О бесплатных и платных конференциях

[От редакции: Александр Краковецкий — автор сайтов wp7rocks.com и msug.vn.ua. В данный момент является руководителем DevRain Solutions. Кандидат технических наук по информационным технологиям, автор публикаций на многих технических порталах, спикер и активный член технического сообщества.]

На форуме ДОУ обсуждали качество локальных мероприятий. Был даже совет не ходить на платные ивенты вообще.

За 5 лет я организовал и провел несколько десятков мероприятий (в основном, бесплатных) и еще в сотне, наверное, принял участие. Думаю, этого достаточно, чтобы рассуждать на эту тему.

Вы никогда не знаете, сколько людей придет

При организации бесплатного мероприятия очень сложно угадать какое реальное количество зарегистрированных участников «дойдет» до места проведения. Этому могут помешать плохая погода, самочувствие, причины в стиле «ой, извини, мне срочно нужно вынести елку в июле» и банальное человеческое «впадло». Коэффициент дошедших, в лучшем случае, 60%, в худшем — 30-40% (в последнее время этот показатель имеет негативную тенденцию).

При платной регистрации (причем при предоплате) коэффициент присутствия резко возрастает до мифических 90-95%.

Корреляция количества участников и уровней докладов

На бесплатные (или условно бесплатные) конференции приходят все, кому не лень (вспомните хотя бы IT Jam или iForum). Ни в коем случае не хочу сказать, что вышеуказанные конференции плохие, но люди туда идут явно не за докладами. То же самое я вижу на конференциях на 200-300 человек — на таких конференциях читать доклады уровня 300 или 400 — пустая трата времени. Придет максимум 10 человек, из которых 5 просто ошиблись залом.

Поэтому из-за массовости качество докладов падает, ведь докладчику приходится развлекать народ, а не концентрироваться на мелочах в своем докладе.

Мастерство докладчиков

Думаю, не открою Америку, если скажу, что хороший специалист и хороший докладчик — две большие разницы. Нужно 2-3 года интенсивных тренировок, чтобы аудитория, как минимум, не заснула. Выступать ярко при 1000+ участников могут единицы.

Для того, чтобы специалист стал ярким докладчиком, нужно выступать, тратить много времени на подготовку. Вопрос мотивации тоже не последний. Теперь, что у нас получается: компании помогают организовывать мероприятия, но я еще не встречал ни одну компанию, которая «выращивает» докладчиков. Из-за этого их количество на рынке ограничено, и они выступают практически на всех конференциях. Спросите у своих любимых спикеров — они вам скажут, что поездки на минимум 3 месяца вперед уже все расписаны.

Участники

Открою еще один маленький секрет: ходить нужно не на доклад, а на докладчика. Очень часто хорошие спикеры придумывают простые незамысловатые темы, оставаясь при этом хорошими спикерами. И практически всегда на любой конференции можно найти доклады с очень классными названиями, но пустышкой внутри. Поэтому желательно перед конференцией ознакомиться не только с расписанием, но и погуглить имена докладчиков.

Вторая проблема участников в том, что они ведутся на громкие имена — Microsoft, Google, Yandex. Часто организаторы даже до последнего момента не пишут, кто приедет — т.к. названия компании, по идее, должно хватить. Из-за этого технически озлобленные прогеры начинают забрасывать вопросами девочку из бухгалтерии (по совместительству PR менеджера), из-за чего у девочки потом шок от невоспитанных прогеров, а у прогеров мысли «так я и знал, в компании XXX работают одни чудаки».

А бесплатные конференции бывают? — Нет, сынок, это фантастика

Открою еще один маленький секрет для незнающих — ни одна конференция или встреча не проходит при нулевом бюджете (мой рекорд проведения User Group — 100 грн при 30-35 участниках). Платит компания или организатор, но всегда кто-то платит. Другой вопрос, что экономический эффект от мероприятий может быть больше, чем затраты на его проведения. Знаю много примеров, когда затраты не окупались.

Думаю, что лишь несколько крупных конференций себя окупают. Большинство мероприятий (даже платные) — убыточны. Почему? А вы поинтересуйтесь на досуге, сколько стоит кейтеринг на 100 человек и обеспечение интернета на мероприятии. А потом (просто ради интереса) поинтересуйтесь, сколько стоят услуги синхронного перевода и авиабилеты, чтобы привезти 1-2 спикеров, например, с Европы.

Сколько должен стоить билет на конференцию на 200-300 человек?

В Украине, по ощущениям, минимум сто долларов. В Москве за подобное мероприятие прийдется раскошелиться на $400-800. Build, WMC и другие конференции мирового уровня обойдутся в $1000+. Именно поэтому привозить докладчиков мирового уровня к нам — большой риск, т.к. $100-200 за лекцию никто в Украине не отдаст (и дело не в экономическом кризисе или низких зарплатах).

Недавно я организовал AppClub — клуб для мобильных разработчиков и стартаперов. Мероприятия были платными ($12-15). Этого как раз хватает, чтобы заказать пиццу и доехать на мероприятие. Для того, чтобы пригласить докладчика с другого города или с другой страны нужны совсем другие бюджеты. Но зато имеем технические темы, возможность каждому присутствующему уделить время, ответить на все вопросы и продолжить общение после ивента.

Поэтому не нужно говорить о том, что организаторы хотят заработать на богатых айтишниках, т.к. ларек с шаурмой будет куда выгодней ;-)

В качестве заключения хочу сказать, что либо все мероприятия у нас будут проводить компании (пока им это будет выгодно), либо нужно научиться платить за актуальные знания и приезд интересных людей.

Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта.

  • Популярное

Лучшие комментарии пропустить

Извините, пусть будет 500 для Agileee. Откуда взяты!? — из: типа Agileee, SQA Days

Вы привели исключение из правил, потому что одна конференция делается «гостями» не из Украины, а вторая стоит $300-500. Зачем платить $500? Регистрируйтесь на раннем этапе! У нас регистрация на раннем этапе вообще $140 за два дня конференции. А есть куча конференций и дешевле.

Узнайте цены рекламы на ДОУ в виде «мегабаннера на 2 недели», Бигбордах киева, стоимость печати листовок, плакатов, чашек, футболок и другой рекламной продукции.
Краковецкий, как никто в теме, расскажет.

Я тоже в теме и развею ваш миф. На ДОУ конференции в основном рекламируются на уровне информационного партнерства, платят за это редко. Бигборд стоит $1000 в месяц, но ни разу не видел на нем рекламу конференции. Плакаты, чашки и футболки — мелочь стоимостью от 5 до 50 гривен за штуку. На десятки тысяч долларов можно весь город затарить. :)

Утопия.

Не утопия! Я много раз видел как слоняются по коридору в одиночестве даже «легенды». Люди просто убегают на другие доклады, заняты общением, да и очень немного желающих вообще пообщаться с докладчиком.

Если каждый из 3000 потратит 1 минуту времени докладчика, — это 50 часов. Сколько времени на конференции было на «пообщаться с докладчиком»? Какой % людей смог это сделать в отведенное время? Какова вероятность попадания в этот %?

Я бы сказал, что желающих задать вопросы всего несколько %. Так что при желании вы это сделаете без проблем вообще.

Это на «начитку лекций» и то не всех предметов. Чем большиство занято в этом процессе и как за всеми следит преподаватель, вы, наверное, знаете.
Я тоже учился, и могу Вам сказать с уверенностью в 100%, чем меньше группа, тем эффективней занятие. Это, вообще-то, факт. Если у вас это вызывает сомнинения, — у меня вызывает сомнения ваша квалификация.

Так и доклад — это рассказ, а не «слежка» за группой. Спасибо что перешли на личности. До вашего уровня квалификации мне естественно еще далеко... :)

«Слышимость» — это только один из каналов получения информации (люди почему-то перешли с радио на телевидение, потом 3Д, потом 4\5\6\7 D кинотеатры... интересно почему? Слышимость же одинаковая!).
Вам, как опытному докладчику, должно быть очень много известно и о других канал восприятия, диалоге с аудиторией и т.д.

Вы просто сказали, что вам не слышно докладчика, вот я и возразил. А еще, обычно на первых рядах всегда остаются места, вне зависимости от количества участников. Так что при желании вы можете быть прямо рядом с докладчиком. А потом все зависит от его уровня...

Я этого не говорил. Делать бесплатно и «платить много денег посетителю», — разные вещи.
Есть инвенты у которых есть спонсоры, например компании, как Сиклум или другие, или меценаты. Где за вход НЕ берут $400+ с участников.

Опять голословность! Приведите пару примеров подобных мероприятий «меценатского» типа, на которые были привезены известные зарубежные докладчики, а само мероприятие было конференцией в несколько потоков.

Что «это», простите? Если речь о конференциях, — то потому, что я не считал на сколько это прибыльный бизнес. Почему не считал? — потому что я выспутаю как участник, а не организатор, а чем мне заниматься в жизни и как заработывать я уже определился.
В мире есть уйма прибыльных бизнесов, но люди, почему-то, занимаются разными вещами ;)

Вам просто указали, что все непросто и поэтому стоит не так дешево, а вы взялись критиковать и разбираться сколько денег кто на что тратит и как это может быть невыгодно.

Вы, кстати, на Selenium Camp почему-то на Бентли еще не собрали и живете на оболоне, а не в построеном доме, — что-то не задалось?

Вы снова на личности — какая прелесть! :) Вам достоверно известно о размере моих счетов? ;) О том где, как и почему я живу? Мой сарказм был как раз про то, что это не такой выгодный бизнес как вы утверждаете. А вы его умудрились еще и вывернуть. Браво! :)

P.S. Чтобы рассуждать о квалификации других, научитесь для начала писать грамотно. Вы же Delivery Unit Manager, а пишите с ошибками как третьеклассник! Ну или плагин к браузеру хотя бы осильте! :)))

Кстати, для всех, кто хочет сходить на дорогую конференцию, компания не дает денег, а своих — жалко, всегда есть вариант поработать волонтером и послушать пусть не все, но многие доклады совершенно бесплатно. Заодно и получить реальное представление о халявной работе организаторов и их сверхприбылях.

УУУ... А я вам еще ответы писал в надежде на вашу адекватность... Вы бы ради своего имиджа удалили прежде всего. :) Переход на личности и открытая информация о команде и проекте не делает вам чести...

Ай-ай-ай, сколько много противоречивых фактов.

Начнем с очевидных выдумок. По ранней регистрации на AgileEE можно было попасть за $300, до 10 сентября — за $400, а после — за $500. Откуда взяты $600-1000???

Теперь по поводу ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ, которые тратятся на пиар? Откуда у вас такая информация? Я, как организатор уже 7-ми конференций и множества других мероприятий, могу заверить, что бюджеты на рекламу отличаются на порядок или два. А цены спонсорских пакетов самого высокого уровня составляют всего несколько тысяч долларов.

При любой аудитории вы можете спокойно найти в кулуарах докладчика и поговорить с ним, задать ваши вопросы. Как докладчик многочисленных конференций могу вам сказать, что количество участников вообще не играет в этом вопросе роли. На конференции YaC, которая собрала больше 3000 участников все совершенно спокойно общались с докладчиками вдоволь.

По поводу слышимости — в залах, где установлено качественное оборудование и адекватные микрофоны, слышно в любой точке одинаково. Видно не всегда хорошо, но это уже другая проблема — когда докладчики делают «нечитаемые» презентации...

Теперь к размеру класса в школе и универе. На теоретические лекции у нас в универе собирали весь поток — около 200 человек. А это немало. Для практических занятий, мастер-классов это слишком много, поэтому количество человек ограничивают. Как в школе или в универе на практических занятиях. Ровно так же поступают и на конференции, если планируется практическая работа.

Организаторы платных мероприятий естественно на этом хотят заработать, но это такой же труд как и любой другой. На организацию конференции уходит куча времени, нервов и денег, причем у целой команды. Глупо верить, что они должны это делать совершенно бесплатно. Но если вы полагаете, что это супер-прибыльный бизнес, то почему сами не занимаетесь? Ведь все так просто — потратил на рекламу десятки тысяч, собрал с участников сотни тысяч, супер-интересных докладчиков, почти ничего не отдал за организацию и дело в шляпе! Ты уже строишь себе дом и покупаешь Bentley... You are welcome! :)

Конференции делятся на три типа Community-Driven (как правило один язык или технология-фреймворк), отраслевые (Oracle Open World частью которой является Java One например, у MS есть свои), и коммерческие (QCon, DevoXX). Бесплатных конференций, как уже было сказано не бывает. Так, что за них платит ,либо посетитель, либо спонсор/организатор, либо расходы делятся между ними.
Я большой сторонник коммерческих конференций. Тут действует схема деньги/товар — организатору выгодно, чтоб его товар покупали. Высокая цена не гаратнирует высокое качество, но состоявшийся бренд — да (см. выше). В коммерческих конфернциях надо смотреть на бренд организатора больше чем на доклады или докладчиков.
Про отраслевые конференции говорить не буду это отдельная история. Они кстати тоже не бесплатные (Java One стоит порядка полутора тонн зелени) и это никак не окупает конферт Стинга и всех плюшек, а просто отрезает «лишних» людей.
Community Driven конеренции это сложно. Во-первых потому что это не может быть дорого, а значит надо работать со спонсорами, а это может поломать саму тему сообщества. Мне очень нравится польский GeeCon. У ребят есть чему поучиться (например как быть спонсируемым Oracle и приглашать докладчиков из VMWare).
Но больше всего раздражают разговоры про то, что сто баксов это дорого. У всех разные обстоятельства, конечно. Но на Западе например компании не часто платят за участие в конференциях — инженеры, как правило сами планируют свои бюджеты — в этом и зрелость, как индустрии так и людей. ХР-менеджеры не имеют бюджетов, которые надо «освоить» — компания просто платит большие зарплаты. Так что, каждый волен сам распоряжаться свои деньгами и, либо инвестировать их в свое развитие (почему только конференции) либо... либо ничего не делать.

103 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Бесплатность имеет один большей недостаток....
В меру своего альтруизма проводил при церькве бесплатно занятия по Gimp. Потом понял что надо брать любую, но плату. Сразу пропадает наплевательское отношение и увеличивается посещаемость! +отсеиваются те кто просто пришел потусоваться, которому тоже будешь удилять внимание.

Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта онлайн!

Интересная тема. Сколько организаторов столько и мнений. Имея 8-летний опыт проведения конференций в бизнес сфере и IT скажу, вход должен быть платным. Мы делали бесплатный вход только во времена кризиса, что бы поддержать посетителей. До кризиса мы брали 300 дол., потом 4-е года вход был бесплатным, а сейчас возвращаемся к платному входу, к пресловутым 100 дол. Рассматриваю это не как заработок, а как фильтр. Правда у нас основная аудитория это бизнес, а не технари, и наша задача была и есть дать возможность IT продать свои услуги. Причем мы делаем двухдневную конференцию и выставку, что гораздо сложнее, чем просто конференцию. Кстати, сейчас идет донабор команды, так что кому интересно обращайтесь.

Пост-ответ от Сергея Петренко:
www.searchengines.ru/...ves/011108.html

Кстати, для всех, кто хочет сходить на дорогую конференцию, компания не дает денег, а своих — жалко, всегда есть вариант поработать волонтером и послушать пусть не все, но многие доклады совершенно бесплатно. Заодно и получить реальное представление о халявной работе организаторов и их сверхприбылях.

Всем привет.
Для введения: я — человек, который за последние 2 года непосредственно ортганизовал 20+ публичных обучающих мероприятий и был соорганизатором или в орг комитете 90% крупных мероприятий в Беларуси (под крупными мероприятиями в рб понимается 300+ чел, либо нишевое тематическое мероприятие, собирающее всю суб-индустрию). И многоуважаемый автор выступал на моих мероприятиях неоднократно :)

По совместительству я работаю в компании, в философию которой входит не только поддержка сторонних зарождающихся или живущих технических некомерческих комьюнити, но и зарождение своих внутррених комьюнити, а также воспитание спикеров изнутри. (как все помнят Сиклум организовывает IT Jam а также десятки других обучающих меропориятий в месяц — в доказательсо ciklum.com/calendar. И на Сиклум мероприятиях нет рекрутеров есичо. А на ИТ джеме они раздают вам ленточки и работают персоналом, а не хайрят).

