Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Антикризисный менеджмент в сфере образования

[Об авторе: Эдуард Рубин — директор компании Telesens, и.о. ректора ХНУРЭ, депутат Харьковского областного совета. В прошлом занимал пост директора Харьковского компьютерно-технологического колледжа НТУ «ХПИ»]

На прошлой неделе прошла череда событий, которая дала новый виток моей профессиональной деятельности.

Во-первых, началась моя политическая карьера. Я стал депутатом Харьковского областного совета и теперь имею возможность отстаивать интересы представителей сферы образования, а также отрасли ИТ уже на качественно новом уровне, имея мощную поддержку со стороны коллег по партии.

Во-вторых, я стал исполняющим обязанности ректора Харьковского национального университета радиоэлектроники. Я давно слежу за развитием этого вуза, и кстати, первый стартап с партнерами создал в 1987 году именно в нем. Тогда он был еще институтом и носил название «ХИРЭ». Это был первый студенческий научно-технический кооператив «Синтез». Мы открыли первый в Харькове компьютерный зал, разрабатывали ПО и собирали компьютеры «Синклер». Тогда это было на уровне того, что сегодня делают студенты, создавая 3-Д принтеры.

Последние 4 года моей деятельности были связаны с работой в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ»): сначала в колледже, а потом совсем короткое время на должности проректора. Мы строили большие планы и уже запустили определенные проекты по информатизации университета и по изменению учебных планов, планировали внедрять дуальную форму обучения не только в колледже, но и для бакалавров и магистров.

Однако, я вот уже в течение двух лет пристально слежу за кризисом, который происходит сейчас в ХНУРЭ, и понимаю, что репутация всей ИТ индустрии региона находится в опасности. Я осознаю, что если сегодня не вмешаться в ситуацию, то завтра университет войдёт в крутое неуправляемое пике, которое окончится крахом вуза с 70-летней историей, с его мощной научной базой и потенциалом. В этот момент я не смог оставаться в стороне от этих проблем и решился взяться за выведение вуза из кризиса и развернуть его на путь развития. Тем более, что опыт успешного кризисного менеджмента в бизнесе у меня достаточно большой.

С руководством НТУ «ХПИ» мы договорились, что будем вместе продолжать делать новые проекты в образовании и объединим в этом направлении свои усилия.

Позитивная реакция

Сразу же в социальных сетях началось бурное обсуждение моего назначения. Я пристально следил за комментариями коллег, студентов и вижу, что они накладывают на меня огромную ответственность. Люди поверили в то, что мы сможем перевернуть ситуацию, и вуз заработает стабильно и будет развиваться дальше. А планы у меня действительно большие, и их я буду строить не один, а со всем коллективом, который, надеюсь, будет работать сплоченно и на благо университета.

Кое-что нужно незамедлительно менять

Я убежден, что в любой кризисной ситуации нужно сначала найти причину, разобраться в ней, а потом бороться с последствиями. Также, как и врачи не смогут вылечить пациента, если будут лечить симптомы, а не саму болезнь.

Поэтому первое, с чем я буду бороться — это коррупция. Если каждый из нас не поменяет к ней отношение, и мы все не устраним ее как явление, мы и дальше будем оставаться в тупике. Нужно менять систему и учиться решать вопросы и проблемы в рамках законодательства и общепринятой морали.

Во-вторых, необходимо научиться брать ответственность за свои поступки и переходить от патернализма к гражданскому обществу на всех уровнях, как на бытовом, так и на профессиональном. Мы работаем для студентов и ради студентов, но учащийся сам должен четко понимать, зачем он пришел в университет и что хочет получить в результате. Необходимо искоренить уже давно сложившееся понятие «учеба ради корочки», поскольку это — трата времени и усилий впустую.

Также я стремлюсь, чтобы университет радиоэлекторники достиг европейского качества образования и науки. Я уже веду переговоры с фондами о грантах и помощи в этом направлении.

Студенческое самоуправление

В новом Законе о высшем образовании есть ряд несоответствий, касающихся работы студенческого самоуправления. С одной стороны, администрация не должна вмешиваться в работу студенческого сената, с другой стороны, если сенат не работает, то и вуз не работает. При этом не прописаны ни способы урегулирования этой ситуации, ни механизм выхода из такого замкнутого круга, а ведь за эти проблемы отвечают не студенты, а ректор.

Я надеюсь, что эти моменты юристы скоро опишут и направят в министерство для корректировки законодательной базы.

И напоследок, я бы порекомендовал всем, кто видит себя в будущем эффективными управленцами, лидерами, больше внимания уделять изучению основ менеджмента.

