Мелочи офисного быта, из-за которых сотрудники уходят или остаются

Источник картинки: screencrush.com

Соцпакетом сыт не будешь

Мои знакомые китайские программисты любили говорить: «дьявол — в мелочах». Эта поговорка как нельзя лучше описывает ситуацию: привлечь сотрудника в компанию сложно, но удержать его еще труднее. И дело не только в привычных слуху соцпакетах, гибком графике, оплачиваемых отпусках, медицинских страховках, курсах английского и других бенефитах, которые предоставляет та или иная компания. К хорошему привыкаешь быстро — и ко всему этому добру специалисты в IT уже успели привыкнуть, как будто так было всегда. Теперь если в какой-либо уважающей себя компании нет закуси к чаю, каких-нибудь казённых продуктов в холодильнике или настольного футбола, это даже вызывает удивление.

К хорошему привыкаешь быстро

Когда я вчера за кружкой какао разговорился с front-end разработчиком из Itera Consulting на тему офисного быта, на мой вопрос, есть ли у них там настольный теннис, он спросил: «Что? А... настольный теннис? Да, есть, конечно». И это звучало так, будто я спросил, есть ли у них чайник или бутилированная вода.

Борьба за светлые головы заставляет компании конкурировать между собой и создавать всё более и более благоприятные условия для сотрудников. Еще пару лет назад я удивлялся, что в киевском офисе Railsware холодильник забит разнообразнейшим провиантом, на выбор есть пять сортов чая, а кроме тенниса, есть ещё и футбол и даже скейт. Но теперь я всё чаще слышу что-нибудь в духе «настольный футбол? Есть, конечно», «Ну да, холодильник, свежие фрукты, овощи, мясо. Всё как положено».

Конечно, пока еще это явление «рога изобилия» только набирает обороты. Думаю, всё самое интересное еще впереди. Однако есть и более мелкие детали офисного быта, которые влияют на эмоциональное состояние и продуктивность сотрудников, и до которых пока не добрались некоторые работодатели. Об этом поговорим дальше.

Те мелочи быта, которые влияют на сотрудников:

  1. Дружелюбие коллектива. Здесь будет небольшая оговорка. Все, абсолютно все без исключения компании при найме говорят, что у них «дружный коллектив». Но мы-то с вами понимаем, что люди разные, и в одной команде вам может быть «теплее», чем в другой. Нет, конечно, если разработчик из числа супер-интровертов, то для него эти пару процентов в дружелюбии коллектива могут не играть погоды. Но если вы приходите на работу не только для того, чтобы писать код, но и для того, чтобы общаться, получать и давать поддержку в каких-либо жизненных вопросах и, наконец, учиться, то для вас будет важным искреннее дружеское отношение коллег. Готов побиться об заклад, что найдется немало людей, которые не уходят со своих работ по много лет по одной единственной причине — из-за коллег.
  2. Юмор. Недалёк тот час, когда наряду с обычными программистами и другими технарями, на работу в IT-компании начнут нанимать и CFO (Chief Fun Officer). Человек ведь приходит на работу не только для того, чтобы писать код, но и для того, чтобы общаться. И почти для любого человека, будь то политик, сантехник или программист, юмор является одной из важнейших составляющих общения. Нет ничего лучше, чем вовремя сказанная шутка, которая после часовой тишины и усиленной умственной концентрации накрывает весь офис. Если же в комнате сидят одни суровые мужики, которые не то что не шутят, но даже и не говорят между собой, то от такой работы человек если и не начнет уставать, то и большого удовольствия получать тоже не будет. Поэтому если в коллективе есть умельцы юмористического жанра, в команде будет выше уровень удовольствия, получаемого от работы.
  3. Начальник. Босс — это как крепкий алкоголь, который может проявлять как сильные, так и слабые стороны своих подопечных. С хорошим начальником, который умеет найти к вам подход, вы будете в разы продуктивнее. С плохим начальником, который не ищет к вам подхода или даже мешает, вы рискуете быть в разы менее продуктивным. Вовремя сказанное «Молодец, отличная работа» дороже бонусной сотни долларов за вовремя сданный проект.
  4. Свет. Я не люблю переезды, но так сложилось, что на одной из моих первых работ нам пришлось переезжать уже через пару месяцев после моего прихода. И вроде бы офис в центре Киева, и метро совсем рядом, и архитектура радует глаз. Но была одна проблема. Мы въехали в старое здание, где были жидкие шторы, которые пропускали солнечный свет. Мой монитор как раз смотрел в окно, развернуть его было нельзя, других мест не было. Болели глаза, и я думал совсем не о работе. В конце концов новое рабочее место с блеклым монитором оказалось одной из последних капель, и я оттуда ушел.
  5. Кресло. К сожалению, пока еще слишком мало компаний начали внедрять у себя подъемные столы, за которыми можно было бы работать стоя. Это значит, что большую часть времени сотрудник проводит на пятой точке. Она не должна потеть. Спина тоже устает, а значит, спинка кресла не должна обламываться при попытке перенести на неё весь вес. Если не давать спине отдыхать — она будет болеть. А где боль и дискомфорт, там и меньше концентрации на работе.
  6. Инструменты. Большой, качественный экран (или два). Удобная мышь. Бесшумная клавиатура. Это всё — инструменты, которые позволят выполнять работу не только быстрее или медленнее, но и влиять на самочувствие сотрудника. Как вы себя чувствуете, когда тупым топором рубите дерево? Если у сотрудника из-за какой-нибудь неправильной мыши или неудобной клавиатуры будут уставать кисти и пальцы, ему не захочется работать.
  7. Фэншуй (никакой магии). Чувствительные люди понимают, почему сотруднику может быть некомфортно сидеть с экраном, повёрнутым ко входной двери. Или почему коллеге может быть неудобно сидеть лицом к лицу с другим человеком и ненароком поглядывать на него, или реагировать на его мимику. Это отнимает силы и внимание, которые хотелось бы потратить на работу. Правильная планировка позволяет получать больше удовольствия от процесса работы. И если для этого нужно всего лишь постараться сделать так, чтоб дверь не хлопала каждый раз, когда кто-нибудь заходит или выходит из комнаты, — почему бы и нет?
  8. Сквозняки или парилка. Чем больше кислороду, тем лучше работает мозг, но если воздушные потоки слишком сильны, сотрудники могут начать болеть. Или надевать верхнюю одежду и пребывать из-за этого в нерабочем настроении. Если же в офисе слишком жарко, то коллеги, опять-таки, начнут думать больше о дискомфорте, о том, что они плохо пахнут; о том, что им вечером на встречу или на свидание, а они такие «помятые» и уставшие от жары. Плохой климат способствует уходу сотрудников в другую компанию.
  9. Местоположение компании. Длинная дорога на работу, или, что ещё хуже, — некомфортные транспортные условия в виде огромного пассажиропотока, бесконечных пробок и висения на одной руке в каком-нибудь автобусе не только выматывают физически и ментально, но и заставляют человека задуматься: «Может, найти работу поближе к дому?». Потерянные на дорогу два часа времени не вернуть ни за какие деньги, и это осознание может обеспокоить сотрудника так сильно, что он уйдёт на менее прибыльную работу, до которой удобнее добираться.
  10. Уборная. Говорят, в туалетах и ванных Google везде есть водостойкие фломастеры и доски, чтобы сотрудник смог записать внезапно возникнувшую мысль. Очень часто такие мысли приходят именно в туалете или в душе. Поэтому особое внимание нужно уделить и этой, казалось бы, не самой важной детали устройства офиса. Иметь право на личную жизнь — это и иметь право на посещение туалета так, чтобы никто не знал, что там были именно вы. Меня до сих пор удивляют продвинутые IT-компании, у которых есть холодильники с едой, настольный футбол и теннис, самокаты-скейты и баскетбол. Но туалетные кабинки — как в школе, с негерметичными дверями. Где даже покашливание или дыхание выдаст «абонента». Где писсуары не отделены должным образом друг от друга, и понятие личного пространства отсутствует. В такой туалет неприятно ходить, в такой компании неуютно работать.
  11. Пустая комната. То место, куда можно уйти, если «всё тлен», или если нужно позвонить. Снова речь идет о личном пространстве. Сотрудник хочет иметь возможность звонить так, чтобы никто об этом не знал. Он не хочет, чтобы коллеги знали, что он поссорился с девушкой, или что ему досаждает банк. Все, абсолютно все телефонные разговоры, происходящие в офисе или в коридоре, прослушиваются людьми вокруг. Это природа человека — боясь что-то упустить, он на всякий случай слушает всё, даже ненужные ему разговоры. А бывает и так, что хочется обдумать какую-либо проблему в полном одиночестве. Нет пустой комнаты? Тогда вся надежда на чудесную уборную с герметичными дверьми и вытяжкой.

Перечисленные выше моменты — это лишь вершина айсберга. Многое познается уже в процессе работы, то есть после собеседования. Ведь нельзя человека представить будущей команде и попросить его пошутить. Или посмотреть, как он реагирует на шутки пока еще незнакомых ему, но наверняка прекрасных людей. Для всего этого потребовался бы «тест-драйв» минимум на неделю.

Собеседование как способ узнать больше о микроклимате компании

Есть первое впечатление, которое соискатель может составить за тот короткий промежуток времени, что он находится в компании. Пообщавшись с теми же HR’ами и программистами, глянув на то, как они сидят за столами, можно уловить общий эмоциональный фон компании. Зайдя в уборную, можно прикинуть, насколько компания думает о личном пространстве своих сотрудников. В конце концов, даже форма ответов HR’a на ваши вопросы и стиль проведения самого собеседования могут дать почувствовать, насколько строги правила, насколько сильна корпоративная составляющая и будут ли вас заставлять ходить на эти самые корпоративы.

Наверняка у многих опытных программистов с большим стажем собеседований уже есть свои если и не продуманные до мелочей правила, то набор принципов, которые помогают выбирать того или иного работодателя. Так что, с одной стороны, интересно мнение товарищей-айтишников о том, какие мелочи быта могут подтолкнуть их к смене работы, а с другой — товарищей HR’ов о том, как они выявляют и угадывают эти самые мелочи, чтобы их сотрудники не уходили и чувствовали себя почти как в раю.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

CFO (Chief Fun Officer)
и тут я увидела свой карьерный путь...

Хех, почитаешь — так айтишники уже все зажрались до немогу, а в конторах еще только бродячий цирк и циганский табор не наняли для их развлечения.

А на деле у всяких там «лидеров рынка» доходит до проблем типа «сижу зимой в куртке в офисе ибо холодно» (благо такое крайне редко, но все ж бывает) или «кондиционер есть, но летом все время ломается не выдерживая нагрузки, потому сидим как в бане, или дует в рыло» (это чаще).

Тесные кухоньки на 30-40 человек — зайдешь во время обеда, а там сразу десяток людей толпится. Пойди, сделай чайку — ага.

«Дружелюбный» коллектив, где борьба за «место под солнцем» порой доходит до выживания конкуррентами (все отлично только для «низших форм жизни» — рядовых программистов, но чуть кто пытается возвыстся хотя-бы до тимлида — конкурренция тут же дает о себе знать, завистников и желающих подсидеть вдруг находится уйма).

Регулярные попытки заставить всех программеров «делать все» (т.е. когда джава или си программисты вдруг начинают верстать html+css — ага, нанять отдельного юайщика заказчик не желает, ну а каждый тим-лид вдруг в одном лице будет и «скрам мастер», в лучшем случае пройдя внутриконторные курсы, в худшем просто потому что назначили. Какие уж тут fun officer? не говоря о дев-опсе, или тем более специалисте «математике» для проекта с серьезными нуждами в data science и т.п. областях — не сыщещь днем с огнем случаев чтоб где-то наняли) — для максимальной взаимозаменяемости «винтиков».

Инструменты это тоже отдельная тема. Контора выдает ноутбуки — какое счастье! Но — ноуты все эти поголовно ужасны. Если выдают вдруг нормальные рабочие места — зажмут что-то другое. Лицензии на софт (винды/офис для всех — заменяют линуксом/опеноффисом/либрофисом принудительно, хотя это мелочи; фотошоп для верстальщика — колупай гимпом PSD-шки что заказчик шлет — это жестоко, jrebel для джаверов — обнаглел? не допросишься! и т.д.)

Иногда бывают и хохмы с тем же «теннисным столом». Например есть целая комната отдиха в конторе, но она... в другом крыле, в которое надо переть через улицу. А в конторе учет времени, проведенного на рабместе. 8 часов обязаловка, отслеживается по магнитным карточкам при входе выходе. И вход в отделение с комнатой отдыха за вход на рабочее место не считается. В той комнате все ништяки — и теннисный стол, и бильярдный, и что-нибудь там еще — но ходить туда, зная что рабвремя надо набрать все равно, как-то уже и не хочется. Тем более что все это может быть перманентно занято другими сотрудниками.

А про уборные пожалуй не будем. Ну разве что одно: № 11 — «пустая комната» в которую можно уйти когда «все тлен» и никого не хочешь видеть — это в большинстве контор только одно место — та самая уборная, точнее кабинка в ней. И то не всегда.

Конечно, все эти недостатки в одной конторе одновременно наверно не встречаются. Но различные их комбинации присутствуют, я думаю, везде.

Теннис, печеньки... это всё фигня. Давайте поговорим о реальных проблемах. Итак.

Опенспейс — зло.

Еще один немаловажный пункт — в офисе должно быть тихо, чтобы можно было сосредоточиться на сложных вещах. А то например у одного моего знакомого и стол по высоте регулируется, и окна на реку во всю стену, и монитор хороший, и мышка своя беспроводная, и унитаз, говорит, удобный, но вокруг одни сука менеджеры на телефонах. Поэтому первые полдня он кое-как еще работает, выкрутив Металлику в наушниках на полную мощность, а после обеда уже в основном мигрень и ленивый хабрахабр.

Или скажем какой-нибудь CFO вокруг стола скачет и ржет с коллегами постоянно.

Всякие свистелки-перделки в офисах, такие как скейты, игровые приставки и студии звукозаписи, мне кажется принципиально важны, если ты готов жить в офисе, тк интересов вне работы особо нет.
Но, основываясь на личном опыте, проблемы офисов куда прозаичнее. Часто системы кондиционирования в офисных центрах, в которых располагаются ИТ компании, функционируют отвратительно. Поработав в порядка четырех разных офисных зданиях, проблемы постоянно повторялись: зимой не хватало мощности для обогрева, летом для охлаждения. Со сменой сезона постонно начиналась канитель с вызовом спецов по исправлению проблем. Они спешили нам помочь в лучших традициях работников коммунальных хозяйств, соответственно, проходило не менее месяца, пока климат в помещении становится пригодным для жизни.
Усиливают эффект добрые проектировщики красивых стеклянных параллепипедов, часто не предусмотривающие возможность открытия окон в помещении. Запах столярного клея от офисной мебели из таких комнат не выветривается годами. А еще остекление зданий бывает цветным, например, синим, зеленым... я, думаю, вы догадываюсь какой эффект это создает в дневное время для тех кто внутри.
Отсутствие шкафов для верхней одежды, рабочие столы без ящиков для личных вещей, это все простые и нужные вещи для любого офиса, но они есть далеко не всегда. Кофе, чай и туалетная бумага за счет фирмы, не являются неким благом от работадателя. Это создает уровень цивилизации в организации, когда каждый работник не бегает с личным рулончиком в туалет, а на кухню с баночками сахара-кофе-чая.

201 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Ребята, статья хорошая, но главный момент несколько затенен. В конечном итоге, нам нужно «немного» реформировать общество — а именно оздоровить его в плане человеколюбия. Все эти моменты с фруктами на рабочем месте и комфортной атмосферой легко и непринужденно придут в наш мир, когда руководитель и программист (дизайнер/аналитик/тестировщик) уйдут от игры «ты начальник, я — дурак» (или производные от этой игры) и перейдут к совместному продуктивному сотрудничеству по модели win-win, то есть на взаимовыгодных условиях. Пока у нас в умах сидят идеи как обмануть всех и стать богаче остальных «серых масс», мы все работаем друг против друга. Речь конечно не идет обо всех людях, но как говорил Вассерман — хороших людей больше, но плохие — организованней. Поэтому один нечестивый рвач-недобизнесмен может отравлять жизнь всему своему коллективу, а коллектив своей семье — и так получаем замкнутый круг с формулой «человек человеку — волк».

всякая власть от бога, да)

Эх, 3 толчка на 150 человек — вот где жесть!

Вас там слабительным кормят, что ли? У нас соотношение чуть получше, но в пределах погрешности, и как-то особых проблем нету.

Это 1 унитаз в одном крыле, второй в другом. Еще есть VIP по одному для инвалидов, но это как кто успел:)
В реале наплыв идет группами. Утром пусто, после обеда густо.
Кофейные аппараты так же способствуют посещаемости.

кстати — заявление в санстанцию и получите +10 толчков в течении нескольки суток.

в виде горшка?) откуда в течении суток появятся 7 туалетов?

по ихним нормам требуется минимум один толчек кажется на 10 или 15 человек. при несоблюдении этой нормы население обычно экстренно эвакуируется, здание опечатывается, накладываются всевозможные штрафы и так до исправления ситуации. после чего менеджменту будет просто некуда деватся: или взятки или толчки. я думаю что толчки будет дешевле.

не появится ничего в течении суток, туалет не цветок посреди комнаты не поставишь: если места под него не предусмотрено, то добавить его будет сложно, либо добавят так что будет «в тесноте, да не в обиде» :)

или взятки или толчки. я думаю что толчки будет дешевле.
вообще-то нет :) и взятки придется все равно, штраф же

Всякие свистелки-перделки в офисах, такие как скейты, игровые приставки и студии звукозаписи, мне кажется принципиально важны, если ты готов жить в офисе, тк интересов вне работы особо нет.
Но, основываясь на личном опыте, проблемы офисов куда прозаичнее. Часто системы кондиционирования в офисных центрах, в которых располагаются ИТ компании, функционируют отвратительно. Поработав в порядка четырех разных офисных зданиях, проблемы постоянно повторялись: зимой не хватало мощности для обогрева, летом для охлаждения. Со сменой сезона постонно начиналась канитель с вызовом спецов по исправлению проблем. Они спешили нам помочь в лучших традициях работников коммунальных хозяйств, соответственно, проходило не менее месяца, пока климат в помещении становится пригодным для жизни.
Усиливают эффект добрые проектировщики красивых стеклянных параллепипедов, часто не предусмотривающие возможность открытия окон в помещении. Запах столярного клея от офисной мебели из таких комнат не выветривается годами. А еще остекление зданий бывает цветным, например, синим, зеленым... я, думаю, вы догадываюсь какой эффект это создает в дневное время для тех кто внутри.
Отсутствие шкафов для верхней одежды, рабочие столы без ящиков для личных вещей, это все простые и нужные вещи для любого офиса, но они есть далеко не всегда. Кофе, чай и туалетная бумага за счет фирмы, не являются неким благом от работадателя. Это создает уровень цивилизации в организации, когда каждый работник не бегает с личным рулончиком в туалет, а на кухню с баночками сахара-кофе-чая.

Перефразируя изречение «Мелочи создают совершенство, а совершенство — не мелочь», могу сказать, что имидж компании и атмосфера в ней создаётся в большей степени из мелочей, вот только эта самая атмосфера сама по себе уже не мелочь, а весомый фактор для сотрудника.
Сейчас IT-рынок перенасыщен компаниями, которые готовы напоить своих сотрудников кофе/чаем, покормить печеньем/пиццой и даже выделить комнату для тенниса или дартса. Гораздо большая проблема кроется в том, что за кучей всех этих благ теряются важные, но жизненно необходимые мелочи, за которыми следят немногие. Я уже давно перестала удивляться тому факту, что таки уходят люди из больших компаний с комфортными фешенебельными офисами, полными соц. пакетами, холодильниками и игровыми комнатами.

Вот-вот и я о том же, «атмосферу» якобы создали, а по факту — те же яйца, только в профиль. Печеньки, как и зарплата — не лучшая мотивация. Человеку нужно видеть, что его труд ценят — в этом мне кажется 80% проблем. Поменьше бестолковых неконструктивных трений, побольше открытых продуктивных дискуссий с заранее согласованной повесткой дня, побольше уважения к чужому труду и времени — и все будет отлично.

та как же не ценят? если компенсационный пакет сильно хороший как раз таки наоборот — ценят, а труд могут оплачивать выше рынка или рыночная — это как раз самое очевидное признание важности и ценности труда, а не «ок, молодец»

Не уверен что уловил весь смысл — но мне приходилось править JSP для IBM Websphere Commerce за $900 в день, и писать для tomcat на spring-mvc/spring-integration с практически 100% покрытием тестами в команде, где тестеры сами писали «код» для функционального тестирования. На второй работе было «только» $750 в день, но мне там нравилось гораздо больше. К разнице в зарплате быстро привыкаешь, а рабочая атмосфера все-таки остается. В день начала работы у меня уже был комп с предустановленным линуксом с root-доступом, садись и работай. На первой работе коллега 3 недели ходил со своим ноутбуком — рабочего не было в наличии. Разгильдяйство как по мне. Дело было в Мельбурне в 2010 году если что. Все имена вымышлены, совпадения случайны ))

А, вот ещё одна проблема. Лично я не могу сосредоточиться, когда где-то за стеной работает перфоратор или болгарка. В некоторых офисах такими звуками можно наслаждаться ежедневно.

Так, в мене теж було. Офіс переїзджає, і випадково поруч ведеться нова забудова. Щоденно забивають сваї на відстані не більше 100м від офісу. Це я до того, що роботодавці інколи полюбляють економити на квадратних метрах і їх ціні для офісу, і виходять такі речі як ви описали, та ще й з них витікає масса інших перерахованих у темі

Теннис, печеньки... это всё фигня. Давайте поговорим о реальных проблемах. Итак.

Опенспейс — зло.

Слишком много шума и шныряющих туда-сюда коллег?

Надо начать с истоков: работа — зло.

Был я тут на собеседовании в какой-то конторе, на Берестейке возле Люксофта. И от этого промышленного кондёра не мог никуда деться, бросало в жар, сушило в горле. Опенспейс — зло.

«Как бы ни называлась человеческая профессия, это просто участок карьера по добыче денег. Человек работает в нем всю жизнь. У него это называется „карьерой“, хе-хе...
Не подумайте, что я злорадствую, но современное рабочее место в офисе — cubicle — даже внешне похоже на стойло крупного рогатого скота. Только вместо ленты с кормом перед мордой офисного пролетария стоит монитор, по которому этот корм показывают в дигитальном виде. Что вырабатывается в стойле? Ответ настолько очевиден, что вошел в идиоматику самых разных языков. Человек делает деньги.» — Виктор Пелевин «Empire V»

Я понял: в туалете должны быть маркеры.

Хех, почитаешь — так айтишники уже все зажрались до немогу, а в конторах еще только бродячий цирк и циганский табор не наняли для их развлечения.

А на деле у всяких там «лидеров рынка» доходит до проблем типа «сижу зимой в куртке в офисе ибо холодно» (благо такое крайне редко, но все ж бывает) или «кондиционер есть, но летом все время ломается не выдерживая нагрузки, потому сидим как в бане, или дует в рыло» (это чаще).

Тесные кухоньки на 30-40 человек — зайдешь во время обеда, а там сразу десяток людей толпится. Пойди, сделай чайку — ага.

«Дружелюбный» коллектив, где борьба за «место под солнцем» порой доходит до выживания конкуррентами (все отлично только для «низших форм жизни» — рядовых программистов, но чуть кто пытается возвыстся хотя-бы до тимлида — конкурренция тут же дает о себе знать, завистников и желающих подсидеть вдруг находится уйма).

Регулярные попытки заставить всех программеров «делать все» (т.е. когда джава или си программисты вдруг начинают верстать html+css — ага, нанять отдельного юайщика заказчик не желает, ну а каждый тим-лид вдруг в одном лице будет и «скрам мастер», в лучшем случае пройдя внутриконторные курсы, в худшем просто потому что назначили. Какие уж тут fun officer? не говоря о дев-опсе, или тем более специалисте «математике» для проекта с серьезными нуждами в data science и т.п. областях — не сыщещь днем с огнем случаев чтоб где-то наняли) — для максимальной взаимозаменяемости «винтиков».

Инструменты это тоже отдельная тема. Контора выдает ноутбуки — какое счастье! Но — ноуты все эти поголовно ужасны. Если выдают вдруг нормальные рабочие места — зажмут что-то другое. Лицензии на софт (винды/офис для всех — заменяют линуксом/опеноффисом/либрофисом принудительно, хотя это мелочи; фотошоп для верстальщика — колупай гимпом PSD-шки что заказчик шлет — это жестоко, jrebel для джаверов — обнаглел? не допросишься! и т.д.)

Иногда бывают и хохмы с тем же «теннисным столом». Например есть целая комната отдиха в конторе, но она... в другом крыле, в которое надо переть через улицу. А в конторе учет времени, проведенного на рабместе. 8 часов обязаловка, отслеживается по магнитным карточкам при входе выходе. И вход в отделение с комнатой отдыха за вход на рабочее место не считается. В той комнате все ништяки — и теннисный стол, и бильярдный, и что-нибудь там еще — но ходить туда, зная что рабвремя надо набрать все равно, как-то уже и не хочется. Тем более что все это может быть перманентно занято другими сотрудниками.

А про уборные пожалуй не будем. Ну разве что одно: № 11 — «пустая комната» в которую можно уйти когда «все тлен» и никого не хочешь видеть — это в большинстве контор только одно место — та самая уборная, точнее кабинка в ней. И то не всегда.

Конечно, все эти недостатки в одной конторе одновременно наверно не встречаются. Но различные их комбинации присутствуют, я думаю, везде.

В той комнате все ништяки — и теннисный стол, и бильярдный, и что-нибудь там еще — но ходить туда, зная что рабвремя надо набрать все равно, как-то уже и не хочется.
Вот же фашисты. Работать заставляют. В рабочее-то время. Уходите оттуда.

Вы, небось, в рабочее время и в туалет не отходите — не то что на кухню чайку попить. Долбите по клаве аки дятел непрерывно 8 часов в день, а после звонка сразу в туалет и т.д.
Завидую вашей стахановской выдержке. Но мне все же требуется иногда мозг разгрузить, ибо боюсь застрять в режиме «мне некогда думать — я работаю».

помойму, вполне справедливо, хочешь отдохнуть — кухня находится в зоне, где ведется учет времени. пей чай хоть каждый час, да и туалет в той же зоне)), а вот если отдохнуть «по-серьезному», все развлекаловки вне рабочего времени.

все развлекаловки вне рабочего времени. 
а нафига они тогда вообще нужны на работе? в нерабочее время и веселее занятия найдутся

омг, ну вам же никто не мешает сходить куда угодно в рабочее время. хотите в футбол в коридоре в офисе, хотите идите в спортклуб в соседний район. у нас всегда ребята играют в теннис или бильярд. и никто не ноет из-за того,что время не трекается. так же как и никто не сидит ровно 8 часов принципиально, бывает и больше и меньше, в зависимости от загрузки

а нафига они тогда вообще нужны на работе? в нерабочее время и веселее занятия найдутся
Для контроля напряженности работы. Перестала голова варить — отлучились на полчаса-час, развеялись, поиграли в настольный теннис, сменили род деятельности — вернулись, включили таймтрекер.
нафига они тогда вообще нужны на работе
а ещё их можно просто игнорировать. Или мысль о том, что рядом пустует и скучает теннисный стол не дает покоя? ;))
а ещё их можно просто игнорировать. Или мысль о том, что рядом пустует и скучает теннисный стол не дает покоя? ;))
я не играюсь на работе, сильно ленивый, но ставят их явно не для того чтобы они пустовали
Для контроля напряженности работы. Перестала голова варить — отлучились на полчаса-час, развеялись, поиграли в настольный теннис, сменили род деятельности — вернулись, включили таймтрекер.
это не повод останавливать рабочее время
это не повод останавливать рабочее время
я сильно ленивый
та я вижу
как вам по клавишам не лень стучать, отписывая на доу незнакомому человеку?))

не могу пройти мимо, когда в интеренете кто-то не прав :)

Нафиг вообще эти развлекаловки? В такой ситуации это будет действовать демотивирующе. Хочется сходить поиграть, и вроде бы близко, но над головой возвышается карающая рука в виде устройства учёта времени. Результат может быть и таким: весь день думаешь о теннисе, работаешь как-нибудь, ожидая звонка чтобы поиграть. Тут нужны какие-то более разумные механизмы. Либо учёт времени хотя бы должен быть настроен не на чистые 8 часов работы, а на меньше.

Злые работодатели, мучают людей, не платят им по 25$/h во время игры в теннис. Путины одни в топ-менеджменте. Да шо б их!!1

сначала ставили теннис для того чтобы рисанутся «вот у нас можно еще и поиграть кроме работы», потом все стали его ставить чтобы не быть самыми убогими, но если пользоваться им нельзя во время работы, то он не нужен, это фейк, а не плюс, если люди, в такой фирме, не приезжают играть в теннис в выходные, то он нафиг никому не впал

с таким подходом можно говорить что корпоративы каждый день, только за свой счет и после работы

Тащемта, некоторые при наличии всего в офисе выбираются за его пределы поиграть/пообщаться за его пределами, чтобы просто не закиснуть, например.

А на самом-то деле, чтобы не киснуть — надо квасить :)

Одно другому не мешает;)

Ваш сарказм неуместен. Зачем ставить теннисный стол и упоминать его в объявлении/беседе с HR, если по факту в рабочее время его нельзя использовать даже 10 минут? После работы программист может и где-то арендовать теннисный стол, если есть желание и партнеры для игры. Тем более, кому-то может бильярд/боулинг/штанга нравятся больше и они использовать теннис даже после работы не будут.
Я не за то, чтобы не работать и играть. Я за то, чтобы не дразнить и не провоцировать конфликты. То есть, чтобы теннисного стола не было вообще. Захотел отвлечься — вышел «покурить» на 5 минут или почитал что-то левое на рабочем месте. А если стол всё-таки есть — за то, чтобы его можно было использовать какое-то разумное время посреди рабочего дня и чтобы ничего за это не было. А так же, что бы были другие виды отдыха для тех, кто не любит теннис. Расклады «теннис есть, но только после работы» и «теннис когда хочешь» приводят, имхо, к демотивации в первом случае и к конфликтам во втором.
Опять-таки, не работал в лидерах рынка. Но лично я бы не смог в наглую пойти играть, если это не регламентировано, но и не смог бы спокойно работать, глядя что кто-то «играет по полдня».

ну как я отписала в комменте выше, у нас нет четкого учета времени. есть 8 рабочих часов, а народ работает по-разному, да и вообще автор вайна, возможно, единственный недовольный этой системой) у нас всем пофиг, не знаю таких людей, кого учет времени остановил бы пойти поиграть в теннис или расслабиться на крышу) некоторые даже с лэптопами вполне себе работают на крыше.

или расслабиться на крышу) некоторые даже с лэптопами вполне себе работают на крыше.
а потом возвращаются и дорабатывают 8 часов, потому что на крыше время не учитывается?)

пусть будет по-вашему...третий раз писать одно и тоже не хочу:(

Не, ну просто там выше писалось

8 часов обязаловка, отслеживается по магнитным карточкам при входе выходе. И вход в отделение с комнатой отдыха за вход на рабочее место не считается
Это и вызвало вопросы. Ну неадекватно система с магнитными картами смотрится. Будто завод с конвейером. Не спорю, что можно легко привыкнуть.

Я описывал абстрактные случаи, но Елена как-то вдруг все близко к сердцу восприняла (-:

Тайм-трекер (по карточкам) является инструментом не контроля, а самоконтроля. Многим проще посмотреть отработанное время в трекере, чем запоминать время прихода и ухода, вычитать время на обед и развлечения и т.д. Хотя я слышал, что некоторые тимлиды (в Глобале) используют его именно как инструмент контроля.
По поводу учета тенниса как нерабочего времени — не вижу в этом проблемы. Вопросы к человеку возникают не из-за тенниса, а из-за не сделанной работы (или сделанной некачественно). Профит тенниса в том, что он предоставляет альтернативу курилке.

Воу-воу, ребятки, не палите ж так родную контору. Я вообще абстрактно писал, а тут набежали люди с Глобала и все к своей родной конторе привязали. То, что на Глобае существует трекинг времени входов/выходов по карточкат, и то, что в данное время я работаю на Глобае, еще не означает, что пункт о магнитных карточках я писал имея в виде именно Глобал.

Все пункты абстрактные (-;

но я знаю одну ИТ компанию в Киеве, где реально принципиально время трекают, но там никаких теннисов и бильярдов и подавно нет, отвлекаться не на что))))

Украинский филиал лидера смартфонного рынка?:)

Есть такие конторы. В некоторых даже гривну за минуту опоздания в виде штрафа снимают.

Тогда 8 часов 20 дней в месяц = 9600 грн. Если устроится на 1000$ можно вообще не ходить и получать порядка 15000 грн =)

Я пару недель работал в Киевской конторе, в которой нужно было вручную затрекать 9 часов в день. Там ещё писалось что тот самый дополнительный час — это чтобы разработчик не ставил паузу-старт когда чаёк делает или в туалет. Сама доброта :)

Напомнило товарища Сталина с двумя предложениями:
«Расстрелять 100500 человек и покрасить стены Кремля в зеленый цвет?»
«Но почему в зеленый, товарищ Сталин?»
«Я правильно знал что по первому пункту вопросов не будет.»
(к)

Андрей, я соглашусь с Вами лишь частично. Работодателю нужно создать рабочую атмосферу, в которой сотрудник работает не из-за денег в первую очередь, а потому что ему нравится у Вас работать, а деньги это совмещение приятного с полезным так сказать. Во что «рабочая атмосфера» проецируется в случае с ИТ — интересные задачи (или возможность сделать интереснее рутинную бытовуху), адекватные сроки, формализованные требования чтобы у всех было общее представление о том, что такое «готовая карточка», хорошие взаимоотношения в коллективе, возможность предложить идею и не бояться язвительной (неконструктивной) критики. Создать это все непросто, но первый шаг — это отказаться от формулировки «заставляют работать».

интересные задачи
работодатель не знает какие будут задачи и кому они интересны, вот они появились и надо делать и так везде и никак не зависит от работодателя
адекватные сроки
не понимаю почему за них надо парится, если дают задачу, а вложится не получится, то и не вложишься, вообще про них надо меньше думать
хорошие взаимоотношения в коллективе
не зависит от работодателя
возможность предложить идею и не бояться язвительной (неконструктивной) критики
не зависит от работодателя, т.к. это следствие прошлого пункта
вот и получается что если работодатель намеренно не отравляет работникам жизнь, то все зависит только от самих работников

Гмм... Давайте вместе рассуждать. Задача работодателя — извлечение максимума прибыли. Задача работника — заниматься интересной работой. Пока оставим понятие «интересной работы», но уверен, все имеют представление, что это значит. Большинство современных работодателей предпочитают достигать максимума прибыли наименее эффективным способом — сокращением расходов. В свою очередь, работник занимается тем же самым — присутствует на рабочем месте, но работает не слишком эффективно. Можно конечно рассуждать о превосходстве капитализма, но я в Австралии каждый день вижу «симулянтов», которые «работают» по формуле «we are here to work, not to think» — результаты предсказуемы. Так что нужно искать возможность привести всех к общему знаменателю — чтобы человек приносил пользу обществу, и о себе не забывал. Чтобы бизнесмен гордился не новым мерседесом, а тем, что он полезен обществу, а не паразитирует на нем. Чтобы чиновник не хвастался бездонной казной, а гордился, что может помочь каждому члену общества, причем помочь эффективно и толково. А так мы все катимся к «homo homini lupus», и на Западе (а точнее в глубоком Юге) это тоже видно.

ну да, все так, только как это рассуждение можно прилепить к тому что написал я?

А я еще недоумевал с одной одесской конторы, где, для того что бы покурить, надо выходить полностью из БЦ, учет времени по карточкам и все перекуры, катания на лифте надо отрабатывать. Т.е. тупо работать, работать, работать, даже на улицу подышать не выйдешь.

Нужно хорошее рабочее место.хороший микроклимат и нормальная собственно работа.

И да панове. Шум это ужасно. Можно и в полтора говорить.

про комнату для уединения в точку=)

У датчан есть хорошее понятие Arbejdsglæde — типа удовольствие от рабочего места. Даже целый сайт эту посвящённый есть
www.whattheheckisarbejdsglaede.com

Мне больше нравится Huge — удовольствие от вечеринок в кругу близких друзей:)

Хьюге тоже крутое понятие :)

Еще один немаловажный пункт — в офисе должно быть тихо, чтобы можно было сосредоточиться на сложных вещах. А то например у одного моего знакомого и стол по высоте регулируется, и окна на реку во всю стену, и монитор хороший, и мышка своя беспроводная, и унитаз, говорит, удобный, но вокруг одни сука менеджеры на телефонах. Поэтому первые полдня он кое-как еще работает, выкрутив Металлику в наушниках на полную мощность, а после обеда уже в основном мигрень и ленивый хабрахабр.

Или скажем какой-нибудь CFO вокруг стола скачет и ржет с коллегами постоянно.

вот это тоже мне не понятно, в NetCracker в одной довольно небольшой комнате сидит куча тестировщиков и несколько менеджеров среди них, которые без остановок сидят на телефонах, да еще и в эмоциях не редко голос повышают. За что такое неувжение к ним, почему не в отдельные кабинеты))

вокруг одни сука менеджеры на телефонах
 — это актуально для дочери.
Наши менеджеры сидят на другом этаже, мне не мешают. Зато среди коллег программеров есть юмористы — начинают ржать над своими же шутками, весь офис содрогается от их смеха

В одной знаменитой киевской компании по причине совместной аренды офисного помещения группа программистов сидит вместе с сотрудниками логистическо-грузоперевозящей фирмы. Вот где веселуха и менеджерский колоритный быт!

А еще не понимаю, зачем если сидят на телефонах включать рингтон на полную — неужели, когда лежит телефон на столе его не слышно на вибро?

Кстати, вибро — это тоже перебор.
Я на вибро ставлю только если телефон в кармане, а я в офисе. Если же телефон стоит на вибро и лежит на столе, пока хозяин где-то там шляется, то этот дребезжащий звук не сильно лучше рингтона, под который хоть поплясать можно))

Так что бесшумный режим без вибро — наше всё.

Да, телефон в кармане на вибро — лучший вариант. Звук включаю только если дома или на улице.

Это скорее от общего уровня человека зависит. Кто-то пытается думать о том, что кроме него в офисе есть и другие люди, кто-то — нет.

А теперь объясни: есть армия. Условия — врагу не пожелаешь. Но оттуда люди уходят пореже чем из IT-компаний. Особенно в другую армию.

Вопрос — может хватит мифы распространять? Люди намного проще. И главный принцип мотивации не меняется уже тысячи лет: ложка дёгтя портит бочку мёда.

Я бы не сравнивал работу в IT и армию. Во-первых, у айтишников намного больший выбор компаний. Во-вторых, солдатам не присылают еженедельно по 10 сообщений в Linkedin с предложением «А может пойдёте послужить к нам в Азов? У нас много интересных миссий и командировки в соседнюю страну», «А, вы сейчас в Айдаре! Но если надумаете переходить, то давайте к нам — в Чернигов» и так далее.

Я так и не понял, где вы здесь увидели мифы.

А ведь если бы так было — согласись, военные бы не жаловались на зарплату.

И не только военные.
На самом деле, добровольцы — это мотивированнейшие люди. Не каждый программист согласился бы программировать за 2-3 тысячи гривен, рискуя умереть или стать инвалидом.

Да и не рискуя умереть — тоже

А теперь подумай, в чём разница. А я подскажу — разницы очень мало. Война — это работа, которую нужно делать хорошо и профессионально. И не платить за эту работу — как минимум стыдно.

Государство тупо шантажирует людей потерей территории и всего имущества. В то время как все финансы консолидирует у себя — прямые налоги, косвенные налоги, коррупционные поборы, прямой грабёж бизнеса. И тратит жалкие крохи на то чтобы люди в принципе могли защищать страну, физически. Я уже молчу о мотивации.

Так что вместо констатации «общеизвестной» истины [из телевизора от политиков], подумай своей головой. А ответ я уже сказал — не так важна бочка мёда, как наличие в ней дёгтя.

Леша, а в чём твой главный посыл? Всё тлен?
Так ведь не бывает идеальных условий. Выживаем как могём. Со временем переделаем государство так, чтобы профессиональным военным нормально платили. Кстати, недаром профессия военного сейчас в ТОП-10 престижных (по Украине).

Государство тупо шантажирует людей потерей территории и всего имущества.

Какое-то передёргивание. Начнём с того, что без государства у людей ничего нет — т.е. если даже физически что-то и есть, его легко прийти и отобрать людям с ружьём. А вот чтобы ваши активы были защищены по закону, как раз и нужно государство.

В то время как все финансы консолидирует у себя

Опять же — ваши «финансы» без государства — это ничто, будь это хоть купюры, хоть золото. Вы же золото есть не будете, правильно?

И тратит жалкие крохи на то чтобы люди в принципе могли защищать страну, физически.

А тут согласен, хотя больше возмущён свинским отношением к обмундированию, вооружению и снабжению. Сейчас многие люди готовы защищать страну не за деньги, но им не выдают ни бронежилетов, ни тепловизоров, просто ёбаный стыд какой-то.

Армия это вопрос выживания страны/нации. При чем здесь работа, пусть и айтишника? Сравнили сами знаете что сами знаете с чем.

+100500. Инфопульс, ау!!! Слышите да?

Что там такое в Инфопульсе, чего я не знаю?;)

хаха, шутку понял, смешно. Да почти вся статья это ж Инфопульс. Особенно про туалеты да

Работал в Инфопульс, все было клево, особенно нравился директорат, правда за 6 лет многое могло измениться.
Думаю, Миратех в плане условий им таки не победить:-)

Ом мани падме хум, данным заклинанием в местный чят вызывается Богдан Сухота или Александра Наливайко, думаю, им есть чего сказать.

Саша умерла, не трогай ее

Прошу прощения, я не знал(((

Лично мне Саша запомнилась, как яркий, добрый, энергичный и светлый человек.
Светлая ей память, земля ей пухом.
В душах тех, кто ее знал, она будет жить очень долго.

П.С. Никакого пафоса.

Работаю в Пульсе больше 10 лет... Какие у тебя были проблеммы общения с туалетами — не знаю.
По всему остальному — у нас не хуже и не лучше, чем у других.
Для своих команд мне удалось (надеюсь) как минимум 9 из 11-ти пунктов обеспечить.

В последнее время походил по собеседованиям по разным компаниям того-же уровня и с тем-же контингентом. Скажу честно — я не готов менять место работу в ближайшее время — нет там ничего лучше.

Наилучшие туалеты мне встречались в Пинчук-арт-центре, что на Бессарабке. Инфопульсовские во многом уступают, но в главном не проигрывают.

Но туалетные кабинки — как в школе, с негерметичными дверями.

по нормам герметричные двери почти невозможны

Это образная фигура речи.
Бывают двери плотно закрывающиеся, а бывают такие, что видно ботинки пассажира, а в плитке ещё и его зеркальное отражение))

А когда стоит клиент то и голову видно.

И можно даже подмигнуть ему. Но поймёт ли?

> а бывают такие, что видно ботинки пассажира

Это на случай если человеку вдруг стане плохо. Например — кабинка туалета это распостраненное место где случаются инсульты.

инсульт у синьора в 23 года, не часто такое бывает

ты хочешь сказать что средний ил топ менеджмент имеет выделенный туалет?

кто же им скорую вызовет если из-за них из туалета опенспейс сделали?

Но туалетные кабинки — как в школе, с негерметичными дверями. Где даже покашливание или дыхание выдаст «абонента».

а Вам есть что скрывать от коллектива, товарищ? ;)

Тогда давайте что-ль уберём перегородки между писсуарами, да поставим зеркала. Эдакий тим-билдинг и голая правда.

да поставим зеркала
Да еще и кривые. Чтоб поржать.
Да еще и кривые. Чтоб поржать.
ржака-обоссака, так сказать

«Удобная мышь. Бесшумная клавиатура.» — можно купить себе самому.
Монитор — єто уже чуток напряжнее.
Эх, нужно со своим компом на работу ;(

Велопарковки сейчас что-то вроде модной придури.
Далеко не у каждого есть и серьезно не воспринимаются ни в коем случае.

Всем «nobody cares».

Со своим ноутом. Макбук 13″ решает — и тачпад удобный, и клавиатура ок, и носить не тяжко.

но он не удобнее 2-х 24-х дюймовых мониторов.

В макбук легко втыкаются два внешних монитора — проверено на практике.

И клавиатура. И мышь. И в итоге мы получаем в меру медленный и весьма дорогой десктоп. А смысл?

Нафига клавиатура в макбук когда в нем отличная клава? А трекпад макбучный я ни на какую мышь не променяю. Замысел? Когда надо — выдергиваем мониторы, и берем ноут с собой, куда угодно. В митин рум, на кухню, к столу сотрудника чтоб показать что-то, и в конце концов домой.

Дадите знать когда вы это сможете делать с десктопом.

клава у макбука нестандартная (без хомов, эндов и тд), что, например, в виме не всегда удобно.

Тачпад у мака лучше чем у всех — это да, но не лучше мышки на линуксе/виндовсе.

Плюс в чем проблема просто хранить файлы в дропбоксе (например) и работать с такого же чудесного стационара дома?

+ Ничего носить не надо!

Клава у макбука стандартная как для ноута — нампед+home/end/pgup/pgdown у большинства ноутов отсутствуют как отдельные клавишы. Все эти функции доступны через модификаторы (command+cursor up/down/left/right). Так что это ерунда.

не лучше мышки на линуксе/виндовсе
Геймер детектед (-:
Для геймов можно иметь припасенную мышу. А без геймов — однозначно лучше мыши.
в чем проблема просто хранить файлы в дропбоксе (например)
Нафиг надо. Во-первых, все не полезет, а манажить и напрягает, и обязательно когда-нибудь наступит ситуация, когда на дропбоксе не будет там именно того, что срочно нужно. О том, что требуется постоянный и неслабый интернет я даже не упоминаю. По 3g модему не посидишь.
и работать с такого же чудесного стационара дома?
+ Ничего носить не надо!
Как оригинально — вместо «нельзя» писать «не надо» (-:
Носить какраз надо — когда идешь на митинг в митин рум, хочется же иметь под рукой все файлы, мессенджеры и письма? Когда на кухню идешь — хочется видео глянуть или почитать что-нибудь, или даже просто поесть пока что-нибудь там билдится?
Все это реально с ноутом, нереально со стационарником.

Разговор вроде чем авто лучше сьемной комнаты. Аргумент «носить не надо» это как аргумент «комнате ездить не надо». Надо — но она не может (-:

>Все эти функции доступны через модификаторы (command+cursor up/down/left/right)

Т.е. использовать модификаторы удобнее чем одну клавишу?

>Геймер детектед (-:

Я пользуюсь 90% времени убунтой. И мыша для меня удобнее. Повторюсь, что если говорить о тачпаде — то у мака наиболее юзабельный тачпад со всех который я видел.

>Носить какраз надо — когда идешь на митинг в митин рум, хочется же иметь под рукой все файлы, мессенджеры и письма?

Я к счастью не менеджер и не ношу с собой ноут. У нас и митингов как таковых нет (к счастью)

> даже просто поесть пока что-нибудь там билдится?

Ну тут даже не знаю что сказать. Когда я сажуть смотреть что там билдиться в консоли — то задумуюсь над тем что я уже немного того. )

>Разговор вроде чем авто лучше сьемной комнаты. Аргумент «носить не надо» это как аргумент «комнате ездить не надо».

плохой пример.

Я согласен — ноут хорошая вещь как доп компьютер, если с нормальным уже никак. Ноут тем более хорошая вещь если это макбук, но от того что он макбук он не становиться лучше и удобнее стационара. Это мое имхо.

того что он макбук он не становиться лучше и удобнее стационара.
Как так можно на святое говорить? Окстись!

Ну, з моніторами/клавами/мишками у мене ніде проблем не було, а от робочий ноут (комп) вважаю, кожен повинен мати свій. Якщо я люблю працювати зі ThinkPad, а мені видають Dell, то мені буде не дуже комфортно.

Інша справа, що зарплата повинна дозволяти купити все, що тобі треба і не особливо паритися на цю тему.

робочий ноут (комп) вважаю, кожен повинен мати свій.
Т.е. помимо того, что я несу с собой свои наушники, я ещё должен в первый рабочий день принести комп на работу? Может мне ещё зоопарк тестовых девайсов свой нужно иметь? Да чего уж там и свои лицензии весь софт, скидыватся всей командой на подписку за Jira?

Бывает и фигвам, например:
«You cannot bring any equipment to XXX area to improve your work place. In case you need something — ask XXX IT to provide it for you upon reasonable argumentation.» — дословная цитата секьюрити директора, причем свой собственный монитор не считался reasonable argumentation. Так что свои кресла, компы и мониторы пролетали как фанера. Потом он ушел (или его ушли) и немного попустило. Но правда по реквестам покупают довольно многое.

С какого перепугу я ещё и сам себе буду покупать инструмент? Тогда проще работать издому, смирясь с расходами на электроэнергию.

А такого что привыкаешь. Да и редко компании покупают хорошие мониторы. А Клава и мышь так то вообще-то вещи интимные.

О да, когда-то ушла в том числе из-за разломанных стульев, старых компов и необходимости приходить четко в 9.

Чем больше окно и выше этаж — тем бОльшей частью своей ЗП могу пожертвовать))

В идеале, готовы работать почти бесплатно на крыше под прозрачной полусферой)?

Или совсем бесплатно, но за пазухой у Бога :D

Для меня это важнее, чем всякие не полезные вкусности, теннисные столы...
И DownShifting и альтруизм — никто не отменял! Недельку могу и бесплатно в Бурдж-Халифа)) http://mosfo.ru/image/o/88.jpg

Исходя из названия, собирался увидеть в статье тенисные столы, кальяны и прочее, но оказалось не так банально за что автору + в карму.

Я бы поделил на вещи, которые можно изменить, и те, к которым нужно изменить отношение.
У меня критерий выбора работы: интересность проекта (моего участия на нем), ЗП, босс и коллектив, локация офиса. Все остальное, как правило, можно поменять.
Интересность проекта притянет, но не удержит, как и ЗП. Босс притянет и удержит, как и локация офиса. Ну а коллектив может смягчать желание двигаться дальше.

Улыбнул пункт «Сквозняки или парилка». Вспомнил свой настольный вентилятор, который со мной дрейфует от компании к компании 10 лет (мне обычно всегда жарче, чем остальным)

По туалету вообще можно делать стратегические выводы и не только про компанию. Мы ж знаем разницу между нашей общественной савецкой дыркой в полу и европейским с электронным смывом, да?

Босс притянет и удержит, как и локация офиса
100%

Статья хорошая, но мне кажется, что многие пункты в ней немного не соответствуют действительности. Почему нет пункта «проект» и «профессиональный рост»? Без должной реализации этих вещей времяпрепровождение многих сотрудников превращается в ИБД вокруг теннисного стола или чего-то другого. Вменяемый человек не будет уходить из компании или злиться из-за отсутствия сахара или фруктов на кухне, а также юмора.
Согласен с пунктами: начальник, свет, уборная, остальные можно было оставить в стороне.

Клавиатура и кресло? Вы что серьезно? Мне кажется, что это такие же вещи как зубная щетка или свитер — не с руки пользоваться чужим. Многие знакомые senior-ы имеют свои откалиброванные мониторы и прокачанные ноутбуки. У ремесленника, а тем более мастера, должны быть свои инструменты.

По поводу развлекалок как по мне это безусловно звучно на сайте компании и заманчиво, только вот работает по-разному. Странно наблюдать одних и тех же товарищей, которые постоянно рубятся в теннис, но при этом не задерживаются в офисе, получается что общие 8 часов работы на них не распространяется. Все вокруг не дураки и что-то начинают подозревать.

Давайте возьмем для примера фильм office space, из которого картинка в статье. По фильму и у сотрудников-программистов и у официантке в кафе были совершенно неадекватные начальники и это вносило порядка 90% в их неудовольствие работой. При этом для конца 90-х у них довольно приличный офис, компьютеры и прочее. Еще был идиотизм вокруг составления отчетов, сокращений и прочей бюрократии. Получается критически важных только 2 пункта.

Насчет чувствовать себя как в раю человек через несколько дней перестанет работать по понятным причинам.

Подытожив хочу обратить внимание, что начальник и проект — это главное, все остальное — второстепенное и практически не влияет, по крайней мере для меня.

Плюсую, однако статья про офисный быт вроде как — начальник и проект к ним не относятся :)

А мне тяжело разделить. Вот представьте если разрешат (или закроют глаза, как чаще бывает) держать бутыли с водой в комнатах, где они периодически разливаются, и есть котлеты прямо на рабочем месте, это же относится и к начальству и к быту и влияет на других сотрудников. По поводу проекта, когда недозагрузка чуваков, начинается разрушительное ИБД вокруг развлекаловок. Некоторые развлекалки также могут иметь разрушительный характер.

Смотря с какой целью использовать развлекаловки. Массажное кресло лично меня спасает от чувства разбитости, усталости и сонливости;)

А если начальница 19-ти летняя тимлидка-нимфоманка?

Клавиатура и кресло? У ремесленника, а тем более мастера, должны быть свои инструменты.
а я вот не считаю кресло инструментом, не охранником работаю
Странно наблюдать одних и тех же товарищей, которые постоянно рубятся в теннис, но при этом не задерживаются в офисе, получается что общие 8 часов работы на них не распространяется. Все вокруг не дураки и что-то начинают подозревать.
и в чем проблема? теннис стоит чтобы в него играли, не хотели бы не стоял бы, если завидно никто не запрещает точно так же играть, а вот это недовольство что ты больше работаешь твои личные проблемы
начальник и проект — это главное
про проект ты по идее узнал до того как работать пришел, так что тут все норм, а начальник... да какая разница кто он на нем же не жденится надо, это вообще самое неважное, а вот если остальное второстененное сдеелает тебе некомфортную температуру +10 или +40, то это сразу почувствуется, может быть ты просто не ощущал тех «неважных» мелочей?
может быть ты просто не ощущал тех «неважных» мелочей?
Еще как ощущал, мне повезло поработать в реальном секторе до IT с обычными людьми, без зашкаливающего ЧСВ, как у IT-шников, и где условия быта были в разы хуже, поэтому я знаю как это.
а я вот не считаю кресло инструментом, не охранником работаю
Если вы стоите 8 часов тогда да, иначе — нет. Когда начинает болеть спина от дешевого кресла, это тоже способствует снижению производительности, поэтому качественное кресло я считаю неотъемлемым атрибутом своей рабочей обстановки. Дешевая неэргономическая клавиатура? нет, спасибо, я привык к другой раскладке.
а вот если остальное второстененное сдеелает тебе некомфортную температуру +10 или +40, то это сразу почувствуется
 Я привык решать проблемы, когда было холодно и дул кондиционер, принес кофту и сидел в капюшоне, это не смертельно. Когда жарко вообще не проблема, пить больше воды и открыть окна. В общем я искал решение проблемы, а не виноватых.
а начальник... да какая разница кто он на нем же не жденится надо, это вообще самое неважное
 Ну да ну да, когда начальник «мудак» в широком или узком смысле, это чувствуется гораздо сильнее, чем +10-40 и в отличие от кондиционера кофтой тут не обойтись. Думаю это самая большая проблема.
и в чем проблема? теннис стоит чтобы в него играли, не хотели бы не стоял бы, если завидно никто не запрещает точно так же играть, а вот это недовольство что ты больше работаешь твои личные проблемы
Судя по вашей обеспокоенности именно вы проводите много рабочего времени играя в теннис.
Судя по вашей обеспокоенности именно вы проводите много рабочего времени играя в теннис.
вообще не умею в него играть, пробовал как-то пару раз, это такое ювелирное дело, что вместо отдыха я должен напрягаться намного сильнее, обеспокоенность потому что лезть в чужие дела плохо, это не стремление к справедливости, как оно кажется, а желение «чтобы всем было не лучше чем мне, а то я пашу как лошадь, все развлекаются, а молодцы все одинаково», все вообще от человека зависит, одним нравится программировать, а другие пришли с любых отрослей зарабатывать на нелюбимой работе, ясное дело что им неприкольно, но притензии к тем кто нанимал, а не к ним должны быть
Если вы стоите 8 часов тогда да, иначе — нет. Когда начинает болеть спина от дешевого кресла, это тоже способствует снижению производительности, поэтому качественное кресло я считаю неотъемлемым атрибутом своей рабочей обстановки.
может я сильно молод, но привыкаю к любому креслу/стулу и ничего не болит
Дешевая неэргономическая клавиатура? нет, спасибо, я привык к другой раскладке. 
я больше думаю чем печатаю, а печатанье часто сводится к кучке комбинаций для иде и решарпера, да и то использую пару палецев чтобы все жать, эргономичность не очень важна для таких точечных операций
Я привык решать проблемы, когда было холодно и дул кондиционер, принес кофту и сидел в капюшоне, это не смертельно. Когда жарко вообще не проблема, пить больше воды и открыть окна. В общем я искал решение проблемы, а не виноватых.
это не решение, а самопомощь какая-то, теплее одеваться если в офисе холодина, первобытное общество что ли? ясное дело что придется так делать, но это ненормально и сидеть ползимы без отопления это как-то, мягко говорят, странно, с жарко расскажу случай из жизни: 9 человек в комнате 6×3, окна открыть нельзя, сторона солнечная жара еще больше становится, тем более сквозняк простудит как минимум меня, двери в коридор открыть не помогает, кондера нет, жара 40+ держится весь день, воду пить не поможет, веер принести?
есть множество проблем, которые можно решить впринципе, но только чего этим прграммисты должны заниматься, есть же те кто должен это делать
когда начальник «мудак» это самая большая проблема
если это самый-самый важный начальник, что дальше уже директор или вообще директор, то видимо да, а если это мелкий начальник менеджер или тимлид, то абсолютно все равно, таску в жиру попросил, что там написано сделал, на стендапе сказал что все хорошо, вот и все общения вообще нет толком, но по-моему это такой же бред как и в куртке сидеть в холодном офисе =)
может я сильно молод, но привыкаю к любому креслу/стулу и ничего не болит
В одной конторе были стулья, которые слегка били током. Тогда я поняла что не могу привыкнуть к любому.)
А у вас вроде норм кресла)
Когда жарко вообще не проблема, пить больше воды и открыть окна.
Открыть окна в опенспейсе — как раз самая большая проблема.
Куча народу сидит на сквозняке. Заставить всех синхронно выходить — нереально

...течёт крыша — поставил зонт))). Конечно, практически любую проблему можно решить самому, вопрос — зачем. На работе нужно решать рабочие проблемы.
BTW, в мире 100500 профессий, где люди сидят днями перед компом... теперь стул и монитор — их инструменты, которые нужно тащить с собой на каждую новую работу?))) Т.е., отлично, если человек так делает, потому что лично ему удобнее, и плохо, если иначе уже сложно будет работать.
И да, список в статье шикарно расписан, хотя дружелюбие и юмор разделять, ИМХО, странно.
Теннис, приставки, бильярд и т.п. считаю излишеством, а свой толковый фитнесс-центр — это, конечно, было бы шикарно и экономило кучу времени.

Пункты индивидуальны и основываются на личном опыте, поэтому спорить не вижу смысла. Кроме инструментов, за этот пункт я готов бороться до конца.

Программист компом, клавиатурой, мышью и монитором зарабатывает себе деньги и сидит много времени на кресле. Можно конечно придраться, что он зарабатывает мозгами и может писать на перфокартах и читать на магнитной ленте или на убитой клавиатуре, но тут я считаю производительность и мотивация значительно падает.

Мой прапрадед был столяром-краснодеревщиком и он всегда говорил моему деду, что инструменты важны для ремесленника и мастера, это 80% успеха. Можно и тупым резцом строгать табуретки, но качественную мебель не сделать без превосходных инструментов. Также и в программировании, когда у вас удобная клавиатура, мышь, мощный системник, настроенные хорошие мониторы, то производительность работы возрастает просто в разы, а может и на порядок. Подробнее здесь: dou.ua/...mers-workplace

В этом я с Вами согласен. Посыл был в том, что они должны быть хорошими уже на месте, чтобы те, кто их с собой не таскают (т.е., подавляющее большинство), могли нормально работать.

Когда я фрилансер — у меня (было, осталось в Лугандоне) хорошее кресло, дорогая клавиатура, мышь и монитор. Но тащить это в офис не считаю разумным, так как:
1) Некоторые сложности заехать в начале работы и выехать при уходе
2) Нужно тогда иметь 2 комплекта одинаковых инструментов. А это, на минуточку, вполне деньги.

Странно наблюдать одних и тех же товарищей, которые постоянно рубятся в теннис, но при этом не задерживаются в офисе, получается что общие 8 часов работы на них не распространяется. Все вокруг не дураки и что-то начинают подозревать.

Если каждый будет переживать, кто и что о нем подумает из-за того, что он много или не очень много играет в теннис во время работы, то наличие такой плюшки на работе вообще станет бессмысленной.

Еще как ощущал, мне повезло поработать в реальном секторе до IT с обычными людьми, без зашкаливающего ЧСВ, как у IT-шников, и где условия быта были в разы хуже, поэтому я знаю как это.
Дык и работали бы дальше без ЧСВ в реальном секторе;) ЧСВ начальников реального сектора превосходит все пределы.

Лично я знаю, что чем больше реальных достижений, то тем меньше ЧСВ.

Клавиатура и кресло? Вы что серьезно? Мне кажется, что это такие же вещи как зубная щетка или свитер — не с руки пользоваться чужим. Многие знакомые senior-ы имеют свои откалиброванные мониторы и прокачанные ноутбуки. У ремесленника, а тем более мастера, должны быть свои инструменты.
Люто плюсую. К сожалению, в некоторых конторах к этому относятся с непониманием.

То есть, и монитор должен быть свой (или даже два), и кресло своё, и может ещё и подъемный стол тоже свой. А привозить это всё в новый офис на грузовике, или на своей машине?
Так и представляю себе кузнеца, который везде возит свою наковальню и молоток)))

Если для вас это смешно, то для тех, кому это нужно — не смешно.

К сожалению, в некоторых конторах к этому относятся с непониманием.
Ну вот собственно и подтверждение. Вы наверное не сидели на поломанном кресле — на котором вариант убиться очень даже реален. Именно такое кресло в компании мачты НОКИМ с голубыми окнами вынудило купить нормальное анатомическое. Сейчас проблем с мебелью в СС нет — поэтому кресло стоит дома. Насчет техники — даже не обсуждается. Если мне удобно работать на Макоси I5/16Gb/SSD Samsung Pro с эпловой клавиатурой и мышью в IntellijIdea то я буду искать проекты где я могу это реализовать. А работать за клавой и мышкой которую юзали котаны написавшие своими мозолистыми руками 5к сообщений в теме как найти девушку — я брезгую.

На одном из предыдущих мест работы меня спросили — «Что вам, мил человек, нужно для комфортной работы?». Я говорю — «Пожалуйста, монитор чтоб получше, и такую-то клавиатуру». Монитор где-то нашли, клавиатуру купили. Если же в компании поломанные кресла, на которых можно убиться, то я даже не знаю — стрёмно это всё как-то. В таких случаях нужно идти в HR-отдел или к менеджеру и решать вопрос. Если помочь не могут, тогда уж и кресло своё покупать. Ненавижу таскать с собой кучу ненужного хлама в виде лишних кресел, подъемных столов и дополнительных мониторов.

Тогда вариантов особо не было. Это была одна из первых работ. Столы с мониторами наверное таки перебор) Хотя как знать)

Ну понятно, все с чего-то начинали. Но я заметил тут противоречие, если это кузница кадров, то весь молодняк сидит на поломанных креслах, а его з.п. на то чтобы купить и принести своё явно не хватит.

Я привозил свое кресло на грузовике, потому что в такси не влезает, а 99 грн за час аренды грузовика не так дорого. У кузнеца есть своя наковальня и свой молоток, у столяров свой любимый и подогнанный набор инструментов, как и у механиков, у нейрохирургов есть свои «счастливые» наборы разница тут в специфике работы носят с собой или нет.

а у медсестры счатсливая использованная ватка в крови :) нет у врачей такого, все новое и стерильное должно быть

Это у русских так. Русским не удалось преодолеть уровень кустарного производства и добиться индустриального уровня чисто метрологической взаимозаменяемости и стабильности качества в промышленных масштабах как и промышленных масштабов как таковых.

А программирование и есть по сути кустарная деятельность, программирование не масштабируется, 20 человек не сделают в 10 раз больше работы чем 2. Толпа кустарей так сказать, и русские тут вообще не причем. Нет же нормативов, разрядов и «норм выработки», верно? И не получается пересадить одного программиста за другое рабочее место/проект чтобы сразу или в пределах 1-2 дня получать тот же результат, как у токаря за станком. Поэтому до промышленности в ее классическом понимании еще очень далеко

ВотЪ. Именно поэтому — никаких «силиконовых долин» не будет. ))

Многие знакомые senior-ы имеют свои откалиброванные мониторы и прокачанные ноутбуки. У ремесленника, а тем более мастера, должны быть свои инструменты.

С ноутбуками «есть нюанс» ©. В серьезных конторах есть политики безопасности, доменные политики и т.п. Соответственно, если хочешь работать с личного ноута — нужно вводить его в корпоративный домен. Следующий вопрос — лицензионный софт. Сейчас очень много ноутбуков продаются без лицензионной Windows, и большинство, чего уж греха таить — ставят на них «пиратку». И если при домашнем использовании проблемы могут быть только с собственной совестью :), то в офисе, если неожиданно нагрянет проверка — уже с соответствующими «органами». И это не единственная проблема с лицензиями — как быть, если для проекта нужен какой-то специализированный коммерческий софт (да тот же Photoshop), компания его предоставляет, а потом человек берет личный ноутбук под мышку и увольняетя?

Т.е. я понимаю, что такой подход может работать, если для работы можно обойтись open-source софтом, а в корпоративной инфраструктуре не используются Windows-специфичные вещи навроде доменных политик и NTLM аутентификации — но это далеко не в каждой компании возможно по объективным причинам.

Следующий вопрос — лицензионный софт. Сейчас очень много ноутбуков продаются без лицензионной Windows, и большинство, чего уж греха таить — ставят на них «пиратку». И если при домашнем использовании проблемы могут быть только с собственной совестью :), то в офисе, если неожиданно нагрянет проверка — уже с соответствующими «органами».
не знаешь законодательство — не выдумывай своих законов, личную вещь не могут взять на проверку законным путем при проверке предприятия, более того если ты чп и у тебя есть чеки от настольного пк, то если придет проверка, а она придет не к тебе, то твой пк они смотреть не имеют права
И это не единственная проблема с лицензиями — как быть, если для проекта нужен какой-то специализированный коммерческий софт (да тот же Photoshop), компания его предоставляет, а потом человек берет личный ноутбук под мышку и увольняетя?
и что? компанию душит жаба что парень лицензию унес и может пользоваться нашару и не искать кряк?
не знаешь законодательство — не выдумывай своих законов, личную вещь не могут взять на проверку законным путем

Ггггг а когда у нас проверки делались законным путём? Ну в Харькове я не помню таких случаев, обычно считается удачей, если хоть разговаривают вежливо и мордой в пол не положили.

Но даже если и законным — тебе же хуже, ты ЧП, и оказываешь услуги, пользуясь нелицензионным ПО.

и что? компанию душит жаба что парень лицензию унес и может пользоваться нашару и не искать кряк?

Сейчас все больше становится ПО с активацией. Т.е. если парень активировал лицензию на своем компе, то никто другой из сотрудников компании уже не сможет пользоваться этой лицензией.

Ггггг а когда у нас проверки делались законным путём? Ну в Харькове я не помню таких случаев, обычно считается удачей, если хоть разговаривают вежливо и мордой в пол не положили.
я не тот человек, который будет терпеть произвол, если это не бандит в маске с автоматом, и все это со свидетелями — моими коллегами, то такой проверяльщик будет морально изнасилован и после своей «работы» получит повестку в суд
Но даже если и законным — тебе же хуже, ты ЧП, и оказываешь услуги, пользуясь нелицензионным ПО.
это очень гибкое место, самое простое — можно договорится с фирмой-производителем, которая продает это по, которое у тебя не лицензионное, они скажут что на самом деле все норм, наказать после такого не получится, просто не успел ввести лицензию
Сейчас все больше становится ПО с активацией. Т.е. если парень активировал лицензию на своем компе, то никто другой из сотрудников компании уже не сможет пользоваться этой лицензией.
1 можно попросить деактивировать, 2 можно написать в суппорт и заблокировать ту активацию

При встрече с маски-шоу ваша бравада испарится, уверяю вас. К тому же это вроде как не бандиты, а силовики.

я про них и говорил, им ничего не сделаешь, бандиты они

На тот же Photoshop давно есть подписка. И прочие производители переходят на эту модель, а привязка к компу при активации ‒ это какой-то привет из нулевых.

Да, по ноутбукам вы правы, ну тогда чистые мощные системники (свои или от фирмы) под любую ОС и откалиброванные мониторы. В этом плане контракторы скорее законодатели мод как в статье «железо для программиста».

кстати а такие плюшки кроме гугля ктото предлагает в Киеве?

И да, мои сотрудники через одного прислали мне эту статью.

Спасибо, доу.

Прислали потому что у вас все так хорошо или все так плохо)?

Если мне ответят неправду, я приду и увижу другое, я скажу девушке, что она меня обманула и ей будет стыдно. Ну и ясное дело, что я напишу об этом здесь и ходить будут меньше.

Вот так вот девушка не отвечает(
А я уже думал почитать как все круто и резюме прислать.

Работает девушка, работает(:
Прислали потому, что каждый меряет свой уникальный опыт на статью об общих проблемах.
Одному не нравятся кресла, другому не нравится воздух, третьему окна выходят не туда и т.д.

И один прислал, потому что я правда смешно шучу.

Приследующем пересмотре зп, можете аргументировать:

потому что я правда смешно шучу.
и ссылка на статью)

это работает только первые два раза

CFO (Chief Fun Officer)
и тут я увидела свой карьерный путь...

Главное чтоб интим не предлагали...

Из своего опыта скажу, что смотрю на:
1) Быт, посмотрев как благоустроены рабочие места в компании и это уже о многом говорит. Если люди сидят на стульях с узкими столами то можно сразу забывать о такой компании, там вы не получите даже обещанного, имхо там жлобяться обзавестись хорошей мебелью.
2) С моей точки зрения когда HR аж через чур расхваливают компанию, то это значит что там все не так хорошо как это звучит.
3) По поводу уборных скажу так что, как правило компании орендуют помещения в ОЦ\ТЦ а там как построили так и есть)

Через пару лет дойдёт и до стриптизёрш во время обеденного перерыва.

Как знать. Если бы мне кто-нибудь пять лет назад сказал, что холодильники с провиантом на любой вкус, чай, шоколад и прочие ништяки вместе с курсами английского и фитнес-залом будут чем-то само собой разумеющимся для крупной IT-компании, я бы тоже сказал, что он шутит.

можешь привести примеры компаний с подобным обеспечением?

Компаний с полным «фаршем» я пока не видел.
Но! Railsware очень близко. Холодильник с мясом, фруктами, овощами, напитками. Несколько бидонов с чаем разных сортов, всякие орешки, ништяки к чаю. Теннис, настольный футбол, скейт и даже место, где можно поспать (отдельная комната). Ещё один плюс — рядом Днепр. Единственный существенный минус — туалет. Всего две кабинки, всего пара писсуаров. Двери негерметичны (как в школе), совершенно никакого личного пространства.

Что касается уборных, то из тех мест, где был, нет лучше, чем в Intro Pro. Герметичные, с вытяжкой, аэрозолями, огромными рулонами бумаги. Но там же и неправильно спроектированная связка входной двери и зеркала.

Неприкрытая реклама Railsware детектед (-:

Ок, для того, чтобы как-то уравновесить эту тему, могу сказать про киевский Ciklum — там обалденные виды из окна и есть по-моему даже комнаты отдыха и всякие скейты-ролики-самокаты. Но на кухне я не был, поэтому не знаю как там с харчами))
Туалет тоже не запомнил.

Для начала это должно появиться в гугл и только потом это будут пытаться копировать у нас.

В таком случае девушки будут скучать

Отдельные залы для мужского и женского стриптиза.

Или можно выделить средства на накачку и сушку, а также обучение элементам стриптиза одного сотрудника и одной сотрудницы, которые бы ходили в разные офисы и веселили бы противоположный пол. И не нужно приглашать людей со стороны :D

которые бы ходили в разные офисы
Офисный стриптиз на аутсорсинг.

Тут то индусы нас и затопчут.
С их то танцами по любому поводу.

Да у нас вообще верующим быть тяжело.
Например, в одной киевской компании на собеседовании спрашивают про отношение к сексуальным меньшинствам.

Приходит молодой человек устраиваться в фирму. Шеф сидит за столом, на шее золотая цепь, манера говорить соответствующая его положению. И вот он говорит:
— Ну что, братан, присаживайся, как тебя зовут?
— Николай.
— Ага, значит так, Колян, приходишь в понедельник, как можно раньше — часиков в 11, в 12. Приходишь и работаешь.
— А в чем будет заключатся моя работа? Я умею на компьютере, машину вожу, два высших образования.
— Да это все фигня, найдем тебе какое-нибудь занятие. Самое главное — в четыре часа у нас планерка. Мы собираемся у меня в кабинете — водка, коньяк, виски, закусочка и т.д. И до утра гудим.
— Прошу прощения, но я не пью.
— Понял. В понедельник не приходишь, начинаешь работать со вторника. Все как обычно, но в четыре часа не опаздывай на планерку. Соберемся посидим, ребята наркотики привезут, нюхнем, кольнемся.
— Прошу прощения, но я спортсмен.
— Так, во вторник тогда не приходи, со среды начнешь. Все, как обычно, только в четыре часа на планерку. Девчонок пригласим и устроим групповуху.
— Не могу, я женат, у меня двое детей.
— Слушай, Колян, а ты случайно не педик?
— Нет, вы что...
— Ну, так ты тогда и в четверг не приходи. Тебе не понравится.

Имхо, зачастую такие мелочи весят много больше всяких настольных футболов, теннисов и прочих бенефитов.

Но уделяют ли этим мелочам внимание работодатели — это вопрос.

«Ваша Галя балувана» ©

Я искренне надеюсь, что в обозримом будущем, условия офисного быта программистов станут стандартом для всех других профессий.

Підписатись на коментарі