Software Architecture — это совокупность важнейших фундаментальных решений и правил, согласно которым работает программное обеспечение. При этом, вне зависимости от того, небольшой ли это коммерческий проект или громадный enterprise application, на начальном этапе разработки решаются похожие проблемы.
А именно:
— Какую выбрать архитектуру для решения поставленной задачи?
— Как оценить ее эффективность?
— А будет ли при этом система расширяема (масштабируема)?
— А какими паттернами руководствоваться и куда смотреть?
Если вы и ваша команда хоть раз задавали себе подобные вопросы — тогда этот воркшоп для вас.
Детали и регистрация
В рамках однодневного воркшопа мы пройдемся по основным понятиям и задачам Software Architecture. Первая часть воркшопа — это общие патерны и рекомендации для построения любой архитектуры, вторая — рассмотрение кейсов, задач, которые ставятся и best practices по их решению.
Сам воркшоп рассчитан на не технических специалистов — Project Managers, Delivery Managers, Business Analysts, Product Managers, Quality Assurance specialists, Product Owners, Scrum Masters. Т.е. всех тех профессионалов, работа которых не связана непосредственно с кодированием и разработкой архитектуры. Несмотря на сложность и техничность программы, воркшоп рассчитан на базовый уровень, поэтому все упражнения и материалы подобраны так, чтобы вы максимально комфортно усваивали новые технические знания.
Кому будет полезен:
— Project Managers;
— Product Owners;
— Scrum Masters;
— Business analytics;
— Delivery Managers;
— Quality Assurance specialists;
— IT Sales Managers, HR Managers, Recruiters.
Программа воркшопа
1. Понятие что такое Software architecture, patterns — рассмотрим зачем вообще нужна какая-либо архитектура и почем некоторые задачи проще решать используя те или иные паттерны.
2. Что такое Layers — узнаем какие основные уровни содержит любое ПО.
3. Обзор multy-layer architecture (Плюсы минусы, а так же в рамках этой архитектуры будут рассмотрены паттерны MVC и MVVM)
4. Обзор monolith architecture (плюсы минусы, обзор решений с масштабируемостью, а так же узнаем почему monolith — это не всегда плохо)
5. Обзор SOA Architecture — Разберем поэтапную эволюцию Monolith на SOA, а так же определим плюсы и минусы данного подхода и use cases когда его стоит применять.
6. Обзор Microservice Architecture — В данный момент это одна из самых «хайповых» типов архитектур, поэтому уделим больше внимания на сильные и слабые стороны а так же рассмотрим пример, когда применение microservices будет нецелесообразно.
7. Обзор некоторых проблем с применением различного рода паттернов и архитектур. — Будут рассмотрены такие понятия как: Design Patterns, SOLID, TDD, Decoupling and e.t.c.
8. Разбор принципов 12 factors app — рассмотрим 12 факторов, которыми стоит руководствоваться при проектировании ПО и его реализации.
Тренер
Борис Лепешенков
Team Leader / Senior Java Developer at YayPay
Team Lead, розробник програмного забезпечення. Спеціаліст з досвідом 8 років в області розробки бекенд рішень.
Брав активну участь в проектуванні, побудові та розробці ентерпрайз систем, в також впровадженням передових Agile практик в класичних і cross-functional командах. Крім цього, займався менторингов і навчанням розробників і тестувальників.
Технічний досвід:
Back-end розробка, а також розробка front-end з використанням Java frameworks (GWT, ZKOSS).
Створення архітектури, а так же імплементація комплексних рішень для потреб замовника з подальшою інтеграцією в існуючі екосистеми програмного забезпечення;
Рефакторинг, профайлинг визначення та усунення bottle necks в існуючих системах;
Побудова фреймворків для спрощення розробки та тестування.
Борис допоможе пояснити простою мовою технічні нюанси для керівників в сфері ІТ, а так само підвищити ефективність спілкування з командою технічних спеціалістів.
Немає коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів