Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

«Коллапс культуры образования и параллельная реальность» или «Бабушка, а ты зарегала внучка на конференцию?»

Вероятно, я «динозавр», но с 1994 г. все это время связан с образованием в области ИТ.
Хочу поделиться некоторыми неочевидными наблюдениями о том что происходит сейчас и при чем тут «Бабушка».

За 15 лет объем важных технологческих знаний в любой сколь-нибудь значимой для бизнеса и социума ИТ области умножились раз в 100-500, а скорость появления новых практик — думаю, в 5 раз. А работодатели мечтают получить готового разработчика после ВУЗа как 20 лет назад получали сварщика.

Пора понять, что время «готового» специалиста закончились еще 20 лет назад во всем мире. Это Украина только сейчас «заметила». Да, диплом высшего образования со «знаками» принадлежнсоти к касте программист уже ничего не стоят. И только «Бабушка» отправляющая внучка в Универсистет думает, по наивности, что он получит профессию на всю жизнь.

«Бабушка» — все, нет профессии компьютерщик, программист, сисадмин, веб_разрабочик. Универсальный идеальный работник с позиций «Бабушки» стоил бы порядка млн. долл. и обучать его пришлось бы 10 лет. Вообщем, не сходится система. Учиться нужно всю жизнь. Инвестора три: государство, бизнес, ты сам. И пока третье не работает, не будут выстроены и первые два потока. Потому как партнерство начинается с коммитмента.

Коллапс состоит в том, что экосистема всех участников отношений люди-знания-бизнес-государство-образовательные_институции-мировое_сообщество_и_разделение_труда несбалансирована и нарушена с точки зрения !!! НЕТ не финансирования!!!, с точки зрения коммуникаций и партнерства.

Многие попытки «возрождения» походят на инвестиции в золотые колеса паровоза старой конструкции. Начиная от Сколково и заканчивая инициативами раскрутить государство на деньги для украинского ИТ. Ну не взлетит он. ДНК комуникаций и мотивации нужно менять во всей экосистеме.

Это очень длинный разговор, специально открываю тему открытой.

Но что очень важное сейчас происходит и имеено правильное в Украине — это развивающиеся снизу инициативы, позволяющие имено изменять ДНК-культуру профессионального общения и обмена знаниями. Эта необузданная «параллельная реальность», таки, реально закрывает те дыры, которые не могут качественно обеспечить ВУЗы (даже лучшие американские), производители технологий, большие западные компании, тренинговые компании.
Это, товарищи, зарождается новая эра «параллельной реальности», времени «помоги_себе_сам» или эра дарения и участия.

Научитесь замечать что для вас делают ваши коллеги и подумайте, есть ли у вас шанс это взять и приумножить, и есть ли что подарить профессиональному сообществу.
В конечном итоге, деньги — это в США_печатанные_фантики-следствие. Глобальный вопрос- уровень професионализма и степени консолидации и когерентности развития нашего «ИТ-племени».

Передайте этот текст «Бабушкам». Пусть они не забудут зарегить внучков, например, на конференцию Java 21 мая или киевский TED 18 июня. Развитие кармы и расширение горизонтов сознания себя оправдает :)

Искренне Ваш, igorpal

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

LinkedIn

Схожі статті




101 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Думаю, то, что автор хотел сказать больше всего, выделено жирным.

Вопрос автору: а будет ли эта связка трех (triple helix, излюбленный в России) работать, когда в процессе участвуют только бизнес и люди, а государство и наука живут своей, отдельной от IT жизнью? Нет ли ощущения, что мы видим создание общества, которое заменит имещееся?

государство и наука живут своей, отдельной от IT жизнью?

Да, просто медленно умирают. Туда им и дорога. Если раньше надо было ехать в Москву на физтех, или в Кембридж или МТИ, сейчас можно зайти в инет и там учится, живя в Мухосранске. Понятие «элита» теперь означает только одно: коррупцию, что возможно только при распиле, откате государственных средств и в так называемой официальной науке.
Поэтому и центры перестали находится в столицах, как в прошлых столетиях.
Количество мошенников при этом упадёт в разы, как и «соавторов».

Собственно, прогресс IT наглядно показывает, что государство тут почти не причём.

А вот он говорит что вас знает. Так ли оно на самом деле?

Да, работали вместе в Квазар-Микро.

А теперь правда о росте

в любой сколь-нибудь значимой для бизнеса и социума ИТ области умножились раз в 100-500,

смотрим сюда:
www.uspto.gov/...ch/issuyear.jsp
Видим:
2000 6009555 154534
2001 6167569 158014
2002 6334220 166651
2003 6502244 168024
2004 6671884 169640
2005 6836899 165015
2006 6981282 144383
2007 7155746 174464
2008 7313829 158083
2009 7472428 158599
Во второй колонке — количество патентов США с 1836 г. В третьей — количество американских панетов, выданных за год. То есть кризис вызвал резкий спад.
Ну и где рост в 100-500?

Маркетинговый шум.

Игорь, что Вы конкретно предлагаете? Четко и подробно, если можно (если это не просто пиар-пост, а пролог к конкретного плану действий)

1. Собрать 20-30 человек думающих, заинтересованных в развитии экоситстемы Образование-ИТ-Бизнес и способных выделить 2-4 часа в неделю для нужного всем социального проекта.

2. Создать платформу-клуб в том числе используя ресурс DOU.
Важные параметры:
— Полезна бизнесу, образовательной экосистеме и самим специалистам
— Регулярность мероприятий
— Наличие очных встреч
— Результирующие следы дискуссий в виде открытых протоколов
— Создание какой-то системы управления знаниями о предметной области ИТ образования
— Создание открытых ресурсов для развития
— Поиск интересных исследовательских тем

— Пиар интересных с точки зрения компетенций проектов и инициатив

3. Взаимодействие ИТ тусовки с другими сообществами связанными с бизнесом, инвесторами, стартапами
и за рамками ИТ в том числе.

Вопрос совсем открытый как это делать. Есть хорошо работающие тусовки, но в каком виде нужны там ИТ-шники?