Со своей стороны постараюсь сделать все возможное, чтобы вывести из кризиса университет и построить фундамент для его дальнейшего развития европейским и демократичным путем.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Последние 4 года моей деятельности были связаны с работой в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ»): сначала в колледже, а потом совсем короткое время на должности проректора.
Эдуард, я долго не решался, но раз эпопея с «ХПИ» закончилась, я задам прямой вопрос.
.
КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ? ЧТО КОНКРЕТНО ВЫ СДЕЛАЛИ И ЧЕГО ДОБИЛИСЬ? ГДЕ, СОБСТВЕННО, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
.
Поскольку я тоже харьковчанин, тоже связан с IT и преподаванием, то мое мнение — это не просто точка зрения критикана.
Я действительно не понимаю, к чему Вы поднимаете постоянно информационный шум, хотя совершенно не видно результатов образовательной работы. Административная работа, видимо, произведена большая.
.
Мне очень обидно, когда я вижу следующие контрасты:
1. Я (Головач Иван Викторович, 34 года, java-программист, выпускник ХПИ), один, без какой-либо поддержки государства, без внешнего финансирования, за 2 года, при помощи доски, маркера и обычной камеры, просто выкладывая свое корявое видео с отвратительным звуком на общедоступный видео-хостинг
— набираю 14.000 подписчиков и более 1.000.000 просмотров
— попадаю на 6 место в образовательном рейтинге ДОУ
— мое видео становится основой для проекта JavaRush (4-е место в образовательном рейтинге ДОУ)
2. Вы — ректор и проректор, теперь вот еще и депутат полутора-миллионного Харькова, 4 года управляете крупными учебным учреждениеми (около 1000 студентов в колледже и 15.000 студентов в ХПИ), огромные финансовые рычаги (как со стороны государства, так Вашей собственной компании Telesens) и каков результат? Где тысячи выпускников-программистов? Где учебные материалы? Книги? Курсы? Видео? Текст? Подкасты?
.
Я так понимаю, ХИРЭ — это повышение, как-никак 7% украинских программистов от туда. Но я недавно читал пару лекций в ХПИ — как он дырой был, так дырой и остался.
.
Я понимаю, что судя по советам, нет лучших тренеров для национальной футбольной сборной, чем таксисты, но у меня постоянное ощущение, что стань я хоть на 1 год проректором ХПИ по учебной части, я бы добился бОльших результатов, чем то, что вижу сейчас (вижу, что ХПИ просто не развалился, забор покрасили, новый кофейный аппарат стоит в фойе).

144 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Лично мне Эдуард не нравится хотя бы за поддержку и создание Харьковского ИТ кластера, который, на мой взгляд, очень серьезно затормозит развитие ИТ в регионе.

НО, это первый ректор, который начал общаться на профильных ресурсах. Не знаю, сам он писал этот пост или нет, но обычно наши ректора «выше» этого.

Я искренне верю, что Эдуард создаст правильный тренд.

Доучиваюсь в ХИРЭ ...) Итак, теперь вопрос — улучшит ли Рубин ситуацию или сделает только хуже?)

если будете только смотреть, то не увидите. А если действовать, то узнаете в подробностях.

Приятно видеть, что новое руководство открыто к коммуникациям и следит за новостями.

Прошу прощения за оффтоп, но немного удивилась сегодня — достоверная ли информация?
www.057.ua/news/1159078

Последние 4 года моей деятельности были связаны с работой в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ»): сначала в колледже, а потом совсем короткое время на должности проректора.
Эдуард, я долго не решался, но раз эпопея с «ХПИ» закончилась, я задам прямой вопрос.
.
КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ? ЧТО КОНКРЕТНО ВЫ СДЕЛАЛИ И ЧЕГО ДОБИЛИСЬ? ГДЕ, СОБСТВЕННО, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
.
Поскольку я тоже харьковчанин, тоже связан с IT и преподаванием, то мое мнение — это не просто точка зрения критикана.
Я действительно не понимаю, к чему Вы поднимаете постоянно информационный шум, хотя совершенно не видно результатов образовательной работы. Административная работа, видимо, произведена большая.
.
Мне очень обидно, когда я вижу следующие контрасты:
1. Я (Головач Иван Викторович, 34 года, java-программист, выпускник ХПИ), один, без какой-либо поддержки государства, без внешнего финансирования, за 2 года, при помощи доски, маркера и обычной камеры, просто выкладывая свое корявое видео с отвратительным звуком на общедоступный видео-хостинг
— набираю 14.000 подписчиков и более 1.000.000 просмотров
— попадаю на 6 место в образовательном рейтинге ДОУ
— мое видео становится основой для проекта JavaRush (4-е место в образовательном рейтинге ДОУ)
2. Вы — ректор и проректор, теперь вот еще и депутат полутора-миллионного Харькова, 4 года управляете крупными учебным учреждениеми (около 1000 студентов в колледже и 15.000 студентов в ХПИ), огромные финансовые рычаги (как со стороны государства, так Вашей собственной компании Telesens) и каков результат? Где тысячи выпускников-программистов? Где учебные материалы? Книги? Курсы? Видео? Текст? Подкасты?
.
Я так понимаю, ХИРЭ — это повышение, как-никак 7% украинских программистов от туда. Но я недавно читал пару лекций в ХПИ — как он дырой был, так дырой и остался.
.
Я понимаю, что судя по советам, нет лучших тренеров для национальной футбольной сборной, чем таксисты, но у меня постоянное ощущение, что стань я хоть на 1 год проректором ХПИ по учебной части, я бы добился бОльших результатов, чем то, что вижу сейчас (вижу, что ХПИ просто не развалился, забор покрасили, новый кофейный аппарат стоит в фойе).
4 года управляете крупными учебным учреждениеми (около 1000 студентов в колледже и 15.000 студентов в ХПИ)
Но я недавно читал пару лекций в ХПИ — как он дырой был, так дырой и остался.
Насколько я понял, Эдуард был на должности проректора совсем недолго, поэтому я считаю про ХПИ в целом вопрос — не к нему.
Последние 4 года моей деятельности были связаны с работой в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ»): сначала в колледже, а потом совсем короткое время на должности проректора.
потом совсем короткое время
Я на это и ссылаюсь, что упрек про общее положение дел в ХПИ не к нему — проректором он там был недолго, а колледж — отдельная история. Но Ивана это не интересует — его посыл относится почему-то ко всему институту, а не к колледжу.
Где тысячи выпускников-программистов?
Вы действительно считаете, что даже теоретически можно увеличить их количество? Во всех вузах огромное количество лишних студентов, из которых не будет толка даже если им преподаватели MIT будут вещать (они их даже не поймут). И никто с ними ничего не сделает — без них не наполнить госбюджетные места, без контрактников вуз не выживет экономически.

