Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Про стартапы и идеи

Случайно зашел на один форум и нашел там человека который написал слезный пост о том что у него есть супер идея, которая может захватить все человечество. У меня родился следующий пост, который подытоживает мои мысли о стартапах.

Цена идеи

Давайте начнем с того, что идея сама по себе ничего не стоит. Это такая красивая городская легенда, как про вампиров или мистическую связь близнецов. Во-первых ценность имеет бизнес с клиентами и динамикой. Во-вторых сделать что-то супер-мега-пупер человеку не из среды сложно. В фильмах показывают месяц жизни человека который становится миллионером, но на практике даже искатели кладов тратят годы на то чтобы стать профессионалами в своем деле. Вы не поверите, но они изучают архивы, покупают дорогостоящее оборудование, получают образование историков. В-третьих, супер идеи мало когда становятся успешными бизнесами, такова практика и многолетняя история человечества, люди не могут воспринимать что-то кардинально новое. Поэтому выбирают что-то старое и понятное, может чуть лучше.

Воровство идей

Это тоже какой-то глупый миф. Если у вас есть идея и вы ею живете, то зачем ее красть до того как она реализована? Пройти путь от плана на салфетке до готового бизнеса это очень неблагодарное дело. Если ваше дело окажется стоящим, то его точно так же можно купить и после того как оно докажет свою состоятельность. Может быть кому-то откроет глаза, но люди с деньгами умеют таки их считать. Какой смысл вкладываться в высокий риск, если можно подождать немного и вложить деньги в менее рискованный, пусть даже это потребует немного больше денег.

Для людей с культом золотого тельца в голове деньги являются большой ценностью, но для людей которые занимаются финансовыми операциями — это всего-то инструмент. У них нет священного трепета перед десятью или сотней тысяч долларов. Но они знают им ценность.

Деньги это очень дешевый инструмент. А вот люди которые могут от идеи дойти до бизнеса единицы, и они ценнее денег. Собственно из этого и проистекает вывод, что идея ничего не стоит. Если бизнес состоит только из идеи, то его могут повторить все, если он состоит из большой, глубокой работы и налаживания связей, то он тут же вырастает в цене, потому что его повторить сложно. А чтобы повторить нужны люди и тд.

Где брать деньги на свой проект

Скорее всего их вам никто не даст, в Украине/России нет институтов финансирования постиндустриальных видов бизнеса. Трактор купить можно, потому что он стоит и банк его видит (хотя могут быть проблемы с ликвидностью, если все же его надо будет изъять). Но есть специальный чит: всю идею реализовывать не обязательно. Достаточно сделать главную часть которая приносит деньги. Проблема большинства лежит именно в этом. Люди не могут выделить основную идею, но им уже мерещатся огромные здания с тысячами сотрудников и миллиардные обороты. Если же главное не отделяется с легкостью, то скорее всего ваша идея является дремучим нагромождением ошибочных предположений.

Вместо простого приложения для социальных сетей люди придумывают свои новые социальные сети.

Для более иллюстративного умственного эксперимента давайте сделаем простой рассчет. У Facebook есть 10к лучших в мире специалисты по созданию социальных сетей, у них есть NN миллиардов долларов (может быть NNN, это не принципиально). У них есть 550 миллионов пользователей. Вы создаете свою социальную сеть и выходите на рынок. И она оказывается той самой идеей которой не хватало пусть даже ВСЕМ пользователям Facebook. Что сделает руководство компании если почувствует угрозу с вашей стороны? Бросит свои капиталы и своих сотрудников на защиту. Теперь вы начнете бороться с NN миллиардами долларов, с 10к лучших специалистов и существующей базой в 550 миллионов пользователей. Кто победит? В лучшем случае вас купят.

Ложка меда

Пост конечно же мрачный и достаточно негативный, но я честно не специально сгущал краски. Так есть на самом деле, может быть не все еще достаточно повзрослели чтобы это понять. Но у меня есть конструктивный сценарий. В бизнесе сложность представляет из себя не идея, а постороение бизнеса как таковое. Сложно научиться управлять людьми, добиваться условий у партнеров и клиентов, увольнять бывших знакомых и тд. То есть как раз тем 99% успеха любого бизнеса которые скрывают от нищих и глупцов. Так вот чтобы сделать свой супер бизнес надо взять готовую идею из тех которые ближе к сердцу и начать их реализовывать самому. Попытаться построить бизнес с нуля.

В качестве бонуса дам ссылку на картинку из поста Ильи Бирмана которую он разместил в одном из постов.

Оригинал поста

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Спасибо за статью, полезна и занимательна. В своей жизни столько раз пытались придумать что-то отличное от того, что уже есть, как стартап. А воз и ныне там) никуда не пошло.

если изначальная цель стартапа — получить бабки — fail --- это не работает

Двумя руками за! Наиболее часто стартапы гробят люди с «финансовым» образованием ...

Groupon вроде как стартап чисто для заработать бабло — очень хорошо живет.

существование исключений подтверждает существование правила

И где ж можно почитать что это не так?

Нашвидку згадується два джерела:
1. подкаст, де засновник групону розповідав про історію (або Mixergy або This Week in Startups)

2. Lean Startup by Eric Ries

А взагалі — гуглиться елементарно. “Groupon history” -> en.wikipedia.org/wiki/Groupon ->

Groupon grew out of the campaign website ThePoint.com in November 2008.

Да уж, мой твоя не понимать. Я не про историю говорю, а про то что стартап нацелен заработать бабло — был период, когда каждый кто не поленился писал что Групон это переоценная компания, что бизнес-модель не выдержит проверку временем и т.п. Из этих статей можно понять что Групон чисто маркетинговая компания и более чем вероятно с целью просто заработать бабло.

По мойму, проблема даже не в том что сделать (у всех есть идеи), или как сделать, а когда сделать. 8 часов на роботе + дорога, остаётся этак часа 3 в день, не больше.

отмазки для тех, кто себя жалеет. расскажите это Kristy Henshaw www.youtube.com/...h?v=r2R6ZMq1Ydo — смотреть с 3:30

Я хотел лишь сказать, что недостаток времени — основная проблема для реализации идеи, а не то, что это причина отказаться от реализации вообще.

Ложусь спать в 3 часа ночи, как раз еще 3 часа на работу после того как уснет дочка.

А сколько спишь? И как себя после этого чувствуешь? И потом как нибудь в будущем умирая не будешь жалеть что всю жизнь провозился с кодом?

Знаю что буду жалеть что не все успел.

А ответить на остальные вопросы? Мне слабо представляется тема работать каждый день до трех ночи без урона продуктивности и здоровью.

Сплю 5-6 часов, отсыпаюсь на выходных чуть больше. В среднем получается по 7. Когда ловлю ритм, то бывает и по 4 часа сплю. Но это чревато переутомлениями и нервными срывами особенно когда много общения с другими людьми. Но когда удается писать код, то я счастлив.

Просто предпочитаю не обсуждать себя публично, чтобы это не казалось позерством.

Нездоровая позиция. Может проще отложить дело до отпуска или простоя на работе? Тем более, возиться с несколькими проектами одновременно — не тру, особенно, когда один намного интереснее остальных.

Если идея захватит и стоит того, а работа так мешает, то можно уйти с работы. Есть много относительно честных способов тратить менее 8 часов в день.

а можно, с этого места поподробнее

Могу, но не хочу публично ;) Так что или в личку или в какой-нибудь скайп

примитивные отмазки планктона. время всегда есть, было бы желание

хорошо расписано. было бы неплохо еще добавить какие-то рекомендации для тех, кто «бредит» мыслями о стартапах. например, посмотреть пару сезонов Dragon’s Den (youtube в помощь) или почитать книги/блоги людей, которые разбираются в построении здорового бизнеса (не того, что на продажу, т.к. создавать компанию с целью продажи — изначально ущербный путь).

От себя могу добавить к рекомендациям блог Макса Крайнова www.kraynov.com и выступления/книги/блоги основателей 37signals.

На определенном этапе это мотивирует, но через некоторое время происходит нечто, что я называю эффектом кулинарных шоу. Было исследование согласно которому чем выше процент еды быстрого приготовления в стране тем выше популярность кулинарных шоу. У человека есть потребность в приготовлении еды самостоятельно, но он удовлетворяет ее у костра в пещере, а переживая эмоции просматривая как другие делают. Читая про чужие стартапы наверное точно так же люди получают эти эмоции. Лучше сталкиваться с проблемами и искать ответы в поисковиках или находить людей и их спрашивать, чем читать мотивирующий хлам о том как можно стать миллионером на диване.

я говорю не о мотивирующем хламе, а о трезвом взгляде вообще-то

Я понимаю, но объясняю мотив почему не добавил, и не хочу добавлять ссылки на подобные ресурсы.

Статья — БОМБА! :) Все четко, по полочкам и главное в точку :). Спасибо.

В любом случае первоначальна идея.
Реализация и деньги вторичны.
Именно по этому хорошие идеи надо держать при себе и не озвучивать их лишний раз.

Особенно в кругу людей которые могут их реализовать.

Так вот чтобы сделать свой супер бизнес надо взять готовую идею из тех которые ближе к сердцу и начать их реализовывать самому.

Какую «готовую»?
Свою проработаную или чужую?
Если чужую — то это будет кража, если эта идея еще не реализована. Или жалкое подобие.

(Какой смысл копировать фейсбук?)

вот об этом заблуждении автор и написал много букв

по-моему первоначальное — реализовать минимальный продукт, который принесет хоть какую-то прибыль

Какой продукт?
Копию чего то существующего?
А зачем вам «какая то» прибыль?
Торговать семечками — тоже принесет прибыль. Реализовать — не сложно.
Предлагаете идти торговать?
Ну конечно можно. Вначале самому возле метро продавать. Потом раскрутится и еще на пару станций бабок поставить.
А там глядиш и бабло пойдет.

Но лучше придумать что то новое, чего еще нет на рынке и продавать это.

чтобы знать, чего на рынке нет, нужно знать, что на рынке есть и чем то, что есть не удовлетворяет потребителя. кроме того неплохо было бы проанализировать, какая часть потенциального рынка (для нас — потребителей программного продукта) вообще не покрыта, и этом сегменте провести опрос, какие процессы потенциальные потребители хотели бы автоматизировать.... дальше глубже. вопщем банальный маркетинг, требущий либо много времени, либо много денег. так обычно обнаруживается то, чего еще нет на рынке, и на чем (если удачно реализовать) делаются большие деньги. сам маркетинг, к слову тоже неплохая идея для бизнеса ))

Но лучше придумать что то новое, чего еще нет на рынке и продавать это.

все уже придумано до нас ©

:[||||||||||]: Semki — те, что в красивых пакетиках расфасованы — уже хорошо потеснили бабок с рынка жареных семечек.

В любом случае первоначальна идея.

Ні, RTFM

Мозг человека сделавшего такую иконографику надо завещать для кафедры мозговой патологии

так же в сто раз понятнее, не?

Успехи Горбунова очень посредственные чтобы принимать его мнение как заслуживающее упоминания.

А мнение заслуживает упоминания, только если есть успехи? И в чем ваши успехи, в таком случае?

Я так понимаю, это не мнение, а статистика

И вы представляете что бы ваш пример обошел пол интернета?

Да, интересно получается, бедняки думают о деньгах и связях, а богатые о том, что надо булками шевелить. Судя по моему опыту так оно и есть.

Я думаю тут широкое поле для исследований. Налицо пока только поговорка «Что имеем не храним» Естественно для богатых связи и деньги имеют меньшее значение, поскольку они у них есть в избытке. Большой вопрос — когда они перестали иметь для них значение? Во всяком случае все богатейшие люди бывшего СССР стали богатыми исключительно благодаря связям и умению их поддерживать. Американские семьи типа Бушей и Кенеди, европейские Ротшильды и династии королей, шейхи у арабов и касты в Индии — это всё только связи и умеренное трудолюбие.

Я думаю тут много неправды. Связи это всегда важно. А без денег даже из дому не выйдешь. Это очевидные вещи.

Трудолюбие уборщика сделает его богатым только в голливудском фильме. Есть масса пословиц подтверждающих противоположенное изображённому на этих графиках — Деньги к деньгам, Пока работаешь некогда зарабатывать и т д. А пословицы это не социология это мудрость людей.

