Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Образовательный проект для программистов — hexlet.org

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

Привет всем!

Меня зовут Рахим, я работаю над образовательным проектом Хекслет. В текущей версии (hexlet.org) это бесплатные онлайн-курсы по программированию (видео-лекции, тесты, домашние задания). На следующей неделе мы запускаем новую версию проекта. Там опытные программисты cмогут создавать и продавать короткие практические уроки. Один урок соответствует одному навыку. Курсы тоже присутствуют, но являются лишь наборами уроков. Урок состоит из четырех частей:

1. Теория. Видео-лекция и/или текст. Лекция построена по принципу «от задачи» или «от проблемы», то есть вместо классического академического повествования мы рассматриваем конкретную задачу, которую когда-то решили умные инженеры и программисты, а потом идем по их следам и изучаем решение.

2. Тест. Быстрая проверка теоретических знаний. Вопросы в тесте направлены на понимание концепции, а не на тренировку памяти.

3. Интерактивное упражнение в браузере (симуляция командной строки или редактор кода) для закрепления полученных знаний и подготовке к последнему этапу.

4. Главная часть — практическое задание, которое выполняется на своем компьютере и отправляется на сервер. Оно будет автоматически проверено.

Прототип этой версии находится здесь — tengs.ru — там доступен один урок.

К сообществу DOU обращаюсь по двум причинам:

1. Нам очень важен фидбек и мысли о нашем подходе в целом от опытных разработчиков и активных членов ИТ-сообщества. Как вы учились будучи новичками? А когда стали опытнее? Чего не хватало? Помогаете ли вы новичкам сейчас?

2. Мы приглашаем авторов создавать и продавать уроки (инструмент для создания и отправки урока на сервер — pypi.python.org/pypi/hexlet ).

Ну, и с радостью познакомлюсь и отвечу на любые вопросы. Если хотите пообщаться приватно — пишите на [email protected] или в скайп ’paxpaxme’

Спасибо!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Какая будет модель монетезации? Что платно, что халявно, на каком этапе наступает агрессивное требование оплаты [шантаж, давление]? Каковы пакеты платных услуг и что в них войдёт?

Теория (видео и/или текст) — бесплатно для всех, все остальное (тесты, интерактивы, практика) — платное. В начале будем все уроки продавать за $1.99, дальше — посмотрим.

Скорее всего будет некоторое количество полностью бесплатных уроков.

Шантаж и давление мы решили не использовать в этом стартапе.

Совет — первый урок продавать по 1$ или дешевле [но не бесплатно, важен шаг присвоения]. Со вторым давать какой-нить подарок. Эта модель себя очень зарекомендовала в плане «подсадить» клиента.

Шантаж и давление — здесь вопрос принципа. Уж очень сильно будут обещать авторы «технологий» баснословный успех, и что характерно — подкреплять реальными цифрами. Естественно скрывая, что за этим разовым всплеском активности последует просадка по ретеншену, другими словами клиенты перестанут возвращаться.

Что теория будет бесплатной всегда — радует.
Вещь интересная, followed. Cпасибо за представление на dou.ua, всегда велкам.

Спасибо, идея с первым дешевым уроком нравится.

Начал свое изучение Java с вашего курса. Первые пару уроков все шло не плохо, но потом понял, что материал подается очень огромными порциями, без пошаговой наработки проработанного материала. Читал попутно книги по Java. В общем я к уроку так 10му понял, что слишком активная подача и для меня толка никакого от курса. Решил пока поучится на «футурамном проекте». А в дальнейшем вернуться к вашему курсу.

По поводу обновления курса — кто будет читать лекцию? Вячеслав отлично подавал информацию. Но судя по его твиттеру — у него сейчас там сплошные дедлайны в Амазоне. Или все таки он найдет время на новый курс?

UPD: Нашел ответ по ссылке комментаторов ниже. youtu.be/1lqf3R-QQUE

Согласен насчет порций. Поэтому в новой версии мы строго держим формат — уроки короткие, порции маленькие, между уроками легче строить связи и зависимости.

Ну не знаю, когда начинал курс — то мне все нравилось, а ближе к концу как то приуныл... Вроде идет теория-практика, даже потом начали писать «Финальное задание» Крестики-нолики. А потом бац и из того, что автор показал с крестиками — как нарисовать и очистить поле в консоли, а в качестве самостоятельной работы написать всю оставшуюся логику, сохранение ходов, возврат хода, игра по сети и т.п.

