The Secret: How To Become A Fortune 500 CEO

Здравствуйте, уважаемые жители столицы информационных технологий — DOU.
Сегодня я утром нашел интересную статью о том, как стать лучшим СЕО (исполнительный директор), к сожалению она была на английском. И зная, что большинство все же имеет некоторые проблемы с ним, решил для вас его перевести.
Перевод вольный, но максимально дословный.

Секрет: Как стать исполнительным директором The Fortune 500 CEO (Лучшие 500 CEO)

1. Игнорируй обычаи. Забудь нынешнюю MBA (Магистр бизнес администрирования)

Не стоит автоматически следовать советам родителей, потому, что они естественно хотят, чтобы у тебя все было хорошо, но они более консервативны. Совет получить профессию и работать в известной, большой компании основана на старой концепции трудового мира. Философия «работа на всю жизнь» также умерла и работодатели ожидают от тебя быстрого движения вперед.

Образование важно, потому получи его максимально и рано и быстро. Лучше не иди в MBA, пройди курсы MBL (курсы лидерства). Единственное исключение, если Вы хотите сеть потенциальных продолжателей ваших бизнес-идей.

2. Больше рискуй в свои 20-30 лет.

«Это очень плохая идея следовать своему жесткому жизненному плану», — рассказывает лорд John Browne, исполнительный директор BP — «лучше запачкать руки и идти на риски. И этим лучше заняться как можно раньше».

Возможно, что вы уже четко осознали, что хотите отдохнуть от пути предпринимателя, но если уж и пошли «безопасным» корпоративным путем, будьте уверены, что ему свойственна небольшая доля «авантюризма».

Провалиться лучше рано и быстро, тогда потери не будут большими. Согласно Archie Norman’у (человек, который создал сеть магазинов Asda, которые в 1999 году выкупила сеть WallMart за 11 млрд. долларов) «падения» делают тебя не только лучшим лидером, но и более желанным работником.

Возможность риска меньше, чем вы думаете в любом моменте вашей жизни.

3. Осмельтесь ворваться в стартапы раньше

Сейчас нет лучшего времени для присоединения или создания стартапа. Сделав так, вы приобретете быстрый и реальный опыт лучше, чем в корпорации. С точки зрения бизнеса вы получаете опыт создания бренда, его продвижения, а также опыт общения с возможными покупателями. Вы учитесь продавать свое «детище». Вам придется набирать людей, проводить собеседования и взаимодействовать с многочисленными заинтересованными сторонами.

Ко всему этому замечательному опыту также приходит и большая ответственность за свои решения. Лучше начните на первом этаже будущего «гиганта», чем работать на втором уже состоявшегося.
Если стартап удачен — это принесет много опыта. При вашей борьба с изменением роста компании, вы создаете возможность быть серьезной ценностью (прим. перев. — в данном контексте имеется в виду, что компания будет иметь возможность не столько конкурировать с другими, сколько кардинально менять рынок). Если вы не уверенны, тогда придумайте себе «убийственный» довод: «Я работаю на раннем этапе Google».

Даже, если ваш стартап и провалится вы получите «опыт с первых рук», что может привести к провалу. Вы поймете как важно управлять денежными потоками в любом коммерческом предприятии и как сложно убедить инвесторов во вложениях в вас. Вам лучше встретиться «лицом к лицу» с поражением и тяжелой реальностью взаимоотношений с людьми, которые вам доверяли.

Это все ценные уроки для вашего венчурного предприятия в последующих ваших попытках.

4. Работа под знаменем «Быстро и стабильно»

В корпоративном мире сейчас очень мало признанных лидеров. Они включают в себя таких исполнительных директором и руководителей как: Richard’a Bransona’a («Virgin»), John’a Chambers’a («Cisco»), Paul’a Walsh’a («Diageo»), Jack’a Ma («Alibaba»), Alan’a Mulally («Ford»). Эти «иконы» используют стратегию «быстрой стабильности», окруженные великолепными людьми. Что делает их компании «быстро стабильными» и вы можете пойти к ним в начале вашей карьеры, чтобы получить космический (очень классный) опыт с людьми, которые делает тоже самое, к чему стремитесь и вы.

Один из примеров «быстрой стабильности» была созданная Archie Norman’ом (Top 10 The Fortune CEO) сеть супермаркетов Asda, которую выкупили WallMart за 11 млрд долларов в 1999 году. Арчи привлек и взрастил целое поколение молодых CEO талантов, которые сами вошли и лидируют в FTSE 100 (велущий индекс Британской фондовой биржи. Индекс основан на акциях 100 ведущих компаний с наибольшой капитализацией, где капитализация — это стоимость одной акции). Это исполнительные директора таких компаний как: Sainsbury (Justin King), Virgin Active (Richard Backer), Allience’s Boot (Andy Hornby). Если у вас есть возможность получить опыт в одной из этих компаний, где работают CEO, которые «трясут и переворачивают» индустрию, это обучение будет самым важным, полезным и интересным опытом в вашей жизни.

Приоритетным в начале вашей карьеры является освоение основных технических навыков ведения бизнеса как можно «быстрее и стабильнее» и нахождение некоторые из ваших персональных профессиональных и личных границ. Альтернативный путь «быстро стабильной игры», это присоединение к аудиторско-консалтинговой фирме. Консалтинг-стратегии и глобальные операции таких фирм предлагает еще более сильный фон, чем получение знаний в качестве финансового «ведомого» в своем стартапе. Как и инвестиционные банки, консалтинговые фирмы могут дать вам готовые решения наиболее важных проблем руководителей фирм очень быстро, а также большой опыт межотраслевых взаимоотношений. Они также поставят вас под давлением, чтобы вы выполняли работу качественно и несли ответственность с самого начала идти.

Брент Хоберман, соучредитель Lastminute.com, сознательно взял этот маршрут: «На мой взгляд, я всегда знал, что хочу создать свой собственный бизнес. Но я пошел в консалтинговую фирму сначала на пару лет, чтобы получить важный опыт. Это также дало мне возможность упростить сложные проблемы и строить свои бизнес-модели.»

5. Сразу работайте глобально

Если вы собираетесь выйти на глобальный уровень в вашей карьере, то идите туда, где есть карьерный рост. Это означает, что рассматривая развивающиеся рынки, следует начать с «BRIC» стран Бразилии, России, Индии и Китая, а затем рассмотреть вопрос о «Next Eleven» (N-11), идентифицированной Goldman Sachs и экономистом Jim’ом O’Neill’ом как имеющие высокий потенциал роста. К N-11 относятся: Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Мексика, Нигерия, Пакистан, Филиппины, Турция, Южная Корея и Вьетнам.

Поэтому, возможно, не в Иран, а из вышеперечисленных вариантов, я пошел бы в Китай. Он предлагает беспрецедентные возможности — самая густонаселенная страна в мире, и по прогнозам, станет с крупнейшей экономикой. В нем также представлены начинающие лидеры с самыми большими испытаниями. Для того, чтобы освоить Китай, и понять разницу в истории и философии, вы должны пойти и построить доверие и связь в стране, где люди зачастую подозрительны, и отягощены травмами своего прошлого коллективного опыта. Вы также можете попробовать развиться в Мандарине.

Опыт обучения приносит и радость, и личный вызов. Тем не менее, если вы можете освоить Китай, то у вас есть хорошие шансы в состоянии сделать это в любом месте. Как Фрэнк Браун, декан парижской бизнес-школы INSEAD, говорит: «Речь идет не о выезде из США или Великобритании в Австралию на шестимесячное „пресмыкание“, а о Токио, Пекине, или Сан-Паулу, где на самом деле речь идет о другой культуре и на другом языке. Речь идет о понимании вещей, которые сильно отличаются от наших.»

Создайте себе глобальное портфолио личного опыта. Невзирая на «столичные загрязнения», как было бы круто уехать и работать в «дышащих воздухом» Сан-Франциско, Лондон, Пекин, Рио или Франкфурт и все испробовать пока тебе 30.

6. Действуй как современные CEO. Используй правило 30:30:30:10

Ваш первый приоритет в любой работе — это следовать конкретной ответственности и обязанностям. Далее следует большая (и о ней часто забывают) возможность заявить о себе как о будущем лидере. Если ты можешь качественно делать свою работу за 30% рабочего времени, то ты освобождаешь все остальное время своей деятельности.

Посвятите 30% времени на углубление взаимоотношений со своими коллегами, для общения и работы с лидерами вашей организации. Затем еще 30% оставьте на проведение времени с исполнительным директором — подумайте о будущих перспективах и о том, как вы проведете вашу компанию и СЕО на новый уровень. Оставьте остальные 10% рабочего времени на веселье.

7. Смело ищите лидерский опыт

а) Лидерство в бизнесе

Ключ к успешному бизнес лидерству состоит в том, чтобы изучить все разнообразные навыки, которые вы приобрели для построения устойчивого понятия о себе. Ключ к становлению СЕО основного бизнеса состоит в получении ответственности за управление производством (деятельностью) и операциями компании, в ряде счетов прибыли и убытков. Возьмите прямую ответственность за бизнес единицы, которые находятся в географически важных точках, таких как Америка, Китай и Юго-Восточная Азия. Кроме того, взятие на себя управление ключевыми нынешними элементами роста компании — в идеале — смесь приобретений, партнерства, новых предприятий, которые являются ключом для понимания «правил игры» или перспективности проектов. Это даст вам понимание о том, как руководить супер-ростом в будущем.

Также ищите возможности бизнес лидерства в ряде различных ситуаций, в том числе, ситуации высокого и устойчивого роста бизнеса, удерживаемого различными моделями владения или в оборотных ситуациях. И, поскольку мир становится все более многополярным и бизнес приходит, чтобы взаимодействовать с более широкой клиентурой , чем раньше, убедитесь, что вы имели возможность взаимодействовать непосредственно с широким кругом заинтересованных сторон, таких как акционеры, регулирующие органы, политики и лоббисты.

Также как вы выбираете страны, где вы в вашей отрасли будете процветать, увеличивайте шансы в вашу пользу от туда, где вероятнее всего будет рост и будущие возможности. Поднимающаяся индустрия означает разрушения и инновации, и, как сказал Майкл Делл, «учиться процветать в эпоху постоянных изменений является конкурентным преимуществом, что каждый бизнес лидер должен принять.»

б) Личное лидерство

Для большинства руководителей сегодня, личное лидерство является их ахиллесовой пятой. Многие из них являются профессиональными менеджерами, но не настоящими лидерами. Они имеют жесткие навыки («кнут»), но многие из них не имеют мягкие навыки («пряник»), необходимые, чтобы сделать работу действительно хорошо.

Как лидер 21-го века, вы должны работать, чтобы построить доверие и связи с людьми разных культур. Вы должны быть в состоянии ясно сформулировать амбиции в вашей голове, в том числе ваши глубокие стремления и вашу мечту, так чтобы люди могли верить в вас и идти за вами. Создайте среду, в которой люди в организации будут работать максимально успешно, процветать и чувствовать, что они могут ходить по воде.

Лучшие мировые лидеры нашли путь лидерства в «братствах». Вместо того, чтобы быть единоличным директором и ничего не пропускать без личной подписи, создаются сплоченные коллективы замечательных лидеров, работающих вместе. СЕО создает и развивает «внутренне ядро доверия», в котором поощряется честное обсуждение и разделение ответственности за принятие решений. Когда установлено полное взаимопонимание и доверие, развитие и рост продвигаются на гипер-скорости. Настоящие корпоративные братства все еще большая редкость — была одна в Nokia & Infosys в 1990-х и совсем недавно в Google. — и люди до сих пор рассказывает б этой «магии». Как СЕО, стремящийся к улучшению собственных лидерских качеств, ваша работа — построить «братство», а затем уже управлять им.

8. Иметь собственную Полярную звезду и искать «Глобальные Пути»

Есть ли у вас причина или это просто амбиции? Со временем, когда вы наберете этот разнообразный опыт и активы, ваша карьерная миссия будет становиться более ясной. Когда вы определите вашу Полярную звезду, вы будете заниматься не списком ролей, а выбором направлений. Как говорит Tiger Airways СЕО Тони Дэвис, вместо фиксированного плана , «вам нужен поток в вашей жизни».

Моя миссия стала ясной, когда я был в ICI в свои 20 лет. Это была самая большая и самая престижная в Европе компания, и все же я не мог поверить, насколько процветанию мешали личные интересы сотрудников и «политика». Тогда я убедился, что должен быть лучший способ управлять компанией. Эта причина направляла мои поиски на протяжении более 25 лет, а потом я решил сформировать свой тренинговый центр для СЕО, Xinfu.

То, что случилось далее я назвал «глобальными путями». Первый случился, когда мне было 35, когда я точно не понимал смысл личного лидерства и человеческих отношений. Я провел два года во встречах с лучшими 200 специалистами в области человеческих взаимоотношений. Я встречал неврологов, психологов, физиологов и душевных наставников, чтобы найти все лучшее, что есть в этих областях, и смог создать свою собственную систему.

Моя второй «путь» начался в 2008 году. Я взял интервью у 200 СЕО для моей первой книги, «The Secrets Of CEOs». Моей задачей было выяснить, как топ руководители удерживают бизнес, управление и жизнь. Мой последний «путь» пришел в 2011 году, в последующей книге «Dream To Last», где я встретил 200 китайских руководителей в увлекательном путешествии, чтобы выработать Китайский Путь. Каждый из этих «глобальных путей» перевел образ мыслей и убеждений о лидерстве, и действительно заставил меня сдвинуться с места со своей миссией.

Итак, как ясна ваша Полярная звезда, и что это будут за два или три «пути»?

9. Постройте и поощрите ваш персональный бренд или вашу сеть

Руководители не спешат принять социальные медиа, медленные, для понимания того, что весь мир изменился, и медленны, чтобы создать личный бренд, который увеличивает их популярность через глобальную сеть. Падая в эту пустоту, появляется своего рода «золотая лихорадка», где самые сообразительные лидеры могут построить бренд за месяцы, а не годы или десятилетия.

Ваш личный бренд должен базироваться на передаче ценности и в идеале вы станете магнитом для талантов. Стремитесь быть идейным лидером в своей отрасли или нише. Как вы строите свой «клуб последователей» (followership), вы можете спросить, есть ли реальная ценность во многих периферийных — и иногда поверхностных — личных и профессиональных знакомств, что такие усилия сетей может принести вам. Reid Hoffman, основатель LinkedIn и автор книги «Startup Of You», утверждает, что ваши «слабые связи» являются связующим звеном в ваших «профессиональных сетях», и на самом деле лучше, чем связи с вашими близкими «союзниками», чтобы помочь вам с вашей следующей возможности трудоустройства.

Одно слово предупреждения. Социальные медиа делают все более прозрачными, и так же, как вы можете построить личный бренд, вы можете потерять его. Подумайте, прежде чем «твитнуть». Как Frits van Paasschen, генеральный директор компании Starwood Hotels & Resorts, предупреждает: «что происходит в Вегасе, остается на YouTube.»

10. Празднуйте свой успех и живите полной жизнью

Безжалостно целеустремлены в погоне за вашими целями и быстро определяете следующие, как только вы достигли цели? Это умение расставлять приоритеты поможет вам быстро развиться в начале вашей карьеры. Однако, при построении карьеры вашей мечты, пожалуйста, не забудьте все оставить на время в сторону, чтобы отпраздновать волшебные моменты. Как Richard Branson напомнил мне: «В „Virgin“, мы не только знаем, как трудно работать, мы знаем, как хорошенько праздновать!»

