Госбезопасность и IT

Ну собственно мысли на тему вот этого объявления cert.gov.ua/?p=1967

Мдааа... Ребят, с таким подходом вы специалистов будете искать до второго пришествия. Был такой дядька, звали его то ли Сыроу, то ли Маслоу, ну так вот. Он нарисовал диаграмму потребностей человека в виде пирамидки, на которой те деньги которые вы предлагаете находятся в основе, а вот то что вы хотите на самом верху. Так что или вы находите вменяемые (как минимум сопоставимые с рыночными) зарплаты, или организовываете работу какого то координационного центра где на условиях анонимности уже работающие специалисты могут взяться за ваши задачи (ага, я сейчас как раз про тот самый верхний уровень говорю), или просто перестаете заниматься ИБД.

А вообще я бы предложил обсудить следующий момент. Понятно что Украина сейчас очень нуждается в услугах квалифицированных IT специалистов. Но с предложенным уровнем оплаты труда я реально вижу что там будут или абсолютные идеалисты работающие за еду, или те кто захочет использовать данный статус для «неофициальных доходов», или просто безграмотные неучи. Посему предлагаю обсудить какую то работающую модель которая позволит закрыть эту задачу.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

ну вообще конечно с зп стыд совсем

вот вам образчик job description аналогичной службы
зп к стати откровенно слабая показана но там много всяких бенефитов вроде как
www.gcsb.govt.nz/...tion-Description-GSCB.pdf

Реформы должны начинатся «с головы». Вон поляки сократили на 50% гос апарат после совка и уложились в месяц. У нас уже год новая власть и де хваленые сокращения ? Их нет если не считать увольнения «мертвых душ»...

В общем то чел прав, опыт работы по внедрению сертификационного центра с нуля для 20млн юзерков где то еще не так уж и просто приобрести.
Еще интересно что всю эту бодягу вроде варят за счет американских и европейских грантов, но до работяг бабос похоже не доходит.

В госсекторе проблема зарплат это еще полбеды. Вообще госсектор это одна огромная проблема. Помимо нищенских зарплат, там еще проблемы с древними компьютерами, которые нельзя толком списать и они болтаются на балансе до скончания веков (у нас был на балансе PDP-11). С диким самодурством начальников, которые досижывают стаж госслужбы. В связи с отсутствием практических задач они могут только имитировать бурную деятельность играя в пятнашки отделами и целыми управлениями организаций. Это называется реорганизация. Ну и конечно полно людей, которые занимаются сугубо механической работой вроде перекладывания бумажек. С одной стороны бумажки важные и человек вроде как при делах, с другой стороны этой задачей может заниматься спецсофт и человек уже не у дел. Дилема-с.
И кстати могу сказать, что большая часть расходов организаций госсектора идет на аренду помещений, коммуналку и зарплаты. Все остальное финансируется обычно по остаточному принципу, лишь бы не развалилось.
Как из этого выбираться, я не знаю. С одной стороны сама госслужба нужна для повышения престижа работы на государство. Там плюшки есть определенные. С другой стороны госсаппарат не должен быть таким раздутым вширь. Ну и прежде всего нужно пересмотреть механизм государственной собственности, закупок и процедуры списания и утилизации. Закупить относительно просто, а вот списать очень сложно. Когда покупается что-то основательное, то это одно, а когда это комп, который устареет через три года — это совершенно другое.

Вы вот все про низкие зарплаты говорите — а откуда высокие должны взяться? Такое чувство порой, что некоторые думают будто и правда достаточно просто принять закон «платить учителям 10.000 USD/month», и сразу учителя по 10 килобаксов получать начнут.

Насчет госслужащих: возможно, я ошибаюсь, но кол-во госслужащих в стране неоправданно велико. Им просто нечем заниматься. Все это стадо просто откровенно мается дурью и дует щеки, — не забывая при этом ныть про маленькую зарплату. То же актуально и для МВД, например, и для ГАИ, и для многих прочих структур. Достаточно разогнать 80% (цифра с потолка, но пусть будет так пока) всех этих нахлебников, а зарплаты уволенных раздать оставшимся. За провинность — пинка под жопу. И вы удивитесь как работа сразу наладится.

