Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Рейтинг вузов с ИТ-образованием, июнь 2015

Читайте свіжий рейтинг вишів за 2023 рік

В опросе приняли участие более 3668 выпускников и нынешних студентов украинских вузов.

Более половины опрошенных — программисты:

88% участников опроса учились очно.
83% — мужчины, 17% — женщины.

Общий зачет (вниз)

ТОП-15 ИТ-вузов Украины

В общий рейтинг попали вузы с количеством анкет от 70 и выше.

Для каждого вуза выведено соотношение ответов и средний балл (хорошо, посредственно и негативно: 5, 3 и 1 балл соответственно). Кроме того, собраны оценки сильных и слабых сторон каждого вуза и данные о коррупции.

Рейтинг Вуз Город Кол-во анкет Общий балл
1 ГУТ Киев 72 3,83
2 СумГУ Сумы 172 3,49
3 ХНУ им. Каразина Харьков 70 3,18
4 ХНУРЭ Харьков 218 3,04
5 КНУ им. Шевченко Киев 162 2,93
6 ХАИ им. Жуковского Харьков 77 2,90
7 ДонНТУ Донецк 103 2,79
8 ЛНУ им. Франко Львов 77 2,71
9 НТУУ «КПИ» Киев 798 2,54
10 ДНУ им. Гончара Днепропетровск 139 2,50
11 НТУ «ХПИ» Харьков 136 2,46
12 Львовская Политехника Львов 192 2,38
13 ОНПУ Одесса 76 2,13
14 ВНТУ Винница 72 1,89
15 НАУ Киев 171 1,88

От 15 до 70 анкет набрали НГУ (Днепропетровск), ДНУЖТ им. Лазаряна, НаУКМА, ЗНТУ, ЧГУ им. Петра Могилы, ОНУ им. Мечникова, ЖГТУ, ВНУ им. Даля, ДонНУ, КНУБА, ХНЭУ им. С. Кузнеца, ОНАС им. А.С. Попова, КНУТД и ХНУ (Хмельницкий).

ГУТ

Государственный Университет Телекоммуникаций


Собрано 72 анкеты

Общий балл: 3,83.

Сильные стороны вуза:
— Сотрудничество с работодателями
— Изучаемые предметы, программа обучения
— Сильные преподаватели

Слабые стороны вуза:
— Слабые студенты
— Устаревшая программа обучения
— Вуз не мотивирует учиться

Уровень коррупции:

СумГУ

Сумский государственный университет


Собрано 172 анкеты

Общий балл: 3,49.

Сильные стороны вуза:
— Сильные преподаватели
— Изучаемые предметы, программа обучения
— Культурная жизнь в вузе

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Слабые студенты

Уровень коррупции:

ХНУ им. Каразина

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина


Собрано 70 анкет

Общий балл: 3,18.

Сильные стороны вуза:
— Сильные преподаватели
— Престижность и котируемость диплома
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Нет современного оборудования
— Устаревшая программа обучения
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

ХНУРЭ

Харьковский национальный университет радиоэлектроники


Собрано 218 анкет

Общий балл: 3,04.

Сильные стороны вуза:
— Сотрудничество с работодателями
— Сильные преподаватели
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Вуз не мотивирует учиться
— Нет современного оборудования

Уровень коррупции:

КНУ им. Шевченко

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко


Собрано 162 анкеты

Общий балл: 2,93.

Сильные стороны вуза:
— Сильные студенты
— Сильные преподаватели
— Престижность и котируемость диплома

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

ХАИ им. Жуковского

Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»


Собрано 77 анкет

Общий балл: 2,90.

Сильные стороны вуза:
— Сильные преподаватели
— Культурная жизнь в вузе
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

ДонНТУ

Донецкий национальный технический университет


Собрано 103 анкеты

Общий балл: 2,79.

Сильные стороны вуза:
— Сильные преподаватели
— Престижность и котируемость диплома
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Нет современного оборудования
— Устаревшая программа обучения
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

ЛНУ им. Франко

Львовский национальный университет имени Ивана Франко


Собрано 77 анкет

Общий балл: 2,71.

