M&A в IT-бизнесе. Эксперты ТОП-уровня о слиянии и поглощении. Регистрируйтесь!

Строим гейм студио: Как мы планируем

Мы начинаем с одной команды в 6 человек: 2 разработчика (сервер и клиент), 1 геймдиз, 3 художника. Плюс я в роли продюсера. Дальше мы рассматриваем три сценария развития гейм студио:

1. Пессимистический

В худшем случаи, если все идет против нас, мы можем спокойно работать один год и выпустить три игры, учась на ошибках каждой. На разработку каждой игры по 4 месяца; то есть 3 месяца активной разработки и 1 месяц настройки на живых игроках. Через месяц после релиза принимаем решение «продолжать/выключать». Дизайн игры подстраивается под этот ритм разработки (не наоборот!).

Такой подход можно назвать agile business development. Наша цель максимально ускорить циклы обучения нашей команды. Для этого необходимы короткие циклы релизов и максимум обратной связи от рынка (игроков).

2. Нормальный

В среднем случаи, наши первые три игры выходят на суммарный рубеж 500К ДАУ и держатся там 6 месяцев. Это обеспечивает финансирование для набора еще двух команд 5-10 человек каждая. В соц играх хотелось бы прийти к моменту когда у нас параллельно 3 игры в разработке (3-6 месяцев, значит релиз каждые 1-2 месяца), игра живет 6-24 месяцев. Для этого нужна команда в 70 человек.

Через год выходим на мобильные платформы (iOS, Android). Они (пока) менее прибыльны чем соц игры, но уж очень там интересные гейм дизайны.

Загадывать на будущее дальше трех лет нет смысла, слишком динамичны эти рынки. Общие векторы развития бизнеса могу обрисовать:

  • создание IP (интеллектуальной собственности) и бренда: уникальные запоминающиеся персонажи, сюжеты. Выход персонажей на смежные рынки (к примеру делать мультики, комиксы, можно и плюшевые игрушки).
  • risk hedging: с одной платформы (ФБ) на несколько платформ (Google+, iOS, Android). В той или иной форме это все способы оставить игроков за собой. Сильным ходом будет выйти в свободное плавание (веб), но строить свой портал очень рессурсоемко.
  • кроссплатформенные игры: один игровой мир доступен через разные девайсы

3. Оптимистический

В хорошем случаи, наши первые игры суммарно выходят на рубеж 1M ДАУ и держаться там 12 месяцев. План развития похож на #2. В дополнении займемся созданием второго офиса в Сан Франциско, одновременно и с целью risk hedging, и так же потому что некоторые функции (административные, customer and community support, business development) разумнее вынести туда.

В целом нам интересно создать не просто гейм студио, а гейм студио сфокусированную на создании трансформационных игр. Это игры которые делают мир лучше. У меня нет ответов на вопрос что конкретно это такое, и как такие игры делать. Это скорее общее намерение. И мы вместе с нашей командой будем думать, экспериментировать и решать как создавать такие игры. Разумеется гейм студио должна быть поставлена на стабильный финансовый поток в первую очередь, а потом уже эксперименты.

Один из способов создания трансформационных игр это биофидбэк (biofeedback). Это очень большая и интересная волна будущего. Там сейчас зарождаются будущие Интелы и Майкрософты.

PS. Нам нужны два очень сильных PHP разработчика с опытом работы на высоко-загруженных проектах.

UPDATED. В первый раз вышел черновой вариант статьи. Сорри.

  • Популярное

34 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Я конечно глубоко извиняюсь перед всеми, но у меня возник вопрос не по теме. Арман, зайдя на Ваш официальный сайт www.officialhuman.com возникли вопросы для размышления. Понимаю, что прямого ответа не услышу, но тем не менее будет интересно взглянуть на контр-ответ. Зачем Вы афишируете «Всевидящий глаз» ? С верхней левой стороны в космонавта этакой масонский талисман. И если присмотреться к Вашему логотипу — опять можем заметить скрытый знак «всевидящего глаза». Такими вещами просто так не раскидываются и вы это тоже должны знать...

Мне нравится этот знак :)

Тебя не смущает тот факт что полмира носит этот знак у себя в кармане в формате долларовой купюры?

Долларовая купюра и Ваш персональный сайт — это разные понятия. Полмира почти и не догадываются что этот знак означает и тем более это им навязали. И ведь пол мира не взяли и сами не дорисовывали «Всевидящий глаз»...

Арман, успехов в нелегком деле :)

Видимо, к декабрю ждем твою игру.

спасибо.

да, постараемся к зимним праздникам выпустить бету первой игры.

Удачи в реализации!!! Кстати, Арман, что думаешь по поводу Google+, похож ли он на ФБ 3-4 года назад в плане хорошей вирусности? И вообще, ты веришь в google+? :)

Google+ сильно круче ФБ по виральности:

venturebeat.com/...s-within-weeks

Я очень надеюсь что Гугл вытянет новую соц сеть. ФБ по свински относится к разработчикам, и любви я к ФБ не испытываю.

Это игры которые делают мир лучше.

Прибыль плохо совместима с «улучшением мира».

Это широко распространенный стереотип в наших краях, потому и выходит всякое Г типа Lada Racing Club, да и вообще общая масса игр не радует и веришь, те конторы которые делают приятные игры типа Katauri далеко не убыточно, а даже очень прибыльны. ;)

Вы говорите о качестве продукта, а не улучшении мира. King’s Bounty, безусловно, игра добротная, но она не инновационна. К тому же они собираются выпустить MMORPG — как можно сделать мир лучше, подсаживая людей на подобные вещи?

Я планирую в худшем случае платить за аренду квартиры, в нормальном случае куплю свою квартиру, а в оптимистическом варианте куплю себе дом. Яхту себе еще хочу.

Данная информация, конечно же, была интересна всем без исключения читателям ДОУ.

А если по делу, то психологи говорят, что рассказывать как все будет круто, — дает моментальную положительную отдачу, так что исполнять свои планы уже вроде как и не нужно.

вы уже нашли флешевиков? да и ПХП разработчики в количестве 2 штук не учтены ни в одной вашей схеме.

да, флешевика нашли отличного :)

пхп один в геймдев, второй на другой соц проект

один игровой мир доступен через разные девайсы

Я сейчас работаю с флешом под мобильные устройства: хорошее дело, очень хорошее — можно сделать одну игру и быстро перенести её на несколько платформ.

Да, адоби эйр. Очень удобно знаешь — ли. Возможностей хватает для большинства социалок и получается код переносимый на другие платформы простой пересборкой

Жаль только, что мало контор это поняли и готовы платить.

С одной стороны, заказчики пока стремаются выбирать не нативное средство

Обратная сторона медали — оптимизация, без понимания как сделать, чтоб память не текла ничего не будет, все — же это мобильный телефон. То есть нужно быть не просто флешером, а хорошим флешером.

Очень интересно как оно работает на телефонах. Много слышал про то, что страшно тормозит.

Насколько я понял

биофидбэк

, это подход экспериментальной медицины. И насколько можно судить, без специальных датчиков, вроде замера электроэнцефалограммы не работает.

Как вы считаете, когда подобные датчики получат распространение среди пользователей? Есть ли уже реальные примеры не медицинского использования?

Да, датчики и процессоры сигналов нужны. Вот один из примеров использования в игрострое:
www.emotiv.com

У них есть SDK, есть несколько готовых игр.

Когда они получат массовое распостранение это вопрос на миллион долларов. Своим ходом лет через 5-15. Если их на вооружение возьмет крупный консольный производитель, то за 2-3.

Valve недавно представила похожее решение и демонстрировала как менялся ритм Left4Dead в зависимости от биопоказателей игрока. Было интересно, но лично я не сказал бы, что пока у этой технологии есть будущее вообще. Это скорее понт, чем реальная польза.

да, в 70х персональные компьютеры тоже были понтами для хакеров по железу... :)

А также говорили, что Google Wave станет революцией в коммуникации. ;) Польза в играх от этих вещей сомнительна и в этой технологии я не вижу ничего принципиально сложного для нормального программиста. Данные эти научились захватывать очень давно(возможно даже в этих самых 70-х), а уже как их интерпретировать — это удел дизайна. Захотели бы сделать — сделали.

Удачи вам!

А что такое биофидбэк игры если не секрет?

Это волна только начинается, не суди строго:
www.emotiv.com

(у них и SDK имеется)

en.wikipedia.org/...iki/Biofeedback

Саморекламы может и много, но лично мне читать было интересно.

А если бы автор озвучил хоть какие-то финансовые индикаторы бизнеса, было бы еще интереснее ;)))

Игры — Flash? Пруфлинки проектов есть?

Вы такие классные! Я уже ваш фанат!

Еще один само-ПР пост.

www.developers.org.ua/...la-kolumnistyi

В каждой колонке есть тема и отношение автора к ней. Это может быть особенности украинского рынка труда, новая технология или практика управления проектами, какое-то событие или публикация — не важно.

Для тех у кого плохо со зрением: Где это все в вашем посте?

видимо, здесь будут рассказывать о жизни гейм-студии.

2 августа, 18:20 (www.developers.org.ua/...k-my-planiruem)
19 апреля, 14:41(www.developers.org.ua/...studio-v-kieve)
4 месяца — 4 поста, в каждом рассказывается какие они хорошие и неприкрытые намеки на то что они набирают людей. Итого само-ПР и объявления о найме. При этом за 4 месяца, судя по данной статье, еще ничего не сделано: ибо одни планы и никаких рассказов про сложность найти норм офис и тд.
Кстати, как данный пост согласуется с жизнью гейм-студии не понятно.

P.S. Я очень надеюсь что я ошибаюсь по данному вопросу.

www.developers.org.ua/...omandy-chast-1 — результаты поиска людей за определнный период

Так тут все занимаются раскруткой себя любимых в той или иной форме :)

Мне было интересно почитать именно этот пост с несколькими бизнес сценариями — увидеть, как люди планируют на долгий срок. В нашей стране я впервые сталкиваюсь с подобными вещами :)

Кого вы хотите убедить и зачем?

Подписаться на комментарии