Как сделать из человека art/UX-дизайнера?

Добрый день, хабражители читатели ДОУ.
Нужен совет, как из абстрактного человека в вакууме (непрофильное образование) сделать UX-дизайнера. Или арт (это уже будет решаться по ходу продвижения по стезе). Желательно, быстро и без боли.
Другими словами, что нужно знать чтобы через месяца три робко стучать в двери киевских компаний со скромным сверстанным на коленке портфолио и энтузиазмом в глазах?
1. Какой-то графический редактор?
2. HTML, CSS и иже с ними?
3. Какие-то книжи чтобы кивать с умным видом на вопросы интервьюеров по юзабилити?

И да, посоветуйте хорошие ролики по HTML. Без заупокойного голоса за кадром и с вменяемой подачей материала. Заранее — мерси!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Кстати, это пост 2014 года. Интересно, УДАЛОСЬ — за три месяца-то?

Привет,
наилучший вариант это профессиональное образование от The Interaction Design Foundation. По цене и качеству им нет равных. Я проходил курсы на Курсере и Udemy. Здесь оплачивается год обучения с неограниченным количеством курсов, а по стоимости равен одному курсу на Udemy.

Стоит совершенно недорого — порядка $100 за год, дипломы котируются по всему миру.
По этой ссылке можно получить скидку в на UX образование (3 месяца будет засчитано бесплатно) благодаря образовательному партнерству с www.ux-ui.top:

www.interaction-design.org/invite?ep=ux-ui
Но нужно понимать английский или прийдется пользоваться гугл транслейтом поскольку все материалы на английском.

Victor Makhankov спасибо за ссылки.
Заинтересовался курсами UX Design в The Interaction Design Foundation.
Есть несколько вопросов по ним:
1. Дают ли они действительно глубокие знания или все поверхностно?
2. Есть ли домашние задания и если да, то на сколько внимательно их проверяют, оценивают, дают рекомендации и т.д.?
3. Сколько времени (ориентировочно) может занять прохождение всех уроков (от BEGINNER USER EXPERIENCE до UX COURSES RE-OPENING IN THE FUTURE) при возможности уделять процессу обучения 2-3 часа каждый день?

Буду очень признателен и за другую полезную информацию по этим курсам

Здравствуйте Сергей,

1. Эти курсы дают глубокие всесторонние и принципиальные знания в UX. Там нет «воды» и изучения инструментов — скетча, axure и тп. То есть, если вы понимаете принципы UX, то вы легко сможете выбрать тот инструмент, который подойдёт вам для ваших задач.
2. После каждой темы есть открытые вопросы, иногда это задания. Проверяют достаточно внимательно датчане. За правильный ответ насчитываются баллы. Если ответите неправильно на открытый вопрос, прийдется или исправить ответ или пропустить вопрос, что снизит общую оценку и отразится на дипломе по данной теме.
3. Из моего опыта скажу, что по времени один курс проходится от недели до месяца примерно. Все очень индивидуально. Есть материалы которые проще воспринимаются или вы можете их уже знать из специализированной литературы, а есть сложные темы для понимания которых нужно было перечитать или пересмотреть урок несколько раз. Можно взять одновременно несколько курсов (тем) и проходить их параллельно.
Если уделять 2-3 часа в день реулярно, то через месяц можно уже несколько дипломов получить, так как главная проблема у большинства (и у меня в частности) это нехватка свободного времени. Всего около 30 курсов сейчас доступно в IDF.
В любом случае, это инвестиция в себя, которая довольно быстро окупается, если вы планируете работать или работаете в ux дизайне.

По стоимости я был неточен. За год базовая стоимость 156 долларов, по ссылке минус 25%. Это 117 долларов.

Виктор, еще такой вопрос по IDF: у них все курсы начинаются в 03:00 по киевскому времени, я правильно понимаю? Есть ли возможность смотреть запись курса в более удобное для себя время?

Нет. Это текстовые или уже записанные видеоматериалы для самостоятельного прохождения.
Можно проходить/смотреть когда есть время.

Отлично.
Спасибо за ответ.

Я могу порекомендовать профессиональное UX образование от The IDF. За пол года рейт увеличился вдвое

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

1. Дизайн пользовательского интерфейса II. Искусство мыть слона(Влад Головач)
(Отличный краткий(100 страниц) вводный курс в профессию Web design (UX\UI))
Книгу хвалят не только дизайнеры, но и многие разработчики.
uibook2.usethics.ru

2."Карта карьеры" помогает разобраться какие есть специализации и какие есть направления карьерного роста.
dou.ua/columns/karta-kariery
s.dou.ua/...silvestrov/it-carreer.png

3. «Идеальная концепция». Аналитик(Денис Поповцев) из компании Яндекс рассказывает о том, как создать концепцию проекта и представить ее заказчику.
(Пригодится если дизайнеру приходится выполнять некоторые обязанности аналитика.)
vimeo.com/13643332

Расскажу на своем примере. Мне 29, я UX дизайнер, рукой даже круг не могу ровно нарисовать. Но мне это не нужно, я рисую интерфейсы в приложениях. CSS/HTML знаю очень базово, кое-где код могу почитать и то мне это по факту не надо. Моя задача придумывать интерфейс, а именно логичное расположение всех элементов и логичное взаимодействие с пользователем, всякие приятные мелочи для пользователя и т.д.

Вообще понятие дизайнер довольно расплывчатое, но если делать вывод по вакансиям, то у нас в основном требуются: web-дизайнер, графический дизайнер и дизайнер мебели :)

Кто есть кто:
Подробнее начну с графического(он же art) . Если вы не умеете хорошо рисовать от руки, то можете даже не пробовать начинать отсюда. Иногда конечно под этим подразумевают рисование логотипов и корп. стилей, что можно делать и без худ.рисования.
Под web designer у нас компании понимают разных людей. Это могут быть те, кто базово знает Photoshop и Flash и умеет «рисовать» банеры. Это могут быть те, кто умеет работать в Photoshop, Illustrator, Sketch и т.д. В основном такие ребята делают сайты, часто не задумываясь о user experience. Иногда требуют знание UX, иногда даже берут отдельно дизайнера только под UX (как меня).
Есть также тенденция web designer + web developer (HTML/CSS/JAVA) то есть сам нарисовал, сам заверстал. На мой взгляд это не очень совместимые вещи. Но тем не менее такое есть.

Так вот в любом случае вам нужно хотя бы 6 месяцев работы фрилансером над реальными проектами + иметь в портфолио какую-то отсебятину, что бы начать стучать в двери. А до этих 6 месяцев надо научиться чему-то. Так что дело не быстрое.

вроде ж, в UX дизайнера приходят из какого-то еще направления дизайна.
т.е. «сделайте мне красиво» превращается в «сделайте мне красиво и удобно»
даже не знаю, как это будет «быстро»

якщо бистро та без болю — пряма передача іниформації від людини яка це вміє + талант

Этот вопрос похож на «как стать Тим лидом» при это перепрыгнув ступень девелопера. Как по мне UX designer это человек проработавший либо как UI designer или Frontend Dev.

Я бы начал с
1) Книг:
Дональд Норман — «Дизайн привычных вещей»
Стив Круг — «Не заставляйте меня думать!»
Джеф Раскин — «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем»
Алан Купер — «Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия»
Edward R. Tufte — «Envisioning Information»

2) Сайтов:
Design Training + Tutorials на lynda.com
www.lynda.com/...rials/40-0.html

Советы Дизайн-бюро Артёма Горбунова
artgorbunov.ru/bb/soviet

Smashing magazine
www.smashingmagazine.com

3) Примеров:
Беханс
www.behance.net

Дрибл
dribbble.com

Пинтерест
www.pinterest.com

4) Инструментов:
Photoshop
Illustrator

Спасибо большое за структурированный ответ без «воды» и воодущивляющих пассажей типа «никак»! :)

6. (хотя я бы поставил первым пунктом).
Азы поиска информации для соооооовсем начинающих.
1.Поиск по сайту
«UX site:dou.ua» (ввести в адресной строке гугла)
2.Поиск похожих сайтов.
www.similarsitesearch.com/...to/awwwards.com
3.Поиск картинки на других сайтах
(для поиска похожих блогов, картинки большего разрешения итд)
4.Расширенный поиск в гугле с ограничением по дате.
(для поиска более свежей информации)

Быстро и без боли:
1 — Прекратите принимать те синие таблетки;
2 — Определиться с направлением. Графический редактор / html / css / юзабилити — это всё разные вещи разных специальностей. Хотите быть UX или графическим дизайнером? Может, фронт-енд разработчиком?
3 — Почитайте «UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия», тогда узнаете, хотите вы заниматься UX или чем-то другим.

Никак. Нет ни инфы ни литературы по этому никакой абсолютно. форумов тоже нет. Только этот, но здесь не профильное.

Сорри, но умение рисовать — это врожденный скил. Вместе с талантом создавать новые визуальные вещи.

Всему можно научиться! Разница только в скорости.
Есть талант — быстрее;
Нету — дольше.
Второй вариант ценнее, так как показывает насколько человек мотивированный.

Можно и обезьяну научить играть на рояле. Но Рихтером ей не стать никогда.
У меня в юности было много друзей художников. И куча их друзей, которые очень хотели ими стать и занимались х10 раз больше чем первые. Вкратце — никаких шансов, это врожденное.

А многие знакомые дизайнеры-художники у Вас «Рихтеры»?
Может им стоило заниматься не х10, а к примеру х20-х30?
Я придерживаюсь для себя концепции, что человек может все и это зависит только от количество прилагаемых усилий.

А многие знакомые дизайнеры-художники у Вас «Рихтеры»?
Это вряд ли, т.к. Рихтер был пианистом. ;)
Я придерживаюсь для себя концепции, что человек может все и это зависит только от количество прилагаемых усилий.
Вероятно потому, что вы шли по техническому пути развития и образования.
В сфере искусства этот постулат не работает и талантливых детей отбирают еще в очень нежном возрасте, после чего у некоторых из них талант раскрывается.
Я занимался музыкой 14 лет, поверьте — в ней то же самое. Моцарт и Сальери — это не просто притча, это суровая правда жизни.

Дизайн современных сайтов / игр — такое же искусство, как и код, на которых они вертятся. Няшные эльфийки во всех играх практически одинаковы и искусством тут и не пахнет. Есть концепции юзабилити, цветов и прочего. Шедевров мало, да они и не нужны судя по тому куда катится игрострой.

Вот например:
— Троль
function features_ondamage_troll(wnm, ts, dead)
if dead then
local ahc = Attack.act_after_hit_cell(0)
local dmgts = ts + Attack.aseq_time(0, «death», «") - Attack.aseq_time(0, «death», «x») — .01
local a = Attack.atom_spawn(ahc, dmgts, «trollstatue», Game.Dir2Ang(Attack.act_dir(0)))
Attack.act_teleport(a, ahc, wnm) — прописываем паун в клетку
local health = (math.floor(Game.MapLocDifficulty()/10) + 1) * 100
Attack.act_hp( a, health )
Attack.act_set_par( a, «health», health )
Attack.log(0.02, «add_blog_stone_troll», «name», blog_side_unit(0,1))
end
return true
end

Вот например:
— Троль
до чого тут скрипти АІ (в цьому прикладі — Artificial Idiot) до дизайну(графіки, мешів, текстур, 2д спрайтів)?
А многие знакомые дизайнеры-художники у Вас «Рихтеры»?
Это вряд ли, т.к. Рихтер был пианистом. ;)
Я придерживаюсь для себя концепции, что человек может все и это зависит только от количество прилагаемых усилий.
Вероятно потому, что вы шли по техническому пути развития и образования.
В сфере искусства этот постулат не работает и талантливых детей отбирают еще в очень нежном возрасте, после чего у некоторых из них талант раскрывается.
Я занимался музыкой 14 лет, поверьте — в ней то же самое. Моцарт и Сальери — это не просто притча, это суровая правда жизни.

99.9% дизайнеров — не Джонатан Айвы, но это не мешает им работать дизайнерами.
Наша работа — не искусство, а ремесло: делай А, делай Б и в продакшен.

но это не мешает им работать дизайнерами
Но результат выходит соответствующий. Т.е. с той же вероятностью «не взлетит».
Талантливый народ есть и на dribbble и других площадках соответствующей тематики. Найти их несложно и берут они на удивление скромно. Пусть не гении и часто требуется «допил напильником».
Как стать самому таким — нужно «видеть» и рисовать с самого детства. Научиться по книгам — нельзя, разве что по пособиям по принятию веществ.

Согласен.
В то же время можно сосредоточится на UX, и обходить стороной UI и графический дизайн.
Но лично я не знаком с UX дизайнерами пришедшими из разработчиков или тестировщиков или с нуля, хотя в «карте карьеры»
dou.ua/.../karta-kariery
предусмотрен такой карьерный ход.

Проблема в том, что тема и содержание топика заданы в стиле
как за 3 месяца стать дизайнером всего, пройти собеседование, а на месте уже решить кем стать.

C

энтузиазмом в глазах
нужно гуглить и искать самой инфу.

А надеяться на подскажите и поднесите, так Вы барышня далеко не уплывете :)

Без заупокойного голоса за кадром и с вменяемой подачей материала.
Да, бывает, но для начала все пойдет.

Не ждите что подскажут, учитесь сами и будет Вам мегоПрофит.

Имхо 3 месяца очень мало ибо объем материала нужно съесть не маленький + чтобы в голове осталось + на попробовать + сделать то, что показать не будет стыдно.

Оговорка про «абстрактного человека в вакууме» имела под собой почву — этот человек не я. Я уже приплыла :). Но на собственном опыте ощутила, что например ролики на той же самой coursera.org в каком-нибудь курсе «Algorithms and data structures» — это качественно другой уровень чем то, что можно найти поверхностным поиском в гугле по видяшечкам ютюба. И у человека с непрофильным образованием сама подача материала может вызывать неприятие.
Поэтому — нет, я придерживаюсь точки зрения, что учиться желательно все же на чужом опыте. Или хотя бы спросить направление.

Занятная у Вас точка зрения :)
Образование тут не при чем.
Я уже работая програмером получал второе по специальности и качество подачи материала было очень разным :)
Главное это желание учиться и энтузиазм 100500 левела

учиться желательно все же на чужом опыте
Позволю себе не согласиться, потому как свои скилы и експиренс на чужом експиренсе заработать на мой взгляд ипосибл :)
Сколько я пилю, столько приходится самому разбираться, потому как адекватных людей, которые могут внятно объяснить (это без доступно и разных задрочек и камней в сторону образования, скилов, возраста etc.) очень мало.

Но я думаю вы со мной согласитесь что наличие толкового ментора (если не человека то хоть туториала) значительно облегчает задачу и основательно экономит время «входа в тему». Хотя бы — поначалу. Ну так, чисто отделить зерна от плевел :)

Designer/Artist != верстальщик. Т.е. вы бы двигались по изначально неверному пути. Я вам немного подскажу, берете актуальные вакансии, оттуда выписываете список технологий и необходимых навыков и осваиваете. Начать можно отсюда: jobs.dou.ua/...search=designer

Какие-то книжи чтобы кивать с умным видом на вопросы интервьюеров по юзабилити?
Ководство, желательно в оригинале. Можно выучить практически все, сильно помогает.
Начать можно отсюда:
Или отсюда:
jooble.ua/...v/ctg-all/kw-ux
(агригатор вакансий, «.ru» ищет по России, «.com» по США)
Результаты по DOU он тоже использует.

Я думаю, что знание HTML и CSS не нужно

Підписатись на коментарі