BA-непрофессионализм — главный тренд отрасли
Наверное все IT-шники хотя бы несколько раз наталкивались на девушку/юношу «со взором горящим», которая пыталась объяснить как и что им реализовывать языком из серии про семь разноцветных перпендикулярных линий. Давайте посмотрим на каноническое определение бизнес-аналитика, а затем оценим основные расхождения.
Бизнес-аналитик — специалист, использующий методы бизнес-анализа для аналитики потребностей деятельности организаций с целью определения проблем бизнеса и предложения их решения. (wiki)
Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA, International Institute of Business Analysis) определяет бизнес-аналитика «как посредника между заинтересованными лицами для сбора, анализа, коммуницирования и проверки требований по изменению бизнес-процессов, регламентов и информационных систем. Бизнес-аналитик понимает проблемы и возможности бизнеса в контексте требований и рекомендует решения, позволяющие организации достичь своих целей». (wiki)
Иными словами, BA должен качественно перевести хотелки заказчика с языка мимов и эмоций на технический язык моделей и диаграмм, как это получается — смотрите дальше.
Слабые навыки самоорганизации
Будучи на границе бизнеса и технологий, BA необходимо уметь как планировать время, проводить митинги, так и поверхностно разбираться в технических деталях реализации. Максимум что можно потребовать — HTML-mockup, получив его BA удивляется что еще и код надо писать: "Как, вот ведь сайт?«...15-ти минутные совещания занимают
Отсутствие понимания потребностей бизнеса и выдавание собственных взглядов под их видом
Вторая по списку, но первая по значимости ошибка. Гораздо проще выдать собственные взгляды, виденье за виденье бизнеса, особенно в сложных случаях, когда проблема большая и ее приходится делить. В самом деле, зачем идти к CEO или в наблюдательный совет, если можно спросить у прораба Пети как ему будет лучше? Не так страшно и к тому же никакой ответственности.
Структурное мышление отсутствует
Как блондинке надо показывать как менять каждое колесо, так и BA в
BA — Первоклассный лентяй
Только BA может месяцами «обсуждать» важные темы с представителями заказчика при нулевом выхлопе по итогу. Сказать, что заказчик передумал или что драгоценную Excel-ку съел вирус, ситуация на рынке или цунами в Тайвани помешало грандиозному делу. Данное поведение лечится детальным письмом самому главному начальнику, который, разумеется не в курсе, что с ним эта тему мусолится уже квартал. Помогает во всех случаях.
Излишне пристальное или недостаточное внимание к деталям
Представьте что BA анализирует завод из 5 цехов и месяц выбирает правильную форму и цвет для ворот и заборов? При этом технологические ограничения в цехах: повышенная температура, электро-магнитное излучение, шум и вибрация в расчет технологической части не берутся.
Навыки моделирования на уровне «сферический конь в вакууме»
Уметь подобрать адекватную ситуации модель — сложно, но необходимо. Например в качестве игрушки подходит модель автомобиля на радиоуправлении, но для crash-тестов почему-то требуется идентичный экземпляр. BA выбирает одну из крайностей — либо простейшая модель, чтобы сэкономить время, либо сложнейшие многократные испытания тех же заборов, с целью получить откат от их поставщика и заодно оправдать свое длительное ничегонеделанье.
Плохие коммуникационные навыки
BA робко мямлит перед CEO, боясь задать лишний вопрос, зато распускает хвост перед Dev&QA, пытаясь подчеркнуть свою значимость. На связь выходит в зависимости от настроения левой ноги. Даже около-технического языка и понимания от BA не добиться.
BA — гусь, выходящий сухим из воды
Подловить BA на лени, глупости и некомпетентности не так уж и трудно, но потребовать от него на должном уровне исполнять свои обязанности или хотя бы понести наказание практически невозможно. Ведь сидя попой на
P.S. Dev и QA в одной лодке, но BA нам не товарищ.
148 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів