В каких IT компаниях Украины можно работать без высшего образования?

Доброго времени суток. Похожие темы обсуждались на DOU, но я ищу конкретики. Вопрос для тех, кто работает в ИТ в Украине без высшего образования (или есть такие знакомые). В какой компании вы работаете? У вас были проблемы с этим во время интервью или подаче документов в отдел кадров? Какие компании вам отказали в работе из-за отсутствия ВО?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

ВО не принципиально в IT.
От себя добавлю — купить диплом в переходе или на заочке и потратить 5 лет жизни на программирование гораздо полезнее, чем засирать себе мозги политологией, философией и прочей дребеденью. И кстати профильные предметы в ВУЗ-ах преподают на уровне Pascal / C для чайников, адекватных преподавателей — единицы.
P.S. Если пойдете в менеджмент, тогда конечно философия вам пригодится — засрать мозги подчиненным.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
В каких IT компаниях Украины можно работать без высшего образования?

Во всех, потому как в Украине оно отсутствует

Місяць назад була тема, що джуни не знають математика, зокрема логіки dou.ua/...ums/topic/9765. Це мабуть є наслідком проф. непринадності.

  • В сфері data science буде дуже складно працювати і туди в основному беруть кандидатів наук як мінімум.
  • Працювати 3д графікою(програмування) необхідна знання у матричних перетворення, векторах та похідна.
  • Якщо займатись дослідженнями: оптимізація компілятора, розробка нових механізмів роботи колекції.
  • Фінансова інженерія
Тому, на мою думку, політика подвійних стандартів. Так, Ви можете працювати без ВО.
Можливо є можливість пред’явити контраргумент- дискримінація (начебто якийсь закон прийняли).

З ВО звичайно набагато краще. Але зі зправжнім ВО. Не совковим. Яке за рівнем освіти гірше за шкільну освіту, настільки що більшість знань школи втрачаються. Тобто почати працювати після школи краще. Я сподіваюся, в майбутньому зміни стануться.

Так, після школи не можна стати доктором. Або інженером будівельної галузі. Але почати програмувати — можна! Базові знання даються в школі.

В галузях зі списку вище задіяно дуже небагато людей. І переважна більшість — з освітою яка визнана в цивілізованному світі. Тобто якщо навіть станеться диво і хтось отримає таку освіту в Україні — він матиме справу з бюрократами, і буде змушений їм доводити що не верблюд. І це затягнеться на роки. Тобто людина не почавши прац"вати негайно — втратить свою освіту вже за 2 роки, а також впевненість в своїх силах [не захоче відновлювати освіту].

Ніякий закон цього не врегулює. Бо ми живемо в 21 сторіччі, коли люди мають бути РІЗНІ. Притому не психологічно, а саме за отриманою освітою. Здобувати знання, які можливо має всьго 100 людей у світі. Щоб творити продукт, аналогів якому в світі немає. Єдине що має робити закон — це знищити бюрократичну державну машину штампування громадян СРСР. Бо країни яка їх потребувала — вже нема, а людей роблять за тим самим механізмом, з тих самих наук.

Это лишь капля в море. В нашем случае «образование» убивает само образование. Такое впечатление, что оно строится по принципу «убить время». И чем дальше от столлицы — тем глубже задница.

В нашей компании можно работать без образования, если конечно у вас есть все навыки

Здравствуйте, как называется ваша компания?

Скорее по пальцам перечесть зашоренные, где смотрят на ВО.
Говорят, Самсунг например.

Levi9 добавьте, просят диплом магистра, красный — преимущество.

Значит, уже поменяли политику. Когда я к ним пришел работать несколько лет назад, меня взяли даже несмотря на то, что я был тогда студентом магистратуры на очной форме образования. Правда, тогда и компания называлась еще по-другому)

Что за чушь? покрайней мере для донецкого офиса.

Киевский офис — просили.
Если та переписка сохранилась — здесь покажу

Хм, работал в Киевском офисе ещё когда контора называлась Мирасофт, моего диплома специалиста им вполне хватило :)

Можно сколько угодно кричать, что ВО не важно, и что важны скиллы, и всё такое.
Но резюме без ВО не идут дальше стола ХР-девочки. Чаще всего.

Наверное, к лучшему. Формальное образование — не самое плохое изобретение человечества.

это потому что Marketing Communications Manager не developer.

Перечитал несколько раз, пытаясь удивиться.
Не смог. Буду просить уточнить, что имелось ввиду — ВО плохо для девов?

Смысл в том что в некоторых сферах ВО — as must и с тобой не будут говорить без ВО, но в айти это «as a plus» — отсутствие легко восполняется профильным опытом работы.

По поводу ВО плохо — иногда да. Потратить время на образование в нашей стране не работая попутно по специальности это скорее минус. Опыт работы ценится намного выше. Но в данном случае это проблема нашей образовательной системы.

Именно это допускалось в моём сообщении словами «чаще всего». Если перечитать внимательней, можно их заметить в конце второй строчки.

И тем не менее. Не во всех конторах это отсутствие легко восполняется.
Практические навыки — это важно, но это полдела. Между двумя одинаково хорошими девелоперами (по ряду важных для нанимателя параметров) разве не стоит выбрать того, кто с ВО?

Я уверен что чаще всего как-раз наоборот все резюме соответствующие по опыту вакансии идут дальше а наличие во при остутствии нужной экспы вам не поможет. Единственные конторы где ВО обязательно — это гос компании.

Сферически в вакууме — конечно. На деле думаю это работает только у джуниоров.

Отсутствие знаков препинания в вашем сообщении придало всему треду иронический тон.

Вот об этом я и говорил. пока одни делают дело — других учат считать запятые :)

Расставлять запятые — наименьшее, что можно ожидать от хорошего специалиста, не так ли? Не переходя на личности. Надеюсь, что ваш код всё-таки содержит необходимые символы.

Между двумя одинаково хорошими девелоперами (по ряду важных для нанимателя параметров) разве не стоит выбрать того, кто с ВО?
Одинаково хорошими? Такое вряд ли. Но, допустим, что есть условно одинаково хорошие девелоперы. Тогда стоит предпочесть того, у кого лучше английский, дополнительная экспертиза в смежных областях или огонь в глазах, в конце концов. Ну и соотношение цена-качество, конечно.
Ну и соотношение цена-качество, конечно.

Испортили такой хороший пост ))

Опыт работы ценится намного выше. Но в данном случае это проблема нашей образовательной системы.
Это везде так (пишу из Нидерландов, знаком с ситуацией в США).

В Японии конституцией закреплено высшее образование, там даже дворники грамотные, но зачем....http://lurkmore.so/images/2/21/Linux_doma.jpg

Ничего не имею против грамотности. У дворников, в том числе.
А вы?

Грамотность — начальная/средняя школа, но не ВУЗ.
Я категорически против совкового подхода: «дайте мне справку шо вы не верблюд». Т.е. если чувак нифига не знает и не умеет, но со справкой = дипломом, то все в порядке. А если справки нет — караул и разрыв шаблона.

Совок — это не очень хорошо, да.
Мы говорим всё-таки о самом формальном образовании, а не дипломе. То есть даёт ли оно некие умения и навыки, которые ничто больше не даёт.
А диплом=бумажка, напечатанная государством, причём за деньги студентов же.

Я думаю в такому випадку

ХР-девочку
бажано звільнити.

В ідеалі людина йде здобувати ВО щоб отримати роботу — тому ВО не є цілюю а лише інструментом. Якщо парцівника наймають на роботу то роботодавець зацікавлений в скілах — яка різниця як вони були здобуті.

Стосовно вибору між двома рівними кандидатами з ВО і без можна зробити наступні висновки:
1) З одного боку людина з ВО має базову освіту (хоча не факт) і це означає що ці знання можливо якось будуть використані для бізнесу.
2) З другого боку людина з ВО певною мірою «пливе по течії» освіта -> робота. Людина без ВО з тими самими знаннями повинна пройти важчий шлях: вивчити багато чого сама і докласти більше зусиль, що свідчить про її мотивованість і самоорганізованість.

Тому не факт що серед двох рівноцінних спеціалістів з ВО і без потрібно брати людину з ВО.

Не можу не погодитися. Але погодьтеся i ви, що обидва пункти — це все ж таки лише статистичнi допущення.

PS
Дiвчинку ще можно не вiдразу звiльняти, а навчити.

Так погоджуюсь це припущення — все залежить віж конкретних людей і багатьох інших субєктивних чи обєктивних факторів. Але що я хотів донести що наявність ВО не є визначальним і деякою мірою відводить від суті.

PS. Стосовно дівчинки згідний. Це я перебільшив :).

Девочки эти с сеньорами хорошие такие, а приходит новичок — так и дерзят, и хамят, и внутренний конфликт диагностируют. Хорошим манерам этих девочек не научить, это скотство надо в 5 лет вытравливать из человека, а не в 25.

А откуда такая информация? Ни меня нкикогда не просили, ни я никогда не просила показать диплом, знаете ли :) И не слышала, чтобы отсутствие ВО становилось препятствием для устройства на работу. Возможно, если Вам встречаются такие компании, это и к лучшему? Сами отфильтровываются :)

Ни меня нкикогда не просили, ни я никогда не просила показать диплом, знаете ли
А зачем просить — в резюме же всё описано :)

В любых можно работать. нигде никогда отсутствие законченного ВО не вызывало вопросов — ни в бодишопах ни в продуктовых конторах. Так и влом восстанавливаться и курс заканчивать до бакалавра.

меня ВО у кандидата уровня выше миддл — интересует мало.
Если это джуниор или похожий на миддла — то техническое или ИТ ВО — будет большим плюсом, но будет проверено.

Чисто для статистики.
Вам много попадалось случаев, когда нет ВО

у кандидата уровня выше миддл
?

около 30%, это 5-6 человек.

Скажите мне свою компанию, чтобы я никогда оттуда офферы даже не рассматривала :)

с анонимами не общаюсь.

Какой уровень ВО автор имеет в виду? Их ведь у нас три штуки.

Я бы сказал, что здесь работодателей может испугать даже не отсутствие ВО, как таковое. Они просто могут задуматься о причинах, почему у тебя его нет. Факт: в Украине в универах учатся (или уже имеют дипломы ВО) даже полные идиоты, наркоманы и менеджеры по продажам.
Вот они и могут задать сами себе вопрос: почему у кандидата нет ВО — он что, в тюрьме (или на игле) сидел все это время?!
Ну, как вариант :)...

Вот они и могут задать сами себе вопрос: почему у кандидата нет ВО — он что, в тюрьме (или на игле) сидел все это время?!
Ну, как вариант :)...
Они могут этот вопрос задать не себе, а кандидату. И получить во многих случаях честный ответ, что человек предпочел потратить это время на более релевантное рынку обучение и опыт работы.

Честный ответ не всегда самый лучший. Во-первых HR отсеят по двум причинам: 1) ответ кандидата не сходится с каноническим ожидаемым ответом 2) кандидат не командный игрок, не уважает копроративные стандарты бла-бла бла. Ну и некоторые тех. спецы, получившие ВО, могут обидеться, дескать они просиживали штаны зря.

Можно сказать — приходилось работать, чтобы обеспечивать семью — универсальный вариант, всегда прокатывает, не задают лишних вопросов.

В случае

1) ответ кандидата не сходится с каноническим ожидаемым ответом
стоит подумать, а нужно ли идти работать в компанию, которая позволяет себе роскошь иметь тупых HRов ?

так везде HR-ы тупые! Сами приглашают и не называют ни вилку з.п., ни технологий, ни сложившегося процесса, ничего. Если не имеешь право разглашать з.п. и не шаришь в технологиях — иди в Макдональдс!

Не все. Хотя тупых очень много.

Это в идеале. А на практике — кто знает зададут его или нет. Вернее, его-то зададут, но будет ситуация, что «ложечки нашли, но осадок остался».

ВО не принципиально в IT.
От себя добавлю — купить диплом в переходе или на заочке и потратить 5 лет жизни на программирование гораздо полезнее, чем засирать себе мозги политологией, философией и прочей дребеденью. И кстати профильные предметы в ВУЗ-ах преподают на уровне Pascal / C для чайников, адекватных преподавателей — единицы.
P.S. Если пойдете в менеджмент, тогда конечно философия вам пригодится — засрать мозги подчиненным.

гораздо полезнее, чем засирать себе мозги политологией, философией и прочей дребеденью

Габ... ты это... не в той теме постишь :)

засирать себе мозги политологией, философией и прочей дребеденью
Ну так не засирайте. Я думаю ни для кого не секрет, что у нас можно сдать любой предмет не ходив на него ни разу.
Но вот те знания, которые дают в вузе на предметах по специальности очень часто отсутствуют не потому, что эти знания нельзя самому получить, а потому что как правило самоучки учат то что на слуху, а о многих вещах либо не слышали никогда, либо считают что оно не нужно и никогда не понадобится. В итоге появляются С++ программисты с 10-летним опытом. которые не знают как располагаются биты в байте или .Net-чики, которые считают что в .Net утечек не бывает
ЗЫ: Не агитирую за обучение в ВУЗах, но говорить что купить диплом намного полезнее чем реально отучиться — ересь несусветная.
купить диплом намного полезнее чем реально отучиться — ересь несусветная.
Если вы так считаете, то приведите пожалуйста развернутые аргументы кроме «так надо», «все так делают», «ну воще....»

Еще раз подчеркиваю — большая часть устаревшей и иногда даже глупой инфы из универа никогда не пригодится в реальной жизни. Если чувак технарь, а тем более — девелопер, то политология ему не нужна. Разве чтобы сраться сутками на DOU, но я не отношу это к профессиональным занятиям.

В итоге появляются С++ программисты с 10-летним опытом. которые не знают как располагаются биты в байте
Воу-воу, товарищ. Вы ловко подменяете понятие «украинский выпускник» на «украинский senior». Универ не дает опыта работы нисколько. Он дает (в основном таки не дает), базу для будущего технического роста и набора опыта. То шо чувак за 10 лет не выучил биты и байты — вопрос не к универу, где ему преподавали Pascal, вам не кажется?

Мое мнение: ходить в вуз 5-6 лет потому что «так надо», а потом жаловаться на то, что там плохо выучили — ересь несусветная.

Если вы так считаете, то приведите пожалуйста развернутые аргументы кроме «так надо», «все так делают», "ну воще....«
Во-первых, я не писал нигде что «все так делают», «ну воще», и даже в конце написал, что не агитирую за ВУЗы, но Вы же не говорите что в ВУЗ-ах плохое образование, Вы утверждаете, что человек, окончивший ВУЗ будет, будет хуже как специалист или как человек, ведь у него засраны мозги. А я Вам говорю. что ВУЗ не только мозги засирает, а ещё и знания даёт, некоторые из которых большинство не учившихся в ВУЗе никогда и не получат, потому что не столкнутся с ними на практике. Но проблема как раз в том, что те кто метит в специалисты, в итоге как раз и сталкиваются с задачами, которые они не могут решить достаточно эффективно, потому что у них отсутствуют знания и скорее даже пониманию базовых вещей, которые они могли бы получить в ВУЗе. Мы ведь не о грузчиках сейчас говорим, правда? Вы же не будете утверждать, что 2-3 книжки вполне достаточно чтобы считать себя специалистом?
Воу-воу, товарищ. Вы ловко подменяете понятие «украинский выпускник» на "украинский senior"
А вот нифига я не подменял, я как раз о базовых вещах написал. Именно проблема в отсутствии понимая основ и создаёт проблему. Никакой связи с опытом работы моё утверждение не имеет. Это как на работе нужно считать интегралы, но человек не умеет умножать и делить, но зато он таблицу интегралов знает наизусть
То шо чувак за 10 лет не выучил биты и байты — вопрос не к универу, где ему преподавали Pascal, вам не кажется?
Не кажется, потому что в универе это дают, не важно на паскале или на С, или может даже фортране. В том то и дело, что самоучки часто ограничиваются книгами по программированию, ну немножко паттерны почитают, и всё. А как оно устроено многим не интересно.

В общем итог всего что я сказал — если брать 2 человек, не стремящихся стать специалистами в своём деле, то разницы нет — они зафейлят в обоих случаях. Если же они стремятся к чему-то — то у того кто в ВУЗе — больше возможностей получить обширные знания, у того кто дома — больше времени для получения более узкоспециализированных знаний.

НО!. Ваш посыл что после универа люди выходят с засраными мозгами, и купившие — получают над ними некое преимущество — это остаётся ересью

Вы утверждаете, что человек, окончивший ВУЗ будет, будет хуже как специалист или как человек, ведь у него засраны мозги.
Совершенно верно, в большинстве случаях так и есть. Сравните девелопера с 4-5-ю годами ОР и продавца в АТБ с высшим образованием, разница есть?
Это как на работе нужно считать интегралы, но человек не умеет умножать и делить, но зато он таблицу интегралов знает наизусть
Я до сих пор с нетерпением жду когда же мне на работе пригодится хоть что-то сложнее базовых арифметических/логических операций и простейшей ТВМС, но чувствую шо не дождусь.
Ваш посыл что после универа люди выходят с засраными мозгами, и купившие — получают над ними некое преимущество — это остаётся ересью
Выбрасывать слова из песни в свою пользу нехорошо.
Купившие и вместо 5-летней отсидки, нарабатывающие опыт программирования и сопутствующие знания.

Кстати Ересь — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения. Для меня общественные подходы давно не являются нормой и способом подражания. Можно просто посмотреть на среднего человека и решить для себя хотите ли сами стать как он или уже пора переосмыслить догмы, спущенные сверху. Я уже решил.

Совершенно верно, в большинстве случаях так и есть. Сравните девелопера с 4-5-ю годами ОР и продавца в АТБ с высшим образованием, разница есть?
Отличное сравнение, главное по теме. Укажите пожалуйста ВУЗ и специальность, в котором на продавца АТБ учат. И да, я смогу найти девелопера с 4-5 годами опыта, который будет такого же уровня как продавец АТБ, могу резюме скинуть (но не буду :-D)
Я до сих пор с нетерпением жду когда же мне на работе пригодится хоть что-то сложнее базовых арифметических/логических операций и простейшей ТВМС, но чувствую шо не дождусь.
Так может Вы в АТБ работаете? :-D Серьёзно, смените работу — убедитесь что не везде одно и то же.
Можно просто посмотреть на среднего человека и решить для себя хотите ли сами стать как он или уже пора переосмыслить догмы, спущенные сверху. Я уже решил.
Всё верно, просто Вы действительно смотрите на среднего, вместо того чтоб смотреть на лучшего и стремиться хотя бы достичь его высот. А средний выпускник ВУЗа в Украине, к сожалению, намного ниже среднего выпускника ВУЗа в Европе или штатах. Но это вовсе не значит что все кто окончили ВУЗ ничего там не получили, а только потеряли
Именно проблема в отсутствии понимая основ и создаёт проблему. Никакой связи с опытом работы моё утверждение не имеет. Это как на работе нужно считать интегралы, но человек не умеет умножать и делить, но зато он таблицу интегралов знает наизусть
Проблема в том, что этих самых полезных основ в ВУЗе очень мало. Относительно всего материала у меня, наверное, и двух процентов не набралось. Может, кому больше с ВУЗом повезло. Да, кстати, хваленое «в ВУЗе учат учиться» как-то слабо работает. Реально чему можно научиться — ловко договариваться с преподами, к кому как лучше подойти (вот тот конспект хочет, а этому отксерить надо, а вот эта старая карга любит, чтоб пары не пропускали).

Может проблема была в ВУЗе? :)
Я думаю процент нарекающих на Козопупинское политехническое во на сто порядков выше, чем нарекающих на во, полученное в Киевском политехе или Универе Шевченко :)

Киевский ВУЗ, из первой десятки в общеукраинском рейтинге. В КПИ и Шевченко действительно по отзывам ситуация получше (преподы менее амебны и есть проблески актуальности в программе специализированный предметов). Но тоже далеко не фонтан — засилье «общеобразовательного» лайна вездесуще.

Студенти факультету кібернетика Шевченка приймають участь у міжнародних змаганнях з програмування. Також при факультеті є ШАД (школа аналізу даних Яндекса).

А я Вам говорю. что ВУЗ не только мозги засирает, а ещё и знания даёт, некоторые из которых большинство не учившихся в ВУЗе никогда и не получат, потому что не столкнутся с ними на практике.
Не старайтесь.
Те, кто отсидел в ВУЗе и не понял его необходимость, а также не приобрёл даваемые им знания будут до усирачки здесь плеваться слюной и доказывать, что «ВУЗ — это протирание штанов». Ну просто потому, что в то время пока вы (я, и другие поддерживающие вашу точку зрения о необходимости во) учились — они курили бамбук :)
Те, кто отсидел в ВУЗе и не понял его необходимость, а также не приобрёл даваемые им знания будут до усирачки здесь плеваться слюной и доказывать, что «ВУЗ — это протирание штанов».

Ну не всегда так, например, тут в поддержку игнора галочки о ВО выступает и лучший выпускник одесского политеха, у которого из школы десяток грамот с областных олимпиад, пяток грамот и с университетских олимпиад, у которого потом была успешная научно-производственная карьера, были гос. награды от Украины, награды на межд. конфах в том числе и забугром, докторантура (правда заброшена после года) в Голландии. Уверен что тут намного больше чем вы думаете, состоявшихся людей, кто считает также, что галочка о ВО совершенно ни о чем. И виновата в этом система. Звездочки падают с альмаматер рандомно (и кстати хоть с политеха мухосранска, был знаком с одним молодым выпускником такого мухасранского политеха, который имел за плечами в 22 года более 100 публикаций, 50 патентов и 2 монографии на тему айсидизайна). И это в реально мухосранске млин. Путин этому человеку дал именной грант и он продолжил после российского универа докторантуру в Германии, хотя вот очень хотел попасть на голландскую кафедру к проф. Хаузингу, но Хаузинг отказал.
А вот полных нулей систематически выпусают сверхмассово все ВУЗы Украины. Когда я общался с преподами своей одесской кафедры на предмет, а почему так — они сказали что такой план, по другому не могут. Им самим вот не хочется, однако если этого делать не будут то потеряют работу. Вот поэтому вес у ВО ниже плинтуса, оно что есть что его и нет. Более того, если кандидат показывал уровень столько же или ни дай бог чуть меньше, чем кандидат без ВО, то однозначно брал в Люкс того, кто без ВО. Как говорил проф. Клих у нас, когда подымал всех медалистов на паре «вы пятая колонна тут, и если что первыми пойдете под откос у меня», а на экзамене я наблюдал, как больше всего доставалось старостам от Клиха. Кто знает Клиха Ю.А. проф. математики, тот поймет, что млин это была единственная угроза на первых 2х курсах вылететь с политеха со свистом. Таких больше не было.

Не знаю где вы там не появлялись. Я учился в ХНУ на очном, доучиваюсь в КПИ на заочном. Здать не появляясь можно было только физру — за покупку методичек. Преподы по діловой українськой мові и псіхології также добровольно-принудительно торговали литературой, но покупка — это было просто необходимое, но отнюдь не достаточное условие.

Я учился в ДонНТУ. Что некоторые сдавали не посещая: экономику, культурологию, политологию, экономику предприятия, может чего ещё. Я просто лично везде ходил, хотя не везде ходил всё время. Философ был принципиален, тех кто не ходил долго водил на консультации, лишь потом сдавать допустил.
Кстати, были у нас студенты, спортсмены, вот они вообще мало куда ходили, но всё в итоге проставлялось. Правда после 2-го курса некоторых заставили перевестись на другой факультет.

ВО «ставит мозг», повышает скил «обучение». Нам в универе так и говорили: пока вы отсюда выпуститесь, и знания и технологии уйдут далеко вперед. Но что действительно ценное вы вынесете — это умение учиться, распознавать проблему, организовывать процесс, выделять важное..
Я не исключаю, что мышление может быть изначально аналитическим с хорошей ассоциативностью, и все эти навыки неосознанно появятся в процессе изучения фреймворков и написания pet projects. Но большинству помогут не остановиться на мидле.

А меня ВУЗ научил: «халявь весь семестр, успеешь за 2 дня». Этот подход я пытаюсь вывести у себя изо всех сил, но не сильно получается. Именно за этот подход, а также попустительство, наплевательство и шапкозакидательство я и не люблю ВУЗы и категорически не рекомендую их молодым.

А меня ВУЗ научил: "халявь весь семестр, успеешь за 2 дня"
Ну тут уж кто чему учился. Я всё же думаю, это не проблема ВУЗа как такового, это проблема личности. У нас тоже многие платили, но многие принципиально не платили ни за что. И никто им не помешал окончить ВУЗ, некоторым даже с красным дипломом.

Я это называл «объективностью» -) Когда весь семестр не посещал-не посещал, потом ты на экзамене по атомной физите успеваешь кому-то решить задачу, потом 2 часа у тебя принимают ответ (реально почти 2 часа мы с преподавателем выясняли, насколько я все усвоил) и ставят «отлично», то это она и есть -)
Или когда по матанализу в семестре две двойки по контрольным (тупо ничего не учил), а на экзамене решаешь все за полчаса и получаешь опять же «отлично» — это тоже она. )))
Кстати, в нашем универе скил «договариваться» остался у всех непрокачанным... Если кому-то и помогали с чем-то, то только по хорошим родственным связям, и то это были не оценки.
В наше время еще помнили, что там преподавал Ландау =)

В наше время еще помнили, что там преподавал Ландау =)
Нисколько не сомневаюсь. Нам читали лекции с пожелтевших листиков, которым было лет больше чем нам. Проблема не в Ландау, мы ж не математики, а в том, что спец. дисциплины не преподавали нормально.
ВО «ставит мозг», повышает скил «обучение».
Единственный скилл, который мне хорошо поставил ВУЗ — умение договариваться (причем не о взятках речь, как ни странно, особо не брали) и угадывать, на что акцентирует внимание тот или иной препод. Кому-то важно посещение, кому-то реферат правильный скачать, с кем-то душевно побеседовать на паре. Оно полезно, конечно, но задумка была не совсем та :)
купить диплом в переходе
Вот это не надо. На таком мусоре апостиль не поставят, проверить его — раз плюнуть. Про все «проводки по базе», о которых говорят мошенники — не верю. Только проблемы себе можно нажить. А в Украине можно и без диплома. Или поступить на заочку, числиться там, под видом «я еще не закончил, но образование-то есть» (процесс учебы очень жиденько, но все же есть фактом наличия ВО). В идеале — действительно заочка, но это 4-5 лет. Это нормально для тех, кто уже давно работает, и кровь-из-носу нужен диплом. А в 17 лет — почему бы не учиться нормально.

Будут вопросы по философии, политологии, истории КППС, культурологии и даже религиоведению (это в ИТ вузе!) — спрашивайте меня. Я учился бесплатно — денег у семьи не было совсем (даже на «цветочки» преподам). Поэтому честно 4 года сидел на всех парах, все зубрил и сдавал. Что бы не тратить время на лекциях — брал в библиотеке книги по программированию (Бутч, Страуструп и т.д.) и читал. Код писал на листочках — выбить время на ВЦ было довольно сложно. Про свой комп дома даже не мечтал — он тогда стоил как пол-квартиры. Так что ВУЗ был нужен еще и ради доступа к современным компам (был даже одни класс х486 — самые передовые на тот момент).
Справедливости ради надо сказать что есть в ВУЗе и очень нужные предметы (те же Булева алгебра или криптография, например) и преподаватели от Бога, которые могут рассказать такое, про что не сразу и в книжках найдешь. Вот кто может похвастаться что писал на Ассемблере под защищенный режим? (джуны уже и не знают что это такое) — а у нас это было на лабах!
С другой стороны что бы получить первую работу «формошлепом» в бодишопе все это не нужно. Для этого вполне хватило бы ИТ — ПТУ. Высшее образование нужно для задач уровнем выше: например обработка данных электрокардиограмм математическими методами (фильтрация шумов и т.д.).

Как будто опыт написания программ на асме в защищенном режиме делает тебя круче чем формошлеп. Асм вообще-то самый простой «язык». Просто он уже почти никому не нужен.

Вот кто может похвастаться что писал на Ассемблере под защищенный режим? (джуны уже и не знают что это такое) — а у нас это было на лабах!
У нас тоже. В 2009-2010 году. И это печально.

Диплом из перехода не пройдёт верификацию.

Уж лучше на заочку сразу, или после первых двух курсов, где в общем-то, дают неплохую базу.

А зачем покупать диплом в переходе если можно купить его в универе?

P.S. Если пойдете в менеджмент, тогда конечно философия вам пригодится — засрать мозги подчиненным.
Отличная идея. Можно не выдавать зп потому что у меня экзистенциальный кризис.И вообще категорический императив не предписывает никому платить зарплату.

Да, к сожалению, отсутствие ВО в IT не всегда есть проблема. Поэтому мне, QA, пришлось пару лет назад реализовывать примитивный итеративный алгоритм за Senior Dev’а, который кричал, что «там интегралы, это всё очень сложно и я этого не помню». Программа на JScript была написана за 2 часа в результате.
Разница всего лишь в том, что я вышку и её алгоритмическую реализацию учил, как раз там, где

преподают на уровне Pascal / C для чайников
, по Вашим словам, а он, наверное, «семью обеспечивал», как было написано в комментах выше.
Теперь внимание, вопрос: нахуй нужны такие разрабы, если за них тестировщики пишут алгоритмы?

И небольшой ликбез:
Вы не совсем понимаете суть и смысл ВО, так же, как и суть и смысл процессов в предыдущей дискуссии. Попробую пояснить. В задачи ВУЗа не входит сделать из Вас Junior или Senior практика в выбранной области (напр., разработка). Это задача среднеспециального образования (ПТУ, иными словами) или спецкурсов (типа академии «Шаг», например).
Задачи высшего образования принципиально другие.
1). Научить студента УЧИТЬСЯ. Иными словами, научить самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию. Не копипастить решения из гугля, чем занимаются 99% разработчиков, а найти теоретическое решение проблемы и реализовать его самостоятельно практически. В случае отсутствия готового теоретического решения — решить задачу самостоятельно. Сначала теоретически (разработка алгоритмов, решение краевых условий и т.д.), а затем практически (реализация в коде). Доказательством успешного освоения данного навыка служит дипломный проект специалиста / магистра, где требуется решение задачи, не решённой в данной формулировке ранее. Иными словами, инновационность задачи есть необходимое условие для успешной сдачи дипломного проекта. Я вполне допускаю, что в ВУЗах 3-й ступени и в слабых ВУЗах 4-й ступени аккредитации данное условие может отсутствовать. Искренне сочувствую студентам данных ВУЗов — их, походу, так ничему и не научили.
2). Подготовить достаточную теоретическую базу для дальнейшей самостоятельной академической деятельности студента (аспирантура и выше). Не будем забывать, что академическая деятельность — по большей части теоретическая + преподавание. Практика там занимает гораздо меньше времени, чем теория.

Итого, получаем: ВО есть накачка студента теорией и навыками реализации теории на практике с целью обучения его решению различных теоретических и практических задач.
Иными словами, человек с ВО сможет решить нестандартную задачу, решение которой отсутствует в готовом виде.
Немного отличается от узкоспециализированного решения стандартных задач, не правда ли?
ВУЗ даёт ответ на вопрос «Почему?» в 1-ю очередь, а на «Как?» во вторую, а ПТУ — даёт ответ на вопрос «Как?», не давая в принципе или давая очень ограниченный ответ на вопрос «Почему?»
Собссно, поэтому ВО — 5 лет, а ССО — 2 года.
Немного упрощая, токарь Вася без ВО сможет выточить указанную деталь по чертежу, но решить задачу «измени деталь так, чтобы сэкономить 10% стали» — вряд ли сможет. Потому что знаний сопромата, чтобы оценить, что и где можно поменять, чтобы не пострадала функциональность полного изделия, у него нет.
Инженер Петя, напротив, может потратить больше времени на вытачивание детали, зато вышеуказанную задачу решит с лёгкостью.
Иными словами, Петя более универсален: он может доучиться точить детали не хуже Васи, потому что умеет и привык учиться. Вася, с другой стороны, может спокойно выучить сопромат — но не будет: это надо книжки умные читать, а ему надо семью обеспечивать...

Научить учиться — это такой слабый совковый аргумент, что аж странно. В текущей реализации система ВО в Украине не только не полезна,но даже вредна. ИМХО если чувак хочет быть программистом и его мало волнуют взгляды Гегеля и ряды Фурье, то должны быть специальные учебные заведения назовём их хоть ПТУ, где студенты обучаются 1-1,5 года, им ставят алгоритмическую базу, рассказывают про системы счисления, базы данных, азы нескольких языков, а последние полгода специализируются на выбранном языке. Я готов спорить на что угодно, что такой выпускник будет конкурентоспособнее 5-летних.

Да, он не знает сопромата и тонкостей истории Украины, но если вдуматься — оно действительно надо? Или «в нагрузку» все еще очень сильно в нашем подсознании?

Вы никогда не задумывались над тем почему в СССР рабочие зарабатывали больше, чем получал ИТР? Да потому что они приносили гораздо больше пользе своему заводу и отрасли. И базовыми рабочими становились за 1-2 года, а навыки и разряды оттачивались уже на заводах.

должны быть специальные учебные заведения назовём их хоть ПТУ
Они есть. Называются курсы с трудоустройством. По тестированию, вёрстке, программированию и т.д. Загуглите — Вы удивитесь, насколько их много.
Я готов спорить на что угодно, что такой выпускник будет конкурентоспособнее 5-летних.
А вот тут зависит от спектра выполняемых задач. Если брать 99% тех задач, которые отдаются на аутсорсинг в Украину — то я абсолютно с Вами соглашусь. Типичные формочки, кнопочки, сервиса и т.д., что можно нагуглить, скопипастить, сляпать в кучку и отдать в QA, чтобы те рассказали, кучку чего он скопипастил.
Но если брать оставшийся 1% — математические алгоритмы для расчёта физических / химических процессов, нейронные сети и т.д., что требует понимания, а не копипаста — вот тут такой ПТУшник будет не то, что неконкурентноспособен — он даже не пройдёт техническое собеседование. Просто потому, что ему предложат найти предел сходимости ряда, а не рассказать, чем отличается абстрактный класс от интерфейса, например.
И именно от нас зависит, какого рода задачи нам будут отдавать — на копипаст, как и Индии или на подумать, как в Европе и Штатах.

Просматривая периодически списки вакансий в IT, пока что я вижу положительную тенденцию — 9 лет назад, когда я перешёл из вирусного анализа (да-да, в Украине разрабатывался собственный антивирус) в QA, интересных вакансий, где требовалось бы решать задачи на подумать, не было совсем. Собссно, что и определило мой выбор между QA и Dev. Первые «ласточки», что всё не совсем безнадёжно, я увидел пару лет назад, когда в описании вакансии нашёл требование «знание высшей математики обязательно». С тех пор такие вакансии встречаются с большей или меньшей периодичностью, но регулярно, подпитывая мою надежду на то, что мы (в смысле, Украина) можем больше, чем просто кодить стандартные задачи, как индусы. Итого, 1% нормальных задач мы отвоевали. Будем надеяться, этот процент будет расти. Но для этой цели нужны не кодеры-ПТУшники, а нормальные программисты. И я надеюсь, они у нас всё-таки сохранятся.

P.S. К слову о конкурентноспособности, когда я выбирал между QA и Dev, у меня были офферы как на QA, так и на Junior Dev. Покажите мне выпускника таких вот курсов, которые так могут :)

Как-бы рвать попу ради 1% тасков, которые могут в Украину и не зайти — странно. Если чувак хочет большего и попасть в 1%, то он сам выучит все нужные ему ряды, интегралы и прочее. А если его устраивает 99% большинство, з.п. 2-3к зелени, то смысл его отягощать устаревшей байдой, причем без его спроса? Даже если 1% превратиться в 5 или 10, то все равно не вижу смысла вводить эти усложнения.

Просто Ви забуваєте те, що використовуєте досягнення саме інженерів-розробників, а не Петі сталевара. Прототип коштує дорожче ніж серійна модель.

Сии речи мне знакомы:
— Что это за неактуальная х*ня которой вы нас учите? Она пригодится мне в работе?
— Мы даем высшее образование, за практическим этим — иди в ПТУ а у нас тут УНИВЕРСИТЕТ.
— Почему половина программы приходится на общеобразовательную х*ню? Мы вообще по специальности что-то учить будем, или у нас будет два курса на общий физмат и два — на социологии-педагогики?
— Мы даем КЛАССИЧЕСКОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, за специальными предметами — в ПТУ.

Поэтому я пытаюсь отговаривать всех молодых людей от ВУЗа, чтобы они не совершали таких ошибок. Купить корочку — обязательно, но гробить на это свою жизнь — увольте. Есть правда небольшое число людей, которые могут совмещать. К ним на работе относятся с пониманием и даже разрешают посещать универ чаще , чем 2 раза в год. Но таких случаем в не особо много. Шоп успешно работать надо сосредоточиться = забить на всё остальное.

Да млин вот и я удивляюсь, че млин за бугром, хотя бы вот тут в Голландии, большая часть коллег с образованием ПТУ и спецы отличные, и проблем с интегралами нет, если чел хочет в эти 1% ключевых сотрудников попасть и нет никаких проблем, а у нас млин охренительный процент людей с ВО и при этом на собеседовании они ничего не могут показать из того, что в проекте нужно уметь. И причем это не только в айти сфере, но и в прочих инженерных (ну хотя бы электронщики). И отличные элики, капец просто какие отличные. А у нас процент нормальных эликов еще намного хуже чем программеров выходит с ВО. Но при этом очень большой процент выпускников эликов с херсонского техникума млин дает фору 99% выпускников одесского политеха. Да и вообще сколько выпускников политеха работает эликами и сколько процент из техникума.

Многим компаниям куда принципиальней ваши реальные скиллы и навыки, чем наличие ВО.
Но если вопрос прямо ребром, а учиться вам лень, дам плохой совет — купите диплом.
На самом деле — стоило его получить вовремя.
А также дам хороший совет — получите ВО заочно.

Я на своём опыте не знаю случаев когда отсутствие ВО было причиной не рассматривать кандидата. Исключение — если это «клиентская команда», а наличие ВО (или нескольких, или из определенной области) — прямое требование клиента.

У меня один из лучших друзей — гениальнейший программист, с ЗП которой позавидуют многие. Работает в Playtech, Ciklum, ВО не имеет, заканчивал программирование много лет назад в ШАГ-е.

Но если вопрос прямо ребром, а учиться вам лень, дам плохой совет — купите диплом.

Вариант получше — купить диплом, поступить на заочку в какой-то ВУЗ по специальности близкой к специальности купленного диплома, быстро-быстро окончить (у нас же, вроде как, работает схема с переносом оценок с уже полученных/купленных дипломов), получить реальный, купленнй выкинуть. Voilà ))

Лично я вообще считаю что модель высшего образования в пост.совке устарела. Зная то что знаю сейчас об IT-бизнесе, я рекомендую будущим айтишникам его не получать вовсе. Лучше потратить эти годы на миграцию в страну, где IT востребовано. И соотвественно учить язык это страны [не обязательно английский]. Хотя и английский тоже.

Без высшего тебе не откажут. А вот без английского — откажут везде. Даже там где он не нужен.

Леша, за слова:

я рекомендую будущим айтишникам его не получать вовсе. Лучше потратить эти годы на миграцию в страну, где IT востребовано.
Тебя бы на костре поджарить... Ладно ты пишешь херню про политику и так далее. Ладно твои тексты можно разделить на 10, извлечь кубический корень и сути это не изменит. Если суть там вообще кто-то находит... Ладно... но писать такое про ВО и засорять головы юных падаванов твоим маразмом — перебор.
Если ты в свои годы не понял зачем нужно ВО — это твои проблемы, не более.
И это не значит что стоит давать бредовые советы другим. Спасибо.

А про английский все верно — must have, только тема о ВО тут ни при чем как бы.

Не всякое ВО одинаково полезно. Большинство язык не повернётся назвать высшим. А учитывая retention, даже образованием не назовёшь.

Моё образование как раз полезно. Я получил его во времена перемен. Сейчас уже не учат «make things happen».

Не всякое ВО одинаково полезно. Большинство язык не повернётся назвать высшим. А учитывая retention, даже образованием не назовёшь.
Если человек осознанно выбирает не то что надо, это проблемы человека, а не ВО.
Сейчас уже не учат «make things happen».
Ну конечно же, ты ведь сейчас в курсе чему учат в каждом вузе и на каждом факультете :D

Или расскажи что надо выбирать [пруф], или троль.

Я, представь себе, знаю чему сейчас учат, и как. В подавляющем большинстве случаев у людей нет никакой возможности выбрать действительно хорошее ВО в этой стране, и тем более обосновать свой выбор настолько чтобы за него заплатить (включая переезд в другой город).

Так что будь добр, не рекламируй ВО Украины в целом. Это какашка. Если имеешь исключение из правила — велкам в главную ветку, расскажи где надо получать ВО, и почему, и сколько это стоит, и что даёт.

Или расскажи что надо выбирать [пруф], или троль.
Например, в КПИ достаточно технических специальностей и факультетов. Задача ВО не дать человеку то что он пойдет и начнет реюзать на первой же работе, а научить человека учиться и самостоятельно решать вопросы и задачи, дать широкий профиль на начальных курсах, обучить самостоятельности, выдержки «дедлайнов» (сдача работ и так далее), подготовки к экзаменам и достижению поставленных целей и пониманию того что за него это никто не сделает с соответственными санкциями (отчисление).
Я, представь себе, знаю чему сейчас учат, и как. В подавляющем большинстве случаев у людей нет никакой возможности выбрать действительно хорошее ВО в этой стране, и тем более обосновать свой выбор настолько чтобы за него заплатить (включая переезд в другой город).
Не верю. Не знаете. Возможность есть всегда.
Так что будь добр, не рекламируй ВО Украины в целом. Это какашка.
Я не рекламирую ВО, а говорю что его обязательно необходимо получать. Какашка — это твои посты и попытки писать умные речи ни о чем.
расскажи где надо получать ВО, и почему, и сколько это стоит, и что даёт.
«На вкус и цвет все фломастеры разные», я лично заканчивал ФАКС, чему крайне рад. А основные задачи ВО я описал выше.
Задача ВО не дать человеку то что он пойдет и начнет реюзать на первой же работе, а научить человека учиться и самостоятельно
Вот хоть убейте, мне кажется, что «институт учит учиться» — это такая отмазка совковых преподов. Да и если бы ВО действительно было направлено на обучение самообучению — это было бы выражено явно: вместо паскаля и политологии студенты бы изучали тайм-менеджмент и все дисциплины, связанные с самообучением. А так — это лишь положительный побочный эффект, за который цепляется вся система ВО. Так же можно сказать, что основная и прямая задача милиции — это не защита населения от преступности, а развитие у населения навыка самообороняться, надеяться на себя и быть начеку.

