.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

StartUP для активных музыкантов

Для многих творческих людей IT — индустрия стала открытием,
одной из немногих лестниц, дающих возможность для роста, развития
и просто нормального существования.

Этот топик для тех, кто уже более-менее стал на ноги на работе и
параллельно грезит своим хобби.

Какой релевантный опыт необходим:
Владение любым инструментом от 4 лет, конструирование аудио оборудования любого вида, звукорежиссура, запись и работа на студии,
сведение и мастеринг, синтез звука (нужное подчеркнуть).

Что предлагается: Совместными силами и ресурсами создать в Киеве “хакерспэйс” для всех разновидностей людей увлеченных музыкой под названием “basement”. (За прототип идеала, к которому будем стремится,
взята студия Найджела Годрича, продюссера Radiohead, её можно наблюдать
в видео Live From The Basement вышеназванного коллектива).
В этом месте будут проводится репетиции, записи и сьемки видео
студийного формата
(ближайший ориентир — Твій формат, когда-то выходящий на М1), а так же конструирование и всякого рода эксперементы со звуком. В последствии вся активность в рамках данного пространства может развиться в полноценную деятельность музыкального лэйбла.

Какая польза конкретно Вам:
Самореализация и полная независимость деятельности Вашего коллектива,
либо Вас, ка сольного артиста (семплера\диджея).
(Весь продакшн цикл в одном флаконе)

Если Вас что-то из данного текста “зацепило”, совпало с Вашими задумками
либо потребностями, пишите:

скайп: buratinskiy
почта: alexprkros@gmail.com

О себе: Зовут Александр. Есть опыт звукорежиссерской работы (несколько закрытых и открытых площадок), работы в indie коллективах в качестве бас гитариста и гитариста, работы в коммерческом кавер бенде, сьемки коммерческого и некоммерческого видео , социальных роликов в рамках Lucky shot studios, продюссирование совсем начинающих команд.

Полезно почитать тем кто вообще не в теме, но хочет быть в ней:

Why Independent Musicians are Music Startups...and they don’t even know it.
medium.com/...even-know-it-17ae6a6d6ca6
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Вообще, с этим лейблом забыли, что предлагается.
Изначально — таки музыка своими силами.

И, коль в тему, каков должен быть уровень коммерциализации и хитовости, чтобы это не загнулось, когда надоест самому себе?

Потянет ли топикстартер запись, промоушн, продажи ЦД (места в маркетах), контроль нелегальных копий, обработка возвратов из торг. точек, ротацию на радио, ТВ (увы, 2-3 раза — это е в счет = потерянные деньги), полиграфию, Live?
Это — базовые функции Лейбла (примеры — Noise rec., Roadrunnder, Nuclear Blast).

Записать и хорошо отмастерить — это другое. С хорошим фолио группа сама найдет себе дорогу, если не надорвется.
Не берите много на плечи, коль никогда этого груза не таскали. На пути ведь окажутся те, кто организован в 90-х. Вы готовы? Иначе — гарантированный путь в андерграунд, т.е. в Ж...

Нет смысла проходить тот же путь. Я где-то ниже писал об искусстве, а не о бизнесе. Так этот «хакерспейс» оно и будет. Ну как хакерспейс для робототехники, 3д печати — просто интересно попробовать и сделать, а не «контролировать нелегальные копии».

В последствии вся активность в рамках данного пространства может развиться в полноценную деятельность музыкального лэйбла.

Главное — не стать впоследствии типичным «лэйблом» и «продюсерским центром», забирающим себе львиную долю доходов автора (группы), как это обычно бывает в музыке и книгоиздательстве.

А ведь так и будет. Создание лейбла — изначально кэш-ориентировано.

Одно дело — предоставлять платформу для работы и взимать плату (высокую или не очень), другое дело — эксплуатировать творческих людей, навязывая свои условия и выжимая по максимуму.

по-любому — отбивание вложенного

Расскажите, хоть один пример такой эксплуатации у нас в настоящее время. Очень интересно было бы узнать.

Насчет лейблов — сложно (а что у нас есть-то?!?). Но: оба Меладзе — из Николаева, оба — продюсеры, те же яйцы, вид с боку. Виагра — пример; текучка в ВиаГре — показатель.

Не знаю, насколько проект типа виагры заинтересован в подобном. Мы же не о таких проектах, надеюсь, говорим?

Продюсерам все равно, какой стиль, хоть Morbid Angel или рукивверх. Важнее — как эти продюсеры реагируют на внезапные доходы. Это сложно понять?

Мне сложно понять, о чем тут все говорят, откуда такой опыт в создании лейблов и их жизненном пути. Я понимаю о чем пишет топик стартер. Не понимаю комментаторов, кроме товарища ниже, который честно признался

Я не настолько тщательно слежу за миром музыки или книгоиздательства
Но вы, видимо следите тщательней, поделитесь тогда, как у нас в Украине появляются кэш ориентированные лейблы и рубят бабло (те самые внезапные доходы). Только заранее прошу, не отправляйте меня в 90-е, давайте уж про наше время.

Я знаю как минимум одну попытку создать ну, не лейбл, а студию звукозаписи, и из-за альтруизма автора проекта все это прожило полгода, не более. В итоге чувак тупо пошел работать на дядю: кушать захотелось.
Что касается сегодняшнего положения дел... А что, как-то можно конкурировать с теми, кто создавался в 80-90-х? ДЗЗ уже нет? И Комора сдохла?
А если и полезут лейблы, но, наверное, в ущерб тарифам (вообще, раньше было модно брать баблосы за 1 смену звукорежа; как сегодня — не знаю уже). И все это чревато тем же финалом.
Есть еще продюсерские центры. Очень многие исполнители, накопив денежек, открывают их для ... нет, не для лоббирования конкурентов по сцене, а для заработка. В таком центре продюсер — сам этот исполнитель, а протеже теряет минимум половину индивидуальности, подчиняясь выставленным условиям контракта.

Не будем называть имена — их и так все знают.

Не будем называть имена — их и так все знают.
Опять виагры/скрябины/сердючки?
Я намерянно просил не углубляться в 90-е. Зарабатывать на смене звукорежа — вы имеете в виду звукозаписывающий бизнес (а не лейблы, которые вроде как продают то что записано) — ну так он на коне, пока кто-нибудь хочет записаться. Не вижу я жизни в лейблах. Разве что электронная узкая сцена. Ну и пережитки сложных 90-х — махровый поп.

под сменой имеется в виду отрезок времени. Тариф за пару часов.
Про то, видите вы жизнь в лейблах, или нет — прочтите мой ответ про Фронтиерз.

я знаю что такое «смена звукорежа». К сожалению к вопросу «лейблов и продюссеров» это относится слабо ;)

Даже если лейбл выходит на коммерческие рельсы — привлекать «абы кого, лишь бы народ хавал» , это потеря репутации. Так же не верю в какой-либо другой вид коммерческих договоренностей , кроме как на базе концепции «win — win». (выигрыш с обоих сторон.)

ИМО, лейбл создают люди с пониманием что к чему, это вряд ли просто бизнесмены. Таким образом, все же обеспечивая коммерческий успех проекта, лейбл предлагает продюсера. Отсюда и изменение первоначальных характеристик того же проекта.
Скажите, что будет с репутацией, если лейбл будет выпускать материал «как есть», и который ну никак не продается, и так через раз?
Теперь посмотрите на Frontiers records (frontiers.it): дух мелодик-рока там витает вовсю, и даже мигрировавший с других лейблов Йорн Ланде вписывается в концепцию мелодика а-ля Фронтиерз. И каждый релиз — бомба. Вот где репутация.
А вот выжимают ли из артистов все соки — не знаю, пока в прессе объяв не было,.. кстати, на Фр. Рекордз себя чувствуют комфортно все, ибо их полку только прибывает, я не знаю ни одного, кто спрыгнул))

мое устоявшееся мнение — не надо примерять европейский опыт (где люди в 50 лет все еще слушают нормальную музыку, и платят по привычке) и нашу реальность. У нас музыка в большей мере искусство, чем индустрия. Для примера, можно глянуть на поэзию, например. У них даже фестивали есть, и издательства, но денег больших там не ходит.

Да, у нас заработок — большей частью от живых выступлений. Но ведь тут тоже без продюсера — практически никак.

Но масштабы несколько не те, так что это не то чтобы лейбл в классическом понимании.
Так что «продюссеры» и «внезапные доходы» — понятия другой эпохи (или страны)

Что-то мне подсказывает, что Алекс начнет с первого варианта (функционально близкое к Пр.центру), а выйдет ли что-то масштабное — покажет время. Или сразу делаем мега-структуру? Давайте проголосуем, что ль)))

Я не настолько тщательно слежу за миром музыки или книгоиздательства, чтобы приводить конкретные примеры. Сужу по кускам информации, доходившей до меня в разное время.

Просто

эксплуатировать творческих людей, навязывая свои условия и выжимая по максимуму
прозвучало именно как
Сужу по кускам информации, доходившей до меня в разное время.

Могу пописывать темки.
Вот примеры:

потяжелее:
soundcloud.com/agedrama

помягче (альтернативное что-то вышло)))
soundcloud.com/...ermillion-miles

Вокал — не живой, явно требуется вокаллер.

Напишите, пожалуйста, на почту, чтоб я не потерял Вас из виду.)

Алекс, реплайни мне на мыльце, есть о чем поговорить приватно.

Идея отличная, сам размышлял о подобном не так давно.
В большинстве случаев человек-продакшн в одном флаконе — большая редкость.
Я пишу музыку электронную музыку, например, и мне хотелось бы сделать к ней видео. Хорошо, конечно, когда есть время на освоение видеомонтажа, покупку оборудования и т.д. Но как показывает практика, этого времени обычно нет. И в данном случае человек-продакшн превращается в человека-идею: «вот можно и клип, и здесь так сделать, а здесь вот так, вот найдется свободная минутка, и займусь». Да и творчество-хобби после определенного возраста явление зачастую одиночное, так как друзья занимаются чем-то своим, творчество привлекает не всех, на работе искать единомышленников не всегда получается и т.д.
Хорошая идея вобщем.

Напишите, пожалуйста, на почту, чтоб я не потерял из виду и Вас тоже.)

Владение любым инструментом от 4 лет, конструирование аудио оборудования любого вида, звукорежиссура, запись и работа на студии,
сведение и мастеринг, синтез звука.
И зачем этому человеку вписывацца в стартап, если он и так представляет из себя
(Весь продакшн цикл в одном флаконе)

?

Спасибо, что отметили маленькую неочевидность.
Исправил ..добавив фразу «(нужное подчеркнуть)».

И даже при том что,допустим, он обладает всеми навыками — ему нужны единомышленники.
Это позволит:
1.выиграть время (все делается быстрее благодаря распределению ролей)
2.сэкономить средства (покупка нужного оборудования, починка \ тюнинг, аренда реп.баз, оплата услуг видеооператоров, фотографов, аренда студии)
3. расширить кругозор

Представьте себе Хакатон, где все специалисты широкого профиля.
Нужно начать и закончить проект целиком + отснять продающую презентацию +
сделать огненный питч...

Да из нужного оборудования сегодня хватит и PC

то есть, вы суровый противник ТЛЗ и пытаетесь насадить свою мысль всем?

Смотря что играть. Для технарщины и электронщины — м.б., да и то: железяки как бы дают больше натуральности и «теплоты», чем софтовые имитаторы, даже пропущенные через сатурайзеры.
Если вы, Олег, не имели дело с рок-музыкой, то я вам скажу, что ламповые гитарные усилки — ни с чем не сравнимые атрибуты нормальной команды. Это как минимум.
И все равно очень многое зависит от звукача, который и ламповый саунд может запороть в миксе)), ИМО.
Вывод: если на первых порах писюком (а лучше — сразу МАКом) можно и обойтись (и никому об этом не говорить))), то впоследствии, все же, придется приобретать оборудование.

если запятые подразумевают не «и», а «или», то ответ очевиден

Подписаться на комментарии