Человек нужен компании, или компания человеку?

Ну что ж пора и мне поделится своими впечатлениями по поиску работы.

Начну с предыстории. Работал я типа сисадмином в торговой сети, и т. к. знакомые крутятся в IT (в нормальной, не в торговой) сфере, я подтянул знания и решил себя попробовать.

Сделал резюме и начал отправлять. Большинство компаний просто не отписало, некоторые крупные ограничились автоматическим ответом, типа спасибо если «чё» наберем. Ну я понял, что так дело не пойдёт и решил сменить тактику, находил контакты ейчаров и стучался напрямую, позитивные результаты это дало, в плане того что меня позвали на собеседования :) Тут главное, что я хотел открыть в топике, что после каждого собеседования мне нужно было держать себя в курсе как там дела, и после очередного отказа (наверное карма у меня, или слишком нервничаю т.к. это для меня важно) просил фидбек что бы понимать где подтянуть, и получал с нескольких компаний, в том числе не только со своего города типа (тест кейсы не понятные, слабые знания и т.п.) но блин никакой конкретики.

Господа как вы думаете можно/нужно ли отписывать кандидатам на джуна нормальный фидбек, будет это считаться хорошим тоном? И вообще нужна ли связь постоянно, то есть если решение перенесли на не определенный срок, нужно ли с ним связаться и сообщить об этом?

На правах рекламы до сих пор ищу работу (:

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

вот читаю и удивляюсь — никто никому ничего не должен, бла бла
Ребят, а как же профессиональная этика, имидж компании, да просто человеческое отношение???
Вот пришел ты на собеседование (после многих попыток рассыла резюме, игноров и отказов) такой весь джун, со стремлениями учиться, работать, горы сворачивать, все сам и сам пробовал, учил, слышал, практиковал, а тут заваливаются 2 лба, ноги на стол, ну и пошло-поехало. Поверьте, такое тоже бывает. Так мало того, что с тебя вот такие «умники, работники» всю душу вытрясут (хотя что с джуна взять-то по хорошему?), а потом компания еще и игнорит. Ни тебе ответа, ни привета. Вот как потом этот джун себя чувствовать должен???Ну раз он оправится от шока, второй..Кому хватит сил идти дальше и биться лбом о стенку все время?
А ведь кто в основном сейчас лезет в ИТ??? Родня и знакомые, за которых поручились. И,зачастую, люди, которые действительно могут и хотят трудиться, именно трудиться, остаются за бортом, потому что «плюсик» вон тому штриху дал наш мимими сотрудник...
И даже не в этом дело, HRы я считаю, просто ОБЯЗАНЫ оперативно давать ответ кандидату, тк он в поиске, он ищет работу, и это просто по-свински отмалчивать. Я знаю, что так поднимают вес должности и компании, но на деле, получается эффект «сарафанного радио» с печальным продолжением, ненужными слухами и прочее.
Ответьте банальщину, никто не говорит за четкий фидбек, дайте человеку хоть знать, что на эту должность он не попал, откажите вежливо и корректно, неужели это так сложно? Да хоть по 100 человек в день пусть будет на одного HR, это их работа, настройте рассылку в почте и фигачьте тем, кто сразу не подходит, епрст
Крч, печально такое отношение, крайне печально
Велкам — готова спорить :)

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

В целом ответ прост: когда работа в компании тебе нужней, чем ты компании, твоя задача стучаться в двери и добиваться фидбэка. А когда ты будешь нужен компании больше, то можно расслабиться, за тебя все сделают. Нажал на кнопку «Опубликовать резюме», а дальше «конвейер» сделает все за тебя.

Плюс не стоит забывать чисто технические моменты, например письма порой попадают в спам, из-за невнятных заголовков теряются в куче писем и удаляются на автомате, с кодировкой может быть беда и т.д.

Как и хамство разработчиков, это две стороны в единстве и борьбе противоположностей:-)

створи свій «фейсбук» і забудь назавжди про пошуки роботи :)

У Вас буде своя компанія. Вона буде Вам потрібна. Будете Ви потрібні компанії — це вже як організуєте роботу.

Была я на вашем месте. Мне повезло и мое первое интервью задало тон последующим.
Было все так: на тех сбс мне интервьювер сразу сказал что не так и написал на листочке некоторые вопросы и задачи для «домашней подготовки». Рекрутер сказала, что фидбек вышлет через 2 дня. Тогда я была еще неизбалована «негласными правилами», поэтому, не дождавшись письма от рекрутера в условленный срок, написала ей сама и получила нужную мне информацию.

С тех пор так и повелось. Я прекрасно понимаю, что для интервьюверов и рекрутеров я «одна из» и на данный момент, раз уж я ищу работу, мне нужнее. Поэтому на собеседования приношу блокнот, задаю вопросы и спамлю рекрутеров, как только отщелкало обещанное ими в конце нашей встречи время.

Единственное что все еще бесит — это включение режима no frost со стороны рекрутеров, как только я соглашаюсь пройти интервью. Но опять же, мне с этими девочками ничего не делить, поэтому я так же холодно, но настойчиво требую от них нужную мне инфу, периодически пингуя их в скайпе или почте.

Вы хотите видеть нормальных рекрутеров и не видите?

Вы значит — так ищете. Я искал, нашел — в Киеве есть IT HR Club, например.
Несмотря на всю ситуацию в стране, год регулярно собирались, наступна зустрич в 2015.

Приходил, задавал платиновых вопросов. И про кем видите через 5 лет, и про психотесты, и про домики, и почему рекрутеры ничего не знают о проекте. На все ответили, сказали — приходи еще. Жаждут видеть девелоперов на своих сходках, ибо профи, а профи важен взгляд со стороны на свою работу.

Вечные вопросы про рекрутинг отпали, неответы рекрутеров и прочее более не вводит в транс.

Подобные клубы есть в других городах. Приходите, эйчары без корпоративного бронежилета совсем не страшные. Визиток наберете, да и просветления по поводу работы эйчар/рекрутер невозбранно достигнете.

Приходил, задавал платиновых вопросов. И про кем видите через 5 лет, и про психотесты, и про домики, и почему рекрутеры ничего не знают о проекте. На все ответили, сказали — приходи еще.
Вечные вопросы про рекрутинг отпали, неответы рекрутеров и прочее более не вводит в транс.
Не срача ради, но что же они ответили? Вдруг просветление сойдет и на других, и мир станет чуточку лучше и толерантнее.

Q: Откуда есть пошел вопрос «Кем вы видите себя через 5 лет?»
A: Спрашиваем, чтобы понять стремления кандидата.

Q: Пошто тираните домиками и психотестами?
A: Трольте там у себя на Доу, мы таким не занимаемся.

Q: Почему ничего не знаете о проекте?
A: Мы бы рады, да начальство ставит задачу «На вчера нужно 100 джава девов. — А что за проект? — Хантите, потом расскажем»

Q: Пошто тираните домиками и психотестами?
A: Трольте там у себя на Доу, мы таким не занимаемся.
Много походил по собеседованиям и такое спрашивали только один раз. Причем не ХР, а хозяин бизнеса, который впоследствии мне так и не ответил :)

Спасибо, где-то таких ответов и ожидал.

Эвона как вас торкнуло:-)

На самом деле бывают ситуации покритичней — невыплаченные деньги, невыполнение условий контракта/оффера. Тут уже, имхо, нужно рубиться.
Все остальное в рамках неких правил бизнеса.

Ну не целуют вас в те места и так как вы хотите, но ведь и не должны же?

«мивамповідомимочерездвадні» в компанії-"лідері індустрії"
Это ипам 100%.

Рекрутинг Епама в большинстве своем профессионален, фидбеки, кстати, дает.

Когда-то давно, уже после двух собеседований позвонила девушка-рекрутер из Епама и попросила мой е-мейл. Через 5 минут пришло от нее письмо с уведомлением «извините-неподходите». Очень тогда удивился, что не смогла она мне это по телефону сказать. :)

Есть инструкция — следуют ей.
Есть одна неприятная особенность — в рамках достаточно большого подразделения Епама человек собеседуется один раз. Если тимлиду не подходит даже по субъективным причинам — остальные заявки в другие тимы, но в тот же юнят тупо реджектят, иногда при этом грубо.
Срок действия данного правила не сообщают, узнаешь о нем также постфактум.
Такие вот заморочки.

Забавно, ну может мне не столько рекрутинг сколько менеджмент специфический попался. Вообще основное впечатление от ЕПАМА «всегда в мыле»

Ну по любому кто-то с проспекта Ленина.

Для тих хто рахує що фідбек не має значення уявимо ситуацію:

рекрутер 3 тижні вмовляє Вас прийти в їхню компанію на співбесіду, оплачуючи таксі, любязно пропонуючи каву і чай. Коли Ви прийшли демонструє всі бенефіти їхнього офісу і як в них гарно було би працювати. З якоїсь причини Вас не беруть. Проходить три тижні часу але Вам про це так і не повідомляють.
А куди ж поділася та любязність і гостинність? Порекомендуєте Ви потім цю компанію своїм друзям?

Ну скажем так, когда тебе сделают офер, а ты после этого пропадёш на 2 недели, они почему-то считают что ты что-то делаеш не так :)

не равнозначные ситуации.
когда выслали оффер — это уже согласились на условия.
равнозначная «с противоположной стороны» ситуация, когда человек согласился на оффер, а на вопрос «ну, так что, выходите 1-го числа?» молчит уже две недели.

По-моему общеприянятая норма — отсутсвие контакта в течение 2х недель означает отказ.
Дополнительно ничего отвечать не нужно.
Особенно если мы говорим о массовом рынке джунов.

«Общепринятая норма» — неделя. Не понятно только кто ее обще принимал. ;-Ъ

Не знаю, у меня бывало через месяц приходил негативный фидбек. Очень удивляло.
Очень забавно когда об «общепринятой норме» знает только одни сторона. И когда её применяют не только к джунам.

да да, где эти общепринятые нормы описаны-то?
хотелось бы просмотреть, так сказать, защитить себя от ожиданий длиною в месяц (:
Одному знакомому вон дали положительный фидбек и пригласили на работу по истечении 3 месяцев!ТРЕХ!!!!!
Он прошел 3 собеседования в этой конторе, а потом тишина — ждите, с вами свяжутся. И так 3 месяца....Вот такие пироги

Да нигде не описанны. Это правила де-факто. ИМХО не самые лучшие. Но самое логичное что можно сделать соискателю в этой ситуации — нет ответа неделю, максимум две — считать что это молчаливое «нет». А вообще большие компании часто стараются даже негативный ответ давать...

Кроме того по описанию вакансии и ходу собеседования часто понятно «что я делаю не так»

Профи стараются давать фидбек, их потом приятно встретить и порекомендовать им кого то еще.
Да и вообще с профи, то есть болеющими за свое дело, приятно иметь это самое дело вне зависимости от результатов.

СофтСерв? Вони завжди так туплять. Присилають офер вже коли вийшов працювати на інше підприємтсво.

Ой расскажу одну историю. Собеседовался я недавно в «Большую импортную компанию» собеседовался удалённо долго и нудно, были там определённые трудности со связью. В конце концов они сообщили «моему агенту», что «решили не продолжать со мной», детальной причины не назвали, но я вобщем вроде догадываюсь почему. Но потом, после этого стали спамить меня с письмами с прозьбой дать им фидбек по их процессу интервьюирования.... Такая себе анкета старниц на 5.... Я бросил её на пол-дороге руководствуюясь логикой — вы не даёте фидбека, и от меня не получите, так потом ещё напоминания приходили, мол дозаполни пожалуста.

Можно, но если кандидат не нужен, то зачастую причины будут малоинформативны для кандидата: например, в техническом интервью он набрал 37 условных баллов, а его соперник — 43 балла. Соперник лучше знает английский, хуже — джаву, но это оказалось более приемлемо для компании. По софт-скиллам, например, оказалось, что отставленный кандидат не так бегло говорит вообще: акает, экает и блеет больше, чем соперник.

Что тут сообщать?

А Львовский Ciklum (если не ошибаюсь) нашли что ответить.
(воспроизвожу ±по памяти) «Ваш Ангиийским не достаточен, нужна практика в разговорной речи, например слово Developer вы произносите не верно, не смотря на то, что это ваша работа. Уделите внимание изучению этого вопроса, будем вас ждать. Всего доброго.»

Неужели это так сложно? Да если ленивы то хотя бы «Подтяните английский. Удачи.». А если ошибка в программе вы тоже ничего не делаете? Или при выполнении операции просто не уведомляете о процессе? Да что там процессе, даже о том что команда получена (состояния кнопок). Вы же не trud.gov.ua/...&startPos=0

Молодцы львовский Ciklum.

слово Developer вы произносите не верно, не смотря на то, что это ваша работа
Ваша работа — произносить слово Developer ? ))

У меня похожая история была со львовским Ciklum — не приняли по английскому, хотя в Киевском проблем не возникло.

Имеется ввиду что это название моей профессии. За информацию — спасибо.

например слово Developer вы произносите не верно, не смотря на то, что это ваша работа
більше на знущання схоже ніж на адекватний фідбек )

А людині, бачте, сподобалося. Інхформативно: підтягнув вимову слова [ді-ве-лоу-па:] і знов до бою з новими силами.

Это Балмер видать к собеседованию в циклум готовился.

Так не запитуйте, якщо не хочете знати. Я хотів знати, виправив декілька слів.

Можно попросить рекрутера правильно произнести Эдинбург на английском, а потом тыкать пальцем и хохотать.

С личного опыта скажу что есть те кто дают фид бек, не особо информативный но дают. Когда я ходил в Epam мне даже позвонили, сказали мол о вас были хорошие отзывы но на данную должность взяли другого кандидата, пожелали удачи и сказали что сохранят мое CV

Можете год в тот проект больше не апплаиться, даже на вакансию с другими требованиями:-)

уже год с того времени прошел)) и я уже поменял одну компанию, сейчас работаю во второй) Кстате у вас HR как то странно работают))

года пол назад я искал работу, мне отписали три ваших HR, один на джине меня нашел, второй на linkedin, третий у меня в скайпе был, скинули требования к вакансии, я посмотрел, всем ответил что меня заинтересовало, и что под нужные требования я подхожу. В итоге меня не один на собеседования не позвал.

Яй яй, бида, бида, огорчение.
Это говорит всего лишь о том, что лидеры рынка неоднородны по персоналу.

Не совсем понимаю слово «неоднородны» в данном контексте

Это значит то, что там есть и синьоры, и манкикодеры:-)

вот читаю и удивляюсь — никто никому ничего не должен, бла бла
Ребят, а как же профессиональная этика, имидж компании, да просто человеческое отношение???
Вот пришел ты на собеседование (после многих попыток рассыла резюме, игноров и отказов) такой весь джун, со стремлениями учиться, работать, горы сворачивать, все сам и сам пробовал, учил, слышал, практиковал, а тут заваливаются 2 лба, ноги на стол, ну и пошло-поехало. Поверьте, такое тоже бывает. Так мало того, что с тебя вот такие «умники, работники» всю душу вытрясут (хотя что с джуна взять-то по хорошему?), а потом компания еще и игнорит. Ни тебе ответа, ни привета. Вот как потом этот джун себя чувствовать должен???Ну раз он оправится от шока, второй..Кому хватит сил идти дальше и биться лбом о стенку все время?
А ведь кто в основном сейчас лезет в ИТ??? Родня и знакомые, за которых поручились. И,зачастую, люди, которые действительно могут и хотят трудиться, именно трудиться, остаются за бортом, потому что «плюсик» вон тому штриху дал наш мимими сотрудник...
И даже не в этом дело, HRы я считаю, просто ОБЯЗАНЫ оперативно давать ответ кандидату, тк он в поиске, он ищет работу, и это просто по-свински отмалчивать. Я знаю, что так поднимают вес должности и компании, но на деле, получается эффект «сарафанного радио» с печальным продолжением, ненужными слухами и прочее.
Ответьте банальщину, никто не говорит за четкий фидбек, дайте человеку хоть знать, что на эту должность он не попал, откажите вежливо и корректно, неужели это так сложно? Да хоть по 100 человек в день пусть будет на одного HR, это их работа, настройте рассылку в почте и фигачьте тем, кто сразу не подходит, епрст
Крч, печально такое отношение, крайне печально
Велкам — готова спорить :)

Ви що, з глузду зїхали!? Це ж ще й працювати потрібно. На всі 10 листів в день відповідати. А вконтактик коли? Я тоді нічого не встигну! Так. Все. Йдіть звідси, з васим песимістичним настроєм, не до вас зараз. Працювати треба...
(це один з видів HR’а звичайного, травоїдного)
/me сьогодні в вірному настрої :D

Много вы отвечаете рекрутерам, пока не в активном поиске:-)

Я не поблікую оголошення про пошук, тому міг би і не відповідати. Але мені, примірно, одне в місяць приходить.
А якщо на djinni.co є оголошення — то відповідаю на КОЖНЕ.

Для рекрутера ваше существование — первый и достаточный признак того, что вы ищете работу:-)

на
since you are a persone I trust I want to add you to my professional network
даже и не знаю что можно ответить. Вопросительный знак послать?

Можете создать компанию с другими правилами, посмотрим на вашу ебитду:-)

какими другими? не пойму холивара, что есть тяжелого в ответах кандидатам? :)

Человек не нужен, исходя из сугубо краткосрочных целей — нечего тратить на него время.
Люди, ставящие перед собой долгосрочные цели, есть в любой отрасли деятельности и являются профи.
Обижаться на непрофессиональных людей глупо, равно и указывать, как кому вести свой бизнес.

Сергей, дык никто и не указывает, это простое пожелание, что было бы не плохо отвечать все-таки. Понимаете, какая штука, имидж компании/бизнес также складывается и из мелочей, порой мелочи бывают даже очень важными, только на них почему-то компании не обращают внимания.
И не боятся те самые пресловутые компании пропустить таким образом достойного специалиста? Случай — пробовался кандидат в компанию, отмахнулись, другая компания взяла, обучила, он вырос, стала первая звонить, звать...Как думаете, пойдет кандидат в первую компанию?
Лично вы предпочитаете, чтобы на ваши вопросы поступали ответы? Или чтоб они оставались в небытие?

Лично я хочу попробовать смузи, ко всему остальному давно привык.
Спамлю резюме, хожу на собесы и двигаюсь вперед.

Что кому неплохо — пусть решает каждый на своем месте, если это не регламентированно ничем другим, общим для всех.

Не отвечающие рекрутеры нарушили закон? А что они нарушили?

Когда состоять в HRCI станет престижно, тогда и можно будет говорить о нарушении каких-то правил.

Я хочу сказать, что свой бизнес и клиенты есть и у Елены Дидык, и у Виктории Придатко, первая спамерша, у второй индивидуальный рекрутинг с человеческим лицом.

А целовать всех во все места может быть невыгодно для бизнеса, ресурсы ограничены.
У каждой линии поведения есть свои причины, они не всегда ясны, как и «дурацкие» американские законы.

По поводу «кодекса чести» — финансовых брокеров могут сильно пощемить, например, за использование инсайдерской информации или манипуляцию рынком. Мнение добровольной ассоциации финансистов учитывают самые крупные корпорации. Просто когда то местные пацаны собрались и поняли, что оголтелым поведением уничтожат общее пространство, клиенты просто перестанут доверять финансистам.

До рекрутеров дело пока не сильно дошло, но движение в этом направлении есть.

Нет, он на самом деле очень правильно тут говорит.
1. У всех есть свои цели, важные и малоприоритетные. Краткосрочные и долгосрочные. Для компании это заработать бабки. Для рекрутёра — закрыть вакансию.
2. Поддержание норамльных человеческих отношений с неподошедшми кандидатами что в приоритетах обычной девочки рекрутёра, что в приоритетах компании далеко не первостепенная цель, если вообще такая цель когда-нибудь кем-нибудь была осознанна и озвучена.
3. Ну и гоняясь за краткосрочными целями (закрыть вот эту позицию срачно-о-о-о). Думать вообще таких вещах как отношения с реджектнутыми это дано далеко не каждому.

Ребят, а как же профессиональная этика, имидж компании, да просто человеческое отношение???

А кого это интересует то? Есть бизнес цель — срубить бабла. Есть цель у ХР-а закрыть вакансию, получить бонус. А этика, имидж... это ж что за неведомая зверушка такая

Крч, печально такое отношение, крайне печально

Печально, что тут скажеш, сами же потом от этого первыми и страдают.

HRы я считаю, просто ОБЯЗАНЫ оперативно давать ответ кандидату
А как вы думаете, почему мы их тут не любим?

Это вы о джунах из юристов?

Имхо, вам нужно найти контору, которая берёт на обучение. Выращивает кадры под себя. Таких мало, но такие есть.

По вашему вопросу: да, нормальные фидбек дают, но правила хорошего тона — это как ПДД: можно надеяться, что поступят правильно, но быть готовым к тому, что на правила наплюют с высокой колокольни. Удачи вам

Сергей, а вы в курсе, что попасть сейчас на бенч тоже сложно?
Не буду тыкать пальцами, но есть конторы, которым на БЕНЧ надо люди со знаниями миддлов, чтоб рассказать только о специфике работы и посадить кодить/тестить и пр?
Либо, опять-таки, только по знакомству, без здорового конкурса. К сожалению, да, это есть, это практикуют и это ппц печально!!!!

Люди со знаниями миддлов обычно узнают о специфике работы во время испытательного срока. Их не нужно учить, им нужно просто объяснить, что к чему. Или это не знания миддлов. Да и специфика работы — это не квалификация, которой, судя по словам ТС, ему не хватает.

в том то и весь прикол. Бенч, если я правильно понимаю, призван именно ОБУЧИТЬ новичков, направить, рассказать, показать и вырастить специалистов под себя, НО, я повторюсь, сейчас на бенче хотят видеть уже знающих, умеющих, с практикой ребят
вот к чему я веду, что сейчас не только тяжело устроиться на работу джуном, но и на бенч попасть проблемно. Хотя мб это только в Одессе так
бывают еще обязательно требуют высшее техническое, мол, без него никуда. Согласна, образование важно, но оно не должно быть главным критерием, по которому отсеивают,это абсурд

В таком случае это очень странные компании, и непонятно кого и чему они учат. 23-летних синьоров? Мне моё профильное образование в развитии как специалиста помогло слабо. Так что компании, которые требуют дипломы впереди знаний либо выполняют требования заказчика, если компания не продуктовая, либо сами не знают, какого специалиста ищут.

согласна полностью
ПС: а компании не маленькие и не безысвестные, к сожалению......

И вообще нужна ли связь постоянно, то есть если решение перенесли на не определенный срок, нужно ли с ним связаться и сообщить об этом?

Да, нужно. Правда, бывает так, что можешь и прощелкать кого.

Господа как вы думаете можно/нужно ли отписывать кандидатам на джуна нормальный фитбек, будет это считаться хорошим тоном?

Смотря чем не подошел. Личностные характеристики лучше не описывать, технические лучше указать.

Господа как вы думаете можно/нужно ли отписывать кандидатам на джуна нормальный фитбек, будет это считаться хорошим тоном?
Звичайно. Інша справа що наші HR-и в 90% випадків цього не дотримуються.

а программист должен себя вести как человек по отношению к рекрутерам, но это тоже не всегда правда. много кто чего должен, а в реальности по разному выходить

Джунов брать просто боятся. Так что мой совет — прокачивайся на мидла и не парься. То есть пока тебя не берут джуном, учишься и набираешь опыта. Поверь, между работой сисадмином и работой тестера много общего, то есть прыгнуть сразу на мидла — вполне реально.

PS. В игнлише попрактикуйся. То что ты со словарём перевёл — показывает недостаточный уровень. Откуда знаю, что со словарём? Слова английские, а предложения построены по-русски. Ну и не знать слова feedback — позор джунглям. «Фит бэк» — это «копыта отбросить»?

PPS. Ставить грустный смайлик после слов «ищу работу» — значит зарубить все перспективы. Подозреваю что и на собеседованиях так же улыбался — потому и не берут.

Ну и не знать слова feedback — позор джунглям. «Фит бэк» — это «копыта отбросить»?
Это, наверное, что-то типа «fit back» — помещаться в зад.
ищу работу (:
дык где ж он грустный-то? ))))

А от не потрібно стереотипи руйнувати, пливи за течією. На співбесіді прикидайся позитивним, радісним, щасливим, досвідченним та самовпевненним. А потім бігай робітників запитуй що як робити з кожної дрібниці. Навчісь основам. В тишку з дружбануйся з діректором, розповідай що ті дармоїди нічого не роблять, а ти все за них робиш. Дочекайся поки іх не «викинуть». Запроси більшу заробітню платню і накопичуй, поточно шукаючи нову фірму. Коли проект запаскудиш так що й сам вже не розберешся — кажи що знайшов краще місце бо тут недостатньо платять для такого спеціаліста, а в тебе машина в кредит, та будинок... І в кінці ще й рекомендацію гарну отримаєш.
(Реальні спостереження)

Коротше кажучі, будь егоїстом, їм легше.

Господа как вы думаете можно/нужно ли отписывать кандидатам на джуна нормальный фитбек, будет это считаться хорошим тоном?

По-хорошему нужно конечно, особенно джунам. Хотя конечно есть и противоположное мнение, что фидбек вообще давать после интервью кандидату не надо. Ну типа что бы не обидеть.. у «хороших менеджеров» типа так принято.

Я как-то раз присутствовал на разборе полётов после того как мои тиммейты задали интервьюируемому сакральный вопрос «а нафиг ты тогда вообще на собеседование пришел с такими знаниями» — уже другая крайность :) 2 старших менеджера + ХР втирали нам троим что «так хлопцы нельзя, лучше молчите как рыба и пишите протоколы».

ЗЫ: А потом по этим протоколам ХР скажет что-то политкорректное...

Ну типа что бы не обидеть
Иногда лучше пусть обидят, чем просрут чужое время и шанс устроиться в другое место.

Ключевой вопрос кому лучше?
Кандидату — согласен. Компании — Лучше всё таки расстатся без обид.. молчание после собеседования имидж портит меньше.

О-о-очень распространённое :)

ИМХО есть определённый порог толерантности при котором люди склонны закрывать глаза на то что что-то не так. Ну допустим я вобщем-то норамльный парень, но у меня ужасно потные руки, ты же не перестанеш со мной дружить? Даже здороватся за руку не перестанеш. Особенно если я рассказываю класные анегдоты, могу пообщатся на тему литературы, фотографии, да и по фронтенду круто шарю и не стесняюсь делится своими знаниями, но при этом не навязчив.

И это вполне норамльно.

Чего стоит мелкое недовольство отсутствием ответа, путь и после каждого собеседования, если и так многие так делают в сравнении со скандалом раз в год с выносом мусора из избы на ДОУ из-за того что кто-то не сошелся с интевьюером во взглядах на то что такое синьёр?

Вспомните, кода ввели 5% налог для СПД много ли людей ушело из компаний которые отказались его компенсировать?

Ну вот собственно. Если хам и негодяй — то пофиг какие там у него руки. Если вобщем человек нормальный то опять таки пофиг. С мелкими просчетам примерно так же. Если работа в компании инересная а ЗП, менеджмент и коллектив адекватные, то хрен с ними с фидбеками. Если в компании происходит ХЗ шо то и фидбеки не много исправят

Нормальные рекрутеры и сообщают, и фидбэк дают.
Плюем на всех прочих, спамим дальше, читаем 40 собеседований за год и не паримся.
kuchyn.com.ua/...-success-story

Цікаво, але скалось враження що це один з цих. Багато «найкращих», поводиться ніби дружелюбно але хитро, і якийсь дивний. (в рельності то не зустрічався).
Але особливо цікаво що з Кривого Рогу.

Конспирология во все поля:-)
Меня энтот трактат лично греет, в отличие от нытья тут некоторых.

Вот абсолютно та же фигня. Работаю в айти достаточно давно, решил попробовать конкретно изменить специализацию, подучился разослал резюмэ, при отказе просил фидбек, чего не хватает для трудоустройства, в ответ в основном игнор. А самый замечательный ответ, который мне пришел это: «вам надо много над собой работать и не останавливаться на достигнутом», а над чем работать, в качалку что ли записаться?

Дорогие рекрутеры, пожалуйста, давайте более мене адекватные фидбэки кандидатам, требуйте эти фидбэки у интервьювера или специалиста, который оценивал тестовое задание. Это будет правилом хорошего тона.

Рекрутеры не всегда отвечают приняли вас или нет. Вы серьезно ожидаете получить от них фидбек по профессиональному росту? Однако...

Рекрутеры не всегда отвечают приняли вас или нет.
От в этом и самая ржака. Не только не отвечает когда отказ, но может и не сообщить что вы подошли (а потом через пару месяцев вам звонит «ваш новый» злой ПМ) :)

отвечали что не приняли, причину не объясняли.

требуйте эти фидбэки у интервьювера или специалиста, который оценивал тестовое задание
забавная точка зрения.
«требуйте в аптеках города».
вам интервьювер чем-то обязан? может, обязан рекрутер?
да, есть некое понятие этикета. да, я согласен с тем, что отмалчиваться — не красиво.
и да, при всем при этом я считаю что требовать фидбека — странная позиция.

потому что в механизме найма никто никому ничего не должен.

Есть профессиональная этика, есть кодекс для девелопера (сам недавно нашел) www.acm.org/about/se-code ,принято не врать в резюме, выключать телефон на собеседовании, не опаздывать и не приходить с бодуна.

Почему тогда просить фидбек или хотя бы ответ да/нет странно?

Есть профессиональный кодекс рекрутера, есть люди, ему следующие и ему не следующие.
Вы хотите время потратить на поиск работы или на воспитание недалеких рекрутеров?
Нехай их рынок воспитывает.

А сбросьте пожалуйста ссылку на профессиональный кодекс рекрутера. Именно кодекс, как se-code, а не фантазии барышни на ЖЖ

Да ради бога
www.hrci.org/...hical-standards
В любой мало-мальски уважаемой ассоциации есть свой кодекс чести.

И шо это acm может кодексы устанавливать, а барышня на ЖЖ не может? ;)

Спасибо, я это распечатаю, буду носить с собой и сравнивать.

просить
принято
требуйте
вы не видите разницы? а она есть.
PS а потом разочарования и «зажрались!!!!111» :( с обеих сторон

Ну это вы цепляетесь к словам. Так можно придраться и разобрать совершенно любой комментарий или реплику. А в чем смысл?

нет. разница в отношении.
мне ничего не должны — и я к молчанию отношусь спокойно.
а у кого-то бомбит. если нравится процедура — пожалуйста, не мешаю. если не нравится — предлагаю поменять отношение.

Бомбит это когда в комментах льется флейм. Здесь же люди в силу привычки используют более strong формулировки, не вижу особых проблем.

насчет «требовать», это рекомендация рекрутеру, что бы он требовал фидбек на кандидата от интервьювера, на случай, если кандидат попросит его в дальнейшем у рекрутера, вы наверное не внимательно прочитали мой пост.

насчет «требовать», это рекомендация рекрутеру, что бы он требовал фидбек на кандидата от интервьювера
повторяю вопрос: интервьювер что-то должен рекрутеру, чтоб тот требовал фидбек? резюме — да, интервьювер практически «подписался» дать резюме по собеседуемому. а вот анализ сильных-слабых сторон, да еще и в формальной форме, да еще и с деталями — сфигали?

не знаю как в каких компаниях, но проведение интервью и анализ кандида это оплачиваемое время обычно.

а, ну, может быть. сам такое не встречал.
тогда, раз собеседуемый оплачивает время собеседующего, то он вправе требовать фидбека, согласен.

это время вроде как оплачивается компанией.

это рабочее время и оплачивается компанией.

а компании нужен этот самый фидбек?
или он нужен собеседуемому?
если нужен собеседуемому и не нужен компании — то о чем разговор? что с того, что компания оплачивает какое-то там время?

да, и почему-то рекрутеры любят подоставать и спросить «а что вам не понравилось, что мы можем еще предложить вам» если ты отказался от вокансии или от собеседование. А когда ты просишь адекватно ответить чем ты не подошел компанни, то морозятся, а вдруг ты хочешь подучится и еще раз попробовать себя на эту вокансию, если она будет актуальна?

какой-то странный вопрос в конце.
я не понял сути вопроса.
еще раз, согласен, что так лучше. для собеседуемого.
и не согласен, что кто-то как-то обязан эту информацию предоставлять.
а, если не обязан, то странно этого требовать.

Если так рассуждать, то вы так же не должны уступать места пенсиорерам в общественном траспорте, пропускать девушек вперед и придерживать им двери, но а как же правила хорошего тона?

мой собственный выбор. не должен, да(хотя, насчет пенсионера спорно — велика вероятность, что именно конкретному человеку на N лет старше себя я косвенно или даже прямо таки обязан).

но а как же правила хорошего тона?
всего лишь общественный контракт. ритуальные пляски. как, среди прочего, «приятного аппетита», когда сидишь с набитым ртом на общей кухне. или «будь здоров» аллергику, которого это пожелание реально задолбало.

Если рекрутер написал сам, а потом молчит — это немного свинство

Тут на самом деле еще много подводных камней. Во первых рекрутер сам не всегда знает почему. Он не оценивает и не может оценить ваши технические знания, дергать тимлида который принимал у тебя тех часть по каждому из собеседующихся очень напряжно, и так в крупных компаниях собеседования проходит по 2-4 часа. Плюс еще тот факт что главный факт это получить лучше за меньше денег. Возможно ты и подходишь на данную вакансию но они нашли того кто так же подходит но просит меньше или просит столько же но знает больше..

Тут на самом деле еще много подводных камней. Во первых рекрутер сам не всегда знает почему. Он не оценивает и не может оценить ваши технические знания, дергать тимлида который принимал у тебя тех часть по каждому из собеседующихся очень напряжно, и так в крупных компаниях собеседования проходит по 2-4 часа. Плюс еще тот факт что главный факт это получить лучше за меньше денег. Возможно ты и подходишь на данную вакансию но они нашли того кто так же подходит но просит меньше или просит столько же но знает больше..

Я не знаю, как обстоят сейчас дела в реальности.
По-хорошему, должно быть так:
1. Рекрутер должен давать кандидату максимально оперативную информацию о текущем состоянии процесса. То есть, если решение перенесли на неопределенный срок, нужно связаться с кандидатом и сообщить об этом. Это хороший тон, у кандидата есть свои планы и другие варианты. Нужно относиться к нему по-человечески.
2. Фидбэк кандидату давать не стоит. Ни рекрутеру, ни техническому специалисту, проводящему интервью. По ряду причин.

Может иметь смысл попросить кого-то малознакомого провести тестовое собеседование и рассказать потом о проблемах.

Я могу поговорить в Skype/Hangouts и сказать, чего, на мой взгляд не хватает в части, касающейся веб и автоматизации (пишите в личку). В тестировании я не разбираюсь, так что тут, к сожалению, не помогу.

Фидбэк кандидату давать не стоит. Ни рекрутеру, ни техническому специалисту, проводящему интервью. По ряду причин.
Рекрутеру понятное дело почему, а вот кандидату почему не нужно (особенно, если он хочет сам) ?

Я имел в виду, что предоставлять кандидату фидбэк рекрутер и технический специалист не должны.

Выбросьте из головы.
Даже если вы редкий специалист с приличным опытом и ведете беседу как нормальный, адекватный человек, минимум 50% «рекрутеров» не удосужатся как полагается завершить беседу (даже на уровне тривиального «Спасибо»), как только выяснится, что вакансия не подходит одной из сторон.

Нормального фидбека не жди, там таких как ты по 100 человек в день.

www.youtube.com/...zESbj7P7UjeMT6Q
Дуже добре розказано все

На джуна лучше спрашивать «что подучить» сразу после окончания технического собеседования, а не ждать его результата. В это время специалист еще помнит, что у вас не так. Через неделю он уже забудет (или раньше, если у него по 2-3 собеседования каждый день) и будут ответы типа:

(тест кейсы не понятные, слабые знания и т.п.) но блин никакой конкретики.

Ну вот дело в том, что у меня есть типа ванильная мечта что каждому кто ищет будет фидбек, типа интервьюер пишет фидбек на основании которого и принимают решение, и потом его могут отправить кандидату)

Вам фидбек нужен или работу найти?

Не ну мне работу))) Но мне же нужно понимать где я не тяну)

Ну смысл я понял, опробую спасибо)

Alex прав, попросите устный фидбек у технических спецов во время или сразу по окончании интервью не выходя из комнаты. Просить что-то у HR бесполезно. А техническим спецам его недосуг составлять и вам письменно высылать, никто таким заниматься не будет.

Я понял, ну возьму на вооружение, просто многие сразу типа вам айчар скажет )

Ну и имейте ввиду что сейчас конкурс среди Junior QA крайне высок. Здесь на DOU писали что 150 человек на место.

Получит ответ: «Всё хорошо, мы с вами свяжемся»

Вы готовы платить $100 в час за такую консультацию?

А так и есть, в конторах с нормальным процессом пишут. Только дока эта для внутреннего пользования.

Мне выдержки из фидбеков высылали, причем неоднократно.
За подобных рекрутеров готов мазу потянуть.

Підписатись на коментарі