Сильные стороны вуза:
— Сильные студенты
— Сильные преподаватели
— Престижность и котируемость диплома

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

НТУУ «КПИ»

Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»


Собрано 798 анкет

Среди участников опроса 27% выпускников КПИ окончили ФИВТ, 13% — ФПМ, по 9% — ИПСА и ТЭФ, по 6% — ФТИ и ФЭЛ.

Общий балл: 2,54.

Сильные стороны вуза:
— Престижность и котируемость диплома
— Сильные студенты
— Сильные преподаватели

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Вуз не мотивирует учиться

Уровень коррупции:

ДНУ им. Гончара

Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара


Собрано 139 анкет

Общий балл: 2,50.

Сильные стороны вуза:
— Сильные преподаватели
— Престижность и котируемость диплома
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Нет современного оборудования
— Устаревшая программа обучения
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

НТУ «ХПИ»

Национальный технический университет «Харьковский Политехнический Институт»


Собрано 136 анкеты

Общий балл: 2,46.

Сильные стороны вуза:
— Сильные преподаватели
— Сотрудничество с работодателями
— Культурная жизнь в вузе

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Вуз не мотивирует учиться

Уровень коррупции:

Львовская Политехника

Национальный университет «Львовская политехника»


Собрано 192 анкеты

Общий балл: 2,38.

Сильные стороны вуза:
— Сотрудничество с работодателями
— Сильные преподаватели
— Престижность и котируемость диплома

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Вуз не мотивирует учиться
— Нет современного оборудования

Уровень коррупции:

ОНПУ

Одесский национальный политехнический университет


Собрано 76 анкеты

Общий балл: 2,13.

Сильные стороны вуза:
— Сильные студенты
— Сотрудничество с работодателями
— Культурная жизнь в вузе

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Вуз не мотивирует учиться

Уровень коррупции:

ВНТУ

Винницкий национальный технический университет


Собрано 72 анкеты

Общий балл: 1,89.

Сильные стороны вуза:
— Сильные студенты
— Сотрудничество с работодателями
— Культурная жизнь в вузе

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Слабые преподаватели

Уровень коррупции:

НАУ

Национальный авиационный университет


Собрано 171 анкет

Общий балл: 1,88.

Сильные стороны вуза:
— Культурная жизнь в вузе
— Престижность и котируемость диплома
— Сильные преподаватели

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

Общий зачет

Только 20% выпускников и студентов считают, что в их альма-матер читали актуальные предметы и давали знания в достаточном объеме (оценка «хорошо»). Треть респондентов — 32% — называют полученные знания в большей мере неактуальными (оценка «плохо»). Остальные придерживаются золотой середины и поставили своему вузу «удовлетворительно»:

Почти половина (44%) выпускников утверждают, что будь у них возможность вернуться назад и «переиграть», они бы вообще не поступали в вуз или же шли на заочку в пользу работы.

Больше всех довольны образованием дизайнеры и ТОП-менеджеры. Наименее удовлетворены — разработчики и тестировщики:

Интересно, что те, кто выпустился раньше, оценивают полученное образование выше, чем те, кто закончил вуз недавно:

И чтобы там не говорили про Билла Гейтса или Марка Цукерберга, самая большая доля высоких доходов — у тех специалистов, которые высоко оценивают свое образование.

Что полезного для себя приобретают студенты за время учебы:

Всего треть участников опроса достигли основной цели обучения — получили полезные знания по специальности. А 6% считают, что потратили 5 лет впустую — не приобрели ничего.

Пригодился ли диплом?

Как часто в украинских вузах берут и дают взятки?

