Тестировщик старапов

Предлагаю осмыслить такое направление — тестирование продуктов стартапов. Многие провалы стартапов связаны с слабой коммуникацией с потребителями, завышенными ожиданиями от продукта или сервиса. Это схожая проблематика, которая всегда была в разработке программного обеспечения — нужна внешняя экспертиза, объективная прежде всего. И на удовлетворения этой потребности и идет позиция QA в любой приличной IT компании. Аналогичная потребность есть у различных стартапов. По аналогии будет весьма полезно нанимать спеца по тестированию стратапа, который и будет дверью для продукта или сервиса в мир потребителей. Что думаете?
Хотели бы вы стать тестировщиком стратапа?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Тестировщикам интересно начинать свою карьеру в стартапах.Но как правило, в стартапы нужны люди «с головой», которые не только смогут организовать себя и процесс , но и разобрать весь бедлам, который творится вокруг)))

Один из принципов стартапа — это как можно раньше выкатить MVP и тестить его прямо на потенциальных и фактических кастомерах. То есть, как бы и не нужен никакой тестировщик.

Стартапы не могут себе позволить найм «тестировщика стартапов». Ни с финансовой, на всем экономят, ни с психологической, неготовы выслушивать критику,точек зрения. Реакция на «бесплатный» тест — пренебрежение и отвержение. Они точно внимательно отнеслись бы к «советам за деньги», чем дороже — тем внимательнее )), но оплачивать такие «советы» им нечем.

С точки зрения реальности, тестировщик стртапов — бесполезное направление. И отбор ведется абсолютно естественный — начинают все желающие, выживают единицы.

Тестировать старап — геморойно, в документации много ошибок.

а иногда и документации нет :)

Иные релизы доки толковой не имеют, а не то, что стартапы.

Даже если тестировщик найдет 99% багов в стартапе, это не обезопасит последний от провала. В итоге получаем, что ничего специфичного в работе тестировщика не будет, то есть это не отдельное направление работы, а просто частный случай.
Разве что вы подразумеваете под тестировщиком человека, который будет применять на практике знания из еще нескольких профессий. Только зачем ему при этом будет работать именно тестировщиком — непонятно.

Даже если тестировщик найдет 99% багов в стартапе, это не обезопасит последний от провала.

Это седьмой принцип тестирования. Обнаружение и фикс дефектов не поможет, если продукт — бесполезное говно.

бедный старап.
то есть стратап.
Хороший пост и комменты ;)

Тестирование старапов нормальная работа, как все другие. Пусть основатель стратапа предложит адекватную долю в компании и/или зарплату и найдется полно желающих на это место.

За деньги да, за спасибо — пожалуйста.

По аналогии будет весьма полезно нанимать спеца по тестированию стратапа, который и будет дверью для продукта или сервиса в мир потребителей. Что думаете?
А что тут думать? Чем ваш проект отличается от других? Да, тестировщик нужен. А еще разработчик, бизнес-аналитик, дизайнер, архитектор... На любом проекте это желание упирается в деньги (способность иметь конретного специалиста).
Говорят, в стартах человек должен уметь делать все :) Как минимум для того, чтобы он бОльшую часть времени был полезен, а не ждал следующего билда.
Планируете ли вы объеденить роль тестирвощика с какой-нибудь другой ролью?
Что думаете?
Я думаю что описываемое вами активити должно называться по-другому, мне в голову приходит инвестиционный аналитик или CIO (Chief Innovation Officer). Тестировщик проверяет функционал по спеке, а то что вы пишете, это бизнес-анализ, коммункации с клиентами, QA тут вообще не причем. Назвать конечно можно, но только зачем вводить дополнительную путаницу?
Хотели бы вы стать тестировщиком стратапа?
В мою бытность инвестиционным аналитиком я по факту был таким вот тестировщиком стартапов, когда сам писал или анализировал чужие бизнес-планы и ТЭО по различным видам деятельности предприятий (не IT-шных), ну и разбор полетов почему не пошло, как правило корни уходили в неправильный маркетинг или отсутствие грамотного позиционирования, это не прерогатива QA.

Пример: приходит чел и говорит: «У меня есть гениальная идея — производить металлопластиковые окна, за год мы получим YYY денег», я просил бизнес-план, на этом шаге 8 из 10 людей отсеивалось. У кого был бизнес-план, присутствовали излишне оптимистичные прогнозы продаж на уже поделенном рынке, без вложений в рекламу, отсутствовал негативный сценарий. Немного вникнув в техническую часть производства присутствовал излишний оптимизм и явные недочеты, забыли посчитать налог на прибыль, негативный сценарий развития (Как инвестор будет выходить из стартапа), отсутствовал расчет приведенной стоимости и прочее.

Назад не тянет.

Многие провалы стартапов из-за того, что они не могут выйти на расчетный объем продаж. А связано это с абсолютным непониманием что такое продажи, маркетинг и продукт.

Каким образом QA будет «чинить» неправильное позиционирование продукта и тестировать каналы продаж, я себе слабо представляю.

TC, ваше предложение крутится вокруг мысли, что идеальный товар продает себя сам. И задача стартапа — создать этот идеальный товар, для чего ему нужен особый QA. Реальность же в том, что успех продукта зависит от продвижения гораздо больше, чем от самого продукта. И даже если нанять сто QA это ничего не изменит.

Маркетинг это как умножение, сколько не умножай на ноль — результат тот же. Главное чтобы продукт был интересен конечному пользователю, а не маркетологу. Если сама идея, wrong то маркетинг и продвижение ничего не изменят. Зри в корень — говорил Кузьма и был прав.

Перефразируя Вашу мысль — даже если нанять сто маркетологов, будет ноль в итоге если продукт или услуга не востребована

Очень оптимистично) Вы посмотрите как с wrong идеей у нас продвигаются политические силы)) Маркетинг очень даже решает , а QA на то и QA что б высказать что конкретно ему не нравится. Вы видели много стартапов ориентированных на украинских потребителей? Я мало, мб не там смотрю. Но если уже и искать человека который будет оценивать продукты с точки зрения user acceptance , то это должен быть носитель культуры, и представитель общества в котором Вы хотели бы продвигать свой стартап, и то это будет приблизительно 5% общего успеха ...

Подписаться на комментарии