8 советов для создания успешных приложений для Windows и Windows Phone в 2015 году

В Microsoft недавно проанализировали приложения в Windows Store и Windows Phone Store и представили обзор тенденций рынка приложений. Статья мне показалась интересной, я решила её перевести и получше разобраться — на чем же сегодня стоит сосредоточить свои усилия для создания успешных и популярных приложений под Windows.

Своими выводами хочу с вами поделиться.

1. Создавайте приложения для операционных систем версии 8.1
К концу 2014 года Windows 8.1 стала основной операционной системой для Windows Store: в ноябре подавляющее большинство (92%) приложений в Windows Store и 65% загрузок приложений для Windows Phone совершались с операционных систем именно этой версии.

На графиках ниже показано, как рос интерес к Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 в течение 2014 года.

image
Графики 1, 2. Операционные системы, с которых скачивали приложения для Windows и Windows Phone, по всему миру, ноябрь 2014 г.

Кроме популярности среди пользователей, значительным преимуществом Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 для разработчиков является универсальность создаваемых приложений. Приложение, написанное под 8.1 на любом устройстве, легко преобразовывается в универсальный проект, в котором, управляя одним набором исходного кода, можно создавать продукт одновременно для Windows и Windows Phone. А еще в операционных системах версии 8.1 есть технические возможности, упрощающие разработку — например, использование XAML и WinJS.

2. Оптимизируйте приложение под малый объем оперативной памяти
Согласно статистике Microsoft, 71% приложений Windows Phone скачиваются с устройств с малым объемом оперативной памяти. Такими считаются устройства на базе Windows Phone 7.x, имеющие до 256MB RAM, или устройства на базе Windows Phone 8.x до 512МБ.
График ниже показывает процентное соотношение количества загрузок приложений относительно размера памяти устройства.

image
График 3. Количество загрузок приложений, исходя из объема оперативной памяти телефона, по всему миру, ноябрь 2014 г.

Оптимизировав свое приложение для телефонов с малым объемом памяти, вы увеличите его потенциальный рынок более чем в два раза. Другой вариант — создать отдельную версию приложения с более низкими системными требованиями к памяти, которую затем можно продвигать параллельно с основной версией приложения.
Самым распространенным устройством в сегменте Windows Phone является модель Lumia 520 — на это устройство приходится более четверти от общего числа загрузок приложений.


График 4. Количество загрузок приложений, исходя из модели и объема оперативной памяти телефона, по всему миру, ноябрь 2014 г.

3. Выбирайте популярную категорию
В ноябре 2014 года самой популярной по количеству скачиваний приложений стала категория игр, за ней следуют инструменты и производительность, музыка и видео, социальные приложения.
Позиции категорий по количеству скачиваний относительно стабильны, при этом самая популярная категория — игры — становится все более популярной, и сейчас в ней происходит 42% от всех загрузок приложений для Windows.


Графики 5, 6. Количество загрузок на одну категорию, по всему миру, ноябрь 2014 г.

Другой важный критерий, на который стоит обратить внимание — показатель среднего числа загрузок в категории, то есть количество скачиваний, приходящееся на одно приложение.
Ниже показан график количества скачиваний по отношению к количеству доступных в категории приложений.


Графики 7, 8. Показатели среднего числа загрузок на одно приложение в категории, по всему миру, ноябрь 2014 г.

Несмотря на то, что категория игр является самой скачиваемой, самый высокий коэффициент скачивания на одно приложение у категории социальных приложений.

4. Цельтесь на самые перспективные страны и популярные языки
Windows Store доступен в 242 странах, а Windows Phone Store — в 191 странах. Если вы планируете адаптировать свое приложение для потребителей из других рынков, обратите внимание, на каких из них совершается наибольшее количество скачиваний.

image
Графики 9, 10. Показатели среднего числа загрузок приложений в разных странах по всему миру, ноябрь 2014 г.

Больше всего загрузок совершается в США, но в то же время многие другие рынки генерируют также высокое количество загрузок приложений — Китай, Индия, Франция, Великобритания, Бразилия, Мексика, Россия.
Значительно увеличить потенциальную аудиторию приложения можно за счет поддержки дополнительных языков. Например, приложение на английском даст вам возможность выйти на 25% пользователей Windows Phone, а если вы добавите к нему испанский, китайский, бразильский португальский и русский языки, то сможете охватить уже более 50% пользователей во всем мире.

image
Графики 11, 12. Основные языки приложений, по всему миру, ноябрь 2014 г.

5. Выбирайте самый успешный способ монетизации
Важным решением для успеха приложения является выбор способа его монетизации: платность самого приложения, покупки внутри приложений (in-app purchase) или реклама. Анализ доходов приложений в ноябре 2014 года показал, что больше всего доходов приносят встроенные покупки и реклама, и лишь на третьем месте — платные приложения.
Выручка от платных приложений продолжает снижаться как относительно других способов монетизации, так и в выражении абсолютной прибыли. В августе 2014 года платные приложения принесли только 20% от общего объема выручки разработчикам, а к ноябрю 2014 года этот показатель еще уменьшился — до 11%.
В то же время, покупки внутри приложений приносят все больше дохода. Так, 88% из топ-50 приложений используют именно этот вид монетизации.

image
График 13. Доходы разработчиков, в зависимости от способа монетизации, по всему миру, ноябрь 2014 г.

6. Если вы продаете рекламу, используйте Windows ad mediation
И в Windows Store, и в Windows Phone Store доходы от рекламы продолжают расти, ноябре 2014 года они составили 53% от общей выручки для приложений. Возможно, на это повлияла и сезонность, ведь ноябрь и декабрь — месяцы, в которые рекламодатели традиционно повышают рекламные бюджеты.
Если ваше приложение для Windows Phone зарабатывает на рекламе, то специалисты Microsoft рекомендуют использовать расширение Windows ad mediation — решение, помогающее агрегировать и управлять несколькими SDK (комплектами средств разработки) рекламных сетей, увеличивая наполняемость приложения рекламой (fill rate) и прибыль.

7. Для покупок внутри приложений выбирайте оптимальную, а не самую низкую цену
Покупки внутри приложений в конце 2014 года составили 35% от всей выручки разработчиков Windows и Windows Phone. 44 из 50 самых прибыльных приложений используют именно этот способ монетизации.
В Microsoft задались вопросом — какие ценовые показатели для покупок внутри приложений приносят самый большой доход? Оказалось, что снижение цены не всегда приводит к увеличению прибыли. Хотя большинство цен для покупок внутри приложений в Windows Phone Store составляют ниже $2, наибольший доход принесли ценовые показатели в $9,99, $4,99 и $19,99. Таким образом, цена на покупку внутри приложения не обязательно должна быть низкой, чтобы приносить прибыль.

image
График 14. Ценовые показатели покупок внутри приложений, которые принесли больше всего дохода, по всему миру, ноябрь 2014 г.

8. Создавайте узкоспециализированные приложения, повышающие продуктивность
Что касается рекомендаций по выбору функциональности приложения, в Microsoft цитируют мнение вице-президента по исследованиям облачных, мобильных и цифровых технологий аналитической компании IDC Кристофера Чута (Christopher Chute). Он считает, что успеха в ближайшее время смогут достичь приложения, рассчитанные на узкую нишу, в которых будет заложен конкретный сценарий использования определенной группой пользователей. Также, по его словам, в 2015 году станут популярны узкоспециализированные мобильные приложения, улучшающие рабочий процесс и позволяющие сделать его мобильным, увеличивающие продуктивность работы сотрудников и малого бизнеса в целом. В качестве примера таких приложений Чут приводит Office 365, SharePoint и OneDrive.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Один простой совет — Не писать приложения для Windows Phone в 2015 году. Все равно они не будут успешными.

статистика показує що заробити на якісній програмці під вінфон з його 3-5-10% ринку (залежно від цільової аудиторії) набагато шансів, ніж з андроідом чи іосом...

Еще бы документацию нормальную сделали. Это же ппц когда гугл ведет тебя на сайт майкрософта, а там «page not found». Про отсутствие комьюнити я вообще молчу, большинство нетривиальных вопросов на stackoverflow без ответов. Короче из-за всего этого, разработка чего-то чуть более сложнее калькулятора или списка задач превращается в ад, шаг в сторону от использования стандартных возможностей (зачастую ооочень ограниченных) стандартных компонент — расстрел. Вечно какие-то костыли приходиться использовать для казалось бы очевидного, элементарного поведения.

Про отсутствие комьюнити я вообще молчу,
А что с документацией и сообществом не так? Тонны информации, редко не находил ответа на вопросы.
большинство нетривиальных вопросов на stackoverflow без ответов
Это можно сказать о нетривиальных вопросах для любой области или технологии.
Короче из-за всего этого, разработка чего-то чуть более сложнее калькулятора или списка задач превращается в ад,
Очень субъективно и, более того, не верно. Как и в любой платформе есть свои плюсы и минусы, но прям таки «превращается в ад» — это точно не о Windows платформах :-)

Я говорю конкретно о WP. Понятное дело что с разработкой под .NET или под той же WPF полно документации и развитого комьюнити, настолько полно что любая другая платформа позавидует. Но вот с WP беда. Не идут туда профессиональные разработчики к сожалению. 90% статей, примеров в интернете — подделки школьников.

Ок, спорить не буду. Но не могу с этим согласиться :-)

вф написан на

.NET
- что за бред я только что прочитал. есть полно информации на то чего нету информации???????????????? печаль. пользуйтесь бингом, раз гуглом не научились

WP написан на .NET? Что вы несете? Да и там и там С#, да и там и там CLR. Да базовые классы там одинаковые и даже лежат под теми же неймспейсами что позволяет шарить большинства кода между обоими платформами. Но, как бы Microsoft не пытались объединить все под одну платформу, WP все еще кастрированная версия .NET, WPшный UI все еще кастрированная версия WPF, даже кастрированная версия Silverlight, Господи упокой его душу. WP7 вообще беда была, WP8.1 намного лучше, но все-равно, многого не хватает. Так что, WP != .NET, WP != WPF. Общие с .NET штуки я и так знаю, так как разрабатываю под .NET около 10 лет, а вот WP специфические вещи надо гуглить, и статьи по .NET тут не помогут, особенно что касается UI.

вы говорите бред, даже когда вф только вышел спец купил 520 люмию и за месяц освоил написание приложений. потом еще 2 или 3 приложения писал — есть вся документация на все темы.

Да-да, там документация и примеры хороши чтобы поиграться, типа посмотрите как просто загрузить данные и отобразить их в листвью, посмотрите как просто получить GPS координаты, посмотрите как просто получить картинку из камеры, и т.д. А теперь попробуйте написать полноценное приложение продакшн качества, которое не стыдно закинуть на маркет, и столкнетесь с кучей нюансов, которые, сюопрайз, там не описаны.

<habracut/>
И не лень было статью дублировать ?

Вячеслав, благодарю за внимательность :) Не лень, т.к. аудитории разные. Текст я писала лично (не дословный перевод), поэтому хочется донести свой труд до людей, которым он будет полезен.

9. Не пишите под мобильные девайсы на винде. Большой экран — наше всё!
Майкрософту всё ещё впадло определить свою нишу и пытаются совать свою винду в телефоны, а нужно — в телевизоры!

11. Не пишите вообще .
12. Не пишите вообще никогда.

13. Включая комментарии на этом сайте )

Подписаться на комментарии