Выводы

— Больше всех довольны образованием дизайнеры и ТОП-менеджеры. Наименее удовлетворены — программисты и тестировщики;
— Главная гордость нашего образования — сильные преподаватели. Это отметили все вузы из ТОП-15, за исключением ВНТУ.
— Не словом, а делом обеспечивают трудоустройство своих выпускников ХНУРЭ, ХПИ, ЛП, ОНПУ, ВНТУ и ГУТ. Студенты остальных вузов, напротив, пеняют на отсутствие сотрудничества с работодателями;
— Главный минус отечественных альма-матер — устаревшая программа обучения. Только 20% выпускников и студентов считают, что им читали актуальные предметы и давали знания в достаточном объеме;
— Ни один из передовых украинских технических вузов не может похвастаться современным техническим оборудованием;
— 60% студентов сталкивались с коррупцией;
— Примерно половина выпускников в общем и целом удовлетворены образованием, и еще половина жалеют, что потратили время на очную учебу.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Дурак я, надо было в СумГУ поступать, а не в какой-то КПИ

Основная проблема отечественного высшего образования лежит в том, что вузы считают, что их цель — «дать общее фундаментальное образование», а не «обучить высококвалифицированной профессии».

Зачастую разрыв между требованиями рынка и уровнем выпускника вуза такой, что люди просто не могут найти работу по специальности, которой учились 5-6 лет.

Впервые слышу про Государственный Университет Телекоммуникаций.

Оценивать нужно не по откликам выпускников, а по оценке работодателей об уровне подготовки специалистов.

НАУ — вообще говно, как универ, для айтишника.

118 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Какие вообще предметы ЗНО сдавать? Планирую поступать в ГУТ. Кто нибудь поясните че вообще куда идти?:О

Молодёжь, дозвольте словечко молвить и динозавру.
Конечно, каждый из названных вузов чем-то хорош. Здесь неуместна многословная аргументация, поэтому просто поверьте дедушке на слово, что на всей территории СНГ (СССР) лучше и круче ХИРЭ (по нынешнему — ХНУРЭ) не было тогда, когда я там учился (страшно сказать — окончил в 1970) и нету сейчас, когда там учится мой внук (сам выбрал и поступил абсолютно без никакого моего участия).
В анкете о себе я написал, что неважно — где ты учился, но важно — кто тебя учил и с кем тебе посчастливилось работать — в каком бульоне ты варишься, такой с тебя и шашлык будет. И подтверждением этого есть где-то здесь увиденный мной небольшой список учебных заведений, где учились (или вообще не учились) самые крутые ITтишники мира. Если у человека есть мозги от Бога, а не дешёвые понты пощеголять на жаргоне, то не важно где он учился или вообще не учился.
Главное — научиться самому учиться! Потому, что то, чему учили когда-то и с таким же рвением продолжают учить и сейчас, в жизни пригодится практически 0% — лично проверил.
Дерзайте!

Баллы — это производная от размера бутерброда? Не правильно это.
Сколько лауреатов подготовили эти ВУЗы?

Тут каждый выпускник ставил своему вузу оценку «плохо», «нормально» или «хорошо». В следующем году хочу усовершенствовать опрос, так что предложения принимаются

Ценность вузов в мировой практике как определяется (тот же Оксворд, Кембридж и др.)?
Правильно — количество ценных, ключевых кадров, которое они воспитали для мирового сообщества за весь период существования вуза. Их вклад в развитие мировой науки, который премируется известными престижными премиями. Пусть даже если нобелевская премия не получена ни разу, но претендентами стали 30 человек, это и есть оценка.
А непризнанных гениев у нас таки да — полно :)

Интересно, почему ГУТ на первом месте? что это вообще за ВУЗ?

Це ж походу старий інститут звязку))

Что можете сказать про ПолтНТУ? КН

Интересно, где учились эти ребята?

