Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Фонд BrainBasket обещает превратить ІТ-индустрию в движущую силу украинской экономики

Организация публичная, независимая и некоммерческая. Цель BrainBasket — развивать образовательную экосистему в Украине и реализовать программу «100 000 новых программистов до 2020 года», что принесет $10 млрд экспортных поступлений. Для этого Фонд будет привлекать деньги и ресурсы от национальных и международных организаций, правительственных учреждений, НГО, а также частных добровольцев и спонсоров.

Посевные инвестиции в размере 100 000 долларов внесет компания Ciklum. Остальные Топ-5 аутсорсинговых IT-компаний получат предложение сделать равнозначные взносы.

«Украина имеет уникальный шанс использовать IT-индустрию как локомотив экономического развития и стать так называемым „кладезем талантов“ для Европы. Мы работаем над тем, чтобы в стране рос средний класс. Большая часть экспортных поступлений в IT-индустрию будет выплачена сотрудникам в виде зарплат», — сказано на brainbasketfoundation.com.

BrainBasket планирует:
— Доработать учебные планы университетов и согласовать их с потребностями индустрии;
— Запустить коммерческие учебные программы на базе существующих ВУЗов;
— Сделать доступными программы дистанционного обучения от мировых университетов (Coursera, Khan Academy);
— Учредить стипендии, гранты и кредиты на образование для лучших учеников;
— Привлечь финансирование от национальных и зарубежных спонсоров;
— Учредить программы профориентации для выпускников школ;
— Запустить проект для продвижения возможностей карьерного роста в IT.

Инвестиции будут распределены по всей образовательной вертикали, включая школы, университеты, частные и государственные тренинговые центы.

Примеры образовательной деятельности:

Начальные и средние школы Университеты Последипломное образование,
тренинг центры
  • Расширить учебный план по изучению ИТ с 6 по 11 классы;
  • Оборудовать классы компьютерами с необходимым программным обеспечением;
  • Привлекать хорошо оплачиваемых учителей;
  • Ввести мероприятия по «профориентации», экскурсии по компаниям.
  • Увеличить количество студентов в 3-5 раз;
  • Сделать учебный план сфокусированным на потребностях отрасли;
  • Внедрить 2-летнюю программу «Специалиста», помимо 4-годичной программы «Бакалавр»
  • Сделать 6-месячную практику для выпускников обязательной.
  • Значительно увеличить объемы IT-программ;
  • Увеличить количество курсов по soft skills и менеджменту;
  • Перепрофилировать технических специалистов из других отраслей.

BrainBasket уже поддержали TA Venture, A Ventures, Eastlabs, EBA, DOU, а также IT-компании EPAM Systems, Global Logic и SoftServe.

Президентом организации стал Тронд Мое. Поддерживает инициативу Павел Шеремета, Министр экономики Украины. В экспертный совет BrainBasket вошли Торбен Мейгард (генеральный директор Ciklum), Яника Мерило (Aida Invest), Виктор Галасюк (CEO, Bionic Hill), Бернард Кейси (AmCham), Константин Васюк (EBA), Катерина Костерева (Terrasoft), Дмитрий Шимкив (Microsoft Ukraine), Роман Хмиль (Ciklum), Ольга Белкова (Верховная Рада Украины), Андрей Колодюк (AVentures), Денис Тафинцев (Horizon Capital), Евгений Сысоев(AVentures), Макс Ищенко (DOU.ua).

Присоединиться к команде Фонда можно здесь.

Публичная презентация Фонда состоится 15 апреля на Олимпийском стадионе в Киеве. Начало в 18.00.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



129 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Присоединиться к команде Фонда можно здесь.
404

Наверное, новая ссылка теперь эта:
brainbasket.org/...ytes-k-komande

Вопрос простой и железобетонный: DOU входит в BrainBasket, или нет? Мне кажется, стоит эти проекты интегрировать. Это позволит сократить время. А время — деньги.

Как самостоятельный проект DOU себя исчерпал.

Вспомнил ещё. В СССР была такая тема как курсы повышения квалификации и переподготовки. Точно механизм не знаю — не застал, но думаю выглядеть это может так — или интенсивные курсы на базе айти вуза в течение 3-4 месяцев или по вечерам в течение года. Знаю что есть большое количество неайтишных инженеров, которым нужен пинок. Но слазить со своей работы они не могут. Значит необходимо предложить такие варианты переподготовки которые или позволили бы им накопить денег и в течение короткого периода нырять уже с головой или без отрыва от «производства». Возможно, стоит провести социологию — понять потребности, возможно у этой группы. В возрасте 25-35 лет это вполне себе достойные кадры. И они уже есть. Во всяком случае почти все мои знакомые неайти инженеры интересовались «чё там как в программирование и сколько стоит сыр» Но у большинства нет способности к самообучению, во всяком случае на старте у многих сильный тормоз — им можно и нужно помочь. И тут уже не 100 000, а 500 000 можно насобирать прям завтра. Подумайте.

Тут важно понять психологический тормоз — почему они не идут в тот же ШАГ и т д. Там всё просто на самом деле — ШАГе не набирают инженеров на переподготову, там набирают программистов, а это большая психологическая разница. Да и долго всё-таки. Другой вопрос — где брать заказы под эту армию не в 2020 а уже завтра?

500 000 можно насобирать прям завтра
!!! полмиллиона? ;) закопают все, что только можно. 10 лет после такого погрома отрасль не поднимется :).

Вы идеализируете профильное образование. Если индусы не закопали виндовз, а максимально тугой линукс остаётся иконой стиля для красноглазиков, если ужасающая поделка в виде андроида правит Миром, то ничего с этой отраслью уже не сделать.

И они уже есть. Во всяком случае почти все мои знакомые неайти инженеры интересовались «чё там как в программирование и сколько стоит сыр» Но у большинства нет способности к самообучению, во всяком случае на старте у многих сильный тормоз — им можно и нужно помочь. И тут уже не 100 000, а 500 000 можно насобирать прям завтра.
Те, кто серьезно интересовались ИТ-сферой, те записывались на курсы, пытались читать книги, смотреть видеоуроки и так далее. Я знаю толковых людей, которые работают в проектных институтах и заводах и осваивают Джаву. Но это единицы и общей массы. Есть люди, которые не могут себе позволить перейти на джуна в ИТ, так как зарплата джуна меньше их текущего дохода а наличие семьи не позволяет рисковать. Но я не вижу, как это проект способен им помочь.
Возможно, стоит провести социологию — понять потребности, возможно у этой группы.
.

Ни в коем случае не хочу показаться снобом, но идея мне не нравится вовсе. Возможно это действительно хорошо для государства, но явно может повлечь негативные последствия для украинских IT-шников.
Что имеем сейчас:
1. Высокие ЗП, в том числе и в бодишопах. Неплохие деньги зарабатывают даже посредственные специалисты, не говоря уже о серьезных гуру.
2. Что не говорите, IT — это сейчас престижно. Лично мне просто нравится моя профессия, но, согласитесь, в этом можно найти что-то приятное.
Что повлечет за собой дикий наплыв спецов сомнительного качества:
1. ЗП значительно упадет практически у всех. Как минимум у специалистов среднего и низкого уровня. Зачем платить 1000$ даже неплохому спецу, если можно набрать на эту же сумму 3 не пойми каких кодера. Бодишопы обычно не отличаются заботой о качестве кода/тестов/etc., главное впарить заказчику.
2. Престижность? Тут даже говорить не о чем. «Я программист» будет звучать почти так же, как «Я менеджер по продажам/мерчендайзер» (да простят меня менеджеры по продажам и мерчендайзеры)

В 20-ом веке подобное положение занимали железнодорожники. Работать на железной дороге было круто и престижно, практически независимо от занимаемой должности. Ну и где они сейчас?
Тут часто проскакивало сравнение с Индией. Что думает мир о качестве индийских разработчиков? О чем вам говорит словосочетание «Индусский код». Мне приходилось сталкиваться с индийскими и китайскими специалистами. Так вот «Индусский/китайский код» — это не легенды, местами все еще хуже (может так «повезло», тут не могу утверждать наверняка). И так будет с нами.

