Node.js role for OUTSTANDING project (RTB, Big Data, Machine Learning)! Let’s talk today!

DOU Panel: подготовка кадров для ИТ индустрии

Пройдет
11 ноября 2011 (пятница)
Место
Офис DOU.ua, ул. Мельникова 83д, 7-й этаж

Каким образом компании решают проблему дефицита кадров и каким образом можно строить эффективные модели взаимодействия с ВУЗами? Как на это смотрят сами представители образовательных учереждений?

Мы хотим разобраться, как работает образование сегодня, какие проблемы являются самыми приоритетными и как представители ИТ-отрасли могут помочь в их решении с выгодой для себя и для общества в целом.

Онлайн трансляция на ДОУ: 14:30 — 16:00

Вопросы гостям можно задавать в комментариях и через твиттер @devua во время трансляции.

Участники круглого стола:

  • Александр Орехов, директор образовательных программ, EPAM Systems
  • Валерий Красовский, управляющий директор Sigma Ukraine
  • Николай Арзубов, учредитель и руководитель Молодёжного научного общества Q-BIT
  • Игорь Паламарчук, директор образовательного центра i-Klass
  • Татьяна Владимировна Ковалюк, зам. зав. кафедры автомат. систем обработки информации, КПИ
  • Владимир Иванович Тимофеев, зам. 1-го проректора НТУУ КПИ, доктор технических наук, профессор
  • Дмитрий Рябоконь, руководитель образовательных программ Luxoft в Киеве
  • Михаил Крикунов, декан киевской бизнес школы, преподаватель, исследователь и консультант
  • Руслан Шевченко, директор компании Gradsoft
  • Антон Михайлюк, HR-менеджер компании DataArt

Список участников круглого стола еще не полный и будет редактироваться по мере их добавления.

Допустимые теги: blockquote, code, em, pre, i, li, ol, strike, strong, u, ul, a.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, code, em, pre, i, li, ol, strike, strong, u, ul, a.
Ctrl + Enter

Озвучка начиается на 22-ой минуте — логично было-бы начало без звука о трезать, если это можно сделать малой кровью

есть просто алгоритм существования жизни

каждое действие занимает по 20% ресурсов

while(true) { if(пока алгоритм выполняеться) 5.можно контролировать и изменять ситуацию // вот эти 20% дают 80% результата 1.инстинкты //сейчас у нас есть желание что то делать кудато двигаться 2.знание //теперь нам нужно знать что делать 3.воля //тут нам понадобиться помощь государства, кординация и максималь эфиктивность 4.энергия //тут ресурсы }

мой принцип. ненужно никого учить, рекламировать какая крутая професия програмист — это глупо... вы конечно можете делать это но тогда вы получити толпу бабуинов у которых как говорили нет желания работать(на самом деле у них нет возможности) и которые будут имитировать бурную деятельность. нужно развивать методологию самообразования, быстро, качественно, эфектифно учиться. потому что знание нужны уже вчера. как это делать я задаю себе постоянно. например можно составить список тем которые нужно знать, список книг которые нужно прочитать, список задач которые нужно решить. форум где будут задавать вопросы. у професионалов. все это можно сделать на сайте. главный вопрос зачем этому сайту быть? и зачем отвечать на вопросы професионалам? можно сделать там рекламу и др. и с этого платить проценты преподователям. и развивать это все дальше.

Э, опять «бизнес не заинтересован», решение в «конгломерате университет-компания», «необходимость фундаментального образования», а дальше «давайте сами».

Сразу надо «сами».

а почему слова «для примера в майкрософр работает 500 выпускников КПИ, при штате 80 тысяч» — имели префик «не на камеру..»

Представитель КПИ очень сильно пиарил свой университет!

А еще мне кажется IT специалистов должно быть мало

Чтобы им платили много денег?

Кол-во денег зависит от того насколько ты высококлассный специалист. Мне просто кажется естественным, что их должно быть мало, много людей себя просто насилуют и пытаются научится тому, к чему у них нет способностей.

Высшее образование должно быть элитарным и дорогим. А какое же оно элитарное, если каждый лох вася, который даже говорить нормально не умеет, поступает в кпи и успешно его заканчивает?