Пожалуйста:

  1. Линус Торвальдс — Хельсинкский университет (магистр кибернетики)
  2. Дональд Кнут — Кейсовский технологический институт (математик — магистр), Калифорнийском технологическом институте (докторская степень)
  3. Бьерн Страуструп — Орхусский университет (магистр информатика), Кембриджский университет (докторская)
  4. Брендан Айк — Университет округа Санта-Клара (бакалавр), Иллинойский университет в Урбана-Шампейн (магистр)
  5. Сэр Тим Бернерс-Ли — Оксфордский университет (Физик, по ходу с краснім дипломом)
  6. Соломон Хайкс — Европейский институт технологий (магист информационных технологий)
  7. Девид Хейнемейер Ханссон — Школа бизнеса в Копенгагене (бакалавр Computer Science and Business Administration)
  8. Ричард Столлман — Гарвард (бакалавр физик)
  9. Джеймс Гослинг — Университет Калгари (бакалавр информатика), Университете Карнеги-Меллон (доктор)
  10. Марк Цукерберг — раздолбай
  11. Брэм Коэн — раздолбай
  12. Джон Кармак — раздолбай

Оценивать нужно не по откликам выпускников, а по оценке работодателей об уровне подготовки специалистов.

В следующем году подумаю, как такое реализовать. Спасибо )

Опрос студентов по качеству ВУЗа, да еще в первые годы после его окончания, может быть искажен эффектом Даннинга-Крюгера) Удивлен, что КПИ так низко оценили.

Похоже это был опрос на тему: в каких универах училась аудитория ДОУ.

І того найменший рівень корупції у Києві:)

Откуда набралось 172 анкеты с Сумского государственного университета, честно говоря, загадка.

Забавный рейтинг. Не знаю как сейчас, но еще лет 5 назад 90% выпускников «компьютерных наук» в ХНУ шли работать куда угодно, но только не в IT (вплоть до работы охранником в супермаркете). Качественных преподов тоже сложновато было найти. Зато в целом учиться было душевно :)

Рейтинг забавный. А в отношении КН — может, когда-то так и было, но я, например, заканчивал 6 лет назад и из 10 моих одногруппников — 9 сейчас работают по профилю (менеджеры, программисты). В последующие годы — тенденция не сильно менялась.

Как так, что почти в всех университетов программа обучения одновременно и сильная и слабая сторона??

Как я ниже уже писала -
«Изучаемые предметы, программа обучения» и «Устаревшая программа обучения» — это не строго взаимоисключающие вещи.
Например, сами предметы могут быть действительно полезными для специальности, но преподают там слегка устаревшие вещи. Грубо говоря, предмет под названием «Программирование» — это безусловно полезно на связанной с ИТ специальности, но если там преподают Паскаль, то приходится говорить о том, что программа устарела.

Согласен с Вами, но путаница все равно присутствует

В НАУ на «Программировании» Матлаб изучаем..может я чего то не понимаю..но преподу лет 70..и еще раз повторюсь...Матлаб...

Жду с нетерпением когда ХНУ (Хмельницкий) вырвется в лидеры, не ну Сумы же смогли, че?)

Между КПИ и КНУ , судя по рейтингу, надо выбрать СумГУ

Возможно, просто жители Сум более лояльны к своему университету, чем киевляне

Не все, кто учатся в университетах Киева — киевляне.

СумГУ на самом деле неслабый универ, и ирония по этому поводу неуместна.
У меня из группы (прикладная математика/моделирование сложных систем) один человек сейчас работает на постдоке в MIT в Сингапуре, второй — в KTH в Стокгольме (его брат, кстати, закончивший тот же СумГУ, сейчас работает в лаборатории Stefana Hell’a, который в этом году взял Нобелевскую премию), и это первые примеры, которые пришли в голову.
Но вот как раз в сфере IT-образования, лично мое мнение, вуз слаб, многие преподаватели слишком оторваны от реальности.

НАУ — вообще говно, как универ, для айтишника.

Киевский политех на 9ом месте? seriously?
вообще не понимаю как можно делать рейтинги основываясь на опросах студентов и выпускников. самый субъективная статистика ever, один человек оценивает что-то в 1 балл, другой такое же в 10 баллов + «каждый свое болото хвалит».
вот как считают ведущие мировые рейтинги www.topuniversities.com/...sity-rankings-methodology
в них мнение студентов учитывается только на 20 процентов, у вас же на 100.

