Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

6 звоночков, что пора валить из этой конторы

Sign image via Shutterstock.
Совсем недавно на сайте work.ua был опубликован перевод статьи Д. Альтушера «10 признаков, что вам нужно скорее уволиться». Для такого матёрого автора статья кажется на удивление слабой: на уровне «вам не хочется просыпаться на работу и отвечать на звонки». Это рефлексия по поводу самоидентификации и выбора жизненного пути.

В данной статье речь пойдёт о другом. Что делать, если вы уже успешный инженер, и вас практически всё устраивает в компании, но вам смутно кажется, что компания движется не туда — и возможно, вообще скоро закроется? Как это обнаружить?

Если сократить статью до одной мысли, то я считаю, что отсутствие здравого смысла и игнорирование реальности убивает компанию.

Вот накопленные мной наблюдения. Некоторые «звоночки» характерны больше для продуктовых компаний, некоторые универсальны. Статья не претендует на вселенскую полноту — просто хочется верить, что кому-то она поможет разглядеть проблему заранее.

Все примеры — true stories.

Звоночек № 1. Никто в компании не пользуется продуктом

Как это: всё очень красиво сделано — логотип, скруглённые уголки, прозрачность. Просто никто у вас в компании не хочет пользоваться вашим же сервисом, и в этом не видится проблемы.

Пример: вы — сайт по поиску летней недвижимости, но когда у вас отпуск, вы заходите на Airbnb. Как и все ваши коллеги.

Почему всё скоро навернется: девиз продуктовых стартапов — eat your own dog food. Если продукт вам не по вкусу, то кому же он понравится? Будет потрачено много денег на продвижение — и потом окажется, что они выкинуты просто на «обогрев вселенной».

И чё делать? Задуматься.

Звоночек № 2. Картиночное мышление

Как это: в целом — низкая техническая грамотность начальства. У вас в компании нет СТО, а только маркетологи и бизнесмены, которые любят простоту iPhone и Google, но далеки от понимания, как она достигается. Проблемы с продуктом решаются не оптимизацией и рефакторингом, а сменой дизайна и логотипа. Вы уже ненавидите слово «просто» («just»), которое используют для описания реализации наполеоновских планов. И кстати, подразумевается, что вы пишете код без багов и обеспечиваете поддержку серверов 24/7.

Пример: Вас просят сделать поиск на сайте, подразумевая, что это работа на один час — «ведь там просто нужно добавить текстовое поле».

Почему всё скоро навернется: невозможность объяснить необходимость выделить время на разработку по методике и рефакторинг. Отсюда постоянно растущий технический долг, сложность, отсутствие хоть сколько-то надёжных тестов. В конце концов эта стопка завалится.

И чё делать? Или исправляйте в свободное время, или начинайте обучать начальство, или задумайтесь, по пути ли вам.

Звоночек № 3. Недооценка важности IT

Как это: «главное для стартапа — это драйв!» — говорит ваш шеф, и садит программистов вместе с «продажниками», а это звонки телефонов и бодрая музыка. Музыка включается на весь офис, в особо запущенных случаях — даже зажигаются ароматические свечи для всех, что, конечно, раздражает молчаливую команду программистов.

Пример: свежую команду программистов садят так, что с одной стороны — офисный принтер, с другой — домофон, на который они должны отвечать, а в полдень оказывается, что надо убрать компы всего на часок, потому что это вообще-то обеденный стол.

Почему всё скоро навернется: страдает продукт. Я считаю, мера оценки трудозатрат для разработки ПО должна называться «число часов тишины». Если вы начинаете играть «в прятки», т.е. искать тихое место, чтобы делать свою работу, это погубит и мотивацию команды, и уровень кода.

И чё делать? «Пугайте» начальство. Рассказывайте им про масштаб проблем в переводе на деньги. Помните, как все купились на ошибку-2000 и плясали под дудку программистов? Используйте эту манипуляцию во благо. Подарите шефу экземпляр «Peopleware». Улучите момент и обсудите с шефом видение команды: может оказаться, что он видит всех сплочёными и взаимозаменяемыми (образ — футбольная команда), а вы — что каждый занимается своим делом, а программисты — в особенности (образ — строители самолётов прямо в полёте). Покажите ему этот ролик.

