Как учить математику?
Я начинающий программист в техническим ВО. Высшая математика у нас конечно была на
Я начинающий программист в техническим ВО. Высшая математика у нас конечно была на
Я ось думаю, як вчити квантову механіку ;) В еру квантових обчислень та космічних досліджень потрібні звичайно серйозні фахівці, література, лабораторії
Я ось думаю, як вчити квантову механіку
С пониманием! Без этого Вы рискуете пополнить ряды «дипломированных попугаев», по пересказу идей и представлений, которые не понимаете до конца, поэтому мистика чудес результатов будет пьянить и завораживать, итогом станет восприятие как у религиозных людей.
Вы рискуете пополнить ряды «дипломированных попугаев»
Еще ни разу не видела дипломированного попугая, знающего квантовую механику ;)
Зато попугаев, знающих «микросервисную архитектуру», не имеющих практичнеского опыта, но умеющих маразмировать на разные ИТ-темы, задающих, как один, те же вопросы, дабы выпендриться перед девушкой — как минимум, половина ИТ )
"
Еще ни разу не видела дипломированного попугая, знающего квантовую механику ;)
"
Не хочу Вас расстраивать, но если человек науки не привнес в нее ничего нового, то такого человека как и не было в науке. В этом и состоит «дипломированные попугаи» — повторяющие чужие идеи без своего нового вклада в развитие науки. К тому же сегодняшние представления о мире частиц у физиков далеко не на том уровне, чтобы утверждать, что материя стала полностью и абсолютно ручной. И так будет еще очень долго. Признаком в этом может служить хотя бы электрон — когда физики скажут чем он является и как выглядит, тогда можно предположить что физика сдвинулась ближе на качественном уровне в познании. Пока этого нет, все «достижения» приматов сталкивающих камни друг с другом, и смотрящие сколько из них осколков получилось, является работой по комфортному пребыванию в жизни достатка и освоению очередных бюджетов.
Так надо сначала изучить теорию или «прям сразу что-то внести» ? ;) Хотя да, иногда дилетанты делают открытия ))
Правильная Наука лишена человеческого фактора алчной выгоды, но это подвластно только небольшому числу людей, для которых наука не заработок.О преобразованиях Лоренца знали все, и как будто только Эйнштейн задумался что они означают, остальные знали формулы и решали уравнения. Если бы Эйштейна не было, то не факт, что сегодня была бы теория относительности. Изучать нужно только с пониманием. Так же помнить, что книги пишут чтобы заработать деньги, и чем больше книг будет переизданно — тем больше автору будет приятней.
Так надо сначала изучить теорию или «прям сразу что-то внести» ? ;) Хотя да, иногда дилетанты делают открытия ))
Насчет открытий не знаю, а вот интересных опытов у меня есть что сказать. Вот так однажды размышлял об одних вещах в физике и вышел на идею, которую решил проверить и вроде получилось. Специалистам легко будет повторить такой мой опыт:
www.youtube.com/watch?v=kBwHfJPpU64
У нас где-то на собеседованиях уже квантовую механику спрашуют? Посоветуйте тогда фреемверк говомодный, пожалуйста!
Пока нет, но уже скоро начнут )) Даже Макрон уже сообщал, что Франция выделила 1,8 миллиарда евро на стартапы с квантовыми вычислениями www.linkedin.com/...vity:6758274260797538304
Нго у нас есть еще шанс опередить ЕС, пока еще не очень поздно ;)
з’явиться сильний АІ і залишить девів без роботи :(
Тоді дівчата будуть виходити заміж за космонавтів )
Повезет найти свою книгу/преподавателя — будет отличный результат. Книги это форма зарабатывания денег, поэтому за более чем 2000 лет сколько написано книг, разных и по одной и той же тематике, и насколько это помогло решить вопрос с образованием в мире, если те же ВУЗы платные, и коммерческий интерес определяет настоящее и будущее. Найдете в математике что-то новое и интересное, будьте готовы к тому, что вас не заметят, потому что мир науки считает что человек вне науки не может ничего предложить нового, этим они создают условия для реализации таких же идей, но с оформлением на себя патентов и перспектив. И чем идея будет глобальней — тем аморальней будут методы чтобы завладеть ею, монопольно и эксклюзивно.
Я заметил такую проблему, что многие просто не знают, как учить, какой материал. Многие хотят начать изучение математики с нуля, но не имеют возможности ввиду причин выше. Поэтому я и решил создать канал, в котором всё это рассказывается: @mathfromzero (telegram)
Добрый день. А какова причина? Столкнулись с какими-то трудностями?
На форуме dxdy.ru корифей под ником Someone — выдающий педагог и, собственно, ученый-математик говорил так: «то, что Вы не знаете, никогда Вам не понадобится».
Это меня здесь сейчас жизни учить пытаются или мне показалось?
Показалось. Я иногда учу (финансовой) математике (но только тех, у кого есть желание, а не абстрактное хотение). Просят многие.
В качестве теста — в зависимости от того, идет ли речь о quantitative finance — даю разобрать либо мою статью papers.ssrn.com/...s.cfm?abstract_id=2001007
либо если о трейдинге — то мою книгу
или www.amazon.com/...200/ref=nosim?tag=lymg-20
Большинство сливается.
А «учителей жизни» и без меня хватает. Просто когда говорят «математика не понадобилась», всегда на уровне рефлекса вспоминаю мудрого Someone
книга 14 года ?:если ты такой умный чего не купил биткоин в 14 году
Потому что такой умный.
И кстати, если бы ты прочитал хотя бы аннотацию к книге, то увидел бы, что «This book does not tell you how to make millions. But it does tell you how to avoid typical mistakes and severe losses.»
А severe losses — это ох как релевантно тем, кто купил биткоин, только не в
Как так? Тут же на Доу меня уверяли что без математики код писать невозможно)
уверяли что без математики код писать невозможно
Писать возможно. Но код получается — никакущий. Если вообще...
четыре базовые функции, используемые при работе с базами данных: создание (англ. create), чтение (read), модификация (update), удаление (delete)
Могу посоветовать — Письменный Д.Т. — у него 2 книги очень неплохие по матану и теорверу
И на тот случай, если школьную программу успели хорошо забыть, и если готовы к чему-то продвинутому, — очень много всего есть.
В зависимости от области перименения, выбор разделов математики и глубины их изучения будет сильно различаться.
Противоречие. Следовательно, допущение (а) ложное?
Не совсем так. Мы опирались на (б) и (в), на истинность этих высказываний.Простое рассмотрение показывает, что оборот речи «математика нужна для программирования» включает в себя несовместимые частные высказывания, и вполне правомерно провести сужение объема этого понятия. Если мы сузим понятие так: «математика нужна для программирования некоторых задач с прикладным математическим содержанием», то получим логически безупречное высказывание.
Остается очень интересный вопрос, а куда делось необходимое ранее (в
Остается очень интересный вопрос, а куда делось необходимое ранее (в
70-х) условие для программирования: понимание математики? Или программирование уже не то? ;)
О, это очень легко, если проследить для чего, собственно, создавались компьютеры, почему они вышли из программируемых калькуляторов, какие задачи решали на калькуляторах и какие языки программирования были созданы первыми и для решения каких задач они были созданы.
Я вижу, что Вы понимаете. Первыми задачами были задачи счета. Доказанного безошибочного счета.
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
сюжетик из забракованного фильма «Назад в Будущее»...
... у ребят в очередной раз сломалась машина времени, оставив их в 2055 году. Марти Макфлай сидел в приемной IT-компании. Симпатичная секретарша, которая охотно поддержала беседу, незаметно для себя оказывала ему неоценимую услугу: вводила его в курс реалий жизни
— Я работаю секретарем и по совместительству программистом.
Макфлай поперхнулся. Секретарем — это его не интересовало. А вот программистом? Нужно было правильно и естественно поинтересоваться подробностями. Задать вопрос «на чем» программируете, или «что» программируете?..
— На чем, ну, в смысле, а что Вы программируете?
— Вот на этом, — махнула рукой секретарша с нарочито равнодушным видом, с каким в наше время кокетка указывает на свой, только что из салона красненький автомобильчик неподалеку.
Макфлай тщательно искал ошибку в жесте, потому что жест указывал на какую-то микроволновку. Но тщетно, в телесном угле допустимых погрешностей других предметов не было. Микроволновка? Программировать?
— Трудно? — нашелся что спросить Макфлай.
— Я программист со стажем, в секретари других не берут, — назидательно проговорила секретарша. — Бывают, конечно, сложные моменты, но тем и ценится опытный программист, что красиво выходит из затруднений. Вот совсем недавно, получили из супермаркета «Вкуснятина» новые компоненты с длинными спецификациями. Но мы же все читаем их в последнюю очередь, когда методом тыка уже долго не получается.
