Мошенничества, связанные с Приватбанком

proit.com.ua/...​om/2013/08/06/175208.html
forum.finance.ua/...​152058&p=2393599#p2393599

Мой случай по данной ситуации:

Описание произошедшего:
По объявлению размещенному на Slando по перепродаже билетов на картинг-заезды на комплексе «Чайка», мне позвонил человек с номера +380632987275, не представившись.
Сказал, что хочет приобрести билеты для своего племянника на день рожденье. Сам он из другого города, поэтому переведёт деньги на мой счёт электронным платежом, а за билетом пришлёт курьера.

Мошеннику-покупателю был предоставлен номер моей карты в Приватбанке, ФИО, день рождения.

Человек на следующий день сказал, что операция не проходит, уточнил можно ли мне перечислить деньги на счёт, я ему выслал номер счёта, МФО банка, название банка, индификационный код.

Мошенник-покупатель сказал, что если у него не выйдет сделать перечисление средств, он перешлёт сумму через систему платежей.

В воскресенье вечером в 19:54 мне позвонили с номера +380567676153, представившись сотрудником Приватбанка. Мошенник-сотрудник сообщил, что на мою карту Приватбанка переведены средства через систему платежей, но для их окончательного зачисления необходимо провести ряд действий через банкомат. Договорились созвониться в 21:00, когда я буду возле банкомата.

В 20:56 меня набрал тот же номер возле банкомата Приватбанка № 2749 по адресу б-р. Леси Украинки, 34, и координировал мои действия в банкомате. Все его описания в точности совпадали с отображаемым на экране монитора.
Далее мной был проведён ряд действий связанный с системой «Золотая корона», последовала чреда неуспешных трансакций. Тогда сотрудник предложил перевести деньги на мой виртуальный счёт в ПриватБанке.

Мы совершили теже действия с указанием номера, который диктовал мошенник-сотрудник, якобы номером моего виртуального счёта. Операция прошла успешно, мошенник-сотрудник попросил ещё раз проверить операцию через банкомат — на экране отразилась информация о ошибке в системе и невозможности платежа.

Тогда он спросил есть ли карта другого банка, куда я мог бы перечислить средства. Все комиссии уже покрыты плательщиком, поэтому нет разницы куда переводить средства. Повторились теже действия с тем лишь отличием, что мошенник-сотрудник спросил остаток по карте в Дельтабанке, который высветился на экран после запроса в банкомате, я ему его назвал. До этого остаток по картам Приватбанка, я ему не называл.

Далее чреда — операций с ошибками, одна успешная, и последняя операция опять с ошибкой, мошенник-сотрудник попросил оставаться минуту на линии. Затем звонок оборвался.

Звонок длился ровно 15 минут 12 секунд, уже в 21:11 он завершился.

Я перезвонил на +380632987275, чтобы сообщить о произошедшем — номер был вне зоны доступа.

Вернулся домой проверил интернет-банкинг в обоих системах (Приват24 и MyDelta) — в обоих системах были сняты практически все доступные средства, а именно —
с Делтабанка на общую сумму — 11220,88 грн,
с Приватбанка на общую сумму — 1945,39 грн.

Перезвонил на номер +380567676153 — номер отключён.

Перезвонил в Дельтабанк — заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Попросил зафиксировать заявление о мошенничетсве — в фиксации заявлении отказали, сказали, что это возможно только письменно в отделении банка. Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.

Позвонил в Приватбанк — заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Зафиксировал факт мошенничества, который сотрудник банка обещал передать в их Службу безопасности, которая дополнительно со мной свяжется (от до 14 дней). Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.

Перезвонил по номеру 102 — выслали наряд милиции, который зафиксировал заявление по номеру ЄО № 171.95.

Написал письмо руководству Приватбанка через форму privatbank.ua/...​rosi-jalobi-predlojeniya ,
Разместил запрос в Дельтабанк через систему MyDELTA (online.deltabank.com.ua ).
Оба с выше перечисленными деталями.

8.06.2014. Обращался в Приватбанк по телефону, чтобы они зарегистрировали факт мошенничества, переслали запрос в банк-получатель переведённых мошенническим способом средств о блокировке средств до момента выяснения на основании заявления в милицию ЄО 17195.
Сотрудник зарегистрировал такой факт сказал, что со мной свяжется служба безопасности.
На следующий день, 9.06.2014, уточнил был ли переслан запрос банку-получателю о блокировке трансакции, сотрудник сказал, что в системе нет информации-записей о вчерашнем заявлении.
Как оказалось, обращения через форму privatbank.ua/...​rosi-jalobi-predlojeniya — также пустышки — никто их даже для статистики не ведёт, поскольку сотрудник не мог оттуда получить информацию, а выше писали, что сообщений нет.
Опять разместили заявление вместе с сотрудником банка. Перезвонили, сказали, что заявление принято, служба безопасности банка займётся расследованием.
Пришёл в отделение № 1011 10.06.2014, что находится на ул. Кутузова, 2, чтобы зарегистрировать своё заявление с внутренним номером и печатью. Такое заявление хотел передать в MasterCard и Visa, чтобы они со своей стороны заблокировали исходящие суммы.
В выдаче такого заявления с номером и печатью было отказано, поскольку в мошеннической схеме я проводил операции сам в банкомате, со службой безопасности соединить отказываются, служба безопасности такими вопросами не занимается, переданную мной информацию ведут для статистики :-)

Да и вообще, как оказалось, сотрудникам банка запрещено выдавать заявления с внутренним номером и печатью банка клиентам, за это даже увольняют сотрудников банка.

На вопрос, куда были переведены средства ответ следующий: номер счета — один из номеров клиента Приватбанка, это внутренняя информация и не может разглашаться без официального запроса милиции.

В Дельтабанке по телефону принять заявление отказывались, написал через систему MyDELTA, копия переписки ниже.
_____________начало переписки ___________________
From: Sergii Shapoval [mailto:[email protected]]
Sent: Monday, June 9, 2014 8:16 PM
To: [email protected]
Subject: RE: Шаповал Серг?й Серг?йович:?нше
Importance: High

Здравствуйте,
Просьба уведомить банк получатель о спорной трансакции, чтобы он не проводил данную операцию до разбирательства на основании заявления поданного в милицию по номеру ЄО № 171.95, и заблокировать эти средства на счету Дельтабанка,

Завтра в 9:00 в отделении на Щорса, 30 в Киеве продублирую такой же запрос заявлением, с 10 до 11 приложу к нему выписку из милиции о поданном заявлении.

С наилучшими пожеланиями,
Сергей
М.: +38 (050) 45 888 54
Skype: sergiishapoval

From: АТ ’Дельта Банк’ [mailto:[email protected]]
Sent: Monday, June 9, 2014 3:54 PM
To: [email protected]
Subject: На: Шаповал Серг?й Серг?йович:?нше

Добрый день!

Благодарим Вас за Ваше письмо.

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что 08.06.2014 по Вашему текущему счету в DN00 Lesi Ukrainki blv; ; KIYEV ; UKR в 21:06 и 21:09 были проведены операции на суммы 10,086.77 грн. и 1,132.11 грн. соответственно. Данные операции были проведены с вводом PIN-кода. Отменить данные операции нет возможности.

Напоминаем, что в случае возникновения дополнительных вопросов относительно обслуживания в АО «Дельта Банк», Вы всегда можете обращаться за консультацией в VIP — центр Банка по телефону: 0 44 428 95 99 или 0 800 500 600 (тарификация звонков согласно тарифам Вашего оператора связи), а также с помощью запроса в СДБО «myDELTА».
З повагою,
Департамент клієнтської підтримки
АТ «ДельтаБанк»
deltabank.com.ua

[email protected] 09.06.2014 6:49:49
Від: [email protected]
Кому: [email protected]
Дата: 09.06.2014 6:49:49
Тема: Шаповал Сергій Сергійович:Інше
Інше
Заявление
Прошу расценивать данное онлайн-заявление, поданное через систему интернет-банкинга «MyDELTA», равноценным письменному заявлению поданному в отделении банка.
Прошу не выпускать моих средств в размере 11220,88 грн, которые на текущий момент заблокированы на моём счету 26206700000416 Ощадна картка № 1 Debit UAH из-за факта мошенничества.
Факт мошенничества зафиксирован в отделении милиции по номеру ЄО № 171.95, это можно проверить по телефону (044) 280-61-18, (отделение милиции на Московской, 30, Киев)
В следующем сообщении запросе через систему интернет-банкинга «MyDELTA» вышлю описание мошеннической схемы.
____________конец переписки__________________________
Когда обратился в банк 10.06.2014 в отделение Дельтабанка по улице Щорса, 36б — заявление выдали с печатью и номером, которое я переслал в Mastercard для блокировки суммы.

Жду ответа на запрос, куда были переведены средства от Дельтабанка — скорее всего это будет опять же номер счёта в Приватбанке, общий для приёма платежей от других банков, а счёт, куда были переведены средства — с банкомата — банковская тайна.

По отзывам других пользователей на proit.com.ua/...​om/2013/08/06/175208.html видно, что схема существует давно, мошенники даже с тех же номеров звонят пострадавшим.
Позвонил в Life :) - подал жалобу на абонента +380632987275, милиция им заявление на этот номер не подавала, другие пользователи тоже не обращались.

В общем, схема хорошо продумана и отлажена, мошенники благодаря безалаберности и полной пассивности банков и милиции даже не меняют номеров телефона. Могут смело продолжать и дальше накапливать капитал. Пожелаем им всех благ!))

Поскольку были сняты и кредитные средства — я ещё и должен Приватбанку денег.

Благодаря вышеописанным действиям Приватбанка, складывается впечатление, что он прикрывает мошенников, а, возможно, сами сотрудники Службы безопасности и занимаются реализацией схемы. Иначе как объяснить, что
«1) сумма остатка на счету злоумышленнику по карте Приват не называлась, а была снята практически вся доступная сумма (свободные деньги + весь кредитный лимит);
2) мошенник знал, что днепропетровский телефонный номер (а звонил он с 380567676153), с которого он звонил не вызовет у меня подозрений, поскольку мне и ранее звонили с днепропетровских номеров сотрудники Приватбанка по вопросам связанным с моим предпринимательским счётом;
3) мошенник знал, что у меня не вызовут лишних вопросов операции по виртуальному счёту Приватбанка, поскольку я ранее пользовался виртуальным счётом;
4) мошенник досконально координировал мои действия в банкомате, безошибочно называя следующие шаги.»

Это просто ДЫРИЩЕ в безопасности Приватбанка.

Наверняка, схема существует не одна, реализуется по похожему принципу.
Когда разместил своё описание ситуации в комментариях к статье proit.com.ua/...​om/2013/08/06/175208.html через пару минут комментарий был удалён, я добавил повторно — комментарий больше не удалялся.
Наверное, у мошенников есть доступ к администрированию данного ресурса или же они его отслеживают, что является ещё одной зацепкой к их поимке, но наши органы и банки «бдят».

Выход из ситуации:

Как мера безопасности от подобных мошенничеств, вижу создание отдельных счетов и карт для приёма платежей от клиентов, с которых сразу же изымаются деньги после получения на счета и карты для хранения средств.
Также следует отклонять звонки от сотрудников банков, уточнив их внутренний номер, и соединятся с ними по официальным номерам банков.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Сергей, пожалуйста, опубликуйте здесь ваши полные ФИО, дату рождения, девичью фамилию матери, ИНН, основной финансовый номер телефона, серию и номер паспорта, номера и сроки действия всех (это важно) ваших банковских карточек.

Надо кое-что проверить, и эта информация очень нужна.

Это в голове у тебя дырище, а не в приватбанке.

Тебе точно так же может позвонить кто угодно типа «из милиции» и сказать что твой брат/сестра/папа/мама убили человека и надо срочно принести все деньги и отдать.

Я понимаю еще когда ПТУ-шники на такое попадаются, но видеть подобный треш на ДОУ — это вообще неожиданность.

Дальше читать не стал

Приватбанка. Мошенник-сотрудник сообщил, что на мою карту Приватбанка переведены средства через систему платежей, но для их окончательного зачисления необходимо провести ряд действий через банкомат. Договорились созвониться в 21:00, когда я буду возле банкомата.

Извини, но без лоха жизнь плоха.

Насколько я понял из вышеперечисленного, мошенникам, что бы получить информацию о моём счёте, достаточно знать номер карты, ФИО, год рождения, номер телефона (особенно если именно он привязан к номеру карты, как моем случае)

Данную информацию вообще в принципе рассказывать первому встречному — это уже глупость. При чем тут приватбанк? Это все частная информация, к которой очень много всего завязано. Зачем (ЗАЧЕМ?!) рассказывать ее первому встречному?

Учитывая, что автор умолчал о том, какие действия он совершал в банкомате, для какой операции вводил пин-код, какие данные (CVV, срок действия карты, пароль из смс) он сообщал мошеннику, складывается впечатление, что автор хочет переложить ответственность на банк. Конкретно о какой-то уязвимости говорить вообще нельзя, так как нет точного описания действий, которые позволяют мошеннику несанкционированно проводить финансовые операции по счетам жертвы

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

+380951401445
+380500687503
+380507379743
+380502183571
За 2 дня звонили эти номера предлогали расчет за товар на карту , дала номер карты, спустя некоторое время звонит другой номер представляется и говорит что их фирма работает по следующей схеме
Иду к банкомату, по телефону слушаю что конкретно нужно сделать! Объяснил мне что я должна зайти на ихний депозитный счёт и оттуда или снимаю наличку или перекидываю на карту , спрашивают данные и т.д. так уверенно всё рассказали , ребята постоянно меняют номера . Если я правильно поняла то мне звонили люди которые друг друга не знают, тоисть такой фигней много кто занимается.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

ДЫРИЩЕ — это мягко сказано! Не все работники Привата работают на одну з/п, не без их помощи возможны мошеннические действия с вашими деньгами. Конкретно у меня были украдена сумка с картой ПБ и телефоном. Мошенники через смс в банкомате изменили пин код. Запросили рассрочку в сумме 13500 грн на карту с балансом −4000 грн и просроченым ежемесячным платежем в 125 грн* на 9 дней и насчитаной пеней (около 350грн). ДАЛИ! Теперь сумма ежемесячного платежа составляет 1811 грн,* при том что з/п указана в договоре на карту 2500 грн. Их не смутило что платеж будет составлять 72 процента от зарплаты.!!! Вот где мошенники! Только через какого- то конкретного сотрудника Привата возможно было это сделать!!! Пусть он теперь и платит!!!
P.S. Моя з/п более 10 лет на карте другого банка (более надежного как оказалось). Так вот ублюдки не смогли даже баланс проверить, не то чтобы снять деньги. Банки бывают разные)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Поделился парень лохотроном-это молодец. Но должно же было насторожить куча отклоненных транзакций. А в банкомате реально иногда люди путаются.
И есть такое дело в Привате-банкомате: при пополнении своего же счета(карты) пишет для продолжения транзакции ни пополнить , а пишет (оплатить) а почему тогда уже не получить.
Вот люди и путаются в терминах. Но и почему автор смс-ски не читал , которые при снятии должны были поступать на телефон . Думаю ему не давали очухаться и не успевали смотреть и говорить.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

А- банк занялся узаконенным лохотроном. Втюхивают свою карту в каком нибудь магазине, например при оформлении кредита на технику, ты эту карту бросаешь в стол, ни разу не пользуешься ее а через 4-5 месяцев тебе звонят ХАМЫ из А-банка и рассказывают чтоты пополнял свой телефонный номер на какую то небольшую сумму и по ней набежали проценты в итоге 430 грн. И тот факт что ты не пополнян номер который уже больше года отключен их ни каплю не смущает, а на все призывы разобраться и провести разследование, например найти ай пи адрес откуда осуществлялось пополнение, они отвечают, вы отвечаете по законуза свою карты вы и будете платить. Вот такой вот лохотрон и это в 21 веке. Позор.
Мы как граждане Украины, законопослушно и старательно выполняющие свои обязательства перед банками требуем немедленного вмешательства, и проведения расследования, потому как по этой схеме обмануто много людей, об этом свидетельствует много жалоб в интернете.

А-банк под прикрытием Приват банка занимается мошенничеством. Используются личные данные владельцев карт и совершаются от имени клиентов какие то назначительные транзакции, до 120 грн, что бы нельзя было написать заявление в полицию, потом они спокойно жду пол-года а когда набигают проценты гривен 400 начинают тиранить используя коллекторов по стандартной схеме. Обычно пополняют твой номер телефона с карты А-банка или делают небольшой перевод с карты А-банка на карту Привата, а потом все призывы разобраться и провести расследования игнорируют.
Провоохранительные органы, проведите наконец расследование, а Нацбанк лишите наконец лицензии эти два банка.

Лагодюк Андрей Влад,представляет себя работн банка,помогает в получение кредита,выманивает деньги,и исчезает урод,люди не верьте казлу,его ном −0506101828.родом из Полтавской обл ,то говорит,что отец при инсульте,

НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА ПРИВАТБАНКА

сам стал жертвой по такой почти схеме... были сняты средства с карты Приватбанка , а точнее «перевод в итернет-магазин» и т.д. и т.п. Моментально( в течении 1-2 минуты) связался с службой безопасноти( так как сидел в это время за компом), сделал заявку на блокирование транзакции и возвращении средств+ блокировка карты. Через два дня пришло смс , что " на жаль ми не можемо повернути кошти в сумі......... по операції ххххххх«. Опять звоню в службу безопастности и пытаюсь узнать причину отказа — ПОЛНЫЙ НОЛЬ!!! Вопрос? Если все таки стали жертвой такой махинации, что делает служба безопастности? А ничего!!!!!!! Даже елементарное, проверить проведение операции по ІР-адресу и МАС адресу — соответствует ли он например вашему месторасположению и вашему ПК... Это как два пальца об асфальт! А во-вторых, как у меня, деньги «ушли» в интернет-магазин, За что они были заплачены? Есть документальное подтверждение предварительного заказа с моими конкретыми данными,есть ли документы об отправке и так далее??? Они ( работники банка) даже во время проведения проверки не удосужились перезвонить и уточнить детали!!!!!!!!!!!! А что собствнно они делали? Вывод один — судя из вышеописанных ситуациях с другими клиентами банка — есть работники Привата, которые здесь замешаны напрямую!!!!!!! Дальше я сам начал мониторить интернет, и вышел на «счастливого» обладателя моих денег. Вот их координаты eco-air.zakupka.com . Звонили с номера +380 (56) 767-24-48 , и представились работниками Приватбанка, точно назвав имя и отчество ( кстати я его нигде не упоминаю). Деньги переводили именно отсюда, исполюзуя местный ІР сети интернета... Теперь думаю писать в банк об отказе от их услуг по переводу зарплаты а карты. Лучше перейти в другой банк!!!!!!

Чуть не попала на удочку мошенников.
Звонила женщина вот с этого номера
+380734553143 ( до сих пор понять не могу почему ее номер еще работает) , хотела шубу купить у меня на олх
Сказала что перешлет сразу всю сумму, я сообщила номер карты мужа. потом через пол часа перезвонили с этого номера +380918011218 представились
Как сотрудники приватбанка и что ожидается перевод средств с корпоративной компании и им нужен мой пароль. Понятное дело пароль я им не сказала, начались оскорбление и угрозы. После , что меня очень удивило мне пришло сообщение что мои две карты заблокировано( при чём номер своей карты я им не говорила)
Получается в Приват банке есть сотрудники, которые сотрудничают с мошенниками и могут просто по номеру телефона заблокировать любую карту! Им даже ненадо знать вашу фамилию и ваш номер карты.
После этого я сразу позвонила на горячую линию Приват Банка но к сожалению мне никто не смог дать четкого ответа, по какой причине было заблокировано мои карты и вообще от куда они взяли мои данные! Т.к. Я повторяюсь номер своей карты не давала а дала номер карты своего мужа ( у которого другая фамилия)
Остерегайтесь таких мошенников и никогда не давайте свои данные карты, ФИО ну и конечно же пароли.

Всем привет. Есть тема превышения интернет лимита в 7 раз Приват банк.

privatbankvsusers.wordpress.com

Был установлен лимит на отметке в 500 грн. в Приват банке. Спустя пол года мошенники узнали половину информации у жены (продавали коляску через OLX) как номер карты и мой телефон, позвонили мне спросили срок годности и пароль в смс, но CVV код я им не сообщал... и в банкомат не ходит, а используя сайт portmone.com.ua сняли с карты 7000 грн. Есть видео и аудио записи о том, что лимит стоит 500 грн., сотрудники говорят одни одно, что лимит распространяется на сайты, другие, что не распространяется на мелкие сайты... как узнать правду... попасть на удочку мошенников? Все факты о том, как все произошло в моем блоге... пускай люди знают почему в Привате не отвечают на письма!, не ставят печати и тд. Готовлю базу для подачи заявления в суд... буду держать в курсе

Он в блоге написал, если кратко, после судов и апелляций, как я понял, банк доказал, что такого понятие как интернет лимит нет не в договоре, не в законах, и если тебя развели — то сам лох..

Ловко.
Учитывая, что нет и договора письменного с банком.

срок годности и пароль в смс, но CVV код я им не сообщал...
Тогда может сразу все данные карты выкладывать? А почему бы и нет

ДЛЯ КОГО прямо в смсках пишут «Ne peredavajte parol NIKOMU!!!»?

Спросили срок годности (карты )и пароль — и вы думаете этого мало??? дали сами -сами и в ответе.
Номер карты есть , пароль есть -лимит поменяли, совершили грабеж, лимит поменяли назад. cvvкод без Вас узнали на сайте. Кто виноват?конечнл банк. Он же продавал коляску и расказал все данные.
Ну Вы чудите ребята.

Здравствуйте. Оставьте, пожалуйста, контакты мошенников по этой ссылке — blog.olx.ua/...dadim-moshennikam-shansa чтобы проинформировать и обезопасить других пользователей. Также обязательно напишите нам о подозрении на мошенника через Службу поддержки olx.ua/uk/contact. Если Вы стали жертвой мошенника, то советуем поступить так:
Свяжитесь с администрацией сайта с помощью раздела «Обратная связь». Предоставляйте, пожалуйста, полное подтверждение мошеннических действий пользователя (а именно — сканкопию или фото чека, накладной, счета с координатами, телефоном и другими данными мошенника), подробности вашей сделки, переписку с продавцом. Мы также рекомендуем вам обратиться в местное отделение милиции с заявлением о факте мошенничества. После вашего обращения на основании официального запроса мы сможем предоставить представителям правоохранительных органов данные для дальнейшего расследования.
Обязательно прочитайте нашу статью, которая может Вам помочь вернуть деньги. blog.olx.ua/...dengi-s-bankovskoy-kartyi
Официальная поддержка Olx

я через OLX решила купить коляску и нарвалась на мошенников. Макарова Ольга Владимировна карта приватбанка 4627 0812 0872 6286, тел 063-748-54-78, 096-036-65-85. Деньги им отправила и товар не получила. Очень красиво вошли в доверие. Говорили что с Кировограда

цікаво, і до чого тут приват в назві теми, та й тематика форума взагалі?

Лох не мамонт...

0631002279 — еще одна тварь.
привату пофиг.
Схема таже — проведите активацию и бла-бла-бла...

Привет друг.
Меня тоже надули осень 2014 года. Система похожая была...
Продавал вещи через сландо и написала особа(хочу купить). В итоге он наплел, что он перебросит мне деньги из юридического счета и надо (CV код + дата(срок действия)). У меня глаза загорелись... О, БОЖЕ ПОКУПАТЕЛЬ. Написал он потом на почту и спустя несколько часов у меня начались снимать деньги... 1 операция была в сумме 330грн 2- 620\3 320\4-610. В итоге получилось почти 2к. Писал заявление в ментовку, но все глухо... Звонил в «службу безопасности» хрень полная тоже... Потом я зашел на Приват24 и нашел интересный адрес, который я естественно «загуглил». И нашел тоже такие гневные письма... как так?... что делать?...

Вот тоже у меня долг висит уже 1.5к... Безопасность у них «оче крутая»... кроме разочарования у меня никаких мыслей нету...
Я тоже этот вопрос не решил... с долгами жить не ок.
Удачи друг и не падай духом. Карма есть.

CV код + дата(срок действия)

гениально, можно еще карточку с пином отдать. Банк не может пресечь ваши действия и раскрытие конфиденциальной информации третьим лицам.
С другой стороны, менты, если бы не просто получали зп и занимались крышеванием, а реально работали, то могли бы легко отловить и пресечь подобную дейтельность. Достаточно десяток показательных задержаний с подачей информацией в сми и количество желающих нажиться на обмане резко уменьшится.

Посмотрел бы я на тебя, если тебя бы словили на таком... чувак

Как можно на таком «словить»? Даже если почему-то вы не в курсе что давать информацию о карте это как передать пароль левому человеку, ну или только что получили карту и никогда ранее ими не пользовались, достаточно открыть последнюю страницу книжечки от привата и прочитать правила безопасности. И все, тогда не словят...

знаток же...
отпишешь, если разведут на деньги... другим способом.

ага, позвонят на телефон и скажут «мама, у меня проблемы, срочно нужны деньги»
Конкретно в этом случае — ссзб, передавать какие-либо данные от карты третьим лицам — это верх безответственности.

У Вас загорелись глаза , а мозг отключтлся- сами выложили информацию мошенникам-а главное cvv. код , который и банк никогда не спрашивает да и срок действия карты сами сказали, итог- вы сами перевели (якобы)средства , вводя эти данные. Что Вам Приват должен? Вы все сами выдали инфо -а кто вводит данные в инете : вы или ваша жена, дочка или мошенники по Вашей просьбе, зная все данные -Банк не отвечает.

Мою девушку пытались неделю назад развести подобным образом. Хорошо, что я был возле нее — а то наверняка бы тоже повелась. ПБ никогда не звонит для уточнения данных из СМС и т.д.. И никаких других сведений передавать тоже не стоит. Если Вы клиент ПБ — все, что надо из документов — у Вас УЖЕ взяли при оформлении карты / счета. Если человек при разговоре называет какие либо личные данные (к примеру, серия и номер паспорта), не факт, что он не смотрит их в ЕКБ (или переписал их ранее), чтобы ввести Вас в заблуждение / вызвать доверие. Все конфиденциальные данные стоит говорить только в том случае, если звонок в банк инициируете Вы лично.

Справедливости ради, СБ от ПБ мне звонила и интересовалась приватными данными, как то: дата рождения и еще там чем-то (не помню конкретно, не хочу соврать). Я потом перезвонил в ПБ и поинтересовался была ли это их СБ — они проверили и сказали что таки да, была типа подозрительная транзакция, поэтому Сб решила проверить.

Так что, из ПБ таки могут звонить и задавать странные вопросы.

prntscr.com/5h2mpx Насколько я знаю, фин. мониторинг может максимум позвонить и спросить, действительно ли Вы совершали определенную транзакцию (без уточнения каких либо других данных).

Общая суть примерно такова и была, но, вероятно, дабы убедиться что на этом номере действительно я, а не злоумышленник, они задавали вопросы относительно приватных данных, — так что отличить звонящего от потенциального мошенника в такой ситуации достаточно непросто.