Звоночек № 4. Вылизывание админки

Как это: у вас всё больше задач по улучшению админки, которой пользуется два-три человека, при этом ваш основной продукт, которым пользуются тысячи, всё ещё глючит.

Пример: Вас просят сделать красивые иконки в админке, когда на сайте не работают платежи.

Почему всё скоро навернется: шеф ценит своё удобство выше удобства клиентов. Пока у него есть деньги держать бизнес на плаву, всё ок, но вечно это не продлится. Это не бизнес, а только игра в него. Вам попался бизнесмен-любитель.

И чё делать? Перенять нужные навыки, завязать нужные знакомства, и потом использовать эти паруса для того, чтобы плыть, куда нужно вам. А шефу скиньте ссылку на видео-курс «How to build a startup».

Звоночек № 5. Микроменеджмент

Как это: планы руководства не совпадают с полученными результатами, и виновными начинают считать разработчиков. В запущенных случаях вас ожидает seagull management — прилетели, всё загадили, ничего толком не решили и улетели.

Пример: вас просят отмечать в TimeSheet каждые 15 минут вашего времени.

Почему всё скоро навернется: сам микроменеджмент не так уж страшен (просто неприятно, когда стоят над душой). Скорее всего, это попытка резко повысить продуктивность вашей работы, «срезать угол». Другими словами, у компании проблемы.

И чё делать? Если причина в неуспеваемость разработчиков, то ясно что делать — учить и мотивировать, либо же искать других. Поговорите по душам сначала со своим шефом, а потом, если не достучались, с рекрутером другой компании.

Звоночек № 6. Ложь

Как это: мелкое надувательство. Начальство считает себя умнее других. Люди, раньше вас работавшие в этой компании, прямо вам говорят держаться от них подальше — но вы не слушаете, глядя на цифру предлагаемой вам зарплаты.

Пример: вам рассказывают, что компания прибыльная, а потом выясняется, что это была ложь во имя ободрения команды, и потому теперь сокращают пол-отдела. Вас приглашают поработать в зарубежном офисе компании без оплаты командировочных — вы и так должны быть счастливы пожить за границей (за свой счет).

Почему всё скоро навернется: может, и не навернется, может, компания и добьется успеха — welcome to the jungle. Просто потоки информации построены так, что для доступа к реальному положению дел нужно иметь определенный статус, которого у вас нет. Вы уверены, что вы получите всё, что вам обещали? Плюс если руководство ведет так себя с вами, они могут придерживаться той же политики и с клиентами, а они это терпеть не станут. Нет клиентов — нет бизнеса.

И чё делать? Выясните истину. Поговорите с бывшими сотрудниками компании, например, очень рекомендую бухгалтеров. Дальше будет яснее. А можете играть по их правилам и умножать свои эстимейты на 5, но опускаться до такого не стоит.

Экспертное мнение

Алексей Колупаев (CTO в Meinfernbus.de): «Где одни видят проблемы — другие видят возможности. Одни и те же сигналы — для одних знак „бежать“, для других — „появляется возможность“. Их нельзя относить только к компании. В них обязательно надо включать и личность».

Игорь Бурлаченко (Lead Platform Engineer в Playsino): «Проблемы с оценкой работы. Например, у компании есть 100500 KPI метрик и все работают, чтобы набить баллов по этим метрикам. О продукте не заботится (почти) никто.»

Катерина Тимченко (юрист в ЮФ Лаудис): «Вообще Адизес уже описал все случаи в книге „Жизненный цикл корпорации“. Там описаны признаки умирающей на любой стадии развития компании. Резкий безмозглый рост компании, руководитель с кучей помощников, не имеющий команды полноценных специалистов, компании, не способные сосредоточиться на своем основном виде деятельности. И тупой руководитель — это всегда причина, если некому его балансировать, и он всех достал крайностями своего характера (этих крайностей описано четыре).»