Вы не правы.
Предполагаю, что Вы никогда не преподавали.

То есть по вашему если, допустим, половина студентов ИТ специальности не умела решить квадратное уравнение на момент поступления, то то что они работают в макдональдсе или штукатурами — вина вуза?

Да.
1. Какого лешего я плачу деньги государству в виде налогов, если государственный ВУЗ тратит их на набор тупиц?
2. Если в этот ВУЗ не идут талантливые абитуриенты — опять же, какого беса я содержу этот ВУЗ?

Я не понимаю в чем конкретно было

Вы не правы.
. Вы согласны или нет, что существует огромный балласт студентов, которым в вузах не место или нет?
Где учебные материалы? Книги? Курсы? Видео? Текст? Подкасты?
Мое личное мнение — что данный вопрос не имеет смысла без приставки «на английском языке».

С какой стати ректор украинского колледжа должен выпускать учебные материалы на английском языке? Что, бюджет страны должен оплачивать обучение индусов?
.
Обучение должно быть на том языке, который понятнее слушателям.
Английский необходимо учить отдельным курсом.

Обучение должно быть на том языке, который понятнее слушателям.
А почему не на том, без которого невозможно работать и развиваться в ИТ сфере в 99% случаев? Почему скандинавские университеты не видят в это проблемы? Зачем плодить книги и курсы, которые по сути являются некачественными переводами?
Английский необходимо учить отдельным курсом.
Добро пожаловать в совок. Вам в Россию надо — преподавать исконно русское православное программирование.

Материалов на английском завались, а вот на русском — посмотрите сколько курсов на русском в курсере.

Пфф, переклад можна творчо переосмислити, замінити буржуйські терміни на рідні, радянські, а потім втюхувати студентам як авторський підручник. А на англійській — то самому писати треба...

Что, бюджет страны должен оплачивать обучение индусов?
То есть то, что бюджет страны оплачивает обучение огромного количества людей, не способных обучаться в вузах никого не смущает? Или по специальностям, по которым в Украине фактически нет работы?
ректор украинского колледжа
Эта фраза тоже подтверждает что вы понятия не имеете о системе образования.

Я так понимаю ректор потому-что он принимает решение.

что стань я хоть на 1 год проректором ХПИ по учебной части, я бы добился бОльших результатов
а если президентом? или премьер-министром?

У меня есть опыт исключительно в преподавании.
В менеджерских проблемах ПМ-ов (президенты, руководители, ...) я не разбираюсь и не желаю разбираться. Пусть этим занимаются выпускники юр-факов и эконом-факов.

Вузы Украины — это больше политика чем преподавание. На таких позициях надо быть готовым к жесткой подковерной войне, что мы и видели в ХНУРЭ.

Я пытаюсь понять, так Эдуард на ДОУ сообщал нам 4 года новости о своей подковерной борьбе в рамках ХПИ и МинОбразования я теперь сообщил, что он пошел на повышение — плести административные интриги в ХИРЭ и систему управления огромным городом?

Я пытаюсь понять
Так если вы понять не можете, то откуда уверенность что именно вы сделали бы больше на данной должности, а не убежали на следующий день с криками «в этом дурдоме работать невозможно!»?

Беседа с Вами неинтересна, Вы мыслите обрывочно, не имеете опыта преподавания и не имеете отношения к образованию.
.
Я подожду ответа Эдуарда.

Вы мыслите обрывочно
Это лишь следы сарказма по отношению к тому наивному бреду что вы написали.
Я подожду ответа Эдуарда.
Я думаю у него есть дела поважнее, чем отвечать на бессмысленные высокомерные выпады.
Я думаю у него есть дела поважнее, чем отвечать на бессмысленные высокомерные выпады.
Так вот в этом случае ВУЗу и не «светит» ничего хорошего. Ректор просто ОБЯЗАН обращать внимание и отвечать на высокомерные выпады преподавателей ВУЗов. Иначе он ничего не сделает. Вообще. И я согласен с Ivan Golovach, что, похоже Вы совсем не знаете нашу систему образования «изнутри». Ректору необходимо направить в нужное русло работу именно профессорско-преподавательского состава , в первую очередь. Чтобы произвести какие-нибудь реформы или изменения. И технология типа «уволить — набрать новых» тут не проходит — она просто приведет к развалу ВУЗа. Поверьте — сколько реальных примеров перед глазами, когда ректор неумелыми действиями «скатывал» за год-два неплохой ВУЗ до уровня техникума.
Ректор просто ОБЯЗАН обращать внимание и отвечать на высокомерные выпады преподавателей ВУЗов.
Иван не преподаватель вуза. И Эдуард открытый в плане критики, замечаний и предложений человек — посмотрите его фейсбук. Но тут мы видим лишь высокомерное самохвальство.
Вы совсем не знаете нашу систему образования «изнутри»
Я то как раз знаю, причем именно то, что происходило в ХНУРЭ до прихода Эдуарда.
Ректору необходимо направить в нужное русло работу именно профессорско-преподавательского состава , в первую очередь.
Это абсолютная правда, но проблема в том, что это невозможно сделать без «политической» составляющей — иначе будут постоянные суды и кляузы в министерство, попытки подставить на проверках КРУ и т.д. Это очень серьезно и может доходить до уголовных дел. Вот этого Иван и не понимает и не поймет.
И технология типа «уволить — набрать новых» тут не проходит — она просто приведет к развалу ВУЗа.
Я такого и не говорил никогда — я даже в первую очередь за то чтобы вернуть людей, которых уволили и «выжили» за последние 2 года. Моя цитата
«в этом дурдоме работать невозможно!»
 — это реальные слова ушедшего заведующего кафедрой.
Поверьте — сколько реальных примеров перед глазами, когда ректор неумелыми действиями «скатывал» за год-два неплохой ВУЗ до уровня техникума.
В данном случае уже видны позитивные изменения, ведь работа вуза фактически была парализована и теперь входит в нормальное русло.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Иван, спасибо за обстоятельный вопрос и спасибо всем, кто комментировал. Я наконец-то, нашёл время ответить — заболел и остался дома. :)
Колледж входит в состав ХПИ, но не имеет никакого отношения с точки зрения управления. Очень важно оюратить внимание на ваши слова

