Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Зарплаты украинских разработчиков — май-июнь 2014

Читайте свіжу аналітику про зарплати українських розробників, зима 2024

Money image via Shutterstock.

С 19 мая по 21 июня 2014 года мы проводили очередной анонимный зарплатный опрос, в котором приняли участие более 5000 человек.

Исходные данные в CSV доступны на GitHub. Все зарплаты указаны в долларах США, чистыми (после уплаты налогов). Для оценки зарплаты в выборках используется медиана.

Статьи с результатами прошлых опросов: декабрь 2013, май 2013, декабрь 2012, май 2012, декабрь 2011 и октябрь 2010.

Портрет участников опроса

87,6% мужчин, 12,4% женщин (эта цифра постоянно растет, год назад было 8,4%, два года назад — 7,6%), у 81,3% респондентов высшее образование, 9,6% — студенты. 25 лет — самый популярный возраст, медиана — 26 лет.

Города

Города

Топ-6 городов все те же. Доля Киева, Харькова, Львова и Днепропетровска немного выросла, доля Одессы и Донецка упала.

Популярность должностей

Топ-должности

Средний возраст для разных должностей

Возраст по должностям

Опыт работы

Опыт по должностям

Популярность языков программирования

Популярность языков

См. также рейтинг языков программирования.

Средние зарплаты по должностям

Все города

Зарплаты по должностям

Киев (развернуть)

Харьков (развернуть)

Львов (развернуть)

Днепропетровск (развернуть)

Одесса (развернуть)

Зарплаты Java, C# и C++ разработчиков

C++/C#/Java зарплаты

В Киеве (развернуть)

В Харькове (развернуть)

Во Львове (развернуть)

Зарплаты PHP, Python и Ruby/Rails разработчиков

PHP, Python и Ruby/Rails зарплаты

В Киеве (развернуть)

Зарплаты тестировщиков

В топ-3 городах:

QA зарплаты по городам

Зарплаты менеджеров

Зарплаты менеджеров

Тип компании

Следующий график построен для Киева.

Зарплаты по типам компаний

Предметная область

Senior Software Engineer, Киев:

Зарплаты по предм. обл., Киев, SSE

Software Engineer, Киев:

Зарплаты по предм. обл., Киев

Junior Software Engineer, Киев:

Зарплаты по предм. обл., Киев, Jun

Динамика

Java, Киев:

Динамика ЗП, Java, Киев

C#/.NET, Киев:

Динамика ЗП, .NET, Киев

PHP, Киев:

Динамика ЗП, PHP, Киев

QA, Киев:

Динамика ЗП, QA, Киев


Раздел Зарплаты с подробной информацией: jobs.dou.ua/salaries.

Альтернативный виджет: doustatistic.byethost7.com

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




105 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Фирма из 50–70 программистов при минимальных затратах на производство может ежегодно приносить $5—7 млн.
Сайты о работе завалены объявлениями о поиске программистов, их средняя зарплата колеблется в пределах $4—7 тыс.
nvua.net/...ynu—25376.html
фірма 50 програмістів $5млн — $100тис. на одного в рік :)

Хотела глянуть распределение участников опроса по возрасту. Выдало ошибку 404 — s.dou.ua/...ort-may-june-2014/age.png

постає питання куди зникають люди «після 30» — або емігрують, або не беруть участі в опитуваннях

«люди „після 30“» — починали наприкінці 90-х, на початку 2000-х. Тоді професія програміста ще не становила чогось аж надто особливого і платня теж. Тож суто технічно їх абсолютна кількість з самого початку набагато менша за кількість сучасних «23-річних сіньорів». І такі да — за ці роки в них було багато різних можливостей змінити країну чи сферу діяльності. Нагадаю, що й сьогодні професія програміста за рівнем платні становить щось особливе лише для пересічного громадянина — нижчих чи навіть середніх щаблів соціальної драбини. У розумних людей був час скористатися можливостями і вийти з цього кола за ті самі озвучені поряд сьогоднішні $4500. А 4,5 тисячі — це лише крихітний хвіст кривої у 5 випадків. «Скляна стеля» сьогодні проходить десь на рівні 3-3,5 тисяч. На це ні БЧЖ не купиш, ні навіть коханку-секретарку-утриманку. Як на мій досвід, це основні шляхи «екзіту» з програмістів. З мого оточення ними скористалися більше половини — закордон, і ще певна частина — іншими шляхами. Ну й банальне — хтось з тих чи інших причин програмістом не зміг бути за обставин.

До того ж сьогодні тренд «після ХХХ» зсунувся десь на 40 років. Якщо раніше ейчари могли прямо казати «тобі вже 30 і ти ще лише програміст?» — то зараз таких питань «на 30» не виникає. Ці «питання» зсунулися у цифру «40». Якраз на тижні зайшла мова за це на прикладі Ізраілю. Там сьогодні таки є таке питання таки для людей за 40.

А ще трапилася кумедня стаття теж дуже в тему. ))
snob.ru/...5009/blog/83072

Якщо брати всіх людей(не ІТ) то більшість після 50 намагається замість свого життя «вчити життю» своїх 20-30 річних дітей, які більшості випадків не самостійними особистостями.

здається товариство не тим цікавиться...
потрібно вже кілька місяців цікавитись темою «зарплати українських військових та добровольців»,
домогтись від уряду, щоб ЗП військових та добровольців були $1-3к

Що повинно статись в Україні щоб зарплати зросли до рівня ЄС, США?
Як скоро зростуть ЗП до світового рівня в ІТ і за яких умов?

Зарплата у меня после вычета налогов выходила практически такая же, как в Киеве, а цены там выше (какие-то заметно выше, какие-то — немного), и после месяца жизни от зарплаты оставалось довольно мало. Жаба давила заметно серьъзнее, чем в Киеве ;).

Александр Соловьев о переезде в Голландию.

тоді потрібно порівнювати з ЗП компаній з Кремнієвої долини... після того як українскі компанії доростуть до їх рівня... з ЄС порівнювати вже нема сенсу, в Україні ІТ платять більше ніж в ЄС...

до світового рівня в ІТ
А це який? У Польщі — Senior Embedder має 1700 евро. Брутто. У Румунії, Болгарії, і т.п. — на рівні. У Ізраїлі — близько $4000. Що саме вважати «світовим рівнем»?

найвищий світовий рівень :)
звичайно виникне питання рівня спеціалістів

найвищий світовий рівень
Ви, товаришу, помилилися країною і, зрештою, століттям: вам треба назад, до СРСР. Дуже рекомендую!

українські ІТ-компанії увійшли в ТОП-100 світових, я щось пропустив?
ЗП ІТ в україні вже $100-150к на рік?
Який середній вік українських CEO, хіба вони не з СРСР?

Alex, Ви вважаєте, що сучасні Україна, Росія, Білорусь чимось докорінно відрізняються від СРСР?
Нема сенсу повертатись в СРСР, більшість з нас досі там...
Людину можна вивезти в США, ЄС, Ізраїль, але вивести СРСР з людини навряд чи вдастся :)

але вивести СРСР з людини навряд чи вдастся :)
Вот я и еду туда, где вас нет. — Ответил старый еврей.

від себе не втечеш :)

Нерадостная статистика для «вечных» мидлов вроде меня. Менять язык, опускаясь до джуна с зп в два, а то и три раза меньше текущей, ради 100-200$ в месяц... Это пару лет копить надо чтобы уровень жизни не уменьшился.

P.S. Забавно выставить свои параметры, удовлетворенно вздохнуть, что твоя зарплата в 3-ей квартиле, а потом посмотреть на количество попавших под отбор анкет и понять, что именно твоя зарплата и составляет эту квартиль: указал бы в два раза больше — была бы третья в два раза больше. :)

Стеклянный потолок. Плюс кризис среднего возраста менджера среднего звена. )) Алёна Владимирская как раз на тему как раз недавно что-то такое писала.

Нэпрэйматэся. Менеджерам среднего звена таки хуже — их вообще миллионы и чисто технической экспертизы в них нет. Ценность чисто ситуативная.

Менеджерам может и хуже, но коллегам, которым не претит рост в иерархии, лучше :)

Не могу не вставить 2 цитаты, которые попались на глаза недавно: "
— В своём резюме вы указали знание php. вам не стыдно?
— Цой, Ленин, PHP — что между ними общего?"

Ну так не уходи в джуны иди сразу в мидлы.

У мидлов обычно в требованиях минимум 2 года по основной технологии/языку. Варианты «или 10+ лет опыта разработки на других» очень редко встречаются.

10+ лет опыта в другом языке помогут Вам очень быстро освоить основные технологии. Я очень далек от ПХП, но думаю Вы за несколько месяцев сможете разобраться с реализацией ORM, IoC, MVC в другом языке, плюс пересекающиеся техны типа JS и т.д. Свой пэт проект с использованием необходимого пула технологий. А я уверен что человек с таким опытом сможет сделать что-то интереснее чем Hello World.

В результате Вы будете выглядеть более привлекательно чем мидл с 2 годами опыта, который только диплом получил.

Динамика показывает, что разговоры о том, что средняя зарплата скоро будет 5К, не сответствуют действительности.

Есть мнение, что высокие аутсорс-зарплаты мешают развиваться стартапам, так что может оно и к лучшему.

Да, я смотрел ту страшную дискуссию ) Хотя Костик там утверждал что платить большие зарплаты — не проблема. А Вы лично, как работник стартапа, как считаете?

Я думаю, что повышать зарплаты нужно осторожно, потому что понизить обратно потом не получится: dou.ua/...orobka-avtomat

Наверное лучше, чтобы не столько зарплаты повышались, сколько повышался уровень решаемых задач, то есть чтобы появлялись более крутые вакансии с крутыми зарплатами, а не повышались зарплаты в текущих вакансий.

потому что понизить обратно потом не получится
Та лихко!
то есть чтобы появлялись более крутые вакансии с крутыми зарплатами
Оно-то да, но вопрос в том, что работы для «некрутых вакансий» и задач для них — всё так же валом и спрос на них всё так же велик. Если уж быть объективным, то «великие задачи» существуют только в теории. На этот миф опирается сама индустрия стартапов, как «производства уникальных бизнесов на продажу». А рутину — никто не отменял. Редкий холодильник всё ещё оборудован ip-адресом...
повышать зарплаты нужно осторожно
складається враження, що саме через цю думку з України виїхали дестяки тисяч програмістів за останні 20 років :)
Якщо проаналізувати причини від’їзду 90% за 23 роки — вищі ЗП за кордоном — ключовий фактор.
Це стосується не тільки ІТ, а всієї економіки.
Бидлоеліта та олігархи всі 23 роки вважають
повышать зарплаты нужно осторожно
і мільйони українців за ці два десятиліття через це виїхали за кордон.
Мільйони найкращих...
системна помилка... генетичний дефект еліти...
І коли всі ці роки рядовий працівник, маленький українець бачить, що йому платять в 2-5 разів нижчу зарплату ніж в ЄС, США... ніякого патріотизму ніколи не з’явиться
студенти, учні будуть тікати з країни після закінчення школи, технікуму, ВНЗ
вищі ЗП за кордоном — ключовий фактор
Ні, це давно вже не так. Далі за текстом — вже звична маячня звиняйте...

в Україні ЗП в IT вищі за ЗП в Кремнієвій долині?
Чи закордон їдуть насамперед через бажання платити високі податки, пережити асиміляцію, відчувати себе все життя «другим сортом», чужим?
Але навзаєм мати красиві, прибрані міста, ввічливих чиновників.

відчувати себе все життя «другим сортом», чужим?
Так, москалі що є за походженням совки як і самі совки — скрізь відчувають себе другим сортом. Радше навіть третім. То є факт. Але кого це турбує? Мене — ні.
Есть мнение, что высокие аутсорс-зарплаты мешают развиваться стартапам
 Да высокие зарплаты вобще всему вредят))) Надо работать за еду и усё будет Agile :-) P.S.: ИМХО никто не мешает «стартапу» выбить нормальные деньги с инвесторов и платить людям высокую зарплату. Любые инновации требуют денег, и если у стартапа нет денег, то с большой долей вероятности это очередной «убийца Facebook» или «вспышка для iPhone», а инновациями там и не пахнет.
ИМХО никто не мешает «стартапу» выбить нормальные деньги с инвесторов и платить людям высокую зарплату.

Ну аналогично никто не мешает стать программисту нормальным ценным профессионалом и зарабатывать $5К или открыть свою компанию и платить всем сотрудникам по пятерке. Все в наших руках.

Есть такое понятие как рынок...если рынок готов платить за твои услуги over 5к (в том числе и потому что ты ценный специалист), то утверждения типа «высокие зарпллаты вредят стартапам» попахивают каким-то коммунизмом (от каждого по возможностям — каждому по потребностям), т.е. вредят естественному развитию рынка. Так как стартапы приходят и уходят, а рыночные отношения — вечны, то, судя по всему, прийдется стартапам подвинутся. И на последок, есть еще такой треугольник как: хорошие проекты<->большие инвестиции<->хорошие специалисты. Без любой из этих составляющих он не соберется, наивно думать, что к вам на проект пойдут призеры международных олимпиад по программированию, если вы им можете предложить только миску лапши и «интересный проект» (даже если он реально интересный).

Так высокие зарплаты думаю повредят не только стартапам, но и аутсорсингу и украинскому рынку в целом — если зарплаты вырастут в два раза, то не факт, что услуги украинских аутсорсеров будут такими же привлекательными как сейчас, и Украине придется подвинуться в пользу какой нибудь Румынии или Болгарии.

Ох уж как они вредят солнечной Калифорнии! Приличный дом уже меньше чем за 1 млн. баксов не купишь))) Это все отговорки, опять же, если за то что ты делаешь и как ты делаешь готовы платить много, то будут платить много.

Потому стоит беспокоиться не о средней зарплате всех разработчиков, а о том, «что ты делаешь» :)

Я так и делаю :-) Но о средней тоже не стоит забывать, это как база от которой нужно отталкиватся, чтобы адекватно оценивать свои силы.

и Украине придется подвинуться в пользу какой нибудь Румынии или Болгарии.
Каким образом «подвинуться»? Уже сегодня Румыния, Болгария, и Польша активно хайрят людей из Украины. Румыния так всегда это делала сколько я её отслеживаю со вступления в ЕС. За Германию, Швецию, Бенилюкс — даже Францию — я уж совсем молчу. Спрос есть — людей нет. Куда можно «подвинуться» в таких условиях?

А США та ЄС хантили всі 23 років і будуть хантити... це світова практика.
Якщо ти хочеш мати найкращих в світі працівників — плати їм найвищу в світі зарплату.

високі ЗП благо для економіки держави чи ні?

Високі ЗП можуть знизити конкурентоспроможність економіки держави, що не є благом.

досвід Швейцарії, Данії, Люксембургу, Німеччини, США, Японії як би натякають, що це не завжди так :)

З.п. у Німеччині «умовного середнього програміста» вже цілком на рівні з.п. в Україні.

2.5-3k євро? :)
якщо вірити опитуванню в Києві Senior SE $3-4k
4*12=48k, в США 80-150k
Економіки США, ЄС, Японії, Китаю є конкурентноспроможними саме завдяки залученню найбільш висококваліфікованих працівників з усього світу.
А найкращі співробітники вимагають високих ЗП.
Хіба не так?
Програмування це майже як спорт, якщо хочеш, щоб твоя компанія вигравала золото з року в рік, то наймай зірок... або паси задніх.

2.5-3k євро? :)
Так.
А найкращі співробітники вимагають високих ЗП.
Хіба не так?
Ні, не так.
Програмування це майже як спорт
Вапчє не так.

чому тоді «олімпіада з програмування»,
хакатон нагадує командні ігри, медалі вручають :)

30-80 тысяч евро, брутто. Да, расброс большой.
70-80к євро це не 36 :)
яка медіана?
Те, що Німеччина не рай для IT, вже зрозуміло :)

Очевидно, що німці не будуть платити високі зп українцям :)

Развитию стартапов мешают не з.п. Если посмотреть на ту же Долину — там они одни из самых высоких по стране. Разве что NY повыше будет во всяких монстрах-блумбергах. Но развитию стартапов именно в этом место это как ни странно ничуть не мешает.

Есть мнение, что в африке самые низкие зарплаты, но, что-то кажется, стартапам там мешают развиваться совсем другие вещи

что-то кажется, стартапам там мешают развиваться совсем другие вещи

Высокий IQ?
www.jamiebegin.com/...l-kill-startup

В краткосрочной перспективе, замедление темпов роста вызвано нестабильной политической и соответственно экономической обстановкой в стране. Если верить Роману Хмилю, а у меня нет повода ему не верить, урегулирование ситуации к осени позволит выйти на 20-30% рост, который был характерен украинскому ИТ в последние годы. Новый заказчики есть, они заинтересованы в реализации своих проектов в Украине, всё что нам нужно так это возвращение к стабильности.