Если сделать все именно так, то сразу все только наибнется, а наладится сильно потом. Осознание данного факта сдерживает души порывы. Никто не хочет быть «камикадзе». Вон, даже наше «правительство камикадзе» проскочили «слегка обмочив штанишки» и еще раз проходить через такое не хочет )

Само собой, я сильно упрощаю — мы ж таки на ДОУ, а не ВР. Однако, именно такая модель и есть рабочая.

Гораздо хуже выглядят объяснения всего говна вокруг маленькой зарплатой несчастных милиционеров и прочих упырей, и предложения просто поднять им зарплату.

Да, и, собственно говоря, оно сразу как ни крути — не наладится резко. Как бы печально ни звучало, но Украина (в смысле социума) — это болото еще то. Здесь вязнут любые реформы. Нет простого способа безболезненно, быстро, но постепенно наладить хоть что-нибудь.

безболезненно, быстро,
две конфликтующие категории ))

Не совсем так.
Возьмем мой любимый пример — ГАИ. И пойдем от базового вопроса — зачем они вообще нужны и какие основные цели их работы?
Вроде как миссия — «обеспечение безопасности дорожного движения». Ок.
Как можно измерить ее? Очевидно, что количеством аварий-травм-жертв-ущерба на единицу автотранспорта. И все!
Никакое количество штафов, поступлений в бюджет, количество рейдов и намотанных километров патрулями не может учитываться в измерении результатов их работы.
Есть только территория (район, область и т.д.), кол-во зарегистрированных и транзитных авто на ней и количество инцидентов за единицу времени.
Каким образом ГАИ должно-может выполнять данную цель?
Традиционно — ограничениями. Но абсолют такого подхода — знак «0 км/ч». Тогда аварий вообще не будет. Посему тут же приходим к тому, что миссия не полна. И должна быть дополнена «обеспечением максимальной пропускной способности».
Теперь две цели балансируют друг друга.
Вернемся к средствам выполнения уже двух целей.
И быстро поймем, что в таком контексте от дорожной инфраструктуры зависит значительно больше, чем от ГАИ, а знаки-40, кусты-радары и вылавливание повернувших со второго ряда при забитом на 3 квартала назад первом вообще малоэффективны.
Зато лежачие полицейские, заборы на осевой и камеры автофиксации более чем ок, т.к. работают всегда, в отличие от патрулей в кустах.
Так почему бы не сделать их основными заказчиком автодора, чтобы наделить возможностью реально влиять на безопасность, а не фрагментарно и огромным штатом, чморя водителей и размножая коррупцию?
Пусть там будет больше аналитиков, решающих вопросы конкретных развязок и аварийноопасных мест и технарей, налаживающих и следящих за работой технических систем.
И по результатам такой реформы их штат похудеет в разы, если не на порядок, что позволит нанимать и обучать профессионалов на приличные зарплаты. Или вообще сбросить на аутсорс много функций.

Ну, тут мы смотрим немного с разных сторон. Ты говоришь о «более идеальной картине мира». Я говорю о куда более «приземленных» вещах.

В идеальном варианте, вполне возможно, что электрокары без водителей вообще окажутся самым эффективным и безопасным и доступного на сегодня. Во всяком случае, в городе. Тогда и заборов со знаками, в принципе, не надо (если у всех будут только такие авто).

На практике же, оперативно повысить качество работы структуры можно как раз по простой схеме выше. Безусловно, это не может быть решением — это исключительно оперативная мера, рассчитанная на относительно короткий промежуток времени, и предполагающая дальнейшие реформы. Потому что реформы займут значительно больше времени. Но в общем виде (в конечном итоге), — да, я полностью с тобой согласен. На данный момент ГАИ — это вообще узаконенные вредители, которые совершенно не понимают смысла своей деятельности.

Ты говоришь о «более идеальной картине мира».
Да куда там идеальной. Обычный здравый смысл. Бизнес по этой схеме многие десятилетия работает, все о ней прекрасно знают.
это исключительно оперативная мера
В кризис-мененджменте есть правило — первым делом нещадно рубить все второстепенные вещи, не приносящие напрямую прибыль.
Но бизнес значительно лучше структурирован — тут же везде будет размазывание функций и ответственности, как в любой госухе. Но в текущей ситуации с их эффективностью даже простое арифметическое уполовинивание штата не сильно на нее повлияет. Станет, ну, не 8%, а 6% от необходимой.
которые совершенно не понимают смысла своей деятельности
Люблю их троллить время от времени вопросом «расскажите пожалуйста, каким образом вы тут обеспечиваете безопасность дорожного движения». Ступор обеспечен в 90% случаев.
Да куда там идеальной. Обычный здравый смысл.

