Репутація українського ІТ. Пройти опитування Асоціації IT Ukraine
×Закрыть

Подскажите критерии для оценки компьютерных курсов

Какими критериями при выборе компьютерных курсов должен руководствоваться желающий войти в офисное царство IT с вечно горячими пиццами и веселыми корпоративами?

Предположу, что единственный критерий, который реально показывает качество таких курсов — это процент от студентов, которые после таких курсов получили желаемую позицию с зарплатой не ниже среднерыночной для данной специальности.

Всяческую дружескую теплую обстановку, ласковых преподавателей и прочую хрень предлагаю оставить на совесть маркетологов.

Есть ли альтернативные точки зрения? И вдогонку вопрос: могут ли компьютерные курсы, а особенно университеты работать не по вотерфолу, а по аджайлу?

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

если руководство dou.ua поддержит, то может на сайте появиться кроме рейтинга компаний, также рейтинг образовательных центров? там студенты после выпуска смогут голосовать за хорошие курсы. с целью отсева не совсем качественных курсов?

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Курсы — не универсальная кузница кадров, а средство, чтобы сэкономить время при ознакомлении с нужной технологией. Контингент таких курсов самый разный, и видит то, что хочет — так что полагаться на их мнение не стоит. Вестись на завлекалово с рекламы (заберут вас с руками/ногами, будете припеваючи получать ****$, легкая работа, пицца, печеньки, рай одним словом) — глупость. Точно сказать не получится. Было выбираешь по объемности программы курса, и цена норм, и сайт классный, и пишут что лекторы опытные, а на деле, лектор — студент, опыта мало, тупо книжку пересказывает, еще и не самым лучшим образом, но некоторые сокурсники — довольны.
Нынче есть интернет с тоннами разнообразного контента, есть книги — учимся самостоятельно, если лень или нужно быстро, без своих костылей, узнать основную инфу, получить ориентир — идем на курсы. Спрос рождает предложение, а учитывая кол-во анкет у NetCracker — еще и очень выгодное. Кто на этом зарабатывает — большой молодец :)

Естественный IT-отбор.

от курсов надо:
1. систематичность изложения: от бардака типа «а сегодня мы будем толпой тягать контролы мышкой по форме» толку нет.
необходимое условие: наличие материализованной программы обучения(файл, лист бумаги — лишь бы не на словах да обещаниях), заранее продуманные задания после каждого блока.
проверить: «а можно где-то посмотреть программу обучения чтоб сопоставить с требованиями в вакансиях компании Y? а задания у нас какого плана вообще будут?»

2. доступность преподавателя как консультанта: надо чтоб отвечал на вопросы(ясен пень, отфильтровав только те, на которые не ответит гугл).
проверить: пообщаться с будущим преподавателем, позадавать простые вопросы по теме — чтоб посмотреть, как отвечает. ну, ясен пень, не как тестирование это подавать, а прикинуться шлангом :)

3. гибкость программы в зависимости от уровня группы: что будет, если вы окажетесь впереди остальных? а позади? не знаю, как это сформулировать в виде вопроса, но это важно. если вся группа тащится по отстающим — это комфортно для отстающих, но в финале все проигрывают. нормально, если «ну, помощь предоставим, но придется догонять остальных в случае отставания»

остальное решается гуглением и трудом.

Какие курсы? Зачем? джуниоры никому не нужны.

а откуда тогда берутся программисты в компаниях?

Загадка природы :)) Современному рынку в Украине junior особо не нужны. Никто особо не хочет инвестировать. Потому приготовтесь съесть не один humble pie

1 — практичний досвід викладача
2 — наявність інтеграції курсу з реальними пропозиціями роботи
3 — сертифікація в присутності з потенційними роботодавцями
4 — інтеграція реальних комерційних проектів в курс
5 — викладачі в першу чергу працюють в комерційних фірмах, а в другу чергу викладачі.
6 — висока вартість.

ну всё... ща все начнут цены поднимать ))

ОК, большая часть пунктов есть, а вот цены пора подтянуть... :)

інтеграція реальних комерційних проектів в курс
" — нереально для начинающих... синтаксис сначала выучить бы.

ну я бы так сразу не горячился )) у вас цена «низкая» за счёт меньшего количества часов в сравнении с аналогами у конкурентов, но в пересчёте на 1 час, то вы как-раз впереди всех (из тех кого я анализировал, а это 5 организаций) 100 грн\час на 1 человека в группе, в то время как есть предложения по 75 )) и я не могу сказать что у кого 75 что они от вас чем-то сильно отличаются в худшую сторону )) программа такая же как и у Вас.. хотя в виде эксперемента можно попробовать... вдруг в Киеве спрос на эту услугу не эластичный ))

100? Та не... если точно, то 82 грн./час не считая скидок, дополнительных занятий, внеурочной онлайн поддержки и менторства по личным «выпускным» проектам. По программе: только у нас по факту (а не по программе) блок подготовки к собеседованиям. Не забывайте, что хороший программист-преподаватель просит хорошую зарплату, а это часть себестоимости т.е. очень дешево быть не может.