Почему вы сделали вывод, что качество новых спецов будет сомнительным?

Выпускники вузов сейчас в своей массе — слабые, за исключением тех, кто любит программирование и учится сам. Такие обычно уходят работать курсе на 3-4, а иногда и раньше. Благодаря «компьютерным лабораториям» компаний уровень немного поднялся, но это все несерьезный подход.

Как раз меры, предлагаемые для улучшения образования, помогут улучшить подготовку в школе, а из вузов выпускать намного более квалифицированных специалистов, чем сейчас. Единственное, что меня смущает — это заявленные непонятные «специалисты» с 2-летним стажем обучения. Но я не очень сильно понимаю, какого уровня диплом может быть выдан подобным выпускникам, поэтому эта затея обречена на провал, как мне кажется.

Да, с увеличением предложения на рынке зарплаты немного просядут, но наверняка только для джунов, максимум миддлов. Хорошим спецам беспокоится незачем. Престижность отрасли не должна упасть, хотя бы потому, что далеко не каждый может и готов быть программистом. Здесь есть определенный барьер, преодолеть который сможет далеко не каждый.

По остальным пунктам:
>> Доработать учебные планы университетов и согласовать их с потребностями индустрии;
Отлично, давно пора.

>> Запустить коммерческие учебные программы на базе существующих ВУЗов;
Не совсем понятна цель. Возможно, просто дополнительный способ заработка для вузов.

>> Сделать доступными программы дистанционного обучения от мировых университетов (Coursera, Khan Academy);
Наверно, речь идет о переводе лекций + возможно, проведение оффлайн обучения на базе курсов. Однозначно записываем в плюс — наши лекторы и их программы обучения пока еще не дотягивают.

>> Учредить стипендии, гранты и кредиты на образование для лучших учеников;
Должно быть большим плюсом для талантливых ребят из бедных семей. Это социальный лифт, во всем развитом мире есть такая практика.

>> Учредить программы профориентации для выпускников школ;
>> Запустить проект для продвижения возможностей карьерного роста в IT

Тоже очень полезные инициативы. Многие школьники, особенно не в городах-миллионниках, где IT не сильно развито на уровне города, практически ничего не знают о перспективах работы в IT отрасли. У нас филиалы в небольших городах, мы общались с местными преподавателями и завучами школ. Они говорят, что школьники массово мигрируют с физмата на историю/право, химию/биологию и языки (даже в лицеях). Почему? Чтобы поступить потом на медицину, фармакологию, юриспруденцию, ИнЯз и т.д. Надо разворачивать этих ребят назад, в математику, информатику, точные науки.

>> Привлечь финансирование от национальных и зарубежных спонсоров;
Нечего комментировать.

В общем, как по мне, инициатива в целом очень полезная. И для отрасли, и для Украины.

Якщо ви боїтесь конкуренції то або ви несильний спеціаліст, або вам забагато платять роботу яку можуть виконувати три джуніка.
Я наразі негативу не бачу. Здорова конкуренція не дасть застоюватись сприяє до росту. А якщо Senior ставлять на типові задачі які і junior потягне, то це неефективність процесів в компанії і рано чи пізно це урветься.Роботи менше не стане, більше спеціалістів, більше проектів. Завжди можна буде знайти щось до душі.
Ну і треба враховувати інертність системи, в кращому випадку результати будуть роки за 2, а швидше за 6-10. За цей час можна доробитися якщо не до Архітекта, то до Senior точно.
І ви думаєте що зелений випускник навіть з 6-мома місяцями практики зможе з вами конкурувати?

Похоже я неправильно расставил акценты в посте. Я боюсь не конкурентности, а проседания качества отрасли. Это наблюдается уже и сейчас, а может стать еще хуже.

Думаю в нас стосовно цього думки розійдуться. Я навпаки спостерігаю те що індустрія стає старшою і зрілішою. Звичайно багато компаній не витримують тиску. Хтось знаходить свою нішу, на зразок пучок джуніків за 2 бакса, але там ті джуніори вчаться і йдуть на наступний рівень в інші компанії. Але лідери ринку ставлять процеси, щоразу зачіпають більших клієнтів і складніші проекти, тому просідання якості я не помічаю хоча б по тому що обороти того ж українського аутсорсингу ростуть швидше, ніж росте ринок аутсорсингу взагалі.
Перегрітість ринку праці спостерігається і декому зносить голову від перспектив, але все таки більшість компаній мають свою стелю і який би ти не був крутий те скільки на тобі можна заробити обмежено бізнес моделлю, відповідно наївно очікувати зарплат Google.
Про те що молоде покоління є слабшим я чую чи не щороку. Але моя думка є наступною, відсоток здібних є приблищно сталим отож чим більше обере спеціальність IT тим більше в абсолютних числах буде знайдено здібних людей, а менш здібні, або збавлять амбіції і знайдуть роботу, або осядуть продавцями мобілок чи ще чогось, як багато випускників гуманітарних спецальностей.

Возможно это мои личные стереотипы, но мне кажется, что система настолько прогнила, что мы (государство) не способны вот так вдруг начать выпускать готовых качественных спецов. Даже через 6-10 лет.

Никогда не поздно все исправить. Германия и Япония потерпели поражение в войне, но смогли восстановить свою экономику. Сингапур вырос из непонятно чего в сильную экономику. Была бы воля.
Сразу ничего не получится. Но если ничего не делать — ничего и не изменится.

С этим сложно не согласиться. Если в корне изменить систему образования и направить его в нужное русло — то все действительно может получиться. Создание доп. мест, привлечение хороших преподавателей и тд. — мне кажется этого недостаточно. Начинать надо с фундамента. А он сейчас довольно таки шаткий.

1. ЗП у специалистов начального уровня действительно упадет. Но только у тех, кто учится 1-2 года, либо учился 5, но ничего так и не выучил )) ЗП сениоров при этом вырастут, потому что быстрый рост индустрии обеспечит для них новые возможности.

2. То есть будем ради мифического престижа заставлять выпускника ВУЗа с 5 годами фундаментального образования сидеть в кол центре? А ведь кто-то должен делать эту работу, как и ручное регрессионное тестирование ...

Я сначала схожу на презентацию, надеюсь там осветят более подробно стратегию, программу действий и исправят недочеты первой версии на сайте.
Чего вы все так накинулись, никогда бета-версии, выпущенной в сжатые сроки не видели, IT-шники? ;)

Сейчас меня другое интересует для прояснения картины.
1. Роман, вы устное согласие инвестировать от других топ-5 компаний имеете?
Т.е. это не призыв «делай как я», а осознанное согласованное действие, имеющее определенную поддержку?
Сами понимаете о чем речь, не мне вас учить.

2. С какими экспертами из области образования консультировались?
Если таковые были, почему их нет в экспертном совете?

1. Все крупные компании уже инвестируют в образование значительные деньги. Для них вопрос не в том, готовы ли увеличивать эти затраты. Вопрос в том, как правильно потратить деньги и кто может это все координировать. То же самое касается гос ВУЗов. Поэтому самое главное здесь — выработать комплексную и согласованную программу действий. Так что ответ на ваш вопрос такой: устно готовность есть, но это ничего не значит, пока не создан фонд и на его счету не появились эти деньги )) А они появятся только под конкретные программы.

2. Бионик — партнер, также планируем плотно работать с МинОбразования (Сергей Квит). Но мы делаем лишь первые шаги и основная работа с экспертами еще впереди.

joxi.ru/...U_3JTJBABHsBREs

Инициатива хорошая, но контент вот этих блоков явно не соответствует заголовкам. Исправьте, пожалуйста

Открыта регистрация на ивент. Ожидаем, что сможет выступить Павло Шеремета. www.eventbrite.com/...ets-11217759621

там захід буде для інвесторів, чи для всіх охочих? простим програмістам, та альтруїстам є сенс долучитись?

Для всіх охочих, особливо тих, хто хотів би долучитись до роботи ...

Питання стосовно географії. Де саме в першу чергу буде розгоратись програма? В першу чергу в містах мільйониках? Як планується розвивати it в малих містах? Чи в них не буде осередків, але буде створено можливість перебратись туди де вони будуть? чи буде зроблено онлайн навчання?

Порада стосовно шкіл для співпраці, в першу звернути увагу на ті які дають багато учасників олімпіад з інформатики, математики, фізики, обласних та всеураїнських рівнів, а також на ті де показані хороші результати зі зно.

Так, в першу чергу в крупних центрах де вже є ІТ компанії або технічні ВУЗи.

В малих містах будемо працювати зі школами. Далі народ їде туди, де є технічні ВУЗи, а потім переїздить в міста, де є крупні ІТ компанії. А потім вже дехто буде повертатись у малі міста і будувати там філії чи власні проекти.

Онлайн навчання на моє переконання буде забезпечувати до 50% навчального процесу. Тож безумовно так, чим більше, тим краще. Тренінг центрі та ВУЗі мають сфокусуватись на проведенні практичних занять, що доповнюють онлайн лекції. А на практику треба йти в реальну компанію.

На сайті БрейнБаскету буде сторінка з ідеями-порпозиціями, за які можна буде голосувати. Тож пишіть туди. Далі будемо проробляти найкращі та запускати проектими в життя.

A как быть с демографической ямой 90-х?
Людей просто нет. Они не родились 20 лет назад.

Не вижу в этом проблемы. Просто меньше людей будет поступать на маркетинг и юридический, а в ИТ наоборот будем наращивать выпуск.

Нам нужно всего 20-30 тыщ выпускников в год, а школы заканчивает 280 тыс чел в 2013м. То есть 10% выпускников школ нужно обучить по ИТ программам.

Не вижу в этом проблемы. Просто меньше людей будет поступать на маркетинг и юридический, а в ИТ наоборот будем наращивать выпуск.
И КПД упадет просто с 20% до 15% и будет больше безработных или работников макдональдса с диплом не инжека а хирэ. Люди, которые могут что-то выучить и делать — они не ждут спасителей в лице инициативы какой-то — они читают книги, ходят на курсы, смотрят видеоуроки и т.д.. Я видел людей, которых родители заставили к примеру пойти на ИТ специальность — результат нулевой без минимального желания. Просто таких станет больше.

Вы так пишете, как будь-то никогда собеседования не проводили или IT-шника на работу не принимали. Можно подумать, все работники в IT-компаниях сплошь активные и инициативные ;)
Люди, сами понимаете, бывают разные.
Школьникам, например, не хватает профопределения и информации о будущем деятельности.
Даже в последние 5 лет, когда СМИ продвигают тему престижа IT (в основном, исходя из ЗП, к сожалению), школьники и их родители выбирают ВУЗ, исходя из стереотипов, а не осознанно.

Можно подумать, все работники в IT-компаниях сплошь активные и инициативные ;)
Ну хотя бы способны обучаться на минимальном уровне. У нас и так покрытие молодежи корочками о ВО близится к 100%. Какая разница, если в корочке человека, который вам штукатурит стены будет написано “Аналітик комп’ютерних систем” вместо “менеджер зовнішньоекономічної діяльності”?
Люди, сами понимаете, бывают разные.
Так в этом и суть — если человек за всю жизнь ни одной книги не прочел, то как вы хотите его обучать? Многие люди уходят из высшей школы не только по причине низкой зарплаты и раздутой бюррократии, а потому что видят, что их труд бесполезен — что из группы в 30 человек только у 5ти есть какой-то интерес.
Даже в последние 5 лет, когда СМИ продвигают тему престижа IT (в основном, исходя из ЗП, к сожалению), школьники и их родители выбирают ВУЗ, исходя из стереотипов, а не осознанно.
Повторюсь — если человек абсолютный ноль в математике, не умеет грамотно писать ни на русском, ни на украинском и в 11 классе родители решают отдать его на факультет КН, то что будет на выходе?

Я понимаю суть.
В то же время вы почему то считаете, что инвестируя собственные деньги, за их расходом никто присматривать не будет. Как следствие, получим картину, аналогичную описываемой.
Почему?

В то же время вы почему то считаете, что инвестируя собственные деньги, за их расходом никто присматривать не будет.
Еще не видно откуда и куда пойдут деньги (да и будет ли что-то вообще). У меня большие претензии к пункту
Увеличить количество студентов в 3-5 раз;
что-то мне кажется, что как и при предыдущем правительстве будут увеличивать госзаказ что совершенно бессмысленно.

Все так, у нас на потоке в универе половина людей были случайными и после выпуска пошли заниматься другими вещами. Но это же не значит, что ситуацию невозможно исправить.

Для того, чтобы человек не был абсолютный ноль в математике в 11 классе, ему нужно объяснять, для чего эту самую математику стоит учить, и желательно с 1-го класса. А для этого школьные учителя, завучи, директора и главное родители должны понимать, что именно их ребенку могут на выходе дать хорошие знания математики, информатики и английского.

Сейчас этого понимания у многих нет. По-прежнему у всех в голове медики-юристы-менеджеры-прокуроры.

Вот как раз часть предложенных пунктов, будучи правильно реализованными, и может помочь решить эту проблему.

Но это же не значит, что ситуацию невозможно исправить.
Я не говорил, что невозможно. Я утверждаю, что если просто увеличить количество студентов на ИТ специальностях то будет только хуже.
По-прежнему у всех в голове медики-юристы-менеджеры-прокуроры.
Так в этом то и проблема, что люди отдают детей на эти специальности без никакой базы. Просто вместо абитуриента в медвуз который не знает биологии и химии будем иметь абитуриента в техвуз не знающего математики и физики.
А для этого школьные учителя, завучи, директора
Вот скажите, среди ваших знакомых до 30ти лет много пошло осознанно в пединститут (или специальность в классическом универе подразумевающую пед. деятельность) и потом осталось работать в школе? Я здравомыслящих людей таких не знаю.
Я утверждаю, что если просто увеличить количество студентов на ИТ специальностях то будет только хуже.
Поддерживаю. Так ведь план мероприятий — это не просто увеличение количества студентов, или нет?
Вот скажите, среди ваших знакомых до 30ти лет много пошло осознанно в пединститут
Моя одноклассница пошла в пединститут и стала учителем математики в гимназии. Очень неплохим учителем, судя по отзывам. Здравомыслящая ли она? Я считаю, что да.
Так ведь план мероприятий — это не просто увеличение количества студентов, или нет?
Не только, но такие пункты доверия не вызывают — действительно напоминает Азарова когда увеличивали госзаказ впустую.
Моя одноклассница пошла в пединститут и стала учителем математики в гимназии. Очень неплохим учителем, судя по отзывам. Здравомыслящая ли она? Я считаю, что да.
Это замечательно, действительно. Из моих знакомых никому в школу не хотелось, даже временно. А в пединститут никто из толковых одноклассников не пошел.

А я считаю, что интерес к учебе прямо пропорционален уровню/таланту педагога. Заинтересовать нужно, увлечь и помочь, тогда КПД образования будет намного выше.

А я считаю, что интерес к учебе прямо пропорционален уровню/таланту педагога.
Я бы сказал коррелирует.
С педагогами тоже проблема у нас, конечно. Но людей переживших 90ые и оставшихся в институте хоть можно понять во многом и пожалеть. Субъективно — со студентами/абитуриентами проблема посерьезней будет чем с преподавателями.

КПД существующих программ нужно повысить до 80% и делать это будем, помогая ВУЗам, которые готовы реформироваться, а рядом строя коммерческие, более эффективные, которые будут конкурировать и перетягивать на себя одеяло, заставляя ВУЗы меняться либо умирать.

Заявленное новым министром образования Сергеем Квитом распределение госзаказа по результатам рейтингов (а мы будем участвовать в рейтинговании ИТ кафедр) — первый шаг в правильном направлении: news.liga.net/...siteta_kvit.htm

Увеличить количество студентов в 3-5 раз;
Просто слов нет. Такое может написать только человек, который десятка два лет сидел в мягком кресле не видя украинской высшей школы и ее выпускников. Госзаказ итак раздут до бесконечности и на компьютерных специальностях много людей не способных решить квадратное уравнение и которые с дипломом ИТ пойдут торговать или переучиваться в слесари, куда уже увеличивать?

Поверьте, в Индии такие люди приносят стране миллиарды долларов. Все они нам подходят, просто часть из них будут получать 500 долл и делать простые проекты, а часть более сложные.

Сейчас у нас другая проблема. ВУЗы выпускают ученых, которые потом отказываются заниматься промышленным программированием, потому что это ниже их достоинства ))

Поверьте, в Индии такие люди приносят стране миллиарды долларов. Все они нам подходят, просто часть из них будут получать 500 долл и делать простые проекты, а часть более сложные.
Такие люди тогда должны окончить какие-нибудь курсы и выполнять мартышкину работу. Сейчас они тянут всю высшую школу вниз. Спасти украинские вузы можно только закрыв половину из них и оставить в оставшихся половину студентов и преподавателей.

Почему это проблема ? Вероятно людям есть чем заняться, если они не идут в промышленность.

Проблема в том, что огромные деньги, которые тратят на их обучение идут в песок. И они нужны в индустрии. Значит, нужно починить эту систему так, чтобы на выходе все шли в индустрию, а те, кому это неинтересно, учились на кого-то еще

Огромные деньги там тратяться не на обучение, а на то что, к примеру, процесс, для обеспечения которого хватает двух человек, обеспечивает отдел из семидесяти человек. Те преподаватели, которые вменяемые и так обычно либо параллельно работают/фрилансят в промышленности либо находятся в тесной кооперации с западными научными центрами и живут здесь «наездами». Если среди учащихся появляется человек с задатками ученого, то это очень большая удача как для науки, так и в конечном итоге для промышленности. Сейчас таких исчезающе мало.

Если попытаться ответить на вопрос: какие именно факторы ограничивают приток людей в индустрию после института, я бы в первую очередь назвал следующие:

  • низкий уровень преподавание в большинстве дисциплин в большинстве вузов .
  • слишком широкая «входная» воронка для учащихся — вследствие чего человек, который поступил с целью получить знания, демотивируется поведением соседей
  • отток людей за границу еще до окончания вуза (часто — как следствие двух предыдущих пунктов)

Роман, покажите этих ученых, которых выпускают вузы. К сожалению, таких единицы, поскольку научные школы в Украине в IT практически разрушены. Я бы сказал, что проблема в другом: больше половину выпускников не готовы и не хотят работать по специальности (ни инженерами, ни учеными). А все это закладывается еще на уровне неверных ожиданий при поступлении и коррумпированной системой отбора (взятки, льготы и т.п.)

Уезжают за бугор все ... А остальные идут в индустрию и понимают, что их «немножко по дебильному» учили

Вы не владеете реальными данными. Во всяком случае, на кафедре ФИВТа КПИ, где я преподаю, за бугор из 100 студентов потока уезжает обычно максимум 1-2 сразу после выпуска и еще несколько в течение 5 лет. Только не учеными работать, а инженерами почти что поголовно. «Немножко по дебильному» комментировать не буду, поскольку на таком уровне трудно ответить что-то аргументированное :(

а что происходит с остальными 90%-ми?

Половина идет работать в ИТ-индустрию: разработчиками, аналитиками, QA, администраторами, сейлзами, в конце концов, а 50% продолжают искать себя

а я думал, все с ФИВТа ищут трактор, все же факультет достаточно известный

Не знаю, кто, что ищет — может и так. Как по мне, и здесь возможностей хватает (я бы даже сказал, что если здесь родисля, то возможностей больше)

в Индии много работы которой можно обучить бебезянок — всякий там BPO, к нам такое не заходит. А «програмер» за 500 может обойтись в финале дороже, чем на нем заработаеш

К нам такое не заходит, потому что нет у нас квалифицированной и дешевой рабочей силы, которая может получать 500 долл в мес и делать простую работу.

Это при том, что вокруг полно народу, для которого 500 долл для начала — отличные деньги, просто никто их не учил айти.

Но это только одна из возможных ниш. Перестраивать нужно все, от школ и до ВУЗов.

Роман, как преподаватель вуза, хоть и провинциального, могу со всей ответственностью заявить, что среди выпускников, даже магистров, способных заниматься наукой — 5-10% от силы. Ещё МАКСИМУМ 5% хотят ей заниматься. Для науки тут проблема в том, что это разные подмножества, пересекающиеся крайне редко :) Для индустрии же основная проблема в том, что большинство получивших диплом имеют крайне мало навыков даже просто кодирования... Это всё обусловлено огромной кадровой проблемой в вузах.

Совершенно верно! Поэтому сокращаем набор на направление «ученые» до 10 процентов, а остальных переводим на факультет «промышленное программирование» и запускаем туда преподавателей из индустрии.

Идея хороша, но зная специфику работы учебных заведений и общий тренд министерской бюрократии — отношусь к её реализации в рамках действующей системы образования со здоровым скепсисом :) А вы не думали о создании «альтернативы», возможно даже работающей географически на базе вузов и аккредитованной министерством? Потому как если «преподавателей из индустрии» запустить в ту систему, что имеем сейчас, они оттуда быстро сбегут обратно :)

Можно и по другому — бакалавр 3 года где всем дают +/- одинаковую программу с учетом предметов свободного выбора. После него при хорошем раскладе — человек вполне осиливает позицию джуна. А дальше человек сам решает — идти в индустрию и зарабатывать деньги, или в двухгодичную магистратуру, или пробовать свои силы заграницей в магистерских программах. В 17 лет просто врядли человек осмысленно сделает выбор между наукой и индустрией. Также никто не мешает совмещать на заочной и вечерней форме работу с магистратурой. Хотя это все мечты конечно — помимо того что министерство решит, уже сам менталитет у нас такой что все будут любой ценой получать магистра стимулируя коррупцию.

Согласен с Романом, кто-то же должен сайты на Wordpress клепать, к примеру. Если поставить процесс на поток, то можно бабло неплохо рубить.

кто-то же должен сайты на Wordpress клепать, к примеру.
С этим все согласны, вот только
Увеличить количество студентов в 3-5 раз;
за счет них не надо, их и так там полно. Курсов развелось немерено и без Романа, я вообще не понимаю чем они собрались заниматься.

И сколько народу эти курсы переваривают на сегодня? Можно хотя бы список курсов в студию? Может действительно мы о них просто не знаем ))

И сколько народу эти курсы переваривают на сегодня?
Это трудно сказать — по Харькову субъективно вижу что много людей не с ИТ образованием (или с ИТ многолетней давности) пытаются освоить Джаву или тестирование на различных курсах. Про джаву больше наслышан, так как несколько знакомых недавно выбирали себе курсы между:
kharkovitcourses.blogspot.com — обладают известностью на ДОУ
oracle-academy.org.ua
source-it.com.ua
Судя по данной теме dou.ua/...ums/topic/9593 в Киеве ранообразие курсов серьезное.

Курсов действительно много. Другое дело, что они выпускают «джунов» у которых совсем нет опыта, которые месяцами не могут найти работу.
Чтобы в индустрии появилось 100 000 мидлов, надо чтобы кто-то взял на работу 100 000 джунов без опыта, а индустрия что-то не торопится.
Роман, как вы видите решение этой проблемы?

В очередной раз обращаю ваше внимание на то, что в Индии миллиарды обеспечиваются не за счёт выпускников, а за счёт более менее адекватного английского языка, который достался им от Великобритании. Огромная доля аутсорса в Индии это удалённая вербальная поддержка пользователей, в том числе не связанных с конкретным продуктом. Основные потребители смеются над этой услугой, но вынужденно пользуются. Этот вид аутсорса является локомотивом для всего остального, включая айти аусорс.

Реальные шаги которые можно сделать и не за очень дорого.
1 .Донести до родителей школьников, начиная с 8-го класса, что средняя цена на сыр, который едят программисты, превышает 50 долларов за килограмм. Программист это престижно, круто и легко можно свалить и работа будет на ближайшие двадцать лет и т д и т п. Объяснить, что без английского там делать нечего и чутка арифметики.
2. Инициировать лавинообразное увеличение английского в айти универах — сам по себе английский может быть ценностью для абитуриентов, в отличие от большинства компьютин и общественных сайнс. Можно даже выдавать второй диплом переводчика, преподавателя или что там ещё бывает.

На этом надо сосредоточится. Остальные задачи слишком амбициозные (а точнее нереализуемые) для нашей демографии и ситуации в образовании.

В любом случае, удачи и в добрый путь.

Индусы вообще молодцы, они слепили из говна конфетку создав многомиллиардную индустрию, у TATA Services оборот в 2 раза больше чем у всего айти украины.

Я бы поспорил насчёт конфетки. Да и не надо забывать, что там в 26 раз больше людей и демография в сторону омоложения. Копировать их путь глупо.
Я говорю о том, что бэкающий мэкающий на английском сеньор, будь он хоть трижды гений никому особо не нужен. Тем более не нужен джун.
Качество нашего образования вполне сносное для подавляющего числа задач в айти. Отсутствие языка не даёт расти. Тем более с учётом того, что все основные источники для самообразования англоязычные.

Я тут добавлю, что там у них буквально на каждом углу можно обучиться практически всему, на чем можно зарабатывать деньги в IT. Курсы от двухнедельных до трехмесячных, многие «гарантируют» трудоустройство, на деле, стажировку в каком-нибудь «лидере рынка» с последующим отсевом особенно тугих и неподдающихся обучению. Оставшиеся начинают свой успешный трудовой путь, не имея за плечами часто никакого образования. Зарплаты — до 10 тысяч рупий на начальном этапе.

Очень правильное замечание по поводу английского языка. Я бы сказала, что могло быть бы пунктом #2, если не первым. Правда, «лавинообразно» еще бы и в школы добавить. Английский даже в мелких городах (про села вообще молчу) в крайне печальном состоянии.
По опыту отбора на проект девелоперов с требованием уровня англ. от крепкого среднего около 50% джунов (1-я работа или небольшой опыт) отсеивается из-за инглиша. Приличный английский на всех левелах у процентов 10-20%, не более.
Проценты приблизительные, но суть остается.

Они просто работать не хотят. Доучиваться по ночам, рвать попу, доказывать чего стоишь на собеседованиях, искать квартиру.. когда можно просто пойти в аспирантуру и продолжать сидеть на попе ровно.

якраз ні. Є хороша частина тих хто клює на перспективність, на химерні соц пільги та «державність » місця роботи, типу там все буде стабільно, головне потерпіти декілька перших років. Частину обробляють самі викладачі, не знаю що вони там кажуть й чим аргументують. Є навіть люди які йдуть туди з надією брати хабарі.

brainbasketfoundation.com/ru/donate.html

Текст могли бы для начала пропустить через проверку орфографии того же Word’а, а лучше — вычитать или дать на вычитку преподАвателю русского языка %)
А то на первых же страницах:
— запятые гуляют сами по себе;
— местами «преподователь»;
— мягкий знак местами вместо твердого...
— и — самое главное — Ctrl-Enter «nicht funktionieren».
Просто для такой серьезной инициативы такие оплошности режут сильно глаз.

Да, в коллекцию:
brainbasketfoundation.com/...u/about-us.html
4-х этажные предложения. Тяжелы для осмысления %)
В списке (списке чего?) — пункты то с заглавной, то со строчной. Форматирование «плавающее».
Слева в черном блоке серый текст (я его вообще не сразу заметил), чтобы прочитать — выделил мышкой %).
Ну и «прозрачная о» это как «Посторонним В».
Лично я зашел на сайт, чтобы посмотреть список тех, кто присоединился %). Не нашел.
Да, список экспертного совета — это хорошо.
Но думаю, что лучшая реклама для тех, кто раздумывает — присоединиться или нет — список входящих «не экспертов» и их способа вклада.
И форум прикрутить не мешало бы.
Понятно, что это только начало.

В мене за умовчанням відкрилася англійська версія. Вам справді треба знайти когось, хто б вичитав і англійський текст. В автора точно проблема з розумінням артиклів. Ще речення типу «Commit your time to be the member of Advisory Board» викликає, наприклад, чітку асоціацію з системою контролю версій. І слово, що використовується зазвичай для стипендій, — a scholarship. Не буду наводити багато прикладів, але якісний переклад свідчить про професіоналізм. Тому пошукайте нейтів спікера, який вичитає.