Относительно имеющегося, описанное уже можно назвать «близким к идеалу».

первым делом нещадно рубить все второстепенные вещи, не приносящие напрямую прибыль.

Примерно об этом я и говорю, с некоторыми оговорками.

Но в текущей ситуации с их эффективностью даже простое арифметическое уполовинивание штата не сильно на нее повлияет.

Скажем так, я вообще не уверен что есть какой-то достойный работающий рецепт на сегодня, — кроме как «выкинуть всю структуру на*ер и заменить её полностью новой структурой». Поэтому «переполовинивание» сегодня видится мне все же реальным шагом к «светлому будущему».

Люблю их троллить время от времени вопросом

Интересно только первый раз. У меня они уже давно вызывают стойкое отвращение. Кстати, ладно если там просто ступор. А если там в ответ философия и разглагольствования с попыткой передать свою картину мира — то это вообще уже бездарная прямая трата своей жизни на какого-то идиота. Нет, исключения, безусловно, случаются, — но на то они и исключения...

нее дяденька, разогнать не получится, а кто ж будет начальство кормить :)))
Ваша картина не для нашей жизни :)
в годы моей молодости, я как то помогал в одной такой конторе... отчеты, БД на фокспро т.п.
так там начальник гаи всех строил с утреця и давал задания, кто и де обдирает народ :)
и не дай бог было принести меньше чем было сказано, инспехтор сразу попадал в список штрафников и еще месяц потом «отрабатывал» (т.е. работал не на свой карман, а отдавал «проценты»), а если не хотел «отрабатывать».... ооо так это и вовсе голодная смерть, потому как никаких тебе нарядов на выдой баблинского, не умеешь работать иди работай там де не дают леваки (работа с общественными организациями, заделка ям на дорогах и др.).
и поскольку офиц з.п. не большая, а кушать нужно и машину (свою кстати) содержать тоже, то шли на поклон и тащили уже свое бабло :)
туда так просто не попасть, а начальник гаи так и вовсе родня кому то, это ж читай как главный добытчик бабла для обласного начальства.

опыт Грузии показал, что независимо кто — милиционер, сбушник, айтишиник, врач — минимальная ставка 600-700 долларов, именно привязка к валюте, (и найдется достаточно и специалистов и идеалистов и кого хотите, даже если людей станет в 5 раз меньше...

В Україні варто прив’язати всі зарплати в держсекторі до євро, зробити сітку 200-400?
Пенсії прив’язати до євро 100-150. Щоб не було бажання друкувати гривню, видавати рефінансування.

Собственно, нищебродский уровень зарплат у госслужащих и есть основная угроза государственной безопасности. Какой выход у молодого спеца, который получает работу на госслужбе?

Вариантов вижу три:
1) Работать за идею и 2000 гривен, голодать. При этом каждый день созерцать на парковке возле работы новенькие внедорожники коррупционеров.
2) Встраиваться в коррупционную распильно-откатно-взяточную систему.
3) Увольняться и искать работу в коммерческом секторе.

Предсказуемо, что пункт 1 не выберет почти никто. Пункт 2 выберут самые аморальные и беспринципные. Пункт 3 выберут достаточно честные и порядочные.
Вот в результате работы этого «фильтра» за многие годы государство и стало средоточием чистого зла.

Ну кто виноват уже понятно :) Вопрос что делать?

Вопрос что делать?
Ответ на вопрос тоже понятен. Интересно почему же никто не делает?..
абсолютные идеалисты работающие за еду

Есть еще такой подход (вроде рабочий):
www.narodniy.org.ua/...ij-desant-v-mo

То есть краудфандинг для оплаты работы специалистов. Есть плюсы но нестабильно. На патриотическом подъеме сейчас это пройдет? А что будет года через 2 — 3?

По идее, идеальный вариант — уволить 60-90% неэффективных сотрудников, набрать новых сотрудников (не так много, как 60-90% уволенных, а меньше уже) и платить тем, кто остался больше в несколько раз. Похожее кажется было в Грузии с милицией.

Не те масштабы, как мне кажется. Если со старта предлагается работа в 2.5к то тогда даже если уволить всех и набрать новых в пропорции один к 3м то все равно получится зарплата ниже среднерыночной. Хотя сама идея правильная.

Еще стоит учесть большую налоговую нагрузку на эти 2.5К зарплаты (7.5К если брать в тройном размере) — которая чисто теоретически может уменьшиться немного через 2-3 года, например так:
www.pravda.com.ua/.../12/22/7052917
что может дать еще небольшой выигрыш.

Также уменьшение численности сотрудников уменьшит не только траты на их зарплаты, но и на их рабочие места (напр. отопление, уборку, компьютеры, отделы кадров и т.п.).

В общем пока что реорганизация с сокращением как один из реальных вариантов. Но я в принципе думал о другом. К примеру что то вроде elance только для госсектора, который подразумевает под собой выполнение определенных заявок от тех людей которые уже добрались до вехушки пирамиды Маслоу и хотят реализовать себя в профсферах не особа заботясь о наполнении желудка. Например отдать части задачи на аутсорс на подобной бирже, самим же скомпоновать результаты и выдать результат.

А мне кажется, что когда все как следуем реформировать, и останется только вопрос финансирования (а вопросы неэффективности и коррупции не будут стоять остро), то можно ожидать какие-то целевые гранты, например, Канады или Австралии на развитие ИТ-безопасности и это легко может покрыть размер зарплат и т.п. А вариант с elance мне кажется вообще нереалистичным почему-то.

Ну тут действительно, возможны орг вопросы. А по поводу грантов — отличная мысль. Другой вопрос — что делается для того чтобы они начали появляться.

что то вроде elance только для госсектора,
прикольная идея, было размышлял о подобном. Но там возникает не иллюзорный вопрос рисков и ответственности за них. Требуется очень грамотная проработка всех аспектов взаимодействия чего в наших палестинах делать не очень умеют.

Все проще. Есть проект и его выполнение стоит реальных денег. Если таких денег нет — проект откладывается. Получить на рубль за 5 копеек невозможно.

Если смотреть на Минобороны (точнее на посты Бирюкова), то такое ощущение, что бывает так, что и проект есть и деньги стараются найти, но возникают проблемы на этапе реализации проекта, то есть некому этот самый проект сделать и деньги грамотно потратить, а те, кто там уже работают, часто не столько помогают, сколько мешают что-то сделать и уволить их нетривиально.

На мой взгляд, все в итоге сводится к неграмотному менеджменту (выражаясь модным языком) или его полному отсутствию.

Возможно, еще неграмотный менеджмент усугубляется законодательством и вообще системой в целом, когда получается, что эффективное решение будет незаконным (или таким, что его можно легко заблокировать/затормозить на каком-то уровне), а законное — неэффективным :)

Депутат вот еще написал 10 минут назад:

С точки зрения формального закона, страну спасли незаконно вооруженные банды. Ведь добровольческие батальоны не были предусмотрены ни одним законом. С точки зрения закона, министерство обороны проводящее тендеры по полгода — эффективное ведомство. С точки зрения закона, волонтеры которые фактически путем прямой контрабанды вооружают и одевают бойцов — преступники. С точки зрения закона донецкие и луганские партизаны ликвидирующие врагов — это ОПГ.

Насчет уволить. Обычно, когда речь идет об инженерной системе и возникает необходимость что либо улучшить/заменит, то для начала весь комплекс связанный с заменяемым элементом выводят из эксплуатации. Альтернативно одаренные могут попробовать произвести замену высоковольтного трансформатора без снятия питания )) Правда иногда, систему нельзя «обесточивать» по технологическим причинам... в этом случае, перед заменой элемента производят установку заменяющей системы, затем переброс мощности и только после этого старый компонент подвергается «увольнению».

В переложении на «государство», процесс настолько неоднозначный, и сопряженный с объемом ответственности настолько большим, что никто не хочет впрягаться. Поэтому все живет по принципу — пока гром не грянет.

Как минимум реформаторам нужно договорится на тему — «рубить с плеча» или «пилить постепенно», и что с анестезией))

Давід Арахамія про Волонтерський десант:
www.youtube.com/watch?v=nk0X-WGh48I

Ну рабочий в том плане, что деньги довольно быстро собрали:
www.peeep.us/51806a0c

Підписатись на коментарі