нереально для начинающих... синтаксис сначала выучить бы.
у нас со второго занятия каждый писал свой проект в течении всего курса, некоторые из них сразу ушли в аппстор.

Курсы разные бывают... если у студентов есть предварительная подготовка, то да, а вот если ее нет, то приходится начинать совсем «с нуля». Проекты народ пишет где-то через 1.5-3 месяца обучения в зависимости от человека.

если у студентов есть предварительная подготовка
Ну да, у нас чтоб попасть на курс нужно было решить пять мелких задачек на любом языке.

Если желание войти в ИТ только заради офисного царства вечно горячей пиццы и веселых корпоративами, то имхо лучче и не заморачиваться, и поискать какуюнить другую професию.

Конкуренции боитесь? :)

в драке за пиццу побеждает сильнейший! :)

Угу, или за булку с маком на яблочный спас.
Хорошо что я имею возможность избавить себя от всего этого «счастья».

От людей которые создают такие темы ? Не смешите.

получить на проект молодых чемоданов не только без опыта но и без культурного контекста программистов — думаю западло еще то.

А что вы имеете ввиду под культурным контекстом, просветите пожалуйста :)

ну я например как то работал в команде в которой не понять шутку про пределы было примерно как иметь член на лбу, так же почетно и вызывало уважение у окружающих.

верно ли я понимаю что Вы работаете в проектах исключительно за идею и за еду?

нет, за снобизм и опыт платят довольно неплохо, уверенный верхний квартиль по рынку

вечно горячей пиццы и веселых корпоративами

я вот пивком балуюсь — тяжелое наследие с системадминства

стоит ли понимать что за деньгами и комфортом в ИТ идут только жадные люди?

Жадные люди в ойти не идут. Есть много других интересных мест, где можно быстро хорошенько разжиться. Честь и совесть правда прийдется продать, но кому они сейчас нужны ?

то есть те, кто работают в аутсорс-компаниях — благородные рыцари, которые готовы работать и за бесплатно. но не могут отказать, когда их так просят взять деньги?

Нет настоящие благородные рыцари преподают программирование в ВУЗах получая в 12-20 раз тех лоботрясов, которых они учили:-)

в ВУЗах это скорее тупость, а не благородность

В аутсорс-компаниях работает много кто. Любители пиц и корпоративов в том числе.

в таможенники, пропустил 140 камазов, получил виллу на гавайях.

лучшим критерием полезности будут отзывы тех, кто заканчивал (или пытался закончить) эти курсы.
вы считаете, что заплатив деньги, уже должны получить некоторую гарантию на

желаемую позицию с зарплатой
?

подскажите какие курсы по ios разработке дают результаты? у нас в Днепре есть только ШАГ и Level Up с курсом ios, но не уверен что они эффективны.

еще раз:
курсы никаких результатов не дают, запомните это! Результаты дает старательная работа студента. Нельзя, как хотел бы ТС, заплатить, походить и получить знания. Нужно задавать вопросы и учиться дома каждый день и в выходные.

у нас в Днепре есть только ШАГ и Level Up с курсом ios
А как же Yalantis ??? как вы искали?
подскажите какие курсы по ios разработке дают результаты?
а какой результат вы ожидаете?

я ходил на ios.master-up.net , тогда онлайн еще не было. Когда я туда шел, я про iOS ничего не знал, примерно через две недели после курса я начал работать как iOS разработчик.
вот trimm набирает dou.ua/...ms/topic/10202

п.с. вы же не думаете, что я прошел все курсы по iOS, при этом каждый раз выпиливая полученную инфу из головы?.. )

курсы никаких результатов не дают
Илья, жизнь опровергает Ваше утверждение. Люди платят только за то, что помогает им в достижении их целей. Раз курсы во всем мире существуют, значит они помогают людям. Треть наших студентов приходит по рекомендациям друзей/знакомых. С чего я буду кому-то рекомендовать то, что мне не пригодилось?
Результаты дает старательная работа студента. Нельзя, как хотел бы ТС, заплатить, походить и получить знания. Нужно задавать вопросы и учиться дома каждый день и в выходные.
Тут Вы правы — чем сильнее желание учиться, чем больше учащийся прилагает усилий, тем быстрее он обучается. Вы сами пишите — нужно задавать вопросы. Кому? по каждому вопросу искать кого-то в сети? Проще и быстрее получить систематизированные базовые знания по нужной технологии на курсах, а потом уже их углублять, расширять. Из практики — многие самоучки даже вопрос сформулировать толком не могут.
С чего я буду кому-то рекомендовать то, что мне не пригодилось?
я не говорю «не пригодилось». Я говорю. что если человек будет приходить, молча слушать лекции и делать только домашнее задание, то это может продливаться вечность. Курсы помогают студенту в его стремлении в чем-то разобраться, но никак не гарантируют результат.
Кому?
преподавателю