— А как ваша модель называется? — Макфлай кивнул на микроволновку, ему захотелось во что бы то ни стало больше подробностей в рассказе секретарши.
— Компилятора? «Людовик14».
Макфлай снова поперхнулся, несомненно, эту микроволновку она назвала компилятором.
— А помните те давние времена, когда эти устройства называли кухонными комбайнами? — рискнул спросить Макфлай.
— Те забавные времена я помню по древним фильмам. Вы еще спросите, не хочу ли я называться комбайнером? Впрочем, тогда и программистами называли тех, кто на самом деле был тогда в rocket-science. Белые халаты, занудные математические формулы... Если бы не Большая революция, сделавшая каждую домохозяйку программистом, эта волна зануд, обслуживающих авантюристов первой волны Веба, надувшие пузырь своей мегазначимости, скушали бы весь фонд заработной платы на планете.
Макфлай не решился спросить о Большой революции, чтобы не выглядеть странным. Кажется, он что-то пропустил важное, бродя по Сети. Секретарша вспомнила, что рассказывала о случае с новыми компонентами из супермаркета.
— Ах да, так вот, о новых компонентах, компилятор успешно считал смарт-кард, но визуализировал два варианта: курица с фаршем внутри или фарш снаружи курицы. Представляете, какой смешной глюк?
В этот момент приятный звук отвлек секретаршу и она оборвала рассказ, предложив пройти к шефу.
Ваше авторство? Очень даже хорошо получилось и особенно в тему про ...
Макфлай не решился спросить о Большой революции, чтобы не выглядеть странным.
Её точно сделали HR’ы....
Всё структурненько, гламурненько, через интерфейс, реализация методов скрыта... и пр. и пр., всё по-настоящему.
Но видно-то другое. Сдача ПО это как сдача крупнопанельного ж/б дома с недоделками в советское время. Трубы посреди комнаты, нужно проходя, нагибаться. Унитаз в спальной, на стенке. А дыры-то, дыры, кругом, а косяки... и выдернуть чертову трубу нельзя, весь дом развалится. Никак, дело рук равшанов и джамшутов? ;)
ЗЫ. Я б с радостью кой-чего дописала своему комбайну и мультиваркам )))) так что мы уже почти там... )))
a) вываливает ClassCastException: float cannot be cast to boolean
Кстати, не смотрите на математику как на царицу жизни, вся математика это просто «набор инструментов», каждый из которых предназначен для той или иной работы с величинами. И причем этому набору очень далеко еще до совершенства.
Математика нужно если к примеру вы собираетесь что-то писать из инженерных задач, как я когда-то, когда захотелось написать то, что будет самое простое и очень близкое к реальному взаимодействию между приложенной силой и «откликом» трехмерного тела-сетки. Вот тут знание математики/механики(вектора, силы, проекции) нужны.
Репетиторы вряд ли помогут. Здесь важно самому понять. Ведь в чем особенность образования. не в том что вы это прослушали, а в том что вы сами сидели и изучали, чтобы понять.Или проще нанять репетитора и пробежаться с ним за несколько месяцев по основному курсу ВМ или по каким-либо отдельным областям?
Математика это больше способность ясно мысленно представлять, если этой способности нет, то репетитор мало чем поможет. Лучше сначала с врачами пообщаться, которые заведу.т такими вещами как восприятие.
физика и есть наука о природе :) Там ничего выдуманного нет.
физика и есть наука о природе :) Там ничего выдуманного нет.
Та ну — физика целиком состоит из выдумок и теорей которые уже или еще (не) опровергли
Скорее попыток объяснить явления с точки зрения того, что доступно людям из их средств восприятия и исследования.
БСЭ: Ф. — наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения.
В физике много изъянов обусловленных людьми. :)
Может объясните чего в квантовой физике не хватает? :)
К примеру мне раньше очень сильно хотелось научиться вращать точки в трехмерной графике, ну очень хотелось. Я тогда изучал C++, и в режиме 320×200 мог выводить 255 цветов! :)Вот у меня вопрос — сталкивался ли кто-нибудь с самостоятельным изучением математики?
И вот тогда нашел материал с математикой как все это делается. Почитал, порисовал дома координатные плоскости, точки и все стало понятно, и все получилось. Мечта можно сказать была воплощена своим трудом. :)
Оставляйте себе мотив вернуться к математике как вернуться к чему-то сентиментальному или романтическому. Не нужно в ней ничего заучивать, этим она опошляется.
Вся математика состоит из арифметики и умения доказывать. В мэйнстримном программировании _понимание_ математики не нужно. Ни адресная арифметика, ни доказывание правильности программ как теорем, Вас в ближайшее время, скорее всего, не коснется. Умение такое понимать расползлось по микрокодам процессоров и по встроенным МПсистемам. Мэйнстрим, сегодняшние технологии, это кое-как модернизированные технологии
А вот вдруг возникнет желание двигаться к чему-то истинному, и ощутите от всего этого какую-то пустоту, и вот тут-то, оно, и самое время, вернуться к пониманию математики.
Математика вообще-то большая и разная. Держать ее ВСЮ в голове это слишком накладно, если не невозможно. Главное чтоб когда возникнет реальная задача Вы знали где искать. А просто обновить знания любой справочник сойдет. А репититора нанимать точно не надо — вы ведь не к экзаменам готовитесь.
www.amazon.com/...19423193&sr=1-8
Для Advanced необоходимо продолжать учить Analysis I, IIwww.amazon.com/...s/dp/0521684242
Линейная алгебра и мат. статистика, — это моё мнение, — довольно просто учится.Теория вероятностей сложнее, но для хорошего понимания всех этих курсов нужно хорошо знать Calculus I, II, II — т.е. то что покрывается в первых
Могу еще порекомендовать MIT Open Courseware (англ.): ocw.mit.edu/...es/mathematics
Математику учить разумеется нужно, но абстрактно учить «всю» математику непрактично :) Я бы рекомендовал определиться с областью которая вам интересна или имеет интересные для вас потенциальные практические применения и начать углубляться в нее. Например: линейная алегбра, матанализ, статистика и так далее.
Вообщем желаю удачи в освоении математики, главное получайте удовольствие, от изучения и тогда все получится.
Дело в том, что для программирования в нашей унылой стране математика не нужна совершенно. Это больше инструмент для решения исследовательских задач, а не для повседневной работы.
Вот вы спросите у цеховых мастеров, много они помнят из ВТУЗ-овского курса? Так и программист — прикладник, он математики не знает и по большому счету не должен знать.
Я понимаю, если хотите просто ради интереса изучить и для общего кругозора. Так для этого лучший путь — решение олимпиадных задач и чтение популярных книг для школьников и студентов. Благо, их осталось от Союза великое множество.
“теорию алгоритмов” я таки отношу к математике, пусть и к прикладной , а вот какие нить римановы пространства или фракталы, пусть это и честная прикладная математика, но уж очень специализированная — я не считаю что каждому пересічному надо знать
Зачем? а вот за тем, что «за» и «против» знания математики для решения программиских задач ровно 50/50. И я еще пока не знаю, куда меня занесет, и какие задачи я буду выполнять. И на уровне «кодера» мне не особо хотелось бы оставаться, несмотря на то, что и там платят деньги! А для того, чтобы Украина не оставалась унылой страной, и могла конкурировать по сложности выполняемых задач с другими государствами, необходимо каждому отдельно взятому программисту взять, и заняться своим развитием, а «обезьянью» работу оставлять на какую-нибудь другую унылую страну.
«за» и «против» знания математики для решения программиских задач ровно 50/50Хочется учиться — учись, тем более, что это всяко лучше, чем ничего не изучать. Но советую разобраться с целями: математика для решения прикладных, производственных задач математика в 95% случаев не нужна.
И на уровне «кодера» мне не особо хотелось бы оставаться, несмотря на то, что и там платят деньги!Что такое «кодер» в твоём понимании? Судя по всему, ты выбрала программирование на Java причем в оутсорсе. Так вот, сюрпрайз — никакой математики больше сложения и вычитания в создании корпоративного софта не нужно. Гораздо важнее знания инструментов J2EE, систем контроля версий, билд серверов и т.п.
чтобы Украина не оставалась унылой страной, и могла конкурировать по сложности выполняемых задач с другими государствами, необходимо каждому отдельно взятому программисту взять, и заняться своим развитиемЧтобы украина не оставалась унылой страной, нужно подсрачниками выгнать эту бандитско — номенклатурную власть. Потом уже, через лет 50 — т, может появится потребность в науке, а может и не появится — никто не знает.
p.s. Я вовсе не говорю, что изучить математику — плохо. Напротив, если человек интересуется чем — то не относящимся к работе это прекрасно.