стань я хоть на 1 год проректором ХПИ по учебной части,
Это есть разница в позиции и ответственности. Вы же не написали, чтобы вы сделали, если бы были ректором,а конкретно выделили позицию для себя.
В качестве директора колледжа я сделал следующее:
— Набор на первый курс в колледж, когда я пришёл, составля 90 чел. При лицензионной численности 245 человек. В этом году мы набрали 245 чел. (полна коробочка). Это при том, что ежегодно мы отчисляли до 50 студентов, которые не хотели учиться.
— Лучший абитуриент набрал 36 баллов из 36 возможных — это показывает уровень поступающих в колледж.
— Конкурс составил 3 человека на место или 12 заявлений, что впервые стало выше, чем в медицинский и фармацевтический техникумы.
— во время моего правления практически исчезли взятки со студентов за успеваемость. Во всяком случае, до меня информация не доходила. Я уволил 6 преподавателей, которые были в этом замечены.
— За это время колледж полностью покрыт сетью Вай-Фай и везде проведен интернет. Сделаны 3 новых компьютерных класса, построена новая серверная, которая не спрятана, а стоит для студентов открыто за стеклом.
— получено из бюджета 7 млн.грн и ведётся капитальный ремонт зданий, замена старых окон, ремонт крыши и т.д.
— учебные планы составлены вместе с ИТ компаниями и привязаны к новым технологиям.
— Запущен эксперимент по дуальной форме обучения.
— Заработал Хакерспейс, Ботион, музыкальная студия, спортивные кружки.
..................................
Иван, я надеюсь, достаточно?
То, что Вы делаете, тоже важно и нужно. И если каждый сделает что-то полезное, то будет польза всем.
Получив опыт в колледже, я был назначен проректором ХПИ, но пробыл на этой должности 1 месяц. Сейчас стал в.и.о. ректора в ХНУРЭ, потому что там проблема в менеджменте длится 2 года, идёт борьба за власть. Моя задача развести стороны, восстановить процессы и наладить нормальное функционирование. А также сделать ХНУРЭ лучшим техническим вузом страны.
Вот и всё.

Спасибо большое за обстоятельный ответ.
Приношу свои извинения за резкий тон вопроса. Он был вызван отсутствием деталей: непонятно что было сделано на прошлом месте и что будет сделано на новом (теперь стало понятно).
.
Знаю, что такое написание текстов и понимаю, что в Вашем положении каждый час на счету, но все же, при возможности, было бы интересно узнавать больше деталей из жизни образования «из первых рук».
.
Удачи Вам, надеюсь ХНУРЭ начнет сильнее поддавливать в рейтингах «кузниц кадров» КПИ :)

Следите на ФБ. На стене ХНУРЭ

стань я хоть на 1 год проректором ХПИ по учебной части, я бы добился бОльших результатов
www.youtube.com/watch?v=R2waYf954t0

ИМХО секрет в том, что Эдуард на этом только пиарится. На кафедре АСУ в ХПИ он был дипломным руководителем у некоторых студентов. Они его даже ни разу не видели.

а это кстати правда :)) у меня вот как раз тов Рубин и был руководителем :)) никогда его лично не видел :))

Да, это правда, на бакалаврате в 2006 у меня был формальный руководитель, в живую не видел, даже в лицо не знал. На подпись всё оставлялось у заведующего кафедрой, сейчас точно не помню, но кажется он за него и расписывался.

а ректор сам на доу статью писал? Чего-то не верится, что человек только вступивший в должность сразу захотел поделится мыслями со студентами. Я, наверно, слишком привыкла к администрации в стиле СССР.

Я убежден, что в любой кризисной ситуации нужно сначала найти причину, разобраться в ней, а потом бороться с последствиями
Поэтому первое, с чем я буду бороться — это коррупция.
Со своей стороны постараюсь сделать все возможное
Во-вторых, необходимо научиться брать ответственность за свои поступки и переходить от патернализма к гражданскому обществу
На мой вкус обычный заказной текст, коих множество было написано к выборам.

Я выше написал о том, что сделал в колледже. Так что всё, что пишу, делаю. :)

Я написала Эдуарду и пригласила написать для нас колонку, он согласился

Спасибо.

Я часто пишу и не только для ДОУ. :)

а вышка та зачем? многие даже без знаний базовых структур программистами работают и ниче норм

а что будете делать через 10 лет? :)

Я уже в какой-то похожей теме расписывал как я это вижу — 3 летний бакалавр с базовыми курсами по вышке, дискретке, алгоритмам и структурам данных, самые основы железа, основы проектирования и архитектуры и т.д. И это с головой для аутсорса включая архитекторские и менеджерские позиции.