Меня именно этот момент собственного преукрашения и заинтересовал. Богаты отрицают свой сволочизм, бедные не хотят подумать о гинетике. А случай и везение не упоминается вовсе.

Был бы интересен график неуспешности и её причины — он был бы правдивее, на мой взгляд.

Типичное мышление бедняка.

Связи это нарабатываемая вещь, такой же ресурс как и многое другое. Если вы возьмете телефон и обзвоните 500 потенциальных партнеров, то все связи «магическим образом» образуются.

Пословицы — это курьезный словестный бред, не более. Не надо их возводить на пьедестал ценностей.

Сволочизм происходит из ценности времени, которое тратить на идиотов действительно не хочется. Тянуть из болота собственных заблуждений глупых и ленивых людей неинтересно. Кроме того круг интересов имеет мало пересечений. Богатые люди наиболее адекватны и видят реальность вокруг себя. Нищие плавают в гниющем бульоне чужих мировозрений.

Про случай на сайте уже тысячу раз писали, он дается каждому, не каждый им воспользуется. Хватит цитировать этот бред хотя бы тут.

Спасибо огромное! Вы на многое открыли мне глаза! Мне теперь очень стыдно за то, что я позволил себе высказать свои нелепые мысли. В свете сияния ваших они теперь кажутся мне ещё более отвратительными и бесполезными.

Вы производите впечатления человека который может логично рассужать и связанно писать свои мысли, тем самым попадаете в маленькую группу которым изначально дано многое. Установки и система ценностей так же могут меняться по прошествии времени.

Можете выбрать сценарий в котором можно попробовать без связей делать какой-то персональный проект. В профайле указаны технологии с помощью которых разработчики умудрялись зарабатывать миллионы долларов создавая ПО. К примеру посмотрите топы магазинов мобильных приложений, сколько там людей которые обошлись без связей? Я понимаю что легче рассуждать о миллиардерах, потому что ими становятся действительно единицы и большинству людей чисто арифметически этого не светит, но жить в достатке может позволить себе почти каждый ITшник.

Профайл скорее желаемое на данном этапе. Не испытывать смущения, глядя на него, я смогу года через два-три.

Вы сильно упрощаете ситуацию, на мой взгляд. Реальное обогащение это большая удача. И в IT, в том числе. Кроме этого, я уверен, что нельзя, например, жить в достатке в нищей стране. Даже будучи миллиардером.

Реальный заработок на мобильных приложениях требует несколько больше чем трудолюбие и подходящий профайл. Это вопрос генетики. И везения. Из реальных историй суммы больше $10,000.00 выпадают очень редко. При трудозатратах в 2-3 месяца и полной вовлечённости.

Я согласен вот с чем — Если ты рождён летать, то ползать очень глупо. Но умение летать это 5% успеха. Или ещё меньше. Любой честный миллиардер должен сказать об удаче. Точнее он только об этом и должен говорить. А всю «мудрость» можно легко найти в любом учебнике для ПТУ миллиардеров.

И об истории успеха есть серъёзные исследования. Вывод примерно такой — из множества компаний применяющих абсолютно одинаковые методы управления, контроля, прогнозировани и т д только несколько процентов достигают успеха. Остальные разоряются и исчезают. И это абсолютно никак не связано с трудолюбием их руководителей.

упд. Стоит правда отметить, что трудолюбие, точнее эффективность труда в капиталистических странах на любых уровнях является для нас пока что недосягаемой. То есть базовый функционал западного мусорщика-CEO гораздо выше наших. Он просто не обсуждается, зачастую. Это само-собой. А для наших мусорщиков-CEO иногда он является откровением. Это важное различие.

Есть ещё теория математического хаоса в экономике. Но это точно не для данного формата тема.

Это вопрос генетики. И везения.

это вопрос работы, работы, работы, работы, работы, работы, .........

Все остальное либо неуверенность в себе, либо не желание быть богатым, либо лень.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Вы описали устройство водяной мельницы. Если бы путь к богатству лежал через непомерную работу то никто бы не занимался обогащением. Предпринимательство это риск, фан и драйв. А работа работа работа и т д — это аутсорсная попоферма.

упд. И был бы это очень простой путь к обогащению. Любой усидчивый дурак смог бы стать Гейтсом или Обамой. И Мир был бы очень скучным. К счастью, это не так.

Вы путаете предпринимательство (риск, фан и драйв) с желанием заработать. В первом случае работать может и не нужно много, ведь там фан и драйв забирают все время, поэтому остается надеяться на везение и удачу при 1% самостоятельного телодвижения. Результат очевиден. Во-втором, никакого фана и драйва за частую нет, риск есть, но он может быть контролируем, т.е. можно его нивелировать зная что и как делать. Зато есть много-много работы (ога, неожиданность), которая при приложении ума в нужном направлении приносит удачу и везение.

Хз, к чему вы отнесли работу к аутсорсу, если работать надо везде. Мягкое и теплое несравнимы.

зы: и да, данные утверждения основаны на своей практике. Если вам, как самозанятому дэву, не удается работая хорошо зарабатывать, то либо не умеете, либо не хотите. В таком случае да, часто списывают на отсутствие везения и удачи.

Мои выводы в основном умозрительны, плюс основаны на изучении сакесстори в области разработки мобильных приложений.

Работа в аутсорсе это как пример того что можно очень много работать и не стать богатым.

Вы спорите не со мной. Я в конце концов даже не совсем свою точку зрения излагаю. В подкасте ребята из 908 привели аналогию с ресторанным бизнесом в котором как и в сайтостроении сложилась похожая ситуация когда заниженные рынком рейты делают любой новый ресторан или новую сайтостроительную контору убыточной и времени им отпущено ровно столько сколько они успели насобирать денег до этого. Выживают в этих сегментах только те которым каким-то образом повезёт, в основном это крупный клиент типа Пугачёвой для Трёх Сестёр или CNN для Drupal.

В нашей профессии постоянный бег (работа) это как обязательная программа. Нету пожалуй других массовых профессий в которых десятилетние знания уже ничего не стоят.

Честно говоря тут надо много писать, а мне пора РАБОТАТЬ.

