Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Почему в Украине нет университета Йорка

Честно говоря, вопросом, почему в Украине нет собственного Стэнфорда, я даже не задавался. В конце концов, всего мало, а всех много — и всего на всех не хватает. Своего Стэнфорда нет не только в Украине, но и в остальных ста девяноста странах — членах ООН, за исключением США. Но вот отчего в Украине нет даже собственного университета Йорка — это вопрос.

Почему я говорю именно об университете Йорка? Да нипочему, собственно — на его месте мог бы стоять любой другой из двух сотен университетов, вошедших в рейтинг Top University в категории IT. Университет Йорка стоит там как раз на 200м месте; излишне и говорить о том, что ни один украинский университет туда не вошёл.

Обсуждение академии «ШАГ» в недавнем треде раз и натолкнуло меня на мысли, почему собственно.

Как мне кажется (а я могу ошибаться), главная причина — это вовсе не низкая квалификация персонала и недостаток техники для учебных классов. Нет. Даже найди мы сотню высококлассных учителей, закупи новейшей техники и искорени коррупцию — не войдём мы в рейтинг, пока не поменяем подходы к образованию.

Образование (тем более университетское) — это не только услуга по типу «Вы платите деньги, а мы вам читаем лекции». Это ещё и гарантия. Гарантия того, что студент за свои деньги получит обучение определённого качества, и соответствующее определённым стандартам. Что когда (и если) студент, приложив определённые усилия, получит диплом, то его знания и умения будут не меньше, чем некие минимальные знания и умения, гарантированные университетом. И тогда — и только тогда — работодатель при собеседовании потребует предъявить оригинал диплома, ибо этот диплом будет что-то значить. А у украинских вузов появится шанс поучаствовать в рейтингах.

Ибо о качестве вузовского образования судят не по наилучшим результатам, и даже не по средним, а по минимальным. Ибо минимальные и есть то, что гарантируется. А сейчас, увы, выпускники абсолютно любого украинского вуза могут с большой вероятностью продемонстрировать отрицательный уровень образования — это когда бакалавр после окончания вуза знает меньше, чем до поступления.

Впрочем, о каких гарантиях можно вообще говорить, если даже статья «Гарантія» украинской Википедии uk.wikipedia.org/wiki/Гарантія состоит из одной-единственной строчки, да и та находится в категории «Финансы»?

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

LinkedIn

Схожі статті




23 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Про гарантии трудоустройства после обучения. Наверное, реализация описанной гарантии будет выглядеть так.

Получил выпускник диплом ШАГа и пошел собеседоваться. Предположим, не прошел собеседование — тогда он просит у компании письменное подтверждение этого обстоятельства, возможно с объяснением причин отказа. Набрал N таких документов — и может идти требовать возврата денег.

Или механизм этой процедуры будет выглядеть иначе? Хотелось бы, чтобы он был прозрачным для компаний и было ясно с какого момента Вы его вводите. Компаниям ведь не очень хочется участвовать в разбирательствах учебного заведения с обучаемыми, особенно, когда речь идет о деньгах.

Механизм процедуры выглядит несколько иначе. Мы возьмем на себя ответственность за трудоустройство в том случае, когда студент не сможет найти работу самостоятельно. И если не справимся с этой задачей, то вернем деньги. Условия и сроки этого процесса оговариваются в договоре со студентом.
Вы правы — все механизмы должны быть максимально прозрачны — мы тоже к этому стремимся.

Конечно, хорошо бы было, чтобы вместе с нами к такой гарантии могли присоединяться компании, которые бы четко и прозрачно определяли критерии, по которым они гарантированно могли взять выпускника. Но на данном этапе я рассчитываю, что мы справимся и так.

Гарантия должна заключаться в финансовой ответственности учебного заведения перед студентом в том, что он, успешно пройдя положенный учебный процесс, должен получить работу по специальности.
Это упрощенное видение — на самом деле студент должен получить набор знаний, умений и навыков на таком уровне, чтобы быть востребованным индустрией. Но индустрия оценивает только одним образом — либо берет на работу, либо нет.
Резюмирую.

Не взяли тебя на работу после окончания обучения, значит должны вернуть все деньги.

Конечно, есть масса тонкостей и подводных камней.
Как решить вопрос с студентами, которые не хотят учиться...
Как решить вопрос с теми, кто прошел обучение, но не хочет работать, чтобы вернуть деньги за обучение.

Как решить вопрос с стартовой зарплатой.

Мы для себя эти вопросы решили и в некоторых филиалах для осеннего потока 2011 года ввели ГАРАНТИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВА после успешного окончания обучения ИЛИ ВОЗВРАТ ВСЕХ ДЕНЕГ ЗА ОБУЧЕНИЕ.

Не об этой ли гарантии вы говорили, Юрий ?

Обратите внимание на то, что именно этим подходом мы создаем естественную, рыночную ситуацию, когда мы ВЫНУЖДЕНЫ соответствовать стандартам рынка, давать качественные знания, максимально гибко адаптироваться в появляющихся технологиях, чтобы на выходе получить востребованного выпускника. И не диплом здесь важен — вон «Профессор Пи» успешно подделал докторский диплом не имея даже высшего образования — не по диплому оценивает знания индустрия. А по умению самостоятельно решать поставленные задачи.

Не совсем так.

Это советское понимание гарантии — как срока, в течение которого обеспечивается бесплатный ремонт техники. А за границей под гарантийным сроком понимали срок, в течение которого техника работает, не ломаясь.

Хотя направление движения правильное. И хочется надеяться, что в ближайшие несколько лет ситуация с образованием в Украине существенно улучшится :)

И как вы представляете гарантию в вашем варианте ?

цілком реально зробити таку програму, якби кілька ІТ команій обєдналися і допомогли (є багато приватних вузів, які роблять MBA і навчають студентів 1-5 курсів, але їм бракує мізків щоб розробити програму навчальну і трохи покращити рівень працівників). Стукайте зі своїми ідеями і Вам підуть на зустріч! :)

Посмотрите пож. мой топик «Сертификация курсов и преподавателей». Я как раз именно это и предлагаю. Только что-то мало кого это интересует...

Если говорить о рейтингах то отсуствие наших ВУЗов в мировых рейтингах закономерно.

Каждый рейтинг университетов имеет 2 группы факторов оценки: качество образования и научная работа. Если образование в наших ВУЗах еще дышит, то науки нет совсем. Отсюда и непопадание в рейтинги.

Относительно гарантий. Я думаю тут сильно влияет также и тот фактор что гарантий никто не требует.
Вы когда-нибудь слишали диалог:
«Я готов оплатить обучение. Вы даете гарантию что полученный уровень знаний поможет получить хорошую работу?»
«Нет. Никаких гарантий.»

«Досвидания. Пойду поищу в другом месте».

Я такого не слышал.

Когда-то находил рейтинг украинских вузов, там один из критериев как раз был таким, что диплом является достаточным критерием для трудоустройства. То есть они опрашивали компании, согласны ли те взять выпускника ВУЗа без опыта работы. Многие естественно отвечали что нет.

Вот это как раз и есть «гарантия» и я целиком согласен с автором в этом вопросе. Кто будет заинтересован в развитии образования, если диплом является всего лишь заламинированной бумажкой, как сейчас.

Мне одному кажется что статья не о рейтингах?

Она не о рейтингах, но в ней используется рейтинг как мерило качества.

Почему я говорю именно об университете Йорка? Да нипочему, собственно — на его месте мог бы стоять любой другой из двух сотен университетов, вошедших в рейтинг Top University в категории IT. Университет Йорка стоит там как раз на 200м месте; излишне и говорить о том, что ни один украинский университет туда не вошёл.

Если посмотреть на то как составляется этот рейтинг то можно прийти к выводу что это рейтинг международной распиаренности университета, что иррелевантно деньгам, гарантиям, коррупции и вообще качеству образования en.wikipedia.org/...iew_.2840.25.29

Возможно, это не лучший рейтинг. Пожалуйста, приведи другой, чтобы Украина в него могла попасть по географическому принципу — и будем обсуждать твой пример :)

Рейтинга который мониторит каким то образом качество образования(например с помощью тестов летучек) и рассматривает укр. вузы на сколько я знаю не существует. Есть много рейтингов которые мониторят академическую активность университетов(количество нобелевок, статей в авторитетных изданиях, индексов цитируемости), но академ. активность не связана на прямую с качеством образования, и общая печальная ситуация с укр. наукой не дает украинским вузам шансов в этом рейтинге.
Косвенное подтверждение того что в некоторых укр. вузах не так все плохо с математикой и алгоритмами может служить например вот такая таблица: community.topcoder.com/...hool_avg_rating

Хмм... КНУ на 10 позиций лучше МИТ? О_о
Я бы всё же трактовал эту таблицу следующим образом — у некоторых выпускников украинских вузов всё достаточно хорошо с математикой и алгоритмами.

Как в том анекдоте: дети у вас хорошие. А вот то, что вы делаете руками...

Количество балов per capita у МИТ-а вообще то больше.

Ну и есть какой то evidence что в МИТ-е именно алгоритмы и математику преподают лучше чем в КНУ?

Судят-не судят — это у вас какой-то субъективный критерий. А на самом деле в рейтинге довольно четкие критерии, посмотрите, они вынесены в колонки прям на табличке, на которую вы ссылаетесь. Помимо рейтинга выпускников, Employer (который рассчитывается по отзывам, судя по всему, по отзывам крупных международных IT-компаний) там есть еще Academic — это, в общем-то, количество нобелевских и разных других лауреатов плюс оснащенность самого института и Citations — цитирование работ, созданных в университете.

Давайте подумаем, почему там есть (и на неплохих местах) университеты Индии.

В украинских выпускников я верю, думаю, отзывы о работниках из того же КПИ должны быть неплохие, не хуже, чем об индусах. Просто этих выпускников не так уж и много. К тому же, у нас нет такого как у индусов — в компании, где появился один, скоро будет десять-сто смуглых программистов.

А вот с академическими успехами у нас хуже. Явно хуже, чем у индусов, чьи профессора как-то крутятся по миру. И цитируют, цитируют друг друга. И вообще проявляют патриотизм — возвращаются в родные университеты, подтягивают их уровень. Так что про квалификацию персонала и оснащенность — это вы очень поспешили.

И еще. Как и в любом рейтинге, нужно под него подстариваться. Что-то делать, бывает, не очень полезное, лишь бы добитсья позиций повыше. А пока у нас крупнейшие университеты получают от государства деньги согласно каким-то свои замісловатым критериям, на международные рейтинги всем плевать.

Лично я, согласно моим представлениям о мире и о жизни, ничуть не удивлён, что украинское образование не занимает приличных мест в этих рейтингах. По крайней мере в области IT.
Людей учат не тому и не так; дипломы ничего не стоят и всё такое — какая уж тут международная ценность образования.

Хотя возможно, что это лишь пример Confirmation bias.

Я запустил вчера новый топик, касающийся этой же темы, и предлагаю конкретные вещи.
Чтоб не повторяться здесь, посмотрите пож.
«Сертификация курсов и преподавателей»
dou.ua/...ums/topic/4980

вам еще не надоело воздух сотрясать? вон пацаны за вас уже все порешали:)

www.infoq.com/...weng-uni-debate

Такое. Просто наши техникумы с колледжами и наша академия ШАГ — ещё хуже наших университетов :)

Почему на статьях нет кнопки «Поддержать»??

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Поддерживаю.

Раньше была и было красиво.

Підписатись на коментарі