Но нужно четко понимать: математика тебе никак не поможет в карьерном росте. Если ты это уяснила — ювелкам. Интерес к чему либо вовсе не нужно оправдывать меркантильными соображениями. Учись — это лучше, чем бухать по подворотням.
p.s1 Если всё ещё интересно после изложенного, можешь написать в личку. У меня есть опыт в преподавании математики, так что смогу подсказать/рассказать.
-
«Зачем? а вот за тем, что „за“ и „против“ знания математики для решения программиских задач ровно 50/50» — Это кто такое сказал? Пол динозавра, который встретиться, или не встретиться?
«И я еще пока не знаю, куда меня занесет...» — Ключевое слово «ПОКА». Вы никогда не будете знать, куда Вас занесет.
А вот на счет патриотизма, это конечно плюс. Украина унылой останется еще долго. Надеюсь хоть, не пойдем по стопам Ливии.
Кстати, вопрос на засыпку — какая вероятность того, что в Ливии ценится математика?
"Чтобы научиться всему, что может пригодиться в жизни, не хватит и всей жизни..."©
И я еще пока не знаю, куда меня занесет, и какие задачи я буду выполнять.Ну вот с этого стоит и начать. Определитесь с кругом задачь, которыми хотите заниматься, а уже от них отталкивайтесь в вопросе, что учить для саморазвития. У нас пока еще, слава богу, не рабовладельческий строй и какие задачи Вы будете выполнять — решать только Вам.
Так и программист — прикладник, он математики не знает и по большому счету не должен знать.
Направления программирования бывают разные. Попробуйте заняться ЦОС не зная математики. А между тем в Украине есть конторы которые работают в этом направлении.
Я хз, что за конторы в Украине, но на фрилансе проекты с завидной периодичностью бывают. ТАкже, контракты онсайт годные с западниками пробегают.
Начинающему программисту лучше забить на математику и учить фреймворки базы данных и прочий хтмл.
Ну, это если он собираецца работать копеечным формошлепом и бегать за прибавкой в 100 баксов к зарплате вплоть до 30, после чего уверенно сплавицца по Днепру.
Не, ну право, что за делитантность? Очевидно ведь, кабы кто знал на чем будет зарабатывать, на то и учился бы. Знал бы я, что буду «закалачивать» в биомеханике, учился бы на биомеханика. Знал бы, что в «астрологии», учился бы астрологии... Кто из нас (кроме «сынков») знает, чем будет зарабатывать? Да ни кто, если конечно вы не «сынуля», или не питаете себя иллюзиями. А предугадать сферу... Это уж лучше идите на Forex. Там та-же вероятность, если не выше.
Лучше потратить время на изучение Java / C# / PHP, ну или другое, что точно понадобится в выбранной профессии.
Вот все вокруг практичные. Все вокруг о деньгах думают. Время — деньги, как говорится. Бедные все, если денег им только и не хватает. Штуцера на жизнь не хватает. Все о штуцерах и думают. Кушать не могут, мысли не лезут, дай только о штуцерах поговорить. О вместимости мозгов порассуждать нужно. Оптимизировать память, чтобы штуцер заработать. А история, между прочим, в отличае от моды, помнит не тех, кто за деньгами гонялся, а тех, у кого мысли были выше. А фразы, типа «Все знания держать в голове невозможно», или «Лучше потратить время на то ... что точно понадобится в выбранной профессии» — это ведь наверняка те говорили, кто разочаровался в собственных возможностях.
Их говорят те, у кого есть опыт. Nothing more.
А фразы, типа «Все знания держать в голове невозможно», или «Лучше потратить время на то ... что точно понадобится в выбранной профессии» — это ведь наверняка те говорили, кто разочаровался в собственных возможностях.
>Лучше потратить время на изучение Java / C# / PHP, ну или другое, что точно понадобится в формошлепании.
Очевидный фикс же.
Как по мне, хочет дите учицца, хай учицца, ибо деньги можно хорошие зарабатывать, в отличии от местных аутсорсеров. Да и, если рыногк накроецца разработки, всегда можно знания еще где-нить применить (та же промышленность).
тогда другой вопрос — почему на факультетах, где готовят программистов, вышка всего 2 года и наряду с другими техническими специальностями? Никакого углубленного изучения. Система образования подкачала?
У нас на 2204 специальности дискретки было выше крыши, зачем там обычная вышка?