Ну в таком случае есть другой лайфхак — звонки от ПБ всегда идут только с одного номера.

Да, но кто об этом знает? Мне вот, например, сколько ни звонили — я как-то не додумался до сих пор внести этот номер в телефонную книгу и потом сверить очередной звонок.

IMHO, самый правильный лайфхак тут — закончить разговор и перезвонить в банк самому.

закончить разговор и перезвонить в банк самому
Только хотел этим дополнить)

О, какая прелесть что Вы здесь явились. Скажите, пожалуйста, какое отношение имеет к ПБ номер 0567335040? Дальше лень листать историю звонков, номера в общем-то похожие далее идут.

Вот интересно
1. Если звонят и говорят что я из службы безопасности ПБ и как к вам обращаться
2. Говорят что по моей карте была подозрительная операция и просят назвать номер карты
Сколько людей на это ведутся?
А по факту на моей памяти никогда СБ Привата не звонит самостоятельно, Также у них есть все ваши данные и называть им их категорически запрещено (pin, cvs, номер карты). Тем более для идентификации настоящим сотрудникам нужно только последние 4 цифры вашей карты.

Ну, отличать надо. Мне звонят — как только по какой-то карте случается попытка транзакции при отсутствии средств на ней.

Точно такая же история у меня...Только мне звонили с Лайфа (типа клиентка), а потом с 091 типа сотрудник Привата..
Я тоже ждала платёж от клиента (1400 грн), и он назвал эту сумму (что сбило меня с толку, что это не банк.сотрудник!) и тоже попалась..( Сейчас пишу заявления везде..Но особо в это «чудо возврата денег» не верю) Будьте осторожнее!

Всегда общайтесь с сотрудниками банка, совершая звонок им, а не принимая от них.
Да, с банка могут вам звонить предлагать акции , депозиты и карты.
Но если спрашивают что-то конфиденциальное — сбрасывайте, потом звоните в банк и спрашиваете «ну так на чём мы остановились?».

Кстати, вот. Человек написал правильно:


У меня порой бывает даже конфликт с реальными сотрудниками одного банка, которые звонят мне и просят назвать некоторые конфиденциальные данные для того, чтобы «убедиться, что они звонят действительно мне». В таком случае я просто сам перезванивал на горячую линию банка.
dou.ua/...c/10083/#488202

Прежде чем писать посты типа «сам дурак, так тебе и надо», просто подумайте — автор выложил сюда подробно всю мошенническую схему. Хотя мог бы этого не делать. И большинство, я уверен, не написали бы об этом сюда просто потому, чтобы не выставлять себя в невыгодном свете. Но человек попытался предупредить других, а что он слышит в ответ? Такое чувство, что авторы многих постов никогда не совершали глупостей в своей жизни.

сам дурак, так тебе и надо
Именно так и мыслят безмозглые совки, которых тут на форуме полно.

Правозащитная группа «Варта» всеукраинского масштаба ! юридические консультации 24 часа, экстренная юридическая помощь, услуга «передача телефонной трубки», партнерская программа: kravarta.mps.promotionalurl.com

Хорошо рассмотрено большинство мошеннических схем тут -
dobre.stb.ua/...nkovskoj-karte

Сочувствую. Для айтишника сумма вполне подъемная, поэтому сильно не расстраивайтесь. Надеюсь, Вы не в критической ситуации, когда срочно необходимы деньги, и подобная пропажа «смерти подобна». Будьте впредь осторожнее и более собраны, чтобы не смогли в будущем еще раз так запутать мозги.

Недавно читал цикл статей на тему мошенничества с картами Привата — см. часть 3-я (и, наверное, не последняя).
Несмотря на то, что способы старые-известные, в неожиданной ситуации многие люди, похоже, теряют бдительность и следуют указаниям голоса из телефона.

в неожиданной ситуации многие люди, похоже, теряют бдительность

эффект неожиданности, и умение втираться в доверие и еще очень много манипулятивных приемчиков — жертва не успевает обдумать свои дейтвия
все мошенники прекрасные психологи с отработанными навыками запудривания мозгов

Знакомых так разводили. Это нынче модная тема -они тоже на сландо разместили объявление. ИМХО надо быть дибилом чтобы такие данные непонятно кому сообщать. И у них (разводил) кто-то сидит в Привате свой т.к. в телефонном разговоре называли остатки по картам.

балансы карт отображаются в банкомате при авторизации без карты по коду из смс (пункт меню «Экстренные деньги»), так что сотрудник банка тут не нужен

Ну остатки называли мгновенно без всяких СМС по номеру карты. Поэтому я уверен, что есть свой сотрудник.

Мда, NoSQL в полный рост. Тупо стена плача на NN страниц, типа ройтесь сами.

ktozvonit.com.ua/...omer/0567676153
Похоже, работают не первый месяц. Интересно, доведет ли кто-то из потерпевших дело до конца :) Или поплачут в интернетах и забудут.

Если сообщество будет конструтивно помогать и передавать информацию о подобных случаях — сможем в итоге словить

наивно, да никому дела нету. вы и сами понервничаете и оставите как есть. ха, сообщество (какое? франкмасонское?)

Друзья, я попал в такую же ситуацию.Сняли через приват24 9000 гривен,используя схему с сим картой.Мошенник случайно оставил все свои контакты. Я предоставил их везде, ив милиции и вслужбе безопасности банка.но ничего никто не сделал. Банк настойчиво требует возместить деньги. Посоветуйте что делать.Я знаю,что на западной Украине клиенты выиграли суд с такой схемой

Дальше читать не стал

Приватбанка. Мошенник-сотрудник сообщил, что на мою карту Приватбанка переведены средства через систему платежей, но для их окончательного зачисления необходимо провести ряд действий через банкомат. Договорились созвониться в 21:00, когда я буду возле банкомата.

Извини, но без лоха жизнь плоха.

1. Можно детальнее узнать, как можно через банкомат Приватбанка снять средства с карты Дельты?
2. Позже Вы вошли в Приват 24 и Дельта-банкинг. Разве там нет информации о счетах и данных получателей перевода?
3. Дельта вернула деньги или они ушли?

1. На сколько я знаю, в любом банкомате можно снять — вопрос комиссии.
2. Нет, «УКРАИНА, КИЕВСКАЯ, КИЕВ, БУЛ.ЛЕСИ УКРАИНКИ, 34, ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА» и «Списание за покупку в валюте основного счета (+) - DN00 KIYEV UKR»
3. Деньги ушли

1. Странный вопрос. Примерно также, как и с карты любого другого банка. Примерно также, как и в банкомате любого другого банка.

Речь ведь идет не о снятии нала, а о том как с помощью банкомата Приватбанка сделать денежный перевод, чтобы деньги снялись с карты Дельты.

Очередной раз убеждаюсь, что не стоит иметь дело с Приватом.

Приват специфичен, но многие его услуги уникальны и конкурентны на рынке банковских услуг Украины. Нет альтернативы Привату по технологичности. Это нужно признать.

Примеры:
1. Практически онлайн(задержка 5-10 минут не в счет, у других день — неделя) состояние счета и транзакции по карте
2. Возможность переводов через их сеть% много терминалов и банкоматов
3. Полный комплекс современных банковких услуг в ОДНОМ банке.
4. Ориентация на онлайн сервис.

Да, они снимают комиссии, если провтыкать тарифы :(

Одно время я хотел отказаться от услуг Привата, но посчитав все тарифы в других банках, и фактор времени на катание, решил остаться.

по той же причине был на привате ещё пару лет назад. Но сейчас полноценный интернет-банкинг есть почти у всех, к тому же тарифы привата далеко не самые бюджетные.

Если очередной раз, то не убеждаетесь.

А кто сказал, что убеждаюсь на собственном примере?

А есть разница? Убеждение это убеждение. Несколько раз убеждаться нельзя

Можно. Убедился, взгляды поменялись, сменил убеждения, потом убедился опять в первом убеждении.

Также можно придерживаться убеждения и постоянно находить тому новые аргументы и подтверждения. Вероятно, это имелось ввиду под фразой «в очередной раз убеждаюсь»

Очень печально такое читать от человека, который работает(или как минимум должен быть знаком) с социальной инженерией :(

У меня порой бывает даже конфликт с реальными сотрудниками одного банка, которые звонят мне и просят назвать некоторые конфиденциальные данные для того, чтобы «убедиться, что они звонят действительно мне». В таком случае я просто сам перезванивал на горячую линию банка.

Это тоже форма развода. Много депозитов тырят сотрудники банков. Схема до банального проста: человек положил деньги на депозит и считает, что раз в договоре написана пролонгация, то можно в банк не ходить. На самом деле происходит такое: вместе с депозитом человеку открывается карта. Вкладчик картой не ползуется — за чем снижать базу для начисления процентов? :) Через 2 года карту нужно перевыпускать. Перевыпуск карты происходит автоматически или по заявке клиента. Вот здесь и «работает» менеджер банка: он получает карту клиента и снимает депозитные деньги клиента. Так что, если карта банка не нужна — в банк нужно ходить ногами и закрывать карту :)

Вообще-то, когда карта передается клиенту, то клиент подписывает акт передачи, если нет бамажки с подписью, что карта такая-то получена, то ситуацию можно оспорить, и женская интуиция подсказывает, что довольно легко. А сотрудник в этом случае легко попадается.

Сотрудник, то попадается легко... НО дело заводится статье УК о превышении полномочий этого сотрудника по отношению к конкретному клиенту, а не мошеничеству сотрудника банка. В результате люди теряют деньги и ждут годами возмещения потерянного депозита :(
А иногда люди узнают этом поздно , когда и ловить некого :(

да, это поразительно, что жертва при этом не успевает сообразить, что обязана точно также встречно «убедиться, что мне звонят действительно они»

Коли скрипт-кідді змінять профі і ви будете розказувати нам такі історії, а потім шукати де ваші дані перехопили.
А про те як діють профі в сфері соц інженерії почитайте в Мітніка.

Вони їх ніколи повноцінно не зможуть змінити. Мало мати доступ до технології, треба розуміти як воно працює. Приклад? — мавпа з гранатою :)

common sense
Лучшее средство от мошенничества, вирусов и прочих неувязок в жизни. Переведите мне на счет всего 800 гривен и я вас бесплатно обучу этому умению!

Бесплатно ?!за 800 грн))😁😁😁😁😁 ха ха. Да еще и обучения не будет...
Во молодец, на ровном месте пляшет

Отдельно доставляет рубрика в которой опубликован данный текст.

Лишний повод задуматься о своей безопасности.

0) Не светить персональные данные где попало. (в том числе по телефону)
1) Использовать отдельный номер телефона для объявлений о продаже (не связанный с приват24)
2) Мошенникам отвечать, что у вас нету карты / счета в приватбанке и никогда не было. (рубить на корню ибо другие банки пока не фигурируют).
3) Использовать отдельные счета для зп / фоп и / или финансовых операций.
4) Включать все возможные лимиты
5) Использовать отдельный номер телефона для личных целей / работы (вытекает из п.2)
6) Не рассчитываться карточкой в подозрительных местах (кеп)
7) Хранить деньги в наличке (снимать все сразу ==> где хранить) ?

Это первое, что пришло в голову. Вместо троллинга, давайте подумаем, как можно себя доп. обезопасить == >

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Сергей, пожалуйста, опубликуйте здесь ваши полные ФИО, дату рождения, девичью фамилию матери, ИНН, основной финансовый номер телефона, серию и номер паспорта, номера и сроки действия всех (это важно) ваших банковских карточек.

Надо кое-что проверить, и эта информация очень нужна.

Учитывая, что автор умолчал о том, какие действия он совершал в банкомате, для какой операции вводил пин-код, какие данные (CVV, срок действия карты, пароль из смс) он сообщал мошеннику, складывается впечатление, что автор хочет переложить ответственность на банк. Конкретно о какой-то уязвимости говорить вообще нельзя, так как нет точного описания действий, которые позволяют мошеннику несанкционированно проводить финансовые операции по счетам жертвы

все данные, которые передавались мошеннику перечислены выше, остальные данные вводились мной в банкомате со слов мошенника

вы сообщали мошеннику коды из смс?

пин код вводили для какой операции?

для авторизации карты

Насколько я понял из вышеперечисленного, мошенникам, что бы получить информацию о моём счёте, достаточно знать номер карты, ФИО, год рождения, номер телефона (особенно если именно он привязан к номеру карты, как моем случае)

Данную информацию вообще в принципе рассказывать первому встречному — это уже глупость. При чем тут приватбанк? Это все частная информация, к которой очень много всего завязано. Зачем (ЗАЧЕМ?!) рассказывать ее первому встречному?

Тем ни менее она общедоступна. И так или иначе светится у подавляющего большинства людей.

Общедоступна она не для всех и не обо всех. И общедоступна она фрагментами — кусочек там, кусочек тут. Целую мозаику еще собрать надо. Однако, это же не повод самому готовое все вываливать мошенникам.

Предположим вы что то продаете, номер телефона вы укажите в объявлении, карту приватбанка скажите для перевода денег, ФИО мошенник легко узнает по номеру карты, год рождения в интернете. Вот вам и вся выше озвученная информация.

И с чем ты споришь? Об этом и речь: тут кусочек, там кусочек — по кусочкам собрать можно. Однако, повторяю: это не повод самому вываливать всю эту информацию мошеннику на блюдце.

Да так, просто показал что это «еще собрать надо» дело 5-ти минут. Так что выливай, не выливай, а система безопасности должна основываться на чем то более, чем просто данных, которые злоумышленник может достать из открытых источников.

Ну, то есть, можно смело вываливать мошеннику о себе все данные, — все равно ведь соберет. Я правильно понимаю?

Открытые данные, пожалуйста, ну, если вы конечно еще не догадались что он мошенник. Но если бы это было все, что ему нужно, он бы вам и не звонил ;)
А вот перезванивать мошенникам на номер, тем самым сливая ему свою симку, это уже фейл.

Спасибо. Прекрасная иллюстрация.

Это в голове у тебя дырище, а не в приватбанке.

Тебе точно так же может позвонить кто угодно типа «из милиции» и сказать что твой брат/сестра/папа/мама убили человека и надо срочно принести все деньги и отдать.

Я понимаю еще когда ПТУ-шники на такое попадаются, но видеть подобный треш на ДОУ — это вообще неожиданность.

До тех пор, пока подобные комментарии будут пользоваться популярностью, банкам можно не беспокоится о своих клиентах.

До тех пор, пока вы сами не начнете заботиться о безопасности своих средств, никто за вас этого не сделает. Если человек безнадежен в своей глупости, то никакая система безопасности не помешает ему отдать свои деньги мошенникам.

сорри, но первое, что напрашивается...
memologia.com/...bat-ty-lokh.jpg

Мне звонят так каждый раз, когда я обновляю объявление на Slando. Я уже вижу манеру и не реагирую просто. Первый раз я дошла до пункта «подойдите к банкомату», но остановилась на том, что перезвонила в банк по номеру с официального сайта и уточнила звонили ли они мне. И оказалось что нет)

Еще одно подтверждение, что Превед — помойка. У нашего вражественного соседа тоже есть банк с зелеными эмблемами, который ведет себя похожим скотским образом, благо у нас есть выбор — просто не вести дела с ними.

Да, я допустил большую неосмотрительность, перечисляя своими руками деньги на счёт мошенников,
учитывая вышеперечисленное осуждение моих действий, задумайтесь сколько таких случаев не афишируется.

Насколько я понял из вышеперечисленного, мошенникам, что бы получить информацию о моём счёте, достаточно знать номер карты, ФИО, год рождения, номер телефона (особенно если именно он привязан к номеру карты, как моем случае)
Задумайтесь, как много фрилансеров предоставляют такую информацию по требованию своим клиентам, день рождения можно даже не спрашивать — узнать через соц. сети или теже сайты фрилансеров.

Допустим, что внешняя безопасность Приватбанка идеальная, учитывая всю систему смс-подтверждений, и всего остального.

Кто ещё может получить информацию о счетах, лог звонков на мой номер, интерфейс банкомата?
наверняка, это может быть сотрудник call-centre, который таким образом дополнительно зарабатывает,
не факт, что именно он — могут звонить его подельники, но сотрудник банка должен получить информацию по моему счёту.

Чем не идеальный вариант? Тут и дырки в безопасности не надо.

Чтобы поймать такого мошенника достаточно проверить лог-файл, кто из сотрудников call-centre просматривал мои данные в период между 5.06.2014 и 8.06.2014. Я в этот период в Приватбанк не обращался.

Допустим, что мошенником оказался сотрудник банка — какие будут действия банка?
Почему заявления по факту мошенничества в Приватбанк не выдаются с внутренним номером и печатью?
Учитывая, что схема работает не первый год, встречался ли Приватбанк с такими же обращениями?

Кстати, по поводу даты рождения — её легко получить из ИНН linsovet.org.ua/...инн-для-украины

Да, я допустил большую неосмотрительность, перечисляя своими руками деньги на счёт мошенников
No comments, благодаря таким вот людям, мошенники до сих пор и живы. Причем, судя по количеству подобных постов в инете, их бизнес процветает. Фразу вообще в цитаты можно брать.
лагодаря таким вот людям, мошенники до сих пор и живы
завдяки таким як ти живуть сепаратисти

Приз за самый логичный и последовательный комментарий беззаговорочно присуждается Вам.

Просто примите как факт, что вины банка тут 10% а вашей 90%. Принятие этого факта убережёт вас от возможного мошенничества в будущем. Прочитайте статью по ссылке ниже.

Сочувствую вашему горю. К сожалению Вы на собственном опыте подтвердили все мои опасения по поводу надежности «электронных денег»:
dou.ua/...ic/9901/#476585
То, что у Вас смогли сразу снять больше 10К гривен говорит о том, что лимиты и «служба безопасности» банка, которая, якобы, бдит и перезванивает для подтверждения любой крупной транзакции — это все сказки для клиентов.
А если еще и банки связанны с криминалом, то на мой взгляд ситуация выглядит так: бандитам известна вся информация обо мне (домашний адрес, телефон, место работы и т.д.) + известно сколько денег на счетах и сколько приходит в месяц. Им остается только выбрать «способ отъема денег» у «Золотого теленка» (www.youtube.com/...h?v=iQyvWSF-EVc ). И мошенничество через банкомат — это еще относительно «гуманный» способ.

