Drive your career as React Developer with Symphony Solutions!
×Закрыть

А как вы стали QA Automation?

Посоветуйте хорошие курсы для автоматизации тестирования. Предпочительно Java, Selenium, JUnit. И еще желательно с непрерывной интеграцией дженкинс, и мавен для щастия. Или расскажите как вы стали тем самым автоматизатором. Я понимаю что идеально это когда вы на работе были мануальщиком и вдруг вам говорят «ну ка, сынок, давай ка мы тебя научим автоматизации». В реальной жизни чаще бывает либо на работе нед перспектив для автоматизации, либо вы безработный и вы вообще не знаете что делать. Советы «пиши автотесты на питоне, там все легко» не предлагать, потому что для меня «легкий» питон — нифига не легкий, как и для любого нормального человека который не является гиком гаджето-технолого-фреймворковоодержимым

И еще момент. Если с программированием во время учебы можно себе дать таск — написать апликуху, сделать калькулятор и тд, то какие таски давать себе что б продвигаться в автоматизации? И что еще спрашивают у них на собеседовании? ну там хтмл, цсс, хпас и тд?

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Советы «пиши автотесты на питоне, там все легко» не предлагать
чьорт :(
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Есть люди которые проходили itlabs.net.ua/...​automation-selenium-java курс? Хотелось бы услышать отзыв о нём.

Ишу долгосрочные курсы в киеве

В ITEA есть курсы QA, которые включают в себя базовый курс QA (30 часов), продвинутый курс QA (36 часов) и QA automation (50 часов). Полная программа курсов: itea.ua/courses-itea/qa

привіт всім! 2017 надворі... що диктує мода в AQA?))) порадьте ресурси для вивчення Java + Selenim + стоврення першого framework-ку ?

где сейчас учат автоматизации на JS, затрагивая Angular2 или React и разбирая при этом Protractor?

Нужны как раз нам в компанию такие ребята.

1.Були знання програмування
2. Працював мануальщиком
3. Підкинули ідею підтянути знання по HTML\CSS\Xpath\regex
4. Сказали це Ranorex — копай далльше. Може візьмемо на проект
5. Прийшов на інший проект сказали — це WebDriver — копай дальше
6. Запропонували перейти в іншу компанію як автоматизатор

Был программистом. Не понравилось. Решил перейти в QA.

Аналогично) Ходил выжатый как лимон, а девочка QA неспеша полевала цветочки ... Зависть взяла своё)

аналогично) атоматизаторм кодинга больше чем в девелопера было на проекте у меня и задачи интерестные, мало разговоров больше кодинга кароче, и автоматизация намного проще, времени больше стало свободного

Вот нормальные курсы по QA автомейшину..
172 часа
Практика автоматизации реальных приложений с помощью Selenium WebDriver и Java.
Но 15000 грн., если себе позволите..
itlabs.net.ua/...automation-selenium-java

И че, даже не спи**ить никак?((

Посоветуйте хорошие курсы для автоматизации тестирования. Предпочительно Java, Selenium, JUnit.
Все курсы по автоматизации,которые я видел рассчитаны на 2-2.5 месяца,они дают только базу по
Java, Selenium, JUnit
.
Я понимаю что идеально это когда вы на работе были мануальщиком и вдруг вам говорят «ну ка, сынок, давай ка мы тебя научим автоматизации».
Это идеально,но мне сказали развернуть автоматизацию самому. Идеально — когда есть более опытный наставник.
Советы «пиши автотесты на питоне, там все легко» не предлагать,
Почему? Это действительно проще относительно
Java, Selenium, JUnit.
.
потому что для меня «легкий» питон — нифига не легкий
Ты,наверное,не пробовал толком разобраться,пойми,автотесты,программирование etc...это те вещи,в которых можно разобраться сидя чуть ли не 24\7 у компа,кто-то со мной здесь не согласится и тоже будет прав ибо все относительно.
Если с программированием во время учебы можно себе дать таск — написать апликуху, сделать калькулятор и тд, то какие таски давать себе что б продвигаться в автоматизации?
Глобально,такие же ибо сначала нужно хотя бы поверхностно выучить ЯП. А дальше берешь любой сайт и пишешь на него тесты.

Ты работаешь уже где-то? Опыт в мануальном есть?

Таке враження, що ТС одночасно ненавидить ІТ і всіляко його висміює, але прилаштуватись хоче і в «калашний ряд» прямує)))

topic starter, тобто топік стартер, пардон за калькування)

я сейчаас учусь в bionic university на автоматизации. У них там как раз связка maven, IDEA, testng, selenium, jenkins git
курсы только начались но мне нравится уже. следующий набор правда будет ближе к лету, но как раз можно джаву подтянуть чтоб экзамен сдать

Подскажите, пожалуйста, какое направление в тестовом задании? Что нужно что бы здать хорошо экзамен?

1. 2 года манула
2. Решил заняться автоматикой
3. Потратил пару месяцев
4. Потихоньку автоматизировал
5. Через пол года, увидев свой код по.....ругался — переписал

учился сам + automated-testing.info прекрасно помогло
а вообще, могу помочь со стартом

ок. пиши на почту

было бы неплохо её предоставить хотя бы в ЛС)

прошлый раз мою почту как то так нашли)) выслал

Что можете посоветовать..Знаю не много Selenium IDE, что еще надо? Selenium WebDriver планирую посмотреть..

Добрый день,можете посоветовать пожалуйста,с чего стоит начать учить автоматизированное тестирование?

Добрый день,
думаю стоит начать в грамотной формулировки составления кейзов и выбора языка программирования

Мой путь выглядел следующим образом->

1 начал тупо с програмирования, я нечего о нем не знал, загуглил о Джаве, нашел видео уроки на ютубе даже с практическими задачами, и 2 месяца по пару часов учил программирование. Ну выше начального уровня я точно доучился, а дальше — >
2 селениум, гугл, видео уроки, коих немеряно, первые тупые тесты которые тестил гугл поиск:)) 7 дней ±
2.2 вместе с силениумом — выучить как найти элементы — локаторы (xpath в моем случае) пару дней ±
3 углубится в селениум, патерны, Page Object, Factory, но не сильно а то застрянешь там :) ну тут можно и месяц потратить, я две недели раздуплялся с практикой
4 Когда уже было 50 тестов, вручную запускать их стало впадло, начал гугулить — и ООоо что там ->
5 мавен и дженкис, на это ушло неделя и у меня есть виртуалка со всеми настройками, все крутится вертится, что делать дальше хз — пишу тесты пока что.

Нужно начинать с маленького — забудь о автоматизации, учи программирование, как будет понимание выше начального уровня (для меня достаточно было коллекций, абстрактных классов, интерфейсов, потоков, инкапсуляцией, ну и понимание как работают обычные классы и методы) начинай использовать это для автоматизации

ПС на ютубе от Ткача есть курсы по Джава для тестировщиков, вот мне их было достаточно

Даже если нечего не понимаешь, трать по 2 часа в день на свою цель и через пару месяцев будет результат.

Сейчас на работе автоматизируете или занимаетесь ручным тестированием?

почти все ручками, авто тесты в процессе реализации

да, смотрю Ткача. наверное моя проблема в том что мало времени трачу и быстро здаюсь

ну если есть цель и она автоматизация, то очень быстро все освоить не получится, разделяйте приоритеты, и следуйте плану, который до вас прошли уже многие (тут же на доу был дайжест интересных ссылок по QA — одна из них содержит путь падавана к автоматизатору: blog.utest.com/...nt-skill-level )

Подскажите пожалуйста ссылку на «курс от Ткача».

+небольшая отсебятина — знакомый автоматизатор посоветовал toolsqa.com. Пробежался (пока что,в целях ознакомления) — сайт на английском,мне показался доступным,да и — таким образом можно свой скилл языковой прокачать (имхо,так круче),все распределено по уровням — новичок,средний,продвинутый.
Вплоть от основ Джавы и пошаговой установки Еклипса (поклонникам Интелиджа — приветик) и до работы с Apache. и JUnit, и TestNG уделяется внимание,отдельные подкурсы.

Я брал за источник по Java — официальный курс подготовки к сертификации SE от Oracle
По Selenium очень хорошая документация на первоисточнике — все понятно и четко
Сейчас двигаюсь в сторону white box testing — осваиваю SoapUI
И да — раньше я был разработчиком на C#. Но мне Java больше привлекает, поэтому ее и активно учу, для Selrnium достаточно Core знать. Правда есть еще опыт в вэб — HTML,CSS,JavaScript и SQL (работал с MS SQL Server) Освоил Maven и Git
Но неизведанного еще много ...

Расскажите, пожалуйста, как soapUI помогает в white box?

a тестирование REST services это что, не white box?)

Не знаю, не пробовала...
Я тестирую SOAP веб-сервисы в soapUI, и для меня это black box, потому что я не знаю, как они написаны, я только отправляю что-то на вход и получаю респонс. С REST сервисами по-другому?

API это чистой воды white box testing , тестировать можно и свои сервисы, но сути это не меняет
почитайте обязанности White Box tester. Вы тестируете SOAP и Вам говорят что вы black box tester?!!))) Вас обманывают )

с таким же успехом можно сказать что все программисты использующие чужое а не свое API вовсе не программисты а юзеры, они же не в курсе как там все внутри написано ))))

ну и контрольный вопрос — unit тестирование это white box testing? и обязательно ли знать как реализован метод, чтобы протестировать его?)

если суть — тестирование на уровне API это white box по определению

Все относительно. Конечно, АПИ — это не ЮИ, monkey testing-гом не обойдешься. Но если АПИ — это конечный продукт, то его тестирование, имхо: а) не может быть чистым black box; б) не дотягивает до white box по глубине знания имплементации; в) короче, является grey box)

сомнительное определение конечно. От того ты нажимаешь кнопочку на интерфейсе или в soapui, понимания внутренностей системы не прибавится

использование инструмента подразумевает понимание сути API и инфы нужно для тестирования не меньше чем для юзанья API Таким образом — если тестирование API это не white box, тогда использование сторонних REST services это значит по этой логике не программирование ))) и следует платить как за работу дворника )

использование инструмента подразумевает понимание сути API
Абсолютно нет, я могу использовать АПИ абсолбютно без понимая того как оно внутри устроено, мне достаточно того, что оно работает.
Инфы нужно для тестирования не меньше чем для юзанья API
Да, потому что протестровать нужно все случаи, а использоваться будут некоторые. Но даже так, это все равно не whitebox.
тогда использование сторонних REST services это значит по этой логике не программирование )))
Странный вывод из предыдущего предложения.
и следует платить как за работу дворника )
да, это весомый агрумент в техническом споре.

что по вашему тогда white box testing?

Тестирование на уровне кода?
Если так, то тестирование рест апи — это грей бокс.

Дайте, пожалуйста, Ваше определение white box testing

White-box testing (also known as clear box testing, glass box testing, transparent box testing, and structural testing) is a method of testing software that tests internal structures or workings of an application, as opposed to its functionality (i.e. black-box testing). In white-box testing an internal perspective of the system, as well as programming skills, are used to design test cases.

Не мое, но вполне ясное

internal structures — этого недостаточно.
Тестирование internal structures может быть на разном уровне и все, что не затрагивает уровень кода будет не white-box.