Вышка — это обобщение. База. И вышкой не являецца на самом-то деле, т.к. у вас там и комплексное исчисление, и матричное, и преобразования, типа Лапласа. Все это — из ранзых областей математики на самом- то деле. Просто, назвали вышкой дял удобства, а птом же уже идет специализация ,не так ли? И там математики тоже хватает, если не штаны просиживать ,а учицца.
прогромисты в итоге выходят спецефичные.
-
-
Поверхностный десятый класс? Ряд Тейлора, методы интегрирования и частичные производные? Уж точно не школа и уж точно не «поверхостный».
Советую комментатору прежде чем вбрасывать подобный бред, открыть учебник за
У нас была школа с углубленным изучением, нам это преподавали на обыкновенных уроках
Не нужно грязи, ряд тейлора не раскладывают даже в частных физмат лицеях
Какой ещё грязи? Мы учились по книге Н.Я. Виленкин, С.И ШварцбурдНе нужно грязи
Там есть тема «степенные ряды»
Да, у нас школа с математическим уклоном, да эта тема не выносилась на экзамен и что?
Да, нас тоже по Виленкину учили... сомневаюсь правда, что сейчас так учат... после моего выпуска программу много раз уже «упрощали»
Если отдельно взятый учитель в отдельно взятой школе ввел это в программу, то это ни о чем не говорит. Повторяю, всего этого нет в программе даже для спецматшкол.
В какой программе, каких школ? Если мы говорим о Украине, так в ней школ скоро совсем не останется — никаких, ни мат — ни перемат. З.п. учителя 1200 гривень, с переработками получается до двух. Вопрос — какой нормальный человек пойдет туда работать?
Давайте в неадекват не заходить. То как бедствуют учителя к теме мало относится.
Далее я заканчивал как раз этот самый мех-мат вместе с ребятами из математического лицея, так вот у них курс математики
К сожалению, после отмены обязательного экзамена по математике на школьный аттестат, подобная практика свелась на нет в большенстве школ, но в некоторых математических лицеях и спецшколах поначалу еще сохранялась.... как там сейчас с программой — не знаю...
-
Якщо ви не збираєтесь розробляти якісь hi-end (графіка, аналіз) проги — вам математика навряд чи знадобиться.
Якщо ви навіть зможетепробежаться с ним за несколько месяцев по основному курсу ВМ
що звучить смішно. Так як математика то не географія, щоб можна було «пробежаться» — потрібно рішати багато «задачок» щоб здобути хоть якісь навички. Тож якщо навіть і «пробіжитесь» і не будете нею користуватись більш-меньш постійно з вашими «новими» знаннями станеться те ж, що і з інститутською базою. Математика то практика. ( сам закінчив фіз.мат )
Якщо немає нагальної потреби — не забивайте собі голову.
В чем проблема Ксюха?Ты что вышку не знаешь?У меня школа была с мат. уклоном + универ. А что в <epam> вышка понадобилась?)
как раз таки это тебе повезло)) Зачем думать, гадать, когда понадобится, тогда и будешь вышкой заниматься. А пока делай, то что требуют и учи потоки))))
«Как учить математику?». Только с интересом, дорогуша, только с интересом. Иначе она вам не дастся. Математика — царица наук ©.
Математика — инструмент, придуманный человеком, который пытается описывать некоторые части некоторых наук, поэтому она не царица.
Значит Гаус был не прав. Хотя чем же занижается ее ценность(важность), если она является инструментом?
Допустим, вы пишете код в котором есть циклы, условия, рекурсия. Понимание, как с внесенными изменениями растет сложность алгоритма (линейно, квадратично, экспоненциально) — это и есть главная математика.
не-а, на уровне математики этого не понимаю. Вот как-то абстрактно мне доходит, что «это» будет работать медленней, и тогда лезу в гугл. А так, чтобы сразу анализировать — нет
Не то чтобы мне это нужно, просто не превычно уже стараться за бесплатно.
если это выше вас сейчас значит: или школьная математика класс 9 и выше или забейте
Если с Single Variable Calculus (базовыми производными/интегралами) нет проблем.
-
И что не помните что такое косинус, производная, логарифм, экспонента?Ибо учить мне ее придется практически с нуля(ну не помню я практически ничего).
Если так, то ничего не надо учить ибо безтолку.
Хотя там продолжают с производной (мат. анализом).
Если помните, то всё равно ничего учить не надо ибо всё, кроме вышеперечисленного, в 99.9% нигде не применяется
>Если помните, то всё равно ничего учить не надо ибо всё, кроме вышеперечисленного, в 99.9% нигде не применяется
Не так. Бибизянки на аутсорсе не применяют эти знания — это факт. Но, ведь, наш мир широк и далеко не все ограничено формошлепством и багфиксингом.
