Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Кнут и пряник

Какие системы штрафов существуют в IT компаниях? За что могут сделать, выговор, уволить, оштрафовать? И как компания расчитывает сумму штрафов? Делитесь опытом.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Как показывает практика, в основном штрафуют за лояльность и незнание своей цены. Варианты штрафов весьма различны: неоплаченные больничные, овертаймы, работа в праздничные дни; зарплата ниже рынка, пересмотр зарплаты в меньшую сторону в момент получения зарплаты, и тому подобное.

Работник, знающий магию «Да пошли вы нахер со своими порядками, я завтра в Giklum уйду» имеет устойчивый иммунитет к штрафам.

>>> Какие системы штрафов существуют в IT компаниях?
1. Систематические опоздания на работу +10% к зп
2. Уход раньше положенного +15% к зп
3. Отсутствие на рабочем месте — +5% к зп
4. Оставил баночку с борщем в холодильнике на выходные — +50% к зп
5. Не отвечает на письма в разумные сроки — +личная ассистентка.
6. Не подходит к телефону — +еще одна личная ассистентка.
7. Играл весь день в настольный теннис — +30 к зп

>>> За что могут сделать, выговор, уволить, оштрафовать?
1. Систематически приходишь на работу вовремя.
2. Задерживаешься на работе до полуночи.
3. Не кушаешь корпоративные печеньки и чаем
4. Находишь и исправляешь баги которые ни на кого не назначены.

Общий смысл штрафов и наказаний — в результате разработчик должен получить больше денег иначе наказание не работает. Надеюсь у вас получится внедрить такую систему у себя на работе и разработчики на меня не сильно обидятся что я слил такие корпоративные секреты.

О, я смотрю, кто-то намерен прое6ать текущую команду, и окунуться в жёсткие реалии поиска специалистов.

Ни разу не сталкивался со штрафами. Думаю, если попытаться их ввести, то очень скоро придется тратить все время на поиск новых специалистов:).

IT — рынок кандидатов, а не компаний. Если в вашей компании штрафы, к вам не придут работать, а ваши сотрудники тут же найдут другое место. Причем уйдут самые лучшие — не потому что их самих штрафуют, а потому что они считают штрафы признаком идиотизма. Разница между самыми лучшими и самыми худшими инженерами с точки зрения производимого ими продукта — это не 20-40%, а десятки раз. Поэтому часто компаниям выгоднее держать плохих инженеров, чем самим фактом наличия политики штрафования отпугнуть тех немногих, кто может действительно влиять на успешность бизнеса.

Фактически есть только одна воспитательная мера — увольнение. Уволить могут за оскорбление другого сотрудника, например, или за неудовлетворительную скорость и качество выполнения задач. Т.е. за дело. А вот за то, что человек не пришел к 10 утра, хотя в компании «полиси», уволят вряд ли. И если уволят, то это будет таким же звоночком остальным сотрудникам, что компания не самая лучшая.

Знаю, что штрафы есть в ПриватБанке, но это исключение из правил и в целом Приват считается плохим местом для работы разработчика. И в то же время, многие действительно важные для банка проекты и системы пишутся изолированными автономными командами, которые не подчиняются общему распорядку банка. Штрафов там нет, и что характерно, уровень сотрудников там гораздо выше, чем в среднем по банку.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Кстати, если кто надумает штрафовать Кнутом, то лучше бы, чтоб его звали Дональд. Вполне метод) Зафейлил — ботай Кнута) Если кто все 3 тома знает, того всяко стрёмно штрафовать!

Я думаю, что система штрафов в IT компании не очень возможна. Самая главная проблема тут — за что штрафовать ? Возможные варианты:
— За ошибки в коде/несоответствие спецификации
В этом случае придется штрафовать всех и всегда, так как эти проблемы и их решение являются часть рабочего процесса.
— Не следование установленным процедурам. Например — не сделал коммит в конце недели, не задеплоил очередную версию и тд. Я думаю, что тут будет эффективнее просто выстроить технологический процесс так, чтобы минимизировать подобного рода ошибки.
— Опоздания
Ну это вообще отдельная тема. Как правило те компании которые негативно относятся к опозданиям, вместе с тем совсем не против того, чтобы сотрудник посидел пару часов сверхурочно на работе или вышел в выходные. Оштрафовав один раз за опоздание вы уже не сможете попросить человека задержаться на 15 минут для решения срочной тех. проблемы.