Эти 10 секретов идут с предупреждением о заботе здоровья СЕО. Будьте осторожны в своих желаниях. Быть генеральным директором может быть самой лучшей работой в мире, или это может серьезно подавлять вас и повредить ваше здоровье, ум, тело и дух. Он также может испортить ваши личные отношения с близкими.

Автор: Steve Tappin
Chief Executive, Xinfu, Host BBC CEO Guru & Founder, World Of CEOs

Перевод: Александр Кухтин

Оригинал статьи: www.linkedin.com/...​ecoming-a-fortune-500-ceo

P.S. Если у вас есть интересная статья в сфере ИТ, которая будет всем интересна, я с удовольствием бесплатно ее переведу.

И маленькая просьба:

Народ, если кто-то работает или владеет каким-либо стартапом, я с большим удовольствием там поработаю за копейки. Любая должность, главное, чтобы она не была связана с работой менеджера по продажам (а точнее пытаться «впаривать» и целый день обзванивать клиентов не мое), либо с техническим аспектом (программист, админ, сетевик, верстальщик).

Если вдруг вам реально нужна почти дармовая помощь в стартапе, то пишите мне в личку, либо на почту [email protected].

Спасибо за внимание!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Перевод хороший, но статья лажовая. Причем в плане актуальности для наших СЕО.

Почему-то в интернете очень мало статей посвященных ведению айти бизнеса.
А ведь есть куча проблем с которыми сталкивается каждый, кто решил заниматься айти бизнесом в Украине.
1) Как найти перового заказчика.
2) Как набить портфолио.
3) Как обезопасить себя от бандитов в погонах.
4) Как найти толковых разработчиков, если все профи уже и так хорошо прикормлены.
5) Где снять офис.
7) Как создать узнаваемый бренд.
8) Как выйти на новый уровень, с более жирными ентерпрайзными заказчиками.
9) Как не свихнутся от всех этих проблем.
10) Как не зафакапить важный проект.
11) Как открыть представительство в оффшоре.
12) Как работать с удаленщиками.
13) Где взять денег для первоначальной покупки компов, мебели, аренды офиса.
14) Как наладить поток заказов, чтобы разработчики не простаивали.

И это только навскидку.

p.s. Есть неплохой ресурс от Павла Обода — brightoutsource, есть много интервью с интересными людьми.

Кстати, есть неплохой ресурс www.entrepreneur.com. Кстати, собираюсь оттуда статейки выкладывать в переводе.

Тысячи их, неплохих. Проблема в том, что есть порог, выше которого время потраченное на их фильтрацию не окупится. Я уже молчу про нормальное вдумчивое чтение.

Слишком уж склонны победители о своих подвигах рассказывать долго и с упоением. И мало кто из них скажет «мне просто повезло», «ключевые преимущества я стыбрил», «я отжал проект у фаундеров». И уж тем более мало кто заметит «я работал над этим вопросом N лет прежде чем стартапить».

И ещё одна мелочь: предпринимательство имеет очень мало общего, но крайне много различий. К примеру, не для всех очевиден факт что большинство успешных стартапов — не венчурной области. А скорее точно знали куда шли и зачем. Что стартап должен рождаться уже «взрослым», то есть к моменту старта уже нужно быть готовым стабилизировать риск и в любой момент иметь картину ожидаемого будущего. Никаких ??? -> PROFIT.

Разница в этих «мелочах» настолько огромна, что даже не поддаётся описанию. Например, один стартап гонится вслед ростущему тренду и боится бюрократии, а другой — наоборот, зубами вгрызается в гранит бюрократических процессов и строит там свою нишу. Один предлагает своему клиенту стабильность, а другой — приключение. И что характерно, если бы эти 2 фаундера были друзьями — они бы пошли по «среднему» пути и убили оба стартапа.

В маркетинге нет «золотой середины». Здесь правят бал золотые крайности. Top-edge. И потому — крайне секптически относись к «общим текстам». Особенно типа «люди делятся на бла, бла-бла, и таких как я». Зато ценна информация о самом «маркете» — чего в недостатке, чего в избытке, какие новые открытия рынка, что хорошо-забытое вернулось в тренд.

Стартаперам важнее знать не о стараперах. А скорее про тех, для кого они собственно стараются, кому кому хотят угодить. И что-то мне подсказывает, тебе самому эти знания нужны как воздух.

Слышал о правиле 10/20/30 от Кавасаки? Это я как бы намекаю, что «30» ты упустил.

Причем тут размер шрифта? Я вообще-то хотел пост красиво оформить, но к сожалению не знаю каким образом.
И вообще-то скорее тут я нарушил правило 10 слайдов, потому показал слишком много предоставлено.

Показал слишком много текста за раз.

При том что убрав шрифт с заголовков, ты сделал текст нечитаемым. С тем же успехом мог убрать пробелы. Верни плиз на место, как в оригинале.

Спасибо. Если бы уважаемый Алексей был более конкретным в своих замечаниях в следующий раз было бы просто замечательно.
Спасибо, Сергей.

Спасибо всем, кто прочитал.
Согласен, что информация из разряда «водички разливной», но основную цель, которую я преследовал действительно заключалась в качестве перевода)
Тем более, хоть я и не планирую быть переводчиком литературы связанной с IT, я сделал этот перевод, чтобы люди, которые нашли реально интересную литературу, которая будет полезной для большинства жителей этого портала либо для большей его части, поняли, что я могу сделать перевод абсолютно бесплатно только для того, чтобы наши специалисты были лучшими и получали свежую информацию о мире информационных технологий. А свежая информация — всегда на английском.
Я не говорю, что лучше других знаю его. Мы все его знаем «худо-бедно». Просто у меня есть время и желание и я стараюсь переводить «на уровне», как говорится.
Все, что я перевожу в первую очередь интересно для меня)
Ну, а если это поможет кому-то стать лучшим в своем деле — я только за)
Спасибо еще раз, уважаемые форумчане!
Жду предложений о переводе, народ) Качественную инфу даже на английском далеко не атк просто найти, как кажется.

Чего греха таить) По поводу работы в стартапах — это тоже одна из целей)

Вот не могу я читать подобные статьи/книги, они кажутся все одинаковыми и ни о чем. Вода и общие фразы, сдобренные отсылками на цитаты такого же плана. «На жизненном пути мне повстречался Бидон Помоев — известный болгарский мультимиллионер. Я задал ему вопрос „как вы добились успеха?“. И он ответил мне — иди своим Путем, улыбайся Жизни, следуй за Мечтой и имей План Победы».
Плюс банальные и совершенно кэпские вещи «не трать время зря», «встань с дивана, поработай» и т.п. Я так сочинения в школе писала. «В произведении Х великого писателя Y поднимается проблема конфликта индивидуальности и общества. Автор значительно опередил массовое сознание своего времени, выделив стереотипы, которым противостоит главный герой. Трагедия (в программе школьной литературы трагедия есть практически везде, не ошибешься) персонажей показывает нам, что и в современном мире можно столкнуться с подобной ситуацией, ведь внутренняя суть человека не меняется. Поэтому произведение остается актуальным и по сей день.» Все! Единственное, что нужно знать — переменные Х и Y да прочесть пару цитат из хрестоматии.

Ээээ, не палите!
Вы не одна так пятерки в школе зарабатывали. А если еще прочесть критику в начале книжки и надергать из нее фраз, переиначив на более простой лад, то вообще без вариантов ;)

У меня привычка перед чтением статьи смотреть кто автор, вот это конечно

Host BBC CEO Guru & Founder, World Of CEOs
очень напоминает scrum believers (ну или свидетелей иеговы).

Смысл поста, как я понял, оценить не капитанство чувачка «мегакоучера», а качество перевода автора поста. И оно на высоте, респект!

Спасибо Саша, хорошая работа.

Підписатись на коментарі