Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Электронная налоговая отчетность: руководство пользователя

Как известно, в нашей стране в последнее время стремительно улучшается жизнь предпринимателей, в частности, сейчас подошла очередь небольших предприятий переходить на электронную форму отчетности. Налоговая заверяет, что прием бумажных отчетов у юридических лиц со следующего периода будет полностью прекращен.

© Images_of_Money

Для того, чтобы иметь возможность сдавать электронные отчеты, необходимо приобрести ключ ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и программу, которая подписывает этим ключом файлы отчетов и отправляет их в налоговую инспекцию. Электронный ключ налоговая инспекция рекомендует получать в ООО «Украинский Сертификационный Центр»; точнее, представители центра находятся непосредственно в налоговой инспекции и прямо там принимают заявления на генерацию ключа. Этот сертификационный центр — не единственный, существует список из пяти таких центров.

Перечень необходимых документов для получения ключа ЭЦП можна найти на сайте центра, этот список одинаковый для всех центров сертификации. Стоит это удовольствие тоже практически одинаково, около 80 грн в год.

Далее, для подачи отчетности в электронном виде можно либо приобрести коммерческий пакет (основные поставщики — это «Бест-Звіт», M.E.DOC, «Aрт-Звіт») со стоимостью обслуживания порядка 800 грн/год, либо воспользоваться бесплатной системой ОРЗ, выложенной на сайте ГНАУ (у неё также есть неофициальный сайт). С ее помощью формируются файлы, которые можно затем переслать в ГНАУ из демо-версии M.E.DOC или «Бест-Звіт». Последняя опция является самой дешевой и рекомендуемой самими налоговиками схемой для отправки отчетности в электронном виде.

Также уже существует веб-сервис, позволяющий физлизцам-предпринимателям выслать электронную отчетность через веб: taxer.com.ua

Для любителей собирать всё с нуля заметим, что формат файлов отчетности открыт, а передача его в ГНАУ — это просто отсылка электронного письма с зашифрованным xml-файлом, упакованным определенным образом. Шифровка и расшифровка сообщения должны проводиться с помощью стандарта ДСТУ 4145-2002. Существуют сертифицированные реализации этого стандарта в виде библиотек для распространенных языков программирования (см. iit.com.ua и bitis.com.ua). Также есть открытый проект по реализации украинского стандарта криптографии.

Мы пошли самым простым путем — получили электронный ключ в налоговой у представителя УСЦ и зарегистрировали его в демо-версии M.E.DOC — особых проблем пока не возникло.

Стоит отметить, что некоторые сложности были у тех организаций, которые пытались воспользоваться ЭЦП 9-го ноября: почтовый шлюз в ГНАУ не справляется с пиковыми нагрузками, возникающими в последний день приема отчетности. Надеемся, это вскоре починят, но на всякий случай лучше отправлять отчеты чуть раньше крайнего срока.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



47 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Щось я по вашому «руководству» нічого не зрозумів, які кроки мені треба зробити((

Да, надо было назвать «обзор» а не «руководство». А именно руководство было бы из 2-х предложений
— собрать документы, перечисленные в ukrcc.com/...kage-documents и получить сертификат в одном из перечисленных 5-ти центров. (заключив требующийся договор с налоговой)

— выбрать одну из перечисленных програм подготовки отчетности или веб-сервис ;)

Стоит отметить, что некоторые сложности были у тех организаций, которые пытались воспользоваться ЭЦП 9-го ноября: почтовый шлюз в ГНАУ не справляется с пиковыми нагрузками, возникающими в последний день приема отчетности.

1. При чем тут пользование электронной цифровой подписью к проблеме приема на шлюзе?

2. 9-е ноября не последний день приема отчетности вообще, он лишь последний для большинства лиц, сдающих на общей системе, кому надо начилять налоги с дохода или прибыли, на что отводится 40 дней по окончании отчетного периода (квартала). А еще многим надо сдавать до 20 числа, до 5 числа после отчетного периода, кому поквартально, а кому и ежемесячно. А шлюз падает — да, бывало такое, не раз уже, и наверняка еще будет.

