Рынок SEO-услуг в Украине

Приветствую всех,

Находимся в поисках SEO специалистов себе в компанию, т.к. направление растет, и столкнулись с той проблемой, что, пожалуй, этот рынок еще конкурентнее, чем рынок программистов. Понятно, что есть статистическая погрешность — востребованные и талантливые люди, дающие результат, сидят в своих коллективах крепко и в основной массе поиска находится большинство не сильно опытных людей. Но, несколько особенностей, интересно будет узнать мнение спецов в этой области:

— Опыт в продвижении у большинства кандидатов — только в русско- и украино-язычной среде, опыт незначительный в общей массе — 2-3 года; опыт в продвижении сайтов в США и Европе весьма слабый и, если он есть, очень специфический; вам попадались мега-крутые специалисты, работающие именно на западный рынок?

— Язык свободный — значительно более важное требование, чем для программистов и даже смежных профессий типа ПМов; по словам одного из директоров SEO-агентств в Украине, американца, даже статьи его свободно говорящих людей ему приходится править по стилистике. Говорит, что за 14 лет работы в Украине он нашел ровно ноль людей с профессиональным владением языком на уровне носителя, а даже для технического SEO спеца у него в конторе это — важное требование.

— Технический SEOшник против Online Marketing Specialist. В Штатах в требованиях к штатному спец почти всегда есть и тех требования вплоть до умения программировать на джава-скрипте и опыт работы с каналами продвижения — от РРС до управления контентом. Такая комбо-роль — идеальна для работдателя, но встречались ли вам такие терминаторы — SEO-online marketing-copyrighter?

Очень интересно посмотреть динамику по данной профессии и по востребованности, и по компенсации — не только в Украине. Удивительно, что так мало людей идут профессонально работать в эту область; да и школ нормальных нет — темпы изменений такоовы, что уследить за ними можно, но только при ежедневной практике. Вот думаем, не открыть ли школу молодых SEOшников. )

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Добрый день. Как сейчас обстоят дела поиске работы SEO? Есть ли смысл развиваться в этом направлении?

Якщо є знання англійської — то варто. Врешті пошукова оптимізація, як і біда, сама не ходить. Вона тісно пов’язана із маркетингом в цілому. Тут же і usability і багато чого іншого цікавого. Але перш за все вам це має подобатись. В народі кажуть: поки в світі буде хоч одне серце здатне закохуватись, поки і не переведуться ловеласи. Теж саме й тут: Поки будуть пошукові системи, доти актуальним залишатиметься підлаштовуватись під них і в них же займати провідні місця.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

вам попадались мега-крутые специалисты, работающие именно на западный рынок?

Есть 3 знакомых специалиста, работающих в большинстве своем на западный рынок, все не без дела и судя по всему один даже собрался уезжать :)

даже статьи его свободно говорящих людей ему приходится править по стилистике.
— это не удивительно. Носитель языка это носитель языка, а выучить его на уровне носителя это весьма таки сложная задача, скажу я вам, тем более SEO специалист не должен заниматся написанием статей, для этого у него как правило уже есть писатель, который выдает ему солидные тексты за суму до 10 долларов. И писатель этот не с Украины скорей всего. Графоманов хватает, поверьте, их просто нужно найти и вовсе не обязательно тащить их в офис. Украинский райтер не только может не подходить для этой должности, но и стоять будет не мало. А проблему можно решить в разы проще, поискав на fiverr, или на Odesk.

Разница между продвижением на территории бывшего СНГ и на запад в основном заключается по работе со ссылочной массой. У нас как: заказал пачку статей, пошел на Миралинкс, запулил их хоть автоматом на блоги и поехало. Таких бирж много и особо у нас специалисты не напрягаются в этом плане. Есть конечно ищущие по выдаче, но это исключения.

При работе на западный рынок, наращивание ссылочной массы — это почти ювелирная работа, так как приходится самому искать подходящие площадки, разговаривать с владельцами сайтов, торговатся за частую. Это занимает значительную часть времени. Вообще как бы биржи есть, но они весьма дорогие. (IMHO) В основном это guest blogging и sponsored posts. Тут нужно хорошо присматриватся к Алексе и на источники трафика. Сейчас эту нишу заводнили индусы, так что нужно еще и хорошо фильтровать. Дальше все зависит от бюджета. Если его достаточно — можно особо не напрягатся, есть из чего выбирать, если бюджет небольшой — придется больше посидеть и поискать. Каждый случай нужно рассматривать отдельно.

но встречались ли вам такие терминаторы — SEO-online marketing-copyrighter?
— терминатора я думаю вы найдете, в наше неспокойное время их достаточно :), а вот SEO специалиста может отпугнуть такая формулировка, особенно окончание
copyrighter
. Как правило они хорошо осведомлены о том, что писать в их обязаности входить не должно, ровно как и защитой от копирования данных. Помимо написания статей, у них и так будет куча работы.

серьезный бизнес с сеошниками мало работает потому что нет гарантированного результата, вернее он есть но тяжело предсказать когда ты попадешь в топ3 и после чего ты оттуда вылетешь. Горазадо более предсказуемы такие вещи как эдвордс, участие в агрегаторах и развитие своих сошиал медиа — блог, фейбук, твиттер. Часто нанимают медиа агентства для СЕО аудита — проверить релевантность кейвордов, эдвордса, позиций в гогле и т.д., но очень редко для продвижения, разве что для начального продвижения и поднятия рейтинга. Ну или весь интернет канал отдается медиа агентсву на аутсорс с КПИ по позициям в выдаче, написанием статей, поддержкой фейсбука и т.д., хотя это и старый подход и давное не рекомендованный, все еще много компаний предпочитают платить фикс и иметь результат.

Хочу отметить один факт: если Вам попадется такой «зверь», как «SEO-online marketing-copywriter», то берите его, не смотря даже на уровень английского. Но, как показывает практика, в 95% случаев он не владеет ни SEO, ни online marketing, ни copywriter. В лучшем случае, он прочитал по одной книжке и продвинул собственный ресурс в совсем не конкурентной тематике.

Выносить на аутсорс/стаф позицию SEO-шника, к которому требование — почти нативное владение языком...
Да еще и при наличии печальной статистики.

Просто специалисты, которые владеют языком на таком высоком уровне занимаются более интересными делами и стоят гораздо больше, чем может заработать SEO-шник.

Технический SEO-шник — еще куда ни шло.
Принципиальной разницы между продвижением под Google в разных странах нет. Только числа, статистика другая, т.е. имеющийся опыт не получится использовать.

Школа — интересный вариант, только возникает довольно много вопросов и сложностей.
Кто будет учить, чему и как. Вы сами говорите о темпах изменений. То, что работало еще в начале весны на сегодняшний день, например, может быть совершенно неактуально, а порой даже чревато весьма негативными последствиями. Как один из примеров — гостевой блоггинг. Да и Гугл «великий и ужасный» скучать не дает со своими обновлениями..

Насчет языка — да, чистая правда. Хотя иногда бывают откровенные придирки. То, что некоторые считают стилистикой можно расценивать и как собственный стиль.

СЕО уже сдохло как технология для вывода в ТОП и как для рекламы.
Для рекламы дешевле будет купить рекламу в ЭдВордс или на конкретном сайте.

Та ладно ... з такою рекламою весь бюджет множиться на нуль дуже швидко, а результат дуже короткочасний.

З іншої сторони, прописування кейвордів в meta заголовках — дуже застарілий підхід.

SEO не вмирає, а просто міняється, причому так, що перестає бути схожим на те, що було колись.

Якщо ж задача стоїть швидко нагнати трафік на два дні, то adwords допоможе, звичайно.

У меня друзья делали тест для лазерной эпиляции.

СЕО вс ЭдВордс

Лазерная эпиляция — локальная услуга в пределах Киева никто ездить из других городов на 10 процедур по 20 юсд за процедуру не будет, понятно да?

За 10 слов в ТОП5 СЕОшники запросили 300 юсд.

Друзяки купили рекламы в Гугл ЭдВордс на эти 10 слов + еще 100 слов добавили которые предложил Гугловский инструмент по подбору слов — добавили те слова для поиска.

+ сделали кампания для контекстной рекламы.

Результат за месяц:
охват по поиску 30000 запросов, клики не помню сколько было, стоило 70 юсд.
Еще было 270000 показов к контектно медийной сети с кликами на 50 юсд,

Охват был около 70%

Как мы видим, ТОП 5 (непонятно когда там будет сайт) стоил 300 юсд, обошелся рекламой в 70 юсд + еще контентная сеть (реклама на профильных сайтах типа Натали, Космо и т.д.) с охватом 270000 за 50 юсд.

В их случае оказалось так :)

Цифры двухлетней давности, так к слову.

Я согласна, что во многих e-commerce проектах Эдвордс эффективней SEO, но вместе они дают еще лучший результат. Тем более SEO — куда интересней: никогда не знаешь, чем поисковик сможет удивить на этот раз :)

И чем СЕО может удивить? Просто для всеобщего развития можете привести примеры?

Нововведениями и доработками поисковых систем — фильтрами, например.

И какое это имеет отношение к увеличению прибыли от рекламируемого бизнеса?

Никакого — в связи с обновлениями бюджеты, которые надо тратить на продвижение, только возрастают... а где я написала, что имеет?
Я писала в том смысле, что в SEO работать интересней, чем работать с Эдвордосом... ничего больше

Вот Вы написали:

Тем более SEO — куда интересней: никогда не знаешь, чем поисковик сможет удивить на этот раз :)

мне стало интересно чем оно может меня удивить кроме нового запроса от СЕОшника, что из-за фильтра мне придется доплатить за появление в обещанных позициях иначе никто не виноват :)

Вот Вы и отписали в рамках моих ожиданий. Как по мне интересного ничего нет :(

Вот такая динамика SEO-вакансий на ДОУ:
jobs.dou.ua/...s/?category=SEO

Підписатись на коментарі