Mobile Banking

💡 Усі статті, обговорення, новини про Mobile — в одному місці. Приєднуйтесь до Mobile спільноти!

В мире все больше становятся трендом, финтех стартапы. Одним из разновидностей таких трендов, есть мобильные банки. Банк в кармане.

Так вот, хотелось бы узнать, готов ли украинский народ к таким продуктам и и если не готов, что этому мешает?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Идея очень актуальна. Мне нравится как работает РокетБанк. Общался с людьми, которые им пользуются. До кризиса получал деньги через их страницу перевода. Хорошие впечатления.
Стану клиентом, как только проект выйдет. Но при условии, что вот такого опыта — dou.ua/...ic/7197/#579875 не будет. Безопасность — да конечно, но не во вред же клиенту. У Привата, в частности, приоритет следующий: Деньги, Инструкция, Деньги ... Клиент. Так что не стоит смотреть, что могут или выпустят эти «мамонты» фин.тех рынка, важно дать то, чего не хватает рынку.

Сервис должен быть на первом месте. Забота о клиенте и его впечатлениях от использования. Для успешного проекта достаточно получить небольшую группу людей, которые действительно любят продукт. Это станет крепким «фундаментом» всей аудитории будущей аудитории. Чем миллион, которые считают продукт «нормальным».

Так что обязательно буду следить за проектом. Также готов в нем участвовать на взаимовыгодных условиях.

Гм, сейчас закидают тухлыми помидорами, но мне кажется Приват24 уже никто не переплюнет.

Все равно нужен другой продукт, из-за которого бы у разработчиков Приват24 был стимул поддерживать его на теперешнем уровне (как минимум).

Согласен, отсутствие вменяемой конкуренции может сыграть злую шутку. Возможно даже уже играет)

Кстати, есть уже, причём давненько относительно (несколько лет на рынке).
bitcredit.com.ua

Не поймите неправильно, но они не взлетели, к сожалению.
Хотя продукт хорош и люди которые создавали его весьма толковы.

Возможно это можно расценивать как «не готов народ».

Вы бы пользовались?

Все мои потребности с головой покрывает Приватбанк.

«...от 25 коп. за 100 грн. кредита в день..»
грубо говоря — 90% в год, конечно не взял бы

Дмитрий, знаете в чём может быть значительное и «экономическипростообъясняемое» преимущество? Тарифы, комиссии будут ниже либо выгоднее, нежели у традиционных банков, поскольку издержек, лишних и бесполезных порою затрат у мобильного банка намного меньше. Да, с одной стороны, охват аудитории у моббанка будет значительно ниже, но это лишь в первые годы. А даже если разрыв будет большим и дальше, то в любом случае чистый доход у моб банка с одного клиента будет выше, при том что сам клиент потратит меньше с моббанком, нежели с традиционным.
А про возможность внедрения инноваций я вообще молчу...

Вы комиссии у например моего любого банка на безналичные платежи видели? если да, то простите, но как вы зарабатывать то планируете, если ваши тарифы будут ниже.(и при этом аудитория меньше)
А по поводу внедрения инноваций, как вы думаете, их проще внедрить стартапу, или большому банку с мешком денег и огромным ИТ отделом? Хотя вам может быть виднее...

Я не совсем понимаю в чем преимущество (Тарифы?) такого банка перед обычными банками, у которых есть (будут) интернет-банкинг и мобильные приложения к нему. Имхо в нашей стране на текущем этапе это не будет работать.

Попробую перефразировать Ваш комментарий следующим образом и тем самым задать встречный вопрос:
«Я не совсем понимаю в чем преимущество Дельта Банка перед Приват Банком и рядом других банков страны, у которых есть(будут) интернет-банкинг и мобильные приложения к нему?»

Преимущество и уникальность есть у каждого банка , будь то тарифы, формат, подход к обслуживанию своих Клиентов, дизайн отделений и т.д.

Я уверен, Вы сами прекрасно понимаете преимущества мобильного банкинга, перед обычными.

Ответ неверный. С таким подходом с̶л̶о̶н̶а сервис не продашь!

Я о другом. Есть банк, у него есть отделения, банкоматы, и главное тот же интернет\мобильный банкинг (где-то хороший, где-то не очень). И при этом люди все равно не очень доверяют банкам(особенно сейчас). Почему же люди будут нести деньги в банк, который по сути виртуальный? Поэтому я и спрашиваю о преимуществах, поскольку такой продукт, чтобы зайти, должен быть как минимум наголову круче всего, что уже есть на рынке, либо же предлагать какой-то уникальный сервис.

Кстати, там Дельта ещё не банкрот? Потому как новости разные долетают...

Да живем пока. Сыры икру мисками конечно не едим, но а кому сейчас легко (особенно в банковском секторе).

Ну вы то еще живете, но клиентам то не очень, чтоб снять несколько тысяч гривен, пришлось 4 дня потратить

В наших условиях «банк без отделений» не взлетит ещё лет 10-15.
Ибо «без бумажки ты букашка», особенно в свете свежих выхлопов власти в стиле «не признавать договора без бумажки с мокрой печатью».
Да и народ (в самом широком смысле) не готов — тяжко технологии идут в массы: малообразованность, консервативность и бедность станут препятствиями (если нужны конкретные случаи, посмотрите, какие вопросы задают в Онлайн-консультации).
Для некоторых слоёв (напр., айтишники & Co.) подход может быть интересен.
Ну, и мне «банк в миелофоне» точно не подойдёт, ибо не пользуюсь такими девайсами, так что не забудьте обычную браузерную версию, скайп, чат и электропочту :)

Вот вам ещё критерии перспективного банка:
1) Вход и выход моих денег без комиссий (условно-бесплатно).
2) Достойный доход от размещения средств.
3) Удалённое обслуживание.
4) Без запредельных абонплат.

В отделенние клиент должен являться лишь для того, чтобы:
А) Внести/вынести наличность.
Б) Забрать бумажки с мокрыми печатями.
В) Забрать карточку.

Если у вас всё это получится реализовать, то можете смело называться «IT-банк» :)

Вы, как-то уж очень пессимистично взяли 10-15 лет.
Понимаете, просто выпустить продукт в массы и распиарить его, типа смотрите какой классный продукт и все такое это одно и нет гарантий что он взлетит.
Кроме того, чтобы выпустить продукт, необходимо донести до людей ценность его и обучить их инновациям продукта.

Отдельно благодарю Вас за комментарии про версии сервиса и критерии.

Недавно поковырялась (как пользователь) в Ощад 24/7. Ооо, после Приват24 это просто как в анекдоте: «бедненько, но чистенько». Думаю, народ готов, заслуживает на большее и просто нуждается в том, чтобы у Приват24 была здоровая конкуренция. А то без конкуренции такие хорошие сервисы в один «прекрасный» момент внезапно могут начать портиться.

Вот только другие банки особо не спешат тратить баблишко на разработку)) У дельта банка вот был тырнет-банкинг, но кривенький, укрсиббанковский вроде как нравится пользователям у альфа банка незнаю...

У дельты более-менее нормальный интернет банкинг(пользовался 2 года), но приложения для мобильного увы нет.
В Альфа очень продуманный и интересный мобильный банкинг(пользуюсь 4 мес), но до Привата еще очень далеко

Меня полностью устраивает мобильный Privat24.

Потому что ему нет равного аналога просто, а если бы был, вы бы уже становились перед выбором.

Я не видел ни в Европе, ни в США более удобного мобильного банкинга, чем Приват24. Я сравниваю с мобильным банкингом Citibank, Bank of America, DNB, Loyal bank и CIC. Возможно в новомодных стартапах с этим лучше.

В любом случае, мне пока тяжело представить возможность, которой бы мне не хватало в мобильном Приват24.

Народ не готов. Культура потребления финпродукта у «народа» своеобразна. Но отдельные категории граждан могут быть клиентами «банкавкармане». Сможет ли он составить при этом конкуренцию традиционным банкам на практике? Хз.

Без банкоматной \ терминальной сети такому банку на широкую аудиторию рассчитывать не придется.

Один из самых главных активов банка — репутация.
Если продумать хорошо данный вопрос, то почему нет?

Когда ты у банка в кармане — это есть, а вот банк у тебя в кармане — такого еще не придумали....

Считаю это одним из продуктов данного банка.
А речь идет о фундаментально новом формате банка. Без единого отделения, лишь в смартфоне.
Как пример, можно рассматривать Тинькофф Кредитные Системы.

Да, даже как они.

Футер — Банковские услуги предоставляются ООО КБ «Интеркоммерц». Лицензия ЦБ РФ № 1657. У которого есть и отделения и т.п. Так что, это просто еще один канал распространения карточек.

в этом нет ничего «фундаментально нового»
я знаю как минимум о трех финансовых организациях, работающих в таком формате на рынке Украины (наверняка их фактически больше трех)

Не поделитесь?
Возможно я упустил что то, тк по моим данным таких организаций насчитывается один.

работал над таким продуктом, на нашем рынке есть практически у всех уже есть
обычно сатрапам там ловить обычно нечего из за специфики рынка (читай нет концов нет клиентов)

Единственная причина почему это не стало трендом — крайне малый спрос на подобную услугу. Другими словами, скрипач не нужен.

Почему вы говорите про этот тренд в прошлом времени, если на сегодняшний день еще нет полноценного продукта на рынке Украины?
Да и после продукта, нужно ведь «донести» до массы этот продукт.
И учитывая ваш ответ, хотелось бы уточнить, это ваше субъективное мнение либо вы полагаетесь на статистику?

Не субъективное, я опросил под сотню людей. Но и не статистика.
Не существует статистики того, чего не существует. В данном случае — Украина не в том состоянии, чтобы банки могли конкурировать в этой отрасли.

Я своими глазами видел умирающие проекты (детали не разглашаются). И могу заверить, в Украине нет смысла в продукте до тех пор, пока банковская система сидит на сверхвысокой марже. Вот когда они сядут на 3% годовых, когда качество услуг станет вопросом выживания — тогда и можно будет реализовывать.

Почему так: Это не игрушка. Здесь крайне высокое требование к качеству во всех звеньях. А на текущий момент качества отношений нет ни в едином банке Украины.

То есть, для банка как покупателя такой продукт делать можно, банку он по карману. Но клиенту банка он не нужен. Потому что банки не в состоянии дать качество услуги, которое нужно клиенту. И лишнее звено не спасёт ситуацию.

Доносить до массы продукт не требуется. Качественный продукт распространиться сам, он вирусный. Некачественный — попросту не будет пользоваться спросом. А качество рождается в самом банке, а не в софте. Софт — лишь катализатор.

Либо делать революцию с ожиданием подмять под себя половину банковской отрасли страны по какой-либо из часто используемых услуг. Либо игра не стоит свеч. Здесь можно заработать только на массовости. А массовость требует качества. А значит — ошибся страной.

Посмотри в сторону Эстонии. А уже когда получится там — может быть зайдёшь в UA, глядишь к тому времени всё утрясётся.

Во многом согласен, но могу намекнуть как это решить — НЕ НУЖНО БАНКУ ОТДАВАТЬ ОПЕР-ЧАСТЬ.
Пусть считает клиринг вечерами. Нужно брать и делать, договорившись с банком.... а то и без, но тогда придется фин-лицензию (НЕ БАНКОВСКУЮ, а хотя бы на перечисление).

Но даже если так, то пожалуйста — существуют вроде бы monexy, FIDO-банк с ними сделал почти правильную «Штуку»... а вот теперь вопрос ШИРОКОГО РИТЕЙЛА. Вот там еще надо партнера взять.

Приват двигает NFC... в принципе т.к. уже в большинстве точек оно есть в плане терминалов, то как бы Привату осталось немного чтобы собрать в кучу их LiqPay + NFC в телефоне + сеть терминалов. Все. Цепь замкнута.
Пополнять легко, тратить легко, управлять и P2P делать тоже можно... Увы, как обычно, прогнозирую что пока кто-то думает, кто-то другой Зеленый делает. Хоть и криво, хоть и с багами, но упорно.

В подкрепление идеи не отдавать банку опер-часть скажу что даже карточные платежи взлетели в начале 2000 и не падают не благодаря банкам, а благодаря процессингам — это отдельные в общем случае конторы, по сути они ближе к Инет-провайдерам по своей сути чем к фин-организациям. И там у них все более-менее... организованы процессы и т.д. И они это банкам ПРОДАЮТ. Думаю намек снова понятен...

Зеленый делает. Хоть и криво, хоть и с багами, но упорно.
Оно таким и остаётся: криво, с багами, у порно. А ложка дёгтя ...

Нужен. Только не в том виде как это делают Зеленые, Красные и Синие банки (в виде клиента к своим инет-банкингам).

Мобильный банкинг это экосистема, которая обычно в разных пропорциях образуется тремя игроками:
— банк
— ритейлер с большой сетью
— мобильный оператор
ну иногда может добавиться
— вендор телефонов

В таком раскладе появляется
— гарантия покрытия и прочие штуки связанные с официальным оборотом ДЕНЕГ (а не «бонусов» и прочих «минут» с «фантиками».... может быть электронных денег, но тех что НБУ согласовала хотя бы)
— большая сеть торговых точек, где это работает как деньги
— легкое распространение среди почти 100% покрытых мобилками людей

Слабая выраженность любого из компонентов уже неоднократно показывала свою неэффективность. Например nokia Money в Индии провалилась из-за неумения договориться с ритейлерами (могу ошибаться, давно читал, может с мобильщиками). Варианты в стиле «Альфа-банк и Киевстар запустили...» не работает, т.к. снова забыли про ритейлера — надо было Сильпо брать и подключать их карту лояльности например.
Была иннициатива «Bank-o-Phone» но там SIM-centric технология во-первых, во-вторых не пошло по ритейлерам снова.

Вобщем чаще всего упирается в инфраструктуру терминалов.

Второе почему это не взлетает — ЖАДНОСТЬ. В Кении перевод стоит НЕ процент, а ФИКС, причем фикс ниже порога чувствительности среднего кенийца. В нашем эквиваленте перевод денег стоит около 40 коп. Согласитесь, даже на тепло-мягковом анализе понятно что это приемлемо.

ПОЧЕМУ ЗАРАБОТАЛО В КЕНИИ.
1. Потому что другого выбора там и не было, нет банков, нет инета толком, зато моб связью все покрыто.
2. Потому что фикс
3. Потому что поддержка мобильного оператора и банка ... вот про ритейлеров точно не знаю был ли кто в доле или просто «гослобби»

Готовий, і нічого не заважає.
Чим тут гірше ніж в Кенії?
www.economist.com/...ist-explains-18

Это тот случай, когда стоило бы поехать в Кению и узнать.

Підписатись на коментарі