Хочу просто заметить, что риски в IT стартапах выше чем риски в пиццерии. Слишком высокая конкуренция и слишком короткий жизненный цикл продукта. А значит я прав ) Но я не отстаиваю вывод типа — не нужно работать. Скорее нужно умно работать — не бросать попоферму ради стартапа а делать их параллельно. Делать пять маленьких стартапов вместо одного нового поисковика и т д. И всегда помнить об удаче просто потому что если во всём винить себя то это и такая дрянная погода вас доконают в конце концов. А неудача, как виновница, позволит оставить веру в себя и начать всё по новой.

к чему завуалированные оскорбления? к Вашему ВНЕЗАПНО, нашлись люди, которые согласны с тезисами Вашего оппонента. выводы из исследования однобоки

Почти все богатые люди бывшего СССР — бандиты по сути. Я имею ввиду, они только умело поделили «общак». Когда их сравнивают с теми, кто достиг богатства, пусть не всегда честно, но своим трудом и умом, становится немножко обидно за последних. И вообще, у нас очень мало богатых, у нас много бедняков с деньгами.

Не об этом они думают, вопрос в том что воспринимают как секрет успеха. Очевидно же что бедные люди не прикладывают никаких усилий для достижения результатов. На диаграмме видно не то почему они пришли к успеху, а то что они видят в качестве причин.

В общем, прочитайте еще раз картинку, вы неправильно ее интерпретировали.

Слышал еще неочевидный вариант тактовки, много говорящий о трактующем: ага, богатые люди склонны скрывать роль связей и интриг...

Воровство идей

Это тоже какой-то глупый миф.

Не знаю миф это или нет, но если я услышу толковую идею из своей области, мне очень может захотеться ее реализовать :)))

Был или есть такой сайт connect.ua (таки еще есть).
Первое упоминания о нем я увидел такое (приблизительно тогда же когда вконтакт начал у нас появлятсо): «Студент ФПМ сделал аналог вконтакте» (или шота в этом роде)
...
Где сейчас вконтактик и шо это за шалавы на первой странице коннекта?
...
Выводы:

Идея ничего не стоит.

Ну и причем тут это?
Вы рассказали случай, когда некто решил скопировать готовый продукт у компании с бОльшими возможностями.

Я говорю о ситуации, когда пьем мы с вами пиво, и вы мне рассказываете свою идею, которая пересекается с моей областью деятельности...

Вы рассказали случай, когда некто решил скопировать готовый продукт у компании с бОльшими возможностями.

Это было когда вконтактик был далеко не

компании с бОльшими возможностями

Я говорю о ситуации, когда пьем мы с вами пиво, и вы мне рассказываете свою идею, которая пересекается с моей областью деятельности...

И при этом я НЕ способен реализовать свою идею, а вы способны. У вас прибыль у меня 0 (+ возможно то чем вы поделитесь, ибо вы честный человек). А если бы я вам не рассказал то у вас ) и у меня 0.
Вывод:

Sergey Turin, где мои миллионы (миллиарды)?

И при этом я НЕ способен реализовать свою идею

Ну почему обязательно не способны. Давайте возьмем случай, что способны и даже собираетесь.
Но теперь уже не только вы способны и собираетесь, но и я :)

Вывод: Оно вам надо? :)))

Но теперь уже не только вы способны и собираетесь

Собираться и делать — разные вещи :)

Коркин нашел модель которая приносит деньги (недавно искали пхп-шника за 4к)

Первоначальная идея была: Украинский фейсбучек-вконтактик (на сколько я помню). При том первоначально именно хотели копировать вконтактик. У них это получилось?

Может сервис и прибыльный, я не в курсе, но по внешним признакам идея у него поменяла направление на совсем не другое.

наверное вы правы,
но вы много знаете укр стартапов, которые не сдулись за 2 года,
и как минимум имеют такую посещаемость как коннект (>100к пользователей в день ad.connect.ua )

хотя это скорее всего и с учетом plirt.ru

prom.ua — не сдулся, даже без учета tiu.ru

отличный пример, но я о том, что у нас таких можно пересчитать на пальцах,

так что сайт знакомств может и не самый впечатляющий сервис (да еще и с кучей рекламы) но и это большой успех.

Контекст: dou.ua/...ic/5156/#169493
Мне абсоютно пофик успешен коннект или нет.
Основная идея: Идея ничего не стоит, важна реализация идеи, поэтому
Воровство идей

Это тоже какой-то глупый миф.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Категорически не согласен с инфографикой. Всем известно что секрет успеха в везении, это легко доказать тем, что авторы успешных проектов редко когда повторяют свои успехи дважды.

Во-первых, есть серийные предприниматели.
Во-вторых, у авторов успешных проектов часто нет времени ни на что, кроме успешного проекта.
В-третьих, самое важное качество для успеха — упорство (целеустремленность).

Вообще, везение — это как идея. Без него никуда, но только с ним ничего не получится. Везение, как и идею, надо умножать на упорный труд.

Поделюсь цитатой из любимой книжки: The best way to ensure that lucky things happen is to make sure that a lot of things happen.

Вся эта теория — против очевидных глупостей вроде «у меня идея, но я ее никому не скажу», или «давайте замутим, моя идея, ваша реализация, барыши пополам».

А на самом деле не объясняет, например, существование патентных троллей. Или стабильное появление клонов успешных сайтов (которые на своем уровне тоже успешны, кому-то оторвать у лидера пару процентов — уже успех).

Патентный троллинг такой же рельсовый бизнес как и другие. Ты покупаешь 100500 патентов и потом ищешь лазейки как бы упасть кому-то на хвост. Нет патентных троллей которые бы купили один патент, впаяли какому-то гиганту иск на 200M и уехали пить коктейли на Гаваи. Каждодневная кропотливая работа, изучение рынка и бумажных коллизий законодательства.

На счет успешных сайтов, наверно не совсем так, копируют проекты с проверенной бизнес моделью так что позаимствована скорее реализация.

Ну тоже лишь отчасти. Как раз проблема клонов, из-за которой они не могут выкинуть лидера с рынка, в неспособности сделать реализацию лучше или хотя бы так же хорошо.