Это уже обсуждение качеств ВО, а не того, смотрят ли на него работодатели. Но в целом так оно и есть.

ПС
Учитывая количество тем по политике на ДОУ, краткий курс политологии тут почти никому бы не помешал.

Вот хоть убейте, мне кажется, что «институт учит учиться» — это такая отмазка совковых преподов.
А у меня другая точка зрения. В школе просят, в школу вызывают родителей, а в университете уже совсем все не так.
Так же можно сказать, что основная и прямая задача милиции — это не защита населения от преступности, а развитие у населения навыка самообороняться, надеяться на себя и быть начеку.
Если вы считаете «тем же» то что вы перевернули целевую функцию, а я нет — то да, а так — я крайне не согласен с таким сравнением.

То что кто-то в жизни (Джобс и ко.) добились много бросив ВО, еще не значит что ВО не надо, только наш менталитет почему-то заставляет многих полнить по 1 случай из миллиона, отвергая остальные 999999.
Ваше право, конечно, но я считаю это глупостью.

А у меня другая точка зрения. В школе просят, в школу вызывают родителей, а в университете уже совсем все не так.
Потому что там учатся совершеннолетние люди (по крайней мере, курса со второго точно).
То что кто-то в жизни (Джобс и ко.) добились много бросив ВО, еще не значит что ВО не надо
Я не говорю, что ВО «не надо». ВО надо, хотя бы для того, чтобы из трупа системы образования выжать последние соки в виде «институт учит учиться» с надеждой выжать что-то еще в виде нормальных преподов и основ матана. Да, это важно, но это всего лишь то, что может предложить наше ВО; мое ударение было именно на этом. И один единственный КПИ — вовсе не показатель в масштабах страны.
То что кто-то в жизни (Джобс и ко.) добились много бросив ВО, еще не значит что ВО не надо, только наш менталитет почему-то заставляет многих полнить по 1 случай из миллиона, отвергая остальные 999999.
Это как байка жигуляторов о том, что пристёгиваться не надо, потому что когда-то кто-то вылетел через стекло и остался жив, а так бы его раздавило.
Вот хоть убейте, мне кажется, что «институт учит учиться» — это такая отмазка совковых преподов.
Это отмазка всей системы. Реально этому учит дошкольная группа детского сада.
Образование должно учить тому, что можно применить в первые 2 года. Потому что за 2 года 95% знаний улетучиваются. Ливиная доля из этих 95% — уже в первый месяц-два. Способность забывать у людей ещё более развита, чем способность запоминать.

// Я не обижаюсь на людей, которые по себе судят. Но всё же мне кажется, что владеть английским и не пользоваться им для общения с более образованными людьми, или как минимум для чтения их научных трудов — глупость. Но есть из этой категории люди реально опасные — которые сами ограничиваясь от цивилизованного мира, берутся учить. Этих, я считаю, нужно наказывать исправительными работами. Потому что они тратят время людей [притом лучшее время жизни], которое могло быть потрачено на получение реального образования. На худой конец — для зарабатывания денег.

Образование должно учить тому, что можно применить в первые 2 года.
«Образование» не должно учить. Научиться человек может только сам, затратив на это свои время и силы. А учебные учреждения обеспечивают эту возможность — для желающих. Так было 30 лет назад, когда учился я, так и сейчас — дети заканчивают. И, как минимум, мехмат Каразина с этим справляется. Думаю, что большинство других институтов тоже. А вот «вложить» знания, или «заставить» их взять никто не сможет и не захочет

Если они такие умные — шо ж так херово зарабатывают?

И, как минимум, мехмат Каразина с этим справляется.
Не смешите мои тапочки, знаю я 5 выпускниц-краснодипломниц. 1 без работы, 2-я замужем (как с работой хз), 3-я кассир в банке, 4-я расставляет товар и лишь пятая устроилась manual QA. Никто из них на работе свои знания не применяет.

Вангую ответ оппонента об офигенно богатом внутреннем мире сабжей, который они не получили бы без образования. А еще... а еще... деньги — не главное ))

Вы читаете на что отвечаете?

Научиться человек может только сам

Мне кажется ваша проблема в том, что вы считаете кто кому и чего должен. Но «после пеленок» человек уже должен строить свою жизнь. Используя предоставленные возможности. Ваши краснодипломницы не использовали? Это их проблемы, а не университета. Я предпочитаю работать с теми, кто использовал

Т.е. чувак чего-то добился (часто, вопреки «образованию») — честь и хвала сраной альма-матер, а ежели пошел работать в МакДональдс — сам виноват? Пипец, логика. Вы часом не отягощены опытом преподавания?

Это проблемы университета, так как они не должны были получить диплом вообще, и уж тем более не красный.

ну а чо, девочка писала все конспекты разноцветными ручками красивым почерком, ходила на все пары, всё старательно учила....то что реального понимания и применения ноль — это виноват жестокий мир за окном, но никак не унивет.

Да нет у меня проблем, просто утверждать что образование — это круто и универ его дает, а потом открещиваться от его выпускников как минимум странно.

Я нигде не утверждал, что образование это круто. И, более того, я утверждал и продолжаю настаивать, что ни один университет ни вам, ни кому-либо другому ничего дать не может. Он может только обеспечить возможность научиться самому. А дальше каждый решает для себя — что ему нужно. Одни выбирают знания, другие — красивые конспекты. И этот выбор каждый делает сам — ни университет, ни «жестокий мир за окном» тут не причем

Лучше потратить эти годы на миграцию в страну, где IT востребовано
Хотел бы я посмотреть на миграцию без диплома (и не в процессе его получения)

Финансируете строительство небольшой церквушки и едете себе спокойно, все документы Вам помогут оформить религиозные организации ...

Ну ладно сыр за $500, ладно апгрейд зеркалок каждые 2-3 месяца. Но спонсировать строительство церкви за границей — это слишком :)

Можно начать с того что поступить в университет в стране назначения, закончить его, что делать дальше к тому времени уже будет понятно.

Правда, когда юный падаван узнает, сколько бабла прийдется за все это отвалить, и сколько вкалывают студенты в «неустаревших моделях высшего образования», скорее всего, решит, что лучше закинуть документы куда-то в ХНУРЭ и идти джуном на фултайм со второго курса.