Я конечно понимаю, что самостоятельное обучение должно быть доминантным на курсах, но тут разрыв между лекциями и домашкой считаю довольно большим...

Я проходил курс «разработка приложений на Java, 1я часть» с базовой теоретической подготовкой в виде чтения Шилдта.

По себе скажу: автору тяжело держать высокий уровень мотивации при разработке длинного и бесплатного курса. Особенно когда видишь стандартный на этом рынке процент «отвалившихся» — до конца курса доходят 3-5% людей.

В новом формате мы бьем по обеим проблемам: авторы получают деньги, а короткие уроки повышают удержание. Например, в первом прототипе 16% завершило урок (написало код, проверило, залило на сервер).

Думай и внедряй монетезацию, это позволит усиливать команду проекта.
Если выход 3-5%, значит где-то от тебя (и остальных) ныкается рыночная ниша. Если бы у тебя была партнёрская программа [снова вопрос монетезации] — тебе бы её помогли открыть партнёры, ибо от этого зависит их заработок.

надеюсь раз можно будет продавать, то автор по курсу Erlang продолжит выпускать лекции. Вангую наплыв курсов со слоганами: «Я Знаю, Что Вам Срочно Нужен Сайт, Но Вы Не Хотите Тратить Недели На Изучение Языков Программирования. Дайте Мне 12 Часов и 46 Минут, И Я Научу Вас Делать Сайты С Помощью Joomla!»

Мы тоже надеемся, что курс по Erlang возродится, как раз на днях общались на эту тему с коллегами автора.

Насчет наплыва курсов: все уроки и курсы в начале будут модерироваться, нам очень важно деражть планку качества, поэтому

«Я Знаю, Что Вам Срочно Нужен Сайт, Но Вы Не Хотите Тратить Недели На Изучение Языков Программирования. Дайте Мне 12 Часов и 46 Минут, И Я Научу Вас Делать Сайты С Помощью Joomla!»

точно не будет :)

а как насчет подкастов в новой версии?

«Философия программирования» или видео-лекции в iTunes?

«Философия программирования» мы единогласно хотим продолжать, надеемся, до конца года что-то придумаем.

Видео-лекции в iTunes — тут проблематично, потому что большинство видео не привязаны к курсам, и делать подкаст ради одного ролика не имеет смысла. Возможно, будут подкасты по темам, включающие все лекции по определенным языкам или технологиям, например.

Ни Асилил Многа Букав. ПИШИ КАПСЛОКОМ ТАК ПОНЯТНЕЙ.
Мы лёгких путей не ищем.

Извините, но очень сильно убивает «помогите Хекслету». В хроме нужно постараться, чтобы потянуть скролл и чтобы не «натянулся» донат. В мозилле же это вообще невозможно :/

А что у вас с курсом «разработка приложений на Java», 1я часть? нет в списке общем и в «моих курсах».

Наскільки мені відомо, вони запланували рестарт курсу.
www.youtube.com/...h?v=1lqf3R-QQUE

Мы его скрыли по просьбе автора, потому что на следующей неделе запускается новая, переработанная и улучшенная версия этого курса уже на новой платформе.

Интерактивные упражнения подходят для очень узкого круга уроков. Значительно легче девелопить код в среде разработки. В то же время отправка на сервер тоже не всегда подходит — точнее даже так — только простые задачи по алгоритмизации. Определенный круг народа конечно соберете, но главное это качество материала, разбор кода с тьютором и вэбинары — а это как понимаете можно организовать и множеством существующих инструментов. вот система управления тренингами — доступ к материалам, вэбинары, форумы (засрут конечно так что нужна крутая модерация), организация парного программирования, настроенная оплата — это было бы интересно для всех желающих побыть тьютором или обучаться у опытного девелопера

Согласен. Поэтому мы решили использовать интерактивные упражнения только в уроках начального уровня, особенно в тех, где нужно объяснить синтаксис языка.

Для большинства уроков мы используем практические задания в реальной среде разработки.

А на сервер отправляются решения в обоих случаях.

Если кому интересно — технически новая платформа это Ruby on Rails, React с ClojureScript. На отдельном сервере в контейнерах (docker) запускается код заданий, которые выполняют пользователи.

Для прохождения практической части была написана специальная утилита, которая скачивается через pip. С помощью нее юзер получает задание с тестами, после выполнения прогоняет тесты и отправляет на проверку к нам на сервер.

Всю эту красоту создал и развивает мой ко-фаундер и CTO Кирилл Мокевнин.

Підписатись на коментарі