Node.js role for OUTSTANDING project (RTB, Big Data, Machine Learning)! Let’s talk today!

Sony Vaio Link vs. Sony Vaio — серия 3-я и последняя

Счастливым обладателям Sony Vaio, проживающим на Украине, посвящается...

Краткое содержание первой и второй серий: после покупки нового ноута и после приведения в порядок вопроса с гарантией в Vaio Link (в официальной базе стояла неверная дата продажи), 19.05, мой Sony VAIO VGN-Z21VRN поступил в гарантийный ремонт сервисный центр Vaio (технический центр MTI, г. Киев) с проблемами:

  • неработающим wi-fi
  • неработающим звуком
  • пятна на матрице — 4 маленьких участка с потерей яркости
Как мне объяснили — служба поддержки клиентов Sony Vaio Link и сервисный центр разделены. Vaio Link сидит в Ирландии, а сервисный центр — в Киеве.

Прошло три недели и я решил сам позвонить, ибо обратной связи от Vaio Link — ноль. Меня перенаправили в сервисный центр, в котором, как выяснилось, по звуку и ви-фи вопросов не возникло — поменяли, а вот по матрице — возникли вопросы. Решения по замене матрицы принимает не технический центр в Киеве, а инженер в Брюсселе. Причем, оценивает гарантийность матрицы по фотографии (!!!). Причем, молчит уже неделю как. В тот же день мне позвонил управляющий сервисного центра (отличный адекватный мужик) и сказал, что они интенсифицировали о своей стороны общение с бельгийцами и те ответили, что матрица механически повреждена и является не гарантийной. На мой вопрос: «а как же быть?», меня перенаправили в Vaio Link. И тут началось самое интересное...

В Vaio Link мне категорически заявили, что матрица не гарантийная — пятна от механических повреждений, дескать. Я попросил объяснить мне методику определения механических повреждений матрицы по фотографии — глухо :) Пара сеансов с операторами (Юрий, привет :) не дала ничего — заунывная волынка, что матрица повреждена, что они своими глазами лично видят белые пятна на экране (хотя это, на самом деле, затемнения), что характерно для механических повреждений, бла-бла-бла... Правда, мне никто не объяснил, как же они из Ирландии видят пятна на экране ноута в Киеве? It’s the Sony :)

Терпение иссякает, поэтому пишу гневное письмо в поддержку пользователей (customersupport.ru[собака]vaio-link.com) и на мыло контроля качества сервиса (cro.ru[собака]vaio-link.com) с просьбой поговорить с человеком, принимающим решения и технически грамотным. Прошу объяснить мне методику, по которой инженер в Брюсселе по фотографии матовой LED матрицы определил её повреждённость. Категорически прошу позвонить мне до 15:00 9-го июня.

10-го июня, в ~14:00, не спросив, могу ли я разговаривать, мне звонит некая Мария и говорит, что по матрице заключение негативное — она механически повреждена. Как выяснилось с её слов, Мария — менеджер отдела поддержки клиентов, она принимает решения и она есть последняя инстанция. Я прошу её объяснить — как определили? Она не может — нет инженерного образования. Просто заводит старую песню, что она явственно видит механические повреждения матрицы. Я начинаю чуток стебаться касательно металлоорганической эпитаксии, неоднородности полупроводниковых нитридов и такого всего прочего. Ну ведь любой грамотный инженер понимает — постарела LED матрица за два года, просто постарела. Скандал с телевизорами Sony XEL до сих пор легко гуглится — те же проблемы вылезали, но только за пол-года или и того раньше...
Я спрашиваю Марию, а что же теперь делать — я вот не согласен, а внятных объяснений от Sony я так и не дождался. Как же так? Как же быть? Оказывается — я могу заказывать независимую экспертизу и дальше судиться с ними, ну или на платной основе менять матрицу.
Когда я попытался надавить на то, что я старый опытный камикадзе клиент Sony — телевизоры, ноутбуки, видеокамеры и прочая-прочая и как же мне теперь верить в сервис и брэнд, за который я переплачиваю, получаю все тот же ответ — а вот нифига, матрицу мы можем поменять только на платной основе, решение окончательной и обжалованию не подлежит.
Под занавес мне заявили, что раз матрица не гарантийная, то я должен буду оплатить все работы по тестированию и доставке. Я охобалдел, конечно, но после бурной дискуссии, выяснилось, что менеджер отдела по работе с клиентами Мария просто не просмотривала историю общения компании Sony с клиентом в лице меня перед нашим разговором и про то, что кроме матрицы ещё проблемы со звуком и с wi-fi она просто не в курсе. Короче — все окончательно стало понятно с Sony.

Финал — я попросил выслать мне ноут как есть, раз их абсолютно не волнует, что следующим моим ноутбуком бизнес-класса явно будет не Sony Vaio...

Ну и напоследок, несколько советы владельцам Sony Vaio при работе с Vaio Link и сервис-центром:

  • Если вы хотите, чтобы дело двигалось — звоните в Vaio Link сами, они вам никогда сами не позвонят. Телефон один и многоканальный 044 390 82 46 — запаситесь терпением, слушая, как ваш звонок для них важен :)
  • Номер обращения (тикета) в Vaio Link не работает в сервис-центре — возьмите в Vaio Link номер квитанции сервисного центра. Будьте готовы к тому, что сервисный центр большой и форматы номеров квитанций разные, а в Vaio Link номер квитанции могут дать с ошибкой. Для ноутов шестизначный номер квитанции начинается с 12 (у меня так было).
  • Операторы в Vaio Link будут обращаться с вами как с идиотом — не обращайте внимания.
  • Сервисный центр — нормальные и адекватные люди, но они скованы корпоративной этикой и не могут сказать все, что они думают — не обращайте внимания.
  • Если вы покупили Vaio не ради брэнда, а ради уникальных параметров (я лично брал из-за соотношения производительность — масса — срок гарантии), то про параметр «срок гарантии» можете смело забывать — такие дорогие детали, как LED матрица, у вас будут «отжимать». Я не стал возиться — итак много времени потратил.
  • После покупки и регистрации своего Vaio не забудьте позвонить в Vaio Link и проверить дату покупки, чтобы она совпадала с датой в гарантийном талоне.
  • Храните все платежные документы и накладную на доставку (если есть) — с ними проще дату покупки корректировать, просто гарантийного талона недостаточно.
Желаю, чтобы ваш Vaio не ломался, а я ушел искать альтернативу :)
  • Популярное

16 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Есть дома Macbook Pro и Vaio F13Z. Вобщем сборка у Мака таки лучше. Хотя конечно тут вопрос религиозный, и что немаловажно вопрос цены.

Ну, у меня выбор был простой. На требования:
— 12..13″
— до 1,5 кг без БП
— быстрый проц и ddr3
— LED с большим разрешением
— возможность самостоятельного апгрейда — чтобы не переплачивать за вариант с 8МБ памяти и SSD

— чиклет клавиатура

без вариантов оказался Vaio :)

Мне тут только что стукнули в скайп, что c форума IXBT ( forum.ixbt.com ) были вычищены все ссылки на мои советы владельцам Sony Vaio и описание гарантийных проблем :)

Были прибиты все трэды в ветках:
forum.ixbt.com/...i?id=17:43127-5
forum.ixbt.com/...id=17:39298-102

forum.ixbt.com/...id=17:32846-116

А также, отдельная тема:

forum.ixbt.com/...cgi?id=17:43652

Поздравляем ссыкливых трусливых модераторов IXBT и желаем им успеха в благом деле кикания неугодного контента!

Следующий, скорее всего, ITC и DOU. Интересно, что произойдет с Google и Twitter?

Эльдар Муртазин очень любит нелюбить сони — можно ему ссылочку на историю отправить.

Это мысль, спасибо :)

5 баллов! :)

хотя нежелание разжигать такой стремный холивар тоже можно понять...

15-го июня я получил квитанцию о «Case: 26692291»:

Добрый день!
Ваше письмо было получено и передано в соответствующий отдел для рассмотрения.
Благодарим Вас за отзыв и комментарии.
С уважением,
Центр Информации для клиентов компании SONY
пока — тишина :)

Я тоже общался за гарантийной поддержкой в Vaio Link. Ноут перестал загружаться (потом оказалось, что вышел из стоя винт, Hitachi 160Gb). После заявки пообщались с оператором, потом приехал курьер (в Харькове нет сервис центра), забрал ноут, через месяц вернул. Сервисом в целом остался доволен. Да, немного поволновался. :)

Когда чинили ноут, я предлагал оплатить upgrade памяти, но его стоимость (что-то около 2500 грн), по-видимому включала все, и ремонт по гарантии и upgarde. Вобщем, я отказался от upgrade.

Потом уже, когда гарантия закончилась, поставил SDD и память, но, оказывается разобрать/собрать ноут нетривиально, к счастью, есть немало роликов на youtube с описанием последовательности.

Тоже выбирал легкий с хорошей матрицей и чтобы батареи на долго хватало.

Замечено, что между клавиатурой и матрицей желательно держать мягкую прокладку, особенно если корпус карбоновый (крышка может прогибаться, особенно если портфель набит, клавиатура может касаться матрицы, появляться пятна и т.п.). Вообще с Vaio нужно очень бережно.

По харду все, как правило, однозначно + стоимость харда невысока. Стоимость же матрицы LED 13.1″ подползает к 600USD.

Кстати, при общении с сервис-центром (не с Vaio Link) сложилось устойчивое впечатление, что они стыдятся этой ситуации. Особенно, когда задаешь вопрос о том, как оператор в Ирландии может явственно видеть повреждения матрицы ноута, находящегося в Киеве :)

Кстати, я написал письмо в Sony касательно ситуации с качеством сервиса и своей позицией как клиента. Письмо было ожидаемо проигнорировано :)

Курьерская служба — таки не соняшная, наемная. Как и сервис-центр в Киеве.

Странно насчет бережности, я на бегу уронил как-то ноут на асфальт (вывалился из рюдзака) отделался только царапинами на крышке... что было бы к примеру с АСЕРом я боюсь подумать если он сам в домашних условиях по чуть-чуть разваливаеться

давайте с моделями определяться :) если речь идет о ультралегких карбоновых моделях (Z-ки) — они «дышат», если о S-ках на магниево-алюминиевом шасси — эти прочнее.

и с какой высоты было падение?

высота рюдзака, стандартного человека, ~ 1.4-5м, модель VPCS....M маленький 13 дюймов, с Core i5

какая модель? если z, то память самостоятельно апится. винт достать — да, надо снимать клавиатуру :)

Да, модель SZ6 (карбон), доступ к винту — через клавиатуру. :)

Для разработки разрешение конечно маловато (1280×800).
Если искать разрешение побольше, то для 13 дюймов модели с высоким разрешением только у Sony (1920×1080), но и цена у них запредельная..

имхо, на 13,1″ z-ке 1920×1080 мелковато будет :) 1600×900 самый раз и стоит до 2,5к

как раз взял себе vpcz 13 на SSD в апреле, пока доволен но работаю искл через вн монитор. фулл ХД экранчик конечно мелковато для работы/ из минусов жлобсий сони поставил обычный вифи а не N :(

Подписаться на комментарии