Впечатления от поступления на курсы в Epam
Усі статті, обговорення, новини про тестування — в одному місці. Підписуйтеся на DOU | QA!
Всего в тестировании приняли участие 562 человека, экзамен проводился на протяжении нескольких дней. В моей группе тест писали порядка
Сперва хочу заметить, что всех участников просили отметиться онлайн для подтверждения своего участия в тестировании, но на самом тесте личность пришедших никто не проверял.
Максимальны балл, который можно было набрать на тесте составлял 14 баллов. Тест состоял из логических задач, судоку и сочинения на английском языке. Работа без сочинения лишала права попасть на курсы. Само тестирование длилось порядка 1,5 часа. Результаты были оглашены спустя 16 дней.
После объявления результатов у меня возник вопрос по поводу оценивания решения первого задания. Я направила свое письмо с просьбой пересмотреть его сотрудникам компании. В итоге мне сообщили, что пересмотр возможен только в случае, если кто-то из прошедших во второй тур откажется и образуется свободное место, то есть невозможен. Позднее в таблице с общими результатами сотрудники Epam написали:
«Апелляция и пересмотр работ не производятся. Письма, с просьбами просмотреть работу или пересмотреть результаты, будут игнорироваться».
Но, если у меня ситуация с баллами неоднозначна, то у моего друга она совсем «топорная». В его варианте теста в пятом задании условие звучало так: Определите логику последовательности чисел и напишите недостающее число. Приведен ряд:
57, 75, 59, 95, 61, 16, 63, ...
Пишем ответ 36. И знаете, что? Он неправильный. По крайней мере об этом свидетельствует оценка в 0 баллов. Начинаем гуглить задачу, условия которой внезапно меняются — Установите принцип, по которому составлена каждая из трех последовательностей и продолжите их (!).
Допускаю, что, либо допущена ошибка в условии задачи, ведь нас просят указать недостающее число, а не числа, либо ошибка в оценивании. Согласно условию теста ответ 36 указан верно, и решение должно быть оценено в 2 балла, но вместо этого оценено в 0. И, как вы догадались, именно эти 2 балла стали бы определяющими для прохождения во второй тур.
О компании Epam я достаточно хорошего мнения. Люди, работающие там крайне тепло о ней отзываются. Мне приходилось сталкиваться с Epam’ом и в работе. Сотрудники, с которыми я общалась оставили впечатление компетентных и приятных людей. Надеюсь, что процесс поступления на курсы в будущем будет более прозрачным.
Результаты участников
14 баллов — 3 человека
13,5 — 3 человека
13 баллов — 10 человек
12,5 — 4 человека
12 — 24 человека
11,5 — 12 человек
11 — 33 человека
11 зачислено
18 отправили на второй тур (проверка грамматики английского языка)
Таблица часто задаваемых вопросов от Epam
1. Каков проходной балл?
Проходной балл составил 12 баллов по логике и не менее 1.5 баллов по английскому.
2. Как оценивались работы?
Каждое задание по логике оценивалось от 0 до 3 баллов:
0 — задание не решено / не решалось, есть только ответ без обоснования
1 — показано решение, ответ не верен
2 — задание решено верно, приведено решение
3 — проведён дополнительный анализ условий решения задачи, предложено несколько различных вариантов решения.
3. Почему у меня нет оценки за английский?
Данный вопрос проверяется в случае преодоления проходного балла. Работы, списанные с Википедии, оцениваются в 0 баллов.
4. Что будет во 2м туре?
Во втором туре будет проверка грамматики английского языка.
5. Я не согласен с выставленными мне баллами.
Апелляция и пересмотр работ не производятся. Письма, с просьбами просмотреть работу или пересмотреть результаты, будут игнорироваться.
6. У меня почти проходной балл, я могу претендовать на прохождение второго тура?
Только в том случае, если кто-то из зачисленных откажется и освободится место.
Вариант 4
Класс эквивалентности — множество тестов со сходными параметрами, протестировав один из которых, можно утверждать, что и остальные параметры множества будут иметь тот же результат.
Пример
Если в спецификации программы указано, что допустимыми входными данными являются трехзначные числа в диапазоне
числа от 250 до 500 (включительно) (допустимые входные данные)
числа, которые меньше 250 (недопустимые входные данные)
числа, которые больше 500 (недопустимые входные данные)
символы (буквы, спецсимволы) (недопустимые входные данные)
(n-m)/(n!-m!)
2. Среди прохожих провели опрос. Был задан вопрос: «Какое домашнее животное у Вас есть?». По результатам опроса выяснилось, что у 150 человек есть кошка, у 130 — собака, у 50 — птичка. У 60 человек есть кошка и собака, у 20 — кошка и птичка, у 30 — собака и птичка. У 70 человек вообще нет домашнего животного. У 10 человек есть и кошка, и собака, и птичка. Сколько прохожих приняли участие в опросе?
3. В ковре размером 4×4 метра моль проела 15 дырок. Всегда ли можно вырезать коврик размером 1×1, не содержащий внутри дырок? (Дырки считаются точечными).
4. Судоку
5. Определите логику последовательности чисел и напишите недостающее число
7, 15, 31, 63, ...
6. Дан числовой ребус. Разным буквам соответствуют разные цифры, одинаковым — одинаковые. Найдите все решения или докажите, что их нет.
ЛИСА + ВОЛК = ЗВЕРИ
7. Обоснуйте решение
Только плохие люди обманывают или крадут. Катя — хорошая.
а) Катя обманывает
б) Катя крадет
в) Катя не крадет
г) Катя обманывает и крадет
д) ни одно из вышеперечисленных
8. English. Write a text «What do I know about testing?» (at least 500 symbols)
Найкращі коментарі пропустити