4. Взаимодействие ВУЗы-Бизнес.
Я сам много общаюсь с некоторыми ВУЗами. Есть большой потенциал для улучшений, но необходимо консолидированное приложение усилий. В одиночку один продвинутый доцент или одна компания или один псих-тренер не в состоянии изменить ситуацию значимо. Нехватка денег и инвесторов должна компенсироваться именно консолидирующим эффектом. Идеи у меня есть, проведем эксперимент, затем можно масштабировать.
Но спонсоры придут только на масштабный проект. Потому на старте нужно вкладывать свою энергию.

Один из проектов сделаем в Запорожье, другой в Киеве. Это разные модели потому как очень разные условия.

Спасибо за ответ. Как автор вопроса, позволю себе прокомментировать — по пунктам, но Ваша главная мысль

спонсоры придут только на масштабный проект
... Так что мы продаем и, главное, кому?
1- собрать 20 чел (возможно, в Киеве) — думаю, удастся...
2 — создать платформу на ДОУ — интересно. Ну, а что по этому поводу думает сам ДОУ?
3 — взаимодействие с другими тусовками: именно вопрос — а как это сделать?
4 — ВУЗы-бизнес: в прошлом году пообщался с представителями практически всех ИТ-спец-стей в ЛНУ и НУЛП (зав.кафедр, представители институтов и т.д.), представляя идеи кластера в сфере ИТ-образования. Почти все они горячо поддержали сотрудничество с бизнесом, многим не нужны деньги, но нужно внимание, работа со студентом, передача знаний и т.д. Сотрудничать согласны были все.
Но, самое интересное, после этого «протолкнуть» идеи консолидированного системного сотрудничества с уже готовыми к работе ВУЗами местному львовскому ИТ-бизнесу так и не удалось. Возможно, пока.
Причины разные. Но решение одно — пока не работаем вместе (запуск курсов английского за счет студентов вряд ли считается серьезным системным достижением). Но крупные компании по отдельности потихоньку с вузами сотрудничают.
Поэтому про консолидированные усилия — Вы в точку...
Так что мы продаем и, главное, кому?

Игорь, вы ведь директор i-Klass’a, верно?

Забираю назад все свои предложения бесплатно выложить лекции и организовать ассоциацию.

Чем то вас обидел i-Klass? Или вы считаете что тренинговая компания не имеет мотивации заниматься развитием экосистемы. Как раз наоборот, мне больше удается сделать даже с конкурентами чем с тему у кого нет интереса.

Директоров у нас три и даже четыре.

Я верю, что тренинговая компания имеет мотивацию привлечь внимание к себе и своим мероприятиям на ДОУ.

Что собственно и объясняет смысл поста.

Поэтому уже не жду какого-то «выхлопа» от этой дискуссии.

Вот я очередной констатирую факт, что проблема консолидации усилий разбивается о стереотипы, отсутствие налаженных коммуникаций и доверия. Есть такой эффект Пигмалиона. Как мыслишь так и сбудется.
Выхлоп будет не от одной статьи и не от двух-пяти компаний. Выхлоп будет после подвижки сознания.

Я далек от мысли, что что-либо значимое может созреть быстрее 9 мес, тем более от одного поста :)

Почему-то вспомнилось:
Подводя некоторый итог, можно сказать, что процесс обучения в Университете осуществлялся древним как мир способом: помещаешь большое количество молодых людей как можно ближе к огромному количеству книг и надеешься, что каким-то невероятным путём хотя бы что-то из последних перетечёт в первых. В то время как указанные молодые люди предпочитают «помещаться» как можно ближе к тавернам и всякого рода забегаловкам — по той же самой причине и с той же самой целью.

© Терри Пратчетт «Интересные времена»

Игорь, по-моему дело не в коммуникациях.
В систему образования никогда не внедрялось то, что ещё не изобретено. Это тогда не образование, а НИИ.
Мне кажется, что дело университета — создать как можно лучшую образовательную СРЕДУ, в которой студенты чем-то напитываются.
Чем они конкретно напитываются, и как это связано с реальностью — дело двадцать пятое.
СРЕДА в университетах поганая, согласен. И отраслевое комьюнити вполне способно её заменить. Есть ли у нас какой-то ресурс, где можно было бы собирать и выкладывать записи-слайдкасты специалистов по темам? Что-то вроде украинского InfoQ?

И готовы ли Вы этим заняться?

Образование я понимаю шире = классическое образование Семья+Школа+ВУЗ плюс все остальные участники-операторы рынка (Бизнес-школы, проф. тренинговые компании, центры компетенций ) т.е. всей экосистемы вплоть до внутреннего обучения внутри функционального подразделения компании или проекта и самообучения.

Университеты во всем мире не смогут быть значимостью больше чем 20% всей среды если оценивать образование как среду через всю жизнь.

Отраслевоые комьюнити и развиваются, важно суметь оркестрировать этим всем так, чтоб это было хоть как-то структурировано и не превратилось в мусор-шуп подобно тому, что происходит в Интренет. Плюс мотивацию нужно подпитыать-воспитывать для принятия сбалансированной контрибуционной модели жизни профессионала.

Я готов заняться но именно с той целью, чтоб это консолидировало усилия и создавало легкость-понятность-структурность знаний. И очень важный момент культура качества. Нужно очень ценить время других и контекст восприятия чтоб создавать действительно полезные знания

Лично мне кажется, что подпитывать мотивацию — посильная задача для большого и зрелого IT-сообщеста. Которого в Украине я пока не вижу.

Мне кажется, самое реально, что мы можем сейчас сделать — сайт, на котором желающие специалисты будут что-то свое выкладывать. Возможно, это будет саб-сайт в рамках ДОУ.

А второе по степени реальности — объединиться в какую-то образовательную АйТи-ассоциацию.

План же с захватом школ и вузов по-моему стоит отбросить )) Они будут сопротивляться.

Сайт или встречи или еще что — все хорошо. Важен процесс структурирования сообществ.
Не нужнго пытаться построить одно сообщество — это неправильно. Важна именно коммуникация между разными сообществами и внутри.
Пытаться лбом расшибать министерства — нет смысла. Да и консервативность местами полезна.
Я не уверен, например, что компьютеризация напрямую привносит новое качество в среднюю школу. При неумелом позиционировании и внедрении, скорее наоборот, вызывает демотивацию у преподавателей и школьников. Я не двал дочери компьютер до 14 лет. И не давал бы еще пару лет, если бы не передовые преподаватели в 145 физмат школе, которые используют программы моделирования для геометрических задачек.

Для реформы школ и ВУЗов достаточно одного успешного живого алтьтернативного примера. Но пока не будет сформулированнной консолидированной идеи со стороны потребителя (это бизнес в первую очередь и родители) не найдется инвесторов для этого.

Все чем сейчас может обеспечить универ это развитая соображалка и, если повезет, более менее приличный чемодан базисных знаний. На этом баста.

А я вот утверждаю, что именно чемодан базовых знаний и умений нужно менять. Прикладное легко заточить. Один месяц — и почти любая тема поддается при правильном базовом образовании.
Соображалку лучше тренировать на «экономически оправданных» примерах.
Второй аспект — это новые точки роста, что будет важно через 5-7 лет. Если не думать о будущем будем в лучшем случае поддерживать старые чужие продукты.

За 15 лет объем важных технологческих знаний в любой сколь-нибудь значимой для бизнеса и социума ИТ области умножились раз в 100-500

Так и сериалы снимают много. Как там, «Менты-19?»
Никаких инноваций нет. Есть маркетинговый шум!
Хрюше (Windows ХР) уже 10 лет.
Какие инновации, где Вы их видели?
Список процессоров, на которых выпускают ноуты в этом году, занимает 10 листов (около 300 позиций). Что там: одно и то же: «Облако» маркетинга.
Зато за последние 10 лет найдите в литературе или инете, где-нибуть, расчёт размера необходимой памяти для организации 2-D или 3-D интерфейса при разрешении экрана 640 на 480 (сейчас типовый для смартфонов, 10 лет назад -для ДОС). Казалось бы вопрос актуальный. Нетути. Информации ноль.

Я бы, наоборот, отметил уменьшение потока научной информации. Растёт маркетинг и более ничего.

Железки и операционные системы уже давно не есть двигателями прогресса. И доля людей их создающих будет падать примерно так как занятых в сельском хозяйстве т.е. от 90% до 1-2%.
Да, в наших глянцевых журналах и даже русскоязычном Wiki пишут ненаучно и мало по сути. Просто нас осознанно превращают в потребителя-биомассу. Ну мы и есть такие, к сожалению. Студенты в большей массе (не все, к счастью) пивко попивают вместо того, чтоб создавать что-то. В лучшем случае думают как свалить где «тепло».
В Украине нет ни одной значимой компании, которая внедрила, например, Product Lifecycle Management,
нет ни одного стоящего внедрения Knowledge Management и вообще нет вакансий Chief Knowledge Officer.
Из практик ITSM управления у нас с трудом осваивают первую ступень = управление инцидентами.
99% HR менеджеров не знают что такое PeopleCMM и что есть ISO стандарты корпоративного обучения, термин EPM ставит в ступор....
Т.е. у нас уровень проникновения современных технологоий около 1%. И нам не поможет урвень проникновения интернета :)

Но это все не означает, что этот 1% знаний и есть все что есть в мире.

Количество знаний, достаточно высокого уровня (именно для тех кто дизайнит, архитектит, внедряет, разрабатывает) по технологиям Microsoft, IBM, Sun/Oracle, HP, SaaS/IaaS/PaSS увеличилось действительно не менее чем в 100 раз. Это я вам говорю как тренер имеющий доступ к их каталогам знаний и учебных курсов.

Деловые издания считают, что интерес вызвает только политика, а не технологии.

Массовые издания считают, что интерес вызываю убийства, наркотики и оружие — им нет дела до компетенций и профориентации поколений даже в период глобальных мировых трансформаций.

Но кризис коммуникаций между сущностными субъектами (работник-бизнес-общество-образовательные_институции) имеет место даже без учета искривленнного пространства массмедиа и всей внешней шелухи.

Игорь!
Буду благодарен за ссылки\объяснения тех вещей, на которые вы сослались:
PeopleCMM
EPM
ISO по корпоративному обучению

Рискну предположить, что многие тут были бы вам признательны за 10-20 минутное видео на какую-то из этих тем.

PeopleCMM должны знать все компании которые проходили сертификацию по CMMi. Это философия и практики работы с компетенциями, аттестацией, повторным использованием знаний. Это стандарт фактически. Его нужно читать либо можно пригласить консультантов.
EPM — Enterprise Performance Management. И Microsoft и Oracle и HP и IBM в этой теме делают софт+решения. Oracle тут почитать можно www.oracle.com/...e-bi/index.html
Еще есть неплохая концепция и комьюнити-фреймворк IIP (Investors in People).

У меня в этих темах нет любимых видео, я читаю больше.

Спасибо!

Ему про Фому, он про Ерёму.
Мои слова

Какие инновации, где Вы их видели?
относятся, как понятно из текста, к «передовым странам», а не к Украине.
А Вы мне про отсталось неньки сказки рассказали.
Ваши слова
И доля людей их создающих будет падать примерно так как занятых в сельском хозяйстве т.е. от 90% до 1-2%

показывает, что всемирная нехватка спецов по программированию придумана?
И ещё. Полное отсутствие знаний по ИТ в русскоязычном сегменте очевидна. В анлоязычном что-то есть. Но никогда их не будет тут, пока не будет качественных переводов.

Если вы считаете что все передовое сводиться к Windows XP то я и воспринимал это как восприятие в украинском информационном поле.

1-2% доля тех кто будет делать железки — разве это утверждение что не нужны ИТ-шники?

Растут другие сегменты ИТ отрасли о которых плохо знают или оболамываются читать и исследовать.

Качественных перводов не будет уже никогда.

Кто не будет на английском работать и учиться тот уйдет в другие отрасти. ИТ и любой хайтек требует английского.

Хотелось бы узнать у «знатока передового», что же такогоКОНКРЕТНОГО за 10 лет в ИТ отрасли он лично знает, хотя бы два-три примерчика в студию.

<nobr>1-2%</nobr> доля тех кто будет делать железки

Только не надо рассказывать , что

Растут другие сегменты ИТ отрасли о которых плохо знают

. Так назовите их, будьте любезны. А насчёт переводов я Вас понял. Поэтому Еропа отстала тоже, как и мы. На француский, немецкий и итальянский тоже мало переводов. Они просто такие же придурки, как и мы.