не согласен! НЕ на те курсы ходил значит! есть курсы которые дают значительный прогресс, который никакое самостоятельно изучение не даст, каким бы усердными, прилежным не был студент.... старательная работа это правильно с этим полностью согласен, но если усилия направляешь не в том направлении и через какое-то время не видишь лично прогресса, то демотивация наступает ооч. быстро ))

НЕ на те курсы ходил значит!
С чего вы взяли, что мне курсы ничего не дали? Мне очень даже помогли.
Когда я туда шел, я про iOS ничего не знал, примерно через две недели после курса я начал работать как iOS разработчик.

Я скажу про тестирование. И не критерий, а просто впечатление собеседующего человека.
Приходили после SkillUp, QALight, SoftServe и еще каких-то. Ребята после SkillUp мне показалиось наиболее адекватные. Сужу исключительно по теоретическим знаниям и общей вменяемости (способности рассуждать и отвечать на дурацкие вопросы типа «сравнить круглое и желтое»).

Приходили после SkillUp, QALight, SoftServe и еще каких-то.
цікавий момент про два типи курсів — незалежні, і під конкретного працедавця... з останніх до вас приходили лише ті, що не підійшли працедавцю ;)

Вы делаете необоснованные выводы. Всегда есть exception. Особенно в нынешние времена

в більшості випадків, до завершення курсів серв/епам/глобал вже розібрав найкращих на проекти, і ініших думає пристроїти, по наявності вакансій. зазвичай на «відкритий ринок» попадають середнячки, яких «не встигли» забрати, і 3тя категорія.

Печалька...а може багато з них суперталановиті, але їм просто не пощастило...ще))) Завжди ж є винятки.

в чому — печаль?
в тому, що попавши на безкоштовні курси глобала, він же відбирає найкращих, і забезпечує роботою? та, на перший рік без права втечі, але зазвичай з стандартним підходом до перегляду зп.
чи в тому, що інші, нахаляву провчившись за рахунок глобала, можуть подаватись на співбесіди в усі інші фірми міста, без жодних обмежень ? :)

в тому, що попавши на безкоштовні курси глобала, він же відбирає найкращих, і забезпечує роботою? та, на перший рік без права втечі, але зазвичай з стандартним підходом до перегляду зп.
Що значить «без права втечi»? Глобал практикує кріпацтво?

всі компанії, вкладаючи в «безкоштовні» курси свого імені, хочуть з того мати одначасно і людей і зиск. тому і вводять внутрішні обмеження, часом не публічні, в угоди після курсів:
— х років без втечі, втеча- «штраф в розмірі вартості оплати»
— у місяців без перегляду зп, чи то з меншою різницею підчас перегляду
— (зовсім безсовісні)втечеш — весь львів знатиме, нікуди в нормальні місця більше не попадеш.
хоча як хак — якщо звільняють _тебе_ то ті обмеження не діють. а це все просто організовується :)))

всі компанії, вкладаючи в «безкоштовні» курси свого імені, хочуть з того мати одначасно і людей і зиск. тому і вводять внутрішні обмеження, часом не публічні, в угоди після курсів:
— х років без втечі, втеча- «штраф в розмірі вартості оплати»
— у місяців без перегляду зп, чи то з меншою різницею підчас перегляду
— (зовсім безсовісні)втечеш — весь львів знатиме, нікуди в нормальні місця більше не попадеш.
А є сакцес сторі де хтось тікав і отримав санкції?
— (зовсім безсовісні)втечеш — весь львів знатиме, нікуди в нормальні місця більше не попадеш.
Або навпаки — весь Львів знатиме, жоден нормальний дев не погодиться з вами працювати
А є сакцес сторі де хтось тікав і отримав санкції?
наїзди на виході точно були. фінанси — хз, це скорше як можливість когось все ж «вмовити» залишитись, хоч все може бути.
весь Львів знатиме, жоден нормальний дев не погодиться з вами працювати
це рівень наглості сінйора, чи крутого мідла, але не студента :))
вони або тихенько боятимуться, або так само тихенько з усім потоджуватимуться, чувши від інших що це все розвод, і не перейматимуться.
а може багато з них суперталановиті, але їм просто не пощастило
Супер-талант, умноженный на нежелание что-либо делать, на выхлопе дает ноль =)

если руководство dou.ua поддержит, то может на сайте появиться кроме рейтинга компаний, также рейтинг образовательных центров? там студенты после выпуска смогут голосовать за хорошие курсы. с целью отсева не совсем качественных курсов?

а как проверить, действительно ли тот, кто оставляет отзыв, учился в том учебном центре, о котором пишет?

