Join Yalantis and get a $1000 sign-in bonus! React.js, React Native, Python, Java, DevOps, BА. Apply now!
×Закрыть

О корпоративной культуре

Уважаемые программисты, подскажите, что для вас означает понятие «корпоративная культура»? Включает ли она менеджмент, отношения в коллективе, удобный офис, плюшки?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Лучшие комментарии пропустить

Есть простой критерий проверки: там где корпоративная культура есть — сотрудницы HR всегда дают ответ. Даже отрицательный. А там где не дают — работают м*даки.

А в вашей компании?

Мне нравится кино на эту тему — Office space.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Это отношения «менеджмент-исполнители» и «исполнитель-исполнители». Я бы сюда включила:
1) правила коммуникации по мейлу и лично (сроки ответа, что в нем должно содержаться и тд)
2) где и как допускается работать (например, бывает что работа из дому при болезни «не считается» и при отсутствии больничного будет вычет из зарплаты)
3) как решаются конфликты (к примеру, обязательно ли поговорить с «обидчиком» лично, прежде чем идти ябедничать менеджеру)
4) что влияет на повышение в должности, увольнение, индексацию зп
5) отношения с начальством (на "ты«/на «вы», принято бояться, заискивать или бежать с идеями)
6) «открытость» или «закрытость» организации, можно ли хвастаться проектами или же все под жестким NDA
Ну и вообще — как себя чувствуют сотрудники, в безопасности или же «как в серпентарии» :)

Вообще я бы опять-таки разделяла понятия кодекса поведения и культуры. Кодекс прописывают — там вам и дресс-код, и отношение к опозданиям и пр.
Культура — скорее нечно неписаное. Например принято общаться на сленге или пить пиво по пятницам.
Деловая этика в своб очередь — уже третье. Как быстро отвечают на почту, будет ли в ней тема письма. Принято ли дергать друг друга когда человек занят и пр.

Когда страна начинает убивать, она называет себя «Родина» (с заглавной, не иначе). Когда контора начинает «нагибать», она заговорит про корпоративную культуру. Очень много высоких слов о кодексе, о том что созрели и уже пора, но это до первого серьезного кризисного момента. После, когда стихнет буря, эти спецы по работе с персоналом понимают, что значит «поматросили и бросили».

Вставлю еще свой 5 копеек...КК это глупость,которая позволяет руководству держать своих подчиненных «в узде»...Хотя возможно это мое субъективное мнение...

В узде невозможно кого-либо держать (в особенности программиста), если этот кто-то этого не хочет. А КК максимум что может сделать — действительно держать персонал в тонусе, облагая, как негативный пример, штрафами за опоздание, или навязывая дресс-код.

Возможно, если обещать золотые горы + компания очень известная...КК упрощает возможность управление коллективом, как единым целым(люди разные, но всех можно грести под одну гребенку)

Понятие «корпоративная культура» зашкварено корпоративным булшитом.

Корпоративная культура, на мой взгляд — это наличие общих ценностей, которые разделяет 97% сотрудников, общее мировоззрение и, следовательно, правила поведения, соответствующие этому мировоззрению и принятые большинством как норма.
Идет все от руководства, от тех, кто создал компанию.
У каждой компании своя корпоративная культура. Или ее отсутствие.

Включает ли она менеджмент, отношения в коллективе, удобный офис, плюшки?
Мировоззрение формирует образ жизни, а это все — и отношения, и офис, и менеджмент и чистота.... жизнь во всех ее проявлениях.
наличие общих ценностей, которые разделяет 97% сотрудников, общее мировоззрение и, следовательно, правила поведения, соответствующие этому мировоззрению и принятые большинством как норма.
Хамство, пренебрежение к джунам и мидлам, оскорбления, распи..яйство и безответственность — это признаки КК?
Идет все от руководства, от тех, кто создал компанию.
У каждой компании своя корпоративная культура. Или ее отсутствие.

очень своеобразной. Работал в такой канторе Хамство — сколько угодно, пренебрежение — через край, Распиздйства конечно не было.

не обязательно, чтобы всё было вместе :) Я просто перечисляла...

Ну тогда в некоторых компаниях нажираться в дрова всем коллективом как минимум раз в неделю-корпоративная культура.