Не зрозумів яким боком тут патентні троллі, але вони — типовий приклад fiat business який існує виключно за рахунок державного регулювання.

Більш знайомий приклад нашим розробникам — це міріади українських бухгалтерів, митних консультантів та іншої фігні.

Кэп, перелогинся.

На самом деле, этим людям с идеями, нехватает умения просто составить какой никакой план реализации. Не бизнес-планы, которые на самом деле ничего общего с реальностью не имеют. А реальный план реализации проекта.

Очередной холивар, вызванный тем, что эпическую фразу «Идеи (без реализации) ничего не стоят», каждый понимает по своему. «Ничего не стоить» вообще очень абстрактное понятие.

Мне больше нравится интерпретация «На идее (без реализации) нельзя заработать». Кстати, на реализации без идеи заработать тоже сложно. Поэтому ИМХО важнее не абстрактная стоимость идеи, а ее роль.

Из своего опыта — работает формула: Результат = Идея х Реализация

Если любой из мультипликаторов равен нулю — результат тоже будет равен нулю. В зависимости от области и у идеи и у реализации может быть свой коэфициент, но это уже второй вопрос.

В IT среде (по крайней мере нашей) у всех много идей и мало возможностей для реализации. Поэтому традиционно реализации ценятся гараздо выше.

В других отраслях распределение может отличаться...

Т.е. идея сколько-то стоит только для того, у кого есть возможности для её реализации.

Ну я бы сказал — у кого есть возможности и у кого есть потребности.

Если у Киевстара есть идея как продавать больше мобильного Интернета, то лично у меня нет ни возможностей ни потребностей в ее реализации :) А у МТС, наверное есть и то и другое...

Угу. Но если у тебя есть идея, как продавать больше мобильного интернета, ты можешь найти того, у кого есть потребности, и продать идею ему. Особенно если у тебя есть возможности :)

Именно! И именно поэтому (есессенно не претендуя на гениальность), я и не согласен с категоричностью фразы «Идеи ничего не стоят». И именно поэтому различные консалтинговые компании как-то на этом зарабатывают...

Кстати, если идеи ничего не стоят, может накидаете мне их в коментах?

Есть отличная идея.

Какая самая большая И рисковая покупка в большинстве семей киевлян и москвичей? Это не автомобиль — он дорогой, но риска минимум — пошел в салон и купил. Это не квартира — мало кто покупает «с нуля», большинство берет кредит на «доплату» за обмен на лучший вариант. Это ремонт новой квартиры. Огромный бюджет, который тратится на абсолютно непроверенных поставщиков. Если сильно повезет, сделают в два раза дороже сметы но хотя бы сделают нормально. Идея: сделать маркет где можно будет находить проверенных поставщиков по оптимальной цене. Как oDesk, но для строительных бригад.

Годится?

Анекдот в тему: «Как заработать на бирже? — Это просто, нужно покупать дешево и продавать дорого».

Макс, это действительно ближе к стартапам. Ко мне с такой идеей подходил каждый третий бизнесмен который делал свою квартиру. Вроде бы даже покупал домены для одного, что-то типа «remontkvartir.ru». У этой идеи есть огромные риски.

Я бы предложил сделать удобный хостинг. Вот на DOU про Magento постоянно пишут, на oDesk’е видел профайлы людей которые в скиллы себе записывают. Если вдруг проект действительно популярный (у меня нет таких оценок), то сделать хотя бы удобный качественный хостинг для таких сайтов. Чтобы научиться бизнесу проще взять что-то что действительно будет работать.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Идея действительно имеет право на жизнь.

Це не ідея. Це формулювання проблеми.
Формулювання проблеми хороше і напрямок виглядає перспективним.
Але ідеї (унікального шляху розв’язку задачі, якого раніше ніхто не придумав) тут нема.
Зробити «як oDesk» — це є шлях, але він чужий. Навіть якщо він спрацює, то інші можуть це легко скопіювати.
Крім того не факт, що спрацює. Я не сильно з ним знайомий, але в міру мого розуміння — все-таки oDesk зроблений для ІТ. Там наприклад можна покласти результат виконання замовлення (сорци) на сайті і звернутися в арбітраж.
У випадку ремонту квартир це працювати не буде.
Можна звичайно видумувати якісь аналогічні процедури у фізичному світі, але наскільки добре це спрацює, невідомо. Тому в даному випадку закінченої ідеї нема, хоча я б сказав, що половина ідеї тут вже є :)

Думаю над цією проблемою вже більше 4х років.

Ринок настільки фрагментований, що можна вважати що його не існує. Користуючись класифікацію Бленка, сюди треба заходити як на новий ринок. З відповідними бюджетами, очікуваннями та горизонтом планування.

Проблема актуальна и рынок этот еще полудикий. Но такие проекты уже есть. Пример — stroyprosto.com.ua

Идеи не стоят, а вот на комент уже напрячься нужно.

К сожалению я не знаю твоего бэграунда, и достаточно сложно предложить идею «под тебя», но за анонимность приходится платить.

Сделай систему доставки или сборки продуктов которая обрабатывала бы список составленный, например, моей женой.

Не знаю насколько это большой рынок, но мне не хватает утилиты с помощью которой моя жена могла бы мне пересылать списки покупок :) Email’ом пользоваться неудобно потому, что там нет возможности вычеркивать пункты. А Wunderlist неудобен тем, что там надо для новых списков подтверждение присылать.

Я скайпом обхожусь, и копипастой в блокнот 8) Но для меня продукт это именно услуга по сборке этой всей фигни. Ненавижу блуждать по супермаркету со списком, особенно удручает выбор овощей и фруктов.

zakaz.ua может когда-нибудь и до Днепра дойдет.

А его малоизвестным предшественником, доставкой Фуршета, у меня жена пользуется уже лет 5. В аккаутне стандартный список всего, что нужно, надо только залогиниться и отправить заказ. Сейчас, конечно, zakaz.ua сделал сильно лучше, несколько месяцев, когда было все поломано, мы перетерпели :)

Zakaz.ua — это отлично, но мне как пользователю все равно нужно собирать в нем корзину хоть и виртуально, а им необходимо ее актуализировать, что достаточно трудозатратно. А мне бы хотелось иметь просто текстарию и кнопку «получить».

