×Закрыть

Курс «Навыки осознанного общения»

Состоялось
2 — 3 августа
Место
Киев
Стоимость
$590

Глубокое слушание, ясная речь, сильные вопросы для продуктивных и радостных взаимоотношений.

В мире быстрых темпов и цифровых коммуникаций качество общения неизбежно страдает. Как следствие, возникают ошибки понимания и портятся отношения, а это неизбежно влияет как на на процесс, так и на результат совместного труда. Без специальной подготовки, мы не знаем с какой стороны подойти к накопленному «коммуникационному долгу» и откладываем сложные разговоры.

Некоторые профессиональные и семейные процессы — совместное планирование, изобретение чего-то нового, обсуждение способов улучшить работу или быт, требуют особых навыков общения. В контексте управления организациями и развития людей все более востребованными становится коучинг и фасилитация. Но освоение этих подходов требует личной трансформации — развития способности слышать глубоко, говорить ясно, интересоваться искренне и задавать сильные вопросы.

Для кого этот курс

Мы создали этот вводный курс и последующую программу обучения коучингу для широкой аудитории. Практикуя более 10 лет коучинг, как способ усиления личного и организационного развития, мы в команде Scrumguides, убедились в его универсальности и силе.

Наиболее полезным этот курс будет внутренним агентам изменений, руководителям разного уровня и членам команд. Но подавляющее большинство выпускников отметили его влияние на личные и семейные отношения, взгляды на процесс коммуникации с другими людьми в целом.

Программа курса

Раздел 1. Глубокое слушание: слушать так, чтобы с нами хотели говорить

Первый раздел курса посвящен умению слушать, слышать и понимать собеседника. Преградой в этом, зачастую, становятся внутренние фильтры, неосознанные убеждения и дополнительные смыслы, которые ум так ловко способен добавлять. Осознанный слушатель внимателен не только к тому, что слышит, но и к тому, как интерпретирует услышанное. Исключив такие ошибки, мы становимся приятными и ценными собеседниками, более продуктивными партнерами в рабочих и личных взаимоотношениях.

1. Фильтры восприятия и способность слышать альтернативные точки зрения:
● Культурные и языковые фильтры;
● Фильтры ценностей и убеждений;
● Фильтры отношения и намерений;
● Время, состояние и другие фильтры.

2. Позиции слушания и готовность быть в «одном разговоре» с собеседником:
● Активное и пассивное слушание;
● Критическое и эмпатическое слушание;
● Сужающее и расширяющее слушание.

3. Типы слушания и их влияние на диалог:
● Внешнее слушание — ослабевающий навык в век цифрового общения;
● Созданное слушание — инструмент комедии и причина мискоммуникаций;
● Внутреннее слушание — голоса убеждений, общественных норм, чужого мнения, интуиции.

4. Уровня слушания в общении и коучинге:
● Первый уровень, поверхностный;
● Второй уровень, сфокусированный;
● Третий уровень, глубинный.

Раздел 2. Ясная речь: говорить так, чтобы нас понимали

Этот раздел о собеседнике как соавторе беседы и взаимопонимания. Без внимательности к вредным привычкам в общении, мы часто блокируем желание людей общаться с нами. Избавив свою речь от этих шаблонов и обогатив ее дополнительными инструментами, мы сможем выражаться более ясно и вдохновляюще, а значит, привлекать людей и влиять на них.

1. Поддерживаем разговор при помощи четырех «П»: «получения», «признания», «прояснения» и «подытоживания».
2. Обнаруживаем и устраняем антипаттерны:
● Реактивное общение: хорошо выглядеть, быть приятным, оставаться правым, всех спасать.
● Игры ума: суждение, сплетни, негативность, оправдания, жалобы, преувеличение и догматизм.
3. Основы сильной речи: аутентичность, целостность, смыслополагание, сочувствие.
4. Вокальный арсенал спикера: произношение, просодия, тембр, ударения, паузы, громкость.
5. Основы ненасильственного общения:
● Универсальный язык нужд и чувств;
● Выражаем себя и помогаем другим;
● Делимся обратной связью.

Раздел 3. Сильные вопросы: исследовать, побуждать, поддерживать

В этой части мы используем общение как способ исследовать ситуацию, лучше понять себя, увидеть перспективы, определить цели, спланировать шаги, побудить к действию, поддержать намерение. Задавая открытые вопросы на основе глубокого интереса к собеседнику, мы осваиваем коучинг-общение чтобы укрепить отношения и помочь коллегам решить их задачи.

1. Конструкция вопроса: как закрытые и открытые вопросы определяют тип беседы и ее результат.
2. Основы коучинг-разговора: связываем интерес, глубокое слушание и открытые вопросы.
3. Признательное исследование: коучинг-прием, социальная технология и система взглядов.
4. Интегральная практика навыков осознанного общения на учебных примерах и историях участников.

Стоимость

Ранняя регистрация: $450 (до 10 марта)
Обычная регистрация: $520 (до 1 апреля)

Автор программы

Наталья Тренина — Agile коуч, совладелец компании Scrumguides, сфокусированной на построении процессов гибкой разработки продуктов и создании эффективных команд.

Опыт: За 17 лет в технологической сфере, прошла путь от разработчика до руководителя подразделения корпорации. В 2008, прочувствовав ценность Гибких подходов, выбрала Agile как способ работы и образ мышления. С 2009 года, в качестве управляющего партнера Scrumguides, помогает клиентам компании строить и улучшать организационный дизайн, процессы и команды.

Знания: Обучаясь у лучших мировых экспертов, Наталья обладает подтверждающими сертификатами: Certified Scrum Trainer® (CST), Certified Scrum Professional® (CSP), Agile-тренера (ICAgile), командного коуча, фасилитатора (LEGO® SERIOUS PLAY®). Выпускник CRR Global по программе Organization Relationship System Coaching. Обучалась командному коучингу в Deep Democracy Institute, Erickson Coaching Institute, Imagine Chicago. Сертифицированный коуч системы The Leadership Circle.

Практика: За 8 лет работы вместе с другими «гидами» Scrumguides, обучила более пяти тысяч человек, помогла изменить десятки компаний. В LinkedIn, можно найти отзывы о результатах ее работы.

Активность: Как идеолог, организатор, докладчик профессиональных конференций Agile Eastern Europe, Agile Base Camp и HOTCode, Наталья помогает восточноевропейскому сообществу Гибкой разработки развивать внутреннюю экспертизу и перенимать опыт профессионалов мирового уровня. Серийный докладчик профильных мероприятий по теме Гибкой разработки и организационного развития.

Специализация

Уровень компании: структурные, культурные, и процессные изменения; коучинг организационного развития; стратегические и командообразующие сессии для руководителей; обратная связь и коучинг первых лиц компании (TLC).

Уровень команды: командообразование и коучинг рабочих взаимоотношений; развитие продуктового мышления и усиление социальных навыков; запуск и гармонизация процесса Скрам; работа с культурными изменениями в команде.

Личный уровень: обучение и менторинг Скрам-Мастеров, Владельцев Продукта, помощь в развитии ролевых и социальных навыков; психология и нейробиология личных изменений (привычка, сила воли, поведенческие паттерны), личный коучинг.

Регистрация

Google Calendar iCal
LinkedIn

Нет комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Подписаться на комментарии