вот как считают ведущие мировые рейтинги www.topuniversities.com/...sity-rankings-methodology
таких рейтингов много, зачем нам повторять то, что делает кто-то другой? Зато у нас есть коммьюнити программистов, у которых можно узнать их личную точку зрения. Это не объективно, но интересно. Но, конечно, стоит понимать, что факторов много, и личная оценка студентов — только один из многих.

зачем тогда называть это рейтингом вузов? назовите результат опросов студентов.
я пришел в ресторан, заказал пасту, мне принесли макароны по флотски с аргументацией что зачем нам повторять за кем-то другим, и вообще у шеф-повара своя точка зрения на готовку пасты, ну да ладно, вы правы, это не паста, но зато шеф-повар считает что это вкусно, и вообще вы должны понимать что ингредиентов много, но так как макароны есть и там и там мы все-таки считаем что это паста
как-то так

а ты в название статьи вчитайся.

Пф, если в этот ресторан придут 10 моих друзей и скажут, что в этом ресторане самые вкусные макароны по флотски и что все пасты во всех остальных ресторанах отдыхают, то я пойду на эти макароны по флотски а не на фетучини с морепродуктами в соседний.

вот только в этом рейтинге друзья ходили лишь в один ресторан и все, что они ели — это макароны по флотски и больше ничего ;-)

Не обязательно есть 10 разным макаронных блюд в 10 разных ресторанах, что бы сказать понравилось ли тебе блюдо или нет. Где-то может быть вкуснее, где-то дороже, но съев блюдо, ты сможешь совершенно точно сказать доволен ты или нет.

судя по твоему прошлому посту вообще не обязательно что-то есть чтобы сказать вкусно или нет :)

Одно дело собирательное мнение и другое свое личное.
Но как правило да, там где 10 из 10 сказали что вкусно, там обычно вкусно.

А почему ХАИ не сотрудничает с работодателями?
На ярмарках всегда есть сигма и никсы. И по всему вузу весят объявления о наборе на стажировку. Практику многие проходят в той же сигме и остаются там работать.

Так ответило большинство студентов. Возможно, объявления — это еще не совсем сотрудничество.

Студенты профильных специальностей или все кто закончил ХАИ?

Глупость написали студенты, по моим воспоминаниям и с фирм приходили, и объявления висели, и оборудование новое (помню плариум класс компьютерный на 6ом факультете сделал — приятно смотрелся).

Я же про это и написала. Я в мае была на день хаи, как висели приглашения на практику-стажировку так и висят. Даже в к2, в котором в общем 7 факультет и лицей.

А Вы где учились? В ХАИ на «Экономики и менеджмента», на ПИ?

Привет всем обывателям DOU! Подскажите, как быть? Я — абитуриент, сдал все экзамены, собираюсь поступать либо в ХНУРЭ, либо в ХПИ. Сейчас ломаю голову над тем, какую специальность выбрать — системную или программную инженерию. Насколько я понимаю, системная инженерия готовит специалистов, которые способны написать OC, а программная — людей, занимающихся разработкой софта уже на готовой платформе, я прав?

И еще хотел уточнить один момент. Некоторые отзывы на том же DOU сбивают с толку: одни пишут, что на ПИ грузят математикой и физикой, а на СИ ее в сравнении очень мало, другие — вообще противоположного мнения. Математики не боюсь, она наоборот мне нравится, но не хотелось бы жертвовать проф.предметами в ее пользу. Где правда? Всем благодарен за ответы.

чувак, поступай в ХНУРЭ, как минимум гемора у тебя будет меньше.

А по специальности что? СИ или ПИ?

на ПИ самое сложное и качественное обучение в ХНУРЭ, ИМХО. Да и вообще факультет КН получше КИУ, где я учился на Компьютерной инженерии.

Да, лучше выбирай ПИ, я там учился

Закончил ХНУРЭ в 2004 — радиоинженер, работаю сисадмином.
Выводы делай сам

иди в ХНУРЭ на ПИ, за два с половиной года если будешь вкалывать получишь крутую базу по программированию, потом можно уже идти пробовать себя на работу. Благо кафедра относиться к работающим очень благосколонно, палки в колеса не ставят. Сначало ты работаешь на зачетку, потом она на тебя.