Я так же студент 4го курса, но при этом еще и сенатор :) Плюшек от них не получала, но организация мероприятий и помощь первакам — очень вдохновляет ^^

И да, о «Революции» (гугл — Хнуреволюция) и смене власти в универе узнала по звонку куратора «Дарина, ты же не участвуешь в ЭТОМ?».

Я всегда общался с куратором, когда у меня были вопросы по группе или по предметам. Он интересовался у меня, как группа работает, как посещение и так далее. У моей группы было два куратора, на третем курсе один, а на четвёртом другой. Оба работали в одинаковом ключе. На 5м курсе я уже не был старостой.

Наш куратор — заведующий кафедрой, чего в принципе быть не должно :)
В общем ... мы его редко очень видим, а звонит он в исключительных случаях)

Экономические проблемы когда-нибудь закончатся.

Не может быть всё время чёрная полоса. Когда-нибудь наступит и белая
:)

Где-то читал, что в английских и американских ВУЗа студентам нельзя работать.

это неправда :) все работают.
и правильно делают :)
опыт нужно начинать как можно раньше получать..

Не так давно (этим летом) на ДОУ проводился опрос с целью составления рейтинга ВУЗов и тогда меня очень поразила разница в коррупции между городами Украины. Я думал что в Украине везде с этим печальная ситуация, но оказалось что Харьков держит лидерство в этом аспекте и вклад ХНУРЭ в эти «результаты» сложно переоценить — dou.ua/...-universities-2015/#hnure

Наше государство борется с коррупцией уже лет 25 и особых изменений не видно, надеюсь что в рамках вуза это сделать проще и к моменту следующего опроса на ДОУ (лето 2016?) ситуация уже будет иная. А там уже и до министра образования недалеко...

государство борется с коррупцией уже лет 25
оптимизма вам не занимать
Наше государство борется с коррупцией уже лет 25 и особых изменений не видно
Кто с кем борется :)))
Когда учился там, то некоторые преподы ясно давали понять, что проблему со сдачей экзамена можно решить только одним способом.... :)))
Не вижу как вопрос смены ректора, изменит данную политику.
Раздавать громкие обещания горазды все кому не лень, гораздо проблемнее их потом выполнять.
Проблема заключается в том, что в государстве люди были нищими, а сейчас и вовсе обнищали до сказочного уровня
в рамках вуза это сделать проще
Каким образом это сделать проще ?
Отдельный ВУЗ это что другое государство и там другие люди ?
Почитал и посмеялся, проблему уровня государства нужно решать на уровне государства, а не отдельных его составляющих.
Отдельный ВУЗ это что другое государство и там другие люди ?
Почитал и посмеялся, проблему уровня государства нужно решать на уровне государства, а не отдельных его составляющих.
вопрос коррупции вузов — это вопрос к преподам и мотивации студентов учить. в моем университете была коррупция, но ни один препод не хотел изначально брать взятку, тех кто пытались им всучить они (преподы) упрашивали выучить (это на полном серьезе).
так что есть две составляющие — не мотивированые учится студенты, и обнаглевшие преподы. эту проблему намного легче решить в рамках одного ВУЗа чем всего государства. и ректор, как никто другой может эту проблему решить
вопрос коррупции вузов
Это вопрос не вузов, а конкретных людей, которым пофиг знания студентов, им банально нужно еще денег, которых им не доплачивает наше государство..... а жить на что-то нужно.
Ректор не решает вопрос финансирования вуза, он может разве что уволить какого-либо преподавателя, но тогда такое решение потянет за собой проблему..... а кем же заменить ?
не мотивированые учится студенты
гг.....а чем должны быть мотивированы пацаны......
которые не получают стипендию в баксах.....
+ вероятность того, что тебя ВОЗЬМУТ, даже на стажировку не столь высока, как многим думается.

когда я учился, моей степендии хватало на проезд и поесть в столовке.....
а сейчас даже думать страшно

обнаглевшие преподы.
они обнищавшие люди, которые решают вопрос «на что жить дальше» так, как у них это получается.
ректор, как никто другой может эту проблему решить
Сможет или нет, покажет время, но я думаю, что не будет никакого тотального увольнения преподавательского состава.....как и повышения з.п. преподавателей.
Преподов, берущих взятки гнать ссаными тряпками.
Студней, что не хотят учиться гнать ссаными тряпками.
Жесть......:)))))))))))
Да все так. Разгоните ВСЕХ......на фиг продажные чичеры и ленивые «недопадаваны» :))))))
пусть чешут на базар торговать пырашкамы :))))
Ну ничего баблицо у государство в ближайшие полгода-год кончится и просто само по себе прекратится финансирование учебных заведений.
Какой у Вас оптимистичный прогноз :)))
Именно. Если ленивы учиться, то вперед торговать или кирпичи класть (блин, хотя этому тоже надо учиться).
Неее.....счас все хотят быть манахерами и заколачивать кучу бабла.....не прикладываясь ни разу..... :))))))))))
Но, у тебя есть дургой путь, ты можешь лично платить большие зарплаты и стипендии этим студентам из своего кармана.
Всенеприменно.....как только стану министром образования.....так сразу подниму з.п. всем чичерам и студентам...:))))))))))
То-бишь платить не хочешь, гнать не хочешь, что же ты все таки хочешь?
Мне побую, от расп*здяйства тут, ничего не изменится в любом случае :))))))
Чтобы по мановению волшебной палочки всё стало заебись?
Кто сказал, что так все станет ?
От того, что сломают все старое, не факт, что станет лучше все новое :))))
а конкретных людей, которым пофиг знания студентов, им банально нужно еще денег
в этом государство не поможет — им всегда будет нужно денег. а ректор их может уволить.
а следующей проблемы не будет — достаточно уволить несколько человек, вместе с судебным разбирательством, и несколько человек заменить не проблема, но те кто останутся персмотрят свое отношение, через месяц уволить в еще несколько человек. а дальше надо следить, и не увольнять больше чем раз в месяц. никто взятки брать не захочет.
гг.....а чем должны быть мотивированы пацаны......
которые не получают стипендию в баксах.....
омг.... вы знаете я учился на контракте, и был мотивирован, были студенты на бюджете и были мотивированы, а были и наоборот.
стипендия не есть основной мотивацией обучения в ВУЗе, а если есть, то этот ВУЗ можно закрывать за ненадобностью
в этом государство не поможет — им всегда будет нужно денег. а ректор их может уволить.
Допустим уволил, уволил со скандалом, прославил свой вуз на весь город, страну....
А дальше, кто будет студентов обучать ?
Есть очередь желающих горбатиться за те гроши ?
Кто пойдет в вуз, где выпнули пол преподавательского состава ?

