Первый Контакт с рекрутерами
Добрый День, меня зовут Евгений, я работаю разработчиком в компании EPAM.
Одно время я разместил своё резюме на всех сайтах для работы, из первой десятки Гугла. На меня обрушился шквал предложений от HR’ов.
Ниже я хотел бы разобрать некоторые негативные моменты (назовём их так), которые лично мне не понравились при контактах с новыми рекрутерами. Этим моменты никак не отсортированы, порядок — произвольный.
Первый момент — Совок.
Пример письма
«Уважаемый Соискатель! Вами было размещено резюме на сайте по Трудоустройству. Ваше резюме заинтересовало нас, в данный момент в компании на конкурсной основе открыта позиция. Получить необходимую информацию и задать свои вопросы, можно по телефону отдела кадров (097)xy-zyu-qwer с 8:00 до 19:00»
Отдел Кадров? Даже не удосужились назвать своё имя, и название компании. У кого как, а у меня это письмо вызывает ассоциации — завод, государственное учреждение, и прочее. Ничего позитивного.
Второй момент из этого же письма — передача инициативы мне. В день иногда приходилось контактировать с десятком человек, и я уже просто устаю от новых звонков и переписок по скайпу — у меня нет никакого желания перезванивать в какую-то непонятную фирму (к тому же и с фиксированным, как может показаться из времени звонка графиком). Будьте более инициативными и ответственными, тем более в данный период — когда разработчиков не хватает.
Третий момент — неподходящее время звонка. Один рекрутер позвонил в 9 утра. В понедельник. Несмотря на то что у айтишников обычно гибкий график, и вряд ли кто-то в понедельник в 9 утра будет не спать, и будет готов говорить на тему новой работы — он позвонил, чем разбудил меня. Я был очень рад общаться с ним :) Пожалуйста, не звоните по утрам. =)
Четвёртый момент. Продажа «требований». Типичное письмо
Добрый день, Евгений. Вашему вниманию предлагается вакансия
Java EE 2000
Требования:
1. Технический английский — свободное чтение документации и документирование кода.
2. Linux на уровне пользователя.
3. Общие знания ООП, паттернов проектирования, метрик качества. Чтение UML — плюс.
4. Опыт работы со средствами разработки — ant, maven, junit, svn, IDE, debug, profiling, app servers — deployment
5. Серверная java опыт не менее
1. SQL, базы данных, ORM — JPA или Hibernate
2. Знание HTTP (включая заголовки, куки, авторизацию, SSL), HTML, опыт AJAX — плюс
3. JavaEE включая сервлеты, JSP, JSTL, custom taglibs, JSF — плюс.
4. Spring framework, Spring security — плюс.
6. Общее хорошее знание java, включая: Exceptions, Java Beans, Generics, Annotations, Threads, cинхронизация потоков, коллекции, ресурсы, JDBC, Io, Nio, XML, Networking, Security, Reflection. сертификат — плюс
7. Опыт фриланса — плюс
Сообщите Ваше решение. Успеха. Имя.
Сообщите моё решение? О чём? Я вижу только требования к работе. Но где же ваши условия, ваши предложения, то, что вы продаёте мне? Это не я рассылаю свои резюме, и ищу работу, это вы нашли моё резюме и хотите мне что-то предложить. Что же вы мне предлагаете? Я так и не понял.
Пятый момент — отсутствие уникальности. Больше половины рекрутеров предлагают (дословно) — «интересные проекты, высокая зарплата, дружный коллектив». 5 предложений в день таких. Каждый день. Никакой оригинальности и понимания — чем именно предложение уникально и может заинтересовать. Такой набор — совершенно непонятно насколько он действительно есть там — никто же не скажет что у них коллектив не сплочённый, проекты скучные и легаси, а зарплата у них ниже средерыночной? Рекрутеры, которые предлагали что-либо уникальное и явно говорили, чем ихние предложения отличаются от других — очень сильно выигрывали.
Шестой момент — заполнение больших анкет. Иногда просят заполнить большую анкету, составленную по формату компании. Опять же если не было предложено ничего уникального и рекрутер не заинтересовал — то заполнять такое просто лень.
Седьмой момент — неграмотность. Когда рекрутер пишет с ошибками в тся\ться и жи-ши, это сразу создаёт негативное впечатление о нём, и, о компании в целом.
Восьмой момент — отсутствие настойчивости. В контактах обычно указано несколько разных каналов связи — linkedIn, skype, телефон. Бывает одно письмо \ сообщение затеряется в ворохе других — и рекрутер не предпринимает попыток «достучаться» до кандидата другими способами, чем снижает вероятность контакта и диалога.
Тем самым, в настоящее время, когда разработчиков требуется больше, чем их нужно, при первом контакте с ними небходимо избегать указанных выше моментов, а так же обладать некими навыками продажника, а иначе можно испортить впечатление о своей компании, и разговор сойдёт на нет ещё в самом начале.
Надеюсь кому-то мои заметки покажутся интересными или полезными :)
70 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів