DOU Проектор: Start Control — онлайн сервис для организации работы выездных сотрудников

От редакции:
В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Начало

Привет, уважаемые читатели DOU. Меня зовут Артем Волошин, мне 26 лет и на данный момент я являюсь владельцем небольшой веб-студии. Хочу вам рассказать о проекте Start Control, который предназначен для компаний, чей бизнес связан со сферой услуг или заказов и чьи сотрудники выезжают к клиентам.

Основная цель сервиса — улучшить контроль над мобильным персоналом и той работой, которую они выполняют удаленно, перевести в электронный вид все отчеты, которые работники заполняет у клиента и автоматизировать постановку задач и учет расходов. Все это позволяет вывести выездной сервис компаний на новый, более качественный уровень.

В прошлом с 2009 по 2013 у меня был интернет-магазин, и история данного проекта началась под конец этого периода. В то время все было классно, но меня не устраивало два момента:
1) мне перестало нравится заниматься интернет-магазином по той причине, что эта работа не давала полностью раскрыться в сфере IT и программирования, которое является моим любимым делом, хобби и способом вдохновения;
2) я понял, как сложно и как много времени/ресурсов уходит на управление персоналом, особенно выездным.

Это стало отправной точкой для моего ухода из магазина и открытия своей IT компании, основной целью которой я видел предоставление услуг бизнесу для решения их проблем и автоматизации решений. Проконсультировавшись с двумя крупными дистрибьюторскими компаниями (одна работает на территории Украины/РФ/Беларуси, вторая в США), я выявил общую проблематику и точки соприкосновения, что позволило составить ТЗ на разработку облачного продукта по управлению выездным сервисом (Field Service Management Software). Это в последствии и было реализовано в проекте Start Control.

Реализация

Start Control состоит из 2 частей:
— web-часть, написанная на php (фреймворк yii2);
— нативное android приложение для выездного персонала (java).

Взаимодействие сервера с приложением осуществляется через REST api. Для организации чата между выездными и офисными сотрудниками используем google cloud messaging сервис.

Проект поддерживает несколько ролей пользователей и соответственно несколько типов личных кабинетов:

1) Главный кабинет компании. Доступ в этот кабинет компания получает сразу после регистрации, и в нем есть возможность пользоваться всеми функциями сервиса.

2) Личный кабинет сотрудника. Если необходимо выделить группу выездных сотрудников и руководителя этой группы (например, супервайзер контролирует группу мерчендайзеров), то для руководителя группы можно создать его личный кабинет, в котором он будет иметь доступ только к работе со своими подчиненными. Создать личный кабинет сотрудника очень просто, для этого достаточно при создании офисного работника задать ему почту и пароль для входа, после чего он сможет логиниться через обычную форму входа на сайт.

3) Личный кабинет клиента. В случае, когда компании необходимо постоянно обмениваться с клиентами договорами, отчетами или другими файлами, удобно создать клиенту его личный кабинет, в котором он получит доступ ко всем документам и истории взаимодействия с компанией. Также поддерживается иерархия кабинетов клиента, когда у одного клиента несколько различных точек и работа ведется по каждой из них. Иерархия клиентов и сотрудников настраивается в главном кабинете компании.

4) Кабинет партнерской программы. Информация о работе для участников партнерской программы нашего сервиса.

В главном web-кабинете компании доступны такие возможности:
— Постановка задач на день каждому выездному сотруднику. С возможностью прикрепить к задаче отчет, который необходимо заполнить или файл, который можно будет скачать в мобильном приложении;
— Просмотр ключевых событий и действий сотрудника за день;
— Учет расходов сотрудников;
— Отслеживание месторасположения сотрудника на карте в реальном времени, а также его перемещения за день;
— Чат с сотрудниками;
— Гибкий конструктор отчетов, который позволяет сгенерировать шаблоны отчетов любой сложности для заполнения выездными сотрудниками. После получения отчета от сотрудника, этот отчет можно принять, вернуть на доработку, отправить по почте, распечатать или отправить клиенту в кабинет;
— Возможность делиться файлами с сотрудниками или клиентами.

