Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Как мы открывали школу программирования

Student image via Shutterstock.

Не пнул систему нашего образования за свою карьеру, наверное, только ленивый.

Чего греха таить — если фундаментальная школа прикладных наук, доставшаяся нам от СССР, — еще очень даже ничего, то представление о коммерческом программировании в ВУЗах нашей страны — достаточно призрачное и консервативное.

Стоит признать, что за последние несколько лет ситуация меняется, и студенты вместо Pascal наконец начали учить Java и C#, но ведь в нашей с вами сфере технологии меняются быстрее, чем женская мода, а быстро переделывать программу обучения достаточно сложно. Отчасти мешают бюрократические процедуры составления учебного плана, кроме того, проблема в преподавателях. Если те из них, кто работает в IT-компаниях, еще приносят студентам какие-то крохи знаний, не предусмотренных планом, то фултайм-преподаватели — частенько приверженцы «классических» наук.

Вот и получается, что у выпускников IT-специальностей для начала карьеры несколько путей:
1. Попасть в одну из компаний на стажировку;
2. Пойти на курсы;
3. Начать самостоятельное плавание и выпас на oDesk или elance.

Вспоминая знакомых студентов, понимаешь, что это удается немногим.

1. Кто-то просто теряется. Так бывает: кто-то девочку встретил, кто-то в доту ушел. А потом — вроде как и поезд ушел. И непонятно, с чего начать.

2. Не всегда понятны критерии, по которым одних студентов берут на стажировку или курсы в IT-компании, а другим больше не звонят и не пишут. Меня в свое время один из лидеров рынка на подготовительные курсы не взял :)

3. Люди, которые выбрали не то направление. Один из лучших технарей (если не лучший), из тех, кого я встречал в своей жизни, закончил консерваторию. Часто эти ребята понимают, что надо идти в IT, но даже самообучившись и попытавшись получить стажировку или попасть на курсы, не проходят ревью резюме :)

Причин и отмазок можно придумать безумное количество — у каждого своя история. Но в результате мы имеем огромное количество людей, которые хотят попасть в IT. Кто-то из них понимает, что именно сейчас это чуть ли не самое перспективное направление, кто-то хочет приличную зарплату, а у кого-то по чистой случайности IT — неразделенная любовь. И да, с другой стороны — огромная нехватка кадров.

Поэтому, устав от пинания нашего многострадального образования, мы вышли на улицу и увидели, что весь наш город заклеен предвыборными призывами одной из политических партий: «Возьми и сделай». Вот мы и решили: «возьмем и сделаем». Почему бы не открыть школу? В конце концов, кто, кроме нас? :) Ну, и заодно — почему бы не написать об этом в массы, отлично же потом почитать хронику событий!

Каким должен быть преподаватель?

Я не верю, что теоретик может быть хорошим ментором в программировании. До сих пор модно открывать курсы, которые обучают легко гуглящимся словам. В результате один преподаватель такой школы, работающий full-time, может вести C++, Java, а вечерами — бухгалтерский учет в 1С. Из этого частенько получается групповое чтение книжки, в котором преподаватель читает книжку на день раньше, чем его студенты. Поэтому мы решили, что:

1. Один курс — несколько преподавателей. Нельзя пытаться подготовить специалистов для индустрии, рассказав только о том, как программировать. Ведь есть еще тонна других, менее технических, но не менее важных тем, начиная от основ работы в команде и заканчивая культурой электронной переписки.

2. Никаких теоретиков. Только практикующие специалисты. Наш преподаватель — скорее ментор, который научит жизни, а не расскажет про нее (ведь знать, как приготовить борщ, и приготовить борщ — это две разные вещи!).

3. Много самостоятельного обучения. Программист должен иметь склонность к самообучению. И без этого никуда. Если есть вопросы — ментор с радостью расскажет и объяснит, но вопрос надо задать самому:)

Как должен происходить процесс обучения?

Опять же, вернемся к самообразованию. Глупо читать лекцию, во время которой студент спит, а после — вряд ли что-то вспомнит. Поэтому преподаватель расскажет основы, а большую часть лекции составят coding sessions с комментариями. Сделано это потому, что преподаватель даст много информации для самостоятельного чтения, а coding-session — для того, чтобы студент знал и не боялся пробовать изученный материал дома. Конечно, у студентов должен быть проект, над которым они будут ломать голову в течение всего процесса обучения. Как показывает практика, у них гораздо более свежие идеи о создании чего-то, чем у опытных волков индустрии.

Каким мы видим нашего студента?

Студент — это наша будущая гордость. Очень хочется, чтоб нашими выпускниками хвастались, и мы при этом гордо раздували грудь. И именно желание гордиться своим выпускником отвечает на вопрос о том, каким мы видим нашего студента. Однозначно, студентом наших основных программ мы видим студента, у которого есть базовое понимание того, куда он попадет. Мы не сможем взять любого человека с улицы и обучить с нуля. Следовательно, наш студент уже должен обладать базовыми знаниями, необходимыми для изучения той или иной технологии. Тем более, это частично отсеет тех, кто хочет попасть IT, не особо понимая, что там творится, но зная, что там хорошо платят. Мы честно говорим, что курс будет сложный, и придется много работать самостоятельно. Очень много. И что конечный результат, как и везде, зависит только от них самих.

Как выпускать студентов?

В отличие от компаний, которые готовят кадры себе, у нас в данном случае руки развязаны. Мы обязательно расскажем, что работа в IT компании — это не единственная дорога. Каждый преподаватель поделится своими впечатлениями и опытом о том, какие есть плюсы или минусы работы фрилансером, программистом в аутсорсинговой/продуктовой компаниях, или же опишет тернистый путь инди-разработчика. И да, конечно же, будет презентация наших выпускников и их успехов перед потенциальными работодателями.

С чего начать?

У нас много идей, но всё сразу делать глупо. Потому мы решили начать с курсов, обучающих программированию под Android. Даже будучи закоренелым яблочником, я не могу игнорировать масштабы распространения зеленого робота по планете:) Да и любой, кто искал себе в команду Android-программиста, прекрасно понимает, как тяжело найти теплого и уютного специалиста.

Нас сдерживал один момент: отстутствие опыта открытия школы. Но ведь мы открываем школу, чтобы делиться опытом! Значит, точно есть кто-то, кто может поделиться необходимым опытом с нами. Пускай нас научат. Так мы нашли друг друга с Lviv IT School, с которыми во многом мы сошлись идеями и мировоззрением. Так, домом для нашей школы стал LITS — и теперь мы Lviv Code School. Как по мне, так отличная тройка получается: школы тестирования, программирования и проектного менеджмента! Заживем! Потому именно в конце первой части хочется вам сказать : «Привет!».

Пожелайте нам удачи — систему образования менять сложно:)

P.S: И да, мы не прощаемся, хроника же.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




67 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

А у нас все вышло, скажу большинство курсов делают ошибку, они берут ЛЮБОГО практикующего специалиста. А ведь большинство из них бегут вперед, неспособны четко доносить мысль и преподают в итоге 5% самым продвинутым из группы а остальные бегут за ними.

Преподаватели должны быть сбалансированы по умениям преподавания и ит практике. Это дает намного больше выхлопа, чем что-то по отдельности. А просто курсы с умными айтишниками, иногда хуже чем вузовские преподаватели, те хоть основы доходчиво объясняют.

Львов все растет и растет в сфере ИТ) Молодцы!

У нас также два года назад были подобные идеи...Что из этого получилось?
programming.kr.ua

класс! к детям мы еще не ходим, но планируем:)

Есть и дети, и взрослые...

Спасибо большое за интересную дискуссию.
Открываю в Киеве курсы ИТ специальностей. Очень нравится Львовская школа тестировщиков — приобрела франшизу, буду запускать.
Сейчас ищу следующий курс. Очень хочу запустить курс по умению программировать, однако, думаю, что такой курс будет непродаваемым, так как конкретной пользы, типа, завтра готов работать, от него не будет.
Тем не менее, думаю, что смогу найти финансирование на создание такого курса. Если есть желающие мне помочь, буду рада сотрудничать.
Ирина Щербина
[email protected]

ой нет:) до этого еще сильно далеко:)

Приветствую всех интересующихся образовательным процессом в IT. Расскажу немного о своем опыте популяризации науки в Австралии, г. Мельбурн. Надеюсь кому-нибудь поможет взглянуть на проблему под другим углом.

Все прекрасно осознают важность как ИТ в частности, так и вообще высокотехнологичных отраслей экономики в частности — будь то наноматериалы или колонизация космоса. Эта важность конечно же находит отражение в подготовке образовательных программ — на уровне среднего, высшего образования и всего между ними... И это в принципе правильно, пусть и немного запоздало. Но есть необходимость прививать навыки пользования информацией на как можно раннем этапе образования — в начальной школе. Речь не идет о «сложных» алгоритмах для детей — достаточно дать «базу» — что есть алгоритм, принципы действия компьютеров — все на уровне понимания детей, не более того. Никак лучше мне кажется тут помогает робототехника. У нее есть отличное преимущество — результат осязаем (робот двигается и решает поставленную задачу) и результат виден практически мгновенно (у детей короткий промежуток внимания, поэтому сухая теория им не особо интересна — как и нам )). Именно поэтому я и занялся популяризацией науки в Мельбурне — преподаю внешкольный факультатив робототехники младшеклассникам (22 человека в 2 школах — пока, причем 16 девчонок). Если кому-то будет интересен мой опыт, буду рад ответить на вопросы. В перспективе расширение сотрудничества со школами и открытие «дома юного техника», но тут своя специфика — к сожалению, у многих детей в Австралии кругозор весьма уже, и дальше игр на компьютере и планшете их интересы простираются редко. Приходится идти на хитрости и «дозировать» выдачу информации — иначе интерес к робототехнике утрачивается.

Как на меня, обучение в таком формате, может потянуть только государство с его финансированием и эффектом через десятилетие минимум...

У капиталистов на государство рассчитывать не особо принято, по крайней мере в таких инновационных отраслях образования и в таких странах-ретроградах вроде Австралии. Наоборот — пытаются привлечь бизнес к этому делу, но тут как и обычно в таких делах, нужно глаз да глаз — а то получится как с Ultranet (нашумевший проект за 180 миллионов с близким к 0 КПД, сейчас создали комиссию по расследованию www.smh.com.au/victoria/education-department-flags-integrity-review-amid-corruption-probe-20141020-118s38.html)

Дорогие читатели, спасибо за комментарии и интерес — обязательно напишу статью о моем приключении. Со временем — как у всех предпринимателей — очень туго, поэтому о сроках сложно сказать. Сейчас все силы брошены на расширение в другие школы, ибо пока это единственный способ монетизировать проект, а как мы знаем, всякий рост требует ресурсов...

У нас есть в Киеве несколько частных детских школ, цель которых — повышение уровня креативности у детей. Если Ваш курс можно как-то применить, готова обсуждать.

Чим це відрізняється від Шагу? P.S. Я особисто скептично ставлюся до програмістів без ґрунтовної освіти. Якщо людина пише код і не розуміє складності (в О-нотації) того, що вона писала — то це журбинка трохи.

Вот было ж уже в комментариях. Мы и Шаг это совершенно разные школы. И про недостатки и отсутствие классического CS я писал;) камон

Сорі, не перечитував всі коментарі)

А можете сделать одну простую и крутую штуку, без которой образование страдает и которой «почему-то» у нас нигде нет. Не выпускать тех, кто не может программировать. Ну, т.е. чтоб ваш сертификат об окончании выдавался только тем, кто может программировать. Чтоб был значащий крутой сертификат. А то и в Шаге вроде можно научиться, но выпускают всех. В вузах — тоже много выпущено тех, которые ну не программисты, несмотря на специальность итп. И ведь надо совсем не много, чтоб понять, может человек или нет. Проводите может такое себе собеседование с проверкой на вшивость перед выпуском. По скиллу типа «может написать тетрис за 8 часов». Вот чтоб 95%-99% ваших выпускников это могло.

Я люблю все критикувати. Так що розпочну :)

Коли я навчався програмуванню, а це було досить давно, то я бачив декілька перетин на цьому шляху. Одна з перетин була у тому, що люди не розуміли концепцію машини Тьюрінга. Мова програмування для них була нібито ще одна природна мова. Нові програми будуються по аналогії. Є програма для знаходження мінімального елементу в масиві. Треба найти максимальний. Змінюємо символ > на <. Якщо програма не працює, то можна перефразувати. Все рівно як пробуєш вимовити шведське слово. Тебе не зрозуміли, ти трохи міняєш вимову та сподіваєшся на краще. Інколи цей підхід працює. Особливо, дивлячись на код індусів.

Але такі люди не змозі взяти gdb або інший зневадник, дописати у програму логи, або якимось іншим шляхом знайти причину, чому програма не працює. Це нерозв’язувана проблема. Була одна знайома, яка попрохала якось мені допомогти зрозуміти об’єктне-орієнтоване програмування у Turbo Pascal. Але виявилося, що навіть з процедурним програмування є проблеми. На моє зауваження, що треба повертатися назад, вона заявила, що попередні теми вона вже здала, й повертатися до них у неї немає наміри. То згоди ми не дійшли.

Ви вибираєте Android. Це може приховати цю проблему. Тому що при вивченні нової технології треба багато чого робити «по аналогії». Але чи потрібен у результаті ще новий індус? Чи готові ви писати об’ємні інструкції, щоб він накидав сирого коду, який потім попаде у проект? Багато хто з тих, хто не осягнув дао програмування може прийти до вас у надії, що ось зараз з Android усе вийде.

Як на мене необхідний ступінь це навчитися програмувати взагалі. Лише консоль, WriteLine, ... Та розв’язок задач, наприклад, зі збірки Абрамов, Гнезділова, Зіма, ... Ясно, що певні задачі не мають сенсу на деяких сучасних платформах. Якщо брати Python, то всі завдання, пов’язані з обмеженої точністю цілочислових обчислень можна сміливо викинути. Як на мене, ідеально для цього командний рядок Linux, а далі gcc (чистий C), Java, Python, хоч PHP. Можна брати Pascal, Ada, що завгодно. Це не є принципово. Заодно працювати у командному рядку дуже корисна практика як на мене. Але це не обов’язково.

А вже після цього можна йти далі, та вивчати щось більше специфічне. Наприклад, здаєш екзамен на новачка (розв’язуєш за 4-5 годин 4-5 типових завдання), та починаєш вивчати програмування під Andriod. Далі вже OOP, TDD, ... Більше того, це може бути самостійна робота. Особливо Andoid. Невже є проблема придумати ідею простого мобільного застосування та виконати її?

Є, щоправда, альтернативний варіант розпочинати все з функціональних мов, але я тут не радник.

Далі, а навіщо вам спеціаліст? Спеціалісти потрібні вже пізніше, коли вже є практичне вміння будувати прості програми. Тоді треба трохи підкорегувати ці вміння в огляду на розробку складних проектів командою розробників.

Вы совершенно правы! Отсутствие классического Computer Science, у нас просто ужасное, и мы хотим в будущем именно это и поменять. Но мы не университет(пока что) потому именно такое мы пока не делаем;) я уже много раз писал, но никто не читает : мы не берем новичков которые не умеют программировать. Потому, ваш призыв нам известен, но однозначно не сейчас

Більше того, це може бути самостійна робота. Особливо Andoid. Невже є проблема придумати ідею простого мобільного застосування та виконати її?

Тоді виникає питання, а кому потрібні курси? Яка перешкода самостійно безкоштовно вивчити програмування під Android, якщо пан має час та натхнення? Також пораджу перевіряти рівень програмування тих, хто приходить на курси :)

Чтоб закончить этот странный разговор, отвечу вам коротко: ничего не мешает;)

Мова програмування для них була нібито ще одна природна мова.

О! Крайне интересное наблюдение. Соответственно, обучение должно принципиально начинаться с указания различия между этими понятиями.

Конечно дело хорошее. Вот только нужна «плодотворная дебютная идея». Нужно чётко представлять себе проблемы и пути их решения. Вы наверняка догадываетесь, что немало профессионалов сочетают работу в фирмах с преподаванием в ВУЗах? И конечно учат TDD, и код домашек в облаках хранят, и тексты пояснительные писать учат, и худо-бедно выходят наши студенты в финал чемпионатов мира по программированию, и обходят Беркли по очкам :).
А проблем всё равно много. Мне пришлось месяц назад начать первокурсников учить программировать — cpp.mazurok.com. Работы море, ляпов куча, а опыта девелопера и преподавателя у меня хватает.
Я надеюсь у Вас всё получится хорошо. Но нельзя уподобляться новичку-программисту, который не хочет разбираться со стандартными библиотеками и пишет свои функции.
Последние 20 лет нашу систему образования меняют все кому не лень. А ваши HRы найдут опытного программиста преподавать фул-тайм за 250$? Вот кого нашли, те там и работают.
Давайте не менять, а помогать и дополнять.

Ну, нужно учитывать, что человеку предлагают, что с него требуют и чем он больше в итоге занимается: обучением студентов/работой над материалами или какими-то абстрактными заседаниями кафедры, обсуждением изменений, что спускает сверху мин.образования, приближения зимы и прочих бытовых вопросов.
Пускают ли специалистов без димплома педагога (или с пометочкой «с возможностью преподавать») кем-то серьезнее лаборанта проводить практические задания?
Я не пытаюсь нивелировать ценность академического образования — оно даёт широкую базу и возможность даже успеть во что-то углубиться за последние пару лет высшей школы, но подобные курсы лучше всего работают для формата: прошёл курсы — стал полезным джуном/премиддлом, с хоть какими-нибудь реальными знаниями и возможностью зарабатывать деньги.
Есть специалисты, которые готовы проводить занятия, может, не с таким количеством формальности в подходе, и не так много времени проверять то, как студенты усваивают эти знания, — почему бы им и не сделать это в формате подобных курсов?

Дополнять пробовали — сталкиваешься с традиционным бюрократическим процессом. Потому, в даном случае мы решили выбрать другой путь. Победы наших студентов олимпиадников это круто, но олимпиады и нужды рынка это две разные вещи. Традиционное образование необходимо, а мы добавим практического опыта. Так что, читайте — дополняем, но не в лоб.

Хочу щось подібне організувати у нас в Рівному, але поки що думаю над тим, як у максимально короткий відрізок часу вмістити чим побільше інформації. Місцеві вузи готові майже на все, аж до заміни деяких своїх занять на майстер-класи від спеціалістів).
p.s. Накидав загальну схемку про речі, необхідні для програміста в загальному, і зловив себе на тому, що права частина може важити навіть більше ніж ліва:
dl.dropboxusercontent.com/...nt Engineer.png

А позвольте узнать, каким именно образом вы меняете систему образования? Каким образом ваша школа повлияет на воспитание специалистов высшего класса?

Мне кажется я описал:) Другие наши идеи я буду описывать в дальнейших постах:)

:) вы описали свою школу курсов. А система образования в моем понимании это явление совсем иного масштаба. Ну хорошо, не буду забегать наперед, дождемся следующих идей.

Я честно признался вам, и в статье, что нам надоело пинать образование, и мы, решили сделать что-то другое;)Цель максимум — что-то поменять в системе образования. Как? Часть описал, потом будем менять подходы, добавлять курсы, заводить связи. Получится ли? А черт его знает, но надо как-то начинать:)

Верю в искренность вашего начинания, но не верю в его успешность :)
Как на меня формат нежизнеспособен в современных реалиях Украины...

Мы к этому относимся как к lean стартапу. Лучше попробовать и ошибиться, чем не пробовать вообще.

Відправив на реєстрацію до вас в школу 3-х друзів. Вони

Люди, которые выбрали не то направление.
І думаю це буде швидше за все успіх, взяти хоча б Львівську Школу Тестування — мої всі знайомі, які там навчались, знайшли роботу.
PS. А, і добавте реферальну систему. :D

Спасибо за доверие:) про реф систему тоже подумаем:)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я не побачив єдиного: ціна питання?
звістно ж ви будете брати платню за курси, і хотілося б розуміти наскільки комерційним буде проект

я підписаний на поштову розсилку москальскої школи програмування. часто читаю їх програми, цікаві анонси і рекламу. все дуже гарно і складно написано, але ціна питання занадто висока для новачка, який ще не заробляє 1-2 чи більше тисяч у.о. Та й спонсорувати ворога не хочется. Краще підтримати відчизняного виробника.
До того ж я сам залюбки хотів би зайнятись такою справою, ділитись і обмінюватися досідом, але нажаль крім ШАГа більше варіантів не бачу.

Взагалі як на мене, я вважаю сертифікацію менш пріоритетним заняттям, тому як мій про диплом про вищу освіту за 3 роки ніхто не спитав. Головне знання і заохочення аудиторії до нього. До тогож ми маємо експортувати мізковий потенціал, а не сировину.

Отже побажаю вам успіхів, і недочекаюсь ваших онлайн курсів. Або ідей щодо розвитку в інших регіонах, зокрема в Одесі

На сайте есть описание курса и цена:) за 2 месяца — 4к гривен.

Ну и насчет коммерциализации — я предлагаю вам самим посчитать, зная что группа не более 10 человек. :) простая математика вам покажет что куда выгоднее пофрилансить. Как я уже написал — основная цель это попытка поменять что то у нас в стране:)

Я хочу у вас учитсья :)

Одно только маленькое пожелание — делайте курсы для продвинутого уровня тоже, а то если у тебя 3-5 лет опыта — пойти вообще некуда.

Круто, молодцы!

Это ближайшая перспектива! Следите за анонсами!

Да я бы с радостью, но я в Германии :)

Про онлайн мы тоже думаем;)

Как я вижу современные курсы, просто оставлю это здесь:

1. Вся домашка commit-тится на GitHub

2. Домашка включает как классические задания, так и интерактивные.
(пример: try.github.io/...1/challenges/1

3. Обязательно зацепить алгоритмы — хотя бы пролог (С. Дасгупта, Х. Пападимитриу, У. Вазирани)
dl.dropboxusercontent.com/...29163/draft.pdf

4. TDD практики, mock-и

5. Желательно охватить либо RESTful архитектуру, либо Hibernate и любую NoSQL базу, на выбор.

Плюшки:
1. Лучшая домашка всегда награждается...(пицца, гуру ручка и медалько-мозга и тд.)
2. Хорошая IT книжка в подарок в конце курсов (пример: Стив Макконнелл — Совершенный код)

Алгоритмы это моя мечта и один из будущих курсов. Но алгоритмы требуют более подробного курса.

Насчет других тем — тут многое в руках студента. Не хочется галопом по Европам пытаться втолкнуть слишком много материала, так как ни к чему хорошему это не приводит;(

А награды — это да;) спасибо за подсказку!

Дима, прекрасное дело делаете и лозунги «Кто, если не мы» — тоже очень близки мне. Этим летом меня пригласили быть председателем государственной экзаменационной комиссии по бакалаврам на факультете «Биомедицинская инженерия» НТУУ «КПИ». Вывод сделала такой: очень нужны преподаватели-практики. Также нет у студентов предмета по анализу требований к разработке компьютерных систем, в результате что за документ «Техническое задание», «Спецификация требований», как должен выглядеть базовый «Юз-кейс» и что такое автотесты, что такое SOA-архитектура, каков на самом деле жизненный цикл разработки систем и какие роли на проекте бывают (кроме, собственно, разработчика) — никто из студентов толком не знает про эти, на мой взгляд, базовые моменты, исключение составляют только те студенты, которые уже работают в реальных ИТ-компаниях. Это нужно менять, хотя бы с помощью таких, как у вас курсов.