точно так же как доу проверяет что сотрудник работал в определенной компании. по профилю на линкедине

А если нет профиля на линкедине? ;-) Я вот прекрасно без него обходилась, пока по работе не пришлось завести. Бесполезная вещь, как по мне, нужен тем, кто ищет работу или работников. К тому же, мне лень заполнять мой профиль в линкедине. С чего мне перечислять там курсы, которые я проходила?

думаю, что те кто идут на курсы с тем, чтобы получить работу после окончания все же заведут себе профиль в линкедине. а тем кто идет на курсы как на развлечение — действительно не будут вносить эти курсы в линкедин

Виталий, открою Вам страшную тайну, коммерческий секрет. 90% наших студентов — это люди, которые уже имеют работу, но не вполне довольны ею. Это бывшие выпускники ВУЗов, которые куда-то смогли пристроиться, поработали год и поняли, что им на самом деле нужно для того, чтобы занять более интересное место. Они приходят с ясной целью — изучить определенный набор технологий и сменить работу на более перспективную. И они достигают цели.

Как будто есть какая-то верификация для оценки компаний...

Андрей, да я вроде нигде и не говорила, что есть такая верификация

Виталий, в нашей анкете есть вопрос, который созвучен с Вашей темой. Я приведу ответы.

Вопрос в анкете: Что было главным критерием при выборе учебного центра?

Ответы (*не редактирую, простой копи-паст из анкет, все подряд, кроме явных повторов):

— Удобный график обучения (по утрам 2ч) для хорошего восприятия материала, местоположение
— Деление курсов на уровни, т.к. курсов повышения квалификации достаточно мало — в основном все предлагают курсы начального уровня и все.
— Вариант видео-обучения, для человека работающего с 8 утра до 8 вечера — это вариант;
если он-лайн обучение сделать еще и индивидуальным — это просто идеальный вариант для быстрого старта
— Качество
— Доступность и понятность изложения материала. А также не высокая цена.
— Лояльный и индивидуальный подход к каждому клиенту ( студенту), широкий выбор форм обучения, отличная консультация и приятное общение с персоналом.
— дистанционное обучение, широкий выбор курсов по .Net стеку технологий, доступные цены
— квалификация инструктора, возможность удаленного обучения
— Последовательная авторская программа обучения.
— Отзывы, бесплатные видеоуроки
— Подача материала. От Александра Шевчука просто в восторге.
— Иллюстрация последовательности обучения. Качество обучения, за исключением некоторых видеокурсов (MS SQL, ADO.NET). Доступность. Видеокурсы. Последующая практика.
— рядом с домом, отзыв друга
— Наличие нужного курса
— Учёба вечером после работы, курсы непродолжительные.
— Цікавила мова програмування C#, програма курсу, ціна.
-возможность пройти практику и дальнейшее трудоустройство
-1.качество материала поданного в описании на сайте. 2.Актуальность материала на данное время!!!! 3.Широкий выбор материала, классно что вы не только под .net делаете, но в разные стороны начинаете идти. 4.Высокого качества видео обучение
— Хорошие отзывы от многих знакомых и возможность обучения в выходные дни
— Возможность быстро и качественно освоить новую для себя специальность
— удаленное обучение, видеоматериалы, презентации
— Отзывы о центре студентов, стоимость курсов
— Рекомендации коллег
— Отзывы, предлагаемый объем знаний, цена
— Близко от дома и дневное обучение, так как находилась в декрете.
— Наличия сертификата/диплома, опыт компании
— Большая иконка Майкрософта в паре с C# )
— Месторасположение, цена.
— язык — C#
— Удобное расположение и гибкий график занятий.
— Возможность обучения онлайн. Стоимость. Подробность изучения тем.
— Хорошие отзывы знакомых; отсутствие резких негативных комментариев в сети; предельно ясно расписаны курсы и их стоимость.
— Отзывы и программа обучения
— Все курсы по технологиям, что мне интересны, собраны в одном месте
— простой способ оплаты, подходящее время
— Информация на сайте изложена очень конкретно, без излишней рекламной “воды”. Конкретная программа каждого курса. Подробная информация о каждом из курсов. Информация о связях между курсами и рекомендуемой последовательности их изучения.
— Отзывы и программа обучения.

Если обобщить, то чаще всего указывают такие критерии
— хорошие отзывы знакомых, прошедших обучение
— соотношение цены и качества
— удобное месторасположение
— удобный график занятий
— есть те курсы, которые нужны, они актуальные и качественные

если моя цель после окончания курсов — получить вполне определенную позицию с з/п на рыночном уровне и эта цель не была реализована после курсов то какое мне дело до вышеописанных плюшек которые могут быть приятны во время учебы, но не помогают достичь основного?