На мой взгляд с программистами вообще система кнута и пряника не работает. Что на самом деле надо так это:
— Подобрать людей, которым искреннне нравится программировать
— Четко выстроить тех. процесс ( анализ требований, формирование спринтов, QA )
— Выставить понятные и ясные всем приоритеты и критерии оценки достигнутых результатов
— Обеспечить программисту нормальное рабочее место и инфраструктуру
— Обеспечить нормальную, рыночную зарплату покрывающую текущие нужды + позволяющую время от времени некоторые излишества в виде «зеркалки» или нового Mac.
— Оставить в покое ( на время очередного спринта ).

Все. Остальное правильно подобранная комманда сделает сама, без участия HR или «менеджера».

с программистами вообще система
якщо розшири сферу на всіх людей розумової праці, то можна краше визначитись з мотиваторами, що впливають на працездатність

типа, если человек не умственным трудом занимается, то его штрафы замотивируют? никаких штрафов быть не должно, не подходит человек — увольняй, не хочешь увольнять — терпи, работа это равноправный трудовой договор, а не хозяин-раб, если уж штрафы, то в обе стороны

если человек не умственным трудом занимается, то его
протіше замотивувати грошима. І такка мотивація буде працювати
увольняй
такий рух потребує формальних пояснень і не дає право на притирку, тому є тупіковим
в обе стороны
а це регулюється ринком. Багато роботи — мало робітників, робітник обирає, і навпаки

Судя по отсутствию Кати ее оштрафовали и уволили)

Жаль — такой потенциал для черного пиара упущен! Ведь можно было создать аккаунт от имени компании — конкурента и спросит что-нибудь вроде «Мы в компании Х хотим ввести штрафы за пользование интернетом в непроизводственных целях. Как вы думаете — достаточно будет штрафовать по 50 баксов за каждый поход на ДОУ в рабочее время?»

Какие системы штрафов существуют в IT компаниях?
Отправляют командировку и селят в коровнике.
К самой продуктивной команде подсаживают вонючего скунса.
Снимают кол-во оперативной памяти с 16 Гб до 1.

Кстати да — кнут вижу, а где пряник?

«Специфика метода кнута и пряника у нас в том, что пряник засохший и им тоже бьют.»

))
Этот вопрос ТСу уже задавался кстати, но она на него не ответила.
Вот мне и интересно — задумывалась ли ТС вообще об этом?

Ну ось, ще один! There’s no spoon, bleat’! Невже важко сприймати відсутність кнута (тобто, останній на собі відчують не всі без розбору) за пряник?

«Право работать на нашу компанию» — «Еще нужно заслужить».

Катенька, золотце, а где вы работаете?
С тайтлом HR & Marketing Manager круг поисков уже сужен, но все же ...

Зачастую можно наблюдать как люди в компаниях чувствую свою безнаказанность, а учитывая самоуверенность сотрудников айтишной среды, вообще вопрос стоит ребром — сложно да и как-то страшновато штрафовать того, кто завтра встанет в позу и бросит проект на полпути

Зазвичай, HRів за кілометр видно по «абіженним» накидам на вентилятор.
Якщо контора — клята діра, гріх не попити кровушки, в інших випадках відверто демонструвати «відчуття безкарності» потреби не виникає. Хоча, звісно, якщо для психолохінь департаменту хьюман ресоурсес одне тільки чиєсь запізнення на годину-другу — як червона ганчірка для бика, то це вже непоганий привід відіслати під три чорти їх самих.

Я не HR, если Вы это имели ввиду)

А зачем вы таких принимаете на работу?.. Зачем создаете такие условия для конфликтов?

я несколько растеряна, но с чего вы взяли, что я кого-то нанимаю на работу?

тезис был не к Вам лично — к вашей компании, вы в смысле «вы там все»)

В цивилизованных странах чтобы от этого застраховаться подписывают контракты.

А где в вашем посте пряник?

За что могут сделать, выговор, уволить, оштрафовать?
И как компания расчитывает сумму штрафов? Делитесь опытом.
Что-то не нашел.
А где в вашем посте пряник?

Працювати в їх фірмі — велика честь © s.pikabu.ru/...4_353229728.gif

это же элементарно: «отсутствие штрафа» :)

Имея некий опыт руководящей работы считаю, что штрафы должны быть.

