Мошенничества, связанные с Приватбанком
proit.com.ua/...om/2013/08/06/175208.html
forum.finance.ua/...152058&p=2393599#p2393599
Мой случай по данной ситуации:
Описание произошедшего:
По объявлению размещенному на Slando по перепродаже билетов на картинг-заезды на комплексе «Чайка», мне позвонил человек с номера +380632987275, не представившись.
Сказал, что хочет приобрести билеты для своего племянника на день рожденье. Сам он из другого города, поэтому переведёт деньги на мой счёт электронным платежом, а за билетом пришлёт курьера.
Мошеннику-покупателю был предоставлен номер моей карты в Приватбанке, ФИО, день рождения.
Человек на следующий день сказал, что операция не проходит, уточнил можно ли мне перечислить деньги на счёт, я ему выслал номер счёта, МФО банка, название банка, индификационный код.
Мошенник-покупатель сказал, что если у него не выйдет сделать перечисление средств, он перешлёт сумму через систему платежей.
В воскресенье вечером в 19:54 мне позвонили с номера +380567676153, представившись сотрудником Приватбанка. Мошенник-сотрудник сообщил, что на мою карту Приватбанка переведены средства через систему платежей, но для их окончательного зачисления необходимо провести ряд действий через банкомат. Договорились созвониться в 21:00, когда я буду возле банкомата.
В 20:56 меня набрал тот же номер возле банкомата Приватбанка № 2749 по адресу б-р. Леси Украинки, 34, и координировал мои действия в банкомате. Все его описания в точности совпадали с отображаемым на экране монитора.
Далее мной был проведён ряд действий связанный с системой «Золотая корона», последовала чреда неуспешных трансакций. Тогда сотрудник предложил перевести деньги на мой виртуальный счёт в ПриватБанке.
Мы совершили теже действия с указанием номера, который диктовал мошенник-сотрудник, якобы номером моего виртуального счёта. Операция прошла успешно, мошенник-сотрудник попросил ещё раз проверить операцию через банкомат — на экране отразилась информация о ошибке в системе и невозможности платежа.
Тогда он спросил есть ли карта другого банка, куда я мог бы перечислить средства. Все комиссии уже покрыты плательщиком, поэтому нет разницы куда переводить средства. Повторились теже действия с тем лишь отличием, что мошенник-сотрудник спросил остаток по карте в Дельтабанке, который высветился на экран после запроса в банкомате, я ему его назвал. До этого остаток по картам Приватбанка, я ему не называл.
Далее чреда — операций с ошибками, одна успешная, и последняя операция опять с ошибкой, мошенник-сотрудник попросил оставаться минуту на линии. Затем звонок оборвался.
Звонок длился ровно 15 минут 12 секунд, уже в 21:11 он завершился.
Я перезвонил на +380632987275, чтобы сообщить о произошедшем — номер был вне зоны доступа.
Вернулся домой проверил интернет-банкинг в обоих системах (Приват24 и MyDelta) — в обоих системах были сняты практически все доступные средства, а именно —
с Делтабанка на общую сумму — 11220,88 грн,
с Приватбанка на общую сумму — 1945,39 грн.
Перезвонил на номер +380567676153 — номер отключён.
Перезвонил в Дельтабанк — заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Попросил зафиксировать заявление о мошенничетсве — в фиксации заявлении отказали, сказали, что это возможно только письменно в отделении банка. Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.
Позвонил в Приватбанк — заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Зафиксировал факт мошенничества, который сотрудник банка обещал передать в их Службу безопасности, которая дополнительно со мной свяжется (от до 14 дней). Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.
Перезвонил по номеру 102 — выслали наряд милиции, который зафиксировал заявление по номеру ЄО № 171.95.
Написал письмо руководству Приватбанка через форму privatbank.ua/...rosi-jalobi-predlojeniya ,
Разместил запрос в Дельтабанк через систему MyDELTA (online.deltabank.com.ua ).
Оба с выше перечисленными деталями.
8.06.2014. Обращался в Приватбанк по телефону, чтобы они зарегистрировали факт мошенничества, переслали запрос в банк-получатель переведённых мошенническим способом средств о блокировке средств до момента выяснения на основании заявления в милицию ЄО 17195.
Сотрудник зарегистрировал такой факт сказал, что со мной свяжется служба безопасности.
На следующий день, 9.06.2014, уточнил был ли переслан запрос банку-получателю о блокировке трансакции, сотрудник сказал, что в системе нет информации-записей о вчерашнем заявлении.
Как оказалось, обращения через форму privatbank.ua/...rosi-jalobi-predlojeniya — также пустышки — никто их даже для статистики не ведёт, поскольку сотрудник не мог оттуда получить информацию, а выше писали, что сообщений нет.
Опять разместили заявление вместе с сотрудником банка. Перезвонили, сказали, что заявление принято, служба безопасности банка займётся расследованием.
Пришёл в отделение № 1011 10.06.2014, что находится на ул. Кутузова, 2, чтобы зарегистрировать своё заявление с внутренним номером и печатью. Такое заявление хотел передать в MasterCard и Visa, чтобы они со своей стороны заблокировали исходящие суммы.
В выдаче такого заявления с номером и печатью было отказано, поскольку в мошеннической схеме я проводил операции сам в банкомате, со службой безопасности соединить отказываются, служба безопасности такими вопросами не занимается, переданную мной информацию ведут для статистики :-)
Да и вообще, как оказалось, сотрудникам банка запрещено выдавать заявления с внутренним номером и печатью банка клиентам, за это даже увольняют сотрудников банка.
На вопрос, куда были переведены средства ответ следующий: номер счета — один из номеров клиента Приватбанка, это внутренняя информация и не может разглашаться без официального запроса милиции.