+ по студенческой визе не поработаешь, чтобы себя прокормить в другой стране. Потому, если нет богатых родителей — юному падавану лучше просто забухать :(

Во многих вузах есть программа по устройству студентов для оплаты учебы и жизни. По таким визам можно работать 4h/день, чего, например в штатах должно хватить на погашение учебы в сносном вузе и проживание в кампусе (при условии, что ты будешь фиксить где ни будь баги интерном, а не бургеры флипать).

На самом деле возможностей достаточно дофига, тот кто хочет — тот их сможет найти, ну а кто нет — тому видимо не так уж оно и надо.

Без высшего тебе не откажут. А вот без английского — откажут везде. Даже там где он не нужен.
Не согласен, все зависит от конкретной ситуации. Если у человека много много вечнозеленых, то он может иммигрировать в «хорошую» страну как инвестор или же поступив учиться (заплатив тучу денег, бо не для коренного населения дофига платить нужно. Если же человек в финансах не преуспел (ну нет у него 200 кусков), то наличие высшего дает дофига баллов (в любых известных мне иммиграционных программах). Наличие ВО требуется иногда даже для оформления рабочей визы. А вот как раз английский не везде (пример тому иммиграция в Квебек, которую мы проходили с 2010 по 2012 успешно). Английский там конечно все еще дает баллы, но минорную часть. Шансов (баллов) что туда зааксептят намного больше с ВО без англе чем с английским но без ВО. Ну и конечно же очень много дают за их родненький французский язык. Лично в нашем случае нас вытащило туда именно наши дипломы а не языки (ну и опыт работы). С 2013 там перекосилось еще больше в приоритетах к франсе, поэтому с нашими знаниями франсе мы бы уже свои баллы не добрали бы вообще (даже с ВО и отличным английским). Вот так вот. Ну и за возраст не надо забывать, на многих программах деградировать в баллах начинаете уже с 30-35 летнего возраста. Так что когда «тратишь годы» нужно это тоже учитывать. С другой стороны «покупать диплом» и подавать на иммиграшку может очень-очень дорого стоить, если это вскроется. Каждому решать самому.

В качестве оффтопа, пока никто не видит:
— как ваш диплом прошел эвал? Я так понял, что это диплом специалиста: вот он был приравнен к бакалавру или к магистру?
— если я не учился в школе 12 лет, прокатит ли это как «эквивалентно 12 лет школы»?
— если я закончил 9 классов (8 лет, т.к. 4-го класса не было), пошел в техникум — 4 года там = диплом младшего спеца (уровень техникума), потом 1 год на бакалаврате (и получил диплом бакалавра), потом продолжаю заочно (!) 1.5 лет на специалиста (и получаю диплом спеца): будут ли проблемы с эвалом таких замудренных схем? И эквивалентно ли это «17 годам образования»?

Если вы не хотите оффтопить, но у вас есть желание помочь (ну, вдруг) — напишите, я скину имейл.

Дипломы не эвалюировали вообще, просто стандартный перевод дипломов магистра (мой и жены), т.к. получили за них макс. баллы, то прошел как за магистерский. Опыт прошел по трудовой книжке, подкрепленный справкой с пенс. фонда ОК-5, ну и плюс раб. контракты из Нидерландов. Трудовые опять же простой перевод, контракт вообще не переводил, т.к. он на английском. Насколько я помню в 2012г. была практически повсеместная практика не эвалюировать дипломы для иммиграционного процесса. Потом те, кто хотят работать на инженерных позициях, тем надо в ордена вступать, а там у них своя эвалюация идет. Но среди моих знакомых, кто уже там долго, никто этим не занимался, это долго, дорого, а будет ли с него бенефит в айти сфере, где можно работать на позиции техника-дева или техника-тестера и получать оклад даже больше, чем зеленый мальцы с лейбой «инженер».

Ни в одной из фирм где работал (крупный и мелкий аутсорс, продуктовые компании и даже один стартап) образование никого не интересовало. Единственные кто заволновались на собеседовании, когда сказал что без диплома — Самсунг. Но там мутно было, я так и не понял, то ли зарплатные ожидания не устроили, то ли действительно вышка так сильно нужна была. Предложили прийти когда завершу заочку. Ага, щаз :)

Ну например такие конторы как Люксофт, Циклум, Епам точно не требуют?

В Одесском люксе когда я там работал в 2007-2011 не требовали, многие были без ВО и даже на сеньерских позициях. Как сейчас не знаю, вообщем то банально эти фильтры могут быть не на уровне компаний а на уровне отдельных личностей, что выносят решение. В одной команде можеть быть ТЛ который без ВО всех футболит, в другой ему пох, но он всех гоняет на тех собеседовании (зато у него выбор больше), в третьей команде удаленный клиент выдвигает требование, что в команде должны быть все с ВО и т.п. Но это касается любых фирм. И да, бывает что из топ-менеджмента компании считают, что ВО обязательно для определенных позиций, и тогда это спускается на уровень рекрутеров и локального начальства и обойти это ограничение уже намного сложнее (но этот случай, как я уже написал) не про Люксофт. У нас много ребят работало без ВО и работало очень успешно.

Спасибо, полезная информация.

В Сиклуме все зависит от заказчика, но в 99% случаев на диплом никто не смотрел ИМХО.

по моему в нашем бизнесе главное опыт, хотя образование может быть плюсом — думаю оно доказывает что у человека есть усидчивость и умеет выполнять скучную работу.

+ умение иммитировать бурную деятельность ;)
Кагбе, не хочу быть Кэпом, но таки констатирую, что качества, при помощи которых можно запросто насосать получить корочку в Этой Стране (тм) ну никак нельзя назвать положительными, по крайней мере, пока речь не идет о поиске какой-нибудь мартышки на должность оператора в кол-центре.

единственный раз когда использовал диплом — для получении блу карты в Германии. А так действительно знаю чувака который купил себе магистра, потом правда так же успешно по купленому диплому мигрировал в Германию.

Хотя я благодарен КПИ за студенческие годы :)

Хотя я благодарен КПИ за студенческие годы :)
Аналогично, Паша, ни сколько не желаю что потратил 6 лет на Магистра в КПИ.
по купленому диплому мигрировал в Германию.
Какой-то невиданный случай, ИМХО.

«Купил» = почислился на заочке, проплатил зачеты и получил настоящий документ о ВО?
Или «купил» = купил пластмаску в переходе?

Не поверишь, но в некоторых переходах продают не только «пластмаски». Я гарантирую © Хотя и рисковано это все, ведь пока в посольстве не проверят, не будешь знать, чего от купленной бумажки ждать :)

ну чувак числился на стационаре 2 года, платил за экзамены, а потом преподу за написание диплома.

За себя, работаю в СофтСерв, пришел в компанию через курсы. В отделе кадров при оформлении немного удивились, но я просто ответил, что у меня ВО отсутствует и учился самостоятельно — больше вопросов не последовало.

Наверное, поэтому СофтСерв и преуспевает — нет лишних вопросов.
Здорово.

Расскажите, что за курсы, если можно.

Я учился и работаю Automation QA. А вообще там есть все виды курсов, девелопмент(java, .net, JS), ручное тестирование, девопс.

Підписатись на коментарі