Причем штраф это как сатифакция отмщения перед будущим увольнением, что бы не платить зарплату в полной мере за криво выполненную работу.
Как правило люди начинают х%:%,вить когда хотят чтобы их уволили, а сказать боятся.

Поэтому штраф это как первый рубеж наказания, и увольнение при втором «гудке с платформы»
:(

Постоянные штрафы — это сакс, ибо неэффективны с точки зрения мотивации.

То что пишут за оскорбление другого сотрудника — на таких «жертв» я тоже насмотрелся, здесь еще не ясно кто кого спровоцировал, можно выгнать обоих :)

штраф это как сатифакция отмщения перед будущим увольнением
Представь такое развитие ситуации:
1) Сегодня меня оштрафовали
2) Завтра я не вышел на работу, просто не пришёл. С заказчиком договаривайтесь сами, объясняйте почему я редиска :)

Именно так у меня и было.

Мне не нужен сотрудник, который игнорирует регламенты:
не проверяет свою работу — почему я должен задерживаться в офисе чтобы переделать его «шедевр»?
не заливает свою работу в хранилище — мне сдавать работу завтра утром клиенту — снова я делаю или перепоручаю кому-то

Почему человек должен получить з/п за криво сделанную работу? Почему фирма должна оплачивать работу дважды за счет премий или прибыли?

Поэтому если он не выйдет или выйдет и не сделает выводы — увы — расстаемся :(
Как говорится «плыви себе на х%::,» золотая рыбка" :)

А работать в вашей компании — большая честь?

По состоянию на 2007 год эникейшик в час зарабатывал по 10 юсд — это на руки.
Девелопер получал 10-15-20 юсд за час работы в зависимости от наличия сертификатов (1-2-3)

Поэтому все понимали, за что они работают :)

1600 — 2400- 3200 USD в месяц? Неплохо для 2007
Если правила игры были для всех, применялись взвешенно и объяснялись мотивы поведения, так мы таких даже любим.
Профессионалы, че.

Такой персонаж тоже неплох
habrahabr.ru/post/187306

Звучит, красиво, конечно, но потом, начиная с ноября 2008, эти все USD продолжали считать по курсу 5,4 еще несколько лет когда на дворе был курс 8.

А на счет штрафов — не нравится сотрудник — жмите руки — расходитесь.

Можно немного больше информации о Вашей компании? Продукт, аутсорс, аутстаф, стартап? Вы, кстати в ней кто: хозяин, совладелец, директор ?
С таким серьезным подходом у Вас должны работать только суровые профессионалы, не допускающие косяков. Как удается их удерживать? Зарплата сильно выше рынка? Как мотивируете их что бы не заскучали? Берете только интересные проекты?
Были ли прецеденты, когда человек, недовольный «несправедливым» увольнением и «не выплаченной в полной мере зарплатой», публично критикует Вашу компанию, портя репутацию. Как решаете (будете решать) подобные проблемы? Оправдываться публично, попробуете «откупиться» или наймете братву что бы «заткнули рот»?
Судя по линкедину, Вы похоже обсуждаете эти вопросы с позиции «если бы я был директором». Тогда не стоит быть таким категоричным.

Можно немного больше информации о Вашей компании? Продукт, аутсорс, аутстаф, стартап? Вы, кстати в ней кто: хозяин, совладелец, директор ?

Фирмы уже нет, то был франч 1С :)
Я там был руководителем проектов и тим лидоми и кодером и получал за всех :)

С таким серьезным подходом у Вас должны работать только суровые профессионалы, не допускающие косяков. Как удается их удерживать? Зарплата сильно выше рынка? Как мотивируете их что бы не заскучали? Берете только интересные проекты?

Клиенты были суровые заводы и фабрики, и платилось хорошо.

Удержание было такое позволялись людям свои халтуры но:
уводить клиентов нельзя — халтурь со своими клиентами хоть на рабочем месте фирмы
срывать сроки по проекту тоже нельзя — запрет на халтуры

Были ли прецеденты, когда человек, недовольный «несправедливым» увольнением и «не выплаченной в полной мере зарплатой», публично критикует Вашу компанию, портя репутацию. Как решаете (будете решать) подобные проблемы? Оправдываться публично, попробуете «откупиться» или наймете братву что бы «заткнули рот»?