Скорее не лох, а авторитет Вася) У меня в группе (правда я заочник) было из 30, 10 действующих гопников)

Говорят норм. Но суть вот в чем programming-motherfucker.com :)

Спасибо, ребята очень интересная трансляция. Заставила задуматься над некоторыми моментами... По-больше бы таких дискуссий — глядишь бы и наша жизнь улучшилась!!!!!

Скажіть будь-ласка чи буде потім десь викладений відеозапис, хочу подивитися початок?

Скоріше за все через деякий час після закінчення трансляції тут же (dou.ua/calendar/1022) з’явиться уже вікно з записом події.

Вряд ли — там целых два часа видео. Но мы сделаем репортаж (статью).

Выключайте телефоны !

Там в кулуарах самое интерсное рассказывают, а звука нет. Макс, дай звук:)

Да, изображение есть, а звука пока нет

Началсь трансляция, см. dou.ua или dou.ua/calendar/1022

Звук еще не включили?

Думаю включат, когда закончатся приготовления

Напишите, пожалуйста, трансляция будет прямо на этой странице? В каком-то Flash плеере?

Трансляция будет на главной
dou.ua

сейчас там уже есть заглушка

Спасибо, вижу что на работе у меня закрыт доступ к этой трансляции... Будет ли возможность посмотреть запись?

Обновили список участников круглого стола, внушительный список получился.

Есть один момент, которого вы не учли: сколько кафедр выпускают программистов? На сколько я знаю, то в КПИ студентов с дипломом, в котором написано «программист», выпускают не так уж много кафедр. Остальные это специалисты в автоматизации, робототехнике и т.д. Тут студентам преподают программирование, но только как вспомогательный предмет, а основные предметы это, например, автоматизация производства, гибкие компьютеризированные системы. Таким образом программирование это как инструмент, для выполнения лабораторных и не более того. И преподавателям все равно, что ученики не смогут найти работу программистом, так как они не обучались на программистов и диплом у них совершенно другой. Но тем не менее, многие из этих студентов становится программистами на уровне студентов, которые учатся кафедре программирования.

Я это к тому, что говорить о корпоративных проектах как задании для курсовой, дипломов есть смысл только для студентов, которые обучаются именно на программистов, а для других — нет, так как курсовые совсем другие. И, я думаю, преподавателя никто не убедить вместо его предмета дать на курсовой задание чисто по программированию.

Хочеш быть программистом, иди на программиста. Я в роботах не шарю конечно, но полагаю там тоже языки программирования основное. Даже любой хард, вроде бы строится на языках типа VHDL. Вообще в любом деле диплом должен приводить комманду к стартапу, в этом смысл.

Понимаете, многие программисты — это люди, которые учились не на программиста, а на какой-то инженерной специальности. Так суть в том, что в Украине, в основном, для большинства таких профессий (например робототехника) нет материальной базы для работы, а чтобы самому купить, нужно много денег, так что, никакого стартапа. Поэтому многие ещё во время учебы начинают переходить на профессии программистов, админов и т.п.
А по поводу робототехники, то это не более чем красивое название, на самом деле с роботами там никто не работает уже много лет и специализированные языки для их программирования никто не изучает. А само программирование дается на уровне лабораторных работ (Pascal, C, Assembler, C#), но никаких реальных практических знаний по программированию человек не получает.

Вообще в любом деле диплом должен приводить комманду к стартапу, в этом смысл.

Золотые слова !

Преподавать хорошо будет:
a) тот, у кого есть к этому тяга и хотя бы минимальные педагогические способности;
б) кто имеет опыт в предмете преподавания;
в) кто имеет авторитет и хоть частично не зависит от дурацкой системы;

г) кому не надо кормить семью;

Что тут можно сделать -
а) таких людей искать, отбирать, проверять их собственные знания, смотреть программы курсов и вносить в них нормальные требования.
б), в), г) Дать им сначала самим возможность поработать в реальных проектах, провести тренинги, как-то еще дать почувствовать причастность к ИТ сфере.
По себе могу сказать — когда 5 лет назад возраст ребенка позволил пойти по этому пути (из преподавателей в реальные программисты), то я даже не представляла насколько мы в вузах далеки от реальной жизни.
И очень тяжело найти компанию, которая не ставит перед выбором — или к нам на полный день, или, извините, но Вы нам не подходите.
Совершенно ясно, почему так, хотя все-таки даже 5 лет назад возможность нашлась.
Сейчас, наверное для человека, в котором ИТ компания видит преподавателя, можно создать условия, когда он сможет преподавать до 10 часов в неделю, совмещая это с работой в компании.

Тогда и проблема с бонусами за студентов решится сама собой, во-первых, их выплачивать придется своему сотруднику, во-вторых, четко будет понятно, кого он привел.

Тогда реальные преподы смогут вести реальные проекты уровня от курсовых. И задачу студенту будут ставить от компании. И заведующие кафедрами этого хотят. Это в идеале. И такие проекты надо специально придумывать компании.

Насчет коммерческих проектов со студентами — может кто-то и сумеет, но я очень скептически к этому отношусь. Согласится ли серьезный заказчик на подобные эксперименты?

По-моему, в коммерческом проекте на такой риск мало кто отважится.

Ну я знал одного из Softline. Он был из полу-менеджеров. Хедхантить меня хотел во время написания курсового. Так что они существуют.

По себе могу сказать — когда 5 лет назад возраст ребенка позволил пойти по этому пути (из преподавателей в реальные программисты), то я даже не представляла насколько мы в вузах далеки от реальной жизни.

+100 :)

Здорово. Особенно, премировать тех, кого студент выберет. Представьте: вот Вася Иванов, стал программистом, сидит он и решает, кого из преподавателей поощрить, (а для ассистента — это годовая зарплата примерно). Вы себе представляете моральный климат на этой кафедре? Или по технологиям делить — что тогда должны делать преподаватели теории алгоритмов, например? И еще пустяковая проблема — как эти деньги выплачивать преподавателю? Я не подкалываю, это реально сложные проблемы, и надо придумывать, как их решать.

Можно от противного, рейтинг не самых лучших, а самых худших. Единственное плохо что этоже средство может уменьшить количество преподавателей, получит 50 штук за год и на пенсию)

С другой стороны я знаю лично препода владельца крупного провайдера, ради чего он этим занят загадка. Не могу сказать что он там кадры нанимал. Препод по природе, как и программеры я считаю по природе только.

Кроме того я считаю потраченным впустую время — одиночные дипломы. Надо чтобы преподы вели опенсорс проекты или даже коммерческие. Вот сейчас у меня как раз собрано 7 учашихся, переквалифицирую программистов. Нужен проект, буду рад предложениям.

И не только дипломы, но и курсовые. А еще желательно, чтобы лабораторные (можно не все) перетекали в курсовую и все это было одним эволюционирующим продуктом с изменяющимися требованиями, чтобы человек понимал, что код не написал «лишь бы заработало» и выкинул, а написал, потом вернулся, с успехом разобрался и с некоторыми (желательно небольшими) усилиями модифицировал, с целью соответствия новым требованиям.

Идея хорошая, но какому именно из преподавателей давать 2К денег? На любой компьютерной специальности каждому студенту до выпуска бакалавров читают разнообразные предметы 2-3 десятка преподавателей. Как Вы себе это представляете организационно?

Можно делить, можно по технологиям на которых работае, можно тех кого выбирет сам

Надо чтобы после прорабатывания один год, за спеца преподу давали 2 штуки баксов. Это их расшевелит. Обидно правда будет за самоучек.

Мало кто хочет тратить свои силы и время на «дообучение» студентов-выпускников.

но придётся :) т.к. сейчас заходят в ВУЗы ребята родившиеся в начале 90х (уже упомянутая демографическая яма) и во многие ВУЗы идёт не отбор, а едва ли не поголовный забор (нет студентов = нет нагрузки = нет ставки = нет денег).

так что выпуски на следующие лет 5-6 (это оптимистично и при условии, что за эти 5-6 лет не разбегутся последние преподы) будут ох как нуждаться в доучивании.

это ставит для ИТ-компаний просто-таки радикальную задачу — доучивать.
путей 2
— идти в ВУЗы

— делать школы\курсы\практики на своей базе

и именно те конторы, которые это поняли уже сейчас нарабатывают себе методику, контакты и т.д. смогут хоть как-то прогнозируемо осуществлять найм и расти.

знаю в Днепре в Эксиджене, практикуется нечто подобное не первый год.

Уважаемые господа, мне кажется, что вам не помешало бы представить всю обсуждаемую картину с точки зрения преподавателя программирования.

1) Что преподаю — Net: C# + MS SQL, OLAP, 4 курс, почти компьютерная специальность, один из самых известных вузов Харькова.
2) Обстановка — в классе работают 2 компьютера — собственно SQL сервер и 1 рабочая станция, в течение года ничего не починят. Правда студенты, в основном, имеют ноутбуки.
3) Основная задача — чтобы все сдали сессию.
4) Никакое министерство никакую программу не составляет. Программу составляю я сама. Что хочу то и могу читать — хоть, как оператор цикла работает. И для многих это буде вполне новой информацией.
5) Про зарплату доцента не рассказываю.

6) Дети разные, есть вполне адекватные и обучаемые, но к 4-тому курсу уже, в основном, поднявшие лапки вверх и решившие, что программирование — не для них.

Может эта информация поможет Вам в принятии каких-то позитивных решений?

SQL сервер

поставьте Оракл −8 (хотя-бы), и для разнообразия mongo db
(а вообще — для понимания реляционной модели ms access — вполне ок, только он же не бесплатный).

компы старенькие можно в конторке софтварной попросить — или по объявлению, я б свой пень 3 отдал с ораклом 8, для обучения — хватит.

Дети разные, есть вполне адекватные и обучаемые, но к 4-тому курсу уже, в основном, поднявшие лапки вверх и решившие, что программирование — не для них.

прогаммирование — не для слабых духом.

это постоянное рубилово.

Спасибо на добром слове. Только как поможет Оракл, если сгорела материнская плата или блок питания? И с чего бы мне — сертифицированному MCP по SQL Сервер — вдруг переходить на ОРАКЛ?
А вообще Вы зацепили еще одну вузовскую серьезную проблему. Преподавателю подобные предложения-распоряжения нередко делаются от непосредственного начальства.
По приходу из отпуска числа 28 августа вдруг сообщают, что нужно вести, например, курс «компьютерные сети». Возражения на тему, что данный преподаватель в нем, мягко говоря, некомпетентен не принимаются.
И начальство можно понять — нужно наличными кадрами закрыть все предметы, поэтому, ситуация «почитайте по быстрому ИНТЕРНЕТ и проведите лабораторные» вполне встречается.
Интересно, как бы коллектив разработчиков из Вашей жизни прореагировал на предложение завтра перевести готовый проект с SQL Server на ОРАКЛ?
(Против СУБД ОРАКЛ ничего не имею, кроме некоторого реального опыта работы с ним).

Ну нам же, я имею в виду ИТ-компаниям, нужны кадры? Должны же студенты встречаться с преподавателями — реальными практиками, хоть иногда — ведь все к этому призывают.
И я не только там работаю. А преподавать — мне нравится пока, хотя над Вашии вопросом все чаще задумываешься. Двадцать лет педагогического стажа и всякие степени — это тот чемодан, который и бросить жалко, хотя и тащить иногда совсем не хочется.

Я бы вам посоветовал составить несколько курсов по созданию и администрированию баз данных и читать их за деньги. Во первых, больше заработаете, во вторых, избавитесь от полудурков, которые не пойми зачем пришли в институт — я бы вот с удовольствием заплатил за профессиональный курс по БД с хорошим практикумом и объяснением тонкостей, скажем оракла или МС сервера.

Спасибо за совет. Но в данный момент я не ищу работу. А читать за деньги — в Харькове по-моему этим реально только ШАГ занимается. Но, что-то туда совсем не тянет — проблем там не меньше, чем в вузах. Или Вы предлагаете быть преподавателем-фрилансером?

Есть частные ВУЗы, Соломонов Университет, например. Не факт, что там есть вакансия по данной специализации, но всё возможно.

с удовольствием заплатил за профессиональный курс по БД с хорошим практикумом и объяснением тонкостей

такой курс может составить и провести разработчик с большим опытом рабты и преподования, а доценту просто нетоткуда взять для него необходиме знания и практический опыт

Разные бывают доценты и даже среди них попадаются разработчики, скромничаю написать с большим, но с опытом работы. А вообще приятно, что программисты, наткнувшись на своем сайте на преподавателя, сразу готовы подсказать ему разные другие лучшие пути в жизни, но, что характерно, все они уводят из государственного вуза. А как ни крути — это сейчас и в обозримой перспективе — основная кузница кадров для отрасли. Кто же будет эти кадры учить, если все разбредутся.

Вопрос:

есть вполне адекватные и обучаемые, но к 4-тому курсу уже, в основном, поднявшие лапки вверх и решившие, что программирование — не для них.

почему они так решили? Что их до этого довело?

Если вы преподаете в ХНУРЭ или ХПИ — это институты с признанной престижностью обучения «на программиста», т.е. конкурсы есть и у идущих учиться в эти ВУЗы мотивация тоже есть.

Я уж молчу о том, что, в общем-то работать в теплом офисе програмистом всяко уютнее чем разнорабочим, или даже каменщиком на стройке.

Что заставляет этих ребят поднят «лапки вверх»? Может учите вещам, оторванным от реальных задач — так опыты связи реальности и обучения в городе тоже есть. Может тогда стоит внедрять данный опыт и в вашем случае?

Зважаючи на досвід роботи Львівського Кластера ІТ та бізнес послуг (www.it-bpo.lviv.ua) хотів би поставити панелістам запитання:

1. Чи не вважаєте Ви, що практика створення лабораторій за рахунок компаній у вишах на ІТ факультетах знеохочує зав кафедр / деканів покращувати якість освіти, що така практика лише стимулює «шопінг» між компаніями — хто більше дасть, хто кращі комп’ютери закупить, без жодної зміни якості освіти? Компанії конкурують за нових працівників вже у стінах університетів, і декани навчились це вміло використовувати без бажання змінювати свої освітні практики. Можливо ставити умови — лабораторію та обладнання взамін кращої якості навчання, підвищення кваліфікації викладачів, більше годин на англійську тощо? Чи не цементують своїми діями ІТ компанії совок у вишах?

2. Чому університети не запускають доступні комерційні курси для студентів, розуміючи, що навчальна програма складена міністерством так, що за своїм вибором університети не можуть додати потрібні предмети, наприклад додаткові години на англійську? У Львові на початку року Кластер ІТБП вів «агресивні переговори» з Львівською Політехнікою щодо запуску курсів англійської мови для ІТ студентів. Початкова ціна, яку розрахували працівники Політеха, за курси була 1750 грн/курс. Після тривалих розмов і, відверто, скандалів, виявилось, що можна організувати курси за ІСНУЮЧИХ бюрократичних умов за 515 грн за курс (4 місяці, 60 годин) з найкращими викладачами, які отримують РИНКОВУ плату за роботу. 515 грн за курс англійської студент може дозволити собі навіть за рахунок стипендії — але чому Кластер має тиснути і скандалити, а університет 20 років не може це організувати сам? У нашому випадку це були курси англійської — але потрібні ще курси проектного менеджменту, спеціалізовані фахові і т.д.

1. Чи не вважаєте Ви, що практика створення лабораторій за рахунок компаній у вишах на ІТ факультетах знеохочує зав кафедр / деканів покращувати якість освіти

— важко заохотити людину, в якої все добре (зав кафедри / декан)
— без тиску та зусиль нiчого не змiниться
— спасение утопающих... ну Вы поняли
— в контексте т.н."демографической ямы" вышеозначенные (зав кафедри / декан) будут вынуждены “трясти попой”, чтобы не пополнить ряды “отставной козы барабанщиков”, т.к. многие вузы и кафедры в обозримом будущем ждёт судьба детских садиков в недавнем прошлом.

Давите и обрящете.

2. Чому університети не запускають доступні комерційні курси для студентів

— непросто.
— навчання розробника на початковому етапi — справа доволi стандартна, потрiбнi лише грошi та мотивацiя, але далi — найскладнiше. Напiвфабрикат треба форматувати.

Це не просто та недешево. Легальний софт, реальнi розробники — tutors, все таке, — дуже непросто, але реально.

На рынке IT есть признаки революционной ситуации, только наоборот “Верхи не хотят, а низы не могут”.
т.е.
* бодишопы не хотят инвестировать\возиться, тратить ресурсы — им подавай
выращенные свежие упитанные тушки — они их выжмут вышвырнут и плюнут вслед — это их бизнес.
* редко мелкие конторы могут себе позволить подготовку кадров, узок их круг, туда трудно пробиться студенту даже работая “за миску риса”, .

* ВУЗы — там всё запущено и вообще очень грустная клиническая картина.

А кадровый голод — не тётка.

На этом можно даже заработать, мне кажется.

Формат следующий:
школо-контора SoftNub со всеми формальными реквизитами оформляет на работу студентов,
по белому, трудовая книжка, все дела.
Студент на 2-3 часа в день попадает. в реальную контору. его пинают, учат.
Всё чин по чину.
У него зарплата $1.
Рабочее время 50% тестинг(знакомтво с софтом)\50% учёба с привлечением реальных спецов .
Контора берёт заказы — тестирование софта, это $10 в час, на хлеб хватит.
Расчёт по заказам между SoftNub и котрагентами проводить face2face (tax suxx)
Изюм в том, что от ученика требуется огонь в глазах. И всё.
Лентяев — отчислять.
За пару лет он обнюхается и многому научится, и получит опыт работы, которым

можно помахать перед носом работодателя.

Чому Кластер має тиснути і скандалити

— це вже прикладна бiологiя

schools.keldysh.ru/...1678/vborba.htm

PS: вибачаюсь за mixed style, я росiйськомовний українець,в мене повiльний драйвер перекладу, вiдчуваю, що бажано його обновити, мабуть, було-б корисно попрацювати у Львовi))

Звичайно найпростіший шлях — це створення альтернатив — курсів, навіть університетів, — але це неправильно. Створення університетів коштує мільйонів, вони в Україні вже є — не потрібно вважати їх «клінічними», потрібно допомогти їм виборсатись з ями, в яку їх загнала радянська система. Як мінімум не треба буде створювати інфраструктуру, — стіни, будови тощо. Традиції академічної якості та вільної думки загублені, але стіни вишів принаймні зовнішньо нагадують про дух австрійської або радянської (у кращому розумінні) освіти.
Навіть сама по собі дискусія — це добре — це створює суспільний тиск.
В

А представника від Львівського Кластера ІТ та бізнес послуг на обговоренні не буде? Було б цікаво, зрештою є реальний досвід співпраці, наскільки я розумію.

Вот мои «домашние заготовки» по вопросам:

практические вопросы

лоббирование: обучение английскому языку. что мы можем для этого сделать? более жесткие экзамены, стипендии, оплата учебы в иностранных вузах (за деньги гос-ва)
лоббирование: снять ограничения на участие представителей профильных компаний в ГЭК (научная степень)
лоббирование: автономность вузов
лоббирование: производственная практика и участие в «реальных» хоз проектах. налоговые льготы для компаний
работа с вузами: открытие лабораторий на кафедре, ее оборудование, обучение преподов и стипендии для преподов. для каких компаний это работает, для каких нет
работа с вузами: модель internship. обучение на базе компании. для кого эта схема работает, для кого нет.
работа с вузами: внедерние учебных программ, разработанных компаниями. выполняем часть работы препода, даем up-to-date программу

поддержка школьных олимпиад по информатике, программированию, математике

глобальные вопросы

уровень студентов падает и падает, как и уровень преподавателей. в чем причины происходящего? что мы можем сделать? что мы можем сделать без помощи государства?
диктат министерства образования. зависимость вузов от бюджета/министерства, очень ограниченные возможности вузов в плане учебной программы. можем ли мы пролоббировать большую автономию для вузов или для ИТ кафедр? это может быть «дешевле» чем спец условия которые выбивает ИТ Украина
обучение английскому языку начиная со школы
популяризация профессии в школе/институте, среди родителей будущих абитуриентов

начать карьеру очень непросто, многие просто не понимают как к этой задаче «подступиться»

Идеи из обсуждений на ДОУ:

— можно заняться популяризацией профессии среди студентов
— причем обращать внимание не только на студентов программерских специальностей, они ведь в некотором роде и так уже «в теме»
— спуститься ниже и уделить внимание школьным олимпиадам по информатике
— начать рассматривать уже работающих инженеров в других отраслях как кадровый резерв
— организовать очные курсы для юниоров
— организовать заочные курсы по типу intuit.ru, только не для бумажки или заработка, а для подготовки кадров для очных курсов

— организовать курсы для школьников, можно даже с символической стипендией

Взгляд со стороны программистов:

Есть набор проблем, их много, и решение каждой из них позволит повысить на пару процентов количество специалистов, лет, скажем, через пять.
— народ (потенциальные специалисты) не знает о профессии и карьере программиста почти ничего
— ВУЗы не заинтересованы готовить специалистов (им бы отчитать и всё)
— студенты не знают чему учиться, что будет востребовано в будущем
— студенты не знают КАК учиться
— специалисты не идут преподавать, не выгодно
— программы ВУЗов не соответствуют реальности или устарели на десятки лет
— система образования не мотивирует студентов на получение знаний (а наоборот, списал-забыл)
— компании не вовлечены в систему образования
— в ВУЗах не ведутся реальные практические проекты
— при устройстве на работу цена диплома — ноль, важен лишь практический опыт
— начать карьеру программиста КРАЙНЕ ПРОБЛЕМАТИЧНО, многие не находят или бросают
— в компаниях нет системы роста специалистов, особенно совсем зелёных и нулёвых
— в компаниях нет интернатуры
— компании не заинтересованы в джуниорах
— в компаниях нет системы передачи знаний/менторинга
— компании не заинтересованы в обучении сотрудников (они уйдут на большую зарплату)

— в компаниях нет системы роста специалистов (значит и нет мотивации для роста)

Макс, извините, но много текста, а, ИМХО, нужно искать ключевые проблемы. Пример:
— глобальная проблема системы образования — устарела по всем параметрам (программы, подход, кадры, МТБ).
Что критично из списка? — все сразу.
Что менять таким образом, чтобы был быстрый эффект масштабирования? — возможно, автономность вузов/ИТ-спец-стей, но это долго и вряд ли. Тогда что?
Уважаемые господа панелисты — давайте начнем с фундаментальных ключевых проблем! Определим сначала их, и определим варианты системных решений. А то мы все о симптомах и методах их симптоматического лечения.

(Если таким образом, то скоро больного придется направить прямо в хоспис...)

Имею ввиду в хоспис — всю отрасль. Так как дефицит кадров усугубляется, качество знаний выпускников медленно, но уверенно падает, и это вместе с растущими зарплатами подтачивает конкурентоспособность отрасли.

Сейчас готовлю краткий текст для участников. И сюда его закину тоже.

проблема не в ВУЗАх и не в ВУЗах будет решена. Проблема в зрелосли управления, а она от неинновационности экономики и непродуктовости большинства софтверных контор, а это уже мировое разделение труда. Мы сейчас на стадии как Россия с нефтью, продаем человеко-часы, а не R&D. Но нам не продать столько рабов как Кита или Индии. Государство не обязано инвестировать в чужой бизнес.

В этой ситуации только само сообщество может себе помочь. Сами люди.

увы или ах, но software developer — это профессия,
которой можно научиться, но проблематично научить.
В страдательном залоге профессия не усваивается,

как целлюлоза из поедаемой колбасы, как пищевой краситель.

Можно кормить человека знаниями с тарелочки хоть до пенсии, но увы дуб — это дерево (в сущности, целлюлоза)

Подобно тому, как цыплёнок сам должен расклевать свою скорлупу, чтобы выбраться и развиваться, так и software developer должен сам проклюнуться и выжить.

Судя по тому, что реформ образования не происходит, преподаватели не следят за новыми технологиями, а если и следят, то ВУЗовскую программу не меняют, институтам и университетам не интересно быть кузницей квалифицированных кадров. Но рынку с каждым днём нужно все больше и больше инженеров. Мало кто хочет тратить свои силы и время на "дообучение“студентов-выпускников.

Макс, ти не прав.
В нас як не як діє ринок і попит породжує пропозицію.
Вузи відслідковують тренд і відкривають нові спеціальності та змінюють програми на діючих.

Якщо недавно випускники шкіл мріяли бути “юристами, фінансистами, бухгалтерами і банкірами”, то відповідно вузи давали їм змогу вчитися.

А якщо аутсорс бізнес (він сьогодні є, а завтра нема — закрили проекти розігнали прогерів) та й не не займається стратегію розвитку, то фіг лити крокодилячі сльози про “дефіцит кадрів”.

Тігіпко дав пораду — створюйте робочі групи та центри впливу, щоб держава могла коректувати свою політиику у економіці, зокрема у сфері ІТ

Как это «а завтра нема», мы живем в эпоху когда потребность в программистах гораздо выше, чем возможность ее покрыть. В эпоху, а не день или год. Все еще только начинается, йомайо.

блажен кто верует

Но рынку с каждым днём нужно все больше и больше инженеров. Мало кто хочет тратить свои силы и время на "дообучение"студентов-выпускников.

если из monkey слепить code monkey, это не принесёт ему успеха в жизни.
в разработке всё гораздо сложнее чем просто ЯП+фреймворки+тулза.

Промежуточная фаза развития =человек разумный= совершенно необходима.

Подписаться на комментарии