Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Социальное предпринимательство в IT

Социальное предпринимательство — предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем

Встречаясь в детских домах с ничейными детьми, ненамеренно сравниваешь себя с ними. Думаешь, как же мне повезло в жизни, что у меня была и есть семья, и сейчас есть свое место под солнцем. Говорят, сильный человек — не тот, который может «задавить» другого, а тот, который может поднять другого на свой уровень. Если уже и «быть», то хочется быть именно таким человеком.

Далее хочу обсудить идею создания социального предприятия IT на базе приютов и детских домов; возможно, ее реализую и я, а может и кто-либо из читателей.

Традиционные методы помощи детским домам, на мой взгляд, достаточно бесполезны. Подачки в виде конфет, одежды никак не помогут будущим членам нашего общества нормально вписаться в него (что бывает и сложно детям даже и из благополучных семей). Чуть лучшие варианты — когда взрослые приезжают и делятся своим временем и общением.

Как известно, умный отец научит сына рыбачить вместо того, чтобы постоянно подбрасывать рыбу.

По словам руководителей приютов и детдомов, дети из их заведений обычно не имеют в голове положительных вариантов, как можно построить свою жизни и как себя реализовать. Часто все, что они видели в своей жизни, — это сценарии их неблагополучных родителей, сценарии их таких же друзей из детдомов. Других сценариев у них просто в голове не существует. Большая часть после выхода из детдомов скатываются по социальной лестнице в тюрьмы или вытрезвители, девушки рано беременеют и их дети повторяют их же судьбу. СПИД, наркомания, алкоголизм, проституция (где мы возглавляем международные рейтинги) — вот что обступает этих детей в первую очередь.

Недавно у меня возникла идея научить детдомовцев и клиентов приюта основам IT-профессий, которые позволили бы им не только получить общественную полезность, но обеспечивать себя и даже самообеспечивать институты, к которым они принадлежат.

Сфера IT бурно развивается, и насколько я могу видеть, дефицит IT-специалистов разной квалификации есть как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Итак, какие профессии могут быть востребованы? Те, которым можно достаточно быстро обучить и которые не требуют слишком высоких требований. Грубо говоря, для начала можно было бы делать самую простую (но не всегда легкую) IT-работу.

  • Простое тестирование
  • Контент менеджмент
  • Верстка
  • Модерирование содержимого групп в социальных сетях
  • Продажи на тендерных сайтах (научить находить заказы на тендерных сайтах)
  • Работа с CMS Joomla, Wordpress

Понятное дело, что эти профессии тоже требуют квалификации, но это и не Rocket science. При правильном подходе и при нормальных пытливых мозгах учеников, думаю, освоить на интесивах можно за 2-3 месяца.

Как известно, все профессии важны, все профессии нужны. Поэтому это может стать отправной точкой для чьей-то карьеры.

Очень важно, что в процессе реализации подростки будут соприкасаться с взрослыми вроде нас, которые реализуют себя в самом современных сферах и твердо стоят на ногах. Думаю, это может насытить их картины ума положительными примерами, даже если для конкретного парня или девушки ничего из этого не выйдет.

Целевая аудитория — подростки 14-18 лет.

Я вижу этот проект разбитым на следующие этапы:

  1. Экскурсии подростков в IT-компании, где они знакомятся с бизнес-процессами, культурой среды (1 неделя).
  2. Обучение основам профессии: удаленное + лекции раз в неделю + практики и контроль через Интернет (10 недель).
  3. Практика в IT-компаниях (2 недели).
  4. Самостоятельное предпринимательство на базе своих институтов под наставничеством специалистов (15 недель — ...)

Риски и тонкие моменты:

  • педагогическое обучение (будут ли дети достаточно мотивированы делать все задания, смогут ли IT-специалисты работать с детьми);
  • техническое обеспечение (нужен надежный доступ к интернету и собственно компьютеры).

Если проект удастся, то со временем подобные предприятия смогут самоорганизоваться, а работники будут обучаться самостоятельно и обучать друг друга и новичков.

Кто знает, может подобные программы могут значительно улучшить жизни других и дать надежду на полноценную счастливую судьбу.

Предварительные договоренности с одним НГО из Макеевки уже есть, пока это все еще вызревает.

Интересны ваши идеи на счет этой инициативы, также ищу сообщников. :-)

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Риски данного проекта превышают вероятные бенефиты.

Дефицит работников не в работниках в принципе, а в квалифицированных работниках. Поэтому выводить на рынок отдельную массу вероятных работников не стоит. Проблема именно в том, что их предлагается выводить скопом, а не создавать условия, при которых выживают сильнейшие. Да и предлагаются в работники безусловные дети, а не, мгм, работники.

Целевая группа — подростки с очень сложной мотивацией к труду и обороне. Детдомовцы — это не «точно такие же дети, просто лишенные семьи и компьютеров». Это вообще отдельный мир, со своими ожиданиями от жизни и закидонами. Чем-то оно очень похоже на зоны для малолетних преступников или солдатские казармы («с какой стороной солдата целуй — все равно попадешь ему в задницу» — выражение родилось давно и не на пустом месте).

Дети кантупирами безусловно заинтересуются, но заинтересуются ими как игрушками, а не как рабочим инструментом. Потом придется по каталогам Windows/Media вычищать порно-изображения и закрывать вконтакты в hosts.

Надо действительно обладать властью и авторитетом отца, чтобы направлять ребенка на рыбную ловлю, а не на ловлю вшей.

Надо этой же властью отбирать тех, кто действительно готов к подобной работе — сомневаюсь, что найдется более 10% от испытуемых, и сомневаюсь, что можно будет объяснить оставшимся 90%, почему они не подходят, и почему им теперь нельзя этих 10% бить и пытать за то, что «отделились, суки».

Предложил бы создать специализированный детдом, привилегированный, на манер научного городка, в который можно было бы отбирать тех детей, которые что-то из себя представляют. В такую спецшколу я и сам бы поехал преподавать.

Не устаю поражаться комментаторам ДОУ

Большинство из них ничего (АБСОЛЮТНО НИЧЕГО) не сделала социально полезного, за исключением того, что любят себя, но в каждой задумке видят скрытый смысл. Почему-то называются слова «алчность», «аморальность»... и т.д.
То есть надежды на то, что кто-то хочет помочь детям уже не осталось?
То есть сил хватает только на то, чтобы «высказываться», а оторвать Ж.. от стула и что-то сделать уже нельзя?

То есть вы представляете КАК это жить без поддержки семьи, но ищите в этой затее только жажду наживы?

А не поэтому ли, с завидным постоянством попадаются посты о том, что «нужно валить из этой страны, так как кругом одни уроды, которым все пофиг»? Не находите причинно-следственной связи?

135 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Всем привет.
Порадовало очень много комментариев. Мы уже занимаемся образовательным проектом для детей-сирот два года в Киеве www.facebook.com/GoFriendsItAcademyKiev , gofriends.com.ua (сайт еще в разработке студентов))

Сейчас у нас учиться 21 подросток-сирота, дети с востока Украины, дети СЖО.
Вся программа состоит из 3-х этапов отборов в Академию :
1-й этап. Однодневные мастер классы+тестирование. Мастер классы проходят на базе нашего офиса, приезжает 30-50 детей-сирот 13-19 лет и за 6-7 часов спикеры программисты, дизайнеры, маркетологи знакомят (грузят) детей какие есть IT профессии. В конце все ребята проходят тесты: на догику, память и английский. Детей которые проявили заинтересованность, усидчивость, не испугались груза работы связанной с постоянным обучением и т.д. мы пригалашаем в 12-ти дневный IT Camp. Таких мастерклассов мы проводим 2-4 в год.
2-й этап. IT Camp. В течении 12-ти дней, 32-36 подростков которые прошли первый этап отбора создают свои IT продукты — стартапы: проводят
— ресерч рынка на поиск болей и потребностей, выбирают нишу для продукта
— маркетинг исследования
— прототипирование
— веб дизайн
— программирование
— маркетинг Своих проектов.
Каждый день они учатся и работают по 12-15 часов.
Каждая Команда защищает свой проект. И финалисты получат призы и сертификаты по прохождению 10-от дневного курса по Программированию и Сертификаты для обучения в IT Academy на 1 год.
На Camp приезжают спикеры — специалисты в своих областях: программисты, проект менеджеры, дизайнеры, учитель английского и др. Дети получают контент и сразу воплощают его в своих проектах.
Мы ездим на екскурсии в IT компании: Sigma. Eterra, Astound и др.
Результат колоссальный: дети учатся с большим удовольствием, работают — не хотят гулять, ходить на озеро)) Фразы: у меня проект, можно я еще поработаю и не буду ложиться спать в 2 часа это нормально) Я не пойду на озеро мы с командой думаем над UI/ux дизайном) и много других фраз . с горячими глазами приводят в восторг. После кемпа мы вручили 21 сертификат приглашения для обучения в IT Academy на 12 месяцев.

3-й этап. 12 месяцев обучения в IT Academy
Сейчас у нас учиться 21 подросток с 13-20 лет. Каждому из них, на протяжении года мы предоставляем необходимую поддержку для получения IT профессии. 12 детей живет с нами на полном обеспечении: обучение, проживание, питание, проезд, стипендия, одежда. Остальные дети ежедневно приезжают к нам в офис или с учатся онлайн ( Луганская и Донецкая обл.)
Вот наш распорядок дня и недели
Пн. 10.00-18.00 Английский,программирование
19.30 — 20.30 спорт
Вт. 10.00-18.00 Английский, программирование
16.00 — 18.00 Life Skills
19.30 — 20.30 спорт
Ср. 10.00 — 18.00 Английский, программирование
16.00 — 17.00 — чтение книг
Чт. 10.00-18.00 Английский, программирование
18.00 — 20.30 Христианская этика
Пт. 10.00 — 18.00 Английский, программирование
16.00 — 17.00 чтение книг
19.30 — 20.30 спорт, сауна
Воскресенье
15.00-18.00 Молодежная тусовка: Христианская этика, Музыкальный кружок, общение, тусовка
Все свободное время мы занимаемся выполнением домашних заданий по английскому, программированию и самообразованием!

План дня

7.30 — подъем
7.30 — 8.00 — водные процедуры
8.00 — 8.30 — завтрак
8.30 — 10.00 — дорога
10.00 — 11.00 — урок программирования/выполнение д/з/английский
11.00 — 11.30 — общая планерка Юля
11.30 — 18.00 — самоподготовка
10.30 — 11.30 — программирование — Ильдар
11.30 — 12.30 — маркетинг — Юля
12.30 — 13.30 — обед
13.30 — 16.00 — работа/самообразование по программированию
16.00 — 18.00 — самообразование по программированию\дизайну
18.00 — 18.30 — ужин
18.30 — 22.00 — дорога, спорт, life skills
22.00 — 00.00 — личное время
00.00 — отбой

Чтобы такой проект работал нужно ряд составляющих:
— IT компания — учителя, наставники программисты по соседству
— команда волонтеров программистов, вожатых и др.
— финансовая поддержка ( Нас поддерживает БФ Благомай)

Результатом нашей работы является трудоустройство подростка-сирота в IT компанию на позицию джуниор/трайни.
Мы верим, что только через переселение детей-сирот в общество программистов можно изменить их жизнь.
Давайте вместе поможем детям-сиротам приобрести современную IT профессию и состояться в жизни!

Приглашаем всех желающих к нам в гости Киев ул. Марии Капнист 2 коворкинг Gofriends
+380630101797 Евгений — телефон для связи

Я целиком и полностью поддерживаю идею (вплоть до, чёрт возьми, лично поучаствовать). Но я считаю, идея не продумана, и нужно будет отбросить тысячи и десятки тысяч вариантов прежде чем (надеюсь) появится одна жизнеспособная.

Не думаю что ты первый, у кого она возникла. У меня она к примеру уже лет 20, и я до сих пор не вижу пути реализации. Почему так: на словах всё красиво, а на деле — это энерционный механизм. Как с тем Архимедом, даже имея точку опоры — придётся повернуть Землю.

Эта проблема касается всей планеты. «Детдомовские ребята» — лишь вершина айсберга. На деле существуют «детдомовские» страны, и даже детдомовские континенты. То есть фактически потребуется построить тот самый «плоский мир». Разрушить барьеры.

Причина детдомов как таковых — преступность государства. Начиная с ранних советских времён и по сей день эти люди считаются неблагонадёжными. Отбросами общества. Детдома существуют, чтобы их изолировать.
По секрету: система среднего образования служит той же цели.

Проблема имеет именно такие масштабы. Она тяжёлая, неподъёмная. Какова бы ни была вера начинателей, сдвинуть с места мешает именно тяжесть груза. И нет иного пути его сдвинуть, кроме как объединить тысячи людей одной идеей. Притом доказывать эти идеи не исключено что придётся с оружием в руках — власть очень против любых организаций подобного рода. Не веришь — вспомни что было в Китае, что они до сих пор эти факты в Гугле банят.

Если действительно хочешь выйти от утопии к реальности — проведи исследование, узнай что действительно делается, кем делается. А также кто против, и почему. Не по Украине, а в мире. И ответь на простой вопрос — почему большинства хороших книг (и по программированию в частности) не на русском? Мой ответ — что русскоговорящее население и есть выходцы всемирного интерната. Которых боялся (и боится) весь мир. И как бы нам самим не понадобилась подобного рода помощь...

Лично я уверен, что такая помощи необходима. Но не в сфере IT.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Могу предложить тем, у кого есть немного времени и желания, создать для слабослышащих субтитры к видеолекциям по основам программирования, например, rutracker.org/...c.php?t=3913055 . Глухие и слабослышащие, которые поступают в киевские и другие университеты, как правильно, слабо читают и хорошо воспринимают зрительную информацию, частью не в силу низких умственных способностей (хотя и такое есть), а из за соответствующего болезни восприятия мира. Крутыми программистами они может и не станут, но, как написал топикастер, простую работу в IT выполнять могут. В подобных материалах для облегчения учебы в институтах они нуждаются очень сильно. Так как и в доступной работе, позволяющей мало-мальски адаптироваться в обществе. Есть пара треккеров, куда можно выложить такие материалы. Вряд ли можно надеяться, что в обозримом будущем такие болезни вылечат — наоборот, из за ухудшения экологии инвалидов рождается все больше и больше. Если вы видели в сети технические несложные (для школ и по основам программирования) лекции с субтитрами, отпишитесь пожалуста в личку.

Хорошая идея. У Макаренко в свое время получилось, хотя тоже вначале никто не верил. И здесь есть шанс, что получится. Будет непросто, но получиться вполне может.

Подобный проект уже существует. Возможно, не с таким размахом, как описано в статье, но нереально создать такое дело на ровном месте без значительных капиталовложений.
Подробнее о проекте можно почитать здесь:

turbota-online.org

Если у кого будут по этому поводу вопросы — с радостью отвечу :)

Главное помните, делать добрые вещи — просто!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Может это кому-то пригодится. Дают гранты для социального предпринимательства. Только поторопитесь до 2 марта. g.ua/jbgA

Добрый день! Комментариев очень много, поэтому извините, если моя информация продублирует чью-то.
Недавно начали общаться с приютом. Они приняли участие в нашем конкурсе рисунков на тему ИТ. Так вот, многие из детей 16 лет не умеют читать. Компьютер практически тоже никто не видел. Слава Богу, что у них педагог, которая старается их развивать и мотивирует делать что-то полезное. Дети радуются тому, что их работы оценивают, приют получает грамоты и посильную помощь. Деньги не берут, просят материалами (карандашами, ручками...). Компьютер — это мечта. По работе с такими детьми. Необходимо иметь определенные навыки и внутреннее состояние. Но, выбрать себе профессию в сфере ИТ захотят не все (как и в других профессиях — все на любителя). В пору моего студенчества Академия брала на себя ответственность обучать и поддерживать 4 детей, так вот 2ое отказались учиться в ВУЗе и выбрали что-то попроще.
Спасибо, что проявили такую инициативу, но ее надо продумать и проработать. Это серьезный и очень ответственный проект. Если и Вы их разочаруете...

Предлагаю посильную помощь в реализации проекта.

многие из детей 16 лет не умеют читать

«Многие» означает что половина и умеет читать? Или все же меньше? Если все такие половина то это ужас, это значить что половина останется людьми вторго сорта, так как без такого важного навыка как чтение можно быть только неквалифированным работником, и то если возьмут, потому как сейчас даже строители-штукатуры сами покупают и читают книги на тему что-то типа «как правильно класть «евроштукатурку» так как и в их профессиональной области все быстро развивается и меняется, и конкуренция большая и если хочешь оставаться востребованным и на плаву нужно развиваться

Удаленно и за 3 месяца — это утопия.
Но, вдруг, будут исключения. И тут, по-моему, имеется проблема, решения которой даже не обозначено. Что будет предложено делать дальше 16-летнему пацану (или девчонке), которые прошли описанные этапы и выполнили все задания? Они ведь еще дети по законодательству, сами за себя юридически решать ничего не могут. И если в этот момент их ОСТАВИТЬ и не дать им четкой программы дальнейших реально осуществимых шагов — как бы ХУЖЕ НЕ СДЕЛАТЬ. Их бросали уже в этой жизни, и ни в коем случае нельзя, чтобы была хоть минимальная возможность такого исхода.
ИМХО. Если удастся найти волонтера, который
а) ПЕДАГОГ, УМЕЮЩИЙ И ЖЕЛАЮЩИЙ работать с подростками;
б) имеет нужный УРОВЕНЬ в ИТ;
в) понимает, НА ЧТО ИДЕТ

— попробуйте действительно организовать кружок программирования. А описанную программу обучения конкретным специализациям попробовать применять для тех выпускников, которые ее могут и захотят потянуть. А дальше этих талантливых ребят компания может поддерживать вузе, поможет английский выучить, и вообще довести до трудоустройства и порадоваться такому результату, даже если они пошли работать в другое место .

На мой взгляд эффективнее всего изначально строить платформу, которую можно будет масштабировать. То есть такой проект должен состоять из оффлайн части и онлайн части. В оффлайне необходимо предоставить только базовые знания(которым и проще научить самих же сотрудников детдомов), которые научат пользоваться онлайновой частью, все остальное(видео-уроки, видео-конференции, туториалы, форумы, чаты, подкасты, библиотеки, сообщества, доски и т.д.) находятся в онлайне. Дальше в онлайне проходит обучение новым знаниям, новым профессиям, подготовка к поступлению в вузы, подготовка к трудоустройству (фриланс, старт-ап или по трудовому договору). В общем проблема компьютерная грамотность в детских домах это лишь верхушка айсберга. Если верить статье www.finobzor.com.ua/...ovosti/nid/1393 то в Украине почти 4 млн. безработных. Исходя из показателей украинской интернет-аудитории, которая составляет 13,9 млн пользователей, получается еще почти 5 млн человек не используют эффективно компьютер, это из 18,44 млн человек. официально трудоустроенных. Здесь должна быть государственная программа, частная инициатива это хорошо но мало эффективна.

Инициатива отличная! Вы затронули лишь маленькую часть огромной проблемы освоения компьютерных технологий для трудоустройства и овладения новыми профессиями. На сегодняшний день компьютерная грамотность необходима не только детям в детдомах. Еще стоит обратить внимание на всех безработных, стариков и всех кто не имеет опыта работы с компьютером и даже не представляет какими возможности обладает компьютер подключенный к интернету. Решение этой проблемы должно быть приоритетным в государственной политике, учитывая что правительство Украины определило IT сектор одним из главных в развитии Украины.

Статья частично в тему: starkov.su/...ne-imeya-deneg

Молодцы, давайте!

Ребята, если вы хотите действительно помочь детишкам, а не организовать себе обезьянок на багфикс откройте кружок программирования. Дешево и сердито

Идея мне нравится и я готов участвовать, не зависимо в какой форме будет помощь.

Но хочу выразить свои мысли о ситуации в целом:
На мой взгляд более правильный и системный подход — это обучение начальной компьютерной грамотности,

не конкретных детей, а работающих там педагогов.

Достоинства этого подхода:
+ Вероятно, что такого не делает никто, потому что все нацелены на детей
+ Мы не выделяем конкретных детей, тем самым снижаем вероятность порицания внутри соц. группы
+ Научив педагогов, мы охватываем большее количество заведений, подключенных к программе
+ Научив педагогов, они в свою очередь смогут обучить несколько поколений,
в отличие от нас — мы научим только одно
+ Даже после того как мы уйдем, правильно запущенная система будет работать без нас,
мы сможем только поддерживать ее — приходить в гости и расказывать на открытых уроках положительные примеры,
отвечать на вопросы, общаться с детьми и т.д.
+ И опять же — рано или поздно, компы будут у всех,
а преподавателей не будет, потому что айтишники не преподают в детдомах.
+ Со взрослыми людьми эффективность обучения увеличивается в разы: не прийдется терять время на мотивацию,
утихомиривание и т.д.

+ Решаем проблему использования компьютеров по назначению

После того как преподаватели будут знать чему можно научить детей, они сами смогут решать,

как лучше эти знания преподнести детям.

Я вижу это так:
1) от каждого заведения, у которого есть возможность обучать группу детей,
находится преподаватель, готовый участвовать в программе.
2) прописывается учебная программа
на различное время: на месяц, три, пол-года и год(как решат сами преподаватели),
на различные возрастные группы,
на различные уровни подготовки.

3) подготовка преподавателей, по максимально возможной готовой программе.

Сложности, которые вижу я:
1) не понятно, нужно ли это самим преподавателям
2) не будет ли препятствовать администрация

3) где собирать и на чем обучать преподавателей, выразивших желание

Думаю, во многом наоборот:
— взрослого человека куда сложнее обучить computer science нежели ребенка-подростка;
— напротив, дети учаться быстрее;
— врзослый менее мотивирован;
— дети, записавшиеся на этот кружок, мотивированы;

— непосредственно общение с профессионалом и абстрактным учителем для ребенка — две большие разницы.

Не соглашусь с двумя последними пунктами.

Во-первых, дети из таких учреждений куда менее мотивированы, чем взрослые или свои сверстники из нормального общества.
Во-вторых, ребёнку по барабану, профессионал перед ним или абстрактный учитель. Чтоб ребёнок воспринимал, и, тем более, хотел воспринимать, взрослый в первую очередь должен быть _авторитетом_.

Если 1-е утверждение, зависит от типа всей организации (будет ли предварительный отбор или обязаловка для всех), то 2-й аргумент я считаю бесспорным. Согласен, учитель должен быть авторитетом. Но учитель, не работавший, не знающий толком вкуса своей специализации — будет ли он таким авторитетом? Оразование, когда один человек учит другого (не самообразование) — это прежде всего общение (тем более для этих учеников). Я думаю, что люди, айтишники, добивающиеся успеха в своем деле, имеют больше шансов быть лидером, примером, «иконой» в конце концов для детей, за которыми они и потянуться — ведь в этом смысл, верно?

Даже в моем университете, обычном там гос. ВУЗе, студенты с бо́льшим удовольствием ходили на лекции к тем преподавателям, которым реально работали в своей обасти.

Мы с вами разговариваем о разных возрастных категориях и разных социумах. Студенты — уже более-менее сформировавшиеся личности, которым в универе нужны в первую очередь знания, помогущие им найти хорошую работу. Ученикам же, которые ещё формируются, в первую очередь нужны «авторитеты» — взрослые, на которых хочется быть похожим, от которых хочется услышать похвалу и т.д.

Когда эти два аспекта (профессионал и «авторитет») совмещаются — это идеально. Но это чертовски сложно — стать в глазах ребёнка тем самым «авторитетом».

Так как Агнислав Онуфрийчук уже ответил на два последних пункта, я отвечу на первые три, которые, собственно, между собой связаны:
1) проще несколько раз повторить информацию для преподавателя, чем безуспешно пытаться достучаться до внимания детей.
2) дети научатся быстрее, если их правильно учить, а для этого нужно быть педагогом
3) преподаватели в детдомах, на мой взгляд, всегда! заинтересованы дать детям возможность стать лучше, отсюда и мотивация учиться.

Ну и профессионал для ребенка, это как раз ваш «абстрактный учитель», он знает этих детей лучше, а они знают его. И для детей мы никто!

Всё это, конечно, здорово, но нереализуемо. АйТи профессии — не те ремесла, которым может научиться каждый. Вот например, когда я выпускался из университета, на моём потоке действительно умели программировать (и устроилось по профессии) 10 человек из 50. И это ведь не детдомовцы были.

Не всі з дітей мріють стати програмістами.

А основи компютерної грамотності та знання математики, англ і т.д. ше нікому не зашкодили.

Ага. Ну и скажем у вас получится обучить где то 5%. Я сомневаюсь, что полученная от них выгода покроет затраты на обучение остальных 95%. А раз профита нет — на какие шиши будет функционировать эта организация дальше? Государство ведь денег на такое не даст.

Мабуть вийшла невелика неточність: компанія N-IX, в якій я працюю, не бере в цьому участь. Над цим я працюю як один зі співзасновників ГО «Турбота в дії».
Ми не ставимо собі за ціль отримати якихось спеціалістів для когось. Наша задача привити дітям бажання вчитися. Надати поштовх. Навчити їх того що допоможе їм піднятися.

Як це не дивно але наша міська рада пішла на зустріч і думаю якусь допомогу таки надасть.

На какие деньги работает «Турбота в дії»? То, что я написал, относится к самостоятельной структуре, которая не нуждается в благотворительности и помощи государства.

В основному на гранти під конкретні проекти. Також чимало місцевих меценатів та волонтерів.

Віддав б книжки (Львів).

напишіть мені будь-ласка в пп або на +38095 353 86 23

підїду візьму

Инициатива ваша, безусловно, похвальна, очень жаль что многие дети, ничуть не худшие чем мы с вами, буквально со старта лишаются возможности прожить нормальную жизнь.
Однако ради одного только одобрямс пост писать не стоило, в этом нет конструктива, так что ниже о моих сомнениях.
Во-первых, отмечу что IT и компьютеры уже не первый год являются в нашей стране каким-то фетишом, отчасти из-за высоких зарплат программеров, отчасти из-за ореола доступа к тайному знанию и работе на мифическую заграницу.
Во-вторых, не знаю как сейчас, надеюсь, кто-то более осведомленный дополнит, но в мое время, для детей-сирот существовали льготы при поступлении в вузы. Кроме того, они всегда получали стипендию (даже с тройками, главное — закрыть сессию), им предоставлялась бесплатная общага, разовые материальные выплаты (возможно, это была фишка конкретного вуза) плюс пенсия по утере кормильца (что с этим у «отказников» при живых родителях не знаю). Т. е. при условии поступления в вуз и добросовестной учебы ребенок-сирота получает возможность не думать о хлебе насущном вплоть до магистреского диплома и полноценно получать высшее образование.
Теперь собственно вопросы: насколько полно дети-сироты из детдомов реализуют свое право на образование? Будет ли это интересно тем кто собрался после детдома учиться, а не работать или сидеть (а иные вам и не нужны)? Сумеете ли вы не отвлечь их излишне от основной задачи — подготовиться к поступлению?

Не так-то им и легко. Я с одним парнишкой учился таким. Сначала в техникуме в Николаеве, потом в Киеве в институте. Эти льготы только со стороны, кажутся реальной помощью. Все что он имел, это бюджетное место, стипендию и какое-то пособие. Работать ему пришлось со второго курса техникума, в супермаркете сначала тачки собирал на автостоянке, потом охранником.
Когда поступили в институт в Киеве, он с первого дня пошел искать работу. Был период, когда ему реально жрать нечего было.

Я не хочу преуменьшать их трудности, но, поскольку и сам так жил, видел, что многим детям живых малообеспеченных родителей приходилось еще хуже. Короче, в любом случае — вуз для сироты самый главный вариант и, если подходить только со стороны благотворительности, а не бизнеса, основная задача — показать им положительные варианты реализации (о чем пишет ТС), мотивировать и помочь в подготовке к поступлению. Мне интересно, как это будет совмещаться у них с работой.

но в мое время, для детей-сирот существовали льготы при поступлении в вузы.

Проблема, что сейчас разных льготников развелось чуть менее, чем дофигища. После того, как льготы получили диты шахтарив, такое ощущение, что на шахтах работает вся Украина за пределами областных центров — комплет справок для получения льготы стОит вполне вменяемую мзду. Так что количество льготников в некоторых вузах превышало количество мест на бюджетном отделении.

Интересно узнать, привязка к концепции «социальное предприятие» вызвана тем, что таким образом проще достучаться до корпоративного сегмента? Если есть возможность обучать детей на готовой технике или искать технику, ставить ее в детские дома и обучать детей без привязки и диктовки условий какой-то отдельно взятой компанией, то почему бы этого не делать? В Киеве действует проект «Провайдер Заботы», который, в принципе, занимается тем же самым, но на выходе нету абсолютно никакой ориентации на конкретную айти-контору. turbota-online.org Приглашаем к сотрудничеству, кстати говоря :)

Це якась гаряча ідея — взятись за розвиток дітей сиріт.

Мені здається що співпраця ваших проектів може бути чудовим симбіозом: Владислав займається забезпеченням дит. будинку технікою і навчанню базовим навикам роботи з ПК, а Павел допомагає найстараннішим пробитись в світ ІТ.

Декілька днів назад думав про такий же проект. Дуже правильна і класна ідея. І дітям реальна допомога і хороший тімбілдінг.

Мысль о реальной помощи детям очень хорошая

Но, если дети будут работать за деньги... разве это не эксплуатация детского труда?

Такие посты читать куда приятней, чем ... все у на г...

Ну и мысли в тему

Мне кажется, что в посте все-таки идет речь не о социальном предпринимательстве, а о волонтерстве. Я бы предложила выйти на существующую волонтерскую группу с озвученным предложением. Они могут помочь направить силы в правильном русле.

3 месяца — нереальный срок. Должна быть система. Минимум, 1-2 года. В данном аспекте я даже вижу, что это скорее помощь для поступления в техникум/ВУЗ на ИТ-специальность с дальнейшей параллельной работой то ли где-то на фирме, то ли во фрилансе. Хотя у сирот неплохие стипендии — в районе 3 000 грн, можно и не сразу работать, а поучиться, если поступить на бюджет. Так что тут важно, показать, куда можно двигаться.