по определению — Web services are web application component. А значит есть знания

internal structures
-> white box testing

хотя вот люди пишут (www.crosschecknet.com/..._black_white_gray_box.php)
что к web service применяют и blax box и white box тестирование

Нет, а с чего бы ему быть white box?
Это такой же black box, только с другим интерфейсом, с помощью которого вы можете ввести больше различных наборов исходных данных. Вы делаете это не зная, какая логика внутри АПИ, какие наборы данных нужно сформировать, чтобы покрыть все возможные пути выполнения кода.

API testing это всегда white box по определению

По чьему определению? Я могу об этом где-нибудь прочитать?

так Вы спорите не зная самого понятия ?)))

Я не знаю определения этого понятия, в котором говорится, что АПИ тестинг — это whitebox тестниг. Вы пишите «по определению». Приведите мне это определение, если оно существует.

из данного выше определения white box testing понятно что ключевой момент — знание внутренней структуры приложения, API это и есть внутренняя структура приложения

API это и есть внутренняя структура приложения
Вы ошибаетесь. АПИ это «интерфейс», «контрактные обязательства», «функциональность» приложения, реализующего АПИ.
Это собственно те ручки, которые вы крутите на черном ящике и получаете определенный результат, не зная, собственно, устройства ящика

Всё верно. А вот линк, где про интерфейс и про ручки:
ru.wikipedia.org/wiki/API

А под внутренней структурой приложения подразумевается собственно программный код. И знание именно кода (что является

internal perspective of the system
из определения выше) позволяет создавать новые тест кейсы.

API (интерфейс программирования приложений, интерфейс прикладного программирования) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай][1]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах.

Внимание вопрос «знатокам») — а случайно программа не состоит из : «набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант»?

да! вопросов больше к "знатокам "не имею ))))

для использования во внешних

это функция API, что не противоречит факту, что это часть внутренней (поэтому и white box) структуры программы

это часть
Поэтому скорее, наверное grey box...?
grey box
это очень размытое понятие — как немного беременна )

Конечно состоит. Любая программа состоит из того же. Но только это не значит, что тестирование программы(api) это white box testing.

К любой программе, которая имеет интерфейс (независимо программный или ui) можно применить как white так и black box testing.

чушь — black box testing не использует программный интерфейс программы, разве только user interface )))

black box ничего не должен знать об внутренней структуре программы — API например, поэтому black box testing никак не использует API по определению

Да, на счёт программного интерфейса я ошибся. Но

внутренней структуре программы — API например

API != внутренняя структура программы. Почитание внимательнее определение по ссылке выше. И желательно полностью.

Web service == API? Как вы думаете?

Полагаю, что ответ будет положительный (инче как мы перешли от тестирования веб сервисов к API?).

Так вот. Есть погодный веб сервис, который возвращет среднюю температуру в городе. Запрос выглядит следующим образом:
exampleservice.com/getTemperature?city=[someCity]

Не могли бы Вы написать несколько тест кейсов к этому сервису?

Вы меня пытаетесь тестировать? )

если кратко уж совсем — то black box тестирование предполагает использование UI, а white box предполагает использование программного интереса (API). Это совершенно разные уровни тестирования поэтому и термины тестирования различаются и именно поэтому тестирование RESTful APIs это white box testing

Абсолютно нет. Мне не нужен полный список кейсов. Парочку мы же можем придумать. Например:
1. Существующий город: Moscow. В результате сервис должен вернуть температуру.
2. Рандомное значение: blah blah
В результате или http404 или http200 с пустым боди.
3. Пустое значение: . В результате http400
И т. д. Вот вроде и потестировали веб сервис, ничего не зная о его внутренностях (black box).

