×

Рейтинг языков программирования № 5, январь 2014

Читайте свіжий рейтинг мов програмування за 2024 рік

В опросе приняло участие 6068 человек. Из них 92% живут в Украине, 8% — за ее пределами. Треть проголосовавших принимала участие и в предыдущих опросах по этой теме: 2013, 2012, 2011, 2010.

Краткая сводка:
— Java по прежнему занимает первое место;
— Увеличился разрыв между C# и Java;
— JavaScript обогнал Python;
— Scala возглавляет индекс удовлетворенности;
— В пятерку основных дополнительных языков вошел T-SQL.

Первичные данные опроса вместе со скриптами на языке R лежат на гитхабе.

Основные языки разработки-2014

На каком языке вы пишете для работы сейчас

По сравнению с данными прошлого года:
— JavaScript стал популярней Python’а;
— PL/SQL потеснил ActionScript и вошел в первую десятку;
— популярность 1С упала.

Увеличилось количество упоминаний CoffeeScript и SAP ABAP.

Динамика ТОП-15 языков за последние 4 года:

По сравнению с прошлым годом произошли статистически значимые изменения в доле С#, JavaScript, Objective-C и PL/SQL. По сравнению с позапрошлым — увеличилась доля Scala.

Предпочитаемые технологиии

Предпочетаемые языки

Если сравнивать предпочитаемые технологии с реально используемыми, изменения повторяют тенденции прошлого года:
— Python стал популярней, чем PHP;
— возросла доля Scala;
— Haskell ушел из ТОП-15.

Индекс удовлетворенности (процент людей, которые работают на данном языке и предпочитают выбрать его же для следующих проектов) возглавляет Scala с результатом 89%.

Общая картинка для ТОП-10:

Удовлетворенность языками программирования

Распространение языка и изменения его доли на рынке не связано с индексом удовлетворенности: у C# с высоким ИУ доля распостранения сократилась. Похоже, сектор MS-стека технолоий разработки растет медленнее рынка.

Дополнительные языки

Какие языки вы используете как дополнительные

Как и раньше, JavaScript вне конкуренции. Также в качестве дополнительных языков программисты используют Shell, T-SQL и PL-SQL. И на CoffeeScript таки реально что-то пишут.

Динамика за 4 года:

JavaScript теряет позиции как дополнительный язык. Вероятно, для многих он перешел в область основного. В пятерку «основных дополнительных», кроме Java и Shell, вошли T-SQL и PL-SQL.

В предыдущих опросах разработчики мало указывали Shell и T-SQL. Вряд ли они стали массово использоваться эти технологии именно в 2013 году. Скорее, это результат того, что они появлились в предложонном списке, и их не приходилось набирать вручную в поле Other. Поэтому в 2015 году мы усовершенствуем методологию опроса и проведем его в два этапа: сначала определим оба списка языков, и потом используем их для непосредственно опроса.

Pet Projects

Для собственных проектов программисты используют:

Языки для pet-проектов

JavaScript лидирует и здесь, однако безудержный рост прекратился. Основные тенденции — те же, что и в коммерческой разработке.

Финальная таблица результатов

Язык Доля рынка Изменение
по сравнению
с прошлым опросом
Рабочий сейчас Дополнительный В своих проектах Индекс удовлетворенности
1 Java 25.15 1297 775 1377 0.77
2 C# 18.83 -2.45 971 558 1131 0.84
3 PHP 14.35 -0.85 740 568 1112 0.64
4 C++ 8.96 462 602 745 0.66
5 JavaScript 7.56 2.12 390 2702 1533 0.64
6 Python 6.26 323 643 705 0.83
7 Objective-C 4.93 1.01 254 174 344 0.80
8 Ruby 3.78 195 250 350 0.85
9 C 1.65 85 511 269 0.41
10 PL-SQL 1.53 79 702 171 0.35
11 Pascal/Delphi 1.35 70 109 221 0.41
12 ActionScript 1.04 -0.78 54 99 123 0.53
13 Perl 49 143 106 0.51
14 Scala 47 138 189 0.89
15 T-SQL 36 705 219 0.47
16 Basic 19 53 30 0.15
17 Erlang 18 43 69 0.83
18 SAP ABAP 11 3 5 0.36
19 Groovy 9 177 69 0.55
20 CofeeScript 8 189 108 0.75
21 Haskell 5 9 33

Первый язык

На каком языке написали первую программу

Похоже, эра Pascal/Delphi уходит из нашего образования.

Демография

Аудитория постарела:

Возраст

Однако основные параметры все те же:
• большинству от 20 до 30 лет (67% в 2014);
30-40 лет — 26%;
40-50 лет — около 2.5%;
• > 50 лет — меньше чем 0.5%;
• самые молодые (< 20 лет) — 2.9%.

Опыт работы программистом

Опыт работы

Пик 5 лет опыта работы сглаживается. Новички вытесняют сеньйоров и разработчиков с опытом > 10 лет.

Украина/мир

92% участников работают в Украине, 8% — за рубежом. Опыт в диаспоре выше:

Распределение языков также отличается:
— использование JavaScript — ниже,
— Python и Ruby — выше.

Это можно объяснить тем, что зарубежная аудитория старше, и не всякий молодежный тренд находит у нее немедленную поддержку.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




62 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Интересно а почему никто не вспомнил про Golang который довольно круто набирает обороты

Помню как на уроке информатики нас заставляли писать программы на Паскале...

Змушували? Я любив Паскаль :-)

Виталий, уровень преподавания был на столько убогий, что даже элементарно понять зачем вообще это нужно не представлялось возможным. + в том возрасте я никогда бы не подумал что буду заниматься ИТ

Имеем некоторое несоответствие их тенденциям :-) mashable.com/...ming-languages

Статистика это отражение ситуации на сегодняшний день. Грубо говоря речь идет об инструментах которыми зарабатывают на жизнь и никак не говорит о тенденциях, и тем более, о перспективах. Если появятся унитазы требующие ключа на 17, то ясный перец возрастет количество сантехников пользующихся этим ключем. Мне очень жаль что практически отстуствуют производители сантехники. Т.е. системщики которые знают архитектуры процессоров, несколько ассемблеров, понимающие и знающие как делать систему, знающие теорию трансляторов, как вот эти все гуи, и прочее реализовываются, и способные предложить реально что-то лучше. Увы. Если таковые есть, просьба отозваться.. Есть тема..

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Самим надо направлять своих детей на путь истинный. И помогать/учить, по мере сил, конечно. Однозначно начинать надо с С/С++ - это фундамент «что бы ехать», а остальное просто шашечки, которые молодые осваивают практически незаметно для себя по мере надобности.

Лично я эту задачу выполнил :)

ни строчки кода на С/С++ не написал за свою жизнь. И «еду» себе..

...ну вот подарят Вам iPad и с радостью начнете писать<StringNS> :)

За что вы так детей не любите?

Прежде всего они должны научиться декомпозировать и алгоритмизировать задачи, коль скоро хотят попробовать себя в программировании, а не управлять памятью на низком уровне и обходить ограничения статической типизации. Ребёнок сначала играет игрушкой, а лишь потом начинает её разбирать, чтобы понять как она устроена. Абстрагирование от деталей реализации — наше всё, пока не требуется оптимизация.

Первым языком из мэйнстрима я бы посоветовал Python с какой-то библиотекой/фреймворком, позволяющим без особого труда создавать простые игрушки. И TDD/BDD с самого начала — сначала опиши что ті хочешь получить, а потом опиши как ты будешь это получать.

Против Python, indent, __main__ напугают кого угодно. Уж лучше JavaScript.

Навеяно вчерашними разборами полетов в домашнем задании по программированию на Pascal у ребенка, который ходит на IT-курсы и этим :)

Похоже, эра Pascal/Delphi уходит из нашего образования.
Никуда она не уйдёт, пока на курсах работают преподы, которые их учили и продолжают учить других, невероятно, но факт.

На вопрос, почему не дают основ С/С++/Java, ответа я не получил :)

P.S. компилятор, который не может показать в какой строке ошибка, не для детей однозначно :)
ибо никак не может помочь найти где у начинающего дева ошибка :)
P.P.S. программа, которая успешно скопилилась на виндовой версии под линуховым компилером не собралась и самая большая печаль была в том, что даже преподаватель на этих курсах, НЕ СМОГ, объяснить почему :)

Да, с образованием беда!
IT сфера — это динамичная сфера, где развитие и изучение нового — залог работы как таковой.
К сожалению в институтах у нас работают большей частью преподаватели не нюхавшие пораха коммерческой разработки и тем более не нагруженные бременем опыта разработки как таковой. Pet-projects — это предел. :(
Нужен новый механизм формирования учебной программы и технического образования как такового.

Беда однозначно :)
Собственно я писал даже не про институт.
Непонятно зачем детям давать учить язык, который не только НИГДЕ уже не используется, но и не имеет сколько-нибудь внятных средств для разработки.
Ребенок полчаса бился над тем, что не мог найти ошибку в коде, пришлось сидеть с ним вместе и вычитывать код, потому что сообщение «Undefined identifier», было понятно только мне :)
При этом компилер не указывал в какой строке ошибка :)
Дальше можно еще продолжать: компилятор под дос с невозможностью расширить окно на фулскрин и увеличить шрифт, и сидеть всматриваться в «козявки» в маленьком окне, тоже не большое удовольствие :)
Собственно такие ситуации на мой взгляд сильно демотивируют детей продолжать заниматься программированием. Насколько я помню из того, с чего я начинал (С++ в Visual Studio 6.0), там таких проблем и близко не стояло.

При этом компилер не указывал в какой строке ошибка :)
Какой это компилятор?

v7.1 ? Тоже на нем преподавали основы программирования. Проблем с подсветкой ошибок не было никогда. Возможно у вас дистрибутив корявый, стандартных либ не хватает или *.dcu файлов. Я даже не знаю, никогда такого не было.

версия 7, качал в инете.
может и корявый :)
я написал, только то, что увидел и заметил.

Ну а вообще, прогресс образования так и поражает, учитывая что мне паскаль преподавали в 2000 году. А сколько еще лет до этого — даже не знаю.

Вы сравниваете образование для взрослых с образованием для детей, а это не одно и то же.
Тут важны два фактора:
1. должна быть интересной подача материала.
2. ДОЛЖНО ПОЛУЧАТЬСЯ
Иначе, очень велик шанс просто отбить охоту заниматься программированием, как таковым.

И по факту, да, преподаватели за ту зарплату, которую им платят, вероятно просто не хотят эволюционировать, хотя курсы коммерческие, что очень странно.

Ну... Вы вот себе поймите, что реально любой ВУЗ должен быть сперва НИИ, а потом уже «по обучению студентов». Так было при Союзе, так на западе.
Если ВУЗ специализируется по «доению родителей студентов на бабки» — то тут чем запутаннее обучение — тем лучше — больше денег родители заплатят.

Если есть проекты, которые делаются ВУЗом по НИИР, будут самые оптимальные варианты и с MathLab, и с Java\Scala\Groove, и с LISP, и с другими решениями...

так и вижу как дети в школе учат C++ собирают кроссплатформенные программы, выделяют память, используют множественное наследование и т.д.

паскаль используют потому, что он как язык очень простой.

Та ну, ещё TP 5.5 очень чётко показывал.

зачем детям давать учить язык, который не только НИГДЕ уже не используется
...таковых в природе не существует.

В определенных кругах живут и Фортран, и Ада, и Пролог...
Только вот это все — языки — лишь инструменты.
Главное — модель того, что нужно. в твоей голове.

Потому язык который нужно изучать — английский с американским диалектом.
Для поиска заказчиков...
А уже имея ЧТО ДЕЛАТЬ — инструмент подобрать легче...

наличие English — must have
но тред не об этом.

В определенных кругах живут
существуют, может быть :)
А уже имея ЧТО ДЕЛАТЬ
есть дед лайн, который обычно очень мал.
пока будете искать, читать доки и учить как с ним работать и пробовать наваять, что-то, круче чем хело ворлд, он пройдет :)
+ обычно кастомер любит регулярные митинги,
где любит услышать и главное УВИДЕТЬ, ЧТО УЖЕ сделано по проекту.
Вы будете ему басни рассказывать и показывать пустой екран ?
С такими суждениями кастомер от Вас сбежит и еще неустойку выставит за лохотрон.
инструмент подобрать легче
Да, расскажите ему, что вместо того, чтобы быстро сделать проект,
Вы занимались поисками инструментов и качали експиренс.

На скольких коммерческих проектах Вы принимали участие ?
Судя по суждениям, на никаких.

Вообще я пытался донести то, что НУЖНО качать скилы и учить новые технологии.
Это как в повести Джека Лондона, где были люди которые говорили что нужно что-то строить и учиться, а другие звали жить обратно на деревьях :)

Ребенок полчаса бился над тем, что не мог найти ошибку в коде, пришлось сидеть с ним вместе и вычитывать код, потому что сообщение «Undefined identifier», было понятно только мне :)
При этом компилер не указывал в какой строке ошибка :)

...а вот представляете как раньше?
У нас на первом курсе Машиностроительного Факультета МВТУ была большая такая машина ЕС (уже номера не помню) на которой работал весь факультет.
В начале «пары» по программированию (Фортран) ставишь задачку «на выполнение», а к концу «пары» приходит ошибка — «пропущена запятая»...

Пробую с старшим (15 лет) что-то делать под Андроид.
Но пока я Доте не конкурент )

Должен быть интерес сделать/научиться, а как раз этот фактор и есть самый трудноформируемый у начинающих.

К доте скоро должна появится возможность делать моды, вот с них можно будет и начать )

Чем меньше будущий программист будет видеть «что-то от Микрософт», тем больше вероятность что он станет программистом...

Иногда перед тем как писать, бывает неплохо почитать про что дискуссия .
Майкрософт и обучение ребенка программированию через моды к ru.wikipedia.org/wiki/Dota_2 не имеет никакого отношения.

Паскаль — в большей степени процедурный язык программирования, потому зачастую его использование оправдано в учебном процессе, поскольку схема туду-лист в голове укладывается гораздо легче, абстракций, инкапсуляций, полиморфизмов, наследований. Например, отсутствие реализаций коллекций дает возможность ученикам думать на массивах, не запутывая их выбором корректного использования необходимых для оптимального решения классов. Вообще в учебном процессе не используют фреймворки или спецлибы, которые упрощают жизнь программистам. Учить думать, искать решения исходя из имеющихся инструментов и пробуждать желание создавать инструменты облегчающие процесс разработки в будущем (не для кого-то а в-первую очередь для себя)

Давать детям возможность создавать законченый программный продукт (игру типа фермы, калькулятор с ГУИ и т.д.) не имеет собственно смысла — технологии изменятся и знания окажутся бесполезными

Учите детей шевелить мозгами, поясняя, что языки программирования всего лишь инструмент, да нужно привыкать, что не ручка, а компьютер. Не спешите давать готовые решения (в той же Jave их слишком много).

Я бы посмотрел для своего ребенка в сторону Lisp (интересен своим нестандартным подходом) и Python (простота в чтении кода, возможность работы в режиме командной строки, поддерживает несколько парадигм программирования, в том числе структурное — что на начальном этапе обучения программированию является наиболее важным как мне кажется)

Позволю себе сильно не согласиться :)
Поскольку первый изученный язык и подход, который используется при изложении материала, оказывает очень сильное впечатление и мотивацию на изучение других языков в дальнейшем.
Особенно для детей, которые не знают, что есть ЕЩЁ ДРУГИЕ языки программирования. И то, что материал, который они учили ранее может никак не пригодиться +100500 в копилку демотиваторов :)
Речь не шла про изучение ОПП вообще.
Хотя на ютубе я видел ролики 12-летнего мальчика, который изучал обжективси и выкладывал скринкасты, когда я сам только начинал пилить под iOS :)
Учить тот же С, гораздо полезней и интересней.
К тому же он является основой для большинства актуальных ныне языков и знания полученные при изучении смогут пригодиться в дальнейшем.
Спасибо за советы, приму к сведению.
Я бы тоже посмотрел на что-нибудь поинтересней, но речь шла об изучении на коммерческих IT-курсах, и по факту детям более интересней учиться в коллективе, чем самостоятельно.

С с его указателями самое оно для мозга ребенка и уж точно не С в крайнем случае С++ :) Изучение паскаля не может быть демотиватором так как они ничего не знают о других языках, я в свое время с бейсика начинал, и это не было демотиватором. А то что один мальчик осилил уровень абстракции обжектив с — молодец, но далеко не всем это под силу и как раз это может стать демотиватором. Еще раз программирование для детей — это просто обучение использованию языка программирования как средства мышления и задачи должны быть соотвествующими. А сведя деятельность к решению задач типа вставь сюда поставь сюда отредактируй здесь скопируй это (Делфи, Билдеры всякие ...) - это не обучение программированию.

Т.е. учить мертвый язык у Вас считается перспективным методом обучения программированию для детей :)
Занятная позиция.
Очень напоминает сказку про людей которые тянули других людей жить обратно на деревьях :)
Судя по той задаче, которую я помогал решать, именно этим

сюда отредактируй здесь скопируй это
они и занимаются на занятиях :)
Я думаю, что если бы преподаватели отрабатывали свою з.п. на совесть, то можно было бы предложить начинать учить синтаксис, писать под консоль, без углублений в дебри ООП, визуальных UI-компонентов и пр. Есть книжки с перечнем интересных задач по основам программирования на основании которых можно не особо утруждаясь сделать программу изучения С/Java/Python. Языки, на основании знания которых, можно легко перейти на изучение другого языка.
Я в 2003 начинал с изучения С и ничего страшного на занятиях мы не разбирали, наоборот это дало толчок для последующего изучения С++, Objective-C, Java.
Kакой Вы можете предложить конструктивный подход, помимо изучения ненужного хлама?

Программируют не на языке, а с помощью языка. И зачем детям, из которых, дай бог, 10% свяжут свою жизнь не то, что с программированием, а с ИТ вообще, писать для консоли, программы работающие на очень низком уровне абстракции? Написать своих птиц или, максимум, свой клиент для вконтакте, им куда интереснее, чем реализовать сортировку пузырьком.

Я в 2003 начинал с изучения С и ничего страшного на занятиях мы не разбирали, наоборот это дало толчок для последующего изучения С++, Objective-C, Java.
упрекая меня в мертвечине сами изучали мертвечину? Я с машинного кода в 1990 начинал — ничего не пригодилось. 3 дня лодерунера вбивал нифига не понимая
Java
Без ооп это как лопатой в носу ковыряться — площадь захвата большая а дырочки маленькие, ну да ничего постепенно от ковыряния дырочки вырастут
Языки, на основании знания которых, можно легко перейти на изучение другого языка.
с питона на джаву легко не перейти, с с на php не перейти — точнее перейти но всеравно практически все с 0.
Я думаю, что если бы преподаватели отрабатывали свою з.п. на совесть, то можно было бы предложить начинать учить синтаксис, писать под консоль, без углублений в дебри ООП, визуальных UI-компонентов и пр.
Свою ЗП на паскале отрабатывают на совесть, но помимо совести есть еще возможности. Паскаль вполне самодостаточный алгоритмический язык для школьников он малопригоден для реальных программистов, но школьник ним станет не скоро, его начальная задача учится мыслить алгоритмическим языком постепенно повышая уровень абстракции проходя постепенно через все парадигмы программирования. И паскаль в качестве языка начального уровня более менее пригоден

Грудничков не учат сразу делать колесо и даже ходить или сидеть все идет постепенно ко всему должен быть готов организм. Но вы конечно же сделаете по своему и начнете с использования рефлексии в Java ну чтобы там ваш ребенок не тратил время на ненужное, а то вдруг он не успеет до пенсии стать программистом, ну и пока Кнута 5 раз перед сном не прочтет никакого программирования не получит :) (2 педагогических образования вел информатику от детского сада, младшей школы, средней, старшей, училище и в двух университетах, занимался репетиторством и со школьниками и со студентами — поверьте не паскаль и не школьный учитель виноват что ваш сын возможно предпочтет пивас с друзьями занудному Кнуту) Я не предлагаю начинать с Кенгуру, ну или все же считаете свою стратегию лучшей (хотя непонятно зачем задавать вопрос не слушая на него ответ и далее утверждать я не получил ответ) начните с Якова Файна. Научить ребенка можете любыми подходами но не льстите себе не факт что ваше обучение окажется в перспективе полезнее общепринятого школьного, ну или смело пишите докторскую как учить детей жизни... ой программированию :)

Вы пишите какой то бред дяденька :)

упрекая меня в мертвечине сами изучали мертвечину?
Я учил язык, который стал отправной точкой для изучения других языков.
А как может помочь изучение паскаля и изучении современных языков программирования ?
Ответ очевиден, никак.
Другой синаксис, абсолютно другой подход.

Если у Вас есть дети, попробуйте их поучить программировать, тогда сами и поймете что к чему, и докторская тут ни к чему.

2 педагогических образования вел информатику от детского сада, младшей школы, средней, старшей, училище и в двух университетах, занимался репетиторством и со школьниками и со студентами и преподавал в компьютерной частной школе
5 лет опыта преподавания на очень разных уровнях статьи на научных конференциях о том как учить общение с колегами и 9 лет образования по специальности учитель информатики с МЛАДШЕЙ школе и СТАРШЕЙ. Но вам то виднее

Мне всегда казалось, что код на паскале можно превратить в код на си простейшим программой в ~10± строк. какая разница в синтаксисе? begin/end вместо {/}? Название переменной перед типом вместо названия после типа? := вместо = и = вместо ==? record вместо struct?

А как может помочь изучение паскаля и изучении современных языков программирования ?
Ответ очевиден, никак.
Да Вы, батенька, похоже не знакомы с ПАСКАЛЕМ...
Я вот с «конструкторами», «деструкторами», «фабриками» и т.п. познакомился во время написания программы для отдела «микропроцессорной техники» кафедры М5 (МВТУимБаумана) на TurboPASCAL 3.0 (который бегал на AT PS\2 386) в далеком 1990-м году!....

... так вот на Spring 4 все те же «фабрики».... :)

человек походу просто не в теме, и пытается научить ребенка. вот потому в нашей стране такое плохое образование, потому что каждый папа и мама учит так как знает сам.

Т.е. учить мертвый язык у Вас считается перспективным методом обучения программированию для детей :)
Занятная позиция.

Это ПАСКАЛЬ Вы считаете мертвым языком??? :)
Все что так или иначе есть СЕЙЧАС в мире программирования задумано ВИРТом. А язык ВИРТА — ПАСКАЛЬ.

И весь мир программистов четко делится на “паскалистов” и “сишников”...
А то что “паскалисты” сейчас в большинстве своем пишут на JAVA еще не говорит что ПАСКАЛЬ умер... Все на много сложнее...

Вот когда-то очень популярным был “язык логического программирования” PROLOG. И возьмите любой теперешний “язык функционального” или “язык событийного” программирования — и Вы там увидите элементы PROLOGA.

Хотя и сам PROLOG доступен как всегда:::


aqu-debian:/# aptitude search prolog
p gprolog - Компілятор GNU Prolog
p gprolog-doc - documentation for the GNU Prolog compiler
p prolog-el - Emacs major mode for editing Prolog code
p swi-prolog - Інтерпретатор прологу, варіант ISO/Едінбурґ
p swi-prolog-doc - Інтерпретатор мови Пролог, варіант ISO/Едінбурґ (документація)
p swi-prolog-java - Bidirectional interface between SWI-Prolog and Java
p swi-prolog-nox - ISO/Edinburgh-style Prolog interpreter (without X support)
p swi-prolog-odbc - ODBC library for SWI-Prolog
v swi-prolog-vm-2 -
p swi-prolog-x - User interface library for SWI-Prolog (with X support)

почему ненужный хлам, синтаксис паскаля уместится на 5 страницах, это 1 день для ребенка. все остальное это алгоритмы и приемы программирование. зачем ребенку изучать сишные библиотеки или джавовские фреймверки, которые постоянно меняются (именно их изучение и есть ненужный мусор).

да, давайте агитировать учить замшелый мусор :)
удачи Вам.

почему ненужный хлам
потому что никто на паскале УЖЕ ДАВНО НИЧЕГО НЕ ПЕДАЛИТ.
зачем ребенку изучать сишные библиотеки или джавовские фреймверки
потому что это основы большинства те пригодиться, а где может пригодиться паскаль, я себе не представляю.
фреймверки, которые постоянно меняются
да, таковы сегодяшние реалии и тенденции.
хочешь быть программером и педалить учись новым технологиям :)

+100, сам хотел ответить подобно, но много писать лень.

Несколько лет назад MIT сменил Scheme на Python.

P.P.S. программа, которая успешно скопилилась на виндовой версии под линуховым компилером не собралась и самая большая печаль была в том, что даже преподаватель на этих курсах, НЕ СМОГ, объяснить почему :)
уверен с Java и прочими проблем было бы не меньше.
уверен с Java и прочими проблем было бы не меньше.
А я уверен, что Вы мало понимаете о том, что сами сказали.

Код проекта написанный на Java можно запускать под любой платформой ибо Java кросплатформенный язык.
На С почти тоже самое.

Когда я учил С, а потом и С++, нам преподавать ОТВЕЧАЛ на ВСЕ наши вопросы.
И еще давал советы по отмизации :)
А тут квалификация явно страдает :)

Демография
Руслан,

Предлагаю в следующий раз делить не по десятилетиям, а по возрастным группам — ru.wikipedia.org/....B4.D0.BE.D0.B2

У тебя в группах < 20 и 20-30 сразу три возрастные группы, причем 3-я неполная. Потому в 20-30 настолько больше, чем в остальных. Перегруппируй, и будет более ровная картинка :)

Да, (оказался заложником формата, который не опдумывая вщял 5 лет назад, а потом уже адо что-бы сравнения работали). Наверное правильней будет поменять,

Ах чего уж там — наберемся храбрости и спросим возраст ;)

C#, Python, Ruby, Scala, Erlang преодолели барьер 0.8 удовлетворительности :-)
Непонятно почему у Хаскеля нет цифры. Его пользователи за пределами удовольствий?

satisfactionIndex(q5, barrier=0)[’Haskell’]
0.4
— но вобще если у C#, Ruby, Python, Scala — эти показатели год от года стабильные, то с Erlang и Haskell они скачут сильно год от года из-за очень малой выборки. Помню год назад у Эрланга было порядка 0.6

Ну да, ведь Эланг это новый язык программировани, сообщество еще не успело сформировать свое мнение, и технология достаточно сыровата. Это же не настолько сложившийся и устоявший язык как древняя и стабильная Scala, например :)

/me держит в руках табличку с надписью «сарказм».

Уместный или нет — это второй вопрос, конечно.

Посмотрел на входящие данные github.com/...stionnaire5.csv

Язык «Go» (в том числе слово «Golang») встречается не реже того же Haskell (просто тупо поиском прошелся :) ), но почему-то он не представлен в таблицах и графиках. Слишком маленький процент?

ну можно посмотреть.
1 — приводим ли мы Go к одной форме — да, строка 72 в github.com/...eQuestionnare.R
2 — ко-ство людей, которые используют языки Go и Haskell в качестве основного: nowLanguages(q5)[c(’Go’,’Haskell’)] : 3, 5

Підписатись на коментарі