Мы наш, мы новый ВУЗ построим

Решил прикинуть для себя, на досуге, сколько денег потребуется для поддержания IT-вуза с блекджеком и программистами. Расписал очень примитивный бизнес-план, и пришёл к неутешительным выводам. Впрочем, о выводах потом, начнём с предположений. Допустим сначала, что бюджет не ограничен :), а потом будем корректировать.

Затраты у нас будут — для простоты — либо переменные, зависящие от количества абитуриентов, либо постоянные — не зависящие.

Разберёмся для начала со штатным расписанием. Пускай имеются следующие должности:

  • Директор (или Ректор). Положим ему зарплату 5000 у.е. в месяц.
  • Главный Бухгалтер. Пусть будет 2000 у.е.
  • CIO — вуз у нас всё же IT, кто-то должен заниматься информационными технологиями. 3000 у.е.
  • Охрана. 4 охранника с графиком сутки-трое, по 750 у.е. каждый.
  • Бухгалтерия. 10 бухгалтеров по 500 у.е. в среднем.
  • Уборщицы. 5 уборщиц по 400 у.е.
  • Гардеробщицы. Ещё две по те же 400 у.е.
  • Секретарь. Двое по 1000 у.е.
  • Отдел кадров. 1 + по одному на каждую сотню студентов (очень условно, конечно, надо считать на сотрудников — но в первом приближении сойдёт). По 700 у.е.
  • Сисадмины. По одному на 150 студентов (см. выше). По 1000 у.е. минимум.
  • Учебный отдел. Не очень знаю, чем конкретно он занимается, но дел найдётся с лихвой. По одному на 50 студентов, 500 у.е. каждому.
  • Преподаватели. Читают лекции, пускай например сразу трём группам по 15 человек в каждой — итого один на 45 студентов. По 3000 у.е. (мы же хотим, чтобы студентов чему-то дельному учили, а конкурировать с аутсорсингом сложно)
  • Ассистенты. Работают с группой студентов на практических занятиях, лабораторных, семинарах и т.п. По одному на группу из 15 студентов, по 1000 у.е. в месяц.
Да, налоги мы платим честно. На сегодняшний день нагрузка на ФОТ составляет, если я ничего не путаю, 55.42%.

Со штатным расписанием справились. Необходимо ещё помещение и техника (напоминаю, ВУЗ IT-шный!). На каждого студента нужно — ну пускай 10 кв.м. площади (4 на компьютерное место, чуть меньше — на лекционное, плюс холлы-коридоры-актовые залы, плюс преподавательские и служебные комнаты, плюс часть помещения будет пустовать). Пусть мы нашли помещение по 15 у.е. за метр — по харьковским ценам нормально, если искать в приличном месте.

На каждого студента нужен компьютер. Хорошо, пусть даже один на двоих — с учётом половины лекционных занятий. Компьютеры при таком использовании вполне амортизируются года за 3, а стоят около 1000 у.е. каждый.

Пусть мы нашли 500 студентов (а как покажет дальнейший расчёт — это очень и очень немало. Но мы же строим украинский Стэнфорд!). Итого общая сумма затрат в месяц составит почти 250 тысяч у.е. Непредвиденные расходы положим 10%. И ещё 10% — прибыль (какой смысл делать убыточную организацию?). Налог на прибыль — ну пусть будет 23%. Всего получаем 302 тысячи у.е., делим на количество студентов — 603 у.е. в месяц, или 7200 у.е. в год... Oops! Кажется, за такие деньги можно поехать учиться в не самый плохой зарубежный университет.

Резко уменьшаем планы, нам бы сотню студентов найти — и то за счастье. Пересчитываем на 100 студентов — 12000 у.е. в год... Да уж, как-то не складывается у нас бизнес. Начинаем резать косты — стоимость обучения надо снижать на порядок. Компьютеры купим подешевле, пофиг, что будут ломаться часто. Помещение вдвое меньше — роскошь типа коридоров и актовых залов ни к чему. Зарплаты все делим на 5 — не до жиру, увы :( Пусть мы надеемся найти 1000 студентов — цены-то низкие! Должны быть: 170 у.е. в месяц, 2000 у.е. в год. В полтора раза больше, чем в академии ШАГ или в том же ХАИ. Не совсем угадал, но с точностью до констант из справочника Стели — вполне сойдёт.

Какие выводы можно сделать? Очень похоже на то, что если хочется образования «как в Стэнфорде», то и платить придётся почти по-Стэнфордски (ок, я знаю, что в Стэнфорде цены втрое-впятеро выше, но надо же всё-таки сделать скидку на украинскую специфику. Опять же — ПО, библиотека, да мало ли расходов забыто). А если платить по-украински, то «маємо те, що маємо». И не стоит удивляться качеству украинского образования — при наших затратах нужно сказать спасибо, что вообще хоть как-то учат. Что логично, хотя и печально.

Да, для желающих проверить мои расчёты, таблица доступна в Google Docs: bit.ly/...​silvestrov_commercial_VUZ

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Как человек «в теме» я хочу обратить внимание на расходы, о которых вы забыли или не учли.

1. Методический отдел. Так как методик подготовки нет или их нужно адаптировать, нужны специалисты, которые бы создавали методический материал, программу обучения, тесты, домашние задания и пр. Работы очень много (особенно на этапе создания) поэтому выделенных преподавателей на эту работу просто не хватит. Кроме того, эту работу нужно координировать, оценивать и пр.

В ШАГе, кстати, эта работа занимает очень много человеко-часов. И не могу сказать, что мы в полной мере с ней справляемся. Выделено три лучших преподавателя full-time для координации этой работы. И этого явно недостаточно.

2. Учебная часть — расписание, работа с студентами, учет успеваемости и пр. Работа с преподавателями, распределение нагрузки, контроль за соблюдением стандартов учебного процесса.

3. Самый важный вопрос — ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ. Вы же хотите ВУЗ построить, а значит вам ПРИДЕТСЯ соответствовать требованиям министерства образования. Обычно именно на этом этапе заканчивается весь позитив и вы будете вынуждены вступить во взаимодействие с чиновниками, познакомиться с действующими требованиями к подготовке it-специалистов. Вы узнаете, что вам нужны обязательно профессорско-преподавательский состав — кандидаты и доктора, покрывающие 75 процентов учебной нагрузки. Сколько вы планировали привлечь сеньоров с кандидатскими степенями? А сколько вы таких знаете? А этого еще не достаточно — вам нужны будут профессора! Обязательно !

Вам также потребуется включить в программу обучения фундаментальный и базовый цикл предметов — обязательный для любого ВУЗа, составляющий до 50 процентов реального времени обучения.

Это мы еще не дошли до столовой, спорт-площадки, библиотеки, поликлиники, общежития и прочих обязательных радостей жизни любого ВУЗа. Конечно, можно заключить договора аренды, но это тоже не маленькие расходы.

После этого пойдут пожарники и санстанция с требованиями 70-х годов. К слову, нет таких учебных помещений в аренду, которые бы полностью соответствовали требованиям этих учреждений. В принципе, им невозможно удовлетворить в принципе, но так и задумывалось. Решается самизнаетекак. Нужно включать в дополнительные расходы. Про риски для бизнеса я вообще молчу.

Охрана труда. Те же ___ только в профиль. Но дешевле.

Кто-то предложил арендовать существующие площади в готовом ВУЗе. Боюсь вас разочаровать. Это невозможно по ряду причин. Во-первых, ВУЗ не имеет право распоряжаться собственной недвижимостью — это прерогатива фонда гос.имущества. Во-вторых, такими свободными площадями ВУЗы не владеют. В-третьих, фонд не заключает договора больше чем на год ( редко — на три года, но не более). А для лицензирования вам нужен договор на ВЕСЬ СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ, т.е. минимум на пять лет.

Есть еще и политический вопрос. Наше государство сейчас начало войну с коммерческими ВУЗами, так что движение сейчас в сторону лишения лицензий, чем в сторону открытия нового ВУЗа. По-моему, за последние два-три года в нашей стране не открылось ни одного нового ВУЗа. Так что, на мой взгляд, лицензировать сейчас новое учебное заведение просто невозможно.

4. Маркетинг. Обучение нужно продавать. Значит нужен маркетинговый отдел. Менеджеры, реклама, PR.

5. Мебель, доски, проектора, кондиционеры и пр. — достаточно большой стартовый расход

6. Ремонт. Конечно, можно и без него, но что-то мне подсказывает, что нет таких помещений, которые сразу подходят без «доработки».

7. Ничего не увидел в расчетах про хозяйственную часть. Все рано или поздно выходит из строя и требует ремонта или замены. Кто-то должен за этим следить. Обчно завхоз+помощник + ежемесячные расходы

8. Серверное оборудование.

9. К аренде добавятся еще коммунальные услуги. Особенно чувствительно зимой.

10. РИСКИ.

Это вообще важный раздел бизнес-плана, который никак не отражен. Самый главный неучтенный риск — неравномерно наполненные группы. В расчетах все идеально — максимально наполненные равномерно группы по 15 человек. Но во время обучения у людей заканчиваются деньги, они уезжают и кол-во человек в группе может вдруг уменьшится в два раза. Но расходы при этом никак не уменьшатся. Это все нужно учитывать в расчетах.

Так же, как и изменения курсов валют. Обучение в нашей стране — только в гривнах. И поэтому любое колебание курса отражается на себестоимости — ведь зарплата у вас в долларах ! А если скачок резкий (как три года назад) ?

К рискам стоит отнести изменения в законодательстве как в сфере налогообложения, так и в сфере законов об образовании. У вас длительный контракт — а за это время вероятность ключевых событий, влияющих на процесс, достаточно велика.

Рисками могут быть проверки контролирующих органов , которые могут остановить учебный процесс на время проверки (основанием может быть любая жалоба — даже несуществующего клиента). Никаких компенсаций, вы, естественно, не получите. Зато получите массу негатива со стороны студентов — это ведь не их проблема..

Рисками могут быть переходы ваших лучших преподавателей обратно в индустрию. Работа преподавателя очень непростая и требует серьезной отдачи. Не все выдерживают такую работу и могут принять решение вернуться в индустрию. А подготовка нового преподавателя (педагогическая) требует обычно не менее полугода. Да и студенты без радости встречают такую новость — их любимый преподаватель от них ушел.

142 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Отличное ведро холодной воды на головы кричащих о хреновом образовании!!!

Все можно. Только никто Стэнфорд не открывал таким способом. Или тот же Карнеги-Меллон взять. Сразу ведь все на деньги мецената(-ов) делалось. А если так, то надо к Пинчуку. Или ещ к кому-то. одним словом, поискать надо, кому это может быть интересно. Тогда можно говорить об открытии университета. А иначе — кружок, разве что. С туманными перспективами.

Мистер Икс, это конечно очень удобная позиция. Всё, и сразу, и ещё чтоб на деньги мецената. Очень, очень удобно. Но я бы предпочёл поговорить о том, что можно сделать самим. Ну, если вдруг Пинчук не согласится :)

Самому об этом можно подумать, когда с утра обнаружишь себя в первой сотне Форбс. :)
А использование средств спонсоров как раз вполне проторенный путь.
Но в рамках существующей индустрии тоже можно сделать много.. например, систему независимой сертификации, поддержку грантами, курсы повышения квалификации.

вы не поняли. это не моя позиция. это история. против этого не попрешь. и удобного здесь ничего нет. напротив, организовать этот самый Университет (именно с большой буквы У) архисложно, хоть с какими-угодно деньгами. Только сроки разные на порядок.

Так другой пример. Я был в HPI, что в Потсдаме. Он открыт на деньги Х. Платтнера (более 200млн. евро на сегодняшний день) Современный частный университет на деньги мецената.

Насчет делать самим — я делаю. Я преподаю (насколько это возможно, имея основную работу и тд). И если бы для начала можно было жить на зарплату преподавателя, то УЖЕ МНОГОЕ изменилось бы. Только вот вы тут про отечественный Стэнфорд пытаетесь писать. А я вам про стэнфорды оригинальные говорю: они не пальцем деланные.

А вы говорите, давайте построим «Стэнфорд»...

Еще несколько занимательных фактов про ВУЗы:

1. Для организации нормального института (не университета!) нужно 1-2 академика и пропорциональное количество профессуры.
2. На достижение преподом более-менее нормального уровня требуется ~5 лет. При этом далеко не каждый специалист сможет стать хорошим преподавателем.

3. Есть такая информация: в ХПИ, например, деньги контрактников уходят на оплату преподавательского состава (каюсь — не помню точно, только преподавателей или всего персонала). Здания и службы финансируются государством...

С первыми двумя пунктами — согласен. Про третий пункт — похоже, так оно и есть.

Поэтому Стенфорд и стоит не на Уолл Стрит а на пустоши :). Ну, когда-то это было пустошью.

Если строить ВУЗ не в центре украинской коррупции, а там же, где строили Стенфорд, то у. е. можно заменить на грн, а цифры оставить. Ну, максимум — умножить на 1.5 — налоги.

Хм. Вот где в пустоши взять готовых платить эти деньги даже в гривнях?

А Вы думаете в Киеве много хороших профессоров? Может лет 20 так и было, но сегодня здесь все очень отрафировалось и никаких научных работ здесь уже давно не ведется. На переферии все тоже самое, только дешевле и люди больше ценят такие начинания.

В свое время Стенфорд набирал лучших людей по всей америке, платил ИМ хорошие деньги, а не резервировал бюджет на секретуток и уборщиц.

Сту-ден-тов, сту-ден-тов Вы где собираетесь брать? В Николаевской СШ № 2? Или в родной Севастопольской школе номер не знаю какой? И специалистов, работающих в реальных IT компаниях над реальными проектами? Нету их нигде, кроме Киева-Харькова-Днепропетровска-Одессы-Львова, в товарных количествах.
Так что и вуз надо строить в одном из этих пяти городов. Как бы ни было обидно за родную перИферию.