По сути поста: я вообще под всем подписываюсь.
Кроме одного НО, сильно задевшего меня в мнении автора:
Теперь, что у нас получается: компании помогают организовывать мероприятия, но я еще не встречал ни одну компанию, которая «выращивает» докладчиков.
Как представитель компании я вырастила достаточно много докладчиков, как из наших сотрудников, так и из внешних людей и умняшек, которые просто однажды пришли послушать и задавали умные вопросы. С моего пенка и большого количества уделенного времени каждому — сейчас я могу гордо сказать, что за моей спиной с десяток ребят, которые успешно выступали и на Украинских мероприятиях в том числе. (успешно — это когда апплодируют все, неклоторые стоя, никто не засыпает и не шумит во время доклада, и пару человек подходит задать вопросы в кулуарах).

И это не что-то, что я сама там себе в Минске придумала. Это политика компании. Это происходит в Киеве, Харькове, Днепре, Одессе и других регионах.

Я все.

Яна, спасибо за комментарий. Возможно, я погарячился, написав «ни одной компании», нужно было написать «достаточно мало компаний» ;-)

А можно поинтересоваться какие конференции для разработчиков или тестировщиков на 300+ человек проходили в Минске кроме SQA Days и конференций «обо всем сразу»?

запросто. Мобильная конференция MobileOptimized (и 2011 и 2012 500+ человек) LVEE опенсорсная каждый полгода от 150 до 300 человек, DI — но это как раз из категории несоклько дней обо всем сразу.
А вот что SQA Days набрал 300 участников — это интересный факт :)

Спасибо. DI бесполезна для разработчиков, выходит только MobileOptimized 300+? И то не нашел информацию о платности. Платный был?

На SQA Days было человек 400-500 в Минске.

MO 2011 бысплатный, МО 2012 условно бесплатный — 120Грн. Оба раза 1 день 3 потока, 3-4 далеко забугорных спикера и 10+ Россия-Украина.
LVEE лето по 300 человек собирает без проблем. 4 дня. оплата только питание-проживание.
IT Spring это наш местный аналог agilee, в прошлом году 300+, стоил 100 уе но было очень много пригласительных и хороших спикеров при небольшом количестве партнеров. Организован компаниями энтузиастами в ноль.

SQA Days это сугубо коммерческий проект не стоящий своих огромных денег совершенно и массово спамящийся несколько месяцев на все компании. Я убивала бы за такой бездарный спам. За такие деньги можно было бы сделать мероприятие сильно более высокого качества и как минимум нанять более приличного аккаунта на коммуникацию.

А позвольте поинтересоваться, стоит ли посещать SQA Days?

Простите меня за офф-топик, но не мог не заметить — «я ... организовывал», «на моих мероприятиях», «я», «я вырастила», «с моего пенка», «за моей спиной десяток ребят» и наконец «Я все».
Я надеюсь после такой саморекламы Вас Ваше начальство еще больше любит :) Красиво :)

Раз на те пішло, дозволю і собі висловити думку як одному з активістів ІТ-івентів (як в плані участі в одних, так і в плані організації інших).

Звідси і далі — лише особистий погляд на хід речей.

При организации бесплатного мероприятия очень сложно угадать какое реальное количество зарегистрированных участников «дойдет» до места проведения. Этому могут помешать плохая погода, самочувствие, причины в стиле «ой, извини, мне срочно нужно вынести елку в июле» и банальное человеческое «впадло».
Як показує практика, те саме «банальне людське впадло» прекрасно себе почуває і працює при будь-яких умовах. Старатись перебити його «банальною людською жадібністю» — заняття з двома сторонами медалі (особливо у пострадянських країнах), так як реально складно вловити ту саму прийнятну для всіх межу, до якої люди будуть готові платити і тоді вже ця сама жадібність совість не дозволить їм пропустити уже оплачений захід, а з іншого боку — не перестаратись, щоб ця ж жадібність не нашептала на вухо «та ну його нафіг за такі гроші, і до того ж далеко, і до того ж погода хрєнова, я краще посиджу вдома, почитаю Хабр».
На бесплатные (или условно бесплатные) конференции приходят все, кому не лень (вспомните хотя бы IT Jam или iForum). Ни в коем случае не хочу сказать, что вышеуказанные конференции плохие, но люди туда идут явно не за докладами.
Заради справедливості зауважу, що IT Jam і не позиціонувався як конференція, ціль заходу була допомогти учасникам поспілкуватись на цікавих їм спотах з такими ж цікавими людьми і сформувати/укріпити ком’юніті — і для такого формату масовість, навпаки, зіграла хороший плюс. У всякому разі, я про цьогорічний IT Jam, на минулорічному «конференційному» масовість у більшості секцій прекрасно регулювалась тісністю приміщень.
Поэтому из-за массовости качество докладов падает, ведь докладчику приходится развлекать народ, а не концентрироваться на мелочах в своем докладе.
Навряд чи я повинен тобі про це розповідати, але хоч не хоч — доповідачу завжди доводиться розважати народ, особливо якщо він виступає в другій половині івенту. Просто в будь-якому разі не буває такого, щоб всі доповіді були всім цікаві (хтось уже чув і сам розбирається в темі, комусь просто конкретна тема / фреймворк / etc., про який розповідають, не дуже цікавий, а до наступної доповіді треба «перекантуватись») і тому в обов’язки доповідача крім «концентрації на дрібницях в доповіді» завжди входить те саме вміння привернути увагу і «розважити». Власне як показує практика, це і вирізняє тих, що
Выступать ярко при 1000+ участников могут единицы.
і, чесно кажучи, я сумніваюсь, що тут допоможе «вирощення доповідачів» в теплиці компанії; хоча хтозна, залежить від рівня тренінгів, яких, як ти правильно зауважив, в наших компаніях ще треба пошукати (а то і випросити в керівництва).
Вторая проблема участников в том, что они ведутся на громкие имена — Microsoft, Google, Yandex. ... Из-за этого технически озлобленные прогеры начинают забрасывать вопросами девочку из бухгалтерии (по совместительству PR менеджера), из-за чего у девочки потом шок от невоспитанных прогеров, а у прогеров мысли «так я и знал, в компании XXX работают одни чудаки».
От чесно — напевне, я десь не там ходжу (зрештою, я не так часто буваю на платних івентах, можливо мова про них і там все інакше) , але ні разу не стикався з подібною ситуацією — що від Microsoft, що від Yandex, завжди потраплялись доповідачі, які розбираються у своїй сфері і з якими не гріх лишитись після доповідей, щоб отримати вичерпні відповіді на назрівші питання, обмінятись контактами та співпрацювати в майбутньому (у всякому разі, для мене ці дві компанії і були першими, на конференції яких потрапив і досі не мав причин розчаровуватись чи жалкувати про свою в них участь). Про Google не в курсі, якось поки не склалось.
Другой вопрос, что экономический эффект от мероприятий может быть больше, чем затраты на его проведения.
Хотілось би зрозуміти, як це стикується з
Думаю, что лишь несколько крупных конференций себя окупают. Большинство мероприятий (даже платные) — убыточны.
Так як в принципі не зрозуміло, якщо така статистика і справді правильна — для чого компаніям проводити заходи, від яких вони ідуть в мінус (і, на всяк випадок — давайте не будем говорити про «все проводиться заради фану» — завжди присутня фінансова сторона у вигляді [безпосередньо вартість входу на івент]-[затрати на проведення]+[непряма віддача з піару компанії для уже зібраної ЦА]). І так, я маю певні уявлення, щодо того
сколько стоит кейтеринг на 100 человек и обеспечение интернета на мероприятии. А потом (просто ради интереса) поинтересуйтесь, сколько стоят услуги синхронного перевода и авиабилеты, чтобы привезти 1-2 спикеров, например, с Европы
, але не буду придумувати нічого нового і просто погоджусь з Кузняком — учаснику абсолютно нецікаво, як саме орги вирішують оргпитання, він як замовник — платить свої гроші і бачить готовий результат, і якщо його щось не задовольнить, то вернути його довіру, щоб він прийшов і на наступний івент, буде реально складно, а в ряді випадків — неможливо, якими б поясненнями не прикриватись. І в цьому плані «безкоштовні» івенти виграють — на них людина завжди може прийти банально поспілкуватись за кавою і печеньками по великому рахунку незалежно від рівня доповідачів, вибору приміщення, глючності інету та інших подібних питань.

Власне тому треба відразу розуміти, яка ціль заходу.
Якщо хочеться донести людям інформацію про щось, чого вони просто так [ще] не знайдуть в інеті (як приклад — build by Microsoft), продемонструвати щось (та ж CES) і тоді, без сумніву, оправдані всі затрати, так як і організатори, і учасники впевнені, в тому, що їм є чим поділитись один з одним — одні — якісним контентом і власними силами, інші — платою за рівень організації та, що важливіше, контент, якого вони не можуть отримати більше ніде.
Якщо ж ціль заходу — донести людям щось, що в принципі можна знайти, але про що цікавіше послухати від живих людей, які цим професійно займаються і з якими можна поговорити в кулуарах і на афтепаті за бокалом пива з користю для обох сторін, то слід розуміти, що як людей не заманювати гучними назвами компаній / доповідачів — більша частина не буде готова викладати за це 100N-у суму і, як би це не було сумно, все одно доведеться розраховувати лише на старе добре спонсорство зі сторони компаній, зацікавлених в учасниках заходу як ЦА для свого піару.

Власне тому і питання
Сколько должен стоить билет на конференцию на 200-300 человек?
не може мати однозначної відповіді та повинне визначатись у кожному взятому випадку окремо.

Сорі за купу тексту, наболівше, тому трохи понесло :)

Як показує практика, те саме «банальне людське впадло» прекрасно себе почуває і працює при будь-яких умовах. Старатись перебити його «банальною людською жадібністю» — заняття з двома сторонами медалі (особливо у пострадянських країнах), так як реально складно вловити ту саму прийнятну для всіх межу, до якої люди будуть готові платити і тоді вже ця сама жадібність совість не дозволить їм пропустити уже оплачений захід, а з іншого боку — не перестаратись, щоб ця ж жадібність не нашептала на вухо «та ну його нафіг за такі гроші, і до того ж далеко, і до того ж погода хрєнова, я краще посиджу вдома, почитаю Хабр».
Дозволю собі із тобою не погодитись — плата за вхід, це не банальна людська жадібність. Людина більше цінує те, за що вона платить гроші і ретельніше шукає для себе в цьому вигоду. Насправді відвідування конференцій — це може бути і розвага, але якщо людина забажає, то може провести цей час дуже ефективно. Вартість конференції мотивує проводити час ефективно — ретельно відбирати доповіді на які йти і на які не йти, шукати в списках учасників, із якими цікаво познайомитись вживу та обговорити тех питання. Встановлювати межу вартості білету треба виходячи з рівня окупності — це все рахується : )
Сколько должен стоить билет на конференцию на 200-300 человек?
Стільки, аби орги досягли своєї цілі :)
Якщо їхня мета зібрати базу контактів для подальших «прямих продаж» (в тому числі, якщо й розглядати ринок рекрутменту) — то мінімальна або на рівні окупності.
Якщо мета проводити якісні заходи і на них при цьому заробляти (таким чином реалізовуючи бізнес-модель в сфері організації заходів) — то окупність+ зарплата+прибуток.
Якщо мета популяризувати певні продукти — то безкоштовно, але із створенням ефекту обраності, аби евангелісти продуктів/компанії розповсюдили на основі фактору унікальності інформацію далі.

Загалом скільки ключових цілей, стільки і відповідей на це питання

Поэтому из-за массовости качество докладов падает, ведь докладчику приходится развлекать народ, а не концентрироваться на мелочах в своем докладе.

Не завжди так. Для прикладу на IT Jam був чудовий приклад — виступ Грега Янга. Доповідь була багаторівнева, а тому цікава була як тех слухачам, так і масовому слухачу (на доповіді був повнісінький зал + багато людей ще й стояло). Звісно, що так розповідають не всі. Але навчитись будувати багаторівневі доповіді-це частина презентаційних скілів, які можна розвивати.

Дозволю тобі із тобою не погодитись — плата за вхід, це не банальна людська жадібність. Людина більше цінує те, за що вона платить гроші і ретельніше шукає для себе в цьому вигоду.
Це я й намагався висловити поняттями «жадібність» яке пізніше змінив на «совість» :)

Конференции делятся на три типа Community-Driven (как правило один язык или технология-фреймворк), отраслевые (Oracle Open World частью которой является Java One например, у MS есть свои), и коммерческие (QCon, DevoXX). Бесплатных конференций, как уже было сказано не бывает. Так, что за них платит ,либо посетитель, либо спонсор/организатор, либо расходы делятся между ними.
Я большой сторонник коммерческих конференций. Тут действует схема деньги/товар — организатору выгодно, чтоб его товар покупали. Высокая цена не гаратнирует высокое качество, но состоявшийся бренд — да (см. выше). В коммерческих конфернциях надо смотреть на бренд организатора больше чем на доклады или докладчиков.
Про отраслевые конференции говорить не буду это отдельная история. Они кстати тоже не бесплатные (Java One стоит порядка полутора тонн зелени) и это никак не окупает конферт Стинга и всех плюшек, а просто отрезает «лишних» людей.
Community Driven конеренции это сложно. Во-первых потому что это не может быть дорого, а значит надо работать со спонсорами, а это может поломать саму тему сообщества. Мне очень нравится польский GeeCon. У ребят есть чему поучиться (например как быть спонсируемым Oracle и приглашать докладчиков из VMWare).
Но больше всего раздражают разговоры про то, что сто баксов это дорого. У всех разные обстоятельства, конечно. Но на Западе например компании не часто платят за участие в конференциях — инженеры, как правило сами планируют свои бюджеты — в этом и зрелость, как индустрии так и людей. ХР-менеджеры не имеют бюджетов, которые надо «освоить» — компания просто платит большие зарплаты. Так что, каждый волен сам распоряжаться свои деньгами и, либо инвестировать их в свое развитие (почему только конференции) либо... либо ничего не делать.

Я всё-таки с вами поспорю. Дело не столько в дорого, сколько в бессмысленно. Я почти уверен, что любая платная конференция это профанация. Во всяком случае отзывы после бесплатных есть, а после платных тишина. Возможно, это вызвано скромностью посетителей.
Упорно называть бесплатную конференцию платной не нужно. Она по бухгалтерии проходит совершенно по дргому, а именно как рекламное мероприятие и финансируется из прибыли организаторов, которую они получили до этого. А платная конференция это доходообразющие счета по бухучёту. Улавливаете разницу? Эта разница формирует и подход к проведению. В первом случае организаторам необходима масимальная эффективность рекламы, во втором максимальный доход.

Если бесплатную конференцию устраивает MS или пятёрка лидеров рынка, то цели их просты и понятны и им важно сделать эти конференции привлекательными, а не просто доступными для всех кого ни попадя.

В платной же конференции важно получить прибыль. И тут мы уже вступаем на шаткую тропинку морали и выгоды.

Ещё минус в сторону крутых, платных конференций — они почти не проводятся по тому, что действительно надо большинству формошлёпов. Их темы, зачастую, максимально пристижные, но не практические — типа аджайл навсегда или лёгкая жизнь в облаках.

дисклаймер У меня есть достаточный опыт организации платных, в том числе очень дорогих, НЕайти семинаров и конференций и очень скромный опыт участия в организации бесплатных встреч нашего айти клуба. Я почти знаю о чём я говорю.

зы Все эти рассуждения никак не повлияют на наполняемость и качество как бесплатных так и платных мероприятий.