Но если заглянуть в код сервиса, то там мы увидим например:
if (city.equals("test«)) {
return new Response(500, «some error message»);}

Увидев это мы обязательно добавим новый кейс в наш список выше. И именно вот этот кейс был сгенерированных на основе знания о внутренностях приложения с использованием programming skills (что соответствует определению white box, которое Вы дали)

API это часть программы ) - почитайте внимательно определение API

я так и думал что Вы к тому же не имеете понятия что такое API )

) API реализует интерфейс, но интерфейс сам по себе это еще не API )

вы и не должны знать логику — это называется инкапсуляция, но это не отменяет факта уровня API

Хочу добавить, что определения white-black box, хотя бы в моем понимании, никак не завязаны на технологическом восприятии.

black-box — тестирование того интерфейса продукта, который напрямую доступен конечному пользователю. Может быть и UI, и REST API, и даже публичные интерфейсы в коде, если разрабатывается, допустим, крутая библиотека.

white-box — тестирование процесса работы программы на промежуточных этапах, которые не доступны конечному пользователю.

REST API,
это API а это в свою очередь код, а значит
white-box

White box, grey box и black box это виды тестирования по доступу тестировщика к ИСХОДНОМУ КОДУ.
Какой нахер api testing это white box если нету исходников!
Если у тебя есть часть сырцов кода под тесты и АПИ(пофиг какой), то это грей бокс.
Если все исходники на столе — вайт бокс.

э как вы лихо с бугра на лыжах выехали в тему .... но мимо ) для чистого white box тестирования (unit test) исходный код не нужен, а нужна спецификация , я не говорю уже , что к black box это вообще никакого отношения не имеет. Короче читаем определения терминов прежде чем комментировать ...

"Астрологи прогнозируют наплыв желающих в сфере автомейшин!"© Рыжий Кот

А вообще для новичков:
www.youtube.com/...er/autotestinfo — есть стопка обучающих видео, культуре кода не учат но в общих чертах показывают что да как.

Пэйдж обжект патерн(советую ему уделить время очень распространенная практика):
habrahabr.ru/post/155109
internetka.in.ua/...um-page-object

Xpath(советую писать свои вручную):
www.w3schools.com/...path_syntax.asp

CSS(для тех кому не нравится Xpath):
www.w3schools.com/...s_selectors.asp

Пример автоматизации на руби+капибара+кукумбер(BDD):
www.gamesparks.com/...r-and-capybara

Для джавистов Эккель, для С# Шилдт.
Ну и тд. Кому интересно — отпишутся)

Интересует другой вопрос... Есть ли вероятность без опыта работы Manual QA сразу устроиться Trainee/Junior Automation QA?

это будет невероятно сложно и бессмысленно, хотя знаю пример перехода с дева на авто кьюея минуя мануал кьюа

Почему невероятно сложно и бессмысленно? Если без опыта, но с хорошими скилами девами устраиваются, то авто кюей разве сложнее?

конечно есть. как минимум 1 к 20 :)

Есть только нужно иметь представление что такое тестирование и иметь предрасположенность к программированию.

Да. Но надо хотя бы немного знать программирование:теорию ООП, синтаксис какого-либо языка, умение написать, например, цикл сортировки без гугла

на хорошего QA Automation нужно очень немало ....

Мне предложили позицию automation qa без какого либо опыта в тестировании, знаю теорию по паре уроков из инета, но я в программировании норм, с англ у меня тоже в порядке, только вот проблема, я хочу в разработку, мне qa не очень пока нравится

разработка скучна и нудна ) QA разнообразнее и веселее )

Напиши сообщение, пришлю тестовое задание на пре-миддла.
Справиться не справишься, но представление будешь иметь.

могу дать забугорный тест на senior level

Алексей, интересно глянуть. Если предложение еще в силе — прошу отправить svlugovoy@gmail.com — Many thanks!

сори я уже не найду где оно, давно было дело, но примерно такова суть — acceptance test c диаграммами на JS и там нужно было вытянуть underlying данные из десятиэтажного JS объекта и сравнить с отображаемыми. Сложность в том, что не дают никакой инфы о структуре диаграммы , только название JS библиотеки, все находишь сам и предлагаешь минимум пару вариантов и аргументы за каждый из них, я предложил два варианта, мне сказали что есть как минимум пять )))

отправил, горяченькое, прямо из теплой Калифорнии )

) ну можете добавить POM в архитектуру, вынести тестовые данные во внешний источник и все это интегрировать в CI — тогда да, это полный фарш ) покажите, если получится?))) можно в github

для начала осильте календари )

Расскажу как стал автоматизатором я. Всё началось с того, что я захотел стать тестировщиком, пошел на курсы ручного тестирования, по их завершению мне предложили пройти еще и курс по автоматизации бесплатно. Преподавали Java, Webdriver, TestNG/JUnit. Курсы длились почти 2 месяца, 2 раза в неделю, 2 часа занятие, но дали очень мало (как я потом убедился), это не проблема конкретно курсов, это проблема того, что знаний нужно достаточно много, но, тем не менее, основы были. Потом устроился тестировщиком (мануальным) и проработал на этой должности полгода, в это же время продолжал учить джаву, прошел онлайн курс по Python, ковырял JS, Html, CSS. В свободное время пытался писать тесты, например написал штук 20 на Gmail, хороший опыт. Мне повезло — у нас в компании была небольшая команда автоматизации, соответственно еще работая мануалщиком постоянно говорил начальству что хочу и могу автоматизировать, но вопрос не двигался вперёд, в какой-то момент я взял инициативу в свои руки и попросил наших автоматизаторов дать мне что-то написать и мне дали такую возможность. Стал ковыряться — там были совершенно другие технологии и основной язык C#, но, благо, он похож на Java, так что быстро разобрался и написал первые тесты. Ребята посмотрели и сказали: «с пивом покатит». Так я и стал автоматизатором.

очень отлично!

в это же время продолжал учить джаву

расскажите как вы учили джаву в контексте того что б примененные знания применять для автотестов? и какими ресурсами пользовались (книги, туториалы)

расскажите как вы учили джаву в контексте того что б примененные знания применять для автотестов?
Я скажу следующим образом: на мой взгляд, нет особого контекста «джава для автотестов», нужно просто уметь программировать. Конечно, не на таком уровне как разработчик — у разработчиков другая специфика, другой стек технологий, различные фреймворки и так далее, но уметь программировать всё равно нужно, потому что работа автотестера на написании одних тестов не заканчивается, более того, написание тестов это даже не самая большая часть работы.
и какими ресурсами пользовались (книги, туториалы)
Java учил по книге Эккеля «Thinking in Java», параллельно игрался на javarush и практиковался в написании тестов, еще сильно помогают чужие примеры кода, разбирая их можно многому научиться. В целом, на мой взгляд, вопрос обучения очень индивидуальный и тебе нужно самому найти как тебе удобнее учиться, потому что лично мне, например, читать книгу скучно и зачастую малоэффективно, тогда как изучение чужого кода и разбор непонятных участков (вот в эти моменты книга заходит очень хорошо) приносит много пользы, так же написание своего кода, попытки реализовать какую-то идею, грабли на которые ты наступаешь и пути решения проблем, которые ты находишь, дают тебе возможность быстро прогрессировать.

Плюсую Эккеля) Сам после него начал писать тесты)Правда после универского С/С++ т.е. худо бедно но представление о программировании было.

Всё началось с того, что я захотел стать тестировщиком, пошел на курсы ручного тестирования
Хммм, то же самое) правда без курсов по автоматизации, самостоятельно знакомился с силениумом и его возможностями.
А на чем вы сейчас пишете?
А на чем вы сейчас пишете?
Приходится писать на том, на чём требует проект ) Сейчас это преимущественно C#, до этого был Python и Javascript. Кстати, по C# могу порекомендовать отличную книгу Эндрю Троелсена «Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5», это лучшая книга по программированию, которую я когда-либо читал. Очень хорошо написано, темы хорошо разжеваны и поданы, даже если не планируешь учить C#, то всё равно рекомендую взглянуть, хотя бы разделы посвященные ООП, особенно если «плаваешь» в этом, этот аспект Троелсен подал лучше чем Эккель, на мой взгляд.

Говорят проще Рихтера, он что то типа Эккеля но только для Си шарп)

аже если не планируешь учить C#, то всё равно рекомендую взглянуть
Планирую в дальнейшем подучить Си шарп, интересно взглянуть на автоматизацию с использованием различных языков)

Курсы для неудачников.
1. Открываете вакансии
2. Смотрите что хотят люди.
3. Учите.
4. ????
5. PROFIT!

Инфы в интернетах просто куча. Если сами не можете все выучить, то скорее всего это не для вас

И еще момент. Если с программированием во время учебы можно себе дать таск — написать апликуху, сделать калькулятор и тд, то какие таски давать себе что б продвигаться в автоматизации?
Тоже напишите апликуху на вебдрайвере которая спамит вконтакте или парсит новости или придумайте сами

Автор о себе

Love IT because of salary in green US dollars. I think it is the only reason why so many people try to get there — from builders to Silpo cashiers.

sarcazmus was here

Какой же автоматизатор без знания ЯП?
Выбери подходящий тебе язык и изучай.

Поставьте «всё-в-одном» и посмотрите как оно работает, потом разберётесь:
habrahabr.ru/post/208822

Вчера вот тоже думал обратиться к публике Dou c этим вопросом.Пожалуйста,напишите,что должен знать-уметь автоматизатор,что бы пробывать себя на позицию джуна автоматизатора.

Нет,спасибо Вам.

там достаточно общие советы. Хотя тому кто совсем не в теме, статья хорошая

Дженкинс вы можете у себя поставить(он кажись на все оси есть)
дальше попробуйте написать простой скрипт какойто например на вебдрайвере(зайти на гугл, сделать поисковый запрос, кликнуть по какомуто результату, убедиться что что-то там на страничке присутствует)
дальше создаете итем в дженкинсе, в нем билд степс делаете запуск своего скрипта с шела
потом добавляете какойто скедуль(по типу крона, например раз в пол часа)
вот и первый скедульный автотест

дальше попробуйте нарастить количество скриптов\привязать их к какимто репозиториям, сделать хуки(вместо скедулей), создавать виртуал енвайроменты со всеми депенденси

очень советую сайтик automated-testing.info тут время от времени можно что-то интересное найти

ставил дженкинс. в общем на словах все круто, даже нашел отличнейшие видеокурсы где все это рассказывается. просто там у них обычно весь энвайрмент настроен, делаешь все как они показывают — а у тебя то мавен, то дженкинс не работает.

написать простой скрипт какойто например на вебдрайвере
для человека далекого от программирования это тоже задача нелегкая. если разве что не рекодером в селениуме, но все равно ж надо понимать код, когда преобразуешь записанное в Junit.
кстати на джавараше тоже зареган, там застрял буквально на первых уроках. Тяжело гуманитарию хотящего сыра :(
Читал по джаве самые разные книги, лекции, видеоуроки, в эклипсе делал какие то шаги, но по прежнему уровень какой то никакой.
Я понимаю что техническому человеку проблемы кажутся смешными, но как быть обычному человеку который в предметной области понимает немного (как никак работаю ж мануальщиком больше года), но когда касается написания кода — возникают большие трудности. Как побороть эти незнания и стать гуру?
но когда касается написания кода — возникают большие трудности. Как побороть эти незнания и стать гуру?
Может это не твоё просто? Ты об этом не думал?

Конечно не мое. Но что поделать. Кушать то хочется.

А сейчас ты что, голодаешь? Судя по фотке питаешься ты хорошо, калорийно, белка точно много употребляешь :)

Ахаха) но хочется иметь авто, квартиру снимать и тд)

Не обязательно для этого идти в автомейшн, развивайся в тестировании, прокачивай инглиш, двигайся в сторону тим лида, потом в ПМы и всё будет нормально, может программирование действительно не твоё. Тем более впечатляет то, как ты поставил вопрос:

для меня «легкий» питон — нифига не легкий, как и для любого нормального человека который не является гиком гаджето-технолого-фреймворковоодержимым
как и для любого нормального человека
Т.е. ты нормальный человек, но пытаешься стать не нормальным, что б больше зарабатывать? )

это и есть квинтэссенция становления не-it человека в it :)

Когда я заинтересовался автоматизацией, столкнулся с Вашими проблемами — все примеры казались непосильными, объяснения — непонятными и т.д. На курсы совершенно не хватало времени и средств. Знания в программировании ограничивались институтскими ассемблером и С++ на уровне лабораторных работ.
Первое что я попытался сделать — была не совсем автоматизация, а, скорее, упразднение рутины. Передо мною стояла задача: протестировать rest api. Тим-лид мне тогда в первый день сказал: есть такая штука — curl, вот как ей пользоваться, и вот тебе доки на апи. Тестируй. ( Для справки, в общих чертах: curl — это утилита для выполнения http запросов из командной строки. Передаешь в ней хедеры, метод, урл, тело и все остальное... Короче, как браузер, но все пишешь вручную. Если не знаете, что такое http — советую почитать документацию протокола, хотя бы структуру запросов, методы и коды ответов ) Через неделю я порядочно набил руку на вводе команд и так же порядочно задолбался это делать. Случайно я узнал что есть bash, с помощью которого можно написать скрипт для командной строки. Собственно, этим я и занялся: открыл gedit и набросал 135 запросов. Это, как я уже говорил, была не автоматизация, но скорость тестирования увеличилась значительно. Этот скрипт до сих пор храню как память)
Несколько позже я забрался в уже существующие тесты проекта. Как и следовало ожидать, ни черта я в тестах не понял: как они стартуют, кто их стартует, когда, где начало, где конец... Так как тесты были написаны на Java, я начал изучать этот язык. Честно говоря, было сильное ощущение что я пытаюсь догнать поезд, который ушел пару часов назад. Причем догоняю пешком, и даже не уверен что бегу в нужном направлении... Тогда я решил остановиться и начать с начала — с helloWorld на Джаве. Не пытаться читать дальше страницы, на которой чего-то не понял. Я взял какой-то учебник, в котором очень подробно разжеван этот самый helloWorld ( кажется, он назывался «Джава для бабушек»... ). Дальше хелловорлда такие учебники читать опасно и бесполезно, зато ни один более-менее серьезный труд не опускается до таких подробностей. Уяснив для себя, что такое класс и что у него внутри, я решил потренироваться «на кошечках». Точнее, «на машинках». Написал класс «машина», которая разгонялась, тормозила, заводилась, ( ну, тут на что фантазии хватит ), и подключил к проекту JUnit. Собственно, создал машину и давай ее тестить. Пока тестил — понял что догнал свой поезд)
Написал я много, но суть вот в чем: не хватайтесь за непонятные задачи, попробуйте начать с чего-то совсем элементарного и бесполезного, но абсолютно понятного Вам. Будут это машинки, кошечки, собачки — неважно. Вся суть — в понимании.

Я взял какой-то учебник, в котором очень подробно разжеван этот самый helloWorld ( кажется, он назывался «Джава для бабушек»... ).
юзали эдакий) хотелось бы что б была книга в стиле Java for full dummies ))

Есть такая. Называется «Изучаем Java».

это она? rutracker.org/...c.php?t=4212262 у меня из этой серии была head first java. что первее читать?

о боги, это одна и та же книга просто название на русском и англ)

Советы «пиши автотесты на питоне, там все легко» не предлагать
чьорт :(

Питон кстати очень популярен в Долине вообще и в автотестировании — вчастности

Подписаться на комментарии