Офис охранялся Сакурой, как правило всем все было понятно.
Был один прецендент пересеклись в с одним «гением» на профильном форуме — жаловался что кинули — показали всем его " неоплаченный шедевр" — претензия рассосалась как прыщ. Мальчик не учел что коегде есть хранилище архивов :)

Судя по линкедину, Вы походе обсуждаете эти вопросы с позиции «если бы я был директором». Тогда не стоит быть таким категоричным.

Вы очень не внимательно читали.

Это многое объясняет. Во-первых Вы «получали за всех» нерадивых девелоперов, при этом бизнес был не Ваш. А значит сотрудников искали и нанимали не Вы. Во-вторых рынок 1С не так «перегрет». Есть возможность уволить человека и найти нового не вдвое дороже. В этих условиях «авторитарная» модель управления (наследие «совка») может работать: суровые правила, запреты, штрафы, угроза увольнения... Ну и подчиненные отвечают тем же: ищут любую возможность «напарить» начальника — тирана.
В «аутсорсном» ИТ девелоперы только посмеются над таким начальником: увольнение для них означает переход в другую контору на повышенную зарплату. А любой негативный отзыв «обиженного» сотрудника поднимает зарплату новых сотрудников для компании еще выше (и искать желающих еще дольше).
Вот причина, почему «совковое» управление больше не эффективно:
ru.wikipedia.org/...кономика_знаний

Контора платила.
Кто хотел — тот работал, многим подходило, остальное неважно :)

«Франч» как много в этом слове...

Начнем с того, что кодеры с головой во франчах не работали. Работа тупая и однообразная. По сему толковые люди либо уходили работать на себя, либо уходили в компании где были интересные таски.
С франчей многие начинали, но через год-два резко сваливали.

В результате франчи имели в штате 90% джунов и 10% «старших разработчиков/недоПМов».
Так что перекладывать опыт работы в 1Сных франчах на текущую ситуацию, мягко говоря, не совсем корректно.

В результате франчи имели в штате 90% джунов и 10% «старших разработчиков/недоПМов».
Так что перекладывать опыт работы в 1Сных франчах на текущую ситуацию, мягко говоря, не совсем корректно.

Франчи бывали разные.
Одни похожи на описанных Вами.

Другие типа как Инталев, например :)

я тоже начинал в 1с-франче
были и штрафы и неадекват со стороны руководства, очень жадный директор который цеплялся за любую возможность чего-то не заплатить.
например при увольнении с меня взыскали стоимость якобы невозвращенного мной на склад оборудования, хотя я его не воровал(у них бардак со складскими документами, этим воспользовались)
в общем , я рад что свалил с той конторы и больше в такие места не совался. но это был мой первый опыт работы, в чем-то он ценен

считаю, что штрафы должны быть.
Фирмы уже нет
...
...
ничего страшного в том что фирма закрылась нет.
90% фирм закрывается в первый год.
из тех что выжили в первый год 90% закрыто к концу пятого :)

Это статистика

Фирма проработала почти 15 лет — на мой взгляд хороший показатель.
Как для предприятия, ориентированного на внутренний рынок.
+ нужно учесть много клиентов тоже закрылось — это и послужило причиной остановки фирмы.

Тогда был девал с 5,05 -> 8
Сейчас девал снова...

интересно сибосс еще жив?
легендарная своим неадекватом московская контора. там и штрафы, и кэгебешники в менеджменте, и тотальная слежка за сотрудниками кто сколько времени посетил туалет :-)))

мне кажется в подобных конторах работают только студенты-интерны и джуниоры, а как только получают первоначальный опыт, уходят в более дрюжелюбные места

Мне не нужен сотрудник, который игнорирует регламенты:
Ну, можно же уйти будучи вполне хорошим работником: получил последнюю з.п. и бай — бай, я не работаю у вас больше.
Ну, можно же уйти будучи вполне хорошим работником: получил последнюю з.п. и бай — бай, я не работаю у вас больше.

такие тоже были :)

ЗЫ зарплата была понедельной :) Чтобы показать, что никто никого не держит :)

3) Послезавтра о зарплате можно забыть, ибо все на честном слове. Да а ваш код дописал другой манкикодер:-)

3) Послезавтра о зарплате можно забыть, ибо все на честном слове. Да а ваш код дописал другой манкикодер:-)

Халтура не оплачивалась — Вы правы.

Все ситуации были прописаны.
Как и субординация в команде.

Был даже порядок оказания услуг клиентам на 10-ти страницах :)

Те, кто работал качественно — те зарабатывали, остальные отваливались сразу.

Те, кто работал качественно — те зарабатывали, остальные отваливались сразу.
Забыли сказать «зарабатывали вдвое больше, чем если бы на тех же позициях делали халтуру в бодишопах». Потому что иначе не вижу смысла работать в компании с такими строгими правилами, если примерно те же деньги можно получать сидя в рабочее время на ДОУ.
Забыли сказать «зарабатывали вдвое больше, чем если бы на тех же позициях делали халтуру в бодишопах». Потому что иначе не вижу смысла работать в компании с такими строгими правилами, если примерно те же деньги можно получать сидя в рабочее время на ДОУ.

вот не было тогда доу и еще 4 года не будет, и андроида тогда не было, и айфоны только в Америке начали продавать...

события середины 2000-х

Что Вам сказать? Смотря насколько профессионально это все было и насколько коллектив понимал необходимость данных порядков.

Напишите плиз название конторы

Ненапишу :)

Тем более, что контора уже закрыта...

Кнут и Страуструп, это посильнее телефонного справочника будет.

Как показывает практика, в основном штрафуют за лояльность и незнание своей цены. Варианты штрафов весьма различны: неоплаченные больничные, овертаймы, работа в праздничные дни; зарплата ниже рынка, пересмотр зарплаты в меньшую сторону в момент получения зарплаты, и тому подобное.

Работник, знающий магию «Да пошли вы нахер со своими порядками, я завтра в Giklum уйду» имеет устойчивый иммунитет к штрафам.

У нас руководство не настолько глупое, что бы публично объявить: мы вводим штрафы. Даже если штрафы будут вполне справедливыми — завтра эту компанию будут обсуждать на ДОУ и наверняка не в позитивном ключе. Зачем это надо?
Да — бывает что люди косячат. И в этой ситуации обычно огласки не желает ни провинившийся, ни компания. Поэтому да: оштрафуют, или может даже уволят. Но об этом не будут объявлять публично. И сумма штрафа будет всегда «договорная».
P.S. Вот решил поискать на ДОУ про штрафы, и сразу нашел про «штраф за то что ты не ответил на письмо начальства в течении 30 минут»: jobs.dou.ua/.../reviews/29564

IT — рынок кандидатов, а не компаний. Если в вашей компании штрафы, к вам не придут работать, а ваши сотрудники тут же найдут другое место. Причем уйдут самые лучшие — не потому что их самих штрафуют, а потому что они считают штрафы признаком идиотизма. Разница между самыми лучшими и самыми худшими инженерами с точки зрения производимого ими продукта — это не 20-40%, а десятки раз. Поэтому часто компаниям выгоднее держать плохих инженеров, чем самим фактом наличия политики штрафования отпугнуть тех немногих, кто может действительно влиять на успешность бизнеса.

Фактически есть только одна воспитательная мера — увольнение. Уволить могут за оскорбление другого сотрудника, например, или за неудовлетворительную скорость и качество выполнения задач. Т.е. за дело. А вот за то, что человек не пришел к 10 утра, хотя в компании «полиси», уволят вряд ли. И если уволят, то это будет таким же звоночком остальным сотрудникам, что компания не самая лучшая.

Знаю, что штрафы есть в ПриватБанке, но это исключение из правил и в целом Приват считается плохим местом для работы разработчика. И в то же время, многие действительно важные для банка проекты и системы пишутся изолированными автономными командами, которые не подчиняются общему распорядку банка. Штрафов там нет, и что характерно, уровень сотрудников там гораздо выше, чем в среднем по банку.

Поэтому часто компаниям выгоднее держать плохих инженеров, чем самим фактом наличия политики штрафования отпугнуть тех немногих, кто может действительно влиять на успешность бизнеса.
А можно подробнее, чем выгодно держать плохих инженеров?
А можно подробнее, чем выгодно держать плохих инженеров?
Тем, что их нужно больше. А значит, растёт сумма маржи бодишопа.

Бодишоп, по большому счету, предоставляет только HR услуги. Так что «держит» плохих разрабов заказчик.

Интернет — это место, где люди привязываются к фрагментам фраз.