Это в первый раз, и если уж на то пошло жена может справиться с этой задачей :)

Потом можно сделть схему стандартного заказа и просто принимать/отклонять привычные пункты.

Во первых есть разные сценарии: день рождения, корпоративы, товары для ребенка, быт химия.

Во вторых с интерфейсом приходится разбираться, даже с самым хорошим, а текстария не меняет привычного патерна. Написал — отправил.

При «стандартной корзине» возможно прийдется менять не менее 50% списка, а само сравнение того что было с тем что нужно не самый лучший вариант формирования заказа, ведь привычно писать список с 0.

Но это все, достаточно голословно. Надеюсь у когото найдется мужество это проверить. Может и у тебя, может и у меня.

P. S. пока у текстарии неплохие шансы novus.zakaz.ua/...мясо рыба птица вот если бы Егор прокомментировал эту ветку...

пипеццц, только сейчас весь этот сред прочитал.

Обычный текстовый список — да, это сделаем, но как бы то ни было, кнопку заказать должен нажать тот человек который будет готовить, т.к. именно он принимает решения о том что брать а что нет, что плохо а что хорошо. Попробуй один раз принести своей жене случайное молоко и случайную морковку из списка = {’milk’:2, ’carrot’:3} и послушай что она скажет. Угадать можно только если ты перед этим 10 заказов точных сделал и был доволен. Вот тогда мы понимаем, какое молоко ты пьешь.

На zakaz.ua содержание корзины есть в урле, так что можно собрать корзину и просто кинуть линк по скайпу например.

Сделай систему доставки или сборки продуктов которая обрабатывала бы список составленный, например, моей женой.
На мой взгляд это пример непроработанной идеи, денежный выхлоп слишком маленький.

А ну расскажи как ты деньги посчитал?

Что-то перехотелось тебе что-то рассказывать.

Дорабатываю: сделать онлайн витрину METRO и доставляй их. В Москве есть Утконос, в Киеве еще какие-то есть. Но в Одессе такого нет, в Днепропетровске. Знакомые хвастаются, а я страдаю. Можно начать даже без сайта, просто принимать заказы по телефону, собственно служба 77 вроде бы так и начинала и до сих пор у них нет онлайн витрины, но живут.

+ еще. Отсутствие витрины это не минус, а плюс сервиса. Как ящик с барашком у Экзюпери, в котором сидит именно тот барашек который тебе нужен.

На случай если это предназначается мне и что бы не тратить лишних усилий: я живу не в СНГ, и меня интересует американский и глобальный рынок.

Типичный пример антитезы предпринимателя, есть куча причин что бы ничего не делать.

Жду klumbalumumba.ze — локализацию клумбы для зимбабве, а то очень похоже на вброс.

Тем более.

Ну конечно идеи ничего не стоят, стоит идея как реализовать идею. Насколько для тебя привлекательна идея «Сделать сервис, который позволит писть сообщения длиной до 140 символов»? Бредово. И тем не менее ее реализация оказалась более чем успешна.

Идея сервиса не в 140 символах, а в real time распространении информации. Уже давно twitter вышел за рамки этих символов: картинки, видео, ссылки которые укорачиваются. Но размер «не больше чем sms» сыграл важную роль.

Тогда идея поисковика, скажем гугла — страница с одним текстовым полем, в котором можно вводить текст? Тут уже писали про выделение главной сущности из идеи.

Отвечу, я делю идеи стартапов на две большие групы — идеи которые проработаны: поняты потребности пользователей, изучен рынок, оценен потенциальный профит, и идеи пальцем в небо, когда делается сайт на случай а вдруг взлетит.
Выгораимость первого класса намного выше как и стоимость, твиттер из второго класса. Мне интересны идеи из первого.

Сделайте удобный мобильный просмотрщик репо на гитхабе. Так чтобы с айфончика код читать удобнее, чем через браузер. Заплачу тупо за приложение в аппсторе. Есть ли в это бизнес смысл — хз, на то она и идея!

Купи планшет :)

Все равно не имея возможности запустить код и работать с ним в нормальных условиях пользы не много. Клиент для Github issues есть и для Github Jobs вроде бы тоже. Так что ценное они сделали.

Я, бывает, читаю код проектов, которые мне на практике нафиг не нужны. Как прозу. Запускать и работать не нужно мне.

Мне кажется таких как ты(готовых читать гитхаб на айфоне, и готовых еще и заплатить за это) абсолютное меньшинство. Максимальная взлетаемость — пару десятков к$, для кого то это конечно деньги, но у меня в кармане есть идеи получше.

Переведите мамбовский тест на знания PHP на английский. Родина вас не забудет.

Меня в таких задачах привлекает две вещи — удовольствие от процесса и шелестение стодолларовых купюр в конце пути, к сожалению оба фактора здесь отсутствуют.

Вобщем итоги грустные, несмотря на то что идеи бесплатные, вершиной творчества оказались yet another список покупок, мобильный браузер для гита которым наверное будут пользоваться аж два человека, и каталог ремонтщиков который миллион очевидно заработать не позволит. Печалька.

Итоги грустные, да.
Хотя — возможно — если бы вопрос был задан более вежливо, и количество наездов на отвечающих было бы поменьше, результаты могли быть другими.

количество наездов на отвечающих было бы поменьше

Я ни на кого первым не наезжал.

результаты могли быть другими.

А помоему это как раз пример того что не все так тривиально с идеями, что можно увидеть на всяких стартап крешах, где 80% проектов вызывают только восклицание wtf.

Про стартап-креши — это да. Не могу не согласиться :)

Беда-беда. Вот еще несколько идей, надеюсь хватит. itsthisforthat.com

Спасибо конечно за столь ценный совет, но я предпочитаю качество количеству, о чем и пытаюсь сказать.

Мне тут знакомые рассказывали о поиске тех.дира в компанию. Так приходили ребята на собеседование и говорили «я все знаю, я все умею, только скажите что делать и я все сделаю». Вряд ли эта стратегия сработает для соискателя на менеджмент-позицию.

Так же, как и стратегия «дайте мне идею, только хорошую и тогда я может быть что-то сделаю».