В мобильном приложении выездного сотрудника можно:
— Просматривать свой план на день;
— Просматривать маршрут, как добраться до целевой точки;
— Заполнять отчеты о выполнении задачи на целевой точке с возможностью прикрепить несколько фото, подтверждающее качество работы и подпись клиента/сотрудника;
— Просматривать файлы, расшаренные для этого сотрудника;
— Обмениваться сообщениями с офисом;
— Заполнять данные о своих расходов с возможностью прикрепить фото (например, чек или показатель одометра);
— Получать уведомления о не принятых отчетах с возможностью их переделать.

Скачать мобильное приложение выездного сотрудника можно в Play Маркете. Чтобы начать с ним работать, сперва надо зарегистрироваться, добавить в главном кабинете компании выездного сотрудника и указать ему email и пароль для входа в мобильное приложение.

Планы на будущее

Планы на развитие и доработку сервиса у нас расписаны на полгода вперед. На данный момент на финальной стадии новое обновление мобильного приложения, которое позволит работать с ним даже в условиях временного отсутствия интернета.

Также в ближайшие 2 месяца планируем доработать новые интересные возможности:
— Запись разговоров выездных сотрудников с клиентами, что повысит культуру общения. Например, курьер уже задумается, а стоит ли грубить по телефону;
— Виджет для сайта «Где мой заказ?», с помощью которого клиенты компаний смогут отслеживать, где находится выездной сотрудник, который к ним едет. Ведь классно, например, всегда видеть, где ж едет та пицца, которую заказал час назад;
— Более продвинутая аналитика работы выездных сотрудников;
— Автоматическая отправка смс уведомлений клиенту о том, что выездной сотрудник выехал к нему и будет через определенное время.

В глобальных планах объединить под брендом Start Control также другие облачные решения, которые позволят контролировать, автоматизировать и улучшать бизнес: контроль офисных сотрудников, контроль доступа в помещения, видеонаблюдение и прочее.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




6 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Интересная идея софта.
Успехов вам!

Расскажите немного о конкурентах, например planado.ru
В целом же идея относительно свежая только для СНГ. Чем принципиально будет отличаться продукт, какие преимущества ?

Вы правы, для СНГ тип программного обеспечения Field Service Management свежее направление, в то время как на западе команды работают уже несколько лет. При этом актуальность такого софта с каждым годом растет и набирает популярность во всем мире (у нас как всегда с небольшим опозданием). Как косвенный показатель этого можно выделить совсем недавнюю (август 2015) покупку компанией microsoft сервиса fieldone.com за 39 млн$. Конкуренты у нас, как и в любой развивающейся области, конечно же есть (перечислю некоторых: FieldOne — США, MyMobileWorkers — Европа, упомянутый Вами Planado — Россия). Если говорить о Planado — это достойный и функциональный сервис, их отличие от нас в том, что Planodo акцентирует свое внимание только на сервисных компаниях (ремонт, установка и т.п.) и заточил под это интерфейс пользователя, мы же постарались подготовить максимально универсальное решение, которое подходит для разных областей работы с выездным персоналом, не забывая при этом, что интерфейс пользователя должен быть максимально простым и понятным. Сейчас готовим юзкейсы описывающие работу в нашем сервисе курьеров, торговых агентов, мерчендайзеров и команд сервисного обслуживания. В планах доработать возможность настраивать интерфейс (как веб части, так и мобильного приложения) в зависимости от специализации клиентов, чтоб они имели доступ максимально только к тем функциям, что им нужны. Мы и в дальнейшем постараемся придерживаться принципа «Простое решение», интегрируя прогрессивные решение, которые будут полезны нашим клиентам.

В целом объем обзора конкурентов выходит за пределы комментария к статье, ми обязательно напишем обзорную статью рынка и конкурентов (все материалы для этого уже есть) — если эта тематика интересна аудитории ДОУ, с удовольствием выложу именно на этом ресурсе.

Удачи в вашем нелегком деле :)

Вроде бы хорошо получилось)

«Решения, которые предлагает Start Control:
— Дисциплинированные сотрудники: отображение месторасположения на карте, история маршрутов, чат» — сначала подумал, что вы предлагаете своих сотрудников для выездных работ )

Согласен с вами, заголовок этого пункта на сайте лучше немного перефразировать. Спасибо!

Підписатись на коментарі