а у меня нет повода ему не верить,
У меня как раз наоборот. Говорит он очень много странного.
20-30% рост, который был характерен украинскому ИТ в последние годы
Если вы о зарплатах, то средняя зарплата растет уж никак не на 20-30%. О количестве людей судить сложнее, но и для этого показателя 20-30% это очень много.

P.S. Я совсем не утверждаю, что в Украине нет больших зарплат.

О количестве людей судить сложнее, но и для этого показателя 20-30% это очень много.

Топ-25 jobs.dou.ua/top25 вырос на 24% если брать январь 2013 vs январь 2014.

а у меня нет повода ему не верить,
У меня как раз наоборот. Говорит он очень много странного.
Например?
Если вы о зарплатах, то средняя зарплата растет уж никак не на 20-30%.
20-30%: это рост рынка, который определяет и сам факт и темпы роста зарплат.
P.S. Я совсем не утверждаю, что в Украине нет больших зарплат.
Как бы Вы не работали и сколько бы не получали, всегда найдётся тот, кто работает меньше, а получает больше. Народная мудрость. )
20-30%: это рост рынка, который определяет и сам факт и темпы роста зарплат.

Если рынок пойдет по «индийскому пути» (с, например, ускоренной подготовкой программистов и тестировщиков вместо ВО), то он может вырасти и без роста средних зарплат.

Согласен, но как мне кажется идти по пути индийского рынка уже поздно — они уже там всерьёз и надолго. Предлагаю всё-таки накапливать экспертизу и повышать планку сложности решаемых задач, тогда и рейты поднимать не зазорно )

Роман Хмиль вот писал недавно:

К нам такое не заходит, потому что нет у нас квалифицированной и дешевой рабочей силы, которая может получать 500 долл в мес и делать простую работу.

Это при том, что вокруг полно народу, для которого 500 долл для начала — отличные деньги, просто никто их не учил айти.

dou.ua/...nbasket/#458024

Это чисто технически нереализуемо в украинских условиях. Банальная разница. Масштабов. Масштабов времени, например: индус может 10 лет

получать 500 долл в мес и делать простую работу

— и это нормально. Этого никого не удивит там, включая самого индуса. Тут куча факторов разного расистского толка в том числе. К тому же они реально не растут — в массе. Желающие могут попробовать пособеседовать индуса «с опытом» — в линдекине их легион на любые вакансии ЕС-США.

Для украинца же по данным даже этого вопроса — «500 долларов для начала» означают непременный 4-кратный рост уже в ближайшие 2-4 года. Это — объективная реальность. Можно ссылаться на неразвитость и перегретость рынка — я у себя сейчас записан как «джун iOS» с полгода опытом, что не мешает рекрутерам предлагать мне синьорские и лидовские вакансии — но это именно то, что есть. В конце концов, индусов — больше миллиарда, а украинцев — всего 40 млн. Минус Крым и Восток — так вообще хорошо если 30 наберется. А минус гастарбайтеров (причем устроенных и зарабатывающих вполне на уровне) и пенсионеров — уже меньше 20. А в Индии — сильное преобладание молодого населения. Не знаю, как они там живут — это в свежем досье было.

Да, у нас нет квалифицированной и дешевой рабочей силы. И не будет. В конце концов, мы живем в постиндустриальном мире или как? Ты же ж программист! Напиши программу, которая делает простую работу тысячи тех самых дешевых индусов и которая управляется сотней недешевых украинцев — профит! Но простым украинским торговцам головами этот уровень уже никогда не осилить. Селяви. ))

Це так до слова: в Індії дітей-відмінників в школах більше ніж всіх дітей в США.

Справді? А скількі в індії шкіл?

Ну... Интересен уровень образования и уклон. Грубо говоря с чем сравнивать? Например с нашей школой. Может они заканчивают школу зная только таблицу умножения.

Хмиль много раз говорил что как раз индийский путь — это то, что нужно Украине.

Соглашусь, что 500$way, один из ряда возможных. ИТ ничего нового не изобрела с точки зрения тепловой смерти вселенной ). Можно вкладываться в селекцию и удобрения и получать по 50 центнеров в гектара, а можно получить такой же выход засеяв большую площадь и не заморачиваясь с обработкой.

Вопрос именно в доступности и стоимости ресурса, в нашем случае людского.
Есть ли в Украине достаточное количество людей с в определённом сегменте цена\качество — вопрос.

Нужна как минимум настроенная система проф-тех образования пту\техникумы, а она у нас, в большинстве своём, и непрофильная и не рабочая.
Но самое главное есть ли сами люди, отрицательный прирост населения, как раз говорит не в пользу опен-спейс-на-1000-человек-суппортим-легаси-продукт.

А поинтересуйтесь ещё последней статистикой ЗНО )

Выдавать желаемое за действительно исходя из неумения больше делать ничего — старая советская и теперь русская традиция. А может и исконно русская исходя из происхождения самих советов.

А в чем, собственно, проблема? Кроме Украины полно стран с огромными человеческими ресурсами и более благоприятным бизнес- и политическим климатом. Бангладеш — 155 млн., Индонезия — 200, Филлипины — 100, Бразилия — 200, Таиланд — 70. Во всех перечисленных странах $500 — по самым скромным оценкам неплохая з.п. Тайланд еще может не знаю. И во всех — удобный климат для минимальных вложений в инфраструктуру (морозов нет, снега нет, русских нет — гы-гы-гы). Берёш, едешь, строишь, учишь — профит! Почему ж на Украине мир клином сошелся?

Я-то ответ уже знаю. )) Но не скажу. Могу дать на водку: см. тов. Р.Л. Ахметова против госп. Л.Н. Миттала.

Я не грамманаци, но все-таки «наводку» вместо «на водку». А то смысл немного теряется:)

Новость появилась «Правительство Индии выделило $1,6 млрд для поддержки своей стартап-экосистемы»:
expertorama.com/sumup_11_0

Судячи по росту їх населення, то «стартапи» в них получаються))

Але як за короткий час збільшити населення до млрд-у?))

Про

Если рынок пойдет по «индийскому пути»
говорят уже много лет, не надоело еще? Предпосылки для этого весьма сомнительны, если не начинать что-то менять со школы. А это реально далекая перспектива.

Это реально нереальная перспектива. Банальная разница как масштабов, так и социальных и культурных уровней и самого менталитета.

А мы уже идем по этому пути. Мы, собственно, и всегда по нему шли, поскольку ВО программистов и тестировщиков у нас попросту нет как такового в виду отсутствия соотв. университетской и научной базы. «Университет» здесь — в оригинальном исторически западном понимании, а не перелицованные советские не пойми что 4-го якобы уровня акредитации.

Вопрос в том, что это будет без роста именно средних з.п. Отчет уже сегодня явно показывает почти двукратные разницы джуниор-мидл и мидл-синьор. Опять таки, если мы выучим те самые сто тысяч джунов, воспетые среди прочих СамиЗнаетеКем — кто ими будет управлять и продвигать их дальше? 100 тысяч дадут тот же уровень средних з.п., но и рост в абсолютных значениях синьорского и лидского ядра. А рост в этом сегменте — обратно спрос, превышающий предложение.

Плюс есть еще нюанс: у нас традиционно «23-летние синьоры» слишком молоды по годам опыта в сравнении с тем же западом. Если выровнять модель и выходить на индустриальный уровень, а не «стартапно-гаражно-кустарный» — вопрос з.п. также может быть решен. Любой рост всего рынка так или иначе будет означть гонку спрос-предложение. Это, кстати, отлично иллюстрируется текущим опросом: как только возникли вопросы внешнеполитического характера и угроза росту рынка — так сразу же замедлился и рост з.п. Это, кстати, одна из ключевых проблем, почему в Украине нет стартапов: политическая нестабильность и законодательные инициативы. Так, например, существенное влияние на рынок может оказать переход от отработанной уже модели СПД к продвигаемой СамиЗнаетеКем модели официального трудоустройства. И таких факторов здесь гораздо больше, чем более естественных и прогнозируемых вроде соотношений спроса и предложения и подготовки кадров.

Интересно, на вакансию Junior QA, 100—350$, Киев за пару дней пришло более 100 откликов.

На 350$ Jun QA получили over 200 за 3 дня.

Например?
Нет-нет, спасибо) Я не буду здесь разбирать его высказывания. Я просто выразил точку зрения, что у меня есть масса оснований не доверять его словам. Да и вне зависимости от личного отношения к нему, он — резко заинтересованное лицо (по крайней мере на момент высказываний), поэтому относиться к его заявлениям надо в любом случае критически.
Нет-нет, спасибо) Я не буду здесь разбирать его высказывания
Разумно )
он — резко заинтересованное лицо
Как я понял, начиная с июля, Роман занимается собственными проектами, не Циклумом.
поэтому относиться к его заявлениям надо в любом случае критически
конечно, это как доверять чужому коду )))
Как я понял, начиная с июля, Роман занимается собственными проектами, не Циклумом.
поэтому я и уточнил, что
по крайней мере на момент высказываний
урегулирование ситуации к осени позволит выйти на 20-30% рост, который был характерен украинскому ИТ в последние годы

Тут наверное стоит уточнить что «20-30% рост» это рост рынка, а не зарплат :)

Если средняя зарплата будет 5К, аутсорс / аутсафф компании будут накидывать на нее не меньше 2К, получится 7К или 84K в год. Это средняя зарплата в не топовых компаниях США за человека, доступного весь рабочий день, с которым можно обсудить задачи на хорошем американском английском лицом к лицу с чашкой кофе на кухне.

Все далеко не так просто. Справа не лише у зарплаті. І не лише в англійській мові.

Это средняя зарплата в не топовых компаниях США за человека
Допустим, что мы забываем про доп. затраты (офис и тд) и соц. ответственность.
Один из посылов, которые так любят наши аутсорсеры (тот же Роман, вроде, писал), это:
Аутсорсят не потому что дешево, а потому что там не хватает специалистов.
Вы не согласны с политикой партии? :)

Я говорил о зарплатах, а не об общих расходах. Общие расходы даже в такой ситуации будут больше. Возможно, американские компании посчитают эту разницу не столь значительной, чтобы нанимать человека через 7 — 10 часовых поясов. Кроме того, не нужно забывать, что помимо Украины есть еще и близкий по культурным ценностям Израиль, с которым затраты 7К на специалиста станут сопоставимы. Да и Канада через границу, где зарплаты примерно в том же районе.

Насчет дефицита, это правда, в Штатах он есть и немаленький. Но то, что в Украине на поиск нормального Java разработчика нужно потратить как минимум месяц, Python — два, говорит о том, что дефицит — проблема не только Штатов.

Мое отношение к политике партии никак не влияет на объективные обстоятельства.

на хорошем американском английском
Вы с индусами и с нэйтивами но гиками имеете опыть общения «лицом к лицу с чашкой кофе на кухне»? )) У меня давно уже сложилось впечатление, что наш человек смотрит американцев исключительно в американском кино, причем в дубляже на русский/украинский и представляет себе средний американский выговор на уровне диктора британского телевидения.
Вы с индусами и с нэйтивами но гиками имеете опыть общения «лицом к лицу с чашкой кофе на кухне»? ))
Да, у меня есть такой опыт.

Скажите, будет ли обновлен doustatistic.byethost?

Здравствуйте, сегодня опубликовали новую статью о зарплатах:
dou.ua/...ary-report-may-june-2016
и теперь читатели интересуются, когда обновится doustatistic.byethost7.com

Спасибо, сейчас добавлю ссылку в статью.

Скажите, а почему нет данных по Android в таблице «Предметная область
Senior Software Engineer, Киев»

Там было мало анкет (6), средняя зарплата — 3125.

любопытно сколько пройдет лет до того как ДОУ отделит сисадминов от эникейщиков

Где Львов в последней табличке?

Что имеется ввиду? Если динамика зарплат QA, то ее можно посмотреть здесь:
jobs.dou.ua/salaries

dou.ua/...2014/#age-title
а как же 23 лентие синьоры?? они уже ушли в небытие??

Миф о 23-летних сеньорах опровергается еще тут:
dou.ua/...-june-2013/#age

Они не голосуют, не барское это дело )))

ну дык они «подросли немного» им теперь 25-26)

не, не, Senior-23 это не редкоземельный Uranium-235. Их поставка осуществляется вузами страны стабильно из года в год )

Підписатись на коментарі