И дело даже не в том, что «хороших идей мало». Просто первая версия идеи в 99% будет «тупиковая», а вот когда пройдет несколько итераций и идея изменится до неузнаваемости и ее потенциал на рынке.

Тем не менее есть много бизнесов которые вырастали без всяких итераций и экспериментов в продакшне. Возможно кто-то сделал домашнее задание и хорошо подумал перед тем как что-то делать. Months of coding can save weeks of planning.

Months of coding can save weeks of planning.

разве не наоборот?

Это была шутка юмора — типа некоторые люди бросаются что то делать сломя голову вместо того что бы вначале подумать и найти shortcut.

Мой тезис был не в «дайте мне идею и я может мыть что-то сделаю», у меня вполне хватает хороших(как на мой взгляд) идей, хотя что то интересное я бы с удовольствием почерпнул в этой области.

Мой тезис был — а давайте попробуем погенерировать хорошие идеи, может это не так-то и просто, и шапкозакидательские настроения на этот счет не имеют практического базиса?

Ага. Ну тогда я не понял. В любом случае я считаю это не очень продуктивной. Идею нельзя сгенерировать «хорошей». Она может *стать* хорошей после того, как над ней поработают какое-то время.

Вот ваш Стив Бланк недавно в Питере об этом рассказывал, youtu.be/UnME_YM6P-Y

У меня нет идей типа «потрать пару часов и заработай миллион», прости. За такими предложениями надо на курсы Форекса посмотреть, там любят лохам такое рассказывать.

Это ты уж сильно утрируешь. Идею стартапа можно оценить например по следующим критериям:
— должна быть свободная или слабозанятая ниша
— в нише должны крутится деньги = количество потенциальных юзеров * количество денег которые можно с них так или иначе снять
— вирусный эфект
— идея должна быть реализуемой технически и организационно
Если эти факторы максимизировать — это даст серьезный буст стартапу.

В предложенных идеях все грустно если рассматривать предложенные мной критерии.

По пунктам:
— Если ниша свободна, то ее нет, придется создавать рынок с нуля.
— такие идеи были
— это не может относиться к идее бизнеса, к рекламной компании

— таких очевидных пунктов можно было еще десяток написать

Вы так и не согласились с тем, что идея ничего не стоит.

Комментарий лишь бы поспорить?

Перед тем как реализовываться, идеи обычно оцениваются. Критерии у каждого могут быть свои, но в любом случае есть идеи, которые набирают больше «баллов» и есть, которые меньше.

Мои критерии такие:
1. Потребность на рынке и объем этого рынка
2. Уровень конкуренции

3. Затраты (сложность) на реализацию с учетом № 1 и № 2

Чем больше баллов набрала идея, тем проще и выгоднее будет ее реализация...

Простейшая экономическая задачка: в городе 10 прачечных и ни одной парикмахерской, что вы откроете?

Вы считаете, что в вашей простейшей задаче достаточно данных, чтобы принять решение? Другими словами — хоть с какой-то достоверностью ответить на один из моих вопросов???

К чему вброс?...

Вообще-то данных достаточно. Ваша проблема в том, что у вас нет навыков экономического мышления. Вы не видите очевидный ответ, из этого проистекает непонимание того что ответы были уже даны. Мне сейчас сложно придумать пример который бы не задел, но попробуйте не принимать как личное оскорбление. Допустим вы играете с двухлетним ребенком в прятки, что он делает когда прячется? Ребенок закрывает глаза потому что думает, что если он не видит вас, то и вы не видите его. Но вы понимаете что это большое заблуждение.

Собственно так же и в этой задаче, если вы ее поймете, то увидите что мой комментарий был не чтобы отмазаться. А как раз попытка выделить то, что является заблуждениями у reality_hacker’а. По крайней мере то что смог увидеть я сам.

Ну так решите задачку для нас двухлетних, блесните «навыками экономического мышления» :)

Очевидный ответ: ресторан быстрого питания. Беспроигрышная штука, всегда приносит прибыль.
Почему не парикмахерскую — поскольку раз никто не открывает парикмахерских, то что-то тут очень сильно не так: или в городе живут сплошные идиоты, и тогда бизнес тут лучше вообще не вести, или по каким-то причинам (мало ли, религия запрещает) они не стригутся вообще или не стригутся в парикмахерских в частности.

Почему не прачечную — их в городе 10 штук, наверняка это отлично известный местным бизнес и конкурировать с ними новичку может быть трудно.

Ресторан отличная мысль, только вот незадача — рестораны в городе держит мэр и открывать новый опасно не только для инвестиций но и для жизни (это к вопросу о достаточности данных :)

И еще пару аналогичных задач:
1. Лас Вегас. В городе 10 казино и ни одной библиотеки. Что выгоднее открыть казино или библиотеку?

2. Киев, 90-е. В городе 10 пейджинговых компаний и ни одной мобильной связи. Вопрос тот же...

ПыСы. Куда то наш гений экономической мысли г-н Кашкин запропостился :)

Прачечную.
И при ней маленькую парехмахерскую.

:-)

Если ниша свободна, то ее нет, придется создавать рынок с нуля.

Это громкие слова, если фича полезная, кастомеры обязательно подтянутся.

такие идеи были

Например? ну что бы был предмет разговора

это не может относиться к идее бизнеса, к рекламной компании

Я не понял мысли, если ты сделаешь суперкрутую штуку, например клевые очки с дополненной реальностью, всякие gizmodo и wired раструбят о тебе и без всяких рекламных компаний, а если сделаешь унылое бухгалтерское приложение, можешь вбухивать деньги в рекламу но так и не найти клиентов.

таких очевидных пунктов можно было еще десяток написать

Замечательно, только почему то очень много народу о них не думает когда выдумывает идеи для своих стартапов.

Вы так и не согласились с тем, что идея ничего не стоит.

Я в курсе.

Y Combinator так просто публикует список не просто идей, но идей, в которые они даже потенциально готовы инвестировать. Бери любую ycombinator.com/ideas.html

Этот замечательный список я видел, с ним две проблемы: он немного outdated, и там не список идей(в подавляющем большинстве), а скорее направлений.

Это правда

Два взаимоисключающихся утверждения:

Давайте начнем с того, что идея сама по себе ничего не стоит.