1. Вся домашка commit-тится на GitHub

На правах рекламы:
github.com/...onic-university

Круто, дуже схоже з моїм проектом по навчанню Drupal
в мене запитання — скільки часу триватиме така програма?

24 занятия по 2 академических часа

48 академічних годин... А теми ?
За такий час можна по суті дуже мало навчити

Ну мы набираем людей со знанием джавы + много информации на самообучение. Всех студентов я сразу предупреждают что будет сложно. Как я написал , преподаватель это ментор, который ответит на вопросы, а не пережует и положит в голову.

варто заявити теми, з власного досвіду — люди на невизначеність не йдуть.

Спасибо за комментарий:) на сайте школы описана каждая лекция;)

Согласна, что студент должен «дозреть» до обучения и преподаватель будет задавать направление, по которому стоит двигаться студентам, но читать вместе учебник никто не будет. Давайте вспомним ВУЗ: все, что говорили преподавали во время семестра понималось на половину, не более, но после сданного экзамена уже были понятны те или иные высказывания преподавателя. Так, видимо, и на этом курсе. Если есть необходимый базовый уровень технической подготовки и желание быстро пропускать через себя новую информацию, то многое можно освоить и за 48 часов.

А действительно, чем вы хуже Шага? (извиняюсь за корявую фразу) или чем вы лучше Шага? совет: сразу думать о сертификации диплома, очень полезная вещь, если диплом все еще и признают, особенно за бугром... а будет ли у вас военная кафедра? (почти без шутки)

Спасибо за комментарий. Но на данный момент, мы и Шаг, это совершенно разные школы:) Шаг дает более обширное образование, и наверное, может заменить универ( не знаю насколько ). В будущем все может быть:) а насчет военной кафедры — как я писал, мы учим только то, что умеем. Есть несколько школ по такому образованию, могу порекомендовать:)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Молодці, чи плануєте онлайн курси?

Привет,

Как я уже писал — идей много. Я не могу вам гарантировать что они скоро будут, но глупо видеть систему образования без них:) так что да, но не понятно когда:)

Очень хочется увидеть ваши курсы по андроиду в Киеве

Спасибо! Будем стараться

Здравствуйте,

Тема актуальная, спасибо что опубликовали.

«Меня в свое время один из лидеров рынка на подготовительные курсы не взял»
------------------------

Не претендую на истинность утверждения, но иногда кажется что HR-ы в некоторых Украинских компаниях, некомпетентны в оценивании тех. кандидатов, проще говоря у них полностью отсутствует понимание специфики персонажа ) что за зверь и какими качествами должен обладать чтобы стать отличным специалистом — быть перспективным.

Корень зла стереотипы и наработанные практики, которые долгое время не меняются, при приеме на работу...

А вообще рекомендую всем к прочтению: «HANDBOOK FOR NEW EMPLOYEES»
www.valvesoftware.com/...book_LowRes.pdf

Удачи вам )

Татьяна, и не в нескольких, а почти в половине компаний, и от этого страшновато. Как учителя педунов, филологи и полумедсестры могут качественно подбирать ИТ техников?

У вас хороше бачення цього заходу і розуміння проблемних місць. Розписали якраз ті моменти, на які плюються в компанії, коли беруть на роботу зеленого випускника техвузу. При можливості організуйте навчання, як спільну роботу над проектом, щоб учні зразу привикали до тасків, комітів і багів.

Привет,

Спасибо! Конечно же будет и проект и совместная работа:)

Чудова ідея! Головне щоб якість підготовки буда хороша. Успіхів!

Петя, буду использовать опыт, который получил при твоем обучении:)

Підписатись на коментарі