Виталий, а Вы уверены, что эта цель вообще достижима лично для Вас? что Вы сами делаете в этом направлении? каких результатов уже самостоятельно достигли? ;-)
вот я хочу летать на высоте 20-40 метров и быть невидимой для окружающих. я встречала много информации о левитации, но никто не хочет мне за какие-то деньги дать гаранию, что я смогу это делать. Вот гады! все они — кто чему-то учит, но не дает гарантии достижения моей цели — негодяи. :)
Дисквалифицировать! Отказать!

Вы берете вполне конкретную сумму за обучение. Что вы гарантируете за эти деньги? Гибкий график? Расположение около дома?

Павел, зачем мешать яблоки с картошкой? ;-) автор темы просил критерии — я поделилапсь информацией

А моя реплика и не к критериям, верно? Моя реплика об ответственности (да, люблю я эту тему, что поделаешь)

Да не вопрос, можем поговорить об ответственности (хотя перечислили Вы именно критерии студентов при выборе курсов).
Мы предоставляем услуги в том формате и в том объеме, который описан на сайте и согласован. Есть программа, занятия проходят по графику, в полном соответствии с программой. В каждом уроке есть теория, практика и проверка усвоения знаний. Мы стараемся максимально донести до человека то, чему он хочет научиться.
Но возможны ли гарантии со стороны учебного центра, если человек пропускает занятия? не повторяет то, что было пройдено, не выполняет самостоятельные задания.
Ответственность за результат в обучении — взаимная.


По завершению курса Вы сможете:

• понимать устройство инфраструктуры .Net и возможности, которые она предоставляет
• создавать программные решения и проекты с использованием Visual Studio 2010, возможностей языка C# и платформы .Net
• выбирать соответствующий тип для ваших переменных
• понимать отличие между типами данных
• использовать условные и циклические конструкции
• понимать работу рекурсии
• создавать и вызывать методы, понимать их назначение
• создавать и обрабатывать массивы данных
• выполнять сортировку массивов
• продолжить дальнейшее изучение возможностей языка С# и платформы .NET

Фразу «если вы будете прилежно учится» потеряли. Но всеж так делают, пофиг.

Мне интересно другое. Если человек забивает на занятия и/или откровенно туп — когда вы ему об этом скажете? Выдаете ли вы сертификаты всем, или только тем, кто сдал некий минимум?

У нас есть тесты после каждого занятия и в целом по курсу. Сертификат о прохождении курса выдается только в случае успешной сдачи финального теста по всему курсу.(наш портал тестирования testprovider.com)
Что касается пропусков — мы открываем доступ к видео урокам на ITVDN.com по тому курсу, по которому студент проходит обучение, чтобы он смог в удобное для него время все-таки пройти пропущенный урок.

Отлично. Что насчет сертификата? Он что-то гарантирует?
С одной стороны — «ученику», а с другой (мне она больше интересна) — работодателю?

Павел, каких гарантий Вы ждете от сертификата? диплом о высшем образовании какие дает гарании? Это документ, подтверджающий, что Вы учились тому, что указано в документе. Но работодателю нужны знания, навыки, опыт решения задач и именно это будут проверять при приеме на работу.
Сертификаты Майкрософта тоже не будут гарантией, что Вас примут, если Вы не сумеете убедить работодателя в Вашей компетентности.

Т.е. ваш сертификат — это очередная бумажка, которую даже как туалетную бумагу использовать нельзя?

Странный вы человек. Сначала на сайте у вас пишут, что человек будет уметь *длинный перечень* без каких либо оговорок.

Потом вы говорите, что дескать знания тестируются, и лишь прошедший тест получит сертификат.

А сейчас вы заявляете что и сертификат, в общем-то, ничего не значит.

Павел, может не будем «опускать» тон нашей дискусси? ;-)
Сертификат — это документ, подтведждающий то, что Вы прошли обучение в указанном учебном заведении у определенного тренера и усвоили материал с указанными в сертификате результатами.
//Как-то скучен стал спор... пора сменить тему или идти гулять. Погода радует.

Как и множество других сертификатов (включая аттестаты об общем образовании и дипломы о высшем) они гарантируют что человек хоть иногда посещал занятия и сдал выпускные экзамены.

Ну я то это знаю :). Пичалька, когда люди, которые имеют отношение к курсам, считают также.

Печалька, по-моему, когда кто-то относится к сертификатам иначе.

Ну как вам сказать... Тут как с политикой. Избиратель конечно должен с недоверием относится к политикам, но если сам политик открыто говорит, что идет исключительно казну разворовывать — то тут что-то уже не нормально.

Разве? Может избирателю нужен козёл отпущения, чтобы винить в бедности не себя, а власти? Вы хотите пойти против демократических норм? Да и вообще против принципа «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает» («Каждый народ достоин своей участи»")?

И какое словосочетание в моей короткой реплике вызвало эти вопросы?

«что-то уже не нормально»

Ответственность — взаимная, но статистика обобщает. Если у вас 1 из 10 выпускников нашёл желаемую работу, а у ваших конкурентов работу находят 3 из 10 — то, наверное, не только в безалаберности студентов дело, верно?

Val Petruchek, такой статистики нет. Но из общения с выпускниками могу сказать, что все находят работу. Разница только в том, что одни работают в компаниях Тор-5, а другие в компаниях попроще. Но никто не жалуется и даже на наши предложения помочь в поиске работы почти никто из выпускников не реагирует — не нуждаются, на что наш HR, кстати, обижается.
В целом по теме хочу сказать, что основной критерий — возможность получить нужные актуальные знания и навыки по выбраной специальности в полном объеме.
Такой критерий, как помощь в трудоустройстве, присутствует, но не является определяющим, основным.

Оценкой того, насколько полученные знания актуальны и релевантны, как раз и является трудоустройство: и вообще, как таковое, и попадание именно в топ-компании.

За «знаниями» на курсы ходят или 1) люди у которых есть свободное время или 2) те, кто находятся в «поиске» (себя, в основном).

Остальные рассматривают курсы как инвестицию в себя в качестве рабочей силы. Соответственно, и оценивать следует не абстрактные полученные «знания», а то, как эти знания оценивает работодатель: качество компании, уровень з/п и т.п.

«За „знаниями“ на курсы ходят или 1) люди у которых есть свободное время или 2) те, кто находятся в „поиске“ (себя, в основном).»

Как минимум, есть ещё две категории:
3) те, кому знания интересны сами по себе, особенно знания у которых практической применимости нет («я убуду опускаться до того чтобы учиться ради большей зарплаты»)?
4) те, кого заставили получать знания (от родителей до работодателя) из соображений престижности/приличности/эрудированности/ухода от призыва/.../чего-угодно, но не прямой практической пользы.

3) — это то же, что и 1) — люди «со свободным временем»
4) — эти не за знаниями

Нет, третья группа это не первая. У третьей процесс получения знаний может идти за счет времени не только свободного отдыха, но и более значимых: семьи, работы, сна.

Они за знаниями, их убедили, что без этих знаний они будут как лохи :)

Знания ради знаний — это в общем случае деньги на ветер. Так что по ним мерять эффективность курсов не имеет смысла.

В последнее время среди наших студентов все больше таких, кто хочет сменить профессию — в IT приходят журналисты, переводчики, бармены, моряки дальнего плаванья...
А еще приходят «доучиваться», изучать самые новые технологии разработчики, которые хотят перейти в новый интересный проект.

А те, кто не хочет оказаться за бортом на текущем в связи со сменой технологического стэка, есть?

хотелось бы не только общие впечатления, но как раз и четкой статистики по которой можно было бы реально сравнить различные курсы и понять после каких курсов наибольшее количество получивших работу

открою секрет: не все люди хотят получить работу, когда идут на курсы. )

не все люди хотят получить работу, когда идут на курсы
Спасибо, Илья!
Именно эту мысль я тут пыталась несколько раз сформулировать :)
Если 90% людей, которые учатся у нас, уже имеют работу на момент, когда становятся нашими студентами, то нужно ли, правильно ли считать трудоустройство определяющим критерием?

1. С какой целью шел на курсы?
2. Плюсы.
3. Минусы.
4. На сколько оправдались ожидания.
5. ну и шото от себя.

Мне бы тоже хотелось :) но я понимаю, насколько затратный и трудоемкий процесс — провести полноценное маркетинговое исследование.
Да и какова цель?
Представьте, что Вы получили ответы. Что дальше?
Ведь конкуренция в IT образовании такова, что учебные центры не сопоставимы, у каждого своя аудитория — кому нужно изучить Java — идет в один центр, кому .NET — в другой, кто хочет, чтобы подросток не стал наркоманом — отправляет сына в третий, кто любит непредсказуемое и загадочное — находит такой непредсказуемый учебный центр :)

Вы просили критерии оценки — я выписала Вам то, что говорят люди :) Каждый пункт — это мнение, высказанное конкретным человеком. У меня в анкете их имена и емейлы.

эта цель не была реализована
Так это ваша проблема, а не проблема курсов. :) Хорошие курсы могут лишь помочь ускорить получение каких-то необходимых профессиональных навыков, тому кто способен их освоить, но никак не могут гарантировать получение работы.
А то что пишите вы, это все равно что я сейчас заявлю что у меня цель стать профессиональным боксером со среднерыночными миллионными гонорарами, порекомендуйте мне тренера который гарантирует мне эту цель, всякие там «плюшки» в виде хороших тренировочного зала, оборудования, спарринг-партнеров не интересуют. :)

А такое дело, что СССР распался и с ПТУ переехать на попе на завод не позволяет принцип выживания сильнейших. Если почитаете внимательно форум — саксесс-стори с курсов обычно звучат как «отучился, 3-6 месяцев рассылал резюме, фейлил собеседования и углублял знания — профит».

