×Закрыть

Навыки осознанного общения | Фундаментальный курс

Пройдет
27 — 29 августа
Место
Киев
Стоимость
16250 грн
Пойдут
Трехдневный фундаментальный курс

Навыки осознанного общения

Глубокое слушание, ясная речь, сильные вопросы
для продуктивных и радостных взаимоотношений.

В мире быстрых темпов и цифровых коммуникаций качество общения неизбежно страдает. Как следствие, возникают ошибки понимания и портятся отношения, а это неизбежно влияет как на на процесс, так и на результат совместного труда. Без специальной подготовки, мы не знаем с какой стороны подойти к накопленному «коммуникационному долгу» и откладываем сложные разговоры.

Некоторые профессиональные и семейные процессы — совместное планирование, изобретение чего-то нового, обсуждение способов улучшить работу или быт, требуют особых навыков общения. В контексте управления организациями и развития людей все более востребованными становится коучинг и фасилитация. Но освоение этих подходов требует личной трансформации — развития способности слышать глубоко, говорить ясно, интересоваться искренне и задавать сильные вопросы.

Для кого этот курс

Я создала этот фундаментальный курс и последующую программу развития в виде ретритов для самой широкой аудитории. Практикуя более 10 лет коучинг, как способ усиления личного и организационного развития, мы в команде партнеров, убедились в его универсальности и силе. Поэтому, курс построен в форме коучинг-разговоров для участников с любым опытом коучинга.

Наиболее полезным этот он будет внутренним агентам изменений, руководителям разного уровня и членам команд. Но подавляющее большинство выпускников отметили его влияние на личные и семейные отношения, взгляды на процесс коммуникации с другими людьми, в целом.

Зарегистрироваться

Программа курса

Раздел 1. Глубокое слушание: слушать так, чтобы с нами хотели говорить

Первый раздел курса посвящен умению слушать, слышать и понимать собеседника. Преградой в этом, зачастую, становятся внутренние фильтры, неосознанные убеждения и дополнительные смыслы, которые ум так ловко способен добавлять. Осознанный слушатель внимателен не только к тому, что слышит, но и к тому, как интерпретирует услышанное. Исключив такие ошибки, мы становимся приятными и ценными собеседниками, более продуктивными партнерами в рабочих и личных взаимоотношениях.

1. Фильтры восприятия и способность слышать альтернативные точки зрения:

● Культурные и языковые фильтры;
● Фильтры ценностей и убеждений;
● Фильтры отношения и намерений;
● Время, состояние и другие фильтры.

2. Позиции слушания и готовность быть в «одном разговоре» с собеседником:

● Активное и пассивное слушание;
● Критическое и эмпатическое слушание;
● Сужающее и расширяющее слушание.

3. Типы слушания и их влияние на диалог:

● Внешнее слушание — ослабевающий навык в век цифрового общения;
● Созданное слушание — инструмент комедии и причина мискоммуникаций;
● Внутреннее слушание — голоса убеждений, общественных норм, чужого мнения, интуиции.

4. Уровни слушания в общении и профессиональном сервисе:

● Поверхностный, сфокусированный и глубинный уровни в коучинге;
● U-Теория и 4 уровня слушания: соединение рук, головы и сердца.
● Слушание как способ «быть с собой и быть с другими» одновременно.

Раздел 2. Ясная речь: говорить так, чтобы нас понимали

Этот раздел о собеседнике как соавторе беседы и взаимопонимания. Без внимательности к вредным привычкам в общении, мы часто блокируем желание людей общаться с нами. Избавив свою речь от этих шаблонов и обогатив ее дополнительными инструментами, мы сможем выражаться более ясно и вдохновляюще, а значит, привлекать людей и влиять на них.

1. Поддерживаем разговор при помощи Получения, Признания«, Прояснения и Подытоживания.
2. Обнаруживаем и устраняем речевые антипаттерны:

● Реактивное общение: хорошо выглядеть, быть приятным, оставаться правым, всех спасать.
● Вредные привычки: суждение, сплетни, негатив, оправдания, жалобы, преувеличение, догматизм.

3. Основы сильной речи: аутентичность, целостность, смыслополагание, забота и сочувствие.
4. Вокальный арсенал: произношение, просодия, тембр, ударения, паузы, громкость.
5. Основы ненасильственного общения:

● Универсальный язык нужд и чувств;
● Практика эмпатии и самоэмпатии;
● Обратная связь, которая работает;

Раздел 3. Сильные вопросы: исследовать, побуждать, поддерживать

В этой части мы используем общение как способ исследовать ситуацию, лучше понять себя, увидеть перспективы, определить цели, спланировать шаги, побудить к действию, поддержать намерение. Задавая открытые вопросы на основе глубокого интереса к собеседнику, мы осваиваем коучинг-общение чтобы укрепить отношения и помочь коллегам решить их задачи.

1. Конструкция вопроса: как закрытые и открытые вопросы определяют тип беседы и ее результат.
2. Основы коучинг-разговора: связываем интерес, глубокое слушание и открытые вопросы.
3. Признательное исследование: коучинг-прием, социальная технология и система взглядов.
4. Интегральная практика навыков на учебных примерах, историях и запросах участников.

Формат и особенности курса

Длительность курса три полных дня.

Расписание работы:

9:00 — регистрация, утренний кофе,
09:30 — начало работы в группе,
13:00 — перерыв на обед, один час,
18:30 — завершение работы.

Формат курса включает:

● Базовую теорию и групповые дискуссии;
● Демонстрационные коучинг-сессии;
● Практику коучинг-бесед в парах;
● Материалы для самокоучинга;
● Задания для рефлективного обучения.

Методологические основы курса и компетенции тренера

● Коучинг системных организационных взаимоотношений (ORSC ™, CRR Global);
● Метод ненасильственного общения (Nonviolent Communication, Marshall Rosenberg);
● Мышления взрослого и иммунитет к изменениям (MindsAtWork, Dr. Lisa Lahey, Dr. Robert Kegan);
● Профайл лидерских компетенций и развитие системы лидерства (Leadership Circle ™, Leadership System ™, Robert Anderson, Bill Adams);
● U-Теория: лидерство из проявляющегося будущего (Presencing Institute, Otto Sharmer, Arawana Hayashi)
● Глубинная демократия и процессная работа (Deep Democracy Institute, Amy and Arnold Mindell, CRR Global);
● Коактивный коучинг (Erickson Coaching, Appreсiative Inquiry);

Подготовка и учебные материалы:

● Процесс обучения начинается до курса — участники получают задание для самостоятельной подготовки, результаты которого повышают осознанность в общении.
● Отличительная особенность программы — рабочая тетрадь участника (60–70 страниц), которая сочетает в себе теорию по программе, шаблоны для самокоучинга и рефлективного обучения, дополнительные материалы к курсу и поля для заметок.

Стоимость

Ранняя стоимость: 14750.00 грн. (до 29 февраля 2020 года)
Обычная стоимость: 16250,00 грн. (с 1 марта 2020)

Событие на Facebook

Зарегистрироваться

Автор программы

Наталья Тренина — специалист по организационному развитию, экзекьютив коуч. Более 10 лет помогает украинским компаниям проводить структурные, культурные и процессные изменения на основе гибких подходов и системного мышления.

За 20 лет в технологическом домене и других сферах бизнеса, прошла путь разработчика, лидера команды, руководителя подразделения, независимого организационного консультанта. В 2008, прочувствовав ценность Гибких подходов, выбрала Agile как способ работы и образ мышления. С 2009 года, в качестве управляющего партнера Scrumguides, помогала клиентам компании строить и улучшать организационный дизайн, процессы и команды. С 2018 года работает в партнерстве с Кириллом Климовым и Александром Карицким над задачами системных трансформаций бизнеса своих клиентов.

Certified Scrum Trainer®, Certified LeSS Practitioner, Agile-коуч (ICAgile). Сертифицированный партнер The Leadership Profile — целостной, научно-обоснованной системы оценки руководителей; коуч Immunity to Change ™ и Immunity to Change for Teams; выпускник CRR Global по программе Organization Relationship System Coaching, фасилитатор LEGO® SERIOUS PLAY®, выпускник годовой программы развития лидеров Deep Democracy Institute, практик Theoru U и Social Presencing Theater. Сертифицированный коуч Leadership System ™

Практика: За 10 лет работы c коллегами, обучила тысячи человек, помогла изменить десятки компаний, создала ряд авторских курсов. По ссылкам в LinkedIn, можно найти отзывы о результатах работы Натальи.

Специализация

Уровень компании: трансформационные изменения, коучинг организационного развития, стратегические и командообразующие сессии для руководителей, развитие системы взаимоотношений руководителей (ORSC), развитие системы лидерства (The Leadership System), работа над культурой компании.

Уровень команды: коучинг рабочих взаимоотношений, развитие командной работы, совершенствование социальных навыков, «продуктового мышления», обучение гибким подходам, дизайн программ обучения и организационных встреч.

Отзывы участников

Навыки осознанного общения — это настоящее открытие. Мы с коллегами за полгода прошли три корпоративных курса, с постепенным углублением в каждом из них. Первый класс был эмоционально сложным, потому что в нем я открыла очень много истин о себе, и других. Это были не всегда приятные вещи. Но почему-то останавливаться не хотелось :)

Понять и озвучить то, кем ты точно никогда не станешь и побыть «в шкуре» именно такого человека; понять, что поведение, которое мы не отторгаем и критикуем в других — может быть «тенью» — какой-то глубоко спрятанной, подавленной частицей нас самих; осознать коробочки, в которые мы помещаем людей и в которых оказываемся у кого-то в голове; открыть внутри себя ответы на свои же вопросы через коучинг-разговор; и наконец ощутить такие важные в нашей жизни, отношениях с другими и собой мета-навыки как любопытство, уважение, принятие, аккумуляция, легкость, сердечность, глубинная демократия...

Все это меняет тебя безвозвратно. Этот курс наносит непоправимую пользу в самоосознании, понимании других, коммуникациях и взаимодействии. А когда начинаешь осознавать и понимать к чему хочешь прийти — появляется шанс что-то изменить! И останавливаться не хочется... :)

Мария Пудова,
Head of Customer Care LetyShops

Другие отзывы по ссылке>

Что такое коучинг?

Подход коучинга, основанный на знаниях психологии и нейронауки, и использует следующие принципы:

  1. Клиент, как никто другой, хорошо знает свою ситуацию, и способен ее разрешить.
  2. Коучинг — это сервис взаимодействия двух ролей, при котором Коуч помогает Клиенту достичь его цели.
  3. Благодаря ясной речи, открытым вопросам, активному слушанию, визуализации будущего, символам и метафорам — возникают понимание, идеи и желание их реализовать.
  4. В результате такого импульса, изменения происходят естественно и устойчиво.
  5. Результат изменения невозможно предсказать, но можно усилить новым витком коучинга.

Курс поможет примерить на себя роль как Клиента, так и Коуча, это разовьет ваши навыки. Получив основы и первый опыт на курсе, вы сможете отрабатывать их ежедневно в своей работе. Для этого пригодятся результаты коуч-сессий, шаблоны упражнений и другие материалы тренинга.

Зарегистрироваться

Google Calendar iCal
LinkedIn

2 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Обратите внимание! Событие пройдет 18-20 июня.

Событие пройдет 28-29 августа.

Подписаться на комментарии