Вы работали когда-нибудь на кафедре, я поработал год и ушел, потому что там был просто КАПЕЦ, и оно того не стоило :)
Если жить в мире сыров за 100500 то, очень быстро приходит отдаление от реальности.

омг.... вы знаете я учился на контракте, и был мотивирован, были студенты на бюджете и были мотивированы, а были и наоборот.
Я учился трижды, из них два раза на контракте, и что теперь, не стоит по себе равнять всех остальных.
Поэтому первое, с чем я буду бороться — это коррупция. Если каждый из нас не поменяет к ней отношение, и мы все не устраним ее как явление, мы и дальше будем оставаться в тупике. Нужно менять систему и учиться решать вопросы и проблемы в рамках законодательства и общепринятой морали.
Вот это для ХИРЭ актуально. И не только для ХИРЭ но и для МО, потому что слышал истории что во время за пост ректора некоторые личности возили туда деньги просто чемоданами.

Эдуард, а есть у вас полномочия каким-либо способом увеличить заработок сотрудников (преподавателей, аспирантов, лаборантов и т.д.), например с помощью каких-то надбавок, ставок, премий и еще чего угодно? Ведь взятки они берут только из-за того, что мало на жизнь. Я, конечно понимаю, что «знал, куда идешь». Я знаю, что у многих это вообще не заработок (Владимир Лещинский, Дмитрий Колесник, Ольга Ворочек). Но тем, у кого это весомая часть их бюджета, будет тяжело просто так отказаться от «дополнительного» заработка. Когда это один-два человека — это мелочь конечно. Но когда это по пол группы с каждого потока — уже жить можно :-)
Я понимаю, что бороться можно по-разному. Есть ли возможность «бороться» с коррупцией путем уничтожения цели коррупции (дополнительный заработок).
И тут я тоже понимаю, что всегда будет мало или уже привык. Но начать можно с молодых, которые будут готовить качественный материал для лекций и лабораторных.
Как вы хотите искоренять коррупцию? Каким образом?

Давно не спілкувався з студентами, але тут мені ось підказують, що там просто немає пристойних викладачів. Тому тільки напалмом. І набрати нових, хто тільки-тільки прийшов з аспірантури. Або з приватних курсів.

Роман, а ви поспілкуйтесь, є досить велика кількість спеціалістів. До того ж, людина тільки-но з аспірантури не може бути спеціалістом.

Так я ж не проти. Я тільки за. Але з Віктором погоджуюсь повністю: провести кілька прозорих розслідувань (з відеоматеріалами і доказами), а потім дуже жорстко контролювати тих, хто залишиться і хто прийде новий. Звичайно ж, підняти їм зарплатню і всіляко заохочувати до саморозвитку. І десь за 5 років про хабарі забудемо і будемо їх згадувати, як страшний сон.

Не ятри рани... Я радий би був уже тому, щоб у освіті почалися якісь реальні зміни.

Поверьте мне, человеку для души преподающему в ХИРЭ — для некоторых возможно и причина (хотя я взяточников и не знаю). Я взяток не беру, так как живу с основного места работы, но те 800 гривен, которые я получаю в месяц на руки мне кажется маловато для жизни, поверьте :)

Одно дело если человек осознано не работает, другое если его труд не ценят. Если Вы этого не понимаете, то это тяжело объяснить. Вот с преподавателями — второе. И попробуйте объяснить, чего хорошей выпускник вместо того, что бы работать в нормальной компании и есть сыры за пятьсот гривен, должен считать копейки, думая, а хватит ли вообще денег прожить. Для справки, на 800 гривен в Украине месяц прожить нереально.

Логично, но что получается: труд преподавателя не ценится государством, и является «мартышкиным», как мы можем поднять его престижность для специалистов, пока его не уважают? Да, и при всём этом, я смотрю на преподавателей вуза, на внутреннюю кухню, все работают, и много. Если бы не это — давно ушёл бы, а так чувствуешь энтузиазм и причастность к чему-то обществено полезному. И да, совмещать преподавание и работу это ад, серьёзно. Уже забыл, что такое нормальный сон.

Смешно, смешно. Я что-то не замечаю, что государство делает то, чего хочет большинство украинцев :)

Это как раз тот случай. Ведь государство шло на встречу большинству, требующего ВО для всех — постоянно открывались новые вузы, кафедры, специальности, раздувался госзаказ. И скудные финансы делились на огромное количество студентов и преподавателей.

другое если его труд не ценят.

Значит он никому не нужен. Мартышкин труд называется.