Конвергентный биллинг + сопутствующее (Customer support etc) для телекомов.
Продукты Oracle корпоративные полистайте BI, EPM, PLM, iLearning
Системы для управления ИТ. ITIL/ITSM (HP, IBM, AXIOS и еще 20 вендоров). Это как ERP для управления ИТ услугами.
Unified Messaging.
Виртуализация. Ее не было 15лет назад. Сейчас это фактически революция и переход к новым операционнным средам и другим моделям управления.

Платформы для управления облачными вычислениями. Десяток платформ виртуализации, десяток для управленя, десятки актуальных PaaS платформ, на которых программеров учить надобно будет.

Европа читает по английски лучше нас, они не отстают. Более того Франция, Германия, Израиль местами опережают США.

Читайте, читайте, читать полезно. Отвечу по первому.

Конвергентный биллинг + сопутствующее (Customer support etc) для телекомов.

Придя в ресторан и покушав, Вы при выходе оплачиваете «конвергентный биллинг» за ужин плюс на чай. «Инновация» в чём: вместо слов «единый расчёт» пишем «конвергентный биллинг». Вместо «работа с клиентом» — Customer support, короче инновация состоит в употреблении единого расчёта за все услуги, если Вы в ресторане ещё сходили в бар или сыграли в боулинг, причём официант знает, какую марку вина Вы предпочитаете. Инновационный бред.

Андрей, я не говорю о ценности инноваций и увеличевшегося в 200 раз объема знаний для гармоничной жизни человека и даже инженера-изобретателя. Я с большой вероятностью через 7-10 лет уеду из этих больных мегаполисов и буду изобретать и продвигать другое будущее.

Но сейчас мы обсуждаем реальность ту, что есть.
Ваше сообщение про конвергентный биллинг считаю неконструктивным. Вы спросили — я привел пример. Вы хотите сказать что телекомам нечего делать? Простые идеи часто имеют сложные реализации где нужно и выгребать сотни новых процессов и способов миграции и вопросы совместимости. Просто рассуждать снаружи. А вы попробуйте изнутри.
Вы вели проекты в телекомах связанные с биллингом и всем что рядом? Это не бар.
Это проеткная команда 10-30 чел с 3-10лет опыта и это ответственность и бюджеты приличные.
И это РАСХОДЫ на обучение команды и ее удержание.

Моя статья о том, что именно объем знаний, нужных реальному бизнесу растет. К сожалению в Украине очень мало бизнеса полного цикла, потому нам в Украине жить сложнее (и специалистам и учебным центрам).

Ваши слова

объем знаний, нужных реальному бизнесу растет

Я вижу другое.
1) не тому учат или не учат вообще.
Примеры: недоучки Билл Гейтс, Цукерберг, Стив Джобс. Вопрос: Украина тут причём?
2) В Украине сложнее жить, потому, что:
«бюрократия, коррупция, нет и не будет переводов», а где этого нет?
У Вас бизнес и Вы не можете оплатить перевод доки? Ужас.

Мой знакомый переводил китайцам с русского на украинский за бутылку водки надписи на зубной пасте во времена Кучмы.

Я перестал понимать глобальный контекст. Потому воспринимаю и отвечаю конкретно что важно для меня.
Да, объем знаний растет и этому нужно учить, но бизнес этого не понимает, потому как «зашкалила» для него сложность задачи. Проще говорить о лидерстве, эмоциональной компетенции. (Хотя это тоже важно). Роли у всех разные.
Сложно жить в первую очередь от отсутстивя управленческой культуры (ВЕЗДЕ). Бюрократия внешняя это только малость.

Я не собираюсь перводить доки. У меня нет тренреов, которые не умеют читать доки на английском.

Если объём знаний растёт, должен, соответственно, расти процент некомпетентных, просто потому, что мозги не справляются, в чём Вы и признались.

Однако, думаю что объём необходимых знаний для бизнеса никогда не меняется. Что шить сапоги, что писать программы. Количество законов для бизнеса просто заменяется процентом надбавки на юристов и взяткоёмкостью отрасли. Если нужно работать с госструктурами для сбыта, старайтесь подмазывать своей же продукцией, дешевле станет, берите пример с Microsoft. Вот у них как-то бизнес получается в любой стране. А сложностей у них хватает, и штрафы они исправно платят и в Европе то же. А про Макдональдс или Проктер енд Гембл уж и говорить неприлично. Помоему, они держат местных на содержании, и не только у нас в стране. И что характерно, и украинский, и русский, и китайский освоили запросто.

Почему Вы считаете недоучками Гейтса, Цукерберга и Джобса, в чем они недоучки? Даже если они — недоучки, то как можно экстраполировать знания этих трех человек на миллионы разработчиков занятых в ИТ и расписываться за весь мировой бизнес?

Зачем переходить на личности с переводами? Человек сказал, что у нас англ язык слабо знают, а переводов зарубежных ресурсов нет. Он не обязан переводить за свои деньги весь англоязычный сегмент для Украины.

Гейтса, Цукерберга и Джобса

считаю недоучками не я, например, Гейтс:

«В 1973 году он поступил в Гарвардский университет, но был отчислен спустя 2 года и сразу стал заниматься созданием программного обеспечения».(Википедия)

Вот я лично их всех считаю недоучками, потому что они не знают ни русского, ни тем более украинского языка.

Дело в том, что натуральный процессор (мозъгъ) при перегрузке глючит.

Например, Гейтс:

«К концу начальной школы плохое поведение Гейтса стало волновать его родителей и учителей настолько, что он был направлен к психиатру.» (Тот же источник)А если бы он при этом учил иностранный язык? Мы бы его никогда и не узнали.

Рыбку надо прикармливать, тогда она лучше клюёт. Если у Вас нет рынка, создайте его. Это же аксиомы бизнеса.

переводить за свои деньги весь англоязычный сегмент для Украины.

надо, что бы возник здесь рынок. Рынок товаров, услуг и труда. В Америках -Европах Вас всё равно не ждут. И не такие уж большие это затраты.Весь сегмент и не надо переводить. Вот Вы там называли чего-то инновациями, вот по той теме и закажите перевод. Это будет Ваш рекламный проспект всего-навсего. Но без пустомельства.

Ну если SaaS, PaaS, виртуализация, cloud computing это инновационный бред, то, что тогда инновация?

SaaS, PaaS,

Конечно, платить за воду только тогда, когда открыт кран и крутится счётчик, для Украины сташная инновация. Ведь до сих пор нет счётчиков у многих за многие ресурсы. А для отопления даже невозможен индивидуальный счётчик, из-за системы стояков. Но сама идея понаставить счётчики противна и верхам и низам. Как тогда украсть?

Поэтому получить посекундную распечатку (хотя бы на сайте) для многих провайдеров затруднительнно или за весьма отдельные деньги. Аналогично с банками: проверить историю транзакций своих карточек ну ни как, или не покарману.

виртуализация, cloud computing это инновационный бред

Совершенно согласен. Сей клич слышу со времён PDP11, если Вам это что-то говорит Где-то раз в пять лет появляется очередной МММ на эту тему, потом «облака» рассеиваются. Вот один пример с айфончегами, андроедами и облачками:
«Телефон Android тоже следит...»
habrahabr.ru/...ecurity/118005
А по виртуализации скажу своё мнение. Виртуализация на уровне команд ассемблера и сервисов ОС неэффективна. Поясню.

В 1995 году моя программа для Widows 3.11 работала на Макинтоше в виртуальной винде быстрее, чем на родном 386. Но потом «глупые» яблочники перешли на плохой «х86». Почему? Читай Выше про виртуализацию. Пока программы невозможно связать друг с другом так же просто, как USB втыкается в USB, разговоры про виртуализацию смешны. Напоследок один пример. Даже в одной среде передача данных из одной задачи в другую, например с помощью макросов и копипаста почти невозможна. Мало того, кто ж Вам даст стырить их каталог товаров так просто из их электронного магазина в Ваш. Но на самом деле достаточно ОДНОГО магазина в инете на весь шарик.

Кстати, конвергентный биллинг мы сделали где-то вровень с мировыми тенденциями.

Злые дяди из Америки не дают бедным украинцам развиваться. Кто-то бьет по рукам и не дает открывать англоязычный сегмент интернета? Информации там чуть менее чем дофига. Может оно, в силу местного менталитета, никому не надо?

Я повторюсь, все эти ваши ассоциации, конгломерации и прочие объединения дают полезный выхлоп близкий к 0 треп и трата времени. Можно конечно потешить ЧСВ и запостить в линкедин, или добавить в подпись емайла, что ты вступил в г....

Море информации, которая либо в свободном доступе, либо доступна за небольшие деньги. Читай зачитайся.

А так послушать, у нас море грамотных специалистов (и паттерны применяют, и agile во всю, и важные все такие), была после совка сильная техническая база обучения, но! ничего никому не нужно, ибо goo.gl/PmK7k

Насчет обучения, я как сейчас помню как в 2000-х мне в универе читали архитектуру процессора образца 80 года! через 20 лет! Какие там ядра, распараллеливания, protected mode, фиг, читали об обрабоке исключения по линии А20 для адресации расширенной памяти.

Макс, похоже, вы не увидели или не так прочитали предшествующее сообщение. Я упоминал про русскоязычные ресурсы и наше 1% присутствие в мировом поле инноваций,

в контексте предыдущей реплики, что якобы нет инноваций, нет 100 разового скачка за 15 лет.

Относительно объединений — тут как раз огромный потенциал.
Но
1. у украинцыв в генотипе = моя хата скраю.
2. К сожалению у нас ОЧЕНЬ низкий общий уровень экспертизы,

и если сравнивать «среднестатистического» докладчика европейского и нашего, то да, выхлоп почти нулевой.

А объединения-действия — дают. Вот даже на конференцию которую зачали без Oracle, все-таки приедут докладчики из Oracle.

Брехня. Никакого скачка 100 раз за 15 лет НЕТУ. Чисто маркетинг.

1% присутствие в мировом поле инноваций

чего? Назовите примеры.

Достаточно сравнить количество продуктов, документации, сертификационных тестов Microsoft+Oracle. Думаю даже на 200-300 раз выйдем.

То есть нечего ответить конкретно. Всё Вами перечисленое — маркетинговый шум. Ещё раз повторю, популярность ХР говорит о том, что за 10 лет Microsoft ничего нового не предложила. Oracle 10 лет сидит на Джаве, затем и Sun купили. Процессорники Интел и АМД уперлись в потолок частотный и перешли к многопроцессорности, которой в обед 100 лет. Еще в 1980 году читал учебник (перевод издательства Мир, было такое в СССРе) по мнопроцессорным языкам программирования Извините меня за древность.
Достаточно сказать, что переход на IPv6 уже «успешно» идёт более 10 лет.

Поэтому англоязычные источники вышли из доверия и не только на Украине.

Игорь, do not feed the troll. Это я про Андрея,

www.developers.org.ua/...ums/topic/3691

Максим, ну забаньте, какие проблемы.
Вы считаете, что есть новости в ИТ-отрасли, я считаю что их нет.

Пузырь очередной надувают, как доткомами, да и всё.

Да, уанет и рунет унылы практически полностью.
R&D больше двигают корпорации, иногда импульс дают стартапы, чем общественные объединения. Да и само определение инновации размыто, вон про сколково сколько шума.

Эпизодические конференции имеют сомнительную пользу. Площадка для регулярного общения и обмена опытом? В стране аутсорсинга это странно, что, обсуждать корпоративные велосипеды, или как кто-то зафиксил надцать багов в проекте на .NET/Java?

Вот жил я в небольшом городе, работал в аутсорсинговой компании были интересные проекты и поисковик, и жирный проект с VoIP шифрацией, и VPN-анонимайзер, думал в Киеве будет круче. Ан нет, застой и багфиксинг, + небольшие дописки фич, работа в /dev/null без наблюдения результата и понимания бизнес целей и смысла своей работы. Особо меня забавляли разговоры манагеров и аккаунт-манагеров о том как продать человека заказчику. Не говорю за все конторы и проекты, но я считаю, что действительный, стоящий R&D в аутсорс не отдадут.

Вот поэтому и нет у нас экспертизы, не нужны дорогие эксперты в аутсорсинге. Есть даже такое понятие — overqualified for the job, вот ищут у нас такие overqualified и не могут найти интересной работы, едут в штаты, и тд.

Про общий уровнь человеческих отношений и немыслимого бюрократизма в Украине я просто промолчу.

Подписываюсь под каждым словом. И это вызов для Украины.
Но есть примеры, их очень мало, но есть, когда в Украине создается продуктовая компания и центр разработки в Украине. Вот эти компании или проекты или тусовки нужно поддерживать. Есть таланливые разработчики и предприниматели, которые мечтают запустить свои инновационные или наукоемкие проекты, а не багфиксить крохи с чужих проектов и потоков финансовых.

Некоторые аутсорсеры тоже задумываются о R&D и каких-то целевых центрах компетенций потому как иначе нет преимуществ. Индусы-китайцы дешевле будут.

Наиболее реальный путь — поддержка и стимуляция сектора государством, пока видно только желание содрать и распилить бабла с нетронутого рынка. Примитивное мышление наших керманычей.

А компании есть и не благодаря, а вопреки. И это чудо, так как местный рынок практически отсутствует, а на зарубежный пробиться тяжело.

Мне сложно представить ассоциацию продуктовых компаний — потенциальных конкурентов, кроме как для лоббирования интересов сектора, но, вроде в этом направлении есть подвижки. Только понятия не имею чем можно заинтересовать «слуг народа» с их психологией «отнять и разделить», ведь они ложили с высокой башни на будущее страны и любые стратегии развития, которые не ведут к личному обогащению в максимально сжатые сроки.

поддержка и стимуляция сектора государством

это и есть распил.

Ну шейте чехольчики для ихних айфончегоф.
История учит, что больше всего интересует превращение г-на в конфетку (пардон, чего угодно в золото). Надо занятся ИТ-алхимией.

Извините за грусный юмор. Подождите до завтра.Завтра будет чудо, утро вечера мудренее.

Где тут распил? Снизить, или отменить налоги для ИТ, ввести льготы на импорт техники.

Вот-вот завтра будет чудо, придет добрый царь и все будет тип-топ.

Снизить, или отменить налоги для ИТ, ввести льготы на импорт техники.

во-во-во и всё за взятки.

Чудо будет, если никаких льгот никому ни за какие откаты.

Макс, я могу показать, в чем смысл ассоциации

Ресурс заканчивается — образованные инженеры, которых надо нанимать. А перекупать друг у друга -дорого. Поэтому надо что-то срочно делать, а в одиночку сил и денег не хватает.

Как мы распилим выпускников — потом договоримся, лишь бы было что пилить.

Кстати, а кто в Украине продуктовые компании? Я могу вспомнить 3: Лига, Парус и Квазар Микро. Может подскажете ещё пару?

Злые дяди с Украины пишут умные мысли, в отличие от рекламного мусора, пардон «облака», англоязычного сегмента. И запомните главный паттерн жизни: сначала подумай, потом сделай.

Студенты маются бездельем и мечтают свалить за бугор только от отсутствия какой то перспективы здесь. Вот все ноют что не хватает толковых программистов и при этом некто не хочет брать молодняк. Им сразу опытных дядек подавай, но ведь на всех ненапасешся. Да и опытные дядьки уже давным давно заняты делом на боле высокооплачиваемых должностях. Молодежь видя такие дела или идут в другую отрасль и сваливают за бугор. А мы опять сидим, томно вздыхаем и жалуемся на нехватку кадров.

Артем, тут как раз проблема коммуникаций. Поверьте есть для интересных людей интересная работа. Они должны найти друг друга. И еще очень важный посыл — можно достаточно быстро получить опыт, просто пойти на временные неудобства финансовые. Если это будет совсем принципиальной проблемой, можно

организовать управляемый набор стартовых референсных проектов для молодых, чтоб могли отличиться и затем получить первое место работы. Я с некотрыми компаниями сейчас общаюсь на эту тему. Ну и надо доучить самые критичные технологии_инструменты, если недоучил. Недоучка + без опыта это точно непроходной.

И будут покупать, пока существует культ общества потребления нам и дальше будут продавать тоже самое но по баснословным ценам. Всего навсего нужно качественно прорекламировать продукт и все. Пример: игра Call of Duty, из года в год тоже самое, последняя часть так вообще ужас, но посматрите какая реклама ? Народ с радостью покупает, ка к в той поговорке: «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус!»

кто то понял, о чем статья ?

на конференцию Java 21 мая или киевский TED 18 июня

+ немного о проблемах образования

Насчет непонимания и параллельности . Два примера из жизни:
1. Веду свою мини-конференцию. Собираемся малыми группами и обсуждаем насущные практические вопросы связанные со всеми этапами разработки ПО. Потом приходит отзыв, что то, о чем я говорил — уже внедряется в живой проект в достаточно крупной компании. Отлично, жду обратной связи о внедрении, завален запросами на темы, рад что смог кому-то помочь.
2. С тем же вопросом прихожу к одному из завкафедрой самого профильного харьковского ВУЗа и говорю — давайте я вам почитаю семинары «из окопов» ибо я суровый практик и могу многое дать. Спрашивают — а зачем это вам? Я говорю — хочу сделать мир лучше, студентов я не нанимаю, просто хочу в будущем видеть больше умных людей, чем сейчас. Мне в ответ — не вопрос, раз вам не нужны студенты, то по головам платить не будете, а просто по договору фиксированную сумму в месяц на ваше усмотрение, но минимум ХХ тыс грн, чтобы мы отчитались о хозяйственной деятельности. Если больше будете платить — можем «откатить». Я говорю — вы не поняли, я бесплатно вам буду читать семинары по таким вещам, о которых ваши преподаватели узнают через пару лет. Это личная инициатива, откаты мне тем более не нужны. Ответ — не вопрос, тогда единоразово 8 компьютеров в компьютерный класс.

Занавес

Пойди в другой вуз. Пиши в личку — подскажу частный вуз, где тебя с радостью примут на таких условиях, может даже возьмут почасово (хотя тебе это наверное и не нужно). Там правда студентов немного. Компьютерный науки по одной группе на курс.

Я с подобным столкнулся в ХПИ, приходил на профильную кафедру хотел трудоустроить себе специалиста с их профилем. Мне сразу рассказали, что все что я вижу вокруг (мебель, компьютеры и пр.) — это на деньги благодарных работодателей. И только потом может быть мне кого-то порекомендуют.

Слушай, ну я ходил :) И внутри вуза, и в другой :)
Я разумный альтруист и не собираюсь «счастливить» мир против его воли :) Кому надо — меня находят сами, потому из инициатив осталась только миниконфа :)
При этом обязательно подчеркиваю, что рекомендовать мне никого не надо — нам студенты не годятся. Это не хвастовство — просто модель работы такая.

Вот оно как оказывается. А я-то тоже лелял надежду, что лет через 5 попробую себя в деле донесения доброго и светлого. Хотя, кто знает, может, через знакомых преподавателей в своем родном вузе это можно и бесплатно организовать.

уже обсудили profiles.google.com/...sts/8ZDkDcmSuwmиз финального отжига одного из участников, цитирую:

Итого. Не надо пытаться пристроиться в сферу дейтельности серьёзных дяденек, непосредственно причастных к слову «государство». Там они не в бирюльки играют, а ведут нас к светлому будущему. :) И мы там совершенно не нужны с нашими знаниями и жаждой оказать помощь. В их пьесе таких ролей не прописан��, нечего ломать фабулу спектакля. А вопли — для телевизора, по сценарию положено.

кроме того, что «дай-дай» и «этому надо поставить 5, т.к. он лучший студент, и не важно, что проект он сделал на 2» если ещё проблемка:

2 года назад принимал участие в обсуждении программы бакалаврского курса по специальности «компьютерные науки». Сидели там киевские чиновники от минобразования и представители харьковских вузов. пытались договориться сколько часов философии можно сократить в пользу профильной кафедры. рубились там порядка часа, потом решили таки спросить «а что думает предствитель индустрии».

я задал простой вопрос — *как вы можете обсуждать программу, если вы не сформулировали цель обучения?*
смотрят, глазами клипают, выжидательно молчат

(я так понимаю, что стыдно признаться, что цель — получить как можно больше часов на свою кафедру)

я переформулирую — *специалиста какого уровня вы хотите получить на выходе?*

расслабились, пошушукались, потом выдали — *готового специалиста мы вам готовить не будем*, но по глазам читалось: *уйди, мальчик, не мешай!*

мой вывод: для них программа — это не средство обучения, а средство заработка. им важен процесс, а результат имеет приоритет отрицательный.

итого, можно утверждать о коме нашего computer science образования ввиду полной дезориентации в пространстве, искореженного восприятия окружающей действительности и смещения фокуса с образования как такового на пошлые дрязги касательно голов/часов/благосклонности министерств и ведомств/нужное дописать.

ничего я не забыл?

ого как все плачевно на быдл0-востоке. в университете Шевченка, КПИ такого бы небыло.

И ликвидировать к чертям все эти степени кандидатов/докторов таких-то наук.. Даешь Доктора философии на постсоветском пространстве! :)

Уверен, что нет такого вуза в мире, который выпустит готового специалиста.
Зачем персказывать известные вещи, что нужно постоянно учится новому?

Зачем консолидировать «ИТ-племя»?

Косолидация и когерентное действие дает выигрыш в десятки и сотни раз по сравнению с линейным аддитивным расчетом.

Пример технологической консолидации — консолидация которая имеет место сейчас в виртуализауции и облачных вычислениях.

Завтра конкуренция будет не на уровне эффективности отдельно взятого разработчика, а на уровне скорости креативной деятельности, скорости восприятия новых концептов и скорости культурных процессов. И тут резерв коогнитивной деятельсости от консолидации сотни и тысячи. И чем больше общность (группа, компагния, страна, тем сильнее эффект.Подумайте, сколько людей в Украине в один и тот же месяц изучают и борют одну и ту же задачу. И как мало людей совместно создают продукты (в широком смысле). Сизифов труд, за него пока платят конечно, но когда Америка и Европа вслед за инфраструктурными облаками запустит когнитивно-креативные облака, украинские разработчики будут сосать лапу или уезжать к ним. И это вопрос <nobr>3-4</nobr> лет всего.

когнитивно-креативные облака
ссылочкой на материалы поделитесь?

придете на конференцию iLearningCamp — возможно там и родится ссылочка :)

я когнитивистику немного изучал. кстати, в рамках весьма серьёзного и респектного экономического курса. что-то в этом есть.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

когнитивно-креативные облака
Вроде регулярно чего-то обещают запустить и оставить программистов без работы. Вон уже и рефакторинги и кодогенерация есть, а потребность в специалистах все не исчезает.

Та да, развелось Нострадамусов и каждый знает что будет в течении 3-7 лет.

Это несколько утопично.

Мне кажется, обобщения притянуты несколько. Сколько нужно сконсолидировать коггерентных разработчиков, чтобы выигрыш был в N раз? А если разработчики будут интерферировать и при N > 20 вся консолидация уйдет в коммуникацию.Процессы обучения можно несколько улучшить с учетом индивидуальных особенностей. Но вот как-то по поводу всепланетного разума, впитывающего знания групп, очень сомнительно. Начиная от управления подобным прибором и заканчивая арбитражем профита.

Многие стартапы в десятки раз продуктивнее монстров, а последние не умеют вернуться к эффекктивности стартапов.
Ученые говорят о семикратном усилении при одной паре участников конгнитивного резонанса. Достаточно научитья работать группами по 3-4 человека. Другое дело, что люди не обучены креативить группой (квази процессы это не то т.е. все-таки последовательный процесс обычно).
Человек так же не умеет еще одновоременно изобретать в два потока. И это проблема не мощности, и способностей мозга, а привычек коммуникационных и контекстных.

Думаю, новое поколение подрастающее уже это освоит.

Какие ученые говорят о семикратном усилении?

Что такое когнитивный резонанс?

Почему стартапы креативны (читай группа 2-4 человека) и, одновременно, люди не могут работать группами? Кстати, большие неповоротливые монстры растут медленно, но каждый год.

А мозговой штурм, например, подходит под определение креатива группы? Парное программирование?

Кстати, как сочетается

новое поколение подрастающее уже это освоит.

и

И это вопрос 3-4 лет всего.

?

об том и речь, что мы сейчас фантазируем, а никто не считал и не тестировал оптимальный размер группы.

Думаю он все-таки 3-7 человек. Но для нового качества усиления нужно создать эффекты наподобие сверхпроводимости. Есть ведь теория и практика потоков. Есть время вхождения в поток, и оно зависит от глубины погружения и сложности задачи. Так вот я испытывал только сохранение потока с идеальным партнером т.е. вдвоем. Коммуникация и креатив на троих уже нет опыта. Думаю, если хорошо совместить психологию, мотивацию, программную платформу для коммуникации, чтоб одновременно сохранить поток (определнная самость) и подключить партнеров и плюс чтоб среда программно-коммуникационная сама по себе не убивала креатив. Думаю ИТшники первыми это освоят, а потом уже например компзиторы будут учиться изобретать музыку втроем и бизнесмены изобретать новые бизнесы. Вы ведь видите что сегодня именно ИТшники впереди в этой когнитивной компоненте. Хотя музыка и арт вроде как бы должны бы были быть впереди.

Я так понимаю весь текст написан ради последнего абзаца?

Да, если угодно. Буду рад если мои теоретические призывы к консолидации усилий в коненом счете реализуются в виде встреч на конференциях. Мы очень недооцениваем важность встреч. Особенно те, кто на хорошей ЗП или на дорогой теме. Но всегда есть впереди прикосновение с чем-то новым. Встреча у каждого такая как он ее желает. Встретить можно и знания и идею и человека и даже свою глупость увидеть в зеркале общения с коллегами. Вообще открытость это круто. Я когда-то хотел заныкать одну полезную идею. А потом, таки решил поделиться. Так мне три варианта предложили лучшея чем я придумал. С тех пор, более 10 лет, даже конкурентам рассказываю хорошие идеи для бизнеса, сделают — мне будем приятно, что сделали что-то полезное.

именно о том, что мы друг друга не понимаем :)

хех, как показательно получилось =))))

Знаете, я будучи достаточно толковым студентом, и при этом ещё работающим, попросился остаться на кафедре. Так сказать был молодой и глупый, думал науку куда-то двигать. И мне на это сказали, что «производство с наукой совместить нельзя». Бросай свою прибыльную и интересную работу и приходи к нам на кафедру, тогда может поговорим. Институты в нашей стране, это как медицина, церковь и тд всего-навсего бизнес. «Ничего личного — просто бизнес». ©

Это и есть проблема культурная.

У меня был научный руководитель, который даже не защитился, но изобрел реальные вещи, важные для производства флеш памяти. И уехал в США (у нас фактически закрыли производство и саму отрасль).

Просто для многих оставаться неприкладником было безопаснее — не спросят где результат.
А правильные ученые-прикладники почти все выехали в США.

PS Я вовсе не против фундаменталной науки. Но гнобить прикладную неправильно.

Видел я некоторых товарищей, которые остались на кафедре в моем вузе. Это — «Господи, храни наше образование».

Я, может, и специально преувеличиваю.
А учиться в ВУЗах сегодня нужно тому, что будет основой будущего через 5-10 лет. И это УЖЕ не компьютерные науки, а когнитивные модели и новые разделы математики типа спиновых стекол. И Управление Знаниями.

А в целом я не про ВУЗы, а про то, что нет работающих механизмов (старые умирают) общения участников рынка и участников будущего.

эгм. спиновые стёкла — новый раздел математики?

Как студент могу заявить, что вы идете правильным путем, но ... Идея учить передовым технологиям это несомненно круто, но где тех спецов взять то? На толкового препода придется универу раскошелится, а это универ врятли сделает. Возникает вопрос куда девать старых преподавателей? По личному опыту могу сказать, что 40-50% преподавателей или оперируют довольно устарелыми данными (которые уже не нужны) или, еще хуже, откровенные шарлатаны. Итак смоделируем ситуацию: декан факультета чего то начитался/насмотрелся и объявил курс на новые технологии (хотябы на 5 лет вперед, дальше в нашей стране просто нереально), начали думать как реализовать. Со стороны брать спеца дорого, мест нет. Посему обходятся тем что есть, ктото чегото начиается и начинает своими познаниями мучать студентов. В итоге программа какбе работает, руководство довольно, преподы-самоучки получают прибавку, а у студентов к программированию вызывается отвращение.

Со стороны брать спеца дорого, мест нет.

Не обязательно это будет дорого.

Классные специалисты, работающие в отрасли, часто готовы преподавать бесплатно, т.е. даром, им это интересно. В конце концов их время легко может оплачивать компания-работодатель, т.к. для них это хороший выход на «головастых» студентов, которых потом можно забрать к себе.

Как и Макс Ищенко подтверждаю, что нет проблемы привлечения экспертов. Даже сам подвязываюсь несколько спецкурсов для ФТИ сделать.

Только чтоб это имело системный эффект и не было выброшено на свалку — нужно объединить усилия тех кто готов делать вклад и создать модель управления чтоб все понимали цели, ценности результатов, и значимость. Потом возможно и спонсоры появятся.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

в случае физтеха — это не проблема, говорю, как учившийся :-)

Есть толковые студенты и готовые начинать уже сегодня.

Проблема в том, что бизнесу нужны ремесленники, а CS в чистом виде редко востребован. CS это — больше ученые, которые занимаются теорией. Учить студентов по полной программе CS — тратить лишние деньги. Нужно разделять по уровням образования программист-пэтэушник, инженер и тд.

Между Computer Science и ремеслинниками можно еще две-три категории создать.
Но главное не это. Есть мировая тенденция — создавать персонализированный план обучения.
Т.е у каждого может быть свой путь, кто-то на 10% ученый, а кто-то на 60. И модульность не только
должна быть по технологическим областям знаний, но и по набору ролей в бизнесе, социуме.
В правильных больших корпорациях типа IBM в Америке, строят персонализированные пути.
Кто мешает строить эти пути развития еще до прихода в корпорацию и сквозь всю жизнь, вне зависимости от того где работаешь? Жизнь и голова то, вроде, как, собственная и одна.

«русскый бубен на грани коллапса» ©

думаю, тут дело не в образовании, а в образовываемых.
молодеж (и я в том числе) не имеет четко видимой перспективы.

но я видел тех, кто имеет (таких процентов 20%). глядя на них не замечаешь никакого коллапса.

ТОЧНО, вот этим и нужно заниматься — помогать друг другу увидеть будущее. Чем дальше и точнее видишь, тем больше мотивация и результат будет.

Некоторые успокаиваются увидев будущее достаточное для базовых потртебностей, а некоторым неймется.... И вот чем больше этих «предпринимателей будущего» тем будет веселее.

Америка хочет нам навязать мнение, что идеи не так важны как деньги и управление масштабированием. Это они свои ценности и позиции защищают.

Підписатись на коментарі