Так и есть, если это не единичный случай, а образ жизни. просто корпоративная культура бывает хорошая, а бывает вот такая.
Как и код — бывает хорошим или сами знаете каким.
Корпоративная культура — то, что принято большинством в коллективе как норма.
А то какая она — ее свойство.

Я бы сказал что это корпоративное бескультурье.

бескультурье, то есть отсутствие культуры — явление не такое безнадежное, как сложившаяся дурная корпоративная культура.

Да нет... в данном случае бескультурье — это если бы каждый нажирался в одиночку, в разные дни и независимо от других. А вот если «все строем и вместе» — то это уже «культура». Пусть и деградирующих особей...

почему бескультурие ?
бескультурие это еслиб они нажирались прям в офисе в рабочее время.

Ну дык — "Каждую пятницу я в говно!"©

Повод для гордости? Или это ваша георгиевская ленточка, которая вас отличает от других?

Стыдно, Оксана, не знать новой классики и не обращать внимания на значки копирайтов!
www.youtube.com/...h?v=74wavG9dhIc

Тимушка, с чего ты взял, что я не знаю этой песни Слепакова?
У меня достаточно широкий кругозор, чтобы знать даже то, что мне не интересно.
А теперь, после доведения до твоего сведения что я знаю песенку, потрудись-ка ответить к чему было упоминание «новой классики» (оксюморон — но я тут промолчу...):

Повод для гордости? Или это ваша георгиевская ленточка, которая вас отличает от других?

Очевидно к тому, что прямо применять цитату к цитирующему да еще и в шутке, как бы это так сказать...
Впрочем промолчу, пожалуй.

Тогда задам более прямолинейный вопрос:
Зачем цитировать то, что не разделяешь, но без туевой хучи контекста воспринимается как мировоззрение цитирующего?
Может лучше бы вначале руководствоваться принципом

Впрочем промолчу, пожалуй.
, а не потом?
Зачем цитировать то, что не разделяешь,
Наверное, потому что это ответ, а не самостоятельный пост?
И в контексте сообщения, на которое он дан, он вполне уместен, нет?
А вот болезненная реакция и переход на личности после шуточной цитаты — уже не очень хорошо смотрится. ИМХО.

Вы правы, болезненная реакция и переход на личности

Стыдно, Оксана, не знать новой классики и не обращать внимания на значки копирайтов!
не очень хорошо смотрится...

Это уже мягкий намек на то, что:

Повод для гордости? Или это ваша георгиевская ленточка, которая вас отличает от других?
выглядит несколько неадекватно.
Который, впрочем, понят не был тоже. В следующий раз придется быть более прямолинейным, увы.
Мировоззрение формирует образ жизни

Бытие определяет сознание.

В пору работы в компании с «голубыми окнами» и «это честь работать у нас и после нас все двери открыты» у нас тоже была бизнес этика и корпоративная культура)). Вот только сидели мы на складе 20×20 метров и окна были только на одной из стен)). Сидели на поломанных стулья и убитой технике, но у нас был «дресс кот» и прочие элементы КК). За не выполнения наверное даже штрафовали). Короче, выглядело это как минимум странно.

в защиту HR.
. HR в крупных западных компаниях, в США например, не обязаны давать ответ — просто нет времени на такую фигню, у них резюме по 150 на день приходит, и если каждому отвечать извините вы нам не подходите — это значит большую часть рабочего времени ты будешь заниматься только этим. как правило, если тебе не перезванивают в течение 3-4 дней — значит ты не нужен. может быть миллион причин почему мы кому-то не нравимся или не зантересовали, это нужно просто принять и жить дальше.

Really? В Google, Amazon, Microsoft, Facebook, Apple не дают фидбек? Или придумываете

в microsoft и amazon вполне могут не дать. имел опыт. амазон вообще про меня забыл — дали мне кодинг тест на дом, я его сделал и прислал как обещал за час. кодинг тест это у них «входной билет» на собеседование которое их спецы проводят в разных странах. потом начал уже интересоваться сам, когда прошло 3 недели — отобрали ли меня или нет на рекрутинг евент в Киеве. получил ответ — что блин, извините накладочка вышла, рекрутинг евент завтра утром. естественно я не поехал, личным самолетом не располагаю да и собраться бы не успел.
в майкрософт 2 раза был на телефонном собеседовании, не прошел, но об этом тоже мне никто не сказал, я уже сам интересовался по емейлу с рекрутером... молчание значит ты не заинтересовал .

Даже если не отвечают после личной встречи и обещания «мы вам позвоним сегодня в 18.00»?

бывает всяко. в Экспедии я ждал ответа 3 недели после очного собеседования. позвонил сам. оказалось — отказ. молчание означает отказ наверное в 90% случаев, в остальных — про тебя просто забыли из-за разгильдяйства (как было в случае с амазоном)

Скорее всего КК относится к тем людям,которые работают не в ИТ компаниях.Например в ИТ отделах- там это процветает буйным цветом. Я работал в компании № 1-лидере рынка , так нас заставляли ходить на работу в рубашках, посещение туалета, определенное количество раз, иногда не отпускали в столовую.Вот так то...

посещение туалета, определенное количество раз,

Тобто, навіть якщо не хотілося, треба було з себе щось вичавити N разів на день? :)

даже если бы хотелося но не больше определенного количества раз. иначе делалось замечание руководителем. Вот так то хлопцы!

Но компания очень! Очень крутая

чем она крута? крут гугл, но там маразма и близко нет

Хотя это не ИТ компания, но как я упомянал выше № 1 в мире, офис находится в одном здании с Ciklum.

Нее...Я же выше указывал, что не ИТ.

це вони так стимулювали пити побільше води. а що, варіант)

Нет там кофе чай бесплатно+плюшки.Раз в неделю приносили фрукты. О так то!!!!!!!!!!!!

Вільний графік. Робота із дому. Страховка.

Мне нравится кино на эту тему — Office space.

офигенный фильм. для тех кто работал в офисе большой компании со всеми бюрократическими причудами — это как про себя кино , там ничего почти не выдумано (ну, кроме мужика в подвале с тараканами). все так и есть

Вчера посмотрел — шедевральное кино.

Я впервые от вас его услышал в теме «А нужны ли менеджеры». Хорошее кино. Несколько раз пересматривал.

Включает ли она менеджмент, отношения в коллективе
ну собственно это она и есть
Есть ещё такое замечательное слово как «ценности».
удобный офис, плюшки?
А это тут вообще при чем?

В этой теме не хватает Gabriel Angelos ’ a с его видением корпоративной культуры, тимбилдингов и прочих социально-коммуникативных ништяков :)

Thanks for your attitude. Но мне уже тут не особо интересно писать.

Видимо раз хотят читать — значит ПРОСЮТЬ что-то таки черкануть ...

Вы в этом сыграли не последнюю роль. Мне просто не интересно ходить на форум где каждого готов оскорбить искрометный юморист-любитель театров и Гюго, а по поведению какая-то базарная хамка. После вас остаются пожары и разрушения во всех топиках, как после набега школоты. И приходится их ставить в игнор.

«корпоративная культура»
как по мне ее почти что нету с стандартном представлении(дрескод ...). Есть общие пару правил и воспринимания их зависит от человека:
— простота общения и комуникация внутри команды, компании.
— взаимопомощь и делиться опытом.

Если введена «корпоративная культура» с кучей правил, она взята с какого-то не программерского отдела.

Корпоративная культура — не нужна.

отсутствие чего либо это тоже правило :)

правила — штука нужная, без них не напишешь полезный код, и не получишь денежку.
но корпоративные правила — бесролезный и не нужный буллшит.

У Вас не верное представление о КК.
КК это не обязательно ходьба строем в одинаковых футболках, распевания гимнов компаний с плакатами собственников.
КК это свод правил которые существуют в этой организации. Причем часто очень банальных правил: где курить, как принято есть, здороваться, попадать на прием к руководству и т.д. И в одном случае они бывают писанные (устав) и в другом неписанные (как принято).

КК это свод правил которые существуют в этой организации. Причем часто очень банальных правил: где курить, как принято есть, здороваться, попадать на прием к руководству и т.д. И в одном случае они бывают писанные (устав) и в другом неписанные (как принято).
Не знаю, откуда вы это взяли, но обычно подразумевается именно что
обязательно ходьба строем в одинаковых футболках, распевания гимнов компаний с плакатами собственников.
 и много похожей чуши.

это глупенькие ХР понимают такое под КК.

Ты общаешся на работе на ты ли на вы?
Ты обедаеш с тимом? С другими колегами? сам? прихордиш после обеда?
Что ты делаеш когда у тебя проблемма? А когда проблемма у кого-то другого?
Ходиш с тимом на пиво?
Пристаёш к тестершам? а к офисменеджерам? может цветы им дариш на 8 марта?
Прикрываеш ли ты жопу писмом на каждый чих?
Когда заболел идёш на работу? Работаеш издому? Спокойно болееш?

Вот это и тому подобная фигня и составляет эту самую КК. Она как правило перпендикулярна большинству формальных правил.

Большинство из этого — внутритимовые договоренности, и вообще личные штуки, и к «корпоративной культуре», не имееют отношения.

Просто возьмите вместо «Лидеров рынка», стартап на 2 человека, и примените это все там.

Внутретимовые договорённости, общий культурный уровень, и традиции общения. Специфика командной работы или её отсутствия. Тяга к обучению — это и есть эта самая культура, точнее самая значительная её часть. Свод правил выданый ХР-ами это как правило всего лиш фикция. В лучшем случае что-то влияющее на эту культуру.

Свод правил выданый ХР-ами это как правило всего лиш фикция.
По идее там должны быть написаны существующие правила и некие стремления.
Беда начинается когда фантазия и HR и руководства излишне буйная. Вот тут и начинаются: гимны, флажки, униформа и т.д. Мне кажется это больше похоже на общественный договор: где компания делает вид, что у нее есть своя КК, а работники делают вид, что принимают эту КК и поддерживают. Втихаря покатываясь от всей этой инкубаторности.

Вот тут вот подписываюсь под каждым словом. Единственное что до корпоративных гимнов в ИТ компаниях доходит ну крайне редко

Фикции, но не фикции.
Например, чтобы проапгрейдить комп, вы у себя идете к менеджеру, и он дает вам стольник «иди апгрейдь, здачу и все чеки вернеш», или это тягомутная процедура написания заявки, ее рассмотрения, согласования, выделения бюджету, сам апгрейд сотрудниками айти отдела итд.
А чтобы софт установить вы сами с торентов выкачиваете, или строго через айти отдел по заявке ?
Или например повышение зп — вы просто идете к менеджеру и говорите «хочу больше зп!», или это тягомутная процедура какогото-там ревью, в строго определенное время, и тд.
Не говоря уже про дресс код, политики безопасности, и все остальное.

Это уже влияние бизнес-процесов на эту самую культуру

Ты обедаеш с тимом? С другими колегами? сам? прихордиш после обеда?
Пару раз пыталась пообедать с колхозом... Напрягает... Даже блин за едой невозможно отвлечься на свои личные дела...
Неужели кому-то так важно быть инкубаторскими близнецами? Или ещё и в туалет строем ходить?
Или ещё и в туалет строем ходить?
Ну... по-моему девочки так и делают.

Культура это ж не правила. это скорее обычаи.

мы говорим об «культуре» или об «корпоративной культуре» ?

скорее о корпоративных обычаях :)

это все называется КК

ну хз, по вакансиям/обьявлениям/текстам в интернете/фильмам, выработалось очень стойкое ощущение, что под корпоративной культурой подразумевают именно большую организацию, и некий дополнительный свод правил внутри нее. Который несколько перпендекулярен, как обычной культуре, так и непосредственно выполняемой работе

Корпоративная культура важна, она определяет приниципы и правила взаимодействия в коллективе. Мебель, дрес код и корпоративны, лично для меня, являются незначительными факторами. Скорее, это традиции взаимоотношения между людьми в коллективе и с клиентами. Я, к примеру, не могу работать с активными социалистами, не переношу четкий 8 часовой график и имею массу других мелких особенностей, которые определяют комфорт моего рабочего пространства. Соответственно, я не могу работать в гос. учреждении и в компаниях с жестким рабочим графиком, как пример. Если корпоративная культура сотруднику не нравиться и нет достаточной мотивации, чтобы в нее интегрироваться — это вполне обоснованный повод увольняться / быть уволенным.

покажите мне на доу человека который может работать в гос структурах

Если бы там платили соответственно — думаю половина точно там могла бы работать...

Каков смыл задавать вопрос такого рода? Это эквивалентно вопросу — что для вас значит заход солнца? И включает ли это в себя потемнение в глазах, сонливость, падение температуры воздуха и т.п.? Все определения и понятия давно выработаны и подробно описаны.
КК — это правила поведения людей в обществе, где общество — это сотрудники корпорации. Все что необходимо извлекается из этого простейшими логическим построениями, принимая во внимание, конечно, причинно-следственную связь. Обычно является подмножеством общечеловеческой культуры. Включите логику и вы поймете, что, например, плюшки и офис не имеют никакого отношения к КК, а менеджмент и отношения в коллективе — да.

Словосочетание «корпоративная культура» у меня вызывают улыбку как и надпись в магазине
«Месячник культурного обслуживания покупателей» если, кто помнит :)

По хорошему это еще один загон в рамки типа морально-этического кодекса, чтобы иметь еще дополнительных ххх поводов уволить. По хорошему никак нельзя заставить человека носить рубашки в клетку — прописывается это в правилах по корпоративной культуре — и теперь можно удалять за нарушение дисциплины — я утрирую конечно, но тех кто будет выделяться будет видно лучше.

Хороших примеров «корпоративной культуры», которой мне хотелось бы придерживаться я пока не встречал, ибо иногда требование по дресс коду сжирало 60% зарплаты :(

И тем не менее, всегда есть определенные сложившиеся правила/традиции — слушать ли громко музыку в офисе, кушать за рабочим столом или нет, разговаривать ли при коллегах о домашних делах, как встречать и провожать гостей в компании, как проводить праздники — миллион мелочей, которые в сумме — сложившаяся корпоративная культура отдельно взятой компании.

Именно!
Вы можете привести лошадь к водопою, но не заставить ее пить :)

Только тогда уже не компании, а «проект».

Не существует культуры в отрыве от людей. Отсюда — носителями культуры являются исключительно люди.

За время работы в компании (в наших реалиях) невозможно перевоспитать человека. Следовательно, корпоративная культура формируется исключительно методом подбора сотрудников/партнеров с желаемым типом культуры.

А что вы там напишете у себя на веб-сайте — дело десятое.

Я не программист, но 10 лет работаю в индустрии. Думаю, что корпоративная культура — это намного большее, чем то, что обеспечивает (или пытается контролировать) руководство компании. Здесь много ньюансов — от нормативов допустимого поведения, определяемого неформальными лидерами коллектива до того, как выглядит коллектив. В IT коллективы в основном молодые и состоят на 80-90% из мужчин — это своеобразная культура индустрии, причём вне зависимлсти от страны мира. На это корпоративная культура повлиять не в силах, но она может отличаться благодаря тому, как лидеры (топ менеджеры и линейные сотрудники, к которым прислушиваются) относятся к тем, кто не вписывается в стереотип. Вот интересная статья (ворнинг, инглиш) о том, почему в IT мизерное количество женщин www.inc.com/...leave-tech.html — это тоже один из тех случаев, когда корпоративная культура создаёт своего рода «клубную» среду, где не всем место. Поэтому плюшки и удобный офис — это скорее минимум, обусловленный конкурентной средой (не культура), стиль менеджмента и отножения в коллективе — это слишком общее описание того, которая доля из них является частью культуры (что «принято» в компании из того, что её отличает от большинства подобных), а что — свойства професии, национальной культуры, личные особенности руководителей отделов и т.д.

а почему математиков женщин почти нет? что тоже не место?

без культур нет мультур

Катерина, я достаточно циничный человек и перебывала в куче компаний с «корпоративной культурой». Каждая компания считала, что таки КК у них есть. И где-то они даже были правы.
Боюсь вот только у каждой отдельной позиции в компании взгляд на КК разный. Для одних — это столы под линеечку в кубиках, которые реально бесят тех, кто в них сидят и они таки их переставляют, нарываясь на уничтожение своих нервных клеток начальством. У других — это раз в квартал выбег всей толпенью в Любимый Клуб Начальства и из года в год одно и то же развлечение. У третьих — это по-дибильному раскрашенные стульчики и стены, от которых рябит в глазах и к концу дня имеешь дополнительное переутомление. У четвёртых — галстучки, жилеточки, шарфики одного и того же цвета — и сидишь как инкубаторский. Дальше продолжать?
Или вот взять ваш якобы искренний интерес

Включает ли она менеджмент, отношения в коллективе, удобный офис, плюшки?
И чего ответить?
Менеджмент — те же люди. Чего от них ждать чего-то сверх?
Отношения в коллективе? Каждая тима их выстраивает по-своему и от компании мало что зависит. Даже если что-то будет вопиющее — будет ли уволен/ наказан синьор или пм или лид?
Удобный офис — у каждого свои предпочтения.
Плюшки — так вроде везде есть кофе/чай и фильтрованная вода.
Конкретизируйте. Только меньше ичаровского официоза, как будто вы вдохнули гелия и что-то на одном дыхании хотите сказать. Попроще...

Оксана, хотелось бы, действительно, уточнить. Данный вопрос подняла не для того, чтобы потом что-либо навязывать своим коллегам в компании, а чтобы понять, как IT персонал видит реализацию КК на практике. У меня, к сожалению, нет обширного опыта работы в разных по масштабам и направлениям IT компаниях. Однако, имею достаточный опыт работы в брендовых компаниях из других сфер, где КК действительно сводится к

галстучки, жилеточки, шарфики одного и того же цвета
и
раз в квартал выбег всей толпенью в Любимый Клуб Начальства

Вот и хотелось бы узнать, как удовлетворить запросы о реализации КК в компании, при этом не докучая персоналу ненужными аксессуарами и однотипными ивентами.

Однако, имею достаточный опыт работы в брендовых компаниях из других сфер, где КК действительно сводится к
Вот-вот, в дополнение к Оксаненому коменту выше. Там какраз эта самая ка-ка, включая отношения в коллективе, на 90% обусловленна бизнеспроцессами.
Вот и хотелось бы узнать, как удовлетворить запросы о реализации КК в компании, при этом не докучая персоналу ненужными аксессуарами и однотипными ивентами.
цель то мироприятия какая? зачем вам «реализовывать Ка -Ка в компании »? (неужели вы действительно такими оборотами думаете? или только общаетесь? меседжи сотрудникаи комуницируете?)

Катерина, разберитесь лучше с обычаями компании, а не внешней атрибутикой, «которую видно»

Вот и хотелось бы узнать, как удовлетворить запросы о реализации КК в компании
главный критерий естественность, чтоб не было: «работать в нашем банке большая честь», при этом в банковском туалете нет бумаги или сидений и зп у сотрудников чуть выше 3к гр.
как IT персонал видит реализацию КК на практике.
все просто — люди перетекают из мест с плохой корпоративной культурой в места с хорошей. Смотрите, где людям (всему колективу) хорошо и перенимайте опыт. На ДОУ и рейтинги и отзывы.
Там, где человеку хорошо — где он находит людей с похожими взглядами, вкусами, манерой поведения, есть взаимопонимание и поддержка — там человек будет оставаться долго, даже если денег там будут платить меньше, чем в других компаниях.
На ДОУ и рейтинги и отзывы.
В смысле?
где человеку хорошо — где он находит людей с похожими взглядами, вкусами, манерой поведения, есть взаимопонимание и поддержка — там человек будет оставаться долго
А если он нашёл СВОЮ компанию, где также гопничают и таких надцать челов? Ему то хорошо... Но свидетельствует ли это о культуре?

да, это та корпоративная культура, которая ему подходит для полной самореализации и позволяет чувствовать себя хорошо :) в чем проблема?

Отношения в коллективе? Каждая тима их выстраивает по-своему и от компании мало что зависит. Даже если что-то будет вопиющее — будет ли уволен/ наказан синьор или пм или лид?

от тут не совсем так. Очень много зависит от верховных руководителей, очень часто вижу как их личные качества проэцируются на отношеня подчинённых.

Можете расшифровать?
Это не стёб, а искренний интерес...

Тут, певно, мається на увазі, що якщо «босс» — огидний надмінний мудило, то чекати на взаємоповагу та неземну любофф між його «підлеглими» теж не варто.

ну... я хотела бы узнать на менее сакраментальных примерах...
то же презрительное отношение к женщинам — это тенденция компаний, всей отрасли или таки наследство от начальника?

презрительное отношение к женщинам
На сколько могу судить — это «приколы» отдельных коллективов.

Порадовали, что не всё так запущено... :)

Если очень грубо — то он прав :). Вот что я имел ввиду:
1. Как вы заметили выше под КК я понимаю не столько «свод правил от ХР» сколько сложившиеся традиции и отношения в коллективе. ИМХО для Айти компаний это именно и является той самой культурой
2. Правила, писанные и неписанные хоть культурой и не являются — откладывают на неё свой отпечаток, как и бизнес-процессы, как и личность стоящая наверху. Подбирая людей в компанию и стоя в компании бизнес-процессы человек который это делает неизбежно оставляет свой отпечаток на компании.

Про сакраментальные примеры отпишусь попозже, когда времени побольше будет.

Корпоративная культура — комплекс мероприятий развлекательного характера, усилия и результаты по созданию бренда компании, то что выделяет эту компанию из ряда других. Сюда можно отнести всякие увеселительные мероприятия и тимбилдинги. Это скорее зона ответственности PR и маркетологов, чем HR. Удобный офис — это не корпоративная культура, тут или повезло или нет. Плюшки входят в компенсационный пакет, тоже не то.

Для правил внутреннего распорядка, менеджмента, promotion-ов и того что происходит на проектах и прочих серьезных вещей данный термин не подходит.

Когда я слышу «корпоративная культура» на ум сразу приходят утренники, школьная форма и лозунг «Работать в нашем банке — большая честь!»

Спасибо, Олег!) Только вот когда HR совмещает в себе PR & Marketing задачи — все ложится на одни плечи...

Есть простой критерий проверки: там где корпоративная культура есть — сотрудницы HR всегда дают ответ. Даже отрицательный. А там где не дают — работают м*даки.

А в вашей компании?

Абсолютно згоден. Хороший критерій.

Благодаря в том числе и DOU, компаний, которые подходят под второй вариант стало гораздо меньше, чисто мое субъективное мнение. Так что может уже и пора найти еще какое-нить работающее правило :)

Рак должен бы настолько громко на горе свистнуть, что мы бы услышали.
Уверяю, если это не меняется сотню лет, то «само» не изменится. Этот вопрос решается только через массовые увольнения некомпетентных куриц. И вот это кудахтанье мы бы все услышали!

В нашей компании строго соблюдается правило, что «каждый кандидат достоен получить feedback независимо от результата». А как иначе? Человек старается, работает над ТЗ, ночей не досыпает... А его в неведении потом держать?

Респект и уважуха.

А как иначе?
А вот почти везде — иначе.

Это правило нужно проверять, а не только вешать на стенку мотиватор. А именно — распараллелить на себя входящий поток, и потом случайным образом связываться и интересоваться качеством работы сотрудницы Х. Здесь правила мало, здесь фидбек надобен неукоснительный.

Причина банальна — в этой стране хамовство в моде. И если хочется плыть против течения — приходится идти на крайние меры.

На форуме все компании пишут, что дают фидбек. В реальности его дают ~10%. Где-то здесь нестыковочка получается.

Спорить не буду, ибо на личном опыте в свое время не раз столкнулась с «замалчиванием» результатов. Да и сейчас, еждневно общаясь с кандидатами, неоднократно слышу, что, действительно, правило «ответ всем и каждому» у нас в стране пока не прижилось.

Есть ещё такое если мы вам не ответили мы занесли вас в базу.

Dear Applicant!

Thank you for your interest in our company. Once you have applied for a job, your qualifications and experience will be reviewed by one of our recruiters to determine if you are fit for the job. If you are a possible match for the position, a recruiter will contact you to learn more about your background and answer questions about our hiring process within 3 working days.

If you get no reply from us, it means your CV was stored into our database and we’ll contact you as soon as we get an appropriate position for you.

Kind regards,
DreamCompany Recruitment Team

P.S. Название компании сменил, может там уже всё поменялось и эй’char’ы шлют ответ с коробочкой конфет курьером, да и может не культурно это =)

База злая штука. Ибн, после того как вы получите работу, и опыт, вас будут спамить из этой базы.

ну уже 1.5 года (тьфу-тьфу-тьфу) тишина, а так то спам быстро попадает в спам)

Да-да а результаты опросов и замеров дают существенно отличные значения средней длинны

Остальные 90% рискуют получить его сами через DOU :)

Насрать на ненужных в данный момент кандидатов, даже если «их там это муляет» тоже вариант этой самой КК

А хороший программист, этот который приходит вовремя на работу? :)

Если программист в 9 утра на работе — то это он ЕЩЁ на работе.

Само словосочетание отдает казенностью и смутно ассоциируется с дресс-кодом, корпоративными гимнами, конкурсами типа «самый успешный продавец» и прочей мутью.

менеджмент, отношения в коллективе, удобный офис, плюшки?
вещи, которые оцениваются по отдельности :)

А ще довгоногі секретарки.

Или ресепшионистки))

Секретарки все ж фактурніші. Вони в центрі уваги і дуже властиві саме нашій культурі (Більшість анекдотів саме про них :). А ресепшн це вже інший набір якостей, скілів та цілей.

Секретари не в каждой компании есть(

Зате якщо є, то ух!!!...агонь! :)

Работа у них такая)

Спорити не стану, бо безнадійно відстав від корпоративної культури.

это вы вспомнили за ресепшионистку с ЛидеровРынка (думаю, название компании не культурно разглашать)?) История наверное по всем айтипипл разошлась.

Не, простот подумала про наших няшных глобаловских. Энивкй, а что плохого в ресепшионистке из сиклума? Может же у творческого человека быть хобби — работать на ресепшене.

там она помоему просто похожа на ту вторую, хотя хз

ну там вроде как другое хобби...

йо, мне тоже интересно стало, расскажите сплетню про рецепционистку

Мда, и кто же интересно её опознал то?
Я ещё раз переспрошу, а чем кончилась то история? Девушка работает в «лидере рынка»?

ЗЫ: Иногда и разговоры о скучных корпоративных вещах способны удивить

А вот это я уже не знаю, это надо у инсайдеров спрашивать :)

Ммм, не класть ноги на стол?)

Возможно для кого-то это и есть одно из составляющих культуру правил)) Хотя больше относится к корпоративной этике. Как по мне, пусть работает персонал хоть с ногами на столе, лишь бы качество кода было отменное. Например, в Google одним из таких «комфортных» правил касательно дресс-кода является «Приходить можно в чем-угодно без ограничений, главное,чтобы было нижнее белье» :)

В данном контексте, к.культура — это реализация к.этики на практике.

Вспомнилось, как на моей первой работе одним из правил внутреннего распорядка было, дословно,"Запрещается приходить на работу в трусах и пионерских галстуках". Причём, старожилы рассказывали, что был прецедент :)

В остальном, кстати, никаких намёков на дресс-код не было.

Корпоративная культура — это наработанные и принятые большинством сотрудников ценности компании. По сути — это особенности ведения бизнеса и деловых отношений как внутри компании, так и во взаимодействии с клиентами, поставщиками, государством...

Согласен. Корпоративная культура — это [100500 красивых слов] + null.

Об этом спросите у эйчаров. Все кричат что у них она есть, но это что-то такое что по ходу только у них есть :)

хуйли. даже у них нету. Договаривался как-то недавно о собеседование, первый этап с манагером вроде прошел-поговорил. Второй — скайпом с их технарем. Так он на первый раз с задержкой в полчаса от его начал отписал что не сможет в тот день, а потом не смог найти время и написать когда его сможет провести еще раз, ну и ХР тоже
И не впервой уже. Начинаю подозревать, что нужно таки бриться перед разговором с ХР и манагерами :)

Так и я об этом. Что там где говорят о корпоративной культуре — её нет и в помине, только в головах HR. А там где есть — никогда об это мне говорят.

Вот именно поэтому и хотелось бы услышать точку зрения программистов на это счет) Так сказать, информация от потребителя)

думаю, «потребителем» «корпоративной культуры» выступает руководство. верхушка. такое себе «почесать ЧСВ». ведь, что бы вы ни понимали под КК, все равно все сведется к процессам/событиям/правилам. т.е. к ответу на вопрос «как?», а не «почему? зачем?»
потому исполнителю(программист-то, тестировщик али менеджер) в целом либо пофиг, либо что-то мешает(дресскод, например).
так шо стоит спросить совсем других людей :)
впрочем, СЕО тут тоже ходят, можно подождать их.

Евгений, не могу с вами не согласиться. Очевидно, что корпоративная культура — больше феномен из серии PR работодателя и бренда компании, чем создание истинного комфорта для работающего в компании персонала.

хреново все у наших эйчеров

Подписаться на комментарии