Вопросы читателей: 26 лет, горная механика, Java?
Добрый день.
Я руковожу и преподаю на курсах по Java Core + Enterprise Junior Developer.
Мне часто приходится отвечать на похожие вопросы своим потенциальным слушателям. Я решил публиковать некоторые ответы, возможно, кто-нибудь найдет их полезными.
.
«Иван,
мне 26 лет. Образование — горная электромеханика.
Думаю, смогу ли перейти в IT. В Java.
Если сам язык и сопутствующие технологии изучить, конечно, можно, то как быть с тем, что пианисту руку ставят до 10, а программисту алгоритмическую базу — ну, максимум до 2 курса университета?
Мне кажется, что если до 20 лет человек серьезно не программировал, по олимпиадам не ездил — он уже не вырастет. Так и будет вечным Junior’ом.
Это правда?
.
* Я не могу назвать себя деревянным в плане программирования. В ВУЗе на первом курсе был Паскаль, с лабораторными от табулирования функции до примитивного ООП. На старших курсах программирование использовалось для моделирования работы электромеханических систем: горных машин, электроприводов. Это был Делфи + численные методы решения дифференциальных уравнений. Все, в общем-то давалось легко.
Что меня останавливает: „теорема руки пианиста“ (см. выше).
.
Вот, хотел бы узнать, что вы думаете по этому поводу. Заранее спасибо.
.
Хорошо, Иван. Я понимаю, что мой вопрос в некоторой степени риторический. Тогда можно немного переформулировать его?
Реально войти в IT и вырасти, имея непрофильное образование?
IT бывает разное. На тех же энтерпрайзах, уверен, задачи в плане алгоритмической сложности уступают гис-системам и поисковым машинам. Просто вы, наверное, точно можете дать мне ответ.»
.
Отвечаю
1. По поводу пианиста. Для того что бы уехать в 25 лет работать по приглашению в Google/Facebook, Вы, скорее всего, не годитесь. Действительно для этого крайне желательно интересоваться программированием еще в школе, желательно физико-математической. Очень желательны успешные выступления на олимпиадах (программирование, математика) в школе и институте и призовые места на уровне Украины. Что, тем не менее, не мешает вам уехать по приглашению заграницу в 35, не в Google, а в обычную американскую компанию.
2. По поводу Вас и IT. Ситуация такая, что даже не обладая потрясающими данными, Вы можете за счет понятливости, усидчивости и упорного труда за несколько лет подняться до зарплаты около 3.000$ в месяц. Возможно, Вы не будете самым талантливым программистом в городе и уж скорее всего не будете самым молодым. Но вопрос в следующем — у вас есть еще альтернативы как в Украине своим умом зарабатывать такие деньги? Если есть, то стоит подумать и выбирать. Если нет, то и выбора нет. Большинство людей не склонны к изучению иностранного языка, большинство не станут синхронными переводчиками, однако это не значит, что не стоит учить английский. Он нужен вам. Лично вам. Если Вам не стать звездой ринга, это не значит, что не надо ходить в спортзал. Вас сейчас от 24.000 гр в месяц отделяет 5 лет (в среднем) крайне упорного и напряженного труда. Этот барьер стоит перед всеми. Просто некоторые начинают его преодолевать в 20, 18, 16 лет.
3. На счет непрофильного образования. Я не знаю ни одного «профильного» ВУЗа по IT в Украине. Да, Вы можете учиться на кафедре Автоматизированных Систем Управления (АСУ) по специальности Программное Обеспечение Автоматизированных Систем (ПОАС), однако тот маразм, которым Вас будут трепать 5 лет не имеет практически никакого отношения к Реальному Промышленному Программированию (то, что Вас будут спрашивать на собеседовании на позицию Senior Developer).
// Есть в Украине отдельные «профильные места» — зачастую завязанные на энтузиаста-преподавателя и, если повезет, целого энтузиаста зав.каф-а.
4. По поводу возраста и времени входа в IT. Могу ошибаться, но будущий Нобелевский Лауреат Игорь Евгеньевич Тамм первую серьезную научную работу написал в 26 (а не в 18 или 21). Так что не переживайте, у Вас нормальный возраст для старта.
5. На счет математики и алгоритмов: вполне можно стать Senior Enterprise Developer не особенно разбираясь в этих дисциплинах. Вы сможете «просто реализовать корректный equals(..)», не особенно вникая в то, что Вы определили рефлексивное, симметричное, транзитивное бинарное отношение (отношение эквивалентности), которое породило множество классов эквивалентности и позволяет перейти к фактор-множествам. Не парьтесь. Думайте о том, что ВАМ нужно. Погрузитесь в предметную область и компенсируете лакуны в образовании.
6. «Зубарьте» английский. Программисты получают так много, поскольку работают на западный рынок. Язык заказчика даже важнее чем алгоритмы (для карьеры).
130 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів