, мне кажется есть рыnок большой, в зависимости от того что ты осилишь сделать.
Конечный результат такого мегапроекта — ты подходишь к компутеру, и спрашиваешь: «как победить Путина», он анализирует петабайты информации и триллионы вариантов развития событий, и выдает тебе детальный список шагов.

И за такое тебе правительства выложат миллиард баксов в час что бы попользоваться твоей программулиной.

Думается это «такое» — не предел совершенства.

Полазил. Есть прикольные поделки. Даже, генерируют синопсисы сценариев.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я являюсь убеждённым сторонником того, что идея в чистом виде ничего не стоит.
Все. Точка. Зачем еще куча текста и коментов?

Потому что кто-то их покупает!!"!"!У;!!";!"; БЛДЖ фспалм

Это не пример. Пример это название идеи и сумма сделки.

Насколько я знаю, в том числе и по своему опыту — нет.
Можно продать свой опыт, статус и прошлые заслуги под идею, но вот так вот прийти с улицы с презентацией и уйти с деньгами — такого не видел.

А можно прийти с опытом, статусом и прошлыми заслугами, но без идеи?

Можно, если под чужую идею ))

Я не приходил, но сильно сомневаюсь.

В смысле? Ищете стратапера с идеей, но без «опыта, статуса и прошлых заслуг», делаете команду, какой-никакой прототип и под это берете ангельские деньги.
Проработанность прототипа зависит от крутости идеи, убедительности основателя и «опыта, статуса и прошлых заслуг» остальных членов.
Для крутых можно и на бумажке, для совсем зеленых надо чуть ли не альфу показывать.

Ну может. Это не отменяет обязательности идеи в пакете продаваемых услуг.

Идея сама по себе имееть отрицательную стоимость. Если ты про этого автора — то я с ним не просто согласен, мой опыт это подтверждает. IMHO это самое достойное, что автор сделал за всю жизнь.

Не далее как вчера пришлось похоронить идею с возможным 8-значным долларовым профитом. Просто в сборке одна маленькая идейка оказалась на поверку бракованной, и попытки её исправить не привели к результату. В какой-то момент уже даже без сожаления складываешь всё в одну папку, пакуешь в архив, и оставляешь для истории или запачастей — и освобождаешь время для другого — пусть менее прибыльного, но зато жизнеспособного проекта.

Это не больше чем проигрыш в лотерею — да, мог выиграть при совпадении кучи всего, но одно несовпадение — и твоё участие всего лишь бумажка. С той лишь разницей, что лоттерея имеет отрицательное мат.ожидание и от тебя мало что зависит. А с идеями — от тебя зависит очень многое, в частности выбор самой идеи. И не в меньшей мере — твоя верность ей, ибо она не раз будет давать повод бросить. Другими словами, ты должен видеть в этом молюсеньком беззащитном кусочке информации — ДНК покорителя рынка. Потому что без тебя он не выживет.

А потому — разве готов ты вложиться в чужую идею, подорав её на свалке «100500 бесполезных»? Вряд ли. Даже читать до конца не станешь. И не только ты — с корпорациями ситуация ещё хуже, им впадло брать идея даже из собственного канала обратной связи. Есть такой синдром «Not invented here» — копорации отвергают даже то, что лежит на поверхности, лишь потому что идею не высказало собственное руководство.

PS. Даже вот эта идея, что все идеи отрицательны — тоже имеет пусть маленькую, но отрицательную стоимость. Вы потратили время на прочтение. Но если не поняли, или не захотели понимать — значит время вы потратили зря. Если поняли — тем более, вы теперь должны разбираться и усиливать свои способности к фильтрации идей — это тоже затраты.

Дргуими словами, это война, где теряют все. Но победитель — получает всё!

PPS. Просто оставлю это здесь.
И улыбнуться с того, что у некоторой категории населения мысли сходятся. Вот это написано о Джинне в далёком 2012-м.

А потому — разве готов ты вложиться в чужую идею, подорав её на свалке «100500 бесполезных»? Вряд ли. Даже читать до конца не станешь.
Всё зависит от того, кто эту идею предложил(безусловно если вы способны её реализовать и считаете её перспективной).
Если условный Джобс или Цукенберг, то вы как-минимум задумаетесь.

у условных джобсов и цукербергов нет проблем с финансами. А если этих финансов у них еще нет то то как вы сможете определить что это условные джобсы и цукерберги.

