Есть идея стартапа — транспортный проект

Проект не столько в области написания софта, сколько в области получения прибыли от его использования. Главное — найти инвесторов и выбить денег на создание первичной инфораструктуры.

Подробности — в моем блоге.

Критика и предложения есть?;)

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
2 eugene_n
«Он прошел профессиональный отбор, имеет хороший водительский стаж, знает город и суточные изменения транспортных »
Так в систему «онлайн-заказ-такси-для-айтишников» тоже строгий отбор, никто не говорит, чтобы туда пускать всех, по инвайтам и репой: -)
Вплане, это та же диспечерская, только более современней и демократичней, я так это вижу.
Но если чесно, многие диспечерские и так устраивают, но у некоторых нет понятий об приватности, конфидецальности поездки или какого-то уровня культуры, который бы подошел. Или например я не могу сделать такой заказ:

— Хочу с кондиционером, чтобы таксист не курил, не разговаривал (не молчал), чтобы не играла музыка (играла моя любимая музыка) и чтобы я мог заплатить вебмани (ну, например) итд. Думаю, это понятно.

Фишка в том что эти диспечерские нафиг не нужны — пережиток совка. Таксисты им платят 10−15%. А сейчас много таксистов 25−30 лет компьютерно образованные — то бе ж современные, они только за.

Бла-бла-бла... Настолько компьютерно-образованные, что ездят с площади Победы на Святошино по GPSу.
Заказывая такси через диспетчера (конечно уже проверенную контору) я уверен, что:
1. Он прошел профессиональный отбор, имеет хороший водительский стаж, знает город и суточные изменения транспортных потоков.
2. Если нет машин, или мой подрядчик сломался/попал в пробку мне предоставят адекватную замену с этой фирмы или партнеров.
3. Могу быть уверенным в трезвости водителя, исправности машины и честности в денежных расчетах.

Машину с сайта я не возьму точно также, как и машину «с руки».

2 NiCketT
Я раньше придумал), но не написал: -) Ваша идея имеет право на жизнь!!!
+1
Фишка в том что эти диспечерские нафиг не нужны — пережиток совка. Таксисты им платят 10−15%. А сейчас много таксистов 25−30 лет компьютерно образованные — то бе ж современные, они только за. Ежели создать такую автоматическую систему (диспечерскую), которая будет работать — это хороший удар по яйцам — совко-старперам с их древней системой голосовой диспечерской «Алло, такси, скажите ваш телефон и куда ехать». А так таксист будет работать на себя + платить за сервис в разы меньше чем, он платит диспечерской. А совко такситы, кто привык иметь пастуха, остануться со своими клиентами: -) Самая совсеренная система которую я видел это такси Абослют — заказываешь через инет и все и никаких больше телодвижений.

Напишу позже.

И почему мы тогда не создали Uber??

наверное вам немного не хватило инвестиций (миллионов так $10-20 на раскрутку...)

2 Andrii Mishkovskyi: Благодарю за информацию.

Простейшая связка GeoServer для данных + OpenLayers для отображения на клиенте. Единственно, что не указано откуда картографические данные.

2Taxin: Интересное решение по картам. Сами писали или это какое-то типовое решение? Если типовое, то какое?

Запустили недавно сервис, позволяющий находить и напрямую заказывать машину, а водителю подключаться напрямую:
(taxin.com.ua)

Пока только через веб, тестируется версия для android (mobitaxi.com.ua), в планах версия для iPhone.

Олег, вся проблема как раз в том, что вроде «мало кто захочет». Вот только можно заметить такую тенденцию, что подобные вещи в развитых странах не бояться реализовывать, а потом они приходят к нам. И работают. А потом все начинают ныть, что «все стартапы что у нас есть — клоны буржуйских стартапов».

2 qwerty_smerty

Но в метро же крутится реклама «включи bt и скачай яндекс-карты»;)

2 Олег Коток
Большинство пользователей такси нифига не знают, что такое J2ME — используют свои навороченные телефоны как цацку. Из этого множества мало людей захочет устанавливать себе на телефон какой — то софт, что — то там клацать чтоб попасть на маршрутку. Проще на метро доехать, чем страдать такой фигнёй. А тут вуаля: заходишь на сайт, пишешь мол нужно такси на такой — то адрес, система рассылает автоматом месседжи всем операторам. Тот оператор, который успел первым снимает заказ и для остальных он уже не виден, или стоит статус «не актуально»

Такую приблуду можно сделать с помощью связки flash + серверная часть, какую умеешь. Всё будет дёшево и сердито. Сразу посадишь на свой сервис туеву хучу народу из операторских фирм

Вот, анонимус, попадись бы ты мне сейчас, закопал бы!
Посмотри как сейчас таксисты «не хотят пользоватся» или что «планшет для таксистов сильно дорого», пришел на сообщество за поддержкой, а анонимусы отговорили, так бы я создателем Убера был!!!

А ещё, у меня идея с виртуальными безинфляционными монетами была, щас найду тему, там тоже писали «что железо не потянет такое количество транзакций», токо биткон чето тянет вме транзакции, и курс его почему-то растёт!!!

Анонимусы блин, диванные екмперты!!!

а накой слушал кого-то? Типа ты не знал никогда специфику форумов этой части мира? Все гавно, не делай — самый популярный ответ

Вот кстати недавно запустился украинский стартап:

www.etaxi.ua

2 qwerty_smerty
На счет прямого заказа — хорошая идея. Но фишка в том — чтоб ездить на такси по цени маршрутки!;)

P.S. А если позволить человеку с телефона выбирать и пункт отправления то вложений как таковых вообще ненадо — софтина (J2ME) будет работать по GPRS:)

Dmitrey, ноут нужен только таксисту. Даже ноут не обязательнл, можно какой-нить UMPC с большим тач-скрином.
Пасажиру достаточно лишь иметь телефон с поддеркой БТ или воспользоватся терминалом, которые будет на каждой остановке.

От TaxiMagic моя система будет отличатся тем, что в такси здесь будет на 13 посадочных мест и не обязательно что все 13 человек будут входить и выходить на одной остановке. Нужно грамотно проложить маршрут (может менятся по ходу движения) с учетом реального количества людей на остановках и их предпотчениях по месту-назначению.

«который делает заявку всем конторам примерно одного ценового диапазона. Кто успел — того и тапочки »

и что не имеет значение чем ехать Шансоном или Грантом? многие конторы подбирают таксистом, а некоторые всех подряд берут.

У нормальных таксистов на мобилку смс-ки приходят от конторы и они мотаются от заказа в заказу (сам видел) по городу. Если им будут приходить такие же заказы НАПРЯМУЮ от клиентов через гейт инет-смс или как-то еще — это же классно (дополнительные заказы). Просто все привыкли звонить \"алло улица такая то-то туда то, телефон такой то\". Если бы это автоматизировать и напряму с таксистами.

Сделай лучше софт по онлайн заказу такси. Бывает, что оператор занят и не может найти машину. Кроме того, ты не можешь позвонить за раз больше, чем одной конторе. Т.е. можнш сделать софт, который делает заявку всем конторам примерно одного ценового диапазона. Кто успел — того и тапочки

Вообще вряд ли это жизнеспособно в ближайшие годы, даже в Киеве людей с ноутами не так много, и многие из них имеют свой транспорт.

Dear Oleg,
Is this what you had in mind?
taximagic.com
Sincerely,

Jean Neftin

Если рассматривать ее как задачу максимизации прибыли для конторы (минимизации топлива, времени etc) этот вариант задачи коммивояжёра (ru.wikipedia.org/...а_коммивояжёра NP-полная и требует соответствующих методов (для задач большой размерности точное решение получить очень сложно, обычно находят приближенное). Кстати, в Украине такими задачами занимаются в ИК НАНУ, отдел оптимизации, еще IIRC в Молдавии (академия транспорта или ж/д транспорта, точно не помню) и может еще в ИПСА (филиал КПИ). Лично я опыта с транспортными задачами не имею.

Підписатись на коментарі