То, что у Вас смогли сразу снять больше 10К гривен говорит о том, что лимиты и «служба безопасности» банка, которая, якобы, бдит и перезванивает для подтверждения любой крупной транзакции — это все сказки для клиентов.
Не снять, а перевести электронным платежом. Для электронных платежей по Украине (и оплате карточкой) сейчас нет ограничений, если их не поставить (по крайней мере в двух банках, которыми я пользуюсь). Ограничения по умолчанию есть для снятия налички в банкоматах.
Не снять, а перевести электронным платежом.
Какая мне разница, если в результате все деньги уйдут кому-то?!
Нет лимитов для электронных платежей — это вообще жесть! А если, например, частные лица будут переводить миллион — неужели ни у кого не возникнет вопросов? А как же налоговая, СБУ (вдруг это террористам или выкуп за заложников)? Неужели такие переводы проходят моментально и никто не следит?
А если, например, частные лица будут переводить миллион — неужели ни у кого не возникнет вопросов?
Если больше 150 тыс, то возникнут (но я сомневаюсь, там рук не хватает для таких проверок), хотя платеж пройдет, походу, все равно.
Недавно переводил карточкой Привата эквивалент $7500, просто ввел код подтверждения из смс. У Аваля тоже самое.
Неужели такие переводы проходят моментально и никто не следит?
А кто должен следить? Налоговые инспекторы, которые получают 1300 грн в месяц и работают больше нас? Что-то молодежь туда не рвется работать.

У меня знакомый работал в валютном контроле и говорил, что имел дело с отделом операций НБУ и что существуют так называемые «слепые зоны», когда может хоть миллард долларов выйти/зайти и это заметят только на следующий день (когда его уже нет :-)) Подробности рассказывать отказался.

То, что у Вас смогли сразу снять больше 10К гривен говорит о том, что лимиты и «служба безопасности» банка, которая, якобы, бдит и перезванивает для подтверждения любой крупной транзакции — это все сказки для клиентов.

Нифига. Перезванивают. Я как-то раз через прват24 пытался перечислить сумму (что-то в районе 200-300 грн) — так через минуту мне звонит какой-то перец и начинает задавать вопросы. Я с ним пообщался без энтузиазма. Потом сразу перезвонил в банк и уточнил звонил мне от них кто-то или нет. Оказалось что таки и правда СБ звонила и проверяла я это или нет. Что характерно — платеж таки заблокировали и деньги никуда не пустили (видать, не понравилось что я без энтузиазма общался). Причем, время было уже часов 9-10 вечера.

Вам, возможно, и не перезванивали — я на этот счет ничего и не утверждал. Я поведал лишь свой личный опыт. Вы адекватный вообще? Или просто убиты горем?

я лишь уточнил свою ситуацию, никакой неадекватности здесь не вижу

задолбается привату за каждые 200-300 гривен звонить. Делала переводы до 2000 грн и ни разу не звонили.

Возможно, у нас разные классы обслуживания.

возможно и так. Но думаю приват бы спрашивал нужно ли звонить при каждой транзакции или нет. А так каждому звонить, не удобно и привату и самому владельцу карты.

Женщина, я написал что лично мне перезванивали неоднократно. Вы меня пытаетесь убедить что этого не было. Зачем это вам?

Человек висел на телефоне 15 мин. Ему может и звонили, но врят ли бы дозвонились

Во время разговора, когда звонит другой номер — доп. звуки + изображение на экране телефона

Это если включена услуга второй линии как в телефоне так и у оператора.

Насколько я понял из вышеперечисленного, мошенникам, что бы получить информацию о моём счёте, достаточно знать номер карты, ФИО, год рождения, номер телефона
И вам показалось мало, и вы вывалили почти все эти данные на всеобщее обозрение здесь. А то вдруг еще не все мошенники воспользовались вашим счетом.

Все упомянутые счета сейчас заблокированы, в последствии все полностью будут закрыты

Во-первых, каждый сотрудник банка имеет ограниченный доступ к данным клиента, только к тем, что положены по инструкции. Плюс некоторые операции проводятся только после аутентификации клиента. Интерфейс банкомата выучить несложно — достаточно несколько раз провести подобную операцию. Номер телефона, номер карты, ФИО и ДР вы сообщили сами. Мошенники предполагают, что номер, указанный в объявлении как раз и привязан к карте. Поэтому я обычно даю другой номер. Вообще лучше личные номера не светить, чтобы потом спамом не завалили. Либо используйте отдельную карточку, либо услугу Дополнительный номер.
Кстати, дырявые не только банки. У вас с приватовской карточки можно снять деньги даже не звоня и не таская по банкоматам. Достаточно сделать так, чтобы вы позвонили на три разных номера, которые известны мошенникам. А сделать это просто — вам звонят и под каким-то предлогом вы перезваниваете, либо просто звонят и сразу кладут трубку. Многие на такие звонки перезванивают. После этого они могут сделать копию вашей сим-карты, пойдя в СЦ оператора и назвав 3 последних звонка. Далее он идет в банкомат и через услугу «Деньги без карты» снимает все ваши денежки.
Насчет отказа банка в расследовании мошенничества — тут все не так однозначно. Есть закон о личной информации и если банк начнет все рассказывать кто куда перевел деньги, то банку мало не покажется. Вы свои операции подтверждали пин-кодом и вполне возможно одноразовыми кодами из СМС. Это аналогично, если вы подписали договор, а потом приходите в банк и говорите, что вас заставили его подписать мошенническим способом. Поэтому факт мошенничества устанавливается правоохранительными органами и только по их запросу информация может быть разглашена. А вы по закону имеете дело ознакамливаться с материалами дела. Только так.
Вину Привата я вижу только в их стремлении быть круче всех и встраивании в банкоматы кучу разных фич, которые и позволяют мошенникам пользоваться доверчивостью граждан. Вон в юникредите доступны только две операции — снять деньги и посмотреть баланс. Без вариантов.
Кстати, на Сландо есть целый раздел в форуме, посвященный мошенничеству, где описаны все известные варианты мошенничества. А я после подобного звонка псевдопокупателя поискал его номер в интернете и нашел два сообщения о мошенничестве, так что к звонку «сотрудника» привата был готов.
P.S. Расплатился 15К в магазине такой же дельтовской карточкой как и у ТС. Сразу перезвонили из отдела мониторинга транзакций.

Есть много разной информации в инете, что такими телефонными разводами занимаются те кто сидит в тюрьме. Вот пример разговора с одним из них www.youtube.com/...h?v=7bJJmQ_iMo8 .

Сергей, сообщите, пожалуйста, дату рождения, свою группу крови и резус-фактор. И если Вас не затруднит, скажите, каков Ваш рацион питания? Нет ли у Вас вредных привычек? Ваши ответы очень Важны для нас. С уважением, Ваша Международная Ассоциация Трансплантологии.

Со всем уважением, но это дыра в безопасности наивных честных пользователей, нежели банков. Логично и печально одновременно что ею непременно воспользовались последователи Остапа Бендера.

Выход из ситуации — «утром деньги — вечером стулья».

P.S.: хочется верить что когда-нибудь банки повернуться лицом к клиентам.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Мошеннику-покупателю был предоставлен номер моей карты в Приватбанке, ФИО, день рождения.

При всём сочувствии вашей ситуации, мне почему-то кажется, что Приватбанк тут совершенно не при чём. Ну, а с картой Делтабанка это вообще... Одним словом, ДЫРИЩА в безопасности совсем не у банков.
зы Запомните этот дорогой урок на всю оставшуюся жизнь. Возможно вы ещё будете благодарить этого неизвестного виртуоза.

Запомните этот дорогой урок на всю оставшуюся жизнь. Возможно вы ещё будете благодарить этого неизвестного виртуоза.
А как по мне, так вовсе дешево отделался. Ведь его же мог «сотрудник банка» для окончательного зачисления средств попросить взять документы на недвиг (ну или ценный двиг), прийти к нотариусу и там сделать пару подписей. И наверное бы ничего его не смутило в этой просьбе.

ТС, судя по активной деятельности которую он развил, будет сложно поверить в то, что кроме него никто в этой ситуации не виноват. Урок может остаться не усвоенным.

ДЫРИЩА в безопасности совсем не у банков.
Это дырища безопасности банковской системы в целом.
Можно потешаться над «лохами», дескать я то ученый, со мной то такое не пройдет и вообще... А можно все же проявить человечность и задуматься над тем, что такого должно случиться с обществом, что бы оно перестало искать «одного виноватого», и начало заботиться об общей безопасности.

kiwibyrd.org/...014/03/25/1214 — вот один из примеров поведения «банков», точнее тех, кто считает что вопрос безопасности касается не всех, а кого то одного — «виновного».

Это социальная инженерия. При выдаче карточки сотрудники сообщают, а также это несколько раз написано в договорах и публичных офертах, что данные аутентификации необходимо предоставлять только при исходящих звонках. Сообщать любую информацию относительно карты и счёта третьим лицам крайне нежелательно и т д и т п.
Не может быть удобная система безопасной. Это как Windows который удобный, но дырявый и Linux который безопасный, но абсолютно неудобный.
У Привата самый большой и самый удобный пакет удалённых услуг. Он просто на километр дальше других банков. Отсюда и возможности развода

У Привата самый большой и самый удобный пакет удалённых услуг. Он просто на километр дальше других банков.
Вот это 100%. Там просто на голову-голову-голову выше. Я перевожу за час деньги в любую точку мира на любую карту! SWIFT перевод оформляется 2 минуты, это ж бомба! А получение денег через LiqPay? И это только пару примеров, а услуг там море. Если кто-то не умеет пользоваться услугами банка, то зачем выбирать Приватбанк?

LiqPay ужасно работает.Ошибок полно, поддержка только через онлайн чат, где отвечают заготовленными фразами и пустыми обещаниями.
Результат: деньги застревают на месяцы, и это в лучшем случае.

LiqPay ужасно работает.Ошибок полно, поддержка только через онлайн чат, где отвечают заготовленными фразами и пустыми обещаниями.
Результат: деньги застревают на месяцы, и это в лучшем случае.
Бывает. Я за год получил около 300 переводов по LiqPay из кучи стран. Из них один из России оказался проблемным. В чате пришлось несколько раз общаться ругаться, но в результате деньги дошли. Это допустимые проблемы для такого сервиса.

Мало того, при оформлении зарплатной карты, обязательно потребовали оформить и кредитную, сказав, что без нее мне не дадут зарплатную. Я сомневаюсь, что они имели на это право.

трудовой договор прочитайте, если там не указано, то коллективный договор

еще и ощадну книжку навязывают...спасибо за совет.

"

Также следует отклонять звонки от сотрудников банков, уточнив их внутренний номер, и соединятся с ними по официальным номерам банков
"
вот. приват банк последнее время названивает...потом проверяю эти номера в гугле: мошенники....

Вот зачётная демонстрация их «безопасности».
www.youtube.com/...h?v=k9VdMSlQW9A

Было такое, 100% отлаженная схема. Звонил чёрт плохой человек, представился менеджером крупного спортивного магазина из другого города, ( я продавал спорт инвентарь на сландо ) мол заинтересован, общается, подробно спрашивает о товаре (модель поведения реального покупателя). Упоминал, что у ихней торговой сети есть соглашение с приватбанком ( бред ), поэтому может переслать деньги за товар на карточку привата. Я опомнился, когда мошенник спрашивал дату рождения ( якобы для какой-то анкеты «бухгалтерия требует» ). Я категорически отказался называть персональные данные (не используемые при отправке платежей или Новой Почтой). Кстати, в объявлении я указал отправка наложенным платежом Новой Почтой (думаю, это привлекательно для мошенников, в совокупности факторов).

п.с.: занесите номер в справочники типа — ktozvonit.com.ua , на всякий случай.

п.п.с.: предполагаю, что у мошенников есть доступ к копиям БД клиентов или выходы на «своих» сотрудников.

А что мешает словить вора на ту же удочку? Если есть то, на что они клюнут — так пусть и клюнут! Отправить переводом не их запрошенную сумму, а к примеру 10 гривен. А когда попробует получить — взять тёпленьким. Нормальная статья с конфискацией имущества.

Ничего не мешает, только этим надо заниматься ( а кто будет? читатели доу?* ). Я уверен, можно придумать > 1 схемы выхода непосредственно на мошенников. Да, вы правы, своим бездействием мы сами роем себе могилу...

Ну вот кто за Парашеску голосовал — пусть теперь расхлюбывают старую добрую покращу.

Особый акцент на уязвимость Приватбанка: многие действия подтверждаются СМС, но в большинстве случаев в тексте СМС нет указания, КАКИЕ ИМЕННО действия подтверждаются. Об этой проблеме банку известно практически сразу по факту внедрения смс-подтверждений. И тогда же исправлено для входа в Приват-24.

Но факт, что до сих пор львиная доля операция подтверждается НЕПОНЯТНОЙ смс-кой. Хотя это должно быть запрещено приказом, забанено протоколом отправки СМС, а первого же нарушителя этого приказа — под суд и штраф, даже если ещё не успел внедрить.

Проблему можно устранить до конца завтрашнего дня. Но... уже 4 года она есть.

в большинстве случаев в тексте СМС нет указания, КАКИЕ ИМЕННО действия подтверждаются

Странно, мне в большинстве случаев приходит что-то типа:

...
Vy pidtverdzhuete 1 platizh(-i) zi svoei kartky na summu 52.9 UAH
...

Подтверждение платежей — да, починили. Но есть масса экзотических действий, типа отправки перевода. Как в данном случае, «Золотая Корона». Или привязка карты к дургому номеру мобильного — там вообще 2-значный код!

Активация дополнительной карты — то же самое. В частости, с мини-кредитками, которые банк разослал по почте — её можно подключить к любой карте, достаточно уболтать клиента сказать присланный по SMS код. А сами карты натырить из почтовых ящиков.

Отдельная тупость — это отправлять транслитом. Логично что люди редко читают транслит, и в комплекте с телефонным гипнозом он оказывается слабым местом. Неужели за СТОЛЬКО лет сложно научиться работать с кирилицей?

Неужели за СТОЛЬКО лет сложно научиться работать с кирилицей?
Кириллицей в одну СМСку влазит более чем вдвое меньше символов. Вот они и жмутся.

Ну если это так, то мне удобнее читать одну СМС-ку транслитом, чем 2-3 не-транслитом.

Они все отправляются как одна смс, просто стоимость будет выше, в зависимости от количества символов.

От Life мне приходит часто по 2-4 SMS-ки за раз, в каждой часть текста. Может, правда это так телефон отображает, когда много текста.

Но ЧТО подтверждается и сам пароль — точно влезут. И безопасность явно ценнее. А какой язык юзера — приват знает по его выбру в банкомате.

Надо быть невероятно наивным (вы поняли что хотел сказать), чтобы попасться на эту схему.
Один вопрос: как?
Вас ни капли не насторожили такие сложности с переводом, или реально напряг с деньгами, чтобы из-за 50-100 грн (или сколько там стоит билет) так париться?
1.

Человек на следующий день сказал, что операция не проходит
«Не удалось» пополнение карты
2.
если у него не выйдет сделать перечисление средств
«Не удалось» внешним платежом
3.
индификационный код.
зачем?
4.
на мою карту Приватбанка переведены средства через систему платежей, но для их окончательного зачисления необходимо провести ряд действий через банкомат
Все еще не насторожило?
5.
Далее мной был проведён ряд действий связанный с системой «Золотая корона»
ввод пин-кода? разглашение срока действия карты, номер, CVV?
6.
перевести деньги на мой виртуальный счёт в ПриватБанке.
Виртуальный счет? О да, вы знаете о таком? Видели в и-банкинге? Вы ввели счет получателя Ваших средств просто со слов абонента. Тут просто нет слов.
7.
спросил есть ли карта другого банка, куда я мог бы перечислить средства
Опять разглашение данных по карте: номер, срок, CVV?
8.
спросил остаток по карте в Дельтабанке, который высветился на экран после запроса в банкомате
Приватовский банкомат показал остаток карты другого банка?
Или бегали в другой банкомат?

Перспективы расследования со стороны банка сомнительны, вы лично были перед банкоматом, что наверняка зафиксировано на их камеры, вводили пин-код и прочие данные для переводов.
Думаю в банке Вам делать нечего, формально нет нарушений.

А чеки есть? Или нафиг надо?

Надо идти в милицию и любым путем доказывать факт мошенничества, а это наверное будет не так просто.

Если это гипноз, то есть люди которые ему подвластны. Особенно если уже имели опыт, например кодировались от курения.

индификационный код.
зачем?
— для отправки на счёт через интернет-банкинг спрашивает индентификационый код получателя,
Далее мной был проведён ряд действий связанный с системой «Золотая корона»
ввод пин-кода? разглашение срока действия карты, номер, CVV?
+
спросил есть ли карта другого банка, куда я мог бы перечислить средства
Опять разглашение данных по карте: номер, срок, CVV?

CVV не называлось, срок действия тоже, пин-код я сам вводил в банкомате.

перевести деньги на мой виртуальный счёт в ПриватБанке.
Виртуальный счет? О да, вы знаете о таком? Видели в и-банкинге? Вы ввели счет получателя Ваших средств просто со слов абонента. Тут просто нет слов.
да, знаю, проводил один платеж с его использованием, счёт до сих пор открыт
спросил остаток по карте в Дельтабанке, который высветился на экран после запроса в банкомате
Приватовский банкомат показал остаток карты другого банка?
Или бегали в другой банкомат?
Перспективы расследования со стороны банка сомнительны, вы лично были перед банкоматом, что наверняка зафиксировано на их камеры, вводили пин-код и прочие данные для переводов.
Думаю в банке Вам делать нечего, формально нет нарушений.
А чеки есть? Или нафиг надо?

да, показал, в любом банкомате покажет,
чеки банкомат не выдавал.

Тоже хотела про пункт 4 написать. Вот он уж точно очень сильно настораживает, ни разу такого не было, а платежи отправляю/принимаю часто.

Как там говорил Станиславский?
Мне нравится это выражение — выполнил «ряд действий». При этом все действия банка и «злоумышленника» помнит до мельчайших деталей, а свои — только тот факт что они вообще были.

Уже сталкивался с одним таким случаем. И мошенником оказался... как раз тот кто кричал что его ограбили. Разглашать детали естественно не стану.

Но факт есть факт — ВСЕГДА в подобных схемах замешан сотрудник банка. Как правило действующий, намного реже — бывший. Это мировая практика. Нередко сотрудник имеет высокую должность, то есть уверен в своей безнаказанности. Уж слишком легко обходятся процедуры безопасности — они «вдруг» начинают работать не по протоколу, быстрее обычного, а платежи «внезапно» невозможно отменить (при том что реальному платежу всегда нужно время). Так что в любом случае преступление хорошо спланировано и отрепетировано, и СБ банка есть чем заняться. По крайней мере в банке стопудово есть логи РЕПЕТИЦИИ этой операции мелкими суммами.

Если обвинение не подтвердится — автор сядет за клевету. И надолго. Такими вещами не шутят.

Автор пишет правду. Этот разводняк поставлен на поток.
forum.autoua.net/...n=0&page=0&vc=1
forum.autoua.net/...=0&fpart=1&vc=1
forum.autoua.net/...=0&fpart=1&vc=1
forum.autoua.net/...=0&fpart=1&vc=1
Не слушаем любителей Станиславского и тренируем критичность мышления и психологическую устойчивость. Предупреждён — значит вооружён!

Ну тогда нужен как минимум навык гипноза по телефону, чтобы человек действительно не понимал что делает. Ловится на такое едва ли 1 из 200. Но факт что даже в этой пропорции весьма рентабельно.

Естественно, имеет место и про*б со стороны ПриватБанка. Банк должен принять меры к ограничению суммы операции до выявления способа выпиливания схемы. Разослать предупреждение. Обьявить награду за поимку. И если так случится, что причастен Киевстар — подавать иск компании, потому что именно они наделили сотрудника полномочиями восстанавливать сим-карты.

Что Приват обожает в таких случаях бездействовать месяцами — подтверждённый факт. Согласись, схема могла быть прикрыта уже после первого случая, например сменой протокола в банкомате.

навык гипноза по телефону
Ой, давление на психику — это такая неисчерпаемая тема.
А все эти звонки в три часа ночи «папа, я в милиции за наркоту»? Люди выгребали из квартиры все сбережения, а потом вспоминали, что сын уже месяц в загранкомандировке.
Что Приват обожает в таких случаях бездействовать месяцами — подтверждённый факт.
Да, бездействует, и даже имеет на то формальные основания (систему-то никто не хакал, пользователь сделал всё САМ). Но если даже у них в руках вентиль, мы не должны сдаваться.
А все эти звонки в три часа ночи «папа, я в милиции за наркоту»?
У меня на прошлой неделе тётю развели на 12 000 грн, звонок в 5 утра: «ваш сын в милиции, срочно нужны бабки, а то посадят». В нормальном государстве такие схемы отмирают сразу, но мы же сами подкармливаем таких людей, давая взятки всем подряд и закрывая глаза на беспредел
давая взятки всем подряд и закрывая глаза на беспредел
Если вдуматься — решает тот же набор факторов, что и в случае с преветовскими карточками — «дыра» в системе плюс непонимание (или нежелание задумываться) пользователя как оно должно работать по-правильному. По итогу вполне адекватные люди совершают абсолютно неадекватные действия. Сводить всё к «гипнозу» и считать, что «он сам себе буратино, а мы не такая, мы ждём трамвая», как это пытается делать Олєксєй — самонадеянно и чрєвато.

Ну а иначе как советским гипнозом я это назвать не могу. Все что по телевизору — чистая правда. Позвонил чувак, представился ментом — срочно нужно нести бабки, даже не прийдя в отделение. Если не это советское зомбирование/гипноз, то что?

Только согласись, этих людей поймать не проблема. Не будь у них крыши. Локализовать мобильный в 4 утра не проблема, эфир чист. Локализовать продавца стартовых пакетов — тоже не проблема. Равно как и продать урке в следующий раз заранее «засвеченные» номера.

не смешите мои тапочки! когда наша милиция ловила преступников? она их покрывает и срубает бабло с честных граждан.

И не удивляйся, если этим они же и замнимаются. А чаще нанимают людей с условно-досрочным, или недавно откинувшихся. Потому что они от своего мусорёнка зависят.

За всю свою жизнь не видел сколь-либо успешных банд в Украине, чтобы к этому не были причастны мусора и деточки мусоров. А повидать приходилось.

Будете смеяться, но 90% таких разводов производятся прямо из мест не столь отдаленных.
Они уже сидят. Времени у них много, триангуляция ну на тюрьму покажет, но не точнее, симки передать сотнями — нефиг делать, они маленькие. Зарабатывают себе на откидку ну и в общак.

Но кто-то же должен получать сами деньги. Кто-то должен вести исследования системы. Да и помещение из которго ведётся обзвон должно быть не шумным. Ручка и бумага не помешают, да и наверняка компьюетр под рукой. То есть, все ключевые функции явно за пределами досягаемости заключённого, без руководства тюрьмы такого не сделаешь.

Кроме сим-карт нужны ещё и телефоны. На каждый новый развод — новый телефон. Иначе палится он аж бегом. Либо модели с прошиваемым IMEI и база данных этих самых IMEI, которые не вызовут подозрений в сочетании спроцедурой смены СИМки.

Так что не стоит во всём винить жертву. За этим стоит наше родное государство, позволяющее этому «бизнесу» грабить народ. И я очень надеюсь, что это не станет глобальной тенденцией — уж очень огромен размах у мафиозных структур.

Разумеется администрация тюрем в накладе тоже не остается. Там своя мафия и ей уже не одна сотня лет — каждый «зарабатывает» на своем.
Проще всего тупо пару глушилок поставить и не париться поиском и изъятием телефонов у заключенных.
Но это в ведении пеницитарной системы, а опера и следаки — из другой системы. Разные ведомства, разные интересы, разные отчеты.
Все при деле и все не при делах.

Но есть и вторая сторона «буратино» — это банк, у которого безопасность на соплях. И не стоит ограничение по сумме таких транзакций.

Да, я понимаю, что иногда человеку на том конце срочно нужны деньги. Но не весь же кредитный лимит карты!! В этом случае получатель должен быть верифицированным, то есть либо родственная связь, либо уже принимал платежи от клиента меньшими суммами.

И поверь, глубину самонадеянности знаю «из первых рук» — я работал в Привате. Ну не верят, что репутация стоит денег. И что высадив клиенту весь лимит — теряют и деньги, и клиентов.

Естественно, я о дырах не распространяюсь, это коммерческая тайна. Но если об этом уже на заборе пишут...

Про ограничение по сумме транзакций — так в интерфейсе Приват24 есть такая опция — установить ограничение. Банк дал возможность это сделать, а то, что ею не воспользовались — уже как бы не его проблемы. Получается, банк себя обезопасил в этом плане.

Во-первых, не видел там установки ограничений по разным операциям. Есть ссылка на описание?
Во-вторых, сколько стоят эти действия [не факт что они бесплатны, это Приват, там скрытые платежи сплошь и рядом]?

Ну и последнее, лимиты должны стоять ПО-УМОЛЧАНИЮ. Хотя бы потому, что так выгодно банку. От мошенничества банк не выигрывает, а теряет, притом больше чем клиент.

На разные операции нет, есть лимит на проведение операций в целом. Например, для карты Универсальная он составляет 30 тысяч гривен. Это достаточно много для того, чтобы быть установленным по умолчанию, но как есть, и изменить его можно в разделе «Управление картой/счетом». Насчет оплаты — операция эта бесплатная, это, по сути, изменение настроек.

И на том спасибо. Но от этого банка хотелось бы большего, учитывая что в недрах серверов есть лимиты на всё. Чего нет — так это толковых умолчаний и доступа к ним клиента. А зря. Без управления клиентом — всё это бесполезные фичи.

В нормальном государстве ЕСТЬ возможность привязать свой номер, коль скоро он используется для идентификации банковских транзакций. А здесь — внедрили это клиентам, БЕЗ их ведома, и с безопасностью через жопу.

номера, которые набирал в банкомате не помню, поскольку доверился мошеннику-сотруднику банка, а доверился я ему, как раз по тем дыркам, которые я упоминал в посте, действия описанные здесь до мельчайших подробностей помню, поскольку они зафиксированы телефоном, интернет-банкингом, над банкоматами есть камеры, которые могут зафиксировать как долго я говорил по телефону, а возможно и что именно я говорил, было бы желание банка поднять информацию, номера куда перевожу, я повторял в голос.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Со всеми платёжными системами незнаком, стало интересно, каким образом удобно было рассчитаться клиенту, возможно, другим клиентам, так тоже будет удобно + звонит якобы сотрудник банка — доверяю ему.

А знаете, если после зарплаты что-то будете продавать — обратитесь ко мне пожалуйста. Я тоже знаю ряд удобных для клиента способов расплатиться.

Лучше бы Вы почитали на сайте привата способы платежей и перевода денег, чем доверять какому то Барыге с ноунейм номера-однодневки.

Номера мошенников, чтобы никто не попадался 094 6403502 , представился Игорем, и якобы сотрудник ПриватБанка — 056 784 1005

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Підписатись на коментарі