Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Новогоднее приключение

Борис с удовольствием отметил про себя, что все задачи по текущему проекту были закрыты, а значит можно будет провести новогодние каникулы с чистой совестью и может быть даже с выключенным скайпом.
В его комнату уже доносился шум начинавшегося корпоратива. Слышался смех и музыка стала громче.
Борис закрыл все программы и пошёл в общую комнату. Там всё было весело и шумно. В этом году темой новогоднего праздника были принцессы, драконы и рыцари. Так всё и было. Были и принцессы, одна другой краше, и бутафорские доспехи и мечи самых разных конструкций и даже один самый настоящий огнедышащий дракон, которого попросили не пускать языки пламени рядом с большой мохнатой ёлкой, которая сверкала огнями и украшениями.
Борис вооружился большим стаканом вина и присел в углу на диване, чтобы издалека проникнуться духом праздника и уже потом принимать участие в разных конкурсах. Он пил вино, смотрел как праздник набирал силу, ёлка становилась всё прекраснее и думал о том, что искусственные ёлки это конечно практично и экологично, но хорошо, что их компания всё таки поставила настоящую.. настоящую...

— Борис — неожиданно позвал его тимлид из дверей. Он был в обычном костюме и с не совсем праздничным выражением лица. Начинается — подумал Борис и пошёл к нему.
— Слушай, Боря, помнишь мы пол-года назад сдали проект по автоматизации шлюзовых задвижек?
— Помню, а что случилось?
— Да там сейчас клиент нашего заказчика в скайпе, у него какие-то затруднения с этими задвижками, что-то то ли не закрывается то ли не открывается. Подойди глянь, пожалуйста может там быстро можно исправить, если нет, то пусть вешают задачу. Хорошо?
Борис подумал, что надо было с самого начала одеть какой-нибудь шлем с рогами и скрыться в шуме конкурсов, но было уже поздно. Пришлось идти смотреть.
В скайпе он увидел человека одетого в водолазный костюм и вначале подумал, что клиент уже тоже начал отмечать новый год, но клиент на беглом английском объяснил Борису, что он сейчас находится на глубине четыреста метров, в экспериментальной подводной лаборатории и что сейчас началось затопление балластных цистерн, для выполнения дальнейшего погружения, но шлюзовые камеры закрылись не плотно и теперь через незаметную щель поступает вода и что он уже несколько раз перегружал контроллер, но ничего не помогает и ему придётся или всплывать, что сорвёт программу международных исследований по миграционным всплескам криля на целый год или он не знает, что и делать, но у него есть ещё два три часа в течение которых он мог бы потерпеть затопление.
Это был наилучший новогодний подарок, который только можно было придумать.
Делать было нечего. Ну не срывать же миграционные всплески криля в Атлантике.
После безуспешных попыток удалённо написать необходимые скрипты с помощью океанолога в скафандре, Борис начал пробиваться через паутину серверов и маршрутизаторов и в конце концов, получив права администратора, установил связь через сервер исследовательского судна с субмариной, по соединяющему их кабелю, начал шерстить код контроллера. Ошибка не сразу, но нашлась. Тип переменной не позволял рассчитывать давление правильно. Борис поменял тип, написал в тексте программы комментарий «А вот не хватило!», перезапустил контроллер и с радостью услышал по скайпу, что «течь устранилась и с новым годом и удачи».

— С новым годом — сказал Борис уже самому себе и вдруг обнаружил, что в офисе было удивительно тихо. Он вышел в общую комнату — там никого не было. На полу валялись ленты серпантина и блестки дождя, на столах стояли остатки угощения, но гирлянды были отключены и большие экраны телевизоров были чёрными. О прошёлся по всему офису и тоже никого не обнаружил. Тогда он посмотрел на часы — было почти двенадцать ночи.
— Зашибись провёл корпоратив — сказал вслух Борис. Оттого как его слова прозвучали в пустом офисе, он вдруг подумал, что если все ушли и о нём не вспомнили, то значит дверь из офиса тоже уже закрыта. Дверь была не только закрыта, но и стояла на сигнализации. И поскольку впереди предстояли выходные, а сразу за ними шло первое января, то выходов было два — или пожить в офисе числа до второго января или срочно звонить кому-нибудь чтобы его освободили из заточения.
— Как принцессу — сказал Борис самому себе, глядя на потухший экран своего разрядившегося смартфона.
Он пошёл на ресепшен и попытался позвонить по стационарному телефону, то там в трубке, вместо гудков слышался только какой-то треск. Впрочем, без смартфона он мог позвонить только в службу точного времени, потому, что помнил только этот номер. Пришлось идти к своему компьютеру и пытаться поймать кого-нибудь в социальных сетях.
Но когда он включил монитор, то увидел на экране бегущую строку сообщения о том, что сейчас проходят профилактические роботы на всех терминалах и рабочих станциях компании, доступ заблокирован и работы будут проводиться до второго января будущего года и что компания поздравляет всех сотрудников с наступающим новым годом.
Ещё некоторое время Борис провёл в безуспешных попытках найти «зарядку» в офисе. Нашёл три зарядных устройства, но все они не подходили к его смартфону.
В отчаянии он включил игровую приставку, в надежде найти какого-нибудь сотрудника онлайн в игровом чате, но в связи с профилактическими работами доступ в интернет был тоже временно ограничен.
Перспектива встретить новый год доедая остатки корпоративного угощения становилась всё более реальной.
Правда, можно было бы запустить охранную сигнализацию и тогда приехала бы охрана и после неприятного выяснения его всё-таки наверное освободили бы, правда, не совсем понятной была мера неприятности этого самого выяснения. Или можно было бы как герой кинофильма в безвыходной ситуации, включить зажигалкой пожарную сигнализацию и тогда его освободили бы уже пожарные, но Борис сомневался, что после этого не сработает автоматическое пожаротушение и не зальёт весь офис водой. Да и зажигалки у него с собой не было.
Стоп. Офис же современный, построенный по всем нормам, значит должен быть где-то пожарный выход! Борис начал методически обходить весь обширный офис по периметру, в поисках пожарного выхода.
Когда он уже подумал, что строительные нормы не были соблюдены и нет никакого пожарного выхода, то неожиданно обнаружил заветную, металлическую дверь в дальнем углу серверной комнаты. Дверь, совершенно несовременно, закрывалась изнутри на металлическую пластинку на пружинке. Борис открыл её, заглянул в коридор за ней, освещённый тусклой лампочкой, потом сходил оделся, запихнул в рот мандарин и шагнул в неизвестность.

Он успел сделать несколько шагов по узкому коридору, как позади с медленным скрипом захлопнулась дверь. Борис вернулся и попытался открыть её, но снаружи она была выполнена в виде сплошного листа железа, без ручек. Он попытался надавить на неё и даже пнул, но дверь не поддавалась.
— Замечательно — подумал Борис. — А что если это тупик? Тогда он не просто проведёт четыре дня запертым в офисе, а всё будет гораздо гораздо веселее. Тем более, что в коридоре было достаточно прохладно. Подгоняемый самыми худшими предположениями, он побежал по коридору. Тусклые лампочки освещали строительный ремонт, а на следах цемента оставались следы его ботинок. Других следов там не было.
Коридор закончился комнатой. Комнатой без окон и дверей. Сплошные кирпичные стены, такая же тусклая лампочка под потолком, и только посредине, в полу была круглая, металлическая крышка люка.
«А круглые они, ну наверное, потому, что это красиво» — вспомнил Борис ответ одной девочки которая собеседовалась на должность тестера.
Борис ещё раз оглядел комнату, потом вернулся по коридору, в надежде, что может быть не заметил какую-нибудь дверь, пока бежал, подгоняемый худшими предчувствиями, но нет ничего не было, потом пару раз он бросился с разбегу всем телом на дверь в серверную, что было глупо и несколько болезненно, потом он вернулся обратно и уставился на люк.
— Круглый, это красиво — подумал он и ещё подумал — Да, я здесь просто умру. Даже если кто-то начнёт меня искать, то произойдёт это не раньше второго числа, и даже потом, будет ли слышен стук в дверь в офисе из полностью изолированной серверной.
Собственно, выход теперь был только один.
Он нашёл пазы в люке, просунул туда руки и с мыслями о том, что пора записываться в спортзал, откинул тяжеленную крышку.
За крышкой люка был круглый, кирпичный колодец с металлическими скобами с одной стороны. Внизу колодца была полная темнота. Офис располагался на третьем этаже, а значит совсем скоро он спрыгнет в гараже на нулевом этаже, поймает такси и через час будет пить чай в своей уютной квартире.
Подогреваемый этой надеждой он начал спуск по лестнице. Сколько метров он спускался в полной темноте, он сказать не мог, но руки уже начали дрожать от усталости и ситуация становилась совсем нехорошей. В конце концов внизу показался отблеск света и он почувствовал волну восходящего снизу воздуха. Последних ступенек не было и пришлось прыгать с метровой высоты. Борис поднялся с пола и пошёл по арочному коридору, потому, что идти больше было некуда. Где-то впереди угадывалось какое-то движение, а значит спасение было близко.
Из своего коридора он вышел в огромный тоннель. Это был тоннель метро. Самый обычный тоннель метро. С рельсами, лампочками и кабелями по стенам.

— Какая это линия? Алексеевская? — сам у себя спросил Борис и сам себе ответил — Нет под нашим офисом никаких линий. Скорее всего это какой-то технологический отстойник.
Он прислушался, с обоих концов тоннеля была абсолютная тишина.
Ну и хорошо. Значит надо идти налево и не спрашивайте меня почему — принял решение Борис и смело зашагал вдоль рельс.
Ему удалось прошагать минут пять, прежде чем позади раздался знакомый шум, потом накатила знакомая волна ветра.
— Электричка! — в ужасе подумал Борис. Мысли бегали с бешеной скоростью — Что делать?! Как подать сигнал? Бросить куртку на рельсы и бежать? А если машинист не заметит?
И тут включились инстинкты, адреналин побежал по венам, а Борис побежал вдоль рельс, уже совершенно без мыслей, а точнее с ужасом вместо мыслей.
Шум электрички быстро приближался, уже блеснул свет фар.
— Почему я не вспоминаю свою жизнь? — бешеным пульсом стучало в голове. — Это же точно конец. Тут же напряжение миллион вольт на рельсах!
В это время, прямо из стены высунулась рука и втянула Бориса в спасительную нишу перед самым носом электрички.
В нише было тесно и кто-то невидимый и не очень высокий держал его в темноте за куртку так чтобы он не выпал из ниши, пока электричка с грохотом и лязгом проносилась мимо.
Электричка уехала.
— Восемьсот двадцать пять — сказал тот кто его держал женским голосом.
— Что? — удивлённо спросил Борис.
— На контактном рельсе восемьсот двадцать пять вольт, это очень опасно, старайтесь держаться от него подальше — сказал женский голос — Но давайте выйдем в тоннель, у электричек сейчас период движения двенадцать минут и мы успеем дойти до следующей ниши.
В тоннеле Борис с изумлением обнаружил, что его спасительница была симпатичная девушка с огненными рыжими волосами, но в костюме снегурочки.
— Здравствуйте — только и смог сказать Борис.
— Здравствуйте — улыбнулась девушка — Вы не удивляйтесь так сильно. Меня Аня зовут. А костюм этот, это я решила своему парню новогодний сюрприз сделать, он у меня диггер, они полезли с друзьями бомбоубежище осматривать, а я думал удивить его, но перепутала колодец и очутилась здесь.
— Сумасшедшая — подумал Борис про себя, но вслух сказал — Понятно. Спасибо вам за моё спасение. Меня зовут Борис и я тут оказался совсем случайно. Вы знаете как отсюда выбраться?
— Я не знаю, но думаю если мы будем идти всё время в том направлении куда едут электрички, то мы скоро придём в какое-нибудь депо. Пойдёмте? Только контактный рельс не трогайте.
— Хорошо — сказал Борис и они пошли вдвоём вдоль рельсов.

Они переждали ещё две электрички, скрываясь от них в спасительных нишах. И вот впереди послышался какой-то шум, показались отблески света и они с радостью услышали обрывки человеческой речи. Наконец-то люди. И они ускорили шаг.
Но по мере приближения радость Бориса немного померкла. Судя по всему они приближались к какому-то ремонтному депо и там полным ходом шёл свой корпоратив. Грубая, пьяная речь слышалась всё отчётливее. Там, впереди, хорошо, долго и крепко пили человек десять. А когда Борис услышал «Семёныч, ;%?№, а неплохо было бы нам сейчас сюда снегурочку га га га хоть одну» он оглянулся посмотрел на голые коленки Ани на её наряд, удивительно подходящий к месту и времени и сказал — Знаете, я думаю нам сейчас не стоит попадать на этот праздник, надо как-то обойти это веселье. Аня тоже была встревожена отголосками, которые громогласно разносились по тоннелю.
В это время послышался шум очередной электрички и они опять спрятались в нише.
Электричка с шумом начала проносится мимо ниши, но тут засвистели её тормоза, посыпались искры и она неожиданно остановилась. Причём, двери в вагоне располагались как раз напротив ниши и они были открыты. Электричка стояла уже минут пятнадцать, словно приглашая их.
— Давайте заберёмся в неё. Если она поедет, то доедем до депо и там выйдем, если нет, то переждём этот праздник, хотя бы на сиденьях — предложил Борис.
Двери были расположены высоко от земли и пришлось изрядно попотеть прежде чем Борис сам смог подняться в вагон, а потом ещё и поднять Аню. Электричка не подавал признаков жизни. И Борис решил пройти до вагона машиниста. Все двери между вагонами оказались открытыми, но машиниста в кабине не оказалось. Зато там оказался пульт управления с парой приборов и одним единственным рычагом у которого было только два положения «Вперёд и Торможение»
Не совсем понимая, что он делает, Борис легонько двинул рычаг вперёд. Кабина дёрнулась, Аня ухватилась за его руку, послышалось как по одному дёрнулись вагоны и электричка покатилась вперёд. Рычаг надо было постоянно удерживать рукой. Иначе, электричка начинала сама останавливаться. «Система мёртвый машинист» — всплыло откуда то из памяти. Они пролетели, не заметив, какую-то техническую станцию. Семафоры все были зелёные, какой-то прибор показывал безопасные пятьдесят километров в час. И вдруг впереди показался красный сигнал семафора. Борис начал медленно отпускать рычаг. Но вместо ожидаемого торможения электричка продолжала катиться, не сбавляя скорости.
Показался семафор уже с двумя красными огнями. Борис несколько раз довёл рычаг до крайнего положения с надписью «Торможение», но всё было безрезультатно. Мелькнул семафор с тремя красными огнями. Приближалась самая обыкновенная железнодорожная катастрофа. Как в кино Крепкий орешек — 3.
— Совсем мёртвый машинист — мелькнуло в голове у Бориса, он схватил Аню за руку и они побежали к концу электрички — только там по его мнению был шанс пережить неминуемое столкновение.
Последний вагон угрожающе раскачивался, они стояли крепко обхватив вертикальный поручень и ждали удара. Неожиданно тоннель закончился и электричка выехала в зимнюю, снежную ночь. Она ехала мимо других электричек, стоявших под снегом, впереди послышался лёгкий удар и сбитые ворота пролетели по воздуху за окном вагона. Там же за окном уже мелькали какие-то деревья в снегу. И вдруг электричка начала резко тормозить и остановилась. Двери вагона открылись и громкоговоритель сказал «Станция Метростроителей. Конечная станция. Счастливого пути»
Они спрыгнули в глубокий снег. Электричка, судя по двум снежным колеям со взрытой землёй, давно сошла с рельс и поэтому остановилась здесь, на просеке в чудесном, сосновом лесу в сказочный, предновогодний снегопад.

— Ты гляди, опять укатилась! — неожиданно сказал кто-то и из снежной пелены к ним вышел мужичок в длинном тулупе с бородой и усами и с белой копной волос на голове, которую Борис вначале принял просто за шапку. Рядом с незнакомцем, так же из снега, появился огромный сенбернар и молча сел около его ног.
— Здравствуйте, молодые люди. Что же это вы катаетесь, значит? Не холодно, коленкам? — продолжил незнакомец, указывая с улыбкой на Аню — Я сторож пятого, ремонтного участка, зовут меня Аристарх Кузьмич.
— Здравствуйте, я Боря, это Аня, мы тут совсем случайно оказались. Вы нам помогите, пожалуйста, попасть в город — ответил Борис.
— В город? — переспросил сторож — Это можно. — и добавил глядя на электричку — Ты гляди, пятый случай на моей памяти. Ну-с, пройдёмте. Он приветственно махнул рукой и все, включая сенбернара, пошли по глубокому снегу за ним. Совсем близко оказалась сторожка, больше похожая на финские домики из рекламы путешествий по Скандинавии. Даже её крыша была украшена гирляндой. Внутри сторожка оказалась просторным и уютным жилищем, она светилась огнями, там жарко горел камин, а перед камином стояли два кресла, посредине сторожки стоял стол, который точно ждал гостей, потому, что был уставлен закусками и толстыми, пыльными бутылками.
— Проходите, не стесняйтесь, вот, садитесь к камину, замёрзли же наверное? — пригласил их хозяин.
Они уселись в кресла и протянули руки и ноги к жаркому пламени камина. Борис удивлённо осматривал внутренне убранство сторожки и стены, увешанные портретами известных рок-музыкантов, политиков и учёных. Всё это никак не вязалось с должностью сторожа, пусть даже и пятого, ремонтного участка.
— Хотя, может они там вторую ступень ракеты ремонтируют — подумал про себя Борис, но тут его взгляд наткнулся на фотографию на которой был изображён хозяин сторожки, чуть моложе, но узнаваемый, и в обнимку с Эрнестом Хемингуэем. И он сразу решил перестать вообще об этом всём думать.
В это время Аристарх Кузьмич принёс им по высокому глиняному стакану с глинтвейном, от одного запаха которого мир становился проще и понятнее.
Борис пил горячее вино, смотрел на огонь и старался ни о чём не думать.
Хозяин сходил куда-то и вернулся с небольшим рюкзаком и сказал — До города, молодые люди, по прямой километров пять, это ежели через лес по просеке, там наезжено, или если вокруг захотите по дороге, то там все пятнадцать будут. Я с вами Шарика пошлю, он кивнул в сторону сенбернара, и заодно попрошу вас рюкзак этот передать на конечной пятого трамвая, куда вы выйдете, моему знакомцу давнишнему Аполлинарию Евстратьевичу. Рюкзак не тяжёлый. А вам девушка Аня я всё же выдам чуть потеплее одежду, потому как наряд ваш хоть и красивый, но для похода через лес совсем не пригодный. Вот там за ширмой можете переодеться.
— Просто не думать ни о чём и всё — Борис молча допивал глинтвейн и ждал пока Аня переоденется.
Уже в дверях, Борис не выдержал, посмотрел на Аристарха Кузмича и спросил — А что ремонтируют на вашем пятом участке?
Тот улыбнулся в усы и сказал — А всё ремонтируют, что приносят. Бывает чашку любимую принесут склеить, бывает стиральная машина барахлит, а бывает и людей ремонтируют. Любой сложности ремонт осуществляется и всё по лицензии и никаких нарушений, потому и охрана требуется особая. Чего рот открыл? Ну иди уже, путь то не близкий, да и холодает. К утру обещают метель и минус двадцать, так что поторапливайтесь.

Впереди шёл сенбернар Шарик, за ним в новеньких горнолыжных куртке и штанах с логотипом Spyder, гордо вышагивала Аня и за ними с рюкзаком для Аполлинария Евстратьвича шёл Борис. Погода, несмотря на обещанное ухудшение была замечательная. Снег прекратился и над лесом сияло небо полное звёзд. И только Борис подумал, что хорошо было бы дойти до города по такой погоде, как ветер тронул верхушки сосен и просыпал снег с них, а потом сильнее и ещё сильнее и вот уже через пять минут вокруг них гудела настоящая снежная буря, а к скрипу сосен добавился волчий вой. У Шарика шерсть поднялась дыбом и он глухо зарычал. Борис стоял обняв Аню, стараясь не упасть от налетающих порывов ветра. Где-то в лесу с шумом ломались старые деревья и ветки. И тут появились они — несколько серых волков, которых буря, то скрывала, то показывала их приближающихся с опущенными головами и выставленными наружу клыками. Борис в отчаянье запустил руку в рюкзак, желая найти там хоть что-нибудь для защиты и обнаружил там десяток фальшфейеров. Он рванул шнуры, первого, второго, всучил их Ане, та взвизгнула, но быстро сообразила что к чему и начала беспорядочно размахивать ими. Борис вооружился сам и тут началось. Из снежной кутерьмы волки прыгали на их маленький отряд со всех сторон. Стало очень жарко. Аня визжала, заглушая бурю, Шарик только и успевал, что хватать своей огромной пастью очередного волка, трепал его и отбрасывал куда-то обратно в снежную бурю, а Борис просто старался попасть огненным факелом в мечущиеся серые тени. Видимо так продолжалось минут десять потому, что когда он полез в рюкзак за очередным фальшфейером там оказалось пусто. И вдруг всё прекратилось. Буря улеглась также неожиданно как началась. Волки исчезли и только Аня некоторое время продолжила визжать, пока Борис не стукнул её легонько по голове пустой гильзой от фальшфейера.

Они пришли в себя, у Шарика опустилась шерсть на загривке и они пошли дальше. И сразу же за первым поворотом дороги показался дачный посёлок.
Дорога привела их к огромной даче стилизованной под старинный замок, но обложенной современным облицовочным кирпичом. Странно, что никаких обходных путей не было. Дорога шла через открытые ворота и заканчивалась прямо перед крыльцом. Вокруг дачи и на участке лежал снег по пояс, а следы на крыльце говорили, что дверью пользуются. В этот момент Шарик подошёл к Борису боднул его головой, потом подошёл к Ане и лизнул её в лицо, а после схватил зубами рюкзак, развернулся и побежал по дороге обратно, слегка занося зад, как это делают все собаки при беге.
— Надо зайти, попросить показать дорогу — сказал Борис.
— Ага — кивнула Аня.
И они поднялись по ступенькам. Дверь оказалась открытой, но за дверью был только маленький коридор и винтовая лестница уходившая наверх с высоченными, каменными ступенями.
— Ну, может у человека хобби такое, в рыцарей играть, вот и дачу сделал как в кино — думал Борис с трудом поднимая ноги чтобы перешагнуть на следующую ступеньку. Ему приходилось на каждой ступеньке подавать Ане руку, потому что сама она не могла взобраться. Лестница наконец закончилась маленьким коридором, который был облицован под натуральный камень и дверью под морённое дерево высотой метра в три, наверное. Борис потянул дверь на себя и они оказались в тронном зале. То есть, это был самый настоящий тронный зал, с высоким, закопчённым потолком, троном и горящими факелами на стенах с обеих сторон. Между факелами висели портреты рыцарей в латах и прекрасных дам в длинных, старинных платьях.
— Н-да — только и смог сказать Борис.
В это время распахнулась дверь, которая была расположена в глубине за троном, и в зал вошёл огромный человек в полном рыцарском снаряжении, только без шлема и вооружения.
— Офигеть — пискнула Аня.
Человек не удостоил её внимания, а сразу подошёл к Борису, бряцая латами и кольчугой, и взял его за ворот куртки рукой в металлической перчатке, подтянул к себе и спросил крайне недовольным тоном
— Ты почему ещё здесь?!
Борис, чувствуя явственный запах металла, гари и крови, который исходил от перчатки, с трудом собрался и спросил — А где я должен быть?
— Ты ещё спрашиваешь?! Молись своим Богам, что я обещал брату до его возвращения заботиться о тебе. Ты должен быть на стене, вместе со всеми! И перестань тягать этих деревенских дур сюда! Ты меня понял?
— Понял — благоразумно согласился Борис.
— Пошли — рявкнул невежливый хозяин. И Борис пошёл за ним. За дверью был выход наружу на уровне третьего этажа сразу на виадук ведущий к стене на которой чернели точки сотен людей, вооружённых мечами и копьями.
Человек шагал широко и Борис был вынужден перейти на бег чтобы успеть за ним.
Но до стены они не дошли. Раздался крик — это кричали люди на стене, показывая руками куда-то вверх. Потом их крик перекрыл низкий горловой клёкот откуда то сверху и только Борис хотел посмотреть, что это там такое, как какая-то сила подхватила его, перевернула, отпустила подбросив, потом опять схватила так, что хрустнули рёбра и почти теряя сознание он увидел как земля уходит у него из под ног и дача, стилизованная под замок, уплывает всё дальше и дальше.
Он попытался освободить руки, но увидел, что схвачен огромной когтистой лапой, потом поднял голову и увидел широко распахнутые кожистые крылья и вытянутую шею дракона.
— Что же было в этом глинтвейне, у сторожа пятого, ремонтного участка? — подумал он — И когда всё это закончится? В этот момент послышался глухой удар и он увидел древко стрелы, застрявшей в одном крыле. Дракон издал горловой крик и выпустил его. Борис летел к земле со всё возрастающей скоростью.
— Ну вот и конец, теперь точно всё — подумал он.
Но он упал на крутой склон какой-то горы, укрытый толстым снегом и снижая скорость, абсолютно без повреждений, доехал с небольшой снежной лавиной до дороги которая проходила внизу. На той стороне дороги был расположен небольшой, торговый центр, автозаправка, а на самой дороге стоял джип возле которого стояла Аня. Она подбежала к нему.
— Ой как хорошо, что с вами всё в порядке. Я так переживала когда вас схватили, но хорошо что мы выбрались, правда? Из метро и вообще. А это мой парень за мной приехал. Я поеду, а то надо готовиться к Новому Году. Всего вам хорошего в новом году!
— Ага — сказал Борис — и вам всего хорошего.
— А вот тут в торговом центре вы можете подождать маршрутку до города. Они круглосуточно работают. Вы извините, но нам в другую сторону совсем. — сказала она и обежав джип уселась на пассажирское сидение.
Джип уехал. На заднем номерном знаке Борис прочитал надпись DIGGER.
Он посмотрел джипу вслед и пошёл к торговому центру. Дверь открылась и изнутри донеслась популярная песня.

Last Christmas, I gave you my heart
But the very next day, you gave it away
This year to save me from tears
I’ll give it to someone special

Борис сидел на диване в общей комнате своего офиса. Корпоратив был в самом разгаре. Заботливые коллеги, заметив, что он заснул, украсили его дождиком, серпантином и наклеили стиккер на лоб с надписью — Не трогать, гоняются тесты. И примотали скотчем пустой стакан к руке.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

В принципе, вполне читаемо. Харьковская топонимика радует :) . Задумался о публикации здесь (!) некоторых своих литературных опусов. Может чего нацарапаю...

дочитал
почему-то вспомнились «Черновик» и «Чистовик» )

і чого мені цей текст, що на 85% вдалось прочитати, нагадує розповіді в шкільному літньому таборі, серед ночі?
слова звичайно вишуканіші, пишніші, але сам сюжет — хляп, хляп, і на доу..
епізоди ніяк не звязані, так ніби на вимові одного слова щось нове вигадав, і давай вже про це розказувати, обірвавши речення. .. і потім вже самі слова і речення прилизавши, а про звязність історії і не згадуючи...
ніззя так...

Человек весь год мечтал что будет делать интересный, общественно полезный проект. И под новый год ему приснилось что он сделал управление автоматизириванными шлюзами в реальном времени, используемыми экологами для прогнозов глобального потепления. А в итоге оказалось что это сон, и на работе энтерпрайз, скрам и TDD.

Не мог избавиться от ощущения, что в конце будет абзац, в котором от дверей Бориса позовет тимлид, и скажет "...

Слушай, Боря, помнишь мы пол-года назад сдали проект по автоматизации шлюзовых задвижек?..
*занавес*.
По поводу смазанности концовки — не соглашусь с ребятами. У меня, обычно, как-то так сумбурно сны и протекают. В итоге, для меня все вышло реалистично.

Лично мне очень понравилось.

корпоратив проспал, с работягами не набухался, снегурочке не вдул, даже не погиб в сражении... Вот и будь после этого ключевым специалистом.
Фцлеом очень гут. С Олєксєєм не согласен чуть менее чем полностью, всё достаточно стильно и со вкусом. Но блин, концовка «ой, мне это всё приснилось» — ну я тоже так могу. Исключить вообще, ну и соответственно переделать сцену с джипом в интригующую концовку.

Очень найс ) Начиная с дракона конец, действительно, немного смазан. Вообще не понятно как появился джип.

Смени порядок повествования. Начни с острого момента, завесь в ситуацию в воздухе — а уже тогда вернись и объясни кто такой Борис, какого оказался где попало.

Поменьше раскрывай второстепенных персонажей. Если речь идёт от имени мужчины, не придавай второстепенным особенных слов и интонаций. Вместо этого дави на ситуацию — кто, откуда, как оказался. Добавь второстепенным персонажам враждебного отношения и недовольства, так подчёркивается характер основного герой-любовника.

Выпили союзы и сложные предложения. Чем сюжет острее — тем предложения должны быть короче.

2-3 картинки обязательно. Без них даже не думай публиковать, срежешь интерес на ровном месте. А с картинками — многие начнут читать именно из-за картинок.

PS. Я бы ещё добавил слова «xyй» etc. С ними текст скорее расползётся. Да, и не удивляйся, когда на просторах Рашы найдутся желающие приписать себе авторство. Так что ссылайся на эту публикацию.

+ сделай повествование от первого лица. Тогда можно больше и шире использовать возможности языка.

Гм. Знакомые рекомендации. Когда-то компьютерные игры писались по рассказам, а теперь рассказы по лекалам компьютерных игр. Если эти рассказы в свою очередь воплотить в игры и по тем играм снова писать рассказы, то рекурсивно выживет только одно любимое слово, то самое, которым предложено украсить произведение — вероятный номинант на Букеровскую премию 2100-го.

Сначала была пьесса. Это первый литературный жанр. И да, как и тысячи лет назад, здесь рекомендации обратить внимание на действующих лиц и декорации. То что компьютерные игры разыгрывают пьессу — это факт. Если хотите сделать сильную игру — обратитесь к драматургу.

Сначала была пьеса. Это первый литературный жанр...То что компьютерные игры разыгрывают пьесу — это факт.
Это спорные утверждения, грубо упрощающие реальное положение вещей как в отношении литературы, так и в отношении компьютерных игр. С древних времен выделялась тройка основных литературных жанров: Роды и жанры литературы
Попытки классифицировать литературу по родам предпринимались уже в античности, например, Платоном. За основу принималась организация повествования: от «Я» автора (это отчасти соотносится с современной лирикой); от героев (драма); смешанным способом (современными глазами — эпос). Несколько с другими акцентами, но также от повествования пытался решить проблему родов Аристотель. По его мнению, повествовать можно о чем-то отдельном от себя (эпос), непосредственно от себя (лирика) или дать право повествования героям (драма).
Очевидно, любая группа героев со всеми их связывающими взаимоотношениями появилась не раньше, чем каждая их личностей, ее составляющих, и таким образом лирика предшествует драме: В. Г. Белинский. Разделение поэзии на роды и виды
«Историческое в эпосе рассказывается; в драме предвидится или творится; в лире чувствуется или переживается», — говорит Жан-Поль Рихтер. По мнению этого знаменитого поэта-мыслителя Германии, лирика предшествует всем формам поэзии, потому что «она есть мать, зажигательная искра всякой поэзии, как безобразный Прометеев огонь, который оживляет все образы». В историческом смысле нельзя согласиться с Жан-Поль Рихтером, чтоб лирика предшествовала другим родам поэзии. Образцом, формою и высшим авторитетом должно быть для нас искусство греческое, ибо ни у одного народа в мире искусство не развилось так самобытно и нормально, как у греков, полнота богатой жизни которых преимущественно выразилась в искусстве. Посему акты исторического развития греческого искусства должны иметь для нас всю силу разумного авторитета. Эпопея предшествовала у них лире, так же как лира предшествовала драме. Такой ход искусства оправдывается и самым умозрением: для младенчествующего парода объективное воззрение на природу и жизнь, как на предметы сущие по себе, и мысль, как предание о прошедшем, должны предшествовать внутреннему созерцанию и мысли, как самостоятельному сознанию.
С другой стороны, драматургу не светит придумать даже обычный Тетрикс, стратегические игры ближе к эпосу, чем к драме, а симуляторы вообще ближе к физике, чем к литературе. Первая компьютерная игра, с которой мне довелось познакомиться, была как раз симулятором — «Посадка на Луну» на БЭСМ-6.

Пока не появился дракон, казалось, что идёт переложение замечательной повести Севера Гансовского. Конец, увы, смазался. Предлагаю добавить в реальность какую-то деталь из того, что было во сне.

Підписатись на коментарі