Денис Попов (Product owner в BerlingskeMedia): «С Адизесом точно подмечено! Вообще, в каждой компании можно найти ориентиры, что все идет чёрт-те куда. И обычно, если об этом задуматься, их легко можно приметить. В целом, принятие решения о смене места работы — штука очень персональная. А само решение зависит, как считает Эдвард де Боно, чисто от эмоциональной составляющей, ведь всегда наше сознание склонно видеть именно то, что хочет увидеть. Для одного смена иконок в админке — непонимание приоритетов со стороны начальства, а для второго — понимание, что с продуктом выходят на новый рынок и срочно нужно навести марафет, чтоб на том единственном слайде, что покажут на конференции, все было тип-топ».

Выводы автора статьи:

  1. выбирать компанию, продукт которой хочется использовать самому,
  2. выбирать компанию, где в «совете директоров» есть технический специалист,
  3. развиваться и держать марку,
  4. наблюдать, учиться на чужих ошибках, заводить связи — а потом открыть свой проект (чем и планирую заняться).

На сладкое:

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




55 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Как это: «главное для стартапа — это драйв!» — говорит ваш шеф, и садит программистов вместе с «продажниками», а это звонки телефонов и бодрая музыка. Музыка включается на весь офис, в особо запущенных случаях — даже зажигаются ароматические свечи для всех, что, конечно, раздражает молчаливую команду программистов.

Я реально работал в таких условиях когда-то :) Как результат появилась некоторая стрессо-устойчивость и иммунитет к опен-спейсам.
Звоночек № 2. Картиночное мышление
Не маркетологи, а просто неграмотные люди. Маркетологи над программистами это майкрософт, вполне успешно зарабатывают.
Я считаю, мера оценки трудозатрат для разработки ПО должна называться «число часов тишины»
Поверьте, не Вы один так считаете. Тишина в местах где пишут код, по моему опыту — is a must!

Не новинка — творческий час с 9 до 11ти).

Звоночек № 1. Никто в компании не пользуется продуктом
Не вижу в чем проблема для разработчиков, если за разработку этого продукта кто-то платит, значит он кому-то нужен, это же ясно как день. Ну и к тому же мест в гугле на всех не хватит.
И чё делать? Спросить где и кем этот продукт применяется и еще раз подумать важно ли это обстоятельство для вашей работы в данной компании. Если вам совершенно необходимо попасть в Гугл/Apple, то разумнее заменить поиск недостатков на конструктивные усилия в данном направлении.
Звоночек № 2. Картиночное мышление
Вас просят сделать поиск на сайте, подразумевая, что это работа на один час — «ведь там просто нужно добавить текстовое поле».
В чем проблема? Руководство отстаивает сроки и бюджет, вы отстаиваете качество и код, за это вам и плятат деньги. Ваша задача честно и аргументировано объяснить руководителю в чем заключается суть задачи и приблизительные трудозатраты. Контрпример — некоторые местные senior-ы думаю что деньги растут на деревьях и достаточно лишь сильнее потрясти.
И чё делать? Аргументировано и в развернутом виде пояснить руководству сроки по задаче. Если вы соглашаетесь сделать за час, а потом тратите выходные на доработку и молча закипаете от злости — никто в этом не виноват кроме вас.
Звоночек № 3. Недооценка важности IT
Вы уверены что описываете
работу в IT-компании, а не работу эникейщиком? Если вы шли работать в непрофильную компанию, то могли на собеседовании спросить про рабочее место и условия труда. Также нужно понимать что эникейщик или даже программист в банке — вспомогательный персонал и требовать от руководства шелковые простыни и изюм в шоколаде как минимум странно.
И чё делать? Выключать в себе ребенка и на собеседовании узнавать о рабочем месте и условиях труда. Вас никто не укусит.
Звоночек № 4. Вылизывание админки
Опять не вижу никаких проблем. Руководство уже определило приоритет задач, это большое дело — делайте что говорят. Если бы вас заставили самому выбрать задачу и поругали в любом случае — тогда плохо, а так вам даже помогли, а вы все равно недовольны.
И чё делать? Делать что нужно, а не то что хочется, даже если тяжело себя заставить.
Звоночек № 5. Микроменеджмент
Это происходит когда начальство переживает за продукт (и соответственно за себя), поэтому и требует такой отчетности + может быть консервативный заказчик. 15 минут — это вы нас разыгрываете конечно, но заказчику хочется знать чем вы занимаетесь за его деньги.
И чё делать? Показать начальству и заказчику что вы их не подведете и постепенно обсудить переход на менее напряжную систему отчетности, боритесь с ленью и уделите 5-10 мин чтобы отчитаться каждый день, это не настолько страшно.
Звоночек № 6. Ложь
Ложь — плохо когда вам обещали X денег, виллу на гавайах и мазерати, а дали X/10 и место в опенспейсе. В вашем описании — совершенно не то, руководство не обязано и не должно обсуждать стратегические планы со всеми сотрудниками. Если у вас задержки с заработной платой или другими договоренностями — тогда нужно идти и узнавать, решать, а не ругаться на форумах. А так прибыльная фирма или нет, рядовых сотрудников это не касается. Про увольнение — обязаны предупредить за 2 месяца наемных работников, к ЧП-шникам такое не относится.
И чё делать? Вы делаете работу, вам платят деньги. В чем проблема?

Выводы проблемы, описанные в статье в большей степени надуманы и кроются в чрезмерной интроверности самих программистов, значительным влиянием каких-то предрассудков «мне спустили сверху сроки», «заказчик не знает что хочет», а также неспособность внятно пояснять и отстаивать свою позицию. Ну и еще существуют «people who are never happy», возможно также накладывает отпечаток на статью.

то очень сложно писать такие отчеты, максимум, что получается делал этот большой таск и так 3-5 дня подряд.
А вообще микроменеджмент зло.
Я кладу слева от себя листочек и записываю сколько времени я трачу на каждый вид деятельности, потом сформировать отчет за день/неделю/месяц для меня не проблема, вот как выглядит отчет за день:
1) Фиксил баги № 1, 2, 3 — 3 часа. Баг № 3 — опасный, надо бы поднять вопрос на код-ревью и порефакторить кусок кода
2) Делал таск № 4 — 2 часа, далее подробности по таску, в 2-3 предложения.
3) Митинги — 1 час
4) Читал и пробовал как использовать тулзу для таска № 5 — 2 часа, проблемы:...., опасения: ...., возможности:......

Диаграммы Ганта и прочие штуки есть смысл применять, если человек уже имеет базовые навыки тайм-менеджмента. В противном случае получаем «обезьяну с гранатой» или итальянскую забастовку. Сначала теория и базовые навыки — потом программные продукты.

Митинги, чаще, чем раз в неделю не нужны.
Про митинги в статье не было, вы сейчас про sprint-planning и демо? тогда да, не нужны. По поводу коммуникаций внутри команды я считаю, что она должна быть постоянной, 15 мин скрама с утра, а потом каждый забился в свой кокон — неконструктивно.

"Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины."(Авраам Линкольн)

«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир.» (Г. Г. М.)

4)
5) писал отчет — 1 час.

Вы подменяете понятия неинтересная (для вас) деятельность на незаконная деятельность, разница очевидна.

Как ты относишься к написанию вирусов
Я к этому не отношусь, я не настолько хакер.
а к занятию проституцией?
Я к этому тоже не отношусь, но считаю, что давно пора легализовать как в Германии и Австрии.

Думаю вы уводите дискуссию в сторону, предлагая маловероятные или невозможные варианты, ведь релокация из IT-шника в таких деятелей под вопросом в плане навыков и здравого смысла и не имеет никакого отношения к самой статье.

Я стараюсь не судить поспешно и не развешивать сходу ярлыки. С точки зрения Украины эти действия противозаконны, с точки зрения РФ их вооруженных сил там нет, поэтому дельного обсуждения не получится, максимум что возможно — односторонние нелицеприятные выпады друг в другах с поливанием грязью. Я не вижу в этом смысла.

В целом законность любых геополитических событий всегда под сомнением, ведь историю и законы пишут победители и сильные мира сего под себя. А вчерашние бунтари завтра могут стать героями или наоборот, подтверждений — масса.

Вы делаете работу, вам платят деньги. В чем проблема?
В отношении к работе. Есть старая притча: одинаковые с виду строители, но кто-то просто носит кирпичи (за деньги), а кто-то строит храм. Мне кажется, не стоит вот так безапелляционно заявлять, что «носить кирпичи за деньги — истинно правильно». Наверно поэтому в других ответах упоминают проституцию ;)
Наверно поэтому в других ответах упоминают проституцию
Приводят от небольшого ума или с целью потроллить, потому что все люди продают свои навыки и время за деньги, а проституция — частный случай деятельности, официально запрещенный в некоторых странах, а учитывая ханжество и совочность жителей стран СНГ, то тема еще и холиварная. Таким образом, подобные упоминания показывают намерения скатить обсуждения топика до уровня Галя.ру, я не собираюсь в этом участвовать.
притча: одинаковые с виду строители, но кто-то просто носит кирпичи (за деньги), а кто-то строит храм.
Притча про храм — типичный самообман строителя с примесями религиозного пиара, ведь результат получается одинаковый. Но религиозный холивар — еще хуже.

По остальным пунктам возражений нет и вы признаете, что проблемы кроются в

чрезмерной интроверности самих программистов, значительным влиянием каких-то предрассудков «мне спустили сверху сроки», «заказчик не знает что хочет», а также неспособность внятно пояснять и отстаивать свою позицию.
?

Разбирать ваш ответ по косточкам, как это делаете вы? Увольте. Всё проще:

проблемы, описанные в статье в большей степени надуманы
Да, они надуманные — для вас. Возможно, из-за другой специфики работы. Не надо всех мерять общим аршином.
Например, Timesheet каждые 15 минут — реальность. В компании, где я лично работал (компании достаточно большой, чтобы её директор давал интервью тут на ДОУ). Но «этого не может быть, потому что не может быть никогда», правда?..

Мой «аршин» заключается в том, что персонаж, описываемый в статье, неспособен обсуждать беспокоящие его аспекты работы с руководством и решать проблемы, это — причина. То что вы описываете — следствие или симптомы. Если причина: аутизм, замкнутость, интровертность и конфликтность не будут устранены, то подобная ситуация будет повторяться и дальше на любом месте работы все чаще и чаще, т.к. от себя не убежишь.
Подумайте над этим.

Прямо диагноз по фотографии. 5 сек, банку с водой поставлю у монитора.

керівництво всіх компаній здантно обговорювати, вирішувати проблеми, які хоче обговорити, вирішити співробітник?

Да, готово, но некоторые IT-шники ведут себя как партизаны наподобие подписчиков Комсомольской правды. В большинстве случаев проблема решается, если нет — вырабатывается компромисс. Если компромисс стороны не устраивают — просто прощаются. В этом случае не будет причин писать подобные статьи.

Попробуйте как-нибудь поговорить со своим менеджером вместо форумных войн, результат не заставит себя долго ждать. Также желательно при этом иметь позицию партнера, а не капризного ребенка по понятным причинам.

все люди продают свои навыки и время за деньги
ключове питання навики, час чи працю(якісну чи ні питання № 2)

Окей, если проблема в интровертности программистов и глобальном взаимонепонимании с руководством-маркетологами — как решать? Продолжать терпеть, или, осознав что «процесс неизменяем», всё-таки сменить работу на более адекватную (по отношению к разработчикам)?

Допустим, отстаивай, не отстаивай позицию, у руководства позиция — «есть два мнения: моё и неправильное», и что-то, в редких случаях, можно сдвинуть только путем крайне длительных (и утомительных) переговоров за счет рабочего и личного времени?

Я с подобным работодателем расстался, и, похоже, нет причин жалеть. Работать с ним разработчиком — перспектива для программистов очень особого склада, к которому я не отношусь.

Окей, если проблема в интровертности программистов....как решать?
Почитать мой большой коммент еще раз. Вспомнить что программисты умеют разговаривать с живыми людьми и пообщаться со своим руководителем, попытаться понять ситуацию и найти компромисс.

В большинстве случаев это возможно. Просто у многих людей до сих пор детские болезни наподобие максимализма и эгоизма или и того и другого. Это страшно мешает им по жизни. Тем не менее им проще менять работу, ругаться с коллегами, обижаться на весь мир, чем найти корень проблемы и устранить ее. Какой-то мазохизм в самом деле.

«есть два мнения: моё и неправильное»
Такое бывает на гос. службах и прочих остатках совка, в любой коммерческой структуре руководство идет на компромиссы, а в IT так вообще просто рай для наемных сотрудников, жаль что многие этого не ценят.
можно сдвинуть только путем крайне длительных (и утомительных) переговоров за счет рабочего и личного времени?
А как вы хотели? Получить результат без усилий?

Работал в конкретном месте. Разговаривал понятным языком. Нет, нет и ещё раз нет. Ну хорошо, если вам я — в целом никто (даже при факте созданного кратковременного дохода), то и мне нет резона продолжать «сотрудничество». И просто уйти в более девелоперскую контору (если что пример из весьма развитого, «буржуйского» капитализма, где на 2 девелопера было 5-8 маркетологов и прочих «продажников», ну и у менеджмента было несколько иное видение на роль девелопера в процессе, чем у грамотного менеджера хорошей украинской аутсорсинговой компании).

Такое бывает на гос. службах и прочих остатках совка

Поверьте, я встречал такие «остатки совка» во вполне «коммерции». В т.ч. и ИТ. Например, в Харькове рынок раб.силы класса «джуниор» был перенасыщен, чем подобные компании иногда без зазрения пользовались.

Да, а если у компании у руля совсем не АйТишники (и компания «не очень» айтишная), бывают просто весьма конкретные грабли, на примере предыдущего опыта, хотя бы.

Получить результат без усилий?
Без чрезмерных. Ибо это и мое время и моя жизнь, и я их ценю (особенно после того, как при смерти побывал). Я не хочу «жить чтобы работать», и если после 2-3 «напрягов», с перспективой бесконечных продолжений, есть возможность перейти в больший «рай для наемных сотрудников», скорее всего именно так я и поступлю.
Также нужно понимать что эникейщик или даже программист в банке — вспомогательный персонал и требовать от руководства шелковые простыни и изюм в шоколаде как минимум странно.
в банках нарезуміння ролі ІТ, невміння користуватись ІТ призводить до певних наслідків... але в українських банках ще звичайно є економічні фактори :)
тогда нужно идти и узнавать, решать, а не ругаться на форумах

Этот форум когда-то спас меня от невплаты зарплат на протяжении 4 месяцев.

боритесь с ленью и уделите 5-10 мин чтобы отчитаться каждый день, это не настолько страшно.

Квинтесенция технической мысли и основа основ как раз таки и заключается в том, чтобы прийти к уровню дзена, когда не надо отчитываться каждый день по 10-15 минут, а работа превращается в хобби, где единственный спрос с себя самого...

История знает кучу примеров самых разных технологий и интсрументов, которые появились на свет из-за лени. Поэтому для некоторых именно лень пораждала новые технические решения и инновацию в мышлении.

Отчитываться каждые 15 минут или по минутам в IT такого не бывает. Разве что вы дежурите на ядерном реакторе и то там сидит целая смена специалистов.

История знает кучу примеров самых разных технологий и интсрументов, которые появились на свет из-за лени.
Да, но прежде чем летать, нужно научиться ползать. Прежде чем предлагать биткоины и свое не-Эвклидово пространство, нужно уметь перемножать/делить обычные «2-этажные» дроби. Прежде чем предлагать усовершенствование или автоматизацию процедуры отчета рабочего времени, нужно научиться делать эту процедуру хотя бы как есть.
Отчитываться каждые 15 минут или по минутам в IT такого не бывает
Какая категоричность. Бывает. Про это и статья.

Бывает запросто. Просто когда менеджмент ставит учет и отчет выше чем результат (который «этими салагами все равно будет завален»). С точностью до каждых 15 минут заполните свой рабочий день. Ежедневно. За не заполнение у кого-то из команды могут запросто поиметь всю команду (в т.ч. на деньги).

Просто компании бывают очень разные.

Есть миллион способов заболеть. И только одно здоровое состояние.

Я могу привести ОДИН признак, за которым неумолимо последуют все остальные. Запрет конфликтов. Ибо пока они разрешены — они происходят. Совсем маленькие, конструктивные, и выправляют перекосы которые случаются постоянно — ибо это жизнь. Стоит начать им противодействовать — и наступает эффект забитой канализации. Дерьмо тупо накапливается. Не по одному фактору, а по всем сразу.

ИЧСХ, всё будет происходить с пафосом, самыми благими намерениями. Как-то вот так.
dou.ua/...s/sabotazhniki
dou.ua/...l-of-conflicts

Саша, спасибо за интересную статью. Знала бы что на DOU опубликуешь мой коммент, подбирала бы эпитеты более сдержанные. А хотя чего там... правду зачем подслащивать :)

У меня есть еще один пример: ошибки из будущего.

Пример:
натягиваю дизайн на приложение. Уже все толком надоело ибо вместо правок дизайна дизайнером мне приходится самому все подправлять в фотошопе, хотя все начиналось «только».

Как итог захотелось бигбоссу другой бекграунд, со своей стороны я туплю — пусть мучают дизайнера. Прислали бекграунд отправил его назад с замечаниями что по размеру в очередной раз ошиблись и я не знаю откуда его подрезать с верху или снизу.

Проходит 2 дня и мне приходит замечание «в приложении нужно исправить»: то светлее, то темнее, там шрифт больше... все хорошо только замечания сделаны по макету того файла, который я жду в правильном размере :)

Прямо как в анекдоте о блондинке «хотела отправить 100 баксов, но уже запечалата конверт»
:)

7. В принтере нет бумаги больше одного дня )

8. В туалете нет бумаги ))

немного не так... сначала была мягкая (дорогая), потом начали подкладывать жёсткую (дешовую))) и ящик с салфетками для рук сначала каждый день техничка полностью до верха накладывала, а потом только половину ))))
реально был свидетелем таких событий! и это является реальным индикатором того что в скором будующем будет сокращения персонала и зп... и потом так и вышло ))))

а ещё забыл... утром могут начать контролировать приход сторого на 9:оо))
9:о1 −10% премии или зп...

9:о1
проходили, бессмысленное и беспощадное ограничение

Уборщица перестала приходить)

она что-то узнала )

В нормальной компании её там может не быть неделю — никто не заметит.

пропонуєте ІТ працівникам самостійно прибирати офіс?

Сформирую-ка я тут легкую оппозицию )

Если продукт вам не по вкусу, то кому же он понравится? Будет потрачено много денег на продвижение — и потом окажется, что они выкинуты просто на «обогрев вселенной».
Возможно. С другой стороны — если у девелопера действительно такая офигительная продуктовая чуйка, то, сдается мне, он может приносить куда больше пользы на другой позиции. Любить свой продукт, и верить в него — важно и нужно, но и к сомнениям на этот счет следует относится критически. Это уроборос: ты не любишь проект, не вкладываешь душу, он не получается таким уж хорошим, и проваливается на рынке... ты любишь проект, рвешь за него ждушу, делаешь из него конфетку, рынок это ценит. Где курица, где яйцо — черт его знает. И при всех техниках гадания все равно большинство стртапов умирают.
Но я согласен с тем, что если душа к проекту не лежит, и за него не хочется биться насмерть — возможно, стоит посмотреть на альтернативы на рынке труда. «Киснуть» без страсти в унылом для тебя месте — не тот опыт, который усилит разработчика.
«Пугайте» начальство. Рассказывайте им про масштаб проблем в переводе на деньги. Помните, как все купились на ошибку-2000 и плясали под дудку программистов? Используйте эту манипуляцию во благо.
Ложь не к лицу воину. Вы будете манипулировать, вами будут манипулировать, все запутаются в иллюзиях. Есть чудо-книга на эту тему, рекомендую.
Дальше будет яснее. А можете играть по их правилам и умножать свои эстимейты на 5, но опускаться до такого не стоит.
О да, не стоит. Это путь в никуда. Возможно ли скомпенсировать одну некомпетентность другой? Мне кажется, что нет.

это всё справедливо в МИРНОЕ время!
в текущей реальности наивно натягивать западный опыт на Украинские реалии!

Особенно осторожным в военное время следует быть с тригонометрией: в военное время значение синуса может достигать четырех!

Нет, 8, а когда нужно то и 15!

А мы гражданские ничегоне понимаем
:)

А в аутсорсе можно просто поменять заказчика

Выбрав из 1.46 тех, что подходят?

ну в аутсорсе больше одного заказчика как не крути :)

Підписатись на коментарі