В компании работают 2 суперпрограммиста, 40 г0внокодеров и 5 сложных человек (которые коммитят по ночам, в офис только к 4м дня подтягиваются, по производительности не дотягивают до остальных).

Ситуация А: работаем как есть, 2 суперпрограммиста и 6 человек из середнячков пилят проект с большим велосити, компания рубит бабло. Остальные — балласт, баги закрывают, в теннис играют, те 5 орлов и еще некоторые из массовки периодически хамят менеджеру и громко зовут заказчика и пользователей мудaками.

Ситуация Б: компания решает бороться с нерадивыми сотрудниками и вводят штрафы. За опоздания, за мат, может еще за что. Два супера думают «чезанах у руководства тараканы какие-то» и сваливают. Глядя на них валит еще 2-3 из впечатлительной массовки. По рынку расползается новость, что компания скатилась в сраное г0вно, о чем говорит упавший со 100 до 83-75 рейтинг на Доу, например. В компании нарушены процессы, локомотив команды потерян, осталось одно болото, для которого теннис — святое, а овертайм ради продукта — табу. Компания теряет деньги, привлекательность и т.д.

Это не значит, что с мудaками нужно мериться, но борьба с ними должна быть невидимой, так чтобы ядро команды продолжало быть уверенным, что компания по прежнему лучезарна и успешна. Поэтому я и написал, что работает только увольнение, а всякие публичные меры наказания: штраф или выговор — не работают.

Бывают ведь и сложные случаи: когда один из суперов и один из аутсайдеров — закадычные друзья, или когда аутсайдер — душа компании, катализатор, или что-то в этом духе. Менеджмент такие вещи не всегда может правильно прощупать и просчитать. Обзовет PMа кто-то дeбилом раз 20-30 за месяц, он его уволит, не подумав, а потом компания хиреет и загибается.

Поэтому я и написал, что работает только увольнение,
Ну так и что мешает убрать балласт?

И да, вы забыли о развитии ситуации А: суперпрограммисты в гробу видали тянуть этих лентяев и уходят, а 5 человек из середнячка переходят в режим «балласт» дабы не отбиваться от коллектива.

Я вам про Фому, вы мне про Ерему.

суперпрограммисты в гробу видали тянуть этих лентяев и уходят
Это работает в случае бодишопа. В случае продукта — «суперпрограммисты» «тянут» не лентяев, а продукт. Пока — что, в свою очередь, уже происходит с активной позиции менеджмента чаще «среднего звена» — эти лентяи не мешают тянуть продукт и не обращать внимания на всё остальное включая менджмент среднего звена — система «суперпрограммисты тянут» работает. Как только менджмент чаще «среднего звена» начинает внедрять «обязательные для всех метрики КПИ», направленные в основном на реализацию «активных позиций» самого менеджмента чаще «среднего звена» — так сразу же или через какое-то время «суперпрограммисты» оказываются перед непреодолимым условием не просто «тянуть», но для этого заполнить 100500 форм и получить разрешение в 3-х экземплярах включая личное участие того Васи что в основном играет в теннис или же не играет, но о продукте имеет «представление», расходящееся как с реальностью продукта, так и с реальностью чисто технического смысла вообще.

Вот тогда «суперпрограммисты» говорят «чо за нафиг!» — и валят хотя бы в бодишоп. Или зимовать на Гоа. Или в мелкософт. Или другие варианты. Хотя некоторые какое-то время даже пытаются «обуздать систему». Тоже бывает.

В целом, если рассмотреть микроцикл проекта в бодишопе как продукт, это же самое работает и там. Но там всё несколько запутывается именно целью бизнеса: продавать количество голово-часов при этом с максимально синьорским внешним рейтом. В результате чего система самих бизнеса-процессов строится именно на активной позиции менеджмента чаще «среднего звена» внедрить и продать «метрики КПИ» и «поголовье» под видом «активно работающих на проекте». Что именно они «нарабатывают» чисто технически — уже не столь критично.