В Дельтабанке по телефону принять заявление отказывались, написал через систему MyDELTA, копия переписки ниже.
_____________начало переписки ___________________
From: Sergii Shapoval [mailto:[email protected]]
Sent: Monday, June 9, 2014 8:16 PM
To: [email protected]
Subject: RE: Шаповал Серг?й Серг?йович:?нше
Importance: High
Здравствуйте,
Просьба уведомить банк получатель о спорной трансакции, чтобы он не проводил данную операцию до разбирательства на основании заявления поданного в милицию по номеру ЄО № 171.95, и заблокировать эти средства на счету Дельтабанка,
Завтра в 9:00 в отделении на Щорса, 30 в Киеве продублирую такой же запрос заявлением, с 10 до 11 приложу к нему выписку из милиции о поданном заявлении.
С наилучшими пожеланиями,
Сергей
М.: +38 (050) 45 888 54
Skype: sergiishapoval
From: АТ ’Дельта Банк’ [mailto:[email protected]]
Sent: Monday, June 9, 2014 3:54 PM
To: [email protected]
Subject: На: Шаповал Серг?й Серг?йович:?нше
Добрый день!
Благодарим Вас за Ваше письмо.
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что 08.06.2014 по Вашему текущему счету в DN00 Lesi Ukrainki blv; ; KIYEV ; UKR в 21:06 и 21:09 были проведены операции на суммы 10,086.77 грн. и 1,132.11 грн. соответственно. Данные операции были проведены с вводом PIN-кода. Отменить данные операции нет возможности.
Напоминаем, что в случае возникновения дополнительных вопросов относительно обслуживания в АО «Дельта Банк», Вы всегда можете обращаться за консультацией в VIP — центр Банка по телефону: 0 44 428 95 99 или 0 800 500 600 (тарификация звонков согласно тарифам Вашего оператора связи), а также с помощью запроса в СДБО «myDELTА».
З повагою,
Департамент клієнтської підтримки
АТ «ДельтаБанк»
deltabank.com.ua
[email protected] 09.06.2014 6:49:49
Від: [email protected]
Кому: [email protected]
Дата: 09.06.2014 6:49:49
Тема: Шаповал Сергій Сергійович:Інше
Інше
Заявление
Прошу расценивать данное онлайн-заявление, поданное через систему интернет-банкинга «MyDELTA», равноценным письменному заявлению поданному в отделении банка.
Прошу не выпускать моих средств в размере 11220,88 грн, которые на текущий момент заблокированы на моём счету 26206700000416 Ощадна картка № 1 Debit UAH из-за факта мошенничества.
Факт мошенничества зафиксирован в отделении милиции по номеру ЄО № 171.95, это можно проверить по телефону
В следующем сообщении запросе через систему интернет-банкинга «MyDELTA» вышлю описание мошеннической схемы.
____________конец переписки__________________________
Когда обратился в банк 10.06.2014 в отделение Дельтабанка по улице Щорса, 36б — заявление выдали с печатью и номером, которое я переслал в Mastercard для блокировки суммы.
Жду ответа на запрос, куда были переведены средства от Дельтабанка — скорее всего это будет опять же номер счёта в Приватбанке, общий для приёма платежей от других банков, а счёт, куда были переведены средства — с банкомата — банковская тайна.
По отзывам других пользователей на proit.com.ua/...om/2013/08/06/175208.html видно, что схема существует давно, мошенники даже с тех же номеров звонят пострадавшим.
Позвонил в Life :) - подал жалобу на абонента +380632987275, милиция им заявление на этот номер не подавала, другие пользователи тоже не обращались.
В общем, схема хорошо продумана и отлажена, мошенники благодаря безалаберности и полной пассивности банков и милиции даже не меняют номеров телефона. Могут смело продолжать и дальше накапливать капитал. Пожелаем им всех благ!))
Поскольку были сняты и кредитные средства — я ещё и должен Приватбанку денег.
Благодаря вышеописанным действиям Приватбанка, складывается впечатление, что он прикрывает мошенников, а, возможно, сами сотрудники Службы безопасности и занимаются реализацией схемы. Иначе как объяснить, что
«1) сумма остатка на счету злоумышленнику по карте Приват не называлась, а была снята практически вся доступная сумма (свободные деньги + весь кредитный лимит);
2) мошенник знал, что днепропетровский телефонный номер (а звонил он с 380567676153), с которого он звонил не вызовет у меня подозрений, поскольку мне и ранее звонили с днепропетровских номеров сотрудники Приватбанка по вопросам связанным с моим предпринимательским счётом;
3) мошенник знал, что у меня не вызовут лишних вопросов операции по виртуальному счёту Приватбанка, поскольку я ранее пользовался виртуальным счётом;
4) мошенник досконально координировал мои действия в банкомате, безошибочно называя следующие шаги.»
Это просто ДЫРИЩЕ в безопасности Приватбанка.
Наверняка, схема существует не одна, реализуется по похожему принципу.
Когда разместил своё описание ситуации в комментариях к статье proit.com.ua/...om/2013/08/06/175208.html через пару минут комментарий был удалён, я добавил повторно — комментарий больше не удалялся.
Наверное, у мошенников есть доступ к администрированию данного ресурса или же они его отслеживают, что является ещё одной зацепкой к их поимке, но наши органы и банки «бдят».
Выход из ситуации:
Как мера безопасности от подобных мошенничеств, вижу создание отдельных счетов и карт для приёма платежей от клиентов, с которых сразу же изымаются деньги после получения на счета и карты для хранения средств.
Также следует отклонять звонки от сотрудников банков, уточнив их внутренний номер, и соединятся с ними по официальным номерам банков.
Найкращі коментарі пропустити