Саксесс-стори без курсов звучат абсолютно также. Так в чем профит?

Как в чем профит? Организаторам профит)

вопрос как раз в том, кто получает профит от курсов кроме их владельцев

Виталий, чтобы оценить профит, организуйте свои собственные курсы :) Спрос огромный, очень перспективное направление. Профита хватит каждому. ;-)

крім того той самий профіт що і з вищою освітою — є розуміння куда можна і треба копати :)

общий посыл наверное правильный, НО это наверное где-то 40%, ещё 30% это что ты лично готов учится качественно, а ни как в интситуте для препопадвателя... т.е. прослушал какой-то блок занятий если потом самостоятельно можешь хотя бы половину возпроизвести, знач движешся в нужном направлении, если нет... ну сам понимаешь ))
20% это правильный анализ востребованности рынка в языках которым планируешь овладеть..
10% уровень знаний преподавателей, так мало, т.к. они только говорят что учить, а учить прийдётся самостоятельно ))

Важен не только уровень знаний преподавателя, а даже в большей мере умение мотивировать студента с помощью их правильной подачи. Это, само собой, не исключает необходимости вдумчивой самостоятельной работы. Но есть преподаватели, после занятий с которыми энтузиазм, жажда деятельности и желание обучаться прут изо всех отверстий, а есть такие, после встречи с которыми остаются только мучительные рассуждения — «то ли лыжи не едут, то ли со мной что-то не так».

если студента нужно мотивировать, значит студент ошибся с выбором профессии ))

студент может быть супер-мотивированным, но если преподаватель будет мямлить, то у студента может и все желание отбить. А если преподаватель сам очень увлечен, то он и рассказывать будет ярко, захватвающе. )

когда начнёт мямлить это и будет одним из индикаторов качества курсов... знач ошибся с выбором курсов ))

Хм... Заинтересовало кое-что в ответах, на вашем сайте уточняющей информации не нашёл, решил уточнить связавшись, но «We are offline.» :(

Так суббота. Курсов сегодня нет — все уехали праздновать независимость :) Как кто-то из клиент-менеджеров появится, ответят. Я надеюсь, Вы отправили офф-лайн сообщение?
Кстати, я могу ответить на многие вопросы. Спрашивайте :) я праздную, не расставаясь с DOU.

возможность обучения в выходные дни
это не я писал :)

Не, оффлайн не отправлял. Предпочитаю общение близкое к реал-тайму. А интересует собственно обучение разработке веб-приложений на стэке от Microsoft (C#, .NET, ASP .NET MVC, MS SQL и т. п.), имея за спиной большой опыт их разработке на стэках других технологий. То есть нужны именно практические тонкости, а не рассказы о том, что такое цикл, объект, условие WHERE или заголовок If-None-Match в HTTP-запросе.

Есть у вас что-то подходящее?

Все правильно написано про возможность обучения в субботу-воскресенье. Но если студенты попросили сделать выходной, менеджер тоже имеет право отдохнуть — мы не звери :)

С такими вопросами Вам лучше всего подъехать в учебный центр на Марины Расковой 19, 5 этаж в будний день и пообщаться с кем-то из тренеров. Клиент-менеджеры в данном случае не помогут.

Критерий только один — нормальные знания для трудоустройства. Однако в любом случае знания должны получить вы, курсы могут предоставить НЕБОЛЬШУЮ помощь, правило 20/80 работает и здесь.

Поскольку по каждому языку непаханое поле технологий и возможностей, то актуальный и главное достижимый в короткие сроки объем знаний можно получить исключительно «в учебке» той фирмы, которая заинтересована в этом, как правило, это крупные аутсорсеры (бодишопы).

Лучшие учебки на мой взгляд в EPAM и Global, не обольщайтесь если туда попали, на курсах и на испытательном сроке нужно выкладываться на 200%, ну не меньше чем на 150%, инфы много, времени мало и со всех сторон поджимают сроки, неоднократно видел как способные люди «расслабили булки» и потом просто были уволены, не повторяйте их ошибок.

Мой совет, если есть возможность — идите в EPAM или Global, если их нет поблизости — в любой бодишоп, не входящий в «ось зла».

Всякие курсы типа ШАГ, Головач или соберемся и толпой поучим — неэффективны.

Gabriel, согласна с Вами на все 100%, что учебки в ведущих IT компаниях очень эффективны. Однако не у всех достаточно знаний даже для того, чтобы попасть в такую учебку — есть жесткие критерии отбора до обучения и конкурс претендентов на свободные вакансии для джунов после прохождения обучения. В любом случае, если хочешь хорошую работу, нужно учиться (пахать!). Иначе хорошим специалистом не стать.
А где, как и у кого учиться — миллион возможностей платных и бесплатных.

в любой бодишоп, не входящий в «ось зла».
перекладіть, для тих хто в танку :))

бодишоп — аутсорсинговая компания,
«ось зла» — компании, подписавшие «Меморандум» в 2005 году, иными словами по предварительному сговору ограничили уровень зарплат программистов, а также договорились о «непереманивании», это означает, что незаконно ограничили права и свободы программистов.

текст меморандума, список компаний там же:
estrabota.com.ua/...opic.php?id=172

больше о меморандуме и обсуждение здесь:
dou.ua/...mns/memorandum

оце цікаво... а що там в списку робить шаг ? :))) серв підписався нікого з нього не брати?
мдя, незважаючи що з тих хто у львові — лише серв (найбільша обучалка) і спірний елекс — власне до першого найбільше сенсу йти повчитись, по мейнстрім напрямку, а от куда вже йти після навчання — окрема історія :)

а що там в списку робить шаг ?
так вы у Дмитрий Корчевский спросите.
он и про курсы расскажет.

Посоветуйте, пожалуйста, курсы по PHP в Киеве (не начальный уровень).
Нашел несколько компаний, возможно кто-то проходил у них курсы и может что-то рассказать о них:
— univer-pulse.com.ua/...p/specialty/php
— www.luxoft-training.ru/...l#tab-info-link
— tech.bionic-university.com/ru/php_core
— web.xxi.kiev.ua/php_prof
— www.webcamp.com.ua/...es/php-advanced

Может кто посоветует толковые курсы?
Спасибо.

К примеру, я уже решил что ты лохотронщик. Просто теги в теме посмотрел.

Если серьёзно, то курсы дают знания. И оценивать их можно с разной стороны: для себя [надо знания умному человеку], или с позиции среднестатистического покупателя [они тупыыыые]. То есть тебе продать или купить?

Если продать — забей на объективную оценку, лучше закажи рекламы. Всё равно купят то, что рекламируется. Если же ты хочешь производить то что реально нужно [всерьёз и надолго] — то первым делом узнавай у работодателей, что нужно им, а вот клиентов не спрашивай ни о чём — они не знают.

Если тебе купить, но ты не знаешь что — ТОЧНО ТАК ЖЕ, узнавай у работодателя, что нужно ему. Что нужно тебе — всем пофиг, ибо ты продаёшь свои знания работодателю.

И вдогонку вопрос: могут ли компьютерные курсы, а особенно университеты работать не по вотерфолу, а по аджайлу?
Не,они все по скраму работают

а можете пояснить в чем Вы видите проявление такого скрама?

— Лопата! ©Петросян

Методологии КОНТРОЛЯ процесса КОМАНДНОЙ разработки софта не имеют практически ничего общего с процессом образования. Вотерфолл, кстати, не так плох как его любят обгавкать — он прекрасно распараллеливается.

Образование может и должно идти по вотерфоллу. Другой вопрос, что в любом бизнесе нужна обратная связь. Без неё люди начинают производить не то, что продаётся, а то, что лучше получается производить. То есть говно.

Обратную связь можешь реализовать как ты сам, узнавая что нужно и выбирая именн эти курсы. Можешь попробовать найти такие курсы. Но уверяю, это сложно — потому что там, где заказчик покупает вслепую — их интерес впарить ему говно. И они сами при этом верят, что делают благое дело, это клиенты все тупые. Такая страна.

А чем отличается ватерфолл от аджайла в контексте образования?

вотерфолл в образовании в моем понимании — универ — заказчик приходит и рассчитывает, что ему так отформатируют мозг, чтоб он мог с ноги открывать дверь в любую компанию.. там четыре года пихают не пойми чем. на выходе заказчик выходит с инцъекцией в мозг но часто оказывается что продукт, который универ ему продал на рынке труда никому не нужен. заказчик идет заказывать второй продукт — второе высшее образование. еще один вотерфолл и конечный результат опять не пойми кому нужен

заказчик приходит и рассчитывает, что ему так отформатируют мозг
Завышенные ожидания от чего-либо не имеют отношения к методологиям разработки программного обеспечения.

Вот, почитаете на досуге agilemanifesto.org


We are uncovering better ways of developing software

задача образования — запрограммировать определенным образом нейронные цепочки в голове у заказчика(учащегося), имплементировать ему модули обеспечивающие определенную успешность в жизни. вполне себе разработка по — embedded software.
да и вообще почему ограничивать аджайл нужно только написанием софта? он вполне успешно применяется и не в софтверных проектах

краткий пересказ — образование тоже включает себя создание программного продукта (в голове у заказчика)

К сожалению Шопенгауэра не читал и концепция " аджайла" мне не совсем понятна.

задача образования — запрограммировать определенным образом нейронные цепочки в голове у заказчика(учащегося)
Это не задача образования. Это задача учащегося, т.к. эти самые цепочки образуюцца посредством повторения одной и той же задачи. Т.е, как говорит мой преподаватель фортепиано — жопочасами самостоятельной работы.

Подписаться на комментарии