Профессионально на этот вопрос вам смогут ответить венчурные инвесторы, которые занимаются поиском условных Джобсов и Цукенбергов в том числе среди тех у кого ДЕНЕГ «нет». Вышеупомянутые товарисчи тоже проходили через этап денег нет.
Не профессионально может ответить другой успешный предпренематель. «Рыбак рыбака видит издалека».

Их профессионализм это банальный брутфорс, «стреляй как можно больше, вдруг куда нибудь да попадешь». Статистика и лотерея. Абсолютно нет достоверных формальных признаков для определения джобсов и цукербергов.

Но что то таки должно быть у этих людей даже если это не результат бизнеса. Где то человек должен о себе заявить, что то собой представлять и предьявить какие то свои достижения. Нельзя же придти с улицы и сказать — я цукерберг гоните не бабло.

Элементарных факторов — «миллион», но одной из ключевых компетенции является — развитые коммуникативные навыки.

К слову, насколько помню, и джобс, и цукерберг не авторы идей, а, в значительной мере, «операторы ее воплощения». Они те, кто собственно ответственен за превращение идеи в деньги.

комуникативные навыки — эти по простому иметь хорошо подвешенный язык :)
Согласен что они больше интеграторы и бизнесмены а не генераторы идей но мы то говорим о вторых.

Подвешенном языка недостаточно, подвешенном язык — это приметив. Нужно именно владение процессом коммуникации, ведение диалога, работа с эмоциональным состоянием участников дискуссии и куча всякого из психологии, риторики итд. Даже тех кто владеет подобным удовлитворительно немного, а уж про хорошо и отлично...

О генераторах идей говорить бессмысленно, если он одновременно не интегратор/бизнесмен. Объяснять долго, нормальной формулировки не составлю. Коротко, им хорошо в мире их идей и поэтому с реальным миром оно не пересекаются. А если оно начинает выглядывает в реальность, то уровень взаимодействия с реальностью там такой, что пересечься с деньгами им не светит.

Последнее — это все из личной практики))) был я в школьные годы и чуть позже «генератором идей». Слава богу пронесло.

Я же имел ввиду, что есть частные случай, когда предпренематель/разработчик может проникнуться чужой идеей.

Другой частный случай.
Если проект социально важный. Те, кто разделяет его важность, иногда помогают проекту. В том числе идеями его развития. Наверняка среди таких людей были и условные Джобсы с Цукенбергами.

ну тут не обяхательно должна быть какая то идея. идея может быть уже заезженная и ничего нового не представлять. просто сам по себе проект в данном месте в данное время может быть полезен. По сути тут идеей можно считать разве что применить некую идею (или даже не идею а отработаное решение) в данном месте в данное время.

В предложенной ситуации нет ничего «хитрого». Существуют люди которых именуют предпринимателями, это «особое состояние сознания» — готовность к риску. Это те, кто захочет платить за идею. А вот те, кто предпринимателем не является — платить не будет, не взирая на потенциал идеи.

помню ребята захреначили перчатки для немых.
Вот интересно, сколько стоила эта идея без реализации?

Я так и не понял что обсуждается. У кого то есть идея и он хочет ее впарить за бабки? У кого то есть «не имеющая аналогов» идея но он боится что ее украдут и потому не знает как бы так ее реализовать чтобы реализаторы не догадались и не украли и сами не нарубили милионы бабла?
Впрочем возможно я как 100%-ный технарь, привыкший к конкретным вещам, не вьезжаю в некую глубокую философию обсуждаемую здесь.

Есть «взрослая» теория о том, что идеи ничего не стоят.
И есть бизнес-инкубаторы которые готовы платить за бесплатные и не нужные идеи.

Обсуждается кто-кого сборет.

Вышеуказаные два пункта никак не связаны.
Идея — это информация — посему стоимость идеи определяется ценностью информации. Как и в любом другом случае когда речь идет об информации, каком либо знании.
Насчет бизнес-инкубаторов — раз они платят значит это чего то стоит. Это не обязательно может быть идея которая прямо приводит к прибыли. к примеру ценнностью может быть человек который эти идеи генерит. Возможно есть смысл платить такому чтобы когда у него возникнет нормальная идея он принес ее именно в этот инкубатор.
По моему это обсуждение ни о чем.

Мои пять коп., так как проф. занимаюсь просеиванием\генерацией\разработкой PoC для заказчика.

P(0.99999999) — такая же идея приходили в голову как минимум одному человеку на земле
P(0.9) — продукт\сервис реализующий полностью или частично Вашу идею находится в разработке
P(0.8) — продукт\сервис уже есть рынке и реализует 20% функционала, за которые платят 80% клиентов.

То есть как бы не хотелось заработать мульйон только на идее — но этот миф
i.imgur.com/C77jM8w.png

Вопрос не совсем в этом.
Я придерживаюсь таких же взглядов относительно уникальности идей. Некоторые уникальные идеи вообще настолько уникальные что оказывается что на них уже давным давно истёк срок действия патентного права и они были благополучно забыты в глубине веков.

Вопрос в том, что с одной стороны индустрия в лице Тинькова и прочих одиозных фигур дико раздражается когда им пытаются впарить голую идею за миллион, но с другой стороны существуют всяческие инкубаторы, например вот что сейчас на главной DOU, которые буквально готовы тратить свои деньги чтобы насобирать побольше этих бесплатных, убыточных и никому не нужных идей которые с вероятностью ближе к 1 уже реализованы.

То есть существует некое противоречие между теоретической бесплатностью и вполне себе рынком.

Бизнес и деловые отношения строятся на доверии, а не на бумажках и контрактах. Если захотят кинуть — кинут хоть обложитесь бумажками. Если вы располагаете к доверию, то с вами больше людей захочет сотрудничать.

А значит автор даже самого бредового предложения должен вести себя как чёкнутый продавец. То есть, требовать «соглашения о неразглашении»
Если такой чокнутый никому не доверяет, с какой стати кому-то вкладывать в это деньги.

Вы увлеклись ноотропами и ваши тексты стали непонятны. Идея без реализации или хотя бы прототипа не стоит ничего. Нужно заставить себя промониторить рынок, сделать годный прототип, потом нужно показать как уныла жизнь инвестора без вашей барахла услуги. И только разрешить ему приобрести вашу поделку за 100500 нефти. Если простыми словами, то это анекдот про козу.

Вы немного не в теме. Существуют юрисдикции принимающие устный договор или рукопожатие как равноценные бумажному договору. Чтобы далеко не ходить — клятва в суде в США. О доверии в бизнесе речи не идёт. Речь идёт о неминуемости наказания в случае нарушения устных и письменных договорённостей. Взвешивая сумму наказаний и потенциальную выгоду предприниматели принимают те или иные решения. Доверие в бизнесе, в чистом, библейском виде, это путь к банкротству.

Тем не менее даже самая никчёмная бумажка может как минимум испортить жизнь. А иногда очень серьёзно осложнить взлёт акций если будет опубликована ко времени.

Советую так же научится различать идею и ноу-хау. Идея — это что вы собираетесь сделать, а ноу-хау — это как именно вы собираетесь это сделать. «Поисковик со сайтам» — это идея, а «поисковик по сайтам с использованием конкретного суперинновационного алгоритма» — это уже ноу-хау.

Исключительно, как добрый самаритянин, советую перестать практиковать софистику.

Я також думаю, що ідея без реалізації не варта нічого. Але ідея та ноу хау це різні речі. Ніякої софістики в їх розмежуванні немає.

Якщо ми говоритимемо про ноу-хау (know how) то це не ідея — це готовий продукт. Так, ідея запустити в космос ракету досить проста, безкоштовна і доступна всім. Але опис процесів (документація), як саме зробити таку ракету — це вже цінна річ, на виготовлення якої був потрачений час (та гроші). Якщо компанія, придумає як вдосконалити ракету і на тій же кількості палива вивести на 10% більше корисного вантажу, опише цю ідею, перевірить на моделі, зробить відповідні креслення — то це вже не просто ідея, це продукт, який має ціну.

Аналогічно в ІТ. Ви можете мати ідею покращити якість пошуку. Це ідея яка не варта нічого. Але якщо ви кажете, що я можу покращити якість пошуку на 10% (на 10% людей буде вважати результати вашого пошуку кращими ніж результати пошуку Х) і в мене є відповідний алгоритм і він перевірений на певній групі. То це вже може бути варте грошей.

Идея это и есть обоснование к «знаю как», а не просто заявка «Запустить ракету в космос». Если конкретно за эту идею, то здесь идея принадлежит Циолковскому, а не Жюль Верну. Потому как Жюль Верн просто придумал «Из пушки на луну», а Циолковский предложил «Как». Я все-таки разделил саму идею и реализацию. Говорить о стоимости идеи нет смысла. Цену имеет реализация, а это инженерная задача.

Тобто ви розумієте різницю між ідеєю та ноу хау. Чому звинувачували людину в софістиці ?

Если вам кажется, что вкладывают в идею, значит понравилась команда и вкладыватют в нее. Я бы тоже вложился в крутую безумную идею, если бы поверил, что у команды есть шанс. А в просто идею, без команды, — никогда.

Підписатись на коментарі