В Украине нужно продолжать бедствовать и скатывать вниз образованность.
Максим, я вот сам интересуюсь математикой, но в свободное от работы время — денег это не приносит, по крайней мере на Украине
Яндексу, к примеру, математика деньги приносит и в России и в Украине.
Причем самые большие в регионе. Тоже с Гуглом на мировом рынке.
Получается математика — это для тех кто хочет деньги зарабатывать.
Я имею ввиду, математика не приносит денег программисту: реально лучше выучить какой — нибудь фреймворк
Мне приносит. ЧЯДНТ?
Скажем, годные деньги принес небольшой код по подъему на несколько полутонов звука в реалтайме, до этого принес деньги код по смещению среднего значения изображения в РГБ пространстве, до этого принесла деньги система управления небольшая, и т.п.
Так что не надо советовать гадости, хай сама выбирает. Будет желание — работу всегда найдет.
Главный вопрос — зачем? Реально за последние 7 лет максимум матрицы перемножал.
как учить математику, английский, что лучше джава или дотнет — ощущение, что наплыв студентов да ДОУ :)
я так понимаю, вы родились уже программистом, а экспу набирали в утробе матери? Т.е. вас период «студенчества» обошел? Или на ДОУ четкое ограничение «студентам вход воспрещен»?
По части книг. По теории вероятностей обычно рекомендуют учебник Е. С. Вентцель ( www.ozon.ru/...ail/id/2201678 ). Мне лично по нему было разбираться сложновато, зато весьма помогли вот эти две книги Гмурмана:
-"Теория вероятностей и математическая статистика" — www.ozon.ru/...ail/id/5001546-"Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике" — www.ozon.ru/...ail/id/4849056
-
-
В общем случае весьма рекомендую книгу «Combinatorial Optimization: Algorithms and Complexity» (Christos H. Papadimitriou). По сути — это то что проходят в курсе «Дискретная Математика» в университете. При этом нужно сделать хотя бы половину упражнений в конце каждой главы.
«Конкретная Математика» Кнута (www.ozon.ru/...ail/id/5493530) — тоже очень хорошее пособие. Но ее без репетитора читать очень сложно.
В случае если собираетесь заниматься роботами и автоматизацией производства (не учет и контроль, а именно автоматизированным управлением процессами), подтяните такие разделы:-Теория линейных систем
Если будете делать системы для автоматизации работы страховых компаний не помешает разобраться в «Актуарной математике»
В геймдеве и банковском риск менеджменте — своя специфика, тут пусть что-то посоветуют другие.
-Теория линейных систем
В списке очень не хватает:— Ну еще статистика не помеашала бы (т.к. не всегда в рамках теор вера о ней упоминают)
Но имхо только при необходимости. Слишком это сложные и специализированные разделы, чтоб разбираться с ними для общего образования.
Дык, никто и не говорит об общем образовании. Речь же о робототехнике была.
Вопрос в том, зачем Вам это нужно, и что конкретно нужно? Ну выучите Вы сейчас что-то.... если не будете активно использовать, через года 3 все равно почти ничего толком помнить не будете. Не говоря уже о том, что в математике очень много разделов специализации: Алгебра, Геометрия(в нескольких вариантах), Функциональный анализ, Дифференциальный анализ, Комбинаторика, Математическая Статистика, Теория вероятностей, Теория управления, Теория игр, Численный методы, ИИ (Нейронные сети, Нечеткая логика) ... Каждый из этих разделов достаточно объемный, чтобы посвятить ему всю жизнь.
Как уже говорили
Плюс клевая система ачивок, прогресса и прочего из онлайн игр.
Все зависит от твоей специализации. ХОчешь быть формошлепом — она тебе не нужна. Хочешь чего-то большего, то нужна. Области, что надо учить, также зависят тоже от конретного нарпавления работы, ибо всю математику познать не дано. И учитывай, то, что выучишь сейчас надо постоянно использовать и актуализировать. Знания-то устаревают и забываюцца. Скажем, год не работал со звуком. НЕдавно была задача поднять или опустить голосу человека на
Рекомендую начать устранения пробелов в знаниях со школьного курса за
После школьной программы рекомендую практиковаться на заданиях для поступления в ВУЗы (Ясинский имеет очень хорошие задачники, Сканави — вообще атец).
Что касается высшей математики, то тут учебных материалов и того больше. В случае если вам интересно все и сразу, то ищите именно «Высшую Математику», в противном случае рекомендую брать более узкие области: аналитическую геометрию, дискретную математику, линейную алгебру, математический анализ, теорию вероятности...
Теперь насчет системы образования — математику нужна для того, что развить интеллект, развить логическое и причинно-следственное мышление. Пригодиться она или нет, это вопрос десятый, а вот пригодиться ли интеллект решает каждый сам для себя и своих детей. :) До 25 лет человек достигает пика своего интеллекта, дальше он идет на спад, и математика самый лучший способ его развить и улучшить!!!!!
До 25 лет человек достигает пика своего интеллекта, дальше он идет на спад
Дайте ссылку на это исследование британских учёных, пожалуйста=)
Это слова одного человека, имя которого вам нечего не скажет. Но в узких крагах его очень хорошо знают и его мнению доверяют. Конкретно это было здесь www.arsenal-hr.ru/...detail/70/7822
Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.
Второй — матрицы для расчёта Value At Risk
По поводу изучения: нужно — изучите, главное что б было чувство, что вы сможете режить задачу.
Что б проверить себя, на досуге решите 2 простые задачи: это отражение вектора от поверхности и поворот вектора на какой-то угол. А различные мат. методы — всегда можно погуглить.
Уверена, знания в этой области мне еще пригодятся. Вот у меня вопрос — сталкивался ли кто-нибудь с самостоятельным изучением математики? Ибо учить мне ее придется практически с нуля(ну не помню я практически ничего).
Я тоже десять лет думал, что знания не пригодятся. Потом понадобилось, откатился в самое начало, взял школьные учебники, изучил повторно, что заняло в
Понадобился метод для решения системы линейных уравнений, выбрал метод Гаусса-Зейделя, открыл, почитал, реализовал. Не устраивает скорость, открыл и посмотрел другие методы. Достаточно иметь представление о том, что есть в наличии для решения проблем. Досконально знать все методы не нужно, если ими всё равно постоянно не пользоваться.
Я помню оглавление всех четырёх томов Кнута «Искусство программирования», а также книги «Алгоритмы: построение и анализ». Помню названия методов и алгоритмов для решения других задач, не описанных в этих книгах. Это 99.99% всех необходимых знаний. Все знания вышки не выйдут за пределы требований этих методов и алгоритмов с такой же вероятностью.
А повторно проходить курс вышки без цели дальнейшего применения — это время и деньги выкинутые на ветер.
лучше специально не заморачиватся — понадобиться отдельный раздел, поднимете доки и разберетесь...
должен ли программист понимать как вывели некоторую формулу ? или всеже он должен правильно имплементировать ее с достойной производительностью и все такое ?
на форумах будете спрашивать?
я прям так и вижу как джуну поручают создать мат.модель для расчета напряженности магнитного поля вокруг сложной системы обьектов :)и здесь не только вопрос понимании формул, просто вы для решения конкретной задачи даже не будете знать какую формулу из какого раздела использовать
в тех областях, где я слышал или сам знаком все что сложнее школьного курса геометрии\физики обычно описывалось в ТО во вполне удобоваримом для имплементации виде
Он должен хотя бы понимать ,что делает каждый кусок формул, чтобы хотя бы правильно оптимизировать и разбивать на субъединицы.
Кстати, подавляющему большинству программистов будь то в Украине или силиконовой долине математика не нужна.
Как дополнение: www.khanacademy.org
А чего же в свое время не учили? Далеко не факт, что прийдется применять, но конечно печально, что знаний вообще нет по прошествию 6 лет. Еще один камень в систему образования.
и нужно и другие науки познавать.
ой да перестаньте. 20 лет как раз отличный возраст для усваивания как минимум основ.
Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.
Ну почему не учила. Весь курс, который мы проходили проблем у меня не вызывал. Просто закончили — сдала, оценку получила и все. За 6 лет ни разу не пришлось что либо проименить, вот из головы и выветрилось. Я довольно легко сейчас разбираю те или иные методы или задачи — но вот вопрос, что именно нужно освежать в памяти? Если по мере надобности, это одно, если всю базовую теорию — это совсем другое. База очень большая и может увести в дебри, это все знают.
подозреваю что вы ни сложню производную ни сложный интеграл сейчас не возьмете
так что не надо ля-ля
167 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів