Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как вы стали айтишником? Опрос о первой работе

Каждый айтишник когда-то устраивался на свою первую работу. Приглашаем вас вспомнить, как это было, и поучаствовать в опросе.

Проясним картину, как же все таки начинающие специалисты вливаются в ИТ, получают свой первый опыт и деньги.

UPD. Результаты опроса:
dou.ua/...​-job-survey-2015-results

Спасибо!
Всем работы :)

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Опросник прямо заставил понастальгировать за временами, когда в IT шли не ради «сыра»...
Вспомнились и первая зарплата, которой еле хватало на проезд и еду :)

Я когда пошла учиться на программера, работы для программеров почти не было, и получали они как уборщики. Работала со второго курса по пол-дня за 42 грн в месяц. Этого хватало на проездной по 11 грн, ночной диалап интернет по 9 грн в месяц, иногда пополнение мобильного по 25 грн, и на ручки-тетрадки. Но мне было все равно, главное что я админ-программер, и шла я туда не за баблом, а сейчас прямо иногда выть хочется, когда даешь подчиненному задание, а он — я это делать не буду, это считай целый проект, а я подписывался на помощника, или я не буду делать ничего на JavaScript, я подписывался на PHP-программиста. И ему не важно, что он на почасовке. Арррррр!

Имо, т.к. это айти — лучше опрашивать было бы зп в долларах, ибо когда я на первом месте работал курс был 8, а в этом году народ уже на первом месте получает по 25, соответсвтенно и сумма в гривнах в 3 раза выше, отсюда и отстутствие актуальности данных.

126 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Пытался заполнить, но бросил это неблагодарное занятие. Фрилансеру, попавшему в IT случайно на четвертом десятке лет вариантов нет в профессии)

1. Вопрос про зарплату абсолютно некорректен. Если это были советские рубли, что писать? ;) А если гривны, но 96-го года? Лучше предложить пересчитать в $$, причём по покупательной способности (на свой взгляд).
2. В «Почему выбрали эту технологию» нет «другое». И как описать, что кроме Паскаля не было доступного? ;)

а коли результати?

Отличный опросник. Я если честно прослезился) Составителю — зачет, хотелось бы глянуть результаты.

Это опрос для 23 летних сеньйоров. Например на вопрос «С какой технологией работали на первой работе?» и не отвечу, не было тогда каких то технологий. Как ни комп, так своя технология.

Turbo C 2.0 ...

ще треба питати де Foxpro?

давай к нам в айти, тут легко, и сыров много, и ништячки разные в виде тенниса и качалки

next step — присмотреть себе хороший яхт-клуб

Я не катаюсь, но где то видел топик про яхты. Это квантовый скачек от сыров и зеркалок

Сыры уже по 500?... Пипец. Когда был этот чудо топик, вроде было 300)

А як же хамон і джинси за 40грн?))

В комментах: старперы негодуэ :)

Да ну. Глупый опрос.
У меня первая работа была в 1993-ем на C. Летом после 7-ого класса писал часть испытательного комплекса для командоаппарата стиральной машины «Вятка-Автомат». Получил за это 10000 купонов.

Первую зарплату пересчитал с советских рублей по курсу 0,64 и умножил на нынешний курс гривны :)

«Другое» — dBase II в списке нет

Опросик так себе, почти все пункты не подходят для описания моего пути. А ведь в нем нет ничего военного.

Во-во, почувствовал себя аццки старым %) Особенно в пункте первой зарплаты — она была $100 в месяц :)

Начинал на кафедре выч.тех. програмером/админом и получал пару миллионов крб, потом маленькое ООО, потом админ в большом ООО, таки недавно (лет пять назад) получил экономическое в/о «учет и аудит» (ну хобби такое — экономика, а тут и ВУЗ подвернулся).
Короче, анкету заполнил как получилось :)

Имо, т.к. это айти — лучше опрашивать было бы зп в долларах, ибо когда я на первом месте работал курс был 8, а в этом году народ уже на первом месте получает по 25, соответсвтенно и сумма в гривнах в 3 раза выше, отсюда и отстутствие актуальности данных.

Согласна.
У меня первая ЗП в ИТ была при курсе 5грн/дол.
Тогда это было около 300, сейчас попадает в минимальный диапазон.

:-), когда я начинал работать, при гривне курс был до 2.

нот бед. кто меньше?)

Наверное те, кто начинал работать когда гривне еще не было =)

С какой технологией работали на первой работе?
Я всегда сомневаюсь, что отвечать. Вроде и QA, но ведь автотестировщик, потому java. Но если написать java, то получится, что я dev, а это не совсем правда.

Первую ИТ зарплату и не вспомнить, т.к. много было шабашек :) Но официально пошел работать в офис на 3м курсе ВУЗа. Знакомые подсказали, что открыта вакансия сис админа в местной розничной сети.
Прошел собеседование у не_технического директора через практику)) у них тогда упал сервак с 1С и торговыми базами, на win2003, который я тогда видел 2й раз в жизни. Я его перезагрузил, что-то пошаманил и у них всё заработало :) Потом было «тех собеседование» по телефону, с директором департамент ИТ из Киева. Прошел без проблем, поскольку им просто нужен был эникейщик, что бы выполнял удаленно их задания. А потом уже пошло поехало...

перезагрузил страницу, опять анкету просит заполнить =(

Не отказывайся. Или отказывайся.

Это особенности гугл-форм. Не надо второй раз заполнять)

Подпортил вам слегка статистику, так как работать начал сразу после окончания школы (2001й год что ли?) на кафедре информатики в местном университете, минималка 140 гривен, по трудовой, все дела. С тех пор поменял десяток мест работы, четыре города...

Смотрю, в комментах все такие )

Похоже масштабы человеческих судеб тяжело оценить такой анкетой. Я и все кого я знаю по работе во всех пунктах поставят «другое». Мои друзья и колеги из 90х когда IT фирм не существовало толком. Все были "тыжпрограмист"-ами. Работали где и кем попало, и учились на кого попало.

Ну да, тут получилось, что ответы более ориентированы на младшее поколение.
Но если вы в «другом» укажете развёрнутые комментарии, то это будет ценно.

А где вариант — не заканчивал университетов? Да и какие 2к гривен, если я начал работать в ИТ в 94 году, тогда еще гривен небыло...

не заканчивал университетов?
добавлено.

с деньгами да, не продумано — вопросы ориентировались на младшее поколение (чтобы результаты стали ориентиром для тех, кто ищет свою первую работу как раз сейчас).
Но учтем в следующий раз, как охватить интересы всех

Ну так напишите, что данный тест для тех кто родился после 90-го года... или там 88-го
А то под конец теста понимаешь, что он рассчитан на зеленую молодежь...

там все таки есть 3-4 общих вопросов, которые интересно собрать у всех поколений и сравнить (например, Что помогло вам получить первую работу?)

Спасибо!
Всем работы :)
спасибо, нет чтобы денюг пожелать. Работы всегда хватает, да не всякая оплачивается, еще менее всякая хорошо оплачивается.

В 2011 получил первую работу, после стажировки вышло около 6000. На все хватало.

А если это был 2002 год и зп в 2000 грн. была довольно высока, тем более для начинающего работника ?
Аналитика по зп будет привязана к годам окончания университета

Моя первая работа досталась мне в результате счастливого стечения обстоятельств, когда в одной конторе, работавшей со специфическим железом, программисту отказали в найме полноценного коллеги, зато позволили за небольшие деньги взять студента. Он сходил на кафедру, одну, другую, набрал троих претендентов. В частности ему порекомендовали и меня (тогда 18-летнего третьекурсника). У нас я слыл знатным программистом (среди электронщиков), имел кое-что в послужном списке, ну а тестовое задание сделал лучше всех.
Первый рабочий день был после того как я сдал сессию, 12 января 2005 года.
Первой работой было «подружиться» через COM-порт с проприетарным модемом, обменивавшимся с охранными устройствами по стандартному протоколу. Коробка модема («УСП Пакт» ), мини-АТС и пару охранных приборов прилагались. Ну и интернет, конечно... В общем, рай для юного любителя, который попал на факультет электроники в наивной вере, что он и так уже программист, а так ещё одному ремеслу научится...
Там минимальный вариант «до 2000 грн». У меня первая зарплата была 450 грн (при долларе 5.05). Правда, тогда нормальное отечественное пиво 2 грн стоило, ну и стипендия 125, кажется... Через два месяца стало 500, потом ещё через три 540.... :-)

При подсчете результатов по зарплатам будем ориентироваться на год окончания университета, чтобы понять, к какому периоду относится ответ. Конечно, не будем сравнивать, к примеру, 1000 грн тогда и сейчас

Моя первая зарплата в 1998 была 78грн, как сейчас помню :) (подработка в гос организации)

Уберите последние 2 вопроса или добавьте там вариант: вобще не учился в университете.

Ждем опроса как ты стал «ты ж программистом» :)))

Опять обидели 1С-ников, нельзя выбрать в качестве первой технологии с которой начинал свой путь.

И что?
Дворник тоже другое. Суть в том что 1С это все же тоже IT, а его прированяли к «другое».)

Нет, дворник — это не считается для этого опроса, тут первая работа именно в ИТ.

Опросник прямо заставил понастальгировать за временами, когда в IT шли не ради «сыра»...
Вспомнились и первая зарплата, которой еле хватало на проезд и еду :)

Ужасный опрос.
Кому-то в голову приходило что IT — не только программирование?
Вот я начинал 12 лет назад со сборки компов, потом ноутов, потом серверов, потом bulk-заливки/установки ПО и тестирования железа. И как мне отвечать на половину вопросов?!

Спеціально для вас є пункт: «Другое»

Вы сами посчитаете в каких пунктах этот вопрос есть, а в каких нет?
Вы сами догадаетесь что в результатах опроса все что в «другое» попадет под лейбу «другое» то есть сути в никуда?
Вы сами перед следующим постом научитесь ДУМАТЬ перед тем как умничать?
Вы сами поймете что опрос надо было называть не «Как вы стали АйТишником?», а, например, «Как вы начали свой путь в разработке софта?»
И так далее.

Чувак, расслабься. Мы это ДРУГОЕ:) Конкуренция нам уже, априори, не светит:))))

Да я и не напрягался, чувак :D

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Последний вопрос:
«Насколько полезными для работы оказались знания, полученные в университете? *»
Я учился не на ИТ специальность 70% знаний оказались полезны в моей работе, а такого ответа нет.
Потом вопрос про город, я три города сменил за время работы, и текущий совсем никак не связан где я искал, и плюс тот город где я нашел не был тем где я жил на момент нахождения, потому ответ совсем не даст никакой информации. Уточните вопрос.

Если специальность инженерная/техническая, можно отвечать как для ИТ.
Если другая, то просто «я учился не на ИТ специальности», потому что по результатам хотелось бы оценить именно полезность профильного образования, а остальное будет в опросе вузов через несколько месяцев.

Про город можно выбрать «другое».

Я когда пошла учиться на программера, работы для программеров почти не было, и получали они как уборщики. Работала со второго курса по пол-дня за 42 грн в месяц. Этого хватало на проездной по 11 грн, ночной диалап интернет по 9 грн в месяц, иногда пополнение мобильного по 25 грн, и на ручки-тетрадки. Но мне было все равно, главное что я админ-программер, и шла я туда не за баблом, а сейчас прямо иногда выть хочется, когда даешь подчиненному задание, а он — я это делать не буду, это считай целый проект, а я подписывался на помощника, или я не буду делать ничего на JavaScript, я подписывался на PHP-программиста. И ему не важно, что он на почасовке. Арррррр!

Не продумана форма (

менее 2000 грн
2500-4000 грн
А если 2000 — 2499? :)

Округлить можно) мы же не высчитываем едино точную цифру, просто общие тенденции

Первая работа вообще или конкретно в ИТ? У меня первая — «осветитель».
Первая ЗП на первой работе — 85 гривень (1997-й год).
Первая ЗА в ИТ — 1500 грн. (админом).
Насчет проживания — я, например, переезжаю с места на место, а работаю удаленно.

Первая работа в ИТ.
Если переезжаете, то «другое»

и снова около-админские специальности произнорировали

начнем с того, что они вообще админские специальности проигнорили... Какой в пень опрос о первой работе в ИТ!?!
Так бы сразу и писали: Опрос первой работы в вэб деве.

В каком году закончили университет?
С какого курса вы начали работать в ИТ?
Що писати людям, які кинули університет?

в якому році покинули)) я коли покинув — то мені ще й діплома впарили, тож можна вважати що є бумажка

а якщо не вчився взагалі? Ресурс-то айтішний, а форми взагалі непродумані.

уже добавила и такой вариант

такой опрос делаем в первый раз, в следующем году повторим и уже продумаем те моменты, которые упустили в этом

Первая работа — в ИТ.
Для остального есть пункт «другое».

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

напомните пожалуйста, как называется ресурс на котором вы увидели эту анкету и написали это сообщение.

если это была «не работа», то лучше отвечать о том периоде в жизни, когда началась работа

цель данной анкеты
Мне кажется, что наиболее интересными результаты опроса будут для тех, кто сейчас как раз приступает к поискам своей первой работы в ИТ. Возможно это уменьшит часть вопросов о том, как стать айтишником. Будет видно — вот, такой-то процент попадет через стажировки, такой-то просто по собеседованию, и т.д.
Вам интересно, как я стал АйТи-шником?
Понятно, что у каждого разный путь. Опрос не может учесть все индивидуальные особенности, разве что очень общие закономерности.
При составлении опросов я ориентировалось на то, как поиск первой работы проходил у большинства моих однокурсников (выпускники ИТ-факультета).

Ваш случай интересен, и, конечно, в опрос он не влезит. Если вам захочется о нем рассказать подробней и поделиться опытом, то милости прошу в разделе «колумнисты».

Очень многие стали АйТи-шниками еще до «университета». Многие имеют непрофильное образование.
Тут под «стать айтишником» я подразумевала именно устроиться работать в ИТ-компанию. Пожалуй, стоило это прописать во вступлении.
Про непрофильное образование вариант ответа был доступен сразу.

Попрошу. Хамить будете своим близким.

Я отвечу вместо вас, если вам тяжело это сделать — ресурс Developers of Ukraine, соответственно явно речь о первой работе в сфере IT, а не то, как вы подрабатывали дворником в студенческие годы.
Нет рублей? Проиндексируйте.

Think out of the box в конце концов.

ресурс Developers of Ukraine
вы ошибаетесь

Где вы живете?
Сейчас или когда первая работа?

Не совсем верно про грн, лучше указать в долларах. Так как 2000 грн в 2005 были серьезными деньгами, когда сейчас это чуть ли не минималка. Сами пункты менее 2000 и 2500-4000. А куда писать 2300?

Опять же почему для образования 2000-2009, такой большой разбег?

Да и вопросы все основаны на в/о.

2000-2009,
Типа старпер. А если начал в 2000х или раньше значит уже сплавился по Днепру.
Где вы живете?
Сейчас или когда первая работа?
Когда первая работа в ИТ.
Не совсем верно про грн, лучше указать в долларах.
Наверное вы правы, его поздно уже менять... Учтем на будущее
Сами пункты менее 2000 и 2500-4000. А куда писать 2300?
Можно округлить.
Опять же почему для образования 2000-2009, такой большой разбег?
Тут — dou.ua/...ainian-universities-2014 — всего 10% респондентов выбрали этот вариант, поэтому и не стали дробить.

Значит ДОУ не для меня.. че я тут забыл, старпер блин...

хаха:) Там народ жалуется, что зп в опросе не в $.. мне со своими 85 гривнами первого оклада в айти аж стыдно как-то:)

ну я просто ориентировалась на то, что результаты будут интересны в первую очередь тем, кто как раз сам сейчас только ищет работу. А для них более актуален опыт тех, кто устраивался относительно недавно, и вопросы больше заточены под современные реалии

ну я просто ориентировалась на то, что результаты будут интересны в первую очередь тем, кто как раз сам сейчас только ищет работу.
Збс! Опублікуєте результати, де «середня ЗП на першій роботі 1250 грн.» і топіків в стилі «у мєня глаза гарят! Хачу в айті!» зменшиться.

я потом пофильтрую ответы в зависимости от года окончания университета, так что в любом случае средняя первая зп будет считаться для каждого поколения своя)

Посмотрела в сводке — до 1999 искали первую работу всего 2,3% респондентов (43 человека). Тут большую статистику не построишь...
90% респондентов заканчивали позднее 2006 года.

На счет Фортрана — среди младшего поколения уже почти не актуально, но для следующего опроса возьму на заметку.
Вот у Руслана Шевченко подробная аналитика по первым языкам — dou.ua/...language-rating-jan-2015

Так как 2000 грн в 2005 были серьезными деньгами
Как-то не тянет на серьезные деньги. Да на 200 грн тележка из супермаркета выходила с приличной горочкой, но не более того. Одежда и прочие потребности с 2000 перекрывались в лучшем случае на одного человека.

Я к тому что в 2005 году, очень мало программистов получали даже 1000$, а это всего 5000 грн. Я правда знал одного менеджера получавшего 5000$ в 2006 году, но то было явное исключение. Средний программист в Киеве на аутсорсе со знанием английского получал 400-600$. Поэтому 2000 грн не так плохо для тогдашнего джуна.

Для джуна тогда это довольно удачно у меня было 1500 грязными в 2007. При том, что вакансий было мало, а сейчас прям возле деканатов уже объяснения с вакансиями.

Десь так і є. Java Middle / Advanced Junior отримував близько $500.

Підписатись на коментарі