За коменти дякуємо, поступово все підтягнеться. Проект — «grassroot» стартап, на сьогодні багато речей робиться волонтерами.

Ну так преподОватель — проверочное слово препод))
Так же как и симпОтичный — симпотный :)

основные средства будут получены за счет понижения общего уровня зарплат уже существующих специалистов (в Европе же зарплаты ниже с учетом налогов).

Это вы как пришли к такому выводу?

це все дуже добре, але абсолютно нереалістично...
вчити, нажаль, немає кого. починати потрібно зі школи, причому в старшій вже пізно. Тільки повикидавши всі предмети на кшталт охорони праці, бжд, правознавства і вернувши натомість велику кількість годин математики і фізики (не інформатики, а саме математики, фізики), піднявши зарплатню вчителям, можливо, можна ще щось змінити.

А що по вашому реалістично?

в наших реаліях — тільки кардинально змінювати молодшу та середню школу. Якщо у вас є діти, то маєте бути в курсі, що до 20% навантаження складають абсолютно безсенсовні предмети (БЖД, правознавство, основи здоров’я, українознавство і т.п.), далі додайте ще фізкультуру, трудове начання, музику, історію, яка розбита на два предмети (України та всесвітня), літературу (теж min два предмети), іноземні мови теж мінімум два пердмети, рідну мову. Скільки залишається годин на предмети негуманітарного циклу?
Неможливо міняти щось у вищій школі при такій КАТАСТРОФІ в середній. Більше того, практично ніхто не зацікавлений в зміні ситуації: керівництву школи, вчителям не вигідно бо це означає скорочення робочих місць, батькам — бо «діти перевантажені і нащо їм та математика здалася», міністерству — бо куди дівати десятки програм, підручників, підрозділів.
В результаті зі школи виходять абсолютно безграмотні діти, зовсім не здатні мислити анілітично.
Чого їх можна навчити?
Хіба, як писали вище, «мартышкиной работы».
Не треба ілюзій: такі «спеціалісти» НІКОМУ НЕ ПОТРІБНІ. На таку роботу я краще візьму секретарку, вона її освоїть з тим же успіхом, буде без амбіцій робити мені ще й каву, і коштуватиме в рази дешевше.
Як на мене, орієнтація на кількість замість якості — глибоко помилкова.

Повністю згоден, що в школі потрібно збільшувати кількість годин на негуманітарні предмети. Але в той же час не можу погодитись, что дорослій людині в сучасному світі не потрібні правознавство, основи здоров’я, фізкультура, трудове навчання, історія, література, іноземна та рідні мови, економіка. Інши, можливо, непотрібні.

Я б сюди ще додав предмет, який би пояснював дітям, що таке гроші, як працює банківська та страхові системи, що таке кредити, інвестування, заощадження та багато інших речей, які будуть їм корисні в житті. Тому що ніхто не знає цих речей взагалі.

Як цього досягти? Дати дітям та їх батькам самим обирати предмети, які вони будуть слухати, залишивши основні предмети на кшталт математики, інформатики, фізики, хімії, біології, історії, мови та літератури недоторканними.

от і ви туди ж: потрібен ще один корисний предмет :).
це у нас хвороба в суспільстві така: думати, що економіка — це не математична наука і тут можна обійтися без математичноі підготовки.
потрібно все, але проблема в тому, що всього не осягнути.
бачите, у вашому списку лише історія та мова/література гуманітарні предмети, решта 5 — ні. А в кшолі зараз все з точністю до навпаки.

Я не вважаю, що економіка — не математична дисципліна :)
А предмет міг би бути корисним, тому що нажаль ні в школі, ні в вишах не вчать людей базовим речам, які потрібні кожному в житті.

та що ж, я погоджуюся — нема справи — потрібно. Але є багато «але».
Я власне хочу просто сказати, що все це «потрібно» не має сенсу, якщо нема основ.
Математика, як така, не потрібна: діти на будуть рахувати інтеграли, це не те, що

потрібно кожному в житті
, але без неї ви просто не навчите дітей думати, а без цього і все решта втрачає сенс.

і ще на рахунок

батькам самим обирати предмети
.
Знаєте як це на практиці відбувається? Є клас, 30 дітей. 5-теро батьків за додатковий урок математики. 25 — за додаткову англійську, наприклад, чи ту ж економіку, бо «вона у мене і так математику не тягне, їй англ. чи економіка потрібніше». На паралель з 3-ох класів назбирається максимум 15 дітей на додаткову математику. Як ви думаєте, буде цей урок чи ні?

Мені здається, що це проблема не ідеї, а реалізації. Потрібно обирати не додатковий урок, а дисципліну на весь семестр (чи що там зараз в школі). Як мінімум в старшій школі. Чому в різних країнах цей підхід працює, а у нас — ні?

ну у нас багато що не працює так, як в деяких інших країнах. Я думаю, в першу чергу через корупційну складову (правда, ми ж не віримо, що вчитель, директор, керівник відділу освіти, міністр в решті решт, живуть на зарплату?).
Ну наприклад, за працевлаштування кожного вчителя, як правило, йде певна сума по всій драбині догори. Тоді зрозуміло, що директор, наприклад, і система вцілому, не зацікавлена в тому, щоб мати одного вчителя математики, краще мати 5 вчителів на бжд, економіку, правознавство. Кожен сторонній викладач в шкоі і також у вузі — це конкурент, до нього ставлення негативне.

і ще кілька «замальовок» до теми безпосередньо «з полів».
1. не так давно, як вчора колега з ІТ-факультету однго з ведучих наших вузів приходить з «рибою»: підпишіть мені цей папір, що вам потрібні стільки-то і стільки-то ІТ-спеціалістів, що ви зацікавлені брати їх на роботу — це формальність, ні до чого не зобов’язує, ректорат «спустив» норму, мусимо зібрати... Отже вже ділять держзамовлення. Ура! Збільшиво в 3-5 раз кількість студентів!

В силу того, що ми маленька контора і не маємо фінансового буферу на великі зарплати, постійно працюємо зі студентами. Кожного року вони приносять:
2. рибу про проходження практики. І свою і ще кількох одногрупників, що не можуть знайти де б їм поставили підпис і печатку. Абсолютно безвідносно до того, що робиться насправді.
3. випускники приносять дві «риби»: про те, що ми зобов’язуємося брати їх на роботу і в кінці проект трудового договору. Хто бачив ці умови, тому смішно: наприклад, маємо їх брати на ЗП середню по галузі, не можемо їх звільнити, поки не пропрацюють 2, здається, роки. Хто це придумав?
4. Студенти старших курсів в вузі вчаться ніби в другу зміну: пари часто з 11-тої до 19-тої години! Розклад такий, що суміщати навчання з практикою фактично неможливо.
5. Тягар тих же безсенсовних предметів у вузі такий, що ми студентам, що у нас підробляють, виділяємо гроші на хабар, щоб вони на те ж бжд не ходили.
6. Студенти прикладної математики в рази кращі (хоч нічого й не знають з того, що нам треба) ніж студенти ІТ-факультетів, бо хоча б навчені мислити.
7. Місяць тому, наприклад, приходять 2 пацани в білих кросовках і спортивних штанах. Закінчили платний(!) курс по java, в ШАГ-у, здається. Приходять від знайомих, мушу як мінімум з ними поговорити. Прошу розказати про себе. Бе-ме, тоже-вопше, хочемо зарплату, ми хотіли йти в софтсерв, не беруть. Задачі з курсів ми робити вміємо, а що далі — не знаємо, візьміть на роботу.

Знаєте, такі курси, така освіта — це просто «річ в собі». Це викачування бабла з дітей і батьків. Це потрібно тільки і виключно для осовоювання коштів на освіту. І чим більше — тим краще, але не для галузі.

6. Студенти прикладної математики в рази кращі (хоч нічого й не знають з того, що нам треба) ніж студенти ІТ-факультетів, бо хоча б навчені мислити.
Ну это скорее локальный феномен. Одно время помню много толковых ребят шло на ПМ с расчетом получить хорошую базовую подготовку, но последние несколько лет в ХНУРЭ на ПМ и СА (каф ПМ) недобор и берут людей с низкими баллами, когда на ПИ к примеру проходной балл высокий.

Думаю, с увеличением количества Data Analyst/Scientist вакансий в IT компаниях студенты специальности ПМ снова станут востребованными :)

Думаю, с увеличением количества Data Analyst/Scientist вакансий в IT компаниях студенты специальности ПМ снова станут востребованными :)
Ну все равно четкого соответствия нет — данную должность вполне можно осилить и после любой другой около-ИТ кафедры, если соображалка есть и остаточные знания от курсов теории вероятностей и интеллектуального анализа данных. ПМ в свое время популярна как раз для тех, кто хотел стать разработчиком.

Возможно, когда-то и была. Но у меня супруга закончила ПМ, а я — ПОАС, мы сравнивали, кто что учил. У нее — 3 года вышки разного направления, суммарно 2 года теорвера и матстата, численные методы и много чего другого, зато программирования было мало. У меня — полтора года вышки, семестр теорвера, семестр мастата и все. Зато по языкам программирования за 5 лет охват был почти полный, начиная от Асма и С++ и заканчивая PHP, Java и .NET.

В то же время я сейчас как раз прохожу онлайн-курсы по Data Analysis, Machine/Statistical Learning и т.д. и могу сказать только одно — я бы сейчас сильно хотел, чтобы у меня математики и матстатистики было существенно больше :)

вот именно!
прходят студенты, третий курс. Что знаете? Java, C, C++, C#, PHP, HTML, css и еще много чего до кучи. Что такое SOLID? Не слышали. Паттерны? Не, не слышали. Farameworks? Чего-чего? Базы данных: один MySQL, а, еще MS Access кое-где изучают.
Нет, уж лучше научите их математики, больше толку будет.
И меньше уверенности, что они вот такие крутые специалисты: прямо все уже знают, раз

охват был почти полный
хе-хе

Справедливости ради, для промышленного программирования такого уровня «вышки» и матстата хватает за гланды :) А вот серьезный базовый Computer Science, конечно, нужен. На ПОАС его тоже дают. На ПМ, насколько мне известно, нет.

Что такое SOLID? Не слышали. Паттерны? Не, не слышали.
Тут не совсем согласен — такие вещи дают на предметах типа «Технология программирования и создания программных продуктов», «Объектные технологии конструирования ПО» и «Архитектура ПО» (не везде, конечно). Но проблема в том, что человеку без опыта шаблоны и прочие архитектурные излишества даются тяжело. Они не выводятся из опыта решения типовых задач и различных ошибок проектирования (как должно быть), а даются как сухая теория быстро вылетающая из головы. Тут можно быть и не таким строгим — лично мое мнение, что для настоящего понимания архитектуры нужно минимум 2 года реального опыта. А если джун под собеседование выучил, что такое синглтон, то по-моему это не сильно значимое знание.

может быть, но без этих

архитектурных излишеств
не надо мне вашего джуна, он ведь еще и 100% уверен, что он java-программист.
Но если хотя-бы
под собеседование выучил, что такое синглтон
, то как минимум знает куда копать и может из него еще и люди будут.

И да, кстати, продаю идею для научного исследования: как подсчитать убытки от горе-программиста, что выгоднее: брать или не брать? Но, похоже, здесь большинство убеждено, что так вопрос даже не стоит, нам ведь надо 100 тис. до 2020 года.

не надо мне вашего джуна, он ведь еще и 100% уверен, что он java-программист.
Самоуверенность — это другой вопрос (вернее даже проблема). А про архитектуру я все-таки считаю что базовые понятия из допустим www.bhv.ru/...ok.php?id=12102 может и можно спрашивать (модульность, абстракция и т.д.), но на понимание я бы сильно не рассчитывал.
И да, кстати, продаю идею для научного исследования: как подсчитать убытки от горе-программиста, что выгоднее: брать или не брать?
В разработке ПО что-то считать вообще проблематично...

да чего у ж там, никто на гениев и не рассчитывает, в маленькие компании они не приходят, мы учим сами, просто выхода другого нет, но те «специалисты», которых предлагает нам наша система в большинстве своем даже необучаемы, к сожалению. Страшно представить, что их скоро будет еще на 100 000 больше :)

и еще анекдот из практики. Не помню какой курс, правда, и случай довольно давний, но симптоматичниый. Приходят детки, стандартно спрашиваю чего учили. Delphi, отвчают. Хорошо, говорю, т.е. курс ООП уже прошли. Нет, говрят, в следующем году по плану.
Вот такие мартышки: учить их или уже неважно...

От бреда в учебной программе никто не застрахован. Особенно о таком я слышал про кафедры, где основной профиль машиностроительный например, а они выпускают по направлению КН.

вы знаете, я ведь еще относительно недавно и преподпвала в одном второсортном вузе чисто ради собственного удовольствия, так что про среднестатистическое ИТ образование могу рассказать еще больше идиотизмов чем про отбор студентов для себя.
Если посмотреть на то, что BrainBasket предлагает, то одна из инициатив — это доработка образовательных программ. Прекрасная инициатива, чего уж там. У нас и так программы не самые плохие, но на практике все очень, очень печально. Например, реальный случай: читаю курс «Информационные сети», 4-тый курс, не помню конкретно специальность, но ИТ, в один прекрасный момент случайно выясняется, что студенты не в курсе что такое маска подсети. Курс «компьютерные сети» уже прослушали (2 семестра, на минуточку!). Что же вам читали? Сначала чего-то там про модуляцию/демодуляцию сигналов, а дальше преподаватель решил, что мы ничего не понимаем и стал учить нас HTML.
Представить такое невозможно, но это, увы, реальность.
Почему не протестовали, спрашиваю. Треть студентов на пары не ходят, не хотели им ситуацию испотрить, да и нам еще хуже будет.
А вы говорите: бред в научной программе.
Разруха, она не в сортирах... :)

У меня — полтора года вышки, семестр теорвера, семестр мастата и все.
Секунду, если ПОАС — то должен был быть Интеллектуальный анализ данных и основы численных методов (у нас Шубин вел). Математики все-равно достаточно — и с графикой были связанные предметы (Черепахин вел, и как раз тогда когда школьные знания геометрии и тригонометрии улетучились).

Да, был у нас Интеллектуальный анализ данных, вела Шатовская, по-моему. Честно говоря, даже не помню, что было в курсе. Черепахин вел графический предмет, но не припомню, чтобы там требовались какие-то знания геометрии/тригонометрии. Изучали форматы сжатия, вейвлеты, что-то еще.

На ИСПР давали больше предметов по Machine Learning, но уровень наших преподавателей — не Andrew Ng, а программа обучения отстает на много лет :)

На ИСПР давали больше предметов по Machine Learning, но уровень наших преподавателей — не Andrew Ng, а программа обучения отстает на много лет :)
Ну не только Machine Learning, и на кафедре ИИ по меркам ХНУРЭ очень сильные преподаватели.

может быть, не спорю. у нас, во Львове, на ПМ и ИТ проходной балл примерно одинаково низкий.

і ще, раз я вже так розписалася тут, два слова про

Расширить учебный план по изучению ИТ с 6 по 11 классы
.
Не треба цього робити. Не треба давати основи програмування в школі ЗАРАЗ, бо в існуючій системі інформатика в школі і так сприймається теж як «безсенсовний» предмет. На уроках діти рубаються в ігри навіть в кращих школах, викладати просто нема кому.
Єдине, що можна зробити для шкільної програми, це лише зобов’язати школу навчити сліпого друку та роботи з офісними пакетами. Хіба що ще заборонити русифікований чи українізований інтерфейс ОС, якщо вчитель потягне.
Страшно уявити: 90% випускників шкіл мають дома комп’ютер, але вміють записати файл тільки на «рабочий стол» чи в «Мои документы», приходять студенти ІТ-шники і без поняття, що пошта може бути не лише mail.ru (gmail — це вже можна розглядати як прогрес).
Таким дітям не дали основ, всі ваші «розширені програми» для них пустий звук. Це для них взаємодія з система спрощується сьогодні до інтуїтиву, але ІТ-шників з них не буде ні за які гроші.

В 2001 году у нас был урок английской машинописи, на котором мы 45 минут играли в Babytype, учась десятипальцевой печати :)

Я тоже считаю что информатика должна давать основы компьютерной грамотности, а программирование и алгоритмы — для интересующихся. Я не вижу проблемы ведущим вузам более активно поддерживать олимпиадное движение для школьников и проводить подготовительную работу в дистанционном формате.

Увеличить количество студентов в 3-5 раз
facepalm.jpg
Ну, мы же понимаем что именно это значит...
Внедрить 2-летнюю программу «Специалиста», помимо 4-годичной программы «Бакалавр»
А сейчас не так?! Бакалавр — 4 года, причем хоть в колледже, дальше — специалист — год-полтора, или магистр — 2 года. Что именно хотят поменять?
Сделать 6-месячную практику для выпускников обязательной.
Говорят, в ХНУРЭ что-то такое уже есть. Если не найдешь себе конторку, где тебе поставят печать или не поработаешь пру месяцев в водоканале «кампутирщиком» — не выдадут диплом.

Я думал везде так и есть

зараз спеціаліст в більшості випадків це той же магістр, який не мав фінансової змоги оплатити навчання магістра, а на спеціаліста попав на держзамовлення. У нас спеціалістів тільки 2 предмети називались по-іншому, а велись вони разом з магістрами. Ще було 2 додаткових предмети у магістрів з педагогіки. Так що зараз різниці майже нема.

Внедрить 2-летнюю программу «Специалиста», помимо 4-годичной программы «Бакалавр»
Как я понимаю, это прежде всего касается таких вузов, как КА «Шаг», например.

Формально, да. Но там у них на сайте написано: «Университеты (например, Академия „Шаг“)»
Кстати, в английском варианте сайта (а я так понимаю, оригинал писался на английском и уже потом текст переводили на русский) не Universities, а Colleges.

Да, со специалистом они что-то нахомутали. Это скорее «техник».
Вопрос тогда, как этого «техника» интегрировать в общую систему так, чтобы можно было идти дальше на бакалавра и потом магистра.
В нашем местном университете после бакалавра были (а может еще и есть) магистры и специалисты. Магистры — это с прицелом на аспирантуру, специалисты — все остальные, решившие продолжить обучение. Но по программе особой разницы тоже не было...

как этого «техника» интегрировать в общую систему так, чтобы можно было идти дальше на бакалавра
Вообще, меня удивляет, когда люди говорят, что им пришлось после технаря идти на первый курс универа заново учиться. Получается, только в моем колледже была такая система, о которой ты говоришь:
1) программа техникума, младший специалист (3 года после 11 кл, 4 года после 9 кл. и школьный аттестат тоже выдается);
2) потом на основании диплома младшего спеца 1 год на бакалавриате;
3) дальше — куда угодно, на специалитет или в магистратуру (1-2 года). С моего потока поступали и заканчивали ХНУРЭ, ХАИ, НУК им.Макарова (николаевский кораблестроительный), Криворожский КТУ. Некоторые даже говорили, что в КПИ шли, но про КПИ инфа не проверена.
4) ???
5) PROFIT!

И это так и должно быть. Но почему я часто слышу от людей, что им приходилось по 2 раза переучиваться — не понимаю.

Зависит от техникума/колледжа и университета.
У нас был так называемый «комплекс», когда народ с некоторых колледжей/техникумов шел на определенные специальности сразу на 2 или 3 курс (уже не помню) и у них была своя программа обучения с поправкой на уже изученные ранее предметы.
Если человек с мед/пед/сельхоз колледжа пойдет на программиста — то, понятное дело, ему придется учиться на общих основаниях с нуля. Хотя и тут можно сделать зачет части предметов (было можно, когда я работал).

Просто, если я понимаю, то у ТС имеется в виду ускоренные курсы обучения на "специалиста"-"техника«, которому не читают «лишние» предметы %) Но с таким набором изученных предметов данный «специалист» при текущем положении дел будет вынужден учиться с первого курса (если решит идти на бакалавра), так как у него не будет хватать значительной части необходимых предметов для 1-2 курса.

Поэтому для таких людей по сути нужна другая (своя) программа обучения на бакалавра, аналогично «комплексу», чтобы изучить недостающую академ.разницу. Скорее всего — заочная/удаленная форма.

Если я правильно понял, речь о специалистах младшей квалификации, выпускаемых ВУЗами 1 и 2 уровня аккредитации: техникумы, колледжи.
Противоречий с Болонской системой нет.

— Сделать доступными программы дистанционного обучения от мировых университетов (Coursera, Khan Academy);
кто-то понял что это значит?
Внедрить 2-летнюю программу «Специалиста», помимо 4-годичной программы «Бакалавр»
это еще +2 года после четырех или же после двух лет сразу энтерпрайз код писать?
кто-то понял что это значит?
Я так понимаю, имеется в виду перевод на украинский язык курсов на курсере и юдасити.

Мда уж. В бионик юниверсити видел даже вакансию преподавателя курса с курсеры разработки под андроид. Видимо действительно упор на тех кто английский слабо знает

Для школьников и студентов актуально. Это уже готовым девелоперам не надо перевод. А для начинающих — без этого никак, увы.

Думаю, упор не только на язык, но и на личное объяснение преподавателем непонятных тем + практика, как сказал Роман. Некоторые онлайн-курсы оставляют пробелы, если проходить обучение с куратором или хотя бы в группе — это намного эффективнее. Мы проверяли на собственном опыте, когда проходили группой курс по Data Analysis.

Не столько перевод, сколько практические занятия по этим курсам

Если упадут цены на работу программистов, то шанс есть.

а што дорогие сильно ?

Для аутсорса дороговаты.

Ну наконец-то! Скрестим пальцы.. И поможем, по мере сил :)

Підписатись на коментарі