сделать что-то супер-мега-пупер человеку не из среды сложно

Я согласен со вторым: за хорошими идеями может лежать немало research-а и многолетнего опыта, поэтому вполне себе стоят и немало. Поэтому гуглы, майкрософты и прочие эплы не публикуют свои стратегические планы(идеи) до выхода продуктов. Другое дело что есть много идей витающих в головах у людей, за которыми подобного базиса не стоит, и они действительно часто стоят значительно меньше.

У Facebook есть 10к лучших в мире специалисты по созданию социальных сетей, у них есть NN миллиардов долларов (может быть NNN, это не принципиально).

У них 300 инженеров и значительно меньше денег и это принципиально, так как инженерный капитал в определенном дифиците, и его не хватает что бы бросаться в эксперименты и выбивать с рынка новичков.

Сегодня мне кажется только у гугла достаточно хороших инженеров и денег что бы захавать весь мир где им это интересно не оставляя стартапам шансов в областях куда гугл сунулся(есть правда исключения, в виде например видеохостингов, где конкуреты еще как то перебиваются).

Мне негде жить, есть идея: купить квартиру!

Идея ничего не стоит. Apple это не об идее, apple это о реализации.

О телефоне с сенсорным экраном говорили все, но Apple ее реализовал. У Microsoft был Surface, но Apple довел ее до потребителя, а саму идею планшета показал миру Кубрик в 1968м году.

А на счет гугла, денег и инженеров как видно недостаточно для захвата мира, да и есть ли такая цель?

Мне негде жить, есть идея: купить квартиру!
идеи Уорэна Бафета в области инвестирования думаю стоят поболее чем случайного бездомного Васи.
О телефоне с сенсорным экраном говорили все, но Apple ее реализовал.
О телефоне с сенсорным экраном который приспособлен для управления пальцем а не стилусом говорили мало, о маркетах приложений, которые сделали экосистему эпла тоже говорили мало, это не лежало на поверхности.
НУ и да, у эпла уже был многолетний опыт разработки компов и ПО для потребителей, поэтому их идеи более ценны и реалистичны чем у многих стартаперов с возбужденным воображением.
Ну и это вполне понятно и очевидно что стоимость идеи с хорошей реализацией умножается во много раз, я с этим не спорю.
А на счет гугла, денег и инженеров как видно недостаточно для захвата мира?
Но вполне достаточно чтобы выбивать с рынков куда они сунутся более мелких игроков.

Идеи Уорена Баффета и правда стоят денег. Но только для него самого. Если он что-то скажет человеку без 10-15 лет в финансах, то это будет просто сотрясение воздуха. И даже если он поймет, то у него не будет нужных связей и нужного капитала чтобы умело ими воспользоваться. А для того чтобы иметь капитал и связи надо...

И что? Зато наверняка есть люди которые готовы заплатить за нее немаленькие деньги.

Очевидно, что Apple не придумывал ни телефон ни планшет.

У Гугла есть несколько хороших продуктов, вокруг флагманского поиска, и Android, к которому пока достаточно много вопросов. Как показывает опыт Групона, Твитера, Бинга и многих других, Гугл лишь занимает свою нишу в интернете отнюдь не заменяя его собой.

Теории о захвате мира выглядят как минимум странно и крайне глупо считать Гугл препятствием для создания своего стартапа.

Очевидно, что Apple не придумывал ни телефон ни планшет.

А кто-то говорит что придумывал?

Как показывает опыт Групона, Твитера, Бинга и многих других, Гугл лишь занимает свою нишу в интернете отнюдь не заменяя его собой.

Бинг — отличный пример — сосет лапу проедая каждый год миллиарды убытков. Твиттер согласен, он выстрелил, но он иррелевантен идеям, конкуренции и всеми такому, просто так сложилось что его подхватили пользиватели. Групон сдуется, в том числе благодаря гуглу и прочим конкурентам.

Теории о захвате мира выглядят как минимум странно и крайне глупо считать Гугл препятствием для создания своего стартапа.

А кто считает?

мне кажется только у гугла достаточно хороших инженеров и денег что бы захавать весь мир где им это интересно не оставляя стартапам шансов в областях куда гугл сунулся

Я не считаю что гугл это причина не начинать свой стартап, потому что есть еще много ниш куда гугл еще долго не сунется.

Уже 11, тебе в школу не пора?

Нет а тебе? Получаешь удовольствие от быкования?

Это ты меня быком называешь?

Из моего профайла видно что школу я закончил более 15 лет назад. А тебе еще предстоит научится им пользоваться, когда будет что написать.

Думаю не прийдется, не беспокойся за меня.

Блин, хорошо что напомнил. Пора бежать и мне тоже!

Не исключающие пункты. Во второй строке о проекте, а не о идее.

Google не публикуют идеи не потому, что боятся что кто-то украдет, а потому что компании настолько публичны, что их заявления могут стать обязательством, невыполнение которых разочарует инвесторов. Не всегда знаешь что именно получится в результате. Вот если какой-то медицинский центр скажет «до конца года мы поставим новый томограф» или «закупим еще 10 карет скорой помощи». Да еще окажется, что планы эти выполнимы то это может сразу сказаться на акциях медцентра положительным образом.

У Facebook по статье в Wikipedia 3000 инженеров, но 800 миллионов пользователей. Я могу исправить в статье цифры, но это не скажется на смысле. У Google есть одно простое препятствие, они скатились в говно. Компания окончательно превратилась в такой же Microsoft каким он был когда люди начали его ненавидеть, а значит приток инноваторов в компанию замедляется.

Google не публикуют идеи не потому, что боятся что кто-то украдет
Здесь консенсун не достигнут.
У Facebook по статье в Wikipedia 3000 инженеров
В википедии указаны не инженеры а все работники, там очень много сейлзов и прочего планктона.
У Google есть одно простое препятствие, они скатились в гавно. Компания окончательно превратилась в такой же Microsoft каким он был когда люди начали его ненавидеть, а значит приток инноваторов в компанию замедляется.
Аргумент тоже достаточно высосанный из пальца. А кто не скатился в гавно? Чем мерялся поток инноваторов?

Підписатись на коментарі