Склонен с Вами согласиться в том, что у Вас достаточно мало опыта, если речь идет об ИТ конференциях. Говорить что любая платная конференция это профанация на мой взгляд недальновидно, если не сказать сильнее.

Ещё минус в сторону крутых, платных конференций — они почти не проводятся по тому, что действительно надо большинству формошлёпов. Их темы, зачастую, максимально пристижные, но не практические — типа аджайл навсегда или лёгкая жизнь в облаках.
Страшная догадка — может, конференции и вовсе не для формошлепов проводятся? Для них же есть тренинг-центры с чисто практическими темами и разбором фреймворков.

Топик напоминает искреннее непонимание студентов второго курса в... ну, скажем «Поляне» или «Goodwine». Типа, какой дурак будет покупать вино за 300 грн, если можно купить водку за 50 — и дешевле, и эффективнее.

Сарказм? Извините, без таблички плохо понятно.

PyCon Ukraine собирает больше трехсот человек, в последний раз (октябрь-12) стоил около $100. Двухдневная конференция.

І шо толку шо він «збирає»? Другий раз туди іти не хочеться

Конференция — не те самые 100 баксов, чтоб всем нравиться. Три года уже проходит, три года 300+, насколько я знаю. Народ даже из Екатеринбурга ездит регулярно.

Выступайте сами, если есть, что сказать.

Аргумент типу «сперва добейся»? Я висловив свою думку про конференцію, а не рвався туди виступати, шо за мода переходити на особистості.

Извините, если обидел. Я вполне серьезен — если вы считаете, что уровень докладчиков ниже вашего, и вам нечему от них научиться, может быть, им есть чему научиться от вас.

Надіюсь колись таке станеться, але все ж, я не писав про те, що рівень доповідачів нижчий, бо погана доповідь != поганий доповідач, вроді були толкові люди, але якусь таку пургу несли...І видно було шо в залі народ толковий. Тут багато факторів і судити нікого я не буду, а сам надіюсь десь колись і виступлю, але для себе зробив висновок, що треба виступати і розказувати про те, в чому ти даєш дупля, а не читати чужі слайди, як то останнім часом буває на всяких місцевих ком’юніті і т.д, коли доповідач ну зовсім «не вкурсе», або так, оверв’ю в неті прочитав, і переказав його

А много ты яиц снес, что бы критиковать нашу яичницу? :)

Ну куда мені до такої іліти як, всьо, сиджу і пихчу в дві дирки, коли «добюсь» — тоді і буду рот відкривати свій холопський і розказувати свої приземлену думку про велику ілітну конференцію зі спікерами, які «добились». Окей, схавав, більше не посмію «критиковать» :)

Вывод: лишь та платная конференция хороша, которую оплачивает работодатель :-) если не оплачивает — то должна быть бесплатной :-)

Это ж надо так любить деньги...

Посетив в свое время немало бесплатных и несколько платный конференций, я наконец задал себе вопрос — а зачем это вообще надо? Узнать что то новое из доклада в теме которой ты хорошо разбираешься — нереально. Специфические вопросы — легче выспросить на форумах. Общее представление о теме — почитав обзорные статьи в инете. Поразмыслив я понял что единственная мотивация ходить на подобные конференции — быть в струе IT сообщества, вовремя улавливать новые тенденции, общаться и налаживать связи с интересными людьми. $100 я за такое платить категорически не согласен, $15 вполне может быть.

Так на вас лично это и не рассчитано. Если вы не представляете компанию, которой нужно, чтобы вы были «в струе», то даже $100, наверное, много. А если представляете, то новый опыт ценнее денег, тем более, копеек в масштабе бюджета компании.

Все чаще всего компании нужно чтобы вы хорошо выполняли свою работу. Вас уже проинтервьировали и врядли конференция аля IT Jam или AppClub сильно повысит ваши скиллы. Приятно когда компания думает о разностороннем IT кругозоре своих сотрудников, но все таки это больше должна быть личная инициатива.
Я конечно не говорю про узкоспециализированные и дорогие тренинги, это уже другая история.

Я уже устал писать, что конференции в принципе не предназначены для «повышения скиллов», для этого существуют тренинги. Конференции нужны для обмена идеями, и если вы, посетив конференцию за $1000, предложите и реализуете новый подход к разработке, организации процесса или попробуете новую технологию, которые снизят стоимость проекта с пятимиллионным бюджетом даже на 1%, то эта инвестиция вернется многократно. Даже если это не случится немедленно после посещения конференции — грамотные (и лояльные, т.к. компания вкладывает в них) кадры дорогого стоят.

В прошлом году сам выступал на Agile 2012 (Dallas, TX) и ReqLabs 2012 (Киев), посетил еще несколько украинских и российских ивентов (AgileEE, SECR), организовывал внутренний Agile gathering. Нижеизложенные мысли — исключительно мое скромное мнение.

Бесплатной хорошая конференция быть не может, т.к. для наполнения ее ведущими мировыми докладчиками (хотя бы для keynotes и пары-тройки основных докладов) нужны средства. Опять же, люди приезжают из разных стран и искать в чужом городе обед долго и никому не интересно, а кейтеринг стоит дорого.

По поводу стоимости — все относительно. Нормальные мировые конференции стоят, как правило, $1000-2000 за 3-5 дней докладов по нескольким трекам, 95% посетителей там спонсируются своими компаниями, и это нормально, т.к. мало случайных людей. В этом, по-моему, основная проблема — комментаторы пытаются мерять стоимость своей меркой, а не своей компании. Учтите, что если за вас платит компания, то вас, скорее всего, попросят потом организовать gathering для сотрудников и поделиться впечатлениями, заодно и структурировав свои мысли. То есть, двойной профит (попробуете себя в роли докладчика).

Лично для меня конференция — повод послушать умных людей, разбирающихся в чем-то существенно лучше меня, и записать «рекомендуемую литературу» и пару-тройку умных мыслей. Просто не нужно сравнивать формат meetup и конференции, вторые не для обучения, а для инсайтов, которые натолкнут на мысль, чему бы поучиться, что бы почитать и что попробовать.

Очень верно вы сказали по поводу смысла в посещении конференций! Послушать людей, которые в определенной узкой области разбираются лучше вас или же просто имеют несколько отличный от вашего опыт — это очень дорогого стоит. В качестве альтернативы вы можете убивать дни на прочтение кучи бесполезных и бессмысленных статей без возможности живого общения либо просто поиском чего-то интересного в интернете. Поэтому в конференции особенно важно качество контента, уровень опыта докладчиков и интересность тематики для вас.

Поддерживаю предыдущего оратора. Доклад это круто. А вот возможность увидеть вне офиса много знакомых рож — бесценна!))

Я не представляю как одно- двухдневное мероприятие может быть чем-то полезным кроме социализации ака тусовка.
Если говорить о технологической пользе для программистов то, очевидно, речь могла бы идти о курсах повышения квалификации — на пару недель по 8 часов в день, с практикой, примерами и т д.

100 долларов это цена двух хороших бумажных книг или абонимент в бассейн. И первое и второе, в плане прокачки скила, гораздо полезнее чем просмотр слайдов.

Важность же социализации сложно переоценить. Даже сидя в своей лидере рынка всё-равно варишься в каком-то одном бульоне. И живое общение с иноплнетянами часто бывает полезным. И с этой точки зрения цена действительно воспринимается как входной билет в закрытый «элитарный» клуб. Но в анонсах нет подобного формата — обычно стандартный бубнёж, различной степени популярности.

Я пока не ходил на платные мероприятия и моё мнение в пользу бедных. Но успел посетить десяток бесплатных, на которых всегда кормят и интересно. И там всегда много, далеко не случайных людей. Общение живое и полезное. Не могу пока представить что бы меня заинтересовало настолько что бы я согласился заплатить 100 долларов.

Вы очень здорово размышляете о минусах платных мероприятий с позиции человека, который на них ни разу не был (с ваших же слов). ;) Те же «бесплатные», которые вы посещали — они такие же платные, только за них заплатила какая-то компания. :) По поводу абонемента в бассейн — очень странное сравнение, так можно все измерять килограммами картошки... «Как можно купить книгу? Ведь это же 10 кг картошки... Куда полезнее!» :) Конференции дают новые идеи, мотивацию на развитие (особенно если ваш проект далек от идеала) и просто кучу новой информации с разных точек зрения. Это выжимка знаний, которую очень тяжело получить как-то иначе.

Мы тут меня обсуждаем? Я вам как минимум две зацепки подарил, а вы мне моей нищетой в глаза тычите. Нехорошо, право же...

Извольте, я не переходил на личности. Но как может быть .NET разработчик нищим в Украине? Да еще и тот, который решил не работать «на дядю», а фрилансить? ;) Так что будьте добры, не прибедняйтесь! :)

Я был на одном вашем докладе на UaMobile. На конференцию пришло под 400 человек, регистрация стоила, кажется, 750 гривен. Плюс выплаты за рекламу компаний. Все это проходило в каком-то ободранном универе, в парочке убогих советских аудиторий. Вот вам пример того, как надо зарабатывать на организации конференций ;)

UA Mobile в даном случае это антипример. Когда дерут бабки, приглашают докладчиков ( кстати билеты не оплачивали:) ), и не думают про инфраструктуру

Интересно, возможен ли формат, в котором происходит один доклад одного спикера — без еды, интернетов, и всего остального. Можно ли привезти одного хорошего спикера, на которого соберется достаточно слушателей?

можна. Спікер з хорошим ім’ям, чітким позиціонуванням, піар під конкренту цільову аудиторію, не в Києві на такого спікера можна зібрати 100+ людей.

100+ людей

с какой ценой билета?

робили за кошти компанії (всі потрачені кошти — оренда залу). Але тоді спікер просто був в місті, і з ним правильно поговорили правильні люди. Відповідно і безкоштовний вхід.

Якщо ж цікавить чи можна зробити оплачуваний івент, на якому був би тільки один спікер, то фактично таких івентів повно, але вони частіше називаються майстер-класами, і більше ідуть в сторону практики.

Да ну как полно. Я не то, чтобы в теме, но как-то не помню примеров. На Agilee обычно есть мастер-классы, но это потому что спикеров уже привозят в рамках конференции, так что экономически это не та же модель.

конечно, smartme регулярно привозят

И как, соответстуют ли сборы стоимости «привоза» звезды из, скажем, европы?

Можно, но потом ты получишь кучу отзывов типа: «капец, даже кофе не было...», «как они предполагали что я буду сидеть до 9 вечера без еды после работы...», «организаторы остались в прошлом веке — даже интернета не было на IT встрече...» и т.д. И еще придет 30% от зарегистрировавшихся, хотя ты специально закрыл регистрацию, потому что мест бы всем не хватило. Вопрос ЗАЧЕМ? А так одного-двух классных спикеров привозят и много кто. Но не бесплатно...

Так никто ж не говорит о бесплатно. Речь о состоятельности такой модели события. Сможет ли группа энтузиастов собрать достаточно денег, чтобы привезти интересного чувака пообщаться с собой.

Это очень сильно зависит от крутости чувака, отдаленности от нас и его доступности. Я уже привозил в Украину много кого и с некоторыми это очень расходно. Давай посчитаем по минимуму. Пусть нам повезло и чувак из UK. В этом случае расходы будут: $400 за билеты + $200 за проживание + $100-200 на такси, выгул, пиво и прочее. Это без учета платы чуваку. Выходит минимум $700-800. При расчете на 50 человек получается около $15 с человека. Без зала, напитков, еды и прочего. А у определенных чуваков за двухчасовое выступление рейт по $4000. :) Поэтому «порадовать» зарубежными гостями мы можем только на конференциях. :( Да и то не особо народ хочет в Украину ехать. И в чем-то они правы...

Я так примерно и подозревал.

Леша, ты хочешь чтобы тебя привезли?:)

Привезти меня — наименьшая из проблем, и я сам периодически приезжаю.

Вопрос только один: достаточно — это сколько? Практика показывает, что максимум для такого формата — это 30-40 человек. Этого достаточно?

Достаточно, чтобы покрыть «доставку» и какой-то минимальный профит. Ну то есть, конечно, речь о количестве на цену билета.

Подскажите сайты организаторов конференций? Можно не только IT, а, например, целеполагание, ораторское искусство. Даже не только в Украине, а еще Моксва/Питер.
Пока знаю такие:
habrahabr.ru/events/coming
toster.ru
smartme.com.ua

Не з ІТ, одні з кращих конференцій в Україні — це всі конференції TEDx: tedxkyiv.com і т.п.

спасибо :)

Скромно занесу наш сайт xpinjection.com — все таки 3 крупные международные конференции делаем. :)

спасибо :)

FYI: habrahabr.ru/events/coming по суті не організатори, а загальний дайджест, як dou.ua/calendar.

да, кстати, дайджесты тоже интересуют. Спасибо. Может еще что-то знаете?

то, что надо :)

Можете и в минск приезжать. Вот календарь мероприятий: events.dev.by
И с айтишниками потусоваться, и сгущенки купить :)

можно и съездить, если что-то интересное будет. Спасибо :)

как минимум посмотрите на клевую телку с Ciklum’a.

Ну это и в Киеве можно. Там их много.

скорее тренинги, чем конференции, и не itшные, но здесь часто бывает по целеполаганию и ораторскому искусству
powerschool.com.ua

Отлично! И такие тренинговые центры ищу, спасибо

Я хожу на конференции не ради докладов, а в кулуары: поговорить с коллегами, задать вопросы спикеру, послушать чужие, поделиться своими знаниями. Поэтому я за заградительную плату, чтобы отсечь случайных людей. Но цены 100$ вызывают отторжение, т.к. я прихожу за знаниями, а не за шоу и кормёжкой, прихожу слушать специалистов, а не спикеров, которые на протяжении часа льют воду.

То есть вы будете весь день голодным, без кофе, воды, обеда, интернета и в помещении университета с плохим отоплением (и то поинтересуйтесь ценами, которые они выставляют) и с кучей левого народа в фойе? Ведь вы пришли за знаниями...

Эммм... А вы за кого принимате публику айтишных конференций? Как по мне, нет никаких проблемм пообедать в соседних кафе-ресторанах, а без собственного мобильного интернета айтишника и вовсе представить трудно. Про помещение читайте выше, я писал о заградительной плате, плюс спонсоры.

Опечалю вас сухой статистикой — на конференции приходит около 5% людей со своим мобильным интернетом. :) А если на мероприятии нет кофе и «плюшек», то возмущению нет предела... :) Организовал уже штук 100-150 мероприятий разного размера: тренинги, встречи, конференции (10-700 человек). Уж могу судить за кого стоит принимать публику айтишных конференций. :)

Так давайте поговорим про цели конференции:) Для чего большие платные конференции организовываются?
1. Для заработка денег. А почему нет? Все правильно — споснорство, участники, и так далее.
2. Для PR. Тут все просто, поставили стенд и тащимся.

Для чего большие бесплатные:
1. Организовать могут только компании, потому как бюджеты зашкаливают. Следовательно это скорее PR и рекрутинг акции. Другого придумать не могу.

Юзер группы, и мини конференции которые в основном бесплатны — делаются для фана.

Огромной проблемой на данный момент — это качество докладчиков:) По своему опыту скажу — очень часто приглашают тех кто согласится. Собственно ключевое. Даже на платные мероприятия:) Ессно уровень ну очень низкий. На Украине к сожалению качественные мероприятия на большую аудиторию ( платные — бесплатные ) происходят крайне редко.

Ну по поводу пиара — тут вы правы. Если мероприятие делается с этой целью, то ожидать от наполнения высокого качества не стоит. А так вы зря. Как раз Украина может похвастать многими неплохими конференциями, в отличие от соседних России и Беларуси. :)

Спасибо, Алекс. Интересный обзор.
В свое время у меня был опыт организации беспалтных проф. мероприятий, правда в Европе. Из своего опыта, в последнем пункте я бы сказала «и» вместо «либо». Если заитересована толко одна сторона, это не работает.

Еще хотелось бы узнать Ваше мение по поводу времени проведения конференций: собирается ли больше участников, если мероприятие проходит в рабочее время или в выходные? Заранее спасибо.

Сразу хочу сказать, твой пост написан с позиции «организатора» и, безусловно, будет больше полезен последним.
Я же, в упомянутой тобой выше теме, а так в этой, пишу с позиции «участника» этих мероприятий.

Не стоило так критично воспринимать мой совет. Да и слово «вообще» у меня там не фигурирует.
Это дело каждого куда ходить и сколько на это тратить времени/денег, я лишь поделился опытом.

По моему опыту и опыту знакомых, бесплатные конференции куда чаще приносят пользу чем платные и, обычно, чем дороже ивент — тем больше разочарование.
Я НЕ говорю что все платные конференции такие. Я говорю о своих наблюдениях, мыслях и вывододах. На единственное правильное мнение я не притендую.

Теперь по сути темы:
Для мне, как и практически для всех, кто собирается попасть на конференцию, не имеет НИКОГО ЗНАЧЕНИЯ сколько денег потратили организаторы или спонсоры, на сколько им это финансово выгодно. Мне полностью фиолетово сколько стоит кейтеринг на 100 человек и обеспечение интернета на мероприятии, пицца, авиабилеты для докладчиков, их время, etc.
Я иду туда чтобы получить что-то полезное для себя, работы, будущего. Единственные параметры которые я учитываю — сумма заплаченых денег, объем потрачего времени и количество полученых «полезностей». Всё.

Поэтому не нужно говорить о том, что организаторы хотят заработать на богатых айтишниках, т.к. ларек с шаурмой будет куда выгодней ;-)
Саша, если бы так было, не было бы никаких платных конференций, никто бы не возил людей из-за бугра, не тратил десятки тысяч $$$ на рекламу и PR, — все занимались бы ларьками с шаурмой.
Не надо говорить, что организаторы платных и дорогих ивентов не хотят заработать, а делают это «за идею» или потому что «любят IT-шников», смешно же. Достаточно посмотреть сколько денег тратится на рекламу подобного мероприятия. Если это не с целью заработать, — то тогда зачем? :)

Да и никому не жалко что бы организаторы зарабатывали. Я только за!
Не надо считать чужие деньги, считать нужно свои, по этому мне, например, жалко патить много денег и «много времени» за мало полезного.

Описаные тобой мероприятия по $12-15 можно смело отнести к «бесплатным», потому что 50-100-150 гривен за вход — это «копейки» (учитывая всякие там «печеньки») в сравнении с платными конференциями типа Agileee, SQA Days за $600-$1000 и невероятными доплатами за «питание», типа +800 гривен за 2 дня.
Да, эти конференции длятся 1-2 дня, а не 2-3 часа. Но, иногда, за 2-3 часа (особенно, если это после работы, а не на выходных) получаешь РЕАЛЬНО (а не облачно) полезного куда больше, чем за потраченые субботу и воскресенье на «крутой, дорогой и разрекламированный ивент».

Еще такой момент, при аудитории в 50-100-150 человек, может быть реальный диалог со спикером, Q & A, поговорить в перерыве, etc. При аудитории в 300-1000 шансы этого практически равны нулю. Как и понижен уровень восприятия информации, как минимум потому на сколько далеко ты находишься от спикера и как хорошо тебе его слышно.
Если бы это было не так, классы в школах и группы в универах были бы по 500-1000 человек, а не по 30.

Резюмируя, я НЕ против существования платных ивентов и того что люди туда ходят. Но для себя я сделал однозначный вывод:
— 2-3 часов бесплатные ивенты (до $15-20 долларов «платными» ивенты я не считаю) после рабочего дня мне лично (и моим знакомым) приносят куда больше пользы и толку, чем 1-2-3 дневные большие (массовые) и разрекламированные ивенты ценой в $600-$1000.
Jedem das Seine

Саша, спасибо за развернутый комментарий. Отвечать по пунктам не буду, т.к. свое мнение я уже описал.

Но один вопрос у меня возник: перечисли, плз, украинские IT конференции, участие в которых стоит $600-1000 (кроме вышеупомянутой IDCEE) и на какие из них ты ходил?

{попросили удалить пост ради сохранения имиджа Краковецкого}

Для тех, кто не смог прочитать, Саша написал следующее:

Серьезно? — А у меня встречный вопрос, — почему ты сбежал с нашего проекта, на котором как раз были КРИТИЧЕСКИ НУЖНЫ скиллы такого человека как ты? Сложно стало что-то делать на практике, а не вещать в теории на ивентах за деньги? Страх перед неизвестным? Сложный клиент? Работать надо было, а не разглогольствовать на ломанном английском о code review? — Нет, мы конечно справидись без тебя, и очень успешно, спасибо Лабунскому, — но всё же?

За мой имидж не нужно беспокоится, я как-то сам с ним разберусь. Хотя, честно говоря, и не ожидал от тебя такого откровенного свинства. Видимо, мой вопрос о посещенных тобой конференциях дороже $600 попал в яблочко, раз вызвал такой батхерт :-)

<Перерыв на рекламу> Далее в нашей программе:

Почему же сбегают с проектов?

Где взять критические скиллы?

По каким причинам практика расходится с теорией?

Что думает по этому поводу сам Лабунский ?

Только на нашем канале, эксклюзив ! ....

УУУ... А я вам еще ответы писал в надежде на вашу адекватность... Вы бы ради своего имиджа удалили прежде всего. :) Переход на личности и открытая информация о команде и проекте не делает вам чести...

Ололо, почитал коменты, повеселило... это то, чего не хватало после праздников, спасибо ребята что вы есть :) без вас ДОУ был бы скушным:)

Поддерживаю. Последний _реально_полезный_и_интересный_ доклад был на небольшой конференции по Ruby человек на 60, все закончилось душевной афтерпати с пивом и хорошими людьми, включая спикера :))

Ай-ай-ай, сколько много противоречивых фактов.

Начнем с очевидных выдумок. По ранней регистрации на AgileEE можно было попасть за $300, до 10 сентября — за $400, а после — за $500. Откуда взяты $600-1000???

Теперь по поводу ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ, которые тратятся на пиар? Откуда у вас такая информация? Я, как организатор уже 7-ми конференций и множества других мероприятий, могу заверить, что бюджеты на рекламу отличаются на порядок или два. А цены спонсорских пакетов самого высокого уровня составляют всего несколько тысяч долларов.

При любой аудитории вы можете спокойно найти в кулуарах докладчика и поговорить с ним, задать ваши вопросы. Как докладчик многочисленных конференций могу вам сказать, что количество участников вообще не играет в этом вопросе роли. На конференции YaC, которая собрала больше 3000 участников все совершенно спокойно общались с докладчиками вдоволь.

По поводу слышимости — в залах, где установлено качественное оборудование и адекватные микрофоны, слышно в любой точке одинаково. Видно не всегда хорошо, но это уже другая проблема — когда докладчики делают «нечитаемые» презентации...

Теперь к размеру класса в школе и универе. На теоретические лекции у нас в универе собирали весь поток — около 200 человек. А это немало. Для практических занятий, мастер-классов это слишком много, поэтому количество человек ограничивают. Как в школе или в универе на практических занятиях. Ровно так же поступают и на конференции, если планируется практическая работа.

Организаторы платных мероприятий естественно на этом хотят заработать, но это такой же труд как и любой другой. На организацию конференции уходит куча времени, нервов и денег, причем у целой команды. Глупо верить, что они должны это делать совершенно бесплатно. Но если вы полагаете, что это супер-прибыльный бизнес, то почему сами не занимаетесь? Ведь все так просто — потратил на рекламу десятки тысяч, собрал с участников сотни тысяч, супер-интересных докладчиков, почти ничего не отдал за организацию и дело в шляпе! Ты уже строишь себе дом и покупаешь Bentley... You are welcome! :)

после — за $500. Откуда взяты $600-1000???

Извините, пусть будет 500 для Agileee. Откуда взяты!? — из:
типа Agileee, SQA Days
Т.е. примерно такого уровня, раз не понятно.
теперь по поводу ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ, которые тратятся на пиар?
Узнайте цены рекламы на ДОУ в виде «мегабаннера на 2 недели», Бигбордах киева, стоимость печати листовок, плакатов, чашек, футболок и другой рекламной продукции.
Краковецкий, как никто в теме, расскажет.
При любой аудитории вы можете спокойно найти в кулуарах докладчика и поговорить с ним, задать ваши вопросы.
Утопия.
Как докладчик многочисленных конференций могу вам сказать, что количество участников вообще не играет в этом вопросе роли.
Если для Вас, как опытного докладчика, не имеет никакого смысла, чистать для 20, 50, 100, 500, 1000 или стадиона, то вы, вероятно, слишком хорошего о себе мнения.
На конференции YaC, которая собрала больше 3000 участников все совершенно спокойно общались с докладчиками вдоволь.
Если каждый из 3000 потратит 1 минуту времени докладчика, — это 50 часов. Сколько времени на конференции было на «пообщаться с докладчиком»? Какой % людей смог это сделать в отведенное время? Какова вероятность попадания в этот %?
На теоретические лекции у нас в универе собирали весь поток — около 200 человек.
Это на «начитку лекций» и то не всех предметов. Чем большиство занято в этом процессе и как за всеми следит преподаватель, вы, наверное, знаете.
Я тоже учился, и могу Вам сказать с уверенностью в 100%, чем меньше группа, тем эффективней занятие. Это, вообще-то, факт. Если у вас это вызывает сомнинения, — у меня вызывает сомнения ваша квалификация.
По поводу слышимости — в залах, где установлено качественное оборудование и адекватные микрофоны, слышно в любой точке одинаково. Видно не всегда хорошо, но это уже другая проблема — когда докладчики делают «нечитаемые» презентации...
«Слышимость» — это только один из каналов получения информации (люди почему-то перешли с радио на телевидение, потом 3Д, потом 4\5\6\7 D кинотеатры... интересно почему? Слышимость же одинаковая!).
Вам, как опытному докладчику, должно быть очень много известно и о других канал восприятия, диалоге с аудиторией и т.д.
Глупо верить, что они должны это делать совершенно бесплатно.
Я этого не говорил. Делать бесплатно и «платить много денег посетителю», — разные вещи.
Есть инвенты у которых есть спонсоры, например компании, как Сиклум или другие, или меценаты. Где за вход НЕ берут $400+ с участников.
Но если вы полагаете, что это супер-прибыльный бизнес, то почему сами не занимаетесь?
Что «это», простите? Если речь о конференциях, — то потому, что я не считал на сколько это прибыльный бизнес. Почему не считал? — потому что я выспутаю как участник, а не организатор, а чем мне заниматься в жизни и как заработывать я уже определился.
В мире есть уйма прибыльных бизнесов, но люди, почему-то, занимаются разными вещами ;)
Ведь все так просто — потратил на рекламу десятки тысяч, собрал с участников сотни тысяч, супер-интересных докладчиков, почти ничего не отдал за организацию и дело в шляпе! Ты уже строишь себе дом и покупаешь Bentley... You are welcome! :)
Никто не говорил что это просто. Я тем более не говорил что хочу этим заниматься. К чему этот сарказм вообще? Да и Бентли мне, как бы, не приелся, извините ;)

ЗЫ:
Вы, кстати, на Selenium Camp почему-то на Бентли еще не собрали и живете на оболоне, а не в построеном доме, — что-то не задалось?

Извините, пусть будет 500 для Agileee. Откуда взяты!? — из: типа Agileee, SQA Days

Вы привели исключение из правил, потому что одна конференция делается «гостями» не из Украины, а вторая стоит $300-500. Зачем платить $500? Регистрируйтесь на раннем этапе! У нас регистрация на раннем этапе вообще $140 за два дня конференции. А есть куча конференций и дешевле.

Узнайте цены рекламы на ДОУ в виде «мегабаннера на 2 недели», Бигбордах киева, стоимость печати листовок, плакатов, чашек, футболок и другой рекламной продукции.
Краковецкий, как никто в теме, расскажет.

Я тоже в теме и развею ваш миф. На ДОУ конференции в основном рекламируются на уровне информационного партнерства, платят за это редко. Бигборд стоит $1000 в месяц, но ни разу не видел на нем рекламу конференции. Плакаты, чашки и футболки — мелочь стоимостью от 5 до 50 гривен за штуку. На десятки тысяч долларов можно весь город затарить. :)

Утопия.

Не утопия! Я много раз видел как слоняются по коридору в одиночестве даже «легенды». Люди просто убегают на другие доклады, заняты общением, да и очень немного желающих вообще пообщаться с докладчиком.

Если каждый из 3000 потратит 1 минуту времени докладчика, — это 50 часов. Сколько времени на конференции было на «пообщаться с докладчиком»? Какой % людей смог это сделать в отведенное время? Какова вероятность попадания в этот %?

Я бы сказал, что желающих задать вопросы всего несколько %. Так что при желании вы это сделаете без проблем вообще.

Это на «начитку лекций» и то не всех предметов. Чем большиство занято в этом процессе и как за всеми следит преподаватель, вы, наверное, знаете.
Я тоже учился, и могу Вам сказать с уверенностью в 100%, чем меньше группа, тем эффективней занятие. Это, вообще-то, факт. Если у вас это вызывает сомнинения, — у меня вызывает сомнения ваша квалификация.

Так и доклад — это рассказ, а не «слежка» за группой. Спасибо что перешли на личности. До вашего уровня квалификации мне естественно еще далеко... :)

«Слышимость» — это только один из каналов получения информации (люди почему-то перешли с радио на телевидение, потом 3Д, потом 4\5\6\7 D кинотеатры... интересно почему? Слышимость же одинаковая!).
Вам, как опытному докладчику, должно быть очень много известно и о других канал восприятия, диалоге с аудиторией и т.д.

Вы просто сказали, что вам не слышно докладчика, вот я и возразил. А еще, обычно на первых рядах всегда остаются места, вне зависимости от количества участников. Так что при желании вы можете быть прямо рядом с докладчиком. А потом все зависит от его уровня...

Я этого не говорил. Делать бесплатно и «платить много денег посетителю», — разные вещи.
Есть инвенты у которых есть спонсоры, например компании, как Сиклум или другие, или меценаты. Где за вход НЕ берут $400+ с участников.

Опять голословность! Приведите пару примеров подобных мероприятий «меценатского» типа, на которые были привезены известные зарубежные докладчики, а само мероприятие было конференцией в несколько потоков.

Что «это», простите? Если речь о конференциях, — то потому, что я не считал на сколько это прибыльный бизнес. Почему не считал? — потому что я выспутаю как участник, а не организатор, а чем мне заниматься в жизни и как заработывать я уже определился.
В мире есть уйма прибыльных бизнесов, но люди, почему-то, занимаются разными вещами ;)

Вам просто указали, что все непросто и поэтому стоит не так дешево, а вы взялись критиковать и разбираться сколько денег кто на что тратит и как это может быть невыгодно.

Вы, кстати, на Selenium Camp почему-то на Бентли еще не собрали и живете на оболоне, а не в построеном доме, — что-то не задалось?

Вы снова на личности — какая прелесть! :) Вам достоверно известно о размере моих счетов? ;) О том где, как и почему я живу? Мой сарказм был как раз про то, что это не такой выгодный бизнес как вы утверждаете. А вы его умудрились еще и вывернуть. Браво! :)

P.S. Чтобы рассуждать о квалификации других, научитесь для начала писать грамотно. Вы же Delivery Unit Manager, а пишите с ошибками как третьеклассник! Ну или плагин к браузеру хотя бы осильте! :)))

Как я вас понимаю.

После 2 лет с QA Dnepr Community я понял, что:
— Встречи по-настоящему нужны 5-7% аудитории, которая на них приходит
— Встречи должны быть платными (страхуем себя от непредсказуемости в количестве участников, которое прийдет)
— Сообщество не должно держаться на одном человеке. Смысл в существовании есть тогда, когда каждый вкладывает по чуть-чуть.

Приезжайте в Kiev на QA Club Kiev встречи. :)

Подписаться на комментарии