для подачи отчетности в электронном виде можно либо приобрести коммерческий пакет (основные поставщики — это “Бест-Звіт”, M.E.DOC, “Aрт-Звіт”) со стоимостью обслуживания порядка 800 грн/год,

Прошелся по ценовым предложениям трех вышеупомянутых продуктов. Только для МЕДОК Минимальный пакет обслуживания составил 780 грн для юр. лица на общей системе с ПДВ, но дешевле для ФОП, у остальных дешевле все.

Сейчас очень стоит добавить сервис E-DOC. Этот сервис электронного документооборота работает с начала года, но отчетность с ним уже сдается «на ура»)) Дается 30 дней бесплатного пользования, чтобы опробовать на деле.

Актуальность и объективность сомнительны. Одних лишь АЦСК есть более, чем изложено

патчи принимаются. Не нравится — не читайте

Не нравится. Потому и высказался.

Так расскажите же, какие еще есть АЦСК.

Для любителей собирать всё с нуля заметим, что формат файлов отчетности открыт, а передача его в ГНАУ — это просто отсылка электронного письма с зашифрованным xml-файлом, упакованным определенным образом.

Пробовали сами составить и отправить такое элеткронное письмо?

месье пробует на зуб все спецификации ?

Электронный ключ налоговая инспекция рекомендует получать

Кто в Государственной налоговой службе Украины мне подтвердит такую рекомендацию?

месье читает предложения только до первой запятой ?

точнее, представители центра находятся непосредственно в налоговой инспекции и прямо там принимают заявления на генерацию ключа

(Понятно что по большому счету налоговой пофиг — можно в любом взять)

Уверен что пофиг? Проверял?

Налоговая рекомендует получать прямо у них.

Хотя бы потому как «кабинет платника податков» которые запустили на сайте kpp.minrd.gov.ua работает только с их сертификами.

Для ФОПов это не так актуально, поскольку сам кабинет пока только на ООО заточен, но вот для бухгалтера организации выгоднее выстоять целый день в очереди в налоговой за ключём (или подождать около месяца своей очереди по записи), чем заплатить по 250-300 грн за ключ каждой из организаций которые ведет.
Особено если бухгалтер ведет сразу несколько компаний.

Печально на самом деле то, что стандартами Украины описали формат сертификатов, подписей.
А вот то, в каком формате хранится секретный ключ — не описано.
В связи с этим получается фигня, что вроде как разные компании предоставляют услугу сертификат+секретный ключ, а они между разными компаниями не совместимы и для эффективного использования требуется еще и библиотеки для работы с этим сертификатом ставить от этой же компании.

Может правда кто-то конвертор секретных ключей написал? Не видел покаю

Кабінет платника податків... заходжу — «комп’ютер з встановленою операційною системою Windows (версії від Windows XP SP3 до Windows 8), підключений до мережі Інтернет; » «бажано мати встановленим Microsoft .NET версії 4.0 або вище (у разі відсутності, Вам буде запропоновано встановити її автоматично). »

Ну вот офигеть теперь, как IT-никам у которых перекос в сторону Mac/Linux и прочего платить налоги?

Ответ конечно очевиден. Ну как умели, так и слепили, я юзал сей сервис один раз (надо было выписку из реестра взять расширенную). Заказчика не волновали ни технологии, ни покрытие сектора рынка, ни даже глюки в самом продукте (сайте) — надо было сделать какой-то чертов електронный кабинет — был бюджет, заплатили-откатили, получили е-Кабинет!
Заказчик госплан выполнил, а вы, пользователи — е-кабинитесь... :)

месье читает предложения только до первой запятой ?
Мсье был в теме с 2007 года. Знаком с темой не снаружи совсем. Немножко эксперт, что-ли...

Ну тогда список неточностей в студию — проверим и исправим

Удивительное рядом, но оно — запрещено © В. Высоцкий

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Также уже существует веб-сервис, позволяющий физлизцам-предпринимателям выслать электронную отчетность через веб: taxer.com.ua

Топикстартеру — Сам то пробовал от них отправлять?

нет — у меня юрлицо на общей системе

Тогда откуда столь уверенное заявление?

От представителя taxera который есть в этом треде. А что, он не сущесвует ?

«А в ближайшем будущем зарегистрированные пользователи смогут оплатить налоги и взносы онлайн. »

Ближайшее будущее наступило?

если месье не поленится и прочитает их блог, то он там найдет указание на частичное осуществление некоторых событий, предположительно ассоциировавшихся у авторов taxer-а с ближайшим будущим во время написания процитированной фразы ;)

то он там найдет указание на частичное осуществление некоторых событий, предположительно ассоциировавшихся у авторов taxer-а с ближайшим будущим во время написания процитированной фразы

Пахнет гнилым ПЕАРОМ однако :)

Авторы ДОУ просто ночами не спят — ищут, кого бы гнило пропиарить, да еще желательно так, чтобы самые проницательные читатели это заметили и пригвоздили горе-писателей к позорному столбу.

Микола, это от Вас пахнет стариковским ворчанием. IMHO, критика должна быть объективной. Если не нравится статья — Вы можете написать другую статью на подобную тему. К тому же Вы специалист в этой теме, сами об этом пишете.
В статье есть всё, что нужно — упоминаются понравившиеся компании\ресурсы, и дается ссылка на их конкурентов. Так что Ваше замечание насчет гнилого Пиара — это явное стариковское ворчание.

Ценю ваш энтузиазм в ответах на каменты пятилетней давности! Однако с чувством юмора и реакцией на смайлики пока у вас туговато :)
«... борцам за объективную критику на ДОУ посвящается...»

Если про объективность — перечитайте тред сначала, за что я автору вопрос поставил — пользовался ли он лично сам этим ресурсом — он не пользовался.

Да, ближайшее будущее уже наступило. А кто-то по прежнему, по-стариковски ворчит и живет прошлым. Сходите на сайт taxer, сами посмотрите. Три года назад я отсылал документы в налоговую в электронном виде, необходимо отсылать лишь 1 документ в квартал. По доступной цене был доступен только Медок, и «низкопробная» программа от налоговой. Сейчас — около 5 различных программ и два веб-сервиса (не включая сайт от налоговой инспекции).

Насчет оплаты взносов — это вопрос больше к Интернет-банкингу. Так, как это делают в Польше.

Как известно, в нашей стране в последнее время стремительно улучшается жизнь предпринимателей...

дальше не читал

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Отметим со свой стороны, что не обязательно отправлять отчеты и договора с налоговой в электронном виде через какие-либо программы. Теперь для этого существует веб-приложение: taxer.com.ua

о, круто -- надо будет апдейт к статье дописать.

тоже собираюсь на него перейти, задержка только с ЭЦП.

веб-приложение: taxer.com.ua
«А в ближайшем будущем зарегистрированные пользователи смогут оплатить налоги и взносы онлайн. »

Ещё нужно договор о предоставлении отчётности в электронном виде со своей налоговой заключить и каждый год перезаключать. Где-то с июня этого года это можно делать удалённо. Я пока не пробовал заключать его удалённо, так как делал себе ключ ещё в марте. В следующем году попробую.

Я так розумію всі пакети для відправки звітності є тільки під Windows ?

Кінцеві пакети -- звичайно. Але з іншого боку -- опис формату від платформи незалежний і криптографічні бібліотеки є під linuх та для javи, тому зробити рішення для іншох платформи, технічно, ніщо не заважає.

Описанные пакеты - да. Однако, открытость технологий позволила реализовать веб-решние. Предыдуший комментарий

Как в такой схеме отслеживается "сдан - не сдан", как доказать во время проверки своевременность сдачи отчетов?

При личной подаче на копии ставится штамп налоговой; при подаче через почту - есть квитанция о доставке заказного письма; а что при электронной сдаче?

Приходит квитанция (даже 2), подписанная ключом налоговой.

Підписатись на коментарі