За вашею логікою майже весь труд, за вийнятком ІТ-шників, — мартишкін

тобто, пекарі, вчителі початкових класів, медічні сестри, нянечки тощо — не потрібні? Чи ви десь бачили, що медичних сестер так багато, що це зумовлює їх низьку оплату?

Ви так говорите. наче ви сплачуєте 80% податок, чи може у вашій країні

пекарі, вчителі початкових класів, медічні сестри, нянечки
отримують
большие зарплаты
?
И да, совмещать преподавание и работу это ад, серьёзно. Уже забыл, что такое нормальный сон.
Саня ты же сам хотел ))))

Тоха, да, и я сейчас вполне себе доволен. Есть энтузиазм. И этот ад приколен :)

Это приработок. Мало, но если будет 1600 будет легче? Нет. Поэтому должны работать и преподавать

Эдуард Ефимович, согласен с Вами полностью, преподавать оторвано от практики нереально, тем более в ИТ. Но возникает другая проблема, преподавание происходит в рабочее время, и какая компания согласится отпускать своего сотрудника в вуз, когда горят дедлайны, или что-то подобное. А это действительно серьёзная проблема, с которой уже приходилось сталкиваться.

Нормальные компании приветствуют работу своих сотрудников. Тут несколько преимуществ : сотрудник тренеруется выступать перед коллективом, он структурирует свою речь, он выступает рекламой для своей компании, он может отобрать лучших студентов.
В данном случае сотрудник преподаёт не за деньги, а удовлетворяет свои амбиции. Ему нравится, когда его слушают и он может передать знания. Это такой психологический наркотик. :)

Александр, а что преподаете?)
Из чистого любопытства зашла бы лекции послушать ;)

Лекции, увы, опыта мало преподавать, пока не доверяют, а так основной мой предмет это Параллельное программирование, ассистент у Елены Григорьевны Качко.

Она крутой препод и хороший человек, по словам жены. Ну и плюс dou.ua/...interviews/it-career-143

Круче неё я никого не встречал, и у неё постоянно есть чему учиться.

:) Не смотря на том что учусь на КН а не на ПИ — бывала у неё на лекциях чаще чем у некоторых своих преподавателей.

когда-нибудь люди поймут, что это не причина взятия взяток
причина. еще и какая — семья хочет кушать независимо от проблем системы образования
И решение с взятками просто — кнут. В РБ работает.
Ну, у меня вообще сложилось впечатление, что в РБ только кнут и работает. Ничего личного, и никакой политики :). Сам с Украины (Запорожье).
Остальные будут бояться и брать станут сильно меньше
Не станут. Такой «цирк» наблюдается перед каждыми выборами ректора (по-другому они компроматить не научились друг за другом).
Затем уже можно заниматься повышением доходов наиболее приличных.
Только за счет государства не получится — ведь речь идет о повышении доходов в разы (кстати, в Вашей РБ зарплаты преподавателей поадекватней будут к ценам).
P.S. Если интересно — пишите личным сообщением — расскажу, что сейчас в ВУЗах творится. Благо последние 17 лет в этом болоте обитаю.
причина. еще и какая — семья хочет кушать независимо от проблем системы образования
это очень взвешенный шаг заводить семью, когда не в ссостоянии ее прокормить
это очень взвешенный шаг заводить семью, когда не в состоянии ее прокормить
Ну, когда я учился и заканчивал ВУЗ, никто, кроме бандитов, не был в состоянии прокормить толком семью... Вы сами то 90-е помните? И как-то в те, и более древние (советские) времена к этому вопросу по-другому относились.
Или Вы думаете, что в ВУЗы так и очередь стоит молодых специалистов, желающих за такие деньги достаточно серьезно и много работать (я бы даже сказал — пахать).

не помню, маленький был еще, но жить легче же не стало, только хуже или я не прав?

На мой взгляд, стало еще хуже, чем в 90-х. В 90-х оставалась еще старая «профессорская гвардия». Сейчас они ушли (практически полностью). Молодежь, конечно подтянулась. Даже диссертации позащищали. Но это уже не те диссертации (в основном на теории, а не реальных проектах, которых нет). И не тот уровень преподавания классических дисциплин (как был у «той» профессуры).
P.S. Короче, уровень преподавания упал. Уровень образования (и самообразования) вообще ниже плинтуса. Реальной науки в ВУЗах практически нет (ну, может в некоторых ведущих столичных только). Связи с промышленностью нет. Да и промышленности реально за последние 2 года тоже не стало. Живет более-менее только ИТ, и то, только аутсорсинг.

Я про бандитизм. А не про преподавание
А... в этом плане. Нет, бандитизма стало меньше. Причем меньше стало экономического беспредела. А вот социального беспредела стало на порядок больше (на темы: национальность, родной язык, место проживания, даже, политические взгляды и т.д.)
В результате ВУЗы вынуждены будут повышать качество, ибо за муть наврод платить не будет
Так вот народ платит пока что. Именно за то, чтобы получить ту заветную бумажку, с которой не совсем понятно что потом делать. А ВУЗы качество не спешат повышать — для этого вложения нужны. Себестоимость бумажки (диплома) увеличивается. Зачем это делать, если народ и так платит?
ибо за муть народ платить не будет
Вот именно, когда перестанет, тогда (я так думаю) что-то и сдвинется с мертвой точки. Но, боюсь, до этого система образования переживет полный крах.
Да, толпа преподов пойдет дворниками работать,
Дворниками, или куда-нибудь потеплее, неважно. Главное, что система ПОЛНОСТЬЮ рухнет. И нарушится преемственность. И придется начинать с нуля. Ведь подготовить хорошего преподавателя ВУЗа — нужны года. Тут банальных хороших знаний области преподавания не достаточно.
И чем раньше рухнет, тем раньше начнется восстановление
Тут я согласен полностью
В результате ВУЗы вынуждены будут повышать качество, ибо за муть наврод платить не будет,
В Украине это не работает — народ в большинстве своем платит за бумажки. Ведь большинству студентов в универах не место — у нас студентов больше чем в Германии с вдвое большим населением, и немногим меньше чем в Турции с тоже почти вдвое большим населением и гораздо лучшей демографией.
Если платит, значит удовлетворяет образование.
Не образование, а бумажки.
Вопрос в том, что это не должно ложиться на государство, читай ваши налоги.
А пусть кто-то попробует этот беспредел урезать — сразу крик «молодежь будущего лишают». Это же как пенсионеры.
а на бесплатные вырастет конкурс, что гарантирует приход более толковых и желающих учиться студентов.

Не гарантирует: коррупционную составляющую никто не отменял. Уверен, что ты знаешь, что в Союзе в Бакинский или Ташкентский университет без связей трудно было поступить. При том, что это был тот же Союз, что и в Москве-Ленинграде-Киеве-Минске, куда и поступали по знаниям, и где знания и давали. Так и тут: никто не даст гарантию, что на бесплатные будут приходить по знаниям, а не по деньгам.

Спасибо! Но не получится по ряду личных причин (здоровье, родственники и т.д.) Я и тут подумываю бросить преподавание и уйти в аутсорсинг (если и куда возьмут). Или вообще (из-за состояния здоровья), подумываю о фрилансе и удаленке. Прощупываю варианты, насколько это возможно и доходно (надо же помимо себя еще кучу народа содержать).

Сейчас на Украину западники смотрят позитивно и дают вам деньги
Не все так просто — деньги дают и гарантии по заимствованиям. Но инвестиций очень мало, и это при самой дешевой рабочей силе в Европе. Это очень негативный звоночек.

Про здоровье и работу — 100 % согласен во всем.
За совет — спасибо. Так примерно и действую. Может быть еще удастся командой что-то замутить (у нас тут небольшая команда по направлению JavaEE собралась).
Про пенсионеров. Тут, батенька, все намного хуже. И это я имел ввиду. Так получилось, что я не женат, и кроме меня в семье три пенсионера — 85, 60, 60. 60-летние оба инвалиды. Пенсии (в пересчете на доллары США) — 56$, 50$ и 50$. Ежемесячная плата за двухкомнатную квартиру 18-24$, килограмм мяса — 2.8$, окорочков куринных — 1.7$, картофель — 0.33$, хлеб — 0.3$. Это так, для примера. Я так понимаю, что в РБ пенсии повыше. Так что пенсионерам — вообще тяжело. Если пенсионер еще и работать не может — вообще вешалка. Все живут более-менее за счет того, что дети и работающие родственники помогают (понятно я не беру депутатов, судей, офицеров милиции, госчиновников)

Понятно. Я где-то так и полагал. Т.е. получается, что цены условно выше в 2 раза, пенсия — в 4. Получаем, что в РБ все-таки пенсионерам чуток лучше (больше от государства перепадает). и это, понятное дело, что хорошо. Люди отработали всю жизнь на государство.

А какая причина взяток? Если у тебя все есть, взятки тебе не интересны. А если тебе не хватает, то ты изворачиваешься, как можешь и смотришь на все возможные варианты

.

Кстати, что-то в этом есть. Те тоже гребут безнаказанно, вот и не останавливаются на достигнутом. А тут размах просто меньше. Смысл в ваших словах есть.

Если у тебя все есть, взятки тебе не интересны.
Многие просто привыкли уже, не отучить — даже большая зарплата не поможет.

Да, Виктор уже написал про безнаказанность. Плюс, я вспомнил еще одно хорошее сравнение — алкоголизм, наркомания.

Редко кто берёт взятки с тех, кто учится хорошо. Значит это путь с двух сторон. В колледже мы это подняли тем, что ребята учились (не все, естественно) и старались повысить уровень знаний. На многих кафедрах практически все преподаватели работают на фирмах, что значительно повышает их достаток и сами преподаватели, работая на фирмах, повышают свой профессиональный уровень. Так что многое зависит от руководителей кафедр. Система надбавок не спасает. Если к 3000 грн добавить 25%, то никого это не спасёт. ГЧП, совместная деятельность и т.д.

Добрый день Эдуард, Мне не безразлична судьба своего города и ВУЗа. Но я не могу понять одного может для Вас 750 гривен надбавки к зарплате это ничто, а для преподавателя с зарплатой в 3000 гривен это довольно таки не плохо.

Сергей, Вы меня не слышите. Дочитайте мой комментарий до конца. Я не ограничиваю никого в заработке. Система надбавок имеет ограничение и сегодня произведены все возможные надбавки. То, что я хочу сделать — дать возможность людям больше заработать используя свои профессиональные знания.

вместо научной деятельности преподаватели должны работать в outsourcing? В MIT вы думаете тоже после лекций кодят для гугла???? вы сами понимаете, что предлагаете ?

Эдуард, а что за конфликт возник в университете со студенческим сенатом? Видел много разных постов на эту тему, но так ничего и не понял.

Старый сенат не смог вовремя провести выборы и поставил в тупик деятельность университета, т.к. нельзя было провести учёный совет, а соответственно утвердить планы приёмов, аккредитации, ....и т.д.
Когда администрация не выдержала, то объявила выборы и другие студенты начали быстро организовываться. Но я несколько дней встречался с ребятами и мы уладили все разногласия.

Підписатись на коментарі