Вкалывать буду — это стопудово. Спасибо за совет.

это точно — первых два года штудировал(получал базу), потом легко было.

Иди на ПИ. Я сейчас на третьем курсе учусь и очень доволен. Тоже сомневался и ломал голову куда пойти и рад, что не ошибся. Если учится на программиста то только на ПИ в ХНУРЭ.
"

Насколько я понимаю, системная инженерия готовит специалистов, которые способны написать OC, а программная — людей, занимающихся разработкой софта уже на готовой платформе, я прав?
"
Да.
одни пишут, что на ПИ грузят математикой и физикой, а на СИ ее в сравнении очень мало, другие — вообще противоположного мнения.
Насчет ПИ: ну не так уж грузят. У тебя в первом семестре будет матан и линейная аглебра, а во втором матан(продолжение) и физика. Сдавать очень легко и то и то. Насчет СИ не знаю.
Предметов очень много и они очень полезные. На перовом курсе вы будете в основном учить С# и ООП. И еще будет крутой курс по html, css, js, html5.
На втором курсе будут базы данных, операционные системы(очень крутой препод ведет), алгоритмы и т.п.
Если будут вопросы пиши, буду рад ответить)

Спасибо за такой емкий ответ!

Го"№но у нас, а не образование. Это если говорить человеческим языком.

Про ДонНТУ

Сильные стороны вуза:
— Престижность и котируемость диплома
наверное в ближайшее время уже не очень актуально (((.

Всё не так плохо donntu.edu.ua/...tudent/studenu-v-dnr.html
А донецкий универ так вообще в Виннице и ведутся разговоры о его слиянии с местным педом.

имхо, главная проблема этого опроса в том, что опрашиваемые учились не на программистов и тестировщиков, а оценили вуз с позиции программистов и тестировщиков.

Так это проблема не опроса, а системы образования, ты так не считаешь? ;)
Если из тебя готовят программиста — то надо тебя обучить тем технологиям, спрос на которые есть на рынке. Если тебя 5 лет будут учить на Бейсике программировать — то на момент выпуска ты будешь гуру Бейсика, только вот на рынке ты будешь никому не нужен...
Из проблем могу назвать навскидку:
1). Нет обучения современным фреймфоркам;
2). Нет обучения стандартным связкам, пользующихся популярностью уже много лет: Java + JScript + SQL, Java + SQL, .Net + SQL;
3). В области QC вообще беда — я не знаю ни одного ВУЗа, в программу которого входило бы тестирование;
4). Аналогично в области QA — я не видел ни одного предмета, обучающего хотя бы основам процессов разработки: Waterfall, Agile.

3). В области QC вообще беда — я не знаю ни одного ВУЗа, в программу которого входило бы тестирование;
4). Аналогично в области QA — я не видел ни одного предмета, обучающего хотя бы основам процессов разработки: Waterfall, Agile.
А вот сейчас действительно стало обидно ;)
Лет 7 как это читаю (кстати этот курс появился благодаря компании Source Value, теперь известную как GL ;)
А когда еще сам учился то про
Waterfall, Agile
так же рассказывали.

ты не понял идею которую я пытался донести. идея в том, что вузы готовят не software engineers. а software engineer оценвиает свое обучение в вузе с точки зрения software engineer’a. по этому вузы и такие «хреновые»

Дурак я, надо было в СумГУ поступать, а не в какой-то КПИ

багагшенька, а я из СумГУ. Фу фу фу, куда вам до нас ;)

А что в КПИ очень плохо. Расскажи немного о КПИ. Мне все говорят что КПИ это вообще супер.

По ВНТУ сказано, что сильные студенты и слабые преподы. А по моему опыту учёбы в 2002-2007 гг. на факультете электроники, всё было несколько наоборот — 80% студентов были так себе, зато 80% профильных преподавателей были довольно сильными.

ВНТУ, Компьютерная инженерия, 07-12 гг. С преподами все было очень печально, толковых были единицы, а с реальной практикой так вообще можно посчитать на пальцах одной руки.

Основная проблема отечественного высшего образования лежит в том, что вузы считают, что их цель — «дать общее фундаментальное образование», а не «обучить высококвалифицированной профессии».

Зачастую разрыв между требованиями рынка и уровнем выпускника вуза такой, что люди просто не могут найти работу по специальности, которой учились 5-6 лет.

дать общее фундаментальное образование
Мне кажется, это и есть цель университета. А обучать профессии должны техникумы, колледжи и т.п.
Ну или сам :)

понятие фундаментальное образование в институте и на рынке труда отличаются более чем полностью.
Собственно что такое фундаментальное образование?
Ибо для того что б дать фундаментальное образование, что бы уложится во времени на 5 лет, придётся отказаться более чем полностью от не профильных предметов

Университет должен выпускать специалиста заточенного как нож.

Ну извините меня, за 5 лет можно обучить и тому, и тому.
Что можно говорить, если у нас на предмете web-интерфейсы, нам преподавали SSI который уже давным давно не используется, преподавали только Apache (причем разрешалось все развернуть на Windows). Преподавался PHP без упоминания других популярных языков в вебе.
Или допустим на курсе по БД, не было даже упоминания об NoSQL баз данных.
Возможно ВУЗ и должен дать обширную картину мира, но дайте так-же актуальную картину по специальности.

У нас так препод и говорил, мол буду я Вам мозг трахать своей культурологией, ведь вы же пошли в ВУЗ. А выпускник ВУЗа должен быть всесторонней развитой личностью(Ылита типа, ага). Где-то на курсе 2м, или 3м(я уже не помню), но доходило дело до абсурда. Когда профильных предметов было меньше, чем всей этой гуманитарной чепухи. В общем, я не в восторге от нашей системы образования от слова совсем.

Я думаю, что пока джун будет получать ЗП выше, чем у препода по программированию, ситуация не улучшится

Думаю понижение зарплаты джунов тоже ситуацию не улучшит :-). Нужно просто чтобы преподам больше платили.

Хм... Зарплата доцента кандидата наук ВНЗ 4 уровня акредитации со статусом национальній составляет 3970 грн. Так о чем уважаемые джуны и остальные мы говорим? По опыту сыновей — developer trainee в Киеве — 400-500 вечнозеленых американских президентов (в месяц). Через полгода эта сумма удваивается.

Не знаю кто о чем, а я о том что проблему когда у кого-то зарплата больше чем у другого можно решать как минимум 2-мя способами. Увеличением одному или уменьшением другому. И думаю что работодатели и сотрудники предпочитают разные способы.


Сильные стороны вуза:
— Сильные преподаватели
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения

Наличие таких ответов одновременно у вуза, говорит о том что эти пункты можно вычеркивать, и выбирать вуз по отсутствию/наличию коррупции

Когда экс-студенты одного и того же ВУЗа отвечают по-разному «Да, коррупция есть», «Нет, коррупции нет», то коррупция как критерий тоже выпадает...

Не согласен что выпадает. Это означает что таки есть. Просто есть люди которые столкнулись, а есть которые не столкнулись.

это просто означает что одни правильно оценивают критерий, а вторые оценивают по отношению к себе.
1. Я не даю взяток, но знаю, что коррупция есть (потому что другие давали или я видел волшебства в рейтингах).
2. Я не даю взяток, значит коррупции нет.

«Изучаемые предметы, программа обучения» и «Устаревшая программа обучения» — это не строго взаимоисключающие вещи.
Например, сами предметы могут быть действительно полезными для специальности, но преподают там слегка устаревшие вещи. Грубо говоря, предмет под названием «Программирование» — это безусловно полезно на связанной с ИТ специальности, но если там преподают Паскаль, то приходится говорить о том, что программа устарела.

Ну по моим наблюдениям в моем (ВНУ им.Даля) программа устарела лет этак на 15 (в бытность студентом устарела на 10)
Самое забавное что к сессии не хотели допускать из-за не знания горячих клавиш в ворде, и незнания 3х способов вставить график в ексель.(работали мы с методичками 2000 года) на вопрос вменяемости курса, куратор разводил руками.

Статистика очевидно опирається на відповіді респондентів))

Може вони прочитали як «сТильных преподавателей»? :)

сам в шоке, что СумГУ стало в топе. как и почему — ума не приложу. может, я что-то не шарю в этой жизни?

потому что сумгу окончил аж один человек, из отвечавших на вопросы :)

172:)
добавила к каждому вузу информацию про кол-во собранных анкет

Голосование шло в гугл-форме, там для голосования не надо быть зарегистрированным на ДОУ, да и сбор голосов полностью анонимный.

Там достаточно много было голосов от студентов (они повыбирали пункт, что заканчивают вуз в 2016 году или позднее), но я посчитала оценку без их анкет, чтобы проверить — но оценка вышла почти такая же самая, как и с ними, там на доли сотых погрешность. Так что вроде все честно :)

Еще пересчитала балл только для тех анкет, которые указали профессию «разработчик», тогда балл получается 3,11.

Когда там учился я, многие преподаватели старших курсов работали параллельно и на производстве: в неткрекере, в мелких вебстудиях, фрилансе. На данный момент многие из них ушли на производство полностью, но я думаю, на смену им пришли другие. Сейчас, проводя собеседования выпускникам разных ВУЗов Украины и не только, я могу оценить и результаты СумГУ на их фоне. Рейтинг QS подтверждает мои слова и тоже отмечает хорошие показатели СумГУ. Не будьте столь критичны.

Кстати о слабой стороне — оборудовании. Ездил я месяц назад туда, видел компы, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, в некоторых кабинетах даже не из дешевых. Да, пока не повсеместно, но ребята идут к успеху ;)

СумДУ оборудован довольно хорошо и неплохо смотрится даже на фоне киевских технических ВНЗ из первой 10. Все классы завязаны в сеть и в большинстве аудиторий действительно есть проекторы, доски и большие экраны. Мебель новая. В КПИ все это гораздо в худшем состоянии, даже на ФИОТ.

У меня такое ощущение, что в графике по поводу даты окончания ВУЗа произошла какая-то путаница с процентами.

У меня тоже, спрятал пока этот график.

Впервые слышу про Государственный Университет Телекоммуникаций.

бывший ДУІКТ, а раньше Институт связи

Товариш там навчався, чув про нього те, що це чи не єдиний вуз, де випускають спеціалістів по захисту інформації.

У НАУ випускають. Свого часу факультет відповідний створювався спільно із СБУ.

Дуже смішно про НАУ. Маю кілька знайомих, що недавно випустились, або от-от випустяться із захисту інйформації.
Немає там ніякого захисту інформації.

еще есть ИССЗИ в КПИ, так же в КПИ ФТИ есть кафедра информационной безопасности на которой в свою очередь есть и криптография и физические способы защиты информации.

Жил 2 года на этаже с 1м курсом ИСЗЗИ (со 2го они в казарме). О качестве программы вряд ли могу судить, но уровень обучаемости студентов под сомнением)

в ХНУРЕ две специальности есть — БІКС (безпека інформаційних і комунікаційних систем) и СТЗІ (системи технічного захисту інформації)

Как бы вот.
vstup.info/...95-b5ef-0f4f9762a48d.html
Правда, с учётом изменения структуры отраслей знания в этом году ситуация может измениться довольно резко.

Я перепрошую, але змініть фото для Львівської політехніки. Бо наразі Ви запостили фото ЛНУ ім. Франка

Прошу прощения, но Вы не могли бы и для ДонНТУ также заменить фото. На фоне фотографий других ВУЗов эта, мягко говоря, выглядит неудачной. Например: goo.gl/57SWO5 , goo.gl/UclJFf , goo.gl/9B3d3C . Заранее, спасибо.

Підписатись на коментарі