Интересует вопрос дизайна приложения для мобильных платформ

Всем привет. Хочу спросить такой вопрос.
Меня интересует разработка под мобильные платформы, да я учусь программированию, но меня дальше интересует дизайн

Раньше я думал что UX\UI designer занимается всем дизайном приложения — но это проектировщик, который видит как будет расположены элементы приложения, будет понимать как пользователь будет пользоваться приложением, но он не рисует

Но кто занимается анимацией, красивым бэкграундом, узорами вместе с стандартными или созданными программистами компонентами? Получается дизайнер

Второй вопрос, который меня интересует как можно научиться быть дизайнером под моб. платформы (рисовать анимации, переходы, делать заставку, иконка) — все чем занимается дизайнер? Ясно что использовать графические программы, но мне нужен навык.

С рисованием у меня плохо, но есть желание тренировать этот навык.
Что нужно делать?

Всем спасибо.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Как сотворить круглый макет на баннер?

Мои пару копеек в этот топик...
В идеале описание процесса дизайна правильное:
— проектирование — это не только места расположения кнопок, а также понимание как всё должно работать, как избежать ошибок пользователя, как облегчить задачу пользователю, как мотивировать к действию etc.;
— графический дизайн и дизайн анимации — часть анимации может взять на себя проектировщик, который точно знает, что с ней будет лучше, чем без неё.

Но матёрые дизайнеры умеют совмещать эти две позиции. Таких дизайнеров не много и у них большой опыт.

В первую очередь определяйтесь для какой платформы будет приложение. Далее есть гайдлайны. Ныне популярный Material Design (Google) для Android может помочь создать не сложный дизайн, даже если вы не особо разбираетесь в дизайне.

Также не всегда целесообразно делать для первой версии продукта идеальный дизайн. После запуска в течении первого десятка версий он будет часто меняться. Поэтому мне больше нравится подход Lean Startup.

Кроме прочего, исследования других мобильных приложений никто не отменял:
— как они работают;
— как выглядят;
— как выполняют ту или иную функцию;
— как происходит анимация и для чего (если для понта — это лишнее).

Современный дизайн основывается на простых фигурах: линия, прямоугольник, круг. Остальное уже за оформлением. Тут, конечно, без наработанного вкуса не обойтись. Но можно и «умно» спереть оформление у другого приложения. Проблема в другом: нужно заранее думать, как дизайн будет адаптироваться под разные разрешения и устройства.

Если собрались выполнять роль дизайнера:
— читайте больше о процессе дизайна в проектах (например, интересно пишут ребята из aic.ru);
— открывайте dribbble.com, behance.net и пробуйте перерисовать дизайн, который понравился до тех пор, пока не поймёте все тонкости.

Flash — крутая штука для игр, для приложений — бесполезная.

У нас в компании такая должность называется интегратор, мы и рисуем, и собираем, и даже анимацию пилим примитивную конечно, а ту что покруче анимация делают аниматоры, красивый арт нам рисуют ходжники естественно. Читать книжки не обязательно можно просто переиграть и пересмотреть кучу приложений под мобильные и уже будет небольшой багаж знаний. Анимацию кстати пилим во флеше(можно посмотреть пару видео уроков) либо автор эффекте (это для гуру анимации) который нам потом отдают либо видео формате, либо png сиквенцией. Из программ требуется знать фотошоп и флеш на уровне профи. Уметь рисовать не обязательно, но желательно.

у вас геймдев, это его специфика. К разработке обычных мобильных приложений это имеет слабое отношение.

анимации (покадрово), заставки и иконки — дизайнер в фотошопе делает
переходы — как правило используются сторонние библиотеки (что чревато вываливанием приложения на различных девайсах)

Чтобы быть хорошим дизайнером для мобильных приложений кроме фотошопа и т.л. нужно понимать какие элементы интерфейса как работают, как могут работать, и какая логика приложения разрабатываемого и вообще должно быть правильно.

Часто бывает так, что само приложение 500кб, а шедевральный дизайн 10 метров и клиент никак не может понять что такой дизайн не годится, и дизайнер плачет...

Design of everyday things. для понимания как работает человеческий моск

Могу рекомендовать чтиво: Психбольница в руках пациентов, для общего развития, такие темы как проектирование взаимодействия очень круто разобраны

я просто хочу знать как происходит дизайн мобильных приложений, и какие навыки нужно развивать, чтобы уметь это делать. возможно книги, статьи, видеокурсы посоветуете.

Для начала, как это не печально, нужно очень хорошо уметь рисовать. Причем даже не технически, а именно создавать новое. И для этого нужен талант.
Дальше — понимать возможности платформы в части UI — начиная от разрешения, цветов, минимальных размеров элементов, шрифтов, принципов взаимодействия (примитивно — не помещать скролл-вью внутрь другого скролл-вью) и т.д. Приходит с опытом и при взаимодействии с программистами.
Ну и третий этап — анимации и переходы. Это уже высший пилотаж и мало кто изобретает новые — в основном пытаются гармонично встроить существующие.

примитивно — не помещать скролл-вью внутрь другого скролл-вью)
как хорошо замечено и как сильно бесят подобные изыски дизайна. Вроде не нужно быть гением, что бы понимать неудобство подобного решения и все равно встречается.

Хотел бы опровергнуть. Я вот даже круг не умею от руки ровно нарисовать. Но это нисколько не мешает быть UI/UX дизайнером. Тем более сейчас в рассвет минимализма и плоского дизайна.
А вот знание цветов, композиции, типографики, психологии пользователя, вот это действительно необходимо.
Начинайте развивать вкус прямо сейчас. Смотрите много работ на behance.net, поставьте Photoshop CC, а лучше Sketch, если у вас Mac OS, смотрите туториалы для них по рисованию сайтов и приложений для них на Youtube. Анализируйте приложения которые видите на своем телефоне. Вам повезло сейчас интерфейсы очень просты графически, но расположение кнопок и всего остального сделано совсем не просто, а исходя из каких-то принципов UX. Думайте почему эта кнопка здесь, удобно ли это и как можно сделать удобнее.
Design of everyday things (есть на русском «Дизайн привычных вещей») действительно хорошая книга для старта, она даст понять вам как стоит думать над дизайном.

Абсолютно согласен. Сам себе аватарку не могу сделать, но UI/UX поддается легко, и с каждым разом все лучше. Начинать, как по мне, нужно с работ других юзеров, при чем лучше сразу ориентироваться на ТОПовых. Я смотрел на dribbble (behance не полюбился), а также юзал множество приложений. Потом как-то так-то осенило, что все это легко и понеслась. Главное — помнить и прототипировании.

Подписаться на комментарии