И да, кстати, чтобы иметь право обзывать секретарш «секретутками», неплохо бы сначала самому язык выучить, чтобы для написания отзыва из пяти строчек не приходилось к чьей-нибудь помощи прибегать. Это так, на будущее.

Сту-ден-тов, сту-ден-тов Вы где собираетесь брать?

Московскому университету, когда он организовался, пришлось кроме иностранных профессоров набирать иностранных студентов.. :)

Угу, только вот иностранные студенты в провинцию не поедут. Испугаются бытовых условий :)

Времена несколько поменялись.

Квалифицированных специалистов, как показала практика, в серьезных областях и в Киеве нет. Так что не беда.

А студенты севастопольские мне нравятся больше чем киевские: запросов и понтов меньше, работают больше и лучше. А обучать нужно и тех и тех.

И еще: место, где сегодня силиконовая долина (Стенфорд) до середины прошлого века знали как место, где выращивают абрикосы. Никакими квалифицированными специалистами там и не пахло.

Вот тут по-подробнее, как люди делают:

patent.km.ua/...s/articles/i355

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

По ссылке: «403 Forbidden nginx». Пусть продолжают делать.

Что ж, удачи вам строить ВУЗы и фирмы в Севастополе. Надеюсь, у Вас получится. Я, пожалуй, предпочту Харьков.

DOU глючит, вот и не открывается. Ссылка на краткую историю силиконовой долины.

Просто удивляюсь, как человек, желающий построить Украинский вариант Стенфорда не в курсе в каких условиях и где оный в свое время поднимался в штатах.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Как человек «в теме» я хочу обратить внимание на расходы, о которых вы забыли или не учли.

1. Методический отдел. Так как методик подготовки нет или их нужно адаптировать, нужны специалисты, которые бы создавали методический материал, программу обучения, тесты, домашние задания и пр. Работы очень много (особенно на этапе создания) поэтому выделенных преподавателей на эту работу просто не хватит. Кроме того, эту работу нужно координировать, оценивать и пр.

В ШАГе, кстати, эта работа занимает очень много человеко-часов. И не могу сказать, что мы в полной мере с ней справляемся. Выделено три лучших преподавателя full-time для координации этой работы. И этого явно недостаточно.

2. Учебная часть — расписание, работа с студентами, учет успеваемости и пр. Работа с преподавателями, распределение нагрузки, контроль за соблюдением стандартов учебного процесса.

3. Самый важный вопрос — ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ. Вы же хотите ВУЗ построить, а значит вам ПРИДЕТСЯ соответствовать требованиям министерства образования. Обычно именно на этом этапе заканчивается весь позитив и вы будете вынуждены вступить во взаимодействие с чиновниками, познакомиться с действующими требованиями к подготовке it-специалистов. Вы узнаете, что вам нужны обязательно профессорско-преподавательский состав — кандидаты и доктора, покрывающие 75 процентов учебной нагрузки. Сколько вы планировали привлечь сеньоров с кандидатскими степенями? А сколько вы таких знаете? А этого еще не достаточно — вам нужны будут профессора! Обязательно !

Вам также потребуется включить в программу обучения фундаментальный и базовый цикл предметов — обязательный для любого ВУЗа, составляющий до 50 процентов реального времени обучения.

Это мы еще не дошли до столовой, спорт-площадки, библиотеки, поликлиники, общежития и прочих обязательных радостей жизни любого ВУЗа. Конечно, можно заключить договора аренды, но это тоже не маленькие расходы.

После этого пойдут пожарники и санстанция с требованиями 70-х годов. К слову, нет таких учебных помещений в аренду, которые бы полностью соответствовали требованиям этих учреждений. В принципе, им невозможно удовлетворить в принципе, но так и задумывалось. Решается самизнаетекак. Нужно включать в дополнительные расходы. Про риски для бизнеса я вообще молчу.

Охрана труда. Те же ___ только в профиль. Но дешевле.

Кто-то предложил арендовать существующие площади в готовом ВУЗе. Боюсь вас разочаровать. Это невозможно по ряду причин. Во-первых, ВУЗ не имеет право распоряжаться собственной недвижимостью — это прерогатива фонда гос.имущества. Во-вторых, такими свободными площадями ВУЗы не владеют. В-третьих, фонд не заключает договора больше чем на год ( редко — на три года, но не более). А для лицензирования вам нужен договор на ВЕСЬ СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ, т.е. минимум на пять лет.

Есть еще и политический вопрос. Наше государство сейчас начало войну с коммерческими ВУЗами, так что движение сейчас в сторону лишения лицензий, чем в сторону открытия нового ВУЗа. По-моему, за последние два-три года в нашей стране не открылось ни одного нового ВУЗа. Так что, на мой взгляд, лицензировать сейчас новое учебное заведение просто невозможно.

4. Маркетинг. Обучение нужно продавать. Значит нужен маркетинговый отдел. Менеджеры, реклама, PR.

5. Мебель, доски, проектора, кондиционеры и пр. — достаточно большой стартовый расход

6. Ремонт. Конечно, можно и без него, но что-то мне подсказывает, что нет таких помещений, которые сразу подходят без «доработки».

7. Ничего не увидел в расчетах про хозяйственную часть. Все рано или поздно выходит из строя и требует ремонта или замены. Кто-то должен за этим следить. Обчно завхоз+помощник + ежемесячные расходы

8. Серверное оборудование.

9. К аренде добавятся еще коммунальные услуги. Особенно чувствительно зимой.

10. РИСКИ.

Это вообще важный раздел бизнес-плана, который никак не отражен. Самый главный неучтенный риск — неравномерно наполненные группы. В расчетах все идеально — максимально наполненные равномерно группы по 15 человек. Но во время обучения у людей заканчиваются деньги, они уезжают и кол-во человек в группе может вдруг уменьшится в два раза. Но расходы при этом никак не уменьшатся. Это все нужно учитывать в расчетах.

Так же, как и изменения курсов валют. Обучение в нашей стране — только в гривнах. И поэтому любое колебание курса отражается на себестоимости — ведь зарплата у вас в долларах ! А если скачок резкий (как три года назад) ?

К рискам стоит отнести изменения в законодательстве как в сфере налогообложения, так и в сфере законов об образовании. У вас длительный контракт — а за это время вероятность ключевых событий, влияющих на процесс, достаточно велика.

Рисками могут быть проверки контролирующих органов , которые могут остановить учебный процесс на время проверки (основанием может быть любая жалоба — даже несуществующего клиента). Никаких компенсаций, вы, естественно, не получите. Зато получите массу негатива со стороны студентов — это ведь не их проблема..

Рисками могут быть переходы ваших лучших преподавателей обратно в индустрию. Работа преподавателя очень непростая и требует серьезной отдачи. Не все выдерживают такую работу и могут принять решение вернуться в индустрию. А подготовка нового преподавателя (педагогическая) требует обычно не менее полугода. Да и студенты без радости встречают такую новость — их любимый преподаватель от них ушел.

Дмитрий, да, я понимаю. Но я-то строил «прикидочный» бизнес-план. И даже он показал, что платёжеспособного спроса по такой цене на услуги образования нет. И тем более его не будет, если я добавлю всё вышеперечисленное и цена вырастет в полтора-два раза.

И кстати, отчасти снимаю свои претензии к ШАГу. Как показали рассчёты, ШАГовское образование вполне адекватно своей стоимости :)

Как показали рассчёты, ШАГовское образование вполне адекватно своей стоимости :)

Полностью согласен. А также уверен, что если ШАГ поднимет цены, то качество вряд ли улучшиться.

Ведь пипл хавает и так — к тому же так заманчиво за 2,5 года стать «программистом» и не нужно учиться 5 лет в универе и изучать «никому не нужные» вышку и философию.

Мне вообще интересно, кто реально на собеседовании новых сотрудников узнавал есть ли у него это самый пресловутый «сертификат ШАГа»? Я — ни разу.

Как по мне, так новички идут учиться в шаг либо из-за сертификата, либо из-за того, что самообучаться не способны, а там хоть заставлять будут.

Думаю что такого вида вуз строить действительно не имеет смысла. Тем более что стенфордский универ давеча расшарил многие свои курсы лекций, Khan Academy растет, цветет и пахнет, планируя курс CS добавить. И вообще прогрессивное человечество идет в другом направлении.

Ссылки на прогрессивное человечество в студию, пожалуста.

Ну, эти-то я знал. Даже на один из февральских курсов в Стэнфорд записался.

Вот только это пока скорее курсы повышения квалификации, чем полноценное университетское образование. Может, мы и придём к полностью дистанционному обучению лет через 15, но сейчас мы ещё оооочень далеко от него.

What about Khan? I guess that looks more like fundamental education?

Удаленное образование может решить очень много. Но есть менее виртуальные спецальности — например та же биология или медицина, которые требуют определенных практических работ в лабораториях. И конечно же общение с коллективом — просто бесценно, так же как групповые проекты.

получается что скорее всего пока ВУЗ как такой нужен, но затраты можна сократить значительно при увеличении качества. Хорошо записанные лекции можна смотреть по требованию и сразу тысячной аудиторией.

Во всяком случае начитку лекций легко переложить на видео. Это уже шаг вперед.

Да уж, как-то не складывается у нас бизнес.

Конечно не складывается, ты считать не умеешь. :) Например, лекторов и ассистентов нужно в два раза меньше. Смотри, если лектор читает лекцию 45 человекам и на проработках сидят 3 группы по 15 человек, то на 90 студентов нам нужен один лектор и три ассистента. А ты посчитал 90/45 == 2 лектора и 90/15 == 6 ассистентов. С площадями и другим персоналом та же самая беда. Можешь смело делить все на два как минимум.

Ну и это, 1000-2000 студентов это только один факультет провинциального ВУЗа. Это совсем немного.На стенфорд не тянет.

Преподаватели и ассистенты заняты учебными занятиями наполовину. Вторая половина — всякого рода учебные планы, подготовка к лекциям/практическим занятиям, научная работа и/или работа в IT индустрии (мы же хотим, чтобы студенты учились практическим навыкам тоже). Плюс болезни, командировки и т.п.

Площади можно поделить на два, но тогда придётся существенно ужиматься с лабораториями и аудиториями. Как поделить надвое одного ректора и главного бухгалтера, даже думать не хочу, одна расчленёнка :)

Что же до количества — есть же таблица. При 10000 студентов получается 6000 у.е. в год, разница с 500 человек непринципиальная.

Извените, а зачем вам 10к ИТишников в год?
Я сомневаюсь что всех их можно будет обеспечить работой за нормальные деньги.
Ну или врезультате рынок сильно пошатнется и програмеры станут работать «за еду».
Но тогда и ВУЗ не особо будет нужен. Студентов не особо много будет. Потому что зачем учится долго и тяжко что бы потом работать за копейки.
(про студентов меда молчим.......)

Извените, а зачем вам 10к ИТишников в год?

10000 студентов в ВУЗе это 2000 выпусников в год. Блин, кто тут ВУЗ открывает? ;)

Кроме того, многие не дотянут до выпуска...

Преподаватели и ассистенты заняты учебными занятиями наполовину.
Конечно наполовину, но не там. Занятия в ВУЗе до двух, а рабочий день до шести. :)
Площади можно поделить на два
Можно делить не площадь, а арендную плату. Я вот тут не понял, что ты включаешь в площади? На таких объемах $15 за метр это дорого, а если туда еще и коридоры/холлы включены, то это вообще цена за гранью добра и зла. Это не торговые площади, где такая цена оправдана.
Как поделить надвое одного ректора и главного бухгалтера, даже думать не хочу, одна расчленёнка :)
Уволь 8 бухов, оставь одного главного и пары на подхвате будет достаточно. Ну и объедини свой отдел кадров с учебной частью, это одно и то же.

Смотри, если лектор читает лекцию 45 человекам и на проработках сидят 3 группы по 15 человек, то на 90 студентов нам нужен один лектор и три ассистента.

Ставка преподавателя ВУЗа — не более 18 академических часов в неделю, и это довольно обоснованная цифра, качество очень падает от перегрузки. Студент учится условно говоря пять дней по 4 пары — 40 академчасов.

Убедили. Посыпаю голову пеплом, срываю ордена и смущенно жму лапки.

Є значно дешевший варіант — відкрити програму при існуючому вузі, сплачувати лише малий % за приміщення і адміністрацію.

а що саме вчити плануєте? чи буде окремий пост з програмою?:)
Перевчити випускників ВУЗів? Вчити з нуля? Вчити для керівних посад в ІТ?

Ольга, пока ничего не планирую. Я не эксперт в обучении, да и понятно уже, что самостоятельно такое учебное заведение не потянуть. Буду пытаться продвигать идею в своей (и не только в своей) компании.

Но логично было бы, конечно, учить с нуля и переучивать выпускников других, не айтишных специальностей.

А чему больше хотите обучать? Руководяще-административным должностям (аля Проджект-менеджер или Продукт-менеджер) или практической разработке на конкретных технологиях (Java, C, PHP)?

Переплата:

1. преподавателям — 3к жирно.
2. ассистентам — 1к! (белыми) Зп ассистента сейчас составляет около 800 грн. в госвузе, так что $400-$500 более чем конкурентна.

3. компы за штуку — резаться в Crysis на лабах? но пусть с софтом будет столько, ладно

у меня сходу получилось подрезать до 5.8 на студента, причем без оптимизации.

Мы же за преподавателей и ассистентов собираемся конкурировать с IT-конторами. Поэтому зарплаты нужны конкурентные. Синьор Java/.Net/C++ стоит 2300+, 3000 — небольшой запас.

Ассистенты за 400? Да в IT джуниорам больше платят. Нет, так мы слона не продадим.

Начнем с того, что в 2300-3000 в IT конторах дают по схеме ЧП? Где дают столько чистыми с чудовищными выплатами ФОТ — я пошлю туда резюме?
А ты предполагаешь платить вместе с ФОТ.
Во-вторых, не все преподаватели будут айтишниками, если это все-таки вуз.
Последнее — карьера преподавателя обладает определенными плюсами сама по себе на фоне аутсорса — будь только зарплата минимально конкурентна.
С ассистентами тоже — конкурируем с вузами,а не с айти.

И на выходе получаем тоже самое уныние что и из обычных вузов.
Потому что спецы которые реально могут научить делать продукт, а не лабы(ну или готовить к олимпиадам) — будут работать на ИТ конторы.

А там глядиш и взятки на зачетах брать будут LOL

Согласен. И даже если для преподавателей можно съехать на 2000 белой з/п, то для ассистентов всё равно придётся платить 1000, иначе ничего не изменится.

Коренная проблема в том, что если нужен Стенфорд, то переманивать придется специалистов оттуда — ну или из сравнимых универов, что означает совсем другой уровень компенсации :) З\п ассистентов тут вообще не имеют смысла для рассмотрения.

И в любом случае это будет только заявкой на успех. Формирование научной школы и имиджа займет десятилетия.

Научиться реально делать продукт, можно только РЕАЛЬНО делая продукт, то есть на рабочем месте. Навешивать эту функцию на ВУЗ — ошибка.

И вы что, реально думаете, что за 3к у вас будут преподавать крутые спецы уровня Стенфорда, а за 2к (раз в 8 больше реальной з/п старшего препода, на минуточку) — одни бездари? LOL

Перечитайте ветку. Я приводил пример самообеспечения такого ВУЗа.
Вообще то, когда то давным давно, в не существующей стране, можно было взять дипломный проект хорошего студента и занести его на завод\фабрику. А там по нему можно было сделать продукт.
Только это было давно и не правда.

А сейчас дипломные работы и проекты в 99,99% качественная макулатура из мелованой бумаги 80-тки.

А причем самообеспечение к вопросу?
И чем эта схема принципиально отличается от схемы обучение в вузе + работа параллельно, которая сейчас широко практикуется? С точки зрения полученного уровня образования, конечно.

И дипломы делают по вполне реальным проектам.

Тем что учась и работая студент делает две работы — учебу и собственно работу.
И учась сдает никому особо не нужные работы. (блин, это реально тяжко )
Дипломы по реальным проектам я не видел очень и очень давно.

(Может мне не везет)

А самообеспечение позволит снизить стоимость обучения.

Плюс также привлечет дополнительны доход. Который возможно будет даже больше чем доход от обучения.

Ну мне в свое время тоже так не повезло — но исключительно из-за уродской политики начальства, не разрешившего использовать материалы проекта в теме диплома. Но потом я видел и положительные примеры.

А совмещать учебу и работу понадобится в любом случае со всеми вытекающими.

Я так понял, что Вы решили преподавать только ИТ дисциплины %)
Увы, лицензии не видать, а значит и права выдачи диплома гособразца тоже.
Но тогда это уже банальные курсы, не более.
Да, Вы еще не учли, что для той же лицензии нужно определенное число дохторов, ктн/кте. Иначе кто отдаст ребенка в вуз (а ведь платить-то скорее всего будут родители — если ребенок сам зарабатывает на такие расценки — то ему вуз уже не нужен :) ), в котором-то и самого завалящего дОцента нет??? А деканаты, а кафедры...

И кто сказал, что преподаватель работает только пол-дня? Прикиньте — 1000-1200 часов — это много или мало...

Так курсы это курсы. И оно самое простое, и самое прозрачное, а там может быть — и выйдет что-то.
То есть — с моей колокольни — самое лучше сделать нормальные курсы при Вашей конторе с выдачей диплома (не всем, а кто успешно отучился). Рекламу курсов — в вузы — народ сам потянется. А там вдруг вузы заинтересуются и предложат курсы на их базе делать %) (money-money-money)...

С моей колокольни тоже лучше начать с курсов. Тем более что наш гипотетический ВУЗ финансово не очень состоятелен :)

А вы цену компьютеров делили на 36 месяцев когда плюсовали к ежемесячным расходам или нет?

Да, делил. Формулы в таблице — можете проверить :)

Зачем учиться в универе 5 лет? Нужные знания можно получить за год, максимум 2 года практики, при этом платить за обучение будете не вы, а ваш заказчик. Втопку универы — это анахронизм прошлого.

Затем, что после ПТУ можно стать максимум кодером. Для позиции архитектора или лида уже нужно университетское образование. Или же долго и мучительно самообучаться, с негарантированным притом результатом.

та не, год-два максимум. универы втопку, это анахронизм тысячелетней истории человека в стремлении к знаниям и истине

В ваших бизнес расчетах есть небольшая дырка.
Возможно вы просто не работали плотно с системой. Совершенно не секрет что ближе к пятому курсу студенты(умные) пишут кучу работ которые потом войдут в дисерт или книгу, публикации преподавателей.
Так что для окупаемости вашего ИТ ВУЗа открываем в нем бодишоп.
3 курс — Джун
4 курс — Мидл
5 курс — Синьор
=)
Все!

Надо только вложится на первые три года. Потом лопатой деньги грести будете.

Куратор посути тот же тимлид.

ЗафКаф — манагер проекта.

Ну вообщем вы схему надеюсь поняли.

(ежели внедрят будете, не забудьте мне, за идею, один процент от прибыли отчислять =) )

Хм. Идея, конечно, прикольная. Вопрос только в том, когда они будут учиться. Ну и с каким качеством работать.

Тут гораздо продуктивнее, имхо, идея со спонсорством — когда IT-компания, начиная курса со второго-третьего, спонсирует лучших студентов в обмен на обязательство пойти к ним на работу после. Ну и начинает подключать к своим проектам в процессе.

Первые два года.
За два года можно дать достаточный курс вышки, физики, химии и тд.
Плюс синтаксис языков програмирования и алгоритмику.
А потом уже пойдут предметы по специальности =) с практическими заданиями, курсовыми.
На них будут «изучатся» технологии, библиотеки, АПИ и так далее.
И я думаю что это будет самое лучшее обучение.

Первые два года спонсировать? А потом кто и как будет платить?

Обучение всетаки платное.
Просто те кто действительно будет способен делать продукт — могут после второго курса перейти на учебу\работу над комерческими проетами.

Врезультате обучение для них становится бесплатным, плюс им платят «стипендию».

Извените, но детально прорабатывать бизнес план для такого предприятия у меня нет времени и достаточного опыта.

Идея интересная. Похоже, что в сотрудничестве с несколькими IT-компаниями проект становится реализуемым :)

О! То таки пора начинать говорить за мой маленький 1 процент от общего гешефта.

Можно собирать компанию и готовить стартап :)

Вакансии в этот стартап на ДОУ опубликуете? — буду следить :)

А если серьезно, то делать что-то надо...

Надо. Но я эту задачу явно не потяну, увы. Не мой масштаб.

Поддерживаю, пора уже компаниям вкладывать в обучение будущих сотрудников

Охрана. 4 охранника с графиком сутки-трое, по 750 у.е. каждый.

Фигассе — меня возьмите!))

$750 + на фриланс времени трое суток = это прекрасно!))

В полтора раза больше, чем в академии ШАГ или в том же ХАИ.

а что, в ХАИ есть айтишные курсы?

Пока учился (в 10 г. закончил) ни разу не видел обьяв.

Да, и ведут их прогрессивные ребята из различных IT-контор.

Знаю только, что в радюхе... но уверен, что есть и в импульсном, т.к. там программеры учатся тоже.

пора возвращаться в alma mater

Итого цены на офисную площадь сравнимые с сердцем силиконовой долины("Class B office space has finally started to gain some traction as well, with the average rent increasing to $1.70 per square foot per month, in Downtown San Jose." sanjose.officespace.com/ и непринадлежность к налоговым уклонистам(какая налоговая нагрузка у глобаллоджиков интересно?) делают слаборентабельные АйТи бизнесы слабореальными.

П.С. кстати а почему это все сотрудники не СПД?

Софт забыл же!!! А софта там будет отнюдь не на пять копеек...

Моя ставка шо даже меньше :)

Можете привести калькуляцию (интересно что вы включите)

Пусть на линуксе пишут и в Эклипсе программируют под Джаву :)

На самом деле стоимость компьютеров — 1000 у.е. — слегка завышена, туда спокойно войдёт необходимый софт, особенно учитывая, что для учебных заведений весьма специальные цены.

Пусть на линуксе пишут и в Эклипсе программируют под Джаву :)
Эт по-нашему, по-стэндфордски!
На самом деле стоимость компьютеров — 1000 у.е. — слегка завышена, туда спокойно войдёт необходимый софт
Ой ли... Мы ж не секретарш со знанием ПК учить планируем, а все-таки специалистов топ-левела? Там на один математический софт столько уйдет — Матлаб во вменяемой комплектации баксов 300 (стьюдент эдишн), да ориджин, да маткад. А собсна айти?

Там на один математический софт столько уйдет — Матлаб во вменяемой комплектации баксов 300 (стьюдент эдишн), да ориджин, да маткад.

Зачем?

R + Python (кстати на нем есть какой-то крутой аналог матлаба, но не помню как называется) вполне решают задачи матлаба для универе.

Задача ВУЗа дать максимально широкое базовое образование, чтобы дальше студент мог сориентироваться, какие программы есть, где какие программы лучше применять и уже в зависимости от конкретной задачи использовал максимально оптимальный набор пакетов. А у нас сейчас как выходит, в ВУЗе показали одну программу и один язык, вот студент на нём всё и делает...

А для того, чтобы познакомить студента с разными пакетами, их нужно купить. А это иногда не маленькие деньги!

Задача ВУЗа дать максимально широкое базовое образование, чтобы дальше студент мог сориентироваться, какие программы есть, где какие программы лучше применять и уже в зависимости от конкретной задачи использовал максимально оптимальный набор пакетов.

Абсолютно не согласен!
Задача ВУЗа давать знания, а вы предлагаете давать информацию. Завтра выйдет мат-что-то-там и человек не будет иметь навыков работы с ним, но он будет знать мат-методы и мат-алгоритмы, а закодить их на питоне, МЛ или Дарте — это уже второе дело.

Лично я считаю что из языков программирования в Университетах хватит Ц, ЦПП и Лисп (для системщиков еще надо ассемблер, и то не факт); а всякие Джавы и Ц№ на внеклассное чтение.

Лично я упомянула матлаб потому, что он надежная рабочая лошадка и пляски с бубном вокруг него не отвлекают внимания от процесса изучения тех же матметодов. К сожалению, о свободном ПО это далеко не всегда можно сказать...

www.sagemath.org

По слухам вполне вменяем для применения в реальном мире. Я уверен что для обучения вполне хватит (матрицы умножать умеет, а у Бабы Лиды все методы к этому сводятся :) ).

О да. И Бабу Лиду, кто б она не была, преподавателем! И перемножать-перемножать матрицы, другой математики не надобно.

Именно. Задача ВУЗа дать фундаментальную подготовку. Курсы по современным языкам и технологиям важны, но на них не напирать нет смысла. Ибо информации валом, да и компании владельцы этих технологий сами заинтересованы учить.

Пусть на линуксе пишут и в Эклипсе программируют под Джаву :)

Эт по-нашему, по-стэндфордски!

А в чем проблема? На современных машинах еклипс решает практически все задачи (тем более для обучения), кроме майкрософто-зависимых.

А в чем проблема?

Проблема в том, что в условиях «майкрософтозависимого» рынка труда мало кто захочет отдать десять килограмм своих родных денег за то, что кровиночка будет уметь «решать практически все задачи» в эклипсе.

И да, а зачем тогда учить программировать вообще? Дадим фундаментальные знания по диалектическому материализму и матанализу, ну и бог с ним, еще общей теории автоматов с программированием для машины Бэббиджа. А дальше уже все понятно, зачем размениваться на сиюминутные мелочи?

Дадим фундаментальные знания по диалектическому материализму и матанализу

А давайте доведем аналогию до еще больших крайностей? :)
Вспомните что вам рассказывали про извлечение знаний. Задача найти золотую середину между процессом самообучения и информацией из вне.
Вы уверенны что информация о Ц№ и МССКЛСервер — это необходимая информация? Или можно получить довольно большой процент этой информации из знаний про ООП, ФЯП и теории БД?
А из знаний про Ц№ и МССКЛСервер можно так же легко получить знания про ООП, ФЯП и теорию БД?

Человеку мыслить дедуктивно куда проще, чем индуктивно, особенно когда он несет ответственность за свои решения.

Не припомните — теория без практики *чего*?

Так вот практику можно получить и на *бесплатных* (для обучения уж точно) мускуле, джаве, линуксе...

У Microsoft есть бесплатные express версии и Visual Studio, и SQL Server’а. Для большинства учебных задач их должно хватить с головой. Кроме того, по крайней мере раньше была подписка MSDN Academic (или как-то так называлась) специально для учебных заведений.

Я только за.
Но коммент немного о другом:

Так ли необходимо ВУЗу наличие стека майкрософт? (Ключевое «необходимо», а не «наличие»)

Если исходить из предположения, что ВУЗ дает только фундаментальные знания по инженерии ПО — то такой необходимости нет. Но тогда, наверное, должен быть какой-то факультатив, спецкурсы или что-то еще, где студента «натаскают» на конкретный стек/технологию.

Далеко не факт.
Какого уровня специалисты выходят из ВУЗов? — джуниоры (за редким исключением исключением). Компания которая берет выпускника ВУЗа, должна это понимать и соответственно инвестировать в него. То насколько быстро он станет синьором (по факту, а не как у нас принято :) ) зависит от:
— человека (его желания, сюда же входит самообразование, и предрасположенностей)
— ВУЗа (насколько хорошую базу ему дали и как научили учится)

— компании (насколько много она вложила)

Небольшой пример:
Есть выпускник ВУЗа который хорошо занет теорию. Преподавание велось на Линукс, джаве, мускуле, код писали в -ВИМе- эклипсе и хранили все в гите. Умеет проектировать ПО (хоть как-то). Читал книгу по дотНету (уровень достаточный чтобы пройти собеседование на джуна).

Сможет ли он хорошо развиваться как АСП.НЕТ разработчик? Будет ли не знание особенностей СКЛСеовера препятствием (напоминаю речь идет о джуне)? Будет ли не знание особенностей дженериков в Ц№ большой проблемой (речь идет о джуне)? Сможет ли он работать в ВС под Виндой? На проекте используется меркуриал, сможет ли он работать с ним после гита и зная что такое распределенная СКВ?

Зачем заострять внимание на конкретных технологиях? Подготовите вы классного джависта, а на рынке нужны РоР и питон. И шо делать? Снова в универ, на факультет где преподают РоР?

Есть выпускник ВУЗа который хорошо занет теорию.

Умеет проектировать ПО (хоть как-то)

Читал книгу по дотНету

напоминаю речь идет о джуне

Богдан, вы пишете совершенно здравые вещи. Беда в том, что в текущей конъюнктуре рынка джун — это как раз человек, который умеет хоть как-то струячить код на определенной технологии, а вот как раз незнание теории и неумение проектировать — джуну, в текущем его понимании на рынке труда, простительны.

И на это есть свои причины: джуны более склонны часто менять работу, за джуна не выставишь высокий рейт — все это, в целом, делает любые вложения в обучение молодежи работодателем довольно рискованной инвестицией (ИМХО).

Так может, вместо обсуждения вуза стоит вернуться к вопросу о ПТУ (ну, или курсах) для штамповки джунов (слесарей от программирования)?

Другое дело, что индустрия для себя должна определиться, кто ей нужнее — орды низкоквалифицированных джунов для конкуренции с Бангалором (все равно проиграем, кстати) или выпускники нормальных вузов, способные быстро прокачаться в синьорного инженера (с этим, вроде, и сейчас не все так уж уныло, если студент прилагает усилия для прокачки).

джуны более склонны часто менять работу

Потому что работодатели плохо следят за актуальностью их ЗП.

за джуна не выставишь высокий рейт

А если вырастить из него синьора (настоящего).

Беда в том, что в текущей конъюнктуре рынка джун — это как раз человек, который умеет хоть как-то струячить код на определенной технологии

И это та часть которую могут исправить только работодатели. Странно, но все работодатели орут что они не гоняются за дешевыми проектами, интересные проекты (требуют навыков) и тд...

На самом деле можно в стоимость компьютера докинуть ещё 1000 у.е. на софт. На конечный результат почти не повлияет за счёт трёхлетней амортизации. Разница в годовом платеже — около 200 баксов.

Если это ВУЗ, то его преподавательский состав должен занимается научной деятельностью... А это расходы на лаборатории и научные темы, поездки на различные семинары, конференции... Вы же хотите, чтобы ваши кадры были соответствующего уровня? А если этого всего нету, то какой это ВУЗ? Просто какие-то курсы...

На самом деле, если Вы заметили, нагрузка на преподавателей и ассистентов — половинная, что даёт им время заниматься научной работой. Лаборатории — несколько десятков дополнительных компьютеров — погоды не сделают.

Поездки на семинары и конференции — на самом деле зарплаты позволяют оплачивать самостоятельно, или можно на гранты претендовать. В общем, есть варианты.

Не думаю, что в подобном ВУЗе преподаватель поедет на конференцию за свой счёт)
Насчёт лабораторий. А что в вашем ВУЗе наука будет ограничиваться написанием и разработкой софта? А прикладное его применение?

У нас же IT-вуз, и учим мы программированию. Логично, что и преподаватели занимаются Computer Science.

А что бы Вы предложили ещё?

Т.е Вы планируете учить только кодингу? Без какого либо его прикладного применения, аля робототехники, искусственного интеллекта, взаимодействия компьютера с человеком и другого... Без высшей математики, физики, гуманитарных и других необходимых предметов, которые являются базой высшего образования?

Я имел в виду, что ещё предлагается из того, для чего нужно особое оборудование и лаборатории.

Из всего вышеперечисленного просто компьютерной лаборатории недостаточно только для робототехники.

Что-то не могу понять, что Вы имеете ввиду)

Я имел в виду, что компьютерные лаборатории и так заложены в смету. Всю информатику, искусственный интеллект, языки программирования и т.п. учат в них.
Физику, математику, гуманитарные науки и т.п. учат либо в лекционных залах, либо в учебных кабинетах, либо в компьютерных же лабораториях.

Робототехнику, конечно, лучше бы учить в спец. лаборатории, на что нужны отдельные деньги. Есть ли ещё что-то (какие-то лаборатории) пропущенное в смете?

А еще они могут делать это за свой счет, как сейчас. И бабло давать не нуно, бо разленятся. :)

Ну тогда университет от этого особо ничего не получит и научные кадры очень быстро переберутся в другой вуз, как это происходит сейчас;) Аля в Германию, США или ещё куда-то)

Не так уж и много перебираются — это факт. Хотя выезжать на «не наглости» не очень хорошо — это тоже факт.

Да что Вы говорите??? Когда Вы последний раз были на какой-то топовой научной конференции? Сколько там украинцев, россиян и других представителей СНГ, представляющих самые разные ВУЗы Европы, Америки, Австралии и других стран, но только не родные?
Начиная с 90-х мы потеряли достаточно приличную часть научных сотрудников и тем самым существенно ослабили уровень образования...
А сейчас сидим и думаем, а что же нам делать? В чём причина?
Старшее поколение в ВУЗах уже не сильно заинтересовано что-то менять, но бывают исключения. В принципе их и так всё устраивает. А вот молодежь, действительно начинает задумываться о том, что нужно что-то менять и для этого что-то делать. Но когда проявляют инициативу и встречаются с бюрократической бумажной волокитой, то тут очень часто руки опускаются и думаешь: «Оно тебе нужно за такую ЗП?».
Но я всё же надеюсь, что совместными усилиями, ВУЗов, бизнеса и государства, получиться возродить научный потенциал страны и вернуть образования на прежний уровень;)

ВУЗы и бизнес должны научиться работать вместе, друг-другу помогая, а государство должно не мешать их взаимной работе, тогда всё будет ОК;)

Когда Вы последний раз были на какой-то топовой научной конференции?

В этом плане я — неудачник, то визу не успел (заню, сам виноват), то кто-то из родни умер...

Сколько там украинцев, россиян и других представителей СНГ, представляющих самые разные ВУЗы Европы, Америки, Австралии и других стран, но только не родные?

Сколько?

splashcon.org/2011/cfp/100

Начиная с 90-х мы потеряли достаточно приличную часть научных сотрудников и тем самым существенно ослабили уровень образования...

Не спорю. От тока время было другое: академики не в штатовские универы массово валили, а на рынки и на штатовские рынки.

Старшее поколение в В...

Практически со всем согласен. Но я не об этом говорил, я отвечал на

и научные кадры очень быстро переберутся в другой вуз, как это происходит сейчас;) Аля в Германию, США или ещё куда-то)

Вы пытаетесь из обучения (!!Университетского обучения!!) сделать бизнес который начнет приносить прибыль !!сразу!!

ИМХО такой бизнесс подразумивает то что он будет убыточным хотя бы одно поколение (10-15 лет) и требует старта более 3 600 000 багзов (из довидныка Стеля раз в 10-20 больше)

Богдан, я пытаюсь рассчитать, сколько такой бизнес должен тратить в месяц, чтобы понять, сколько студенты должны платить, и оценить, есть ли рынок.

На самом деле, подобный бизнес будет убыточным очень долго, ибо первоначальные инвестиции нужны немаленькие, а возвращаться из прибыли они будут доооолго...

чтобы понять, сколько студенты должны платить, и оценить, есть ли рынок.
Сейчас скорее нет. Кто из ваших знакомых откладывает деньги на колледж детям? У меня таких 2 (оба на ПМЖ в штатах :) ).

Как только люди поймут что надо платить и !!что за свои деньги они могут требовать качества!!, рынок появится.
И самое плачевное что к тому времени КПИ и КНУ вполне могут зачахнуть, а, например, МАУП подняться ... как тока о таком подумал захотелось нажраться в дупель, хотя 3+ года не пил вапшэ ничего.

Вот и мне кажется, что рынка нет :(

Хорошее образование не то чтобы невостребованно, но платёжеспособный спрос определённо отсутствует.

Обратная сторона — многие работодатели требуют «корочку» на любые должности, поэтому отношение к образованию такое — «шоб было». А хорошее и дорогое образование — таки очень мало востребовано.

А что остаётся делать несчастным работодателям, если все корочки практически одинаковы?

Да, порочный круг получается. Я все же считаю, причина проблем с образованием — в головах. Ну не должно быть качественное и содержательное образование бесплатным, разве что для одаренных 5-7% студентов. А у нас привыкли, что нахаляву можно отучиться => ценность образования упала, а теперь в реалии возвращаться никто не хочет. PS. А что с этим делать — не знаю(((

А что за работодатели? По-моему таким страдают только гос.конторы. Ну или вы сразу идете на довольно высокую должность.

ru.kpi.ua/...n-resident/cost
1-2 курс $ 3000
new3.iasa.com.ua/...u/bachelor/fees

тут 13500 грн — для граждан и $ 3000-4000 для иностранцев

bit.ly/..._commercial_VUZ

Не сильно «закручивал гайки» получил $4000-5300 (Основная экономия на помещении, меньше на персонале)

Так же ваши расчеты предполагают что «Университет» начнет получать прибыль сразу. А если предположить что он выйдет на окупаемость через 10-20 лет? 50-100?

Проблема ведь не в цене, а в dou.ua/...ersiteta-jorka

По поводу цен на образование с вами согласен — хорошее образование будет стоит денег. Интересно другое: мне сразу бросилось в глаза кучу странных (на американский взгляд) расходов на охрану, бухгалеторов и так далее. Я прикинул и у вас собственно учебный бюджет (на преподавателей, ассистентов и оборудование) примерно 30% общей суммы. То есть административная машина требуемая чтобы поддерживать университет сжирает 70% бюджета!

У меня нету бюджета Стенфорда, это частный университет, но можем сравнить с UC Santa Cruz. Это конечно не Стенфорд, но на Украине и такой бы не помешал :) Вот в этом документе,

planning.ucsc.edu/...profile2010.pdf

на странице 8 указано на что идут фонды (правый график). Видно что больше 50% идет на собственно академический процесс. То есть у них все более эффективно. И это при том что у них есть гигансткий кампус, общежития, медицинская клиника, кафе и так далее.

Боюсь, что в Украине невозможно достигнуть такой эффективности. На бухгалтерию расход намного больше, например. Хотя вполне возможно, я несколько завысил зарплаты неучебным специалистам. Тут же попробуй угадай, это не IT, разброс куда больше :)

Я прикинул и у вас собственно учебный бюджет (на преподавателей, ассистентов и оборудование) примерно 30% общей суммы.

Вы налог на ФОТ забыли посчитать, с ним больше 50%.

Нет. Если преподаватели по 300 баксов, то качественного образования не будет. Стоимость компов большого влияния на итоговую сумму не оказывает — можете сами попробовать поиграться с таблицей.

www.dpk.com.ua/...ts/35027/budget
660-665 Для обучения программированию вполне хватит.

А платный софт учитывается?

Винду ультимейт и самый полный фотошоп нет.
ИМХО, на лунуксах ИТшников самое оно учить. Если надо винда, то ее можно получить по универских программам: года 3 назад можно было винду + офис взять за 50 багзов.

Более чем уверен что для учебных хаведений все конторы делают серьезные скидки.

Кстати, на железках так же можно сэкономить если брать оптом.

Если винда, то есть Visual Studio Express, Sql Server Express — бесплатно ... есть специальные программы для ВУЗов, насколько я помню.

Так я о том же:

Если надо винда, то ее можно получить по универских программам: года 3 назад можно было винду + офис взять за 50 багзов.

Бухгалтерия. 10 бухгалтеров по 500 у.е. в среднем.

Секретарь. Двое по 1000 у.е.

А вы ничего не перепутали? :)
Бухгалтера в IT-сфере, которые отвечают за немалые деньги... и отвечают головой...

И секретарь в IT-сфере, который «а ля офис-менеджер». Заказать кофе, воду, хоз. дела по офису порешать...

За немалые деньги головой отвечает главбух, который получает довольно прилично. Простые бухгалтера — это как раз «подай-принеси», расчёты з/п, сдача деклараций, вбивание смет в 1С, распечатка документов... Кроме того, «в среднем» может означать и двое по 1000, а восьмеро — по 400 у.е.

Опять же — все расчёты приблизительны.

За что главбух и обычные бухгалтера отвечают — это ясно. Но что же должна делать секретарша на 1к зелени в месяц. Уборщицы/гардеробщицы по 400 — тоже сильно мажорно.

Хороший секретарь (не секретарша, и не офис-менеджер) — это сила. Я несколько раз в жизни видел таких, и они реально позволяли начальству заниматься стратегией, беря на себя все административные мелочи.

Нет, можно конечно сэкономить, и взять двух офис-менеджеров на 600 у.е. за обоих. Но тогда придётся брать зам. директора/проректора с зарплатой больше, чем сэкономленные 1400 у.е.

Підписатись на коментарі