Это, пожалуй, очень похоже на уравниловку в советской школе, какой я её помню. Очень мало учителей ориентировались на результат «по максимуму» — скорее нужен был «средний бал в статистике», что отражалось в «вытягивании совсем альтернативно умных», которых, в свою очередь, было до 95%. Всё, что можно было получить «выше тройки», а тем более за пределами школьной программы «на пять» — достигалось личными усилиями и личными контактами с учителями. В последнем, кстати, аналогия с «менеджментом среднего звена сегодня» не хромает. Если «суперпрограммистам» удасться выбить право на свою реализацию и тянуть её весь проект — они будут это делать. Тянуть. Нет — никто «тянуть» и не даст.

Работал в маленькой региональной компании, человек до 30 там было. За опоздание на 1 минуту можно было схлопотать лишение премии.

Ни разу не сталкивался со штрафами. Думаю, если попытаться их ввести, то очень скоро придется тратить все время на поиск новых специалистов:).

Если штрафы введут все, то специалистам будет некуда бежать.

Если бы у бабушки.... ©
Это рынок, никто не будет терпеть убытки, чтобы просто быть за компанию.

Для меня как-то ввели, 3 опоздания — 100 долларов, через неделю, когда я опоздал в третий раз, я сразу занес заявление.

сталкивался но не в нормальных девелоперских конторах ориентированных на Запад,
а у домашних 1с-автоматизаторов, но то было еще в 90-ые , когда менталитет у наших «менеджеров» был 50/50 совковый или бандитский

Наиболее правильное руководство здесь:
zhurnal.lib.ru/...a/test2.shtml#3

О, я смотрю, кто-то намерен прое6ать текущую команду, и окунуться в жёсткие реалии поиска специалистов.

Вадим, вы же абсолютно не знаете цели заданного мною здесь вопроса. Будучи HR менеджером кричать во всеуслышанье о внедрении системы штрафов в компании было бы верхом неразумства.

Так говорите, будто я это писал, чтобы глубже узнать цели вопроса, а не ради плюсиков отхватить...

Использование штрафов — это довольно пагубная практика, особенно когда речь идет об интеллектуальном труде. Если сотрудник сотрудник сознательно или неосознанно нарушает дисциплину, трудовые договоренности и/или наносит каким либо образом вред компании, то для начала стоит пообщаться с этим сотрудником и попытаться разобраться в ситуации: почему так происходит или уже произошло, и как сделать так, чтобы подобного в будущем не повторялось. Это может включать в себя какие-либо действия и договоренности с обеих сторон, а не только со стороны сотрудника. Часто помогает. В тех редких случаях, когда не помогает, трудовые отношения прекращаются в установленном порядке.

По поводу наемных сотрудников разжевано здесь и в топике в целом: dou.ua/...c/10905/#530270
По поводу ФОП как прописано в договоре, почитайте внимательно. Если договора нет или вообще черно-белое кино, то как повезет.

Дэдлайн, недостаточно отработанных часов в месяц, слив любой инсайдерской информации.

Могут только уволить

>>> Какие системы штрафов существуют в IT компаниях?
1. Систематические опоздания на работу +10% к зп
2. Уход раньше положенного +15% к зп
3. Отсутствие на рабочем месте — +5% к зп
4. Оставил баночку с борщем в холодильнике на выходные — +50% к зп
5. Не отвечает на письма в разумные сроки — +личная ассистентка.
6. Не подходит к телефону — +еще одна личная ассистентка.
7. Играл весь день в настольный теннис — +30 к зп

>>> За что могут сделать, выговор, уволить, оштрафовать?
1. Систематически приходишь на работу вовремя.
2. Задерживаешься на работе до полуночи.
3. Не кушаешь корпоративные печеньки и чаем
4. Находишь и исправляешь баги которые ни на кого не назначены.

Общий смысл штрафов и наказаний — в результате разработчик должен получить больше денег иначе наказание не работает. Надеюсь у вас получится внедрить такую систему у себя на работе и разработчики на меня не сильно обидятся что я слил такие корпоративные секреты.

4. Оставил баночку с борщем в холодильнике на выходные — +50% к зп

Кришку зірвало внаслідок вздуття, — холодильник залито скислим вмістом баночки — +150% к зп та особиста прибиральниця модельної зовнішності з правом брати її на вихідні до себе додому.

Если грела кофе в пластиковом стакане в микроволновке (реальный случай) +200%.

Для начала советую прочесть — zakon1.rada.gov.ua/...aws/show/322-08

каким образом это касается СПД-шников?

СПД нельзя уволить, сделать ему выговор. Так что ссылку я дал правильно %)

Підписатись на коментарі