Резюме новичка: что писать, когда опыта ~0
Вводная: есть человек. Знания(ВУЗ, курсы) есть, опыта нет/мало.
Че делать?
Топики на ДОУ это весело и задорно, но вот, предлагают прислать резюме. ААааааа, куда бежать, что делать?!
Мое предложение: не делать упор на перечислении годов окончания всех курсов, не писать про «инициативен, готов учиться». Если опыта нет, а есть знания — предлагаю подать эти самые знания. Еще и продемонстрировать способности к анализу.
Итак, прием.
1. Берем какую-то область знаний, о которой собираемся писать. К примеру, базы данных, точнее — SQL.
2а. вспоминаем какую-то нифига себе сложную с вашей точки зрения задачу, с которой столкнулись и которую решили.
2б. вспоминаем что-то из недавно узнанного, что реально повергло в шок и трепет своей крутостью, важностью и неожиданностью.
важно! не пытаться вогнать невидимого читателя в трепет, не проводить фильтрацию «наверное, это слишком просто и надо мной будут смеяться; не буду про это писать!». Именно то, что сильно впечатлило вас.
3. Записываем это воспоминание.
4. если есть еще варианты, то см. п. 1.
5. структурируем и оформляем полный список. добавляем ФИО, всякие образовательные данные и вуа-ля. Можно отсылать.
Зачем это надо?
Тут двойной урон противнику :)
С одной стороны, человек заявляет(явно) текущий уровень знаний при помощи отдельных деклараций. С другой стороны, человек заявляет(не явно) текущий уровень знаний с помощью того, что именно он считает «неожиданным и сложным» для него.
Бонусом будет то, что вы, как соискатель, подсказываете интервьюеру вопросы, к которым уже должны быть готовы.
К примеру, как думаете, какой вопрос прозвучит соискателю, у которого в резюме написано «ООП: знаю, когда надо перестать писать абстрактные фабрики абстрактных фабрик»?
Шутка, да. И всё-таки :)
Пример
PHP: установил РНР в качестве модуля Апача, подгрузил и подключил PECL расширения
PHP: OOP: знаю, чем интерфейс отличается от абстрактного класса