Не нужно учить всех и всему. Пусть учатся те, кому интересно. Чем меньше будет ребят, тем каждый из них получит больше еще и человеческого тепла и внимания. То есть хочу сказать, что это не так и плохо будет, если будут малые группы. При этом призами и подарками я бы слишком не стимулировала. Главная мотивация так или иначе — это найти свое призвание, свой интерес. Не нужно подменять главное. И не нужно слишком радужный ореол создавать вокруг ИТ. Мы не знаем, что будет завтра. Может, вообще все рухнет. Это просто специальность. Хорошая, востребованная специальность, но не билет в легкое светлое будущее. Я к тому, чтобы не плодить случайных людей в ИТ.

Да, детдомовские ребята — другой мир. Мне кажется, что мы со своего ванильного уютного няшного социума даже не можем себе представить, как они живут. Возможно, правильный вектор сможет задать тот, кто сам воспитывался в детском доме. Если среди присутствующих такие есть.

Скорее всего, многое утопично. И жизнь будет куда жестче. Главное, не дать себе перегореть, а для этого не стоит ожидать слишком многого.

Запишите меня в сообщники. Правда, насколько смогу помочь, будет зависеть от того, где эта инициатива выйдет в свет.

... и спасибо за инициативу!

Я бы еще задумался над тем фактом, что в США и «других развитых странах» детдомов нет как в принципе. Детей забирают семьи. У Сегаловича из Яндекса не то трое не то четверо приемных детей. Плюс своих парочка. Не в тему этой идеи, но в тему детей.

Сегалович:

За 18 лет существования студии в нашей семье прожили до совершеннолетия пять детдомовских детей, это если считать официально. И еще столько же без оформления бумажек.

www.kommersant.ru/doc/1830557

Максим, ты в курсе сколько в СШП бездомных детей (хотябы официальные данные) ?

Ты хотябы приблизительно в курсе сколько десятков тысяч долларов стоит адопшн пендосиях/канадосиях ?

Не в курсе, расскажи. И википедия писала не про США, а про «США и другие развитые страны».

По официальным данным только в США 1.6 мил бездомных детей — в одном только ну ерке около 50 тыс. — ситуация чудовищная.

Процедура усыновления — занимает кучу времени и в среднем стоит 25-30 тыс.

Жесть. Мне кажется зло именно в социализме — пытаясь «защитить» детей и максимально усложнив процедуру на выходе получаем только дополнительные страдания для тех самых детей.

У меня кстати друзья в Киеве года три пытались усыновить/удочерить ребенка. У нас это не стоит 30 тыс. но других проблем хватает. :(

По официальным данным только в США 1.6 мил бездомных детей

Пруфлинк: www.homelesschildrenamerica.org

бездомных детей

бездомные != сироты
этих детей никто на усыновление не отдаст, они же специально для этого и делались, чтобы маме на пособие жить и не работать.

По-моему, очень важный вопрос в возрасте, с которого стоит начинать подобное обучение. С одной стороны, чем младше ребенок, тем меньше «заморочек» и проще начать работу, т.к. дети готовы впитывать информацию. Но в этом возрасте учить его чему-то кроме компьютерной грамоты бесполезно.

В то же время в возрасте 15 лет и старше, когда разумно начинать обучение, это уже сформированный подросток, у которого к тому же бурлят гормоны. Надо быть хорошо знакомым с этой средой, чтобы понять, насколько восприимчивы ребята и не будет ли травли тех, кто хочет учиться, теми, кто не хочет. С другой стороны, эти проблемы есть и в обычной школе.

Из школы после уроков можно идти домой — это совершенно другая епархия...

Травить будут безусловно.

Здравствуйте,

идея мне безусловно нравиться, готов и хочу участвовать.

По поводу грамотных педагогов: уже давно работаю в Севастополе с одной внешкольной организацией, занимающейся обучением (есть 2 направления — для малышей и старших школьников/студентов). Линк на их сайт: www.tip-top.sebastopol.ua. Попробую поговорить с ними, на днях отпишусь.

имхо, никакого интернета (может на 1 компе из 10), ОС Unix-совместимая, на жестком только книги по теме и необходимый софт. “Холод, голод, молитва і трави”.

нет, я не видел компьютер до 1 курса универа (2004 г.).

Была подобная идея пару месяцев назад. Только я ее понес не на ДОУ а к знакомым работникам детдомов.
Риски названы правильно.

В первую очередь это педагогическое обучение. Те, кто захотят учиться будут немедленно подвергнуты травле внутри коллектива. Нужны грамотные педагоги, которые могут не разбираться в компьютерах, но разбираться в детях. При чем тех, кто будет учиться — нужно сразу же разводить ка можно дальше с теми кто будет их травить.

Последних нужно моментально отсеивать из программы и вот здесь встает второй вопрос номер два. Лучше всего организовывать отдельный «ИТ-ишный» детдом и детей туда отбирать тех кто будет учиться, а не доказывать свое превосходство. Государство на это денег не даст. Более того, попытается всячески помешать.

Даже детдома буду сопротивляться такому. Ведь если у них начнут забирать детей — они получат меньше денег.

В общем, я так и не придумал, что можно сделать :(

Билллядь, как люто я ненавижу систему «деньги по количеству детей»!!!!!!

Чем больше детей в детдоме — тем всегда хуже каждому его узнику в отдельности.

А если организовать отдельный инкубатор на базе отдельного дома?

Вывозить туда отобранных товарищей на некоторое время, например, на неделю? Это будет и лафа, и развлечение, и работа/общение — и всё будет ВНЕ привычного окружения (в которое придется возвращаться, но все-таки).

То есть:

— отпадает «отъем ресурса из детдома» — протоплазма числится за определенным детдомом, управляющему потеря денег не грозит.

— общение с привычным кругом становится все более отрывистым. Можно держать все в себе, считая дни до следующего посещения «привилегированной дачи за семью заборами, куда не каждого пускают».

— можно будет выбирать, с кем общаться и о чем, а не ходить организованной толпой на непонятно кому нужные «курсы», на которых учат непонятно чему, что в быту вообще неприменимо — редкий детдом снабжен компьютерами вообще и доступными для исследования в частности.

Так сказать, выступить группой мокрецов, забрать юных из мира сего, окружить лепрозорий колючими солдатами, пустить нескончаемый дождь, и понеслось...

Оно, конечно, в порядке рабочего обсуждения, пусть и бредового.

На неделю вряд ли получится, разве что раз-два в год. А вот если на день — больше шансов.

Нашел девушку связанную с негосударственным детдомом. Их, оказывается, еще не закрыли. Завтра или она отпишется о перспективах или я по результатам нашего общения.

Вывозить туда отобранных товарищей на некоторое время, например, на неделю?
Возникают юридические неувязки. Начиная со статуса «вывозящих» по отношению к воспитанникам — опенкуны? воспитатели?

Как и обещал, пишу по результатам.
Организовать нормальное обучение на основе детского дома будет очень сложно. Даже если это не государственный детский дом, не интернат с «беспредельщиками», то все равно встает вопрос с отсутствием базовых знаний.

Часто в детдома попадают дети в возрасте 12 лет которые не умеют читать и ни разу не ходили в школу. Естественно, что когда они туда идут, то приносят четверки и пятерки по двенадцатибальной системе. Даже те дети которые в 7 пошли, из-за того, что родители ими не занимались — учатся не лучше. Т.е. в первую очередь нужны волонтеры которые будут с ними заниматься во внеурочное время.

Не забывайте, что как и все дети — учиться они не очень любят. Плюс — они привыкли к вольной жизни, не представляют себе откуда берутся деньги, зачем нужны и как зарабатываются. Другими словами, мотивации и самоорганизации у них никакой нет.

Возьмем, к примеру, негосударственный детский дом, 30 детей, в возрасте 12-14 есть четыре девочки. Будет ли интересно вам приезжать туда учить их?

Как мне кажется если создать правильную мотивацию, то научить этих девочек можно. Группа в 4-5 человек — оптимальная. Местные педагоги могут научить чему-то, но они не ИТшники. Нужны люди, которые дадут начала компьютерной грамотности.

Я на неделе съезжу в один такой детдом — попытаюсь поговорить с детьми, рассказать почему нужно учиться, какие у них есть перспективы, с чего нужно начинать.

Есть еще одно востребованное направление помощи: дети из более-менее благополучных, но бедных семей. Про таких можно узнать в месте со страшным названием КМЦСССДМ www.ssm.kiev.ua или попытаться договориться с www.childfund.org.ua или www.onehope.com.ua/rus, чтобы что-то создать на их базе.
Им тоже нужна помощь и помочь будет проще, потому что какая-никакая база у них есть. Мотивации тоже поболе.

Но то, что нужно уяснить себе с самого начала — это не «социальное предпринимательство», это волонтерство, это работа. Тяжелая работа. Не нужно ставить иллюзорных целей и ждать глобальных результатов.

Детдома еще как будут против: ведь забирать будут «хороших» детей, а более «проблемных» им оставлять, таким образом ухудшая показатели и условия работы. Вот если бы наооброт, забирали самых проблемых — никто бы и не пикнул. Но кому нужен ребенок который не то что читать-писать не может — говорит связно с тудом, так ка нюхал клей пока не попал в детдом? Из такого сантехника толкового не выростить, не то что айтишника

Ідея гарна. Скажу про свій досвід в цьому напрямку:
— після того як вдалось найти спонсорів і подарували сиротинцю 5 компютерів + викладачі поставили правильно поставили процес — діти почали краще вчитись, тому що хто добре вчиться дозволяють посидіти за компом, чи бровзати нет, чи бавитись, читати книжки......
В деяких інших сиротинцях, де не має нікого з знаннями в ІТ на місці, діти переважно бавляться і нічого не вчаться на компютерах, тому що виховательки в тому ніц не шарять, а молодих людей толкових там на роботі не має.
— проблема яка є далі — дуже не багато дітей хочуть підстрибнути вище планки і вчитися додатково — це англ, іт-знання, математ і так далі — так як це складно, треба себе заставляти. простіше вчитись танцювати і співати.
Виясняли можливість — 10-25% дітей тіки хоче щось попробувати. Хоча думаю, що якби почати такі програми і діти побачили реальний прогрес тих хто вчиться, це дало б якийсь додатковий поштовх.
— майже 2 роки підготвки і надіємось цього року нарешті запустити такі програми care-in-action.org/?q=uk/node/142 — зараз шукаємо волонтерів, які б хотіли займатися з дітьми. Також місцевих меценатів, що б не бути постійно залежними від іноземних грантів.
В Словаччині, яка є для мене зразком того як треба вилазити зі злиднів, зараз такі програми активно працюють і там близько 60% дітей після виходу з інтернатів поступають в ПТУ і 6-8% у ВНЗ, вже підготовані завдяки трейнінгам під час навчання, і відповідно мають великі шанси досягнути успіху і знайти своє місце. Закінчують навчання і працюють по спеціальності близько 53% дітей. Як на мене це доволі гарні показники.
Як на мене ця держава себе забезпечить потрібною їй робочою силою.

Можливо і в нас таке буде :)

По делу. Готов помогать по структурированной программе

Не устаю поражаться комментаторам ДОУ

Большинство из них ничего (АБСОЛЮТНО НИЧЕГО) не сделала социально полезного, за исключением того, что любят себя, но в каждой задумке видят скрытый смысл. Почему-то называются слова «алчность», «аморальность»... и т.д.
То есть надежды на то, что кто-то хочет помочь детям уже не осталось?
То есть сил хватает только на то, чтобы «высказываться», а оторвать Ж.. от стула и что-то сделать уже нельзя?

То есть вы представляете КАК это жить без поддержки семьи, но ищите в этой затее только жажду наживы?

А не поэтому ли, с завидным постоянством попадаются посты о том, что «нужно валить из этой страны, так как кругом одни уроды, которым все пофиг»? Не находите причинно-следственной связи?

Все дело в том, что вы потом никому не докажете что вы не верблюд. И то, неверблюдом вы будете только в том случае, если ничего не заработаете на этом проекте. Так что, инициатива более чем сомнительная. Получить говняную репутацию на таком проекте шансы весьма существенные, а ставить под удар основной бизнес, если он успешно функционирует, никто не будет даже из самых благих побуждений. То что большинство коментов здесь строго положительные, только подчеркивает пропасть между программистами и инвесторами.

Людям, которые хотят делать что-то хорошее, абсолютно пофиг, что и кто о них подумает. За них будут говорить их результаты. Если постоянно переживать, не подумает ли кто-то плохо о твоих поступках — можно так ничего и не начать делать.
А разница в комментах подчеркивает пропасть между безразличными и небезразличными людьми.

Риски данного проекта превышают вероятные бенефиты.

Дефицит работников не в работниках в принципе, а в квалифицированных работниках. Поэтому выводить на рынок отдельную массу вероятных работников не стоит. Проблема именно в том, что их предлагается выводить скопом, а не создавать условия, при которых выживают сильнейшие. Да и предлагаются в работники безусловные дети, а не, мгм, работники.

Целевая группа — подростки с очень сложной мотивацией к труду и обороне. Детдомовцы — это не «точно такие же дети, просто лишенные семьи и компьютеров». Это вообще отдельный мир, со своими ожиданиями от жизни и закидонами. Чем-то оно очень похоже на зоны для малолетних преступников или солдатские казармы («с какой стороной солдата целуй — все равно попадешь ему в задницу» — выражение родилось давно и не на пустом месте).

Дети кантупирами безусловно заинтересуются, но заинтересуются ими как игрушками, а не как рабочим инструментом. Потом придется по каталогам Windows/Media вычищать порно-изображения и закрывать вконтакты в hosts.

Надо действительно обладать властью и авторитетом отца, чтобы направлять ребенка на рыбную ловлю, а не на ловлю вшей.

Надо этой же властью отбирать тех, кто действительно готов к подобной работе — сомневаюсь, что найдется более 10% от испытуемых, и сомневаюсь, что можно будет объяснить оставшимся 90%, почему они не подходят, и почему им теперь нельзя этих 10% бить и пытать за то, что «отделились, суки».

Предложил бы создать специализированный детдом, привилегированный, на манер научного городка, в который можно было бы отбирать тех детей, которые что-то из себя представляют. В такую спецшколу я и сам бы поехал преподавать.

Целевая группа — подростки с очень сложной мотивацией к труду и обороне.

Надо действительно обладать властью и авторитетом отца

Предложил бы создать специализированный детдом,

На выходе получается коммуна а-ля Макаренко. Вот только всё равно кому-то нужно будет в ней заточки из-под подушек изымать по вечеам.

«Эспада» на выходе получается, с эталоном Олега Московкина в роли предводителя.

Читали «Флаги на башнях»?

Действительно, книга Макаренко повлияла на этот пост :)

Действительно, книга Макаренко повлияла на этот пост :)

Тогда должно быть понятно, что полумерами не обойтись.

Начинать с малого — всем пацанам зашить карманы штанов. И кепарики отобрать :)

В Вашем комментарии есть рациональное зерно, но, как мне кажется, даже 10% из 100% — это ровно на 10% больше, чем 0!

Это да.

Даже 0,5% можно считать положительным результатом, если их взять и последовательно выращивать в академгородках, например, как это делали в СССР.

Правда, судьба большинства таких интернов не прикольная — многих на всю жизнь «запирали» в города закрытого типа, объявляя слишком важными персонами для отечественной науки.

В данном случае это сложно даже представить. В данном случае предвидится работать с однозначным 90%-ым выхлопом впустую.

Оставшиеся 10% получат большой персональный профит, но можно ли будет рассчитывать на то, что вложения в них будут возвращены? Это же дети, которые еще сами не знают, чего хотят и зачем. Без обязательств и драматургии. «Бери, когда дают; беги, когда бьют» ©

Очень сложно представить себе предпринимателя, который подпишется на подобный проект. «Брынза — за деньги» ©

пессимист видит стакан наполовину пустым...

А уж как стакан видит окружающих его пессиоптимистов :)

5 баллов за отличную старую шутку))))))))))))))

Я слышала уже эту шутку))))) И не от Вас)

Идея помогать людям, и в первую очередь детям, реализовать себя через ИТ — очень правильная.
Подход к реализации, на мой взгляд, наивный.
Будучи студентом на практике я работал в школе в компьютерном классе и пробовал научить школьников HTML. Вывод: что бы научить детей нужен педагог с соответствующим образованием. И, как уже правильно написали, начинать надо с английского, базовой «компьютерной грамотности», информатики, алгоритмов и т.д.
Реальная помощь детям я вижу такой:
1. Обеспечение школы (детдома) компьютерами и интернетом. Например, ИТ — компания может пожертвовать устаревшее, списанное железо.
2. После окончания школы (или в выпускном классе) целевая помощь именно тем детям, которые «загорелись» ИТ, освоили базу и хотят учиться дальше. Это может быть оплата подкурсов в ВУЗе, лоббирование в «прикормленных» ВУЗах с которыми компания сотрудничает, обучение в ШАГе.
3. Только после ШАГа или 1-2 курсов ВУЗа обучение на базе компании. Это и так уже есть во многих компаниях (курсы для студентов).

Что бы это организовать нужно что-бы кто-то этим занимался на постоянной основе. Т.е. нужна благотворительная организация.

Разумно.

Еще необходим личностный неограниченный доступ к компьютерам.

а те кто не загорелись будут страдать интернет-зависимостью, игроманией и эротоманией.. Пусть основные компании на рынке этим занимаются, они же компы обновляют, пусть хлам отдают в детдома.

Хлам отдавать — это плохо. Будет конкуренция за лучшее место, и разделение права сидеть за лучшей по оснащению машиной.

Плюс парк таких машин в процессе безбожной эксплуатации обречен на превращение в рухлядь, а следовательно, детали из умирающих машин всегда перебираются в те, которые еще держатся на плаву. Поэтому нужен парк идентичных компьютеров.

Вот еще новость на похожую тему вспомнилась:
В Киеве открылся первый в Украине компьютерный класс для бездомных

korrespondent.net/...-dlya-bezdomnyh

Вот это правильный подход. Компании сотрудничают с благотворительной организацией а она организует помощь. Важный момент здесь: что бы помочь человеку изменить жизнь мало дать ему компьютер и интернет. Прежде всего нужна психологическая помощь.

Тем более это касается проблемных детей — не так важно чему их учить (ИТ или, скажем, столярному делу). Главное: чтобы был кто-то научит правильному подходу к жизни. И «добрым дядям» из ИТ, которые придут и расскажут какие они успешные, думаю это не под силу.

Точняк.

Нужен системный подход через шефство. И учить, и на мороженое вывозить, вместе бухать, постоянно звонить и спрашивать как дела, ирешать чужие проблемы. Фактически — надо становиться папой кому-то...

Очень хорошое и человечное начинание, но увы я не верю в успех это мероприятия — по моему опыту даже у среднестатического студента не достаточно способностей для этой сферы, куда уж детям из детских домов куда попадают в основом дети алкоголиков, наркоманов, шизофреников и бомжей — у которых уровень образования, интелекта и инциативы (которая нужна для самообразования) ниже среднего

Простите, но я категорически не согласна с Вами. По-моему, суть идеи и заключается в том, чтобы с помощью ИТ и личных примеров выявить способности работать в ИТ-сфере у детей, лишенных родительской опеки, и дать им надлежащий уровень образования, который и обеспечит им развитие их интеЛЛекта (как видим, и у тех, кто относит себя к среднестатистическим гражданам, страдает образование) и инициативность.

Иногда общаешься с человеком, дискутируешь, и вдруг, как только у оппонента заканчиваются аргументы в споре — тебе указывают на ошибки (грамматические орфографические пунктуацию) Внимательно изучают твой текст. находят одну не-проставленную запятую и всё. Ты не умеешь правильно писать по русский — о чём с тобой говорить?.

Почему так происходит? Разве это так важно если твой собеседник пишет с ошибками? Разве сама суть и предмет спора не гораздо интереснее того какие ошибки допускает оппонент? Самое интересное, что такие люди мгновенно находят второго такого-же «блюстителя грамотности и борьбы с ошибками» и потом до усрачки доказывают друг другу — как на самом деле правильно. При этом сама тема дискуссии забывается напрочь.

И вот почему это происходит. Страхи. Страх получить ремнём по жопе от училки в школе, от родителей, от злой бабушки. Эти люди в детстве столько получали по заднице ремней, что у них выработался страх перед ошибками на подсознательном уровне.
Когда они видят ошибку в твоём тексте, у них появляется картинка перед глазами, той самой училки с ремнём и взмах руки. Все эти «грамотеи» в жизни обычные тихони с признаками подавленной личности и детскими травмами. Их в жизни очень много. Да, они культурные, тактичные, воспитанные и начитаны, но всегда — подавленны, несамостоятельны, не инициативны. Им всегда нужен начальник, который скажет как надо делать правильно, та самая училка с ремнём словно «дамоклов меч»

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Странно, что Вы сами отошли от темы дискуссии, оправдывая себя. Хотя я Вас ни в чем не обвиняла.

Создалось впечатление, что Вы докторскую написали об интеллекте и образовании детей, лишенных родительской опеки, что так живо судите о их способностях и навыках. И, кроме всего, так категоричны в своих суждениях.

Вы даже не представляете какое количество детей усыновляют в Испании, где я сейчас работаю, причем не только когда своих нет, а наоборот как правило своих двое и еще одного, а то и двух малышей берут. Очень много с Украины, если не ошибаюсь Украина на втором месте после Китая. И совершенно нормальные дети.

Но важно не то что сироты «совершенно нормальные дети», важно то что бы из них выросли «нормальные взрослые» потому как в алкоголизму и наркомании есть генетическая предрасположенность, а та же шизофрения может проявиться лет в 20-30, не у всех конечно и дай бог чтобы у детишек и потом было все впорядке.

потому как в алкоголизму и наркомании есть генетическая предрасположенность

Дійові особи:
...

Поліна Йосипівна, снобиха.

мне все равно что ты обо мне подумаешь, но увы этоне меняет реалий — к сожалению я знаю такие случаи

лично у меня такая генетическая предрасположенность очень сильная была, но странное дело, после того как уехал, она совершенно пропала.

Да среда тоже очень сильно влияет

Идея правильно, а детали реализации скорее всего абсолютно левые. Но это не важно — важно начать, собрав критическую массу активистов и группу детей. В процессе все прояснится, главное стартовать. Удачи!

а программу назвать можно IT@Детям например. Очень позитивно отношусь к инициативе. Сроки — да, сильно оптимистичны. Думаю нужна программа подготовки расчитанная на более длительный срок и охватывающая более широкую возрастную категорию (т.е. начинать не с 14 а с 10 лет например, т.к. я подозреваю, что с компьютером «на ты» общаться не многие из целевой аудитории способны). И я бы рассматривал этот проект в первую очередь как благотворительный

Если я правильно понял, то цель этого мероприятия не нажиться на сиротках, а помочь им получить прикладную профессию. Что в этом аморального?

Отличная идея, готов присоединиться.

Цель основная — создать самоорганизующиеся автономные структуры на основе детдомовцев/выходцев из детдомов (прибыль будет оставаться и распределяться у них же). Побочные цели — просто дать альтренативное видение жизни для детей.

0. В идею не верю.
0а. Но попробовать можно.
1. Три месяца ничего не решат.
2. Удалённое обучение детдомовцев. Я как ни силюсь, не могу себе этого представить.

Я могу ошибаться, но в этой идее надо настраиваться на полноценное профессионально-техническое обучение в рамках полного учебного года в течение полутора-двух лет — тот самый прототип ПТУ, пару раз всплывавший на форуме в ветках, посвящённых образованию.

P.S. Кто готов провести урок информатики в интернате, отпишитесь в этой ветке :))

Абсолютно аморальная инициатива

или вы хотите еще больше разницу для продажи одного человекочаса?

уже второй комментарий об аморальности. Вы о «стрелять лошадку нужно в голову» ? Объясните позицию подробнее пожалуйста

ИМХО
Это огромная социальная проблема, решать ее путем привлечения в отрасль, в лучшем случае — просто не поможет
к тому же, в обществе построенном на жесточайших правилах и иерархии(детдом), выделение личностей, которые будут склонны и тд, просто асоциально. Они могут просто не выжить потом.
К тому же, я думаю все помнят про благие начинания

Именно поэтому дети должны как минимум знать у других вида построения общества, кроме жёсткой иерархии и права сильного. koshka-sashka.ru/...chje solnze.mp3 <— песня в тему

Ініціатива класна, проте, потрібно відрізнити соціальне підприємництво від корпоративної соціальної відповідальності компанії. На мою думку, ця ініціатива більше виглядає як останнє. Чому? — соціальне підприємництво поєднує у собі 2 ключових поняття: вирішення соціальної проблеми та ведення стабільного бізнесу (грубо кажучи, отримання прибутку). У цій конкретній ініціативі також потрібно продумати чітку бізнес-модель, а саме, яким чином ця ініціатива стане самоокупною та прибутковою. Я думаю, що кошти можна отримувати від дитячих будинків чи шкіл, як найбільш зацікавлених у тому, щоб їхні учні отримували ІТ-знання, тобто саме на них повинні бути націлені продажі.

Сомневаюсь, что постоянно недофинансируемые дет. дома стануть тратить те немногие деньги, что у них есть на такое обучение.

Инициатива — отличная. Готов поддержать как минимум лично.

Но три месяца — имхо, это очень маленький срок. И основы профессий — это, на самом деле, не основы. Я сомневаюсь, что хотя бы 50% детей из таких учреждений знают, что такое интернет. Блоги. Твиттер. Возможность выразить себя без контроля со стороны взрослых. Общаться с любым человеком из любого города или страны. Изучать английский язык, кормя львёнка. Мы то с вами это давно прошли и забыли. А у них — этого не было.

Я бы начинал с этого. Просто дать детям выход в интернет и научить им пользоваться. А потом уже подталкивать к тому, чтоб не только пользоваться, но и строить.

и инсталлировать софт для ограждения от подозрительных сайтов. Очень важный момент «научить им пользоваться» в том числе об опасностях, что там подстерегают.

Паша, потрібно відрізнити соц.підприємництво від CSR компанії, тому що окрім описаних процесів, варто також закласти бізнес-модель, а саме яким чином поєднати вирішення проблеми та ведення стабільного бізнесу (грубо кажучи, заробляти гроші:). У цьому конкретному випадку, за навчання повинен платити дит.будинок чи школа.

Ця ініціатива більше виглядає як CSR-рішення компанії.

vk.com/...ovajder.turboty
с группы есть ссылка на сайт.

КПИшники поставляют б.у. компы в детдом.

Есть более масштабный проект по доставке ПК детям, не стоит распыляться. peopleofthefuture.org.ua/....php/3dproject

Совершенно аморальная инициатива.

Что аморального?

Автор идеи может дать в руки детям сильное оружие, к владению которым они не готовы.

Если это будет «отрывочное ознакомление с новым миром», то по итогам невозможность к этому миру приблизиться вызовет раздражение, отторжение, прочие негативные реакции.

Получится злобная обезъяна с гранатой и неудовлетворенными амбициями.

Я соглашусь в плане «подход не должен стать отрывочным».

В остальном, после обычной (но нормальной) информатики «в школе» не вижу ничего «аморального» в организации на базе какого-нибудь ИТ-кластера ИТ-ПТУ, в котором будут учиться повзрослевшие и детдомовцы и прочие «интересующиеся». Основные условия — гарантия трудоустройства, т.е. «ПТУ» свой заказ (на тех самых начинающих тестеров, контент-менеджеров, модераторов и пр.) должно формировать исключительно на рыночных условиях.

Гарантия трудоустройства — первобытное зло.

Ну хорошо, «гарантированное» при успешной сдаче нормативов/экзаменов. Иначе смысла в заголовке статьи («социальное предпринимательство») нет. Но мы же общаемся в контексте заголовка и статьи?

Автор заголовка может добросовестно заблуждаться.

Я общаюсь в контексте высказываемых идей.

Данная идея несет очень много минусов, потому я и возражаю.

Очень интересная инициатива, хотя еще многое надо продумать. Готов помочь.

Возможно это не совпадает с принципами высшей справедливости, но я считаю что нужно делить жизненные ситуации на 3 категории. 1 — справятся сами, 2 — не справятся, как не помогай, 3 — реализуют потенциал, если создать условия.

Мне сложно сейчас предложить конкретный вариант или концепт проекта, но идеально было бы направить инициативу на последнюю категорию молодых людей.

«Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами» — у нас весело в одной аудитории...

Очень хорошая идея, имхо.
Основные проблемы, которые я вижу:
1. Чему получится научить за три месяца подростков с психологическими проблемами и низким образовательным уровнем? Мы вот тщательно отобранных стажёров, не худших студентов не худшего технического ВУЗа учили три месяца — и то не все демонстрировали прогресс.
2. Если сразу не будет результата (что очень вероятно) — не послужит ли это, наоборот, демотивирующим фактором?
3. Насколько наши программистские фирмы (среди которых преобладают аутсорсеры) заинтересованы в подобных junior-junior, к тому же даже без среднего специального образования?

4. И главное — картина мира в головах у этих подростков уже сформирована. IT не вписывается не то что в их картину мира, а даже и в картину мира 95% украинцев. Сможем ли мы — и если да, то как — заменить эту картину?

1. Согласен, что 3 месяца это очень оптимистично, надо готовиться к большим срокам.
2. Результат «сразу» можно показать премированием лучших студентов (смартфон, коньки, приставка...) по окончании семестра\курса.
3. Под детский проект нужно искать соответсвующие заказы, ну и конечно не ждать высокой прибыльности.

4. Мне кажется изменить картину мира можно. Достаточно во время экскурсий на IT предприятие познакомить ребят с рядовыми сотрудниками. Пусть они расскажут о том в каких условиях живут, какой техникой пользуются, на каких машинах ездят, пусть покажут фотографии с последних отпусков. Да, это чисто материальные стимулы, но на подростка они подействуют.

Очень всё звучит хорошо, но не верится :(
Хотя это не означает, что не надо пробовать.

Скоро появятся предложения водить детей на экскурсии в Межигорье...

Мы вот тщательно отобранных стажёров, не худших студентов не худшего технического ВУЗа учили три месяца

Вопрос на засыпку: когда можно прийти к вам поучиться?

Назар, сейчас в Харьковском Ciklum’е нет стажировочной программы. Возможно, будет ближе к лету. Если/когда что-то будет — напишу на ДОУ обязательно.

Підписатись на коментарі