Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Удаленные сотрудники программисты

В ходе выполнения любой работы, возникают проблемы, условно разделим их на два типа — прикладные и социальные.

Прикладные проблемы могут проявляться через рентабельность решения, квалификацию персонала, и схожие факторы, подающиеся строгой квалификации.

Социальные проблемы — непонимание проблем заказчиком или исполнителем, обычно тесно связаны с прикладными. Например программист хочет идеальный код, менеджер недорогой, заказчик работающий, все сошлось на рентабельности.

Это из вещей очевидных, в работе обычной, а как что до удаленной работы?

Вопросом удаленной работы задаются многие. Часто неверно оценивая возможности и преимущества, видя только недостатки. Это очевидно, недостатки работодателю заметить легче всего, а исполнителю — преимущества.

Работодатель

Удаленный работник достаточно нетипичен для нашего рынка. Конечно в последние года аутсорт набрал обороты, но если взять свежеиспеченную фирму, спросите их об удаленных работниках.. ответ предсказуем.

Недостаток удаленного работника в его ответственности. Помещая работника в офис, вы создаете среду для работы, агитирующую работать. Оплата труда таких работников весьма посредственна, так как агитация, вовсе не значит что он и правда работает, для эффективной работы, вам потребуются средства контроля, обычно это умные программы, составляющие графики, когда и какими программами пользовался работник, какие сайты посещал работник. Например бухгалтер за месяц просидел 30 часов в ютубе, возможно он смотрел обзоры на новый налоговый кодекс, а может и нет, в любом случае это показатель, и вопрос «что смотрел бухгалтер в ютубе?» может быть задан ему лично.

Что же до преимущества работника.

Работник может быть на ставке, в таком случае он ничем не отличается от офисного работника, но вы можете завлечь более крутого специалиста, за те же деньги, особенно иногороднего, особенно если вы в столице, а он живет где то, где хлеб подешевле.

Второй вариант, когда работник на почасовой оплате.

Это уже не аналог офисного работника, я осветлю этот вопрос детальнее.

К выбору такого человека стоит подходить более ответственно, его преимущества неоспоримы, как и риски получить недобросовестного исполнителя, за большие деньги. Обычно объем заказов нестабилен, можно позволить себе больше работников, гибко меняя их загруженность и оплату, напомню, в случае со ставкой, вы платите зарплату всегда.

Если к выбору специалиста подошли серьезно, такой работник обойдется дешевле офисного. Где-то были исследования, что в среднем офисный работник работает только 30% своего времени, человек на почасовой оплате работает 100%, заплатив ему 20 долларов в час, он за неделю сделает столько, сколько работник на ставке за две-три недели.

Главный риск тут получить недобросовестного работника, и поздно понять этого. Вы всегда можете уволить его, но и часть денег будет потеряно. С другой стороны, прогорев на двух первых, последний окупит всех троих.

Исполнитель

Часто, глаза новичка в аутсорсе затьмены свободой, на этом он и сгорает.
Удаленный работник, особенно на почасовой ставке это тяжелый труд, требующий самоотдачи и активной позиции.

Преимущества — свобода! Недостаток — свобода....

Самое ценное в нашей жизни — время, ценно время и работодателя и заказчика и исполнителя, это первое что должен понимать удаленный работник.

Каждый день, идеальный офисный работник тратит два часа на транспорт, час настроится на работу, два часа на коммуникацию. Итого 100 часов в месяц или около 7 дней, если считать время на сон. Вы могли получить лишнюю неделю выходных.

Удаленный работник часто осознано или нет, но использует психологический прием — погружение в среду. Например вы на работе, вокруг вас много людей, возможно чай, кофе, печенки, все это приятно, но сделано для того, чтобы добавить уюта работе, этот уют отнят с зарплаты офисного работника. Удаленный работник должен сесть и начать работать. Он погружается в работу на час.. два.. три, иногда на целый день, эффективность его мышления возрастает в разы. Работник, работающий дома «по офисному» — плохой работник.

У вас появилось лишнее время от работы, хорошо, можно погулять.. или развить свои навыки, посетить конференции, изучить иностранный язык, в конце концов поесть панакоту, вечеров в среду, но, читая параллельно об ИТ новинках на планшете(тут я говорю о себе). Вы не свободны, вы должны поддерживать свои навыки и развивать их в свободное время.

В заключение

Ничто не есть панацея, как и офисный работник, так и удаленный требуют средства контроля и все в конце концов зависит от конкретного человека.

Ниже я приведу свое собственное соглашение по удаленной работе, оно основано на ряде реальных случаев, надеюсь поможет начинающим аутсортерам.

Соглашения по удаленной работе

График работы

Исполнитель обязуется уделять работе до 20 часов в неделю, минимум по 2 часа каждый будний день, необходимых для выполнения сроков. Это подразумевает что он может работать меньше, при условии своевременного выполнения задач.

Срочные работы и работы свыше 4 часов в день, согласуются с исполнителем дополнительно. Промежуток в 4 часа взят из усреднения — 20 часов в неделю / 5 рабочих дней = в среднем 4 часа в день.

Учет, оплата и сдача работы

Учет времени работы исполнителя, производиться специализированым софтом.
Базовая стоимость часа равна 30 у.е.. Оплата в других валютах производиться по курсу НБУ на момент оплаты.

Часы свыше 30 в неделю оплачиваются по двойному тарифу. Часы свыше 40 в неделю оплачиваются по тройному тарифу.

Оплата производиться раз в неделю, рекомендовано в пятницу вечером или выходные дни. Часы наработанные после оплаты, переноситься на следующую смету.

Штрафы и ответственность

За невыполнение поставленной задачи, при невыполнении минимальной нормы рабочих часов в неделю, минус к недельной оплате 10% за каждый день c менее чем 4 рабочими часами, но не более 50%. Это не относиться к оплате привлеченных специалистов.

Задержка оплаты работы, более 72 часов с момента подачи сметы, начисляет 10% к оплате за день просрочки, но не более 50%.

Недельная задержка оплаты основных или привлеченных специалистов дает право на остановку работ.

Оплата работ производиться в независимости от завершения задачи.

Штрафы не накладываются на задержки работ по вине заказчика.

Разработчик не несет ответственности за действия заказчика или третьих сторон, разработчик несет отвечает только за свой код, на условиях описанных выше.

Если исполнитель назвал точные сроки, за каждый день просрочки −10% оплаты, но не более 50%.

Сроки, обеспечение, специалисты

Заказчик обязуется предоставить все необходимые для комфортной разработки условия. Комфортный набор обычно включает в себя, помимо «боевого» сервера (production server), еще один сервер для разработчиков (dev server). Следует помнить, некоторые технологии можно реализовать на хостинге не ниже VPS, а для некоторых необходимо привлечение и оплата дополнительных специалистов.

О необходимом обеспечении и условиях работы, разработчик обязан уведомить на этапе проектировки или при получении задачи.

Заказчик может затребовать альтернативу затребованным условиям, на что разработчик обязан предоставить другие варианты решения задачи (а следовательно и другие требования) и объяснить разницу между предложенными вариантами.

Исполнитель называет предположительные сроки, если прямо не указал иначе.

Заказчику не рекомендуется планировать мероприятия ориентированные на готовый функционал, до его завершения. Во время работы может происходить множество непредвиденных ситуаций, которые могут не только значительно влиять на сроки, но и потребовать пере рассмотрения задачи в целом.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Кто знает, как лучше всего искать удаленку на джаве? ну кроме ссылок что ниже дали

Работаю уже год удаленно. Ни капельки не жалею. Теперь не вижу себя в офисе вообще. Есть всегда свои плюсы и минусы. Но в удаленной работе вижу больше плюсов чем минусов:
1) Более свободный график. Если работа не горит, ее можно растянуть на день-два если есть более важные дела днем. Но с этим стоит быть аккуратней, если человек не дисциплинирован и безответственно относится к работе, то можно и забить на нее;
2) Удаленного человека (легче чем офисного) можно привлечь более чем 40 часов в неделю. Как правило у таких людей больше времени на работу (особенно по ночам). Но это тоже спорный вопрос, так как я человек не семейный и более свободный, по этому никогда не отказываюсь на сверх урочные часы. Но мое ИМХО, привлечь к сверхурочному человека на удаленке проще, так как «рабочие инструменты» у него всегда под рукой и начать работу он может сразу, стоит его только позвать;
3) Удаленный человек не привязан к офису/месту. Он может передвигаться куда и когда захочет. Что собственно я почти целый год и вел «передвижной» образ жизни. Но как и все в этой жизни, даже такая жизнь утомляет. В любом случае, у такого человека хотя бы есть возможность совмещать работу и путешествия, у офисного работника только такого нету;
4) Некоторые могут сказать что удаленно можно «закиснуть», то есть человек не прогрессирует. Опять таки зависит от человека. Можно спокойно быть всегда в курсе новинок и обсуждать на проф площадках свой профиль, собирать с друзьями митинги по скайпу.
5) Как уже было сказано, удаленным сотрудникам не нужно оплачивать место в офисе, платить за них налоги. Но на моей практике встречалось что работодатель оплачивал налоги, платя при этом рыночную зп;
6) В Украине действительно удаленная работа не развита. Не припомню что бы я встречал такие вакансии, но очень хотелось бы. Все HR-ы которые пытаются захантить тебя в Украину, удивляются при вопросе «Это удлаенка или в офисе?». В ответ слышно «Конечно в офисе». Удаленная работа развита на западе, и что странно в РФ (да-да). За запад не говорю, поделюсь лишь опытом по РФ. Там компании вынужденны нанимать удаленных сотрудников с «небольших» городов. В таких городах как правило компания развивается быстрее чем город может вырастить Senior developer’a. Ну и как всегда компании не готовы обучать зеленых, и сразу подавать синьоров. Вот и сказывается нехватка кадров. А найти удаленно сотрудника очень даже выгодно, особенно если это аутстаффинг. Получается они занимаются перепродажей рабочих часов, где риски минимальны, а профит очень даже хороший (купив нашего разработчика за 15-20у.е. в час, в Скандинавии его можно продать минимум за 30у.е, а как правило это 60 и выше).
7) Удаленный сотрудник, это не фрилансер как некоторые привыкли думать. Отличия в том что фрилансер сам ищет хлеб, а в удаленной работе хлеб тебе дают. Тебя перекидывают с проекта на проект. А если хорошая компания (или ты ценный сотрудник) то тебя вполне могут трудоустроить официально, заключив с тобой трудовой договор, платя тебе белую зарплату.

Единственный минус с которым я пока что столкнулся в удаленной работе, ты сам несешь ответственность за условия работы. Например проблемы с интернетом (но это не большая беда), или еще хуже, сломался ПК/ноутбук. В таком случае ты не пойдешь к админу и не возьмешь новый. А если ноутбук совсем накрылся, иди и покупай новый. А если запаса денег нету?

Вот так немножко поделился своим опытом =)

4 год в день... кому такий «трудяга» потрібен, віддалено чи в офісі.

Про це доволі широко освітлено в статті. Цей трудяга за дві години робить стільки, скільки офісний робітник за шість.

От якраз Кармак в тєму затвітив — twitter.com/...095052337446912

Автору побажаємо прокачати скіл «працьовитість».

Ну кстати да, подход «6 часов на фесбук/ютуб/доу/whathewer, 2 — быстро запилить работу» — показал себя очень непродуктивно. Кстати удаленка, или офис — не имеет значения.

При отсталом менеджменте. и умении накатать воды в репорты/митенги, ИБД можно изображать и на удаленке :-)

то 5 мин и ты уволен,
Удаленка удаленке рознь. Даже на удаленку пойди найди человека найди который чтото делает.

Так і хочеться перекласти: deleted developers

Только скорее removed. Отдаленный, дистанционный или, в крайнем случае, труднодоступный :).

Для гармоничного использования удаленных сотрудников ( я предпочитаю удаленку ), нужна культура управления проектами не ниже чем.

На дынный момент у нас в стране она развита слабо.
И руководство, по каким-то архаичным причинам, считает что непосредственный (живой, не посредством skype etc) контакт с сотрудником является залогом его работоспособности.

Может в их случае это работает.

Как совет удаленщикам, есть куча замечательных возможностей на западе. Если сможете зацепится, будет безценный опыт.
Как пример.
careers.stackoverflow.com/jobs/remote

К руководителям.
Зачем изобретать то что уже есть? «За бугром» успешных технологий работы удаленными сотрудниками масса. Вся идея опен сорса возле этого крутится.
Может проще перенять?

Я ничо не понял... в чем смысл написанного ?

тупо платить за время, можно не работать и получать за время рупий.

А можно работать и получить 10, время все равно будет упущено, а живем мы не вечно.

Долго ждал такую статью.
Автор молодец.
Респект.

Поскольку удаленно работаю давно и только удаленно (даже когда занимался 1С локально), попробую возражать «обкатанными» в моем случае решениями.

Пишу с позиции как работодателя так и удаленщика, типа «золотая середина» :)

Недостаток удаленного работника в его ответственности.
решается оплатой — стимул, либо возврат аванса если профукал сроки и качество.
Помещая работника в офис, вы создаете среду для работы, агитирующую работать. Оплата труда таких работников весьма посредственна, так как агитация, вовсе не значит что он и правда работает, для эффективной работы, ...
Расходы на комп, аренду, охрану, кофе, пряники и т.д., работает себе дома на своем компе никому не мешает. Главное чтобы в оговоренное время выходил на связь и вовремя сдавал работу. Чем он будет заниматься — его дело, профукает сроки — выгоним, есть другие.
Что же до преимущества работника. Работник может быть на ставке,
Ставка это преимущество пост-советикус работодателя. Удаленщик, как правило уверенный в своих силах спец, который знает себе цену. В офис чеще всего идут те, кого нужно мотивировать и контролировать + те, кто хочет чемуто научиться.
Второй вариант, когда работник на почасовой оплате. Это уже не аналог офисного работника, я осветлю этот вопрос детальнее.К выбору такого человека стоит подходить более ответственно,

этот вопрос решается нормативами. типа как в автосервисе: поменять аммортизатор 1 нормо час к оплате, а мастер может хоть неделю этим «вопросом» заниматься.
как показывает мой опыт работы нормативы либо есть у исполнителя и работодатель с ними согласен или у работодателя есть бюджет в который нужно «поместиться». Если есть баланс — будет профит, т.е. продукт.
+ можно в скайпе сделать раздачу слонов, кто называет людские сроки — тот и получает задачу в работу.

Главный риск тут получить недобросовестного работника, и поздно понять этого. Вы всегда можете уволить его, но и часть денег будет потеряно. С другой стороны, прогорев на двух первых, последний окупит всех троих.

простите этороль менеджера проекта проверять что делается и как.
если используется неправильная модель управления проектом.... ну тогда типа простите меня :)

с удаленщиками спринт 3-5 дней, обычно...

Каждый день, идеальный офисный работник тратит два часа на транспорт, час настроится на работу, два часа на коммуникацию. Итого 100 часов в месяц или около 7 дней, если считать время на сон. Вы могли получить лишнюю неделю выходных.

а деньгах это 300-500 юсд на обеды, шмотки, транспорт, пиво после работы, понды перед коллегами гаджетами/шмотками и т.д.
как раз на эту сумму можно торговаться с удаленщиками

Вы не свободны, вы должны поддерживать свои навыки и развивать их в свободное время.

офисные сотрудники тоже должны следить за своей проф. формой, такия специфика сферы айти — короткий период «полураспада специалиста»

Исполнитель обязуется уделять работе до 20 часов в неделю, минимум по 2 часа каждый будний день

это выгодно работодателю, удаленный работник больше ориентирован на оптимизацию времени:
за 2 дня сделал недельный план для Васи, и взялся за работу для Пети, при этом держится в резерве 1 час для Васи на случай срочных задач

Учет времени работы исполнителя, производиться специализированым софтом.

для учета софтом придется нанять человека который будетпроверять логи софта — это еще расходы
+ как показывает практика специализированный софт много чего не учитывает. например повторное использование кода из другого своего (для девелопера) приложения :)
поэтому снова возвращаемся к нормативам.
согласовали задачу 100-150 юсд и делаем в рамках задачи и бюджета.

Оплата производиться раз в неделю, рекомендовано в пятницу вечером или выходные дни. Часы наработанные после оплаты, переноситься на следующую смету.

оплата производится после каждого выполненного этапа хоть в восткресенье вечером.
тиут есть вопрос гарантии
от фирмы к фирме вопрос гарантии решается так:
либо премия +20-25% по завершению всего проекта
либо удержание 10% на баги
либо качественная проверка тестерами сделанного этапа тогда никаких премий и удержаний

За невыполнение поставленной задачи
«давай досвидания!»
девелопер будет отыгрываться, будет надежнее работать с другим
Недельная задержка оплаты основных или привлеченных специалистов дает право на остановку работ.

«без аванс нет романса» каждый этап начинается после аванса девелоперу. это проблема фирмы аванс от клиента.

Оплата работ производиться в независимости от завершения задачи.

очень мутно.
есть работа — есть деньги.

Заказчик может затребовать альтернативу затребованным условиям, на что разработчик обязан предоставить другие варианты решения задачи (а следовательно и другие требования) и объяснить разницу между предложенными вариантами.

а вот здесь нужно определиться кто архитектор решения: если разработчик, то ему за это оплачивается, и работа стоится по принципу фирма-фирма. Если это написано для архитектора — то это его работа за деньги :)

А если «фирма» экономит на архитекторе, то это уже третья тема.

Заказчику не рекомендуется планировать мероприятия ориентированные на готовый функционал, до его завершения. Во время работы может происходить множество непредвиденных ситуаций, которые могут не только значительно влиять на сроки, но и потребовать пере рассмотрения задачи в целом.

это решается спецификацией, определения этапности выполнения работ, приблизительная длительность выполнения работ и ориентировочный календарный план.

обкатано и проверено много раз :)

Главные проблемы работы с удаленными сотрудниками и работодателями:
1. Прозрачные правила взаимодействия и их соблюдение
2. Своевременная проверка работы удаленщика
3. Нормативы и гарантия качества кода: часто или заказчик меняет требования так, что приходится вносить существенные изменения или исполнитель накрутил.

ЗЫ Можете считать этот пост моим ИМХО. Можете ругать и флудить. Отписываться наперен только на достойные комментарии: по сути, с фоткой, с реальным людям. :)

Можете считать этот пост моим ИМХО.
Почему же, очень информативный пост.
оплата производится после каждого выполненного этапа хоть в восткресенье вечером. тиут есть вопрос гарантии
Тут сказывается специфика моей работы, в большинстве случаев вы правы.
Учет времени работы исполнителя, производиться специализированым софтом.
Часы свыше 30 в неделю оплачиваются по двойному тарифу. Часы свыше 40 в неделю оплачиваются по тройному тарифу.

Подскажите пожалуйста софт, где бы отображались пятничные денежные перечисления с учетом сверх нормы переработанных часов. Для личного пользования.

Мы используем tahometer.com, и считаем по апи, но если честно, сервиз глючный.

Нормальний. Хіба що під лінукс глючний (востаннє юзав в 2011).
До речі, розроблявся в Черкасах. Тому, в разі чого є сенс підтримати!

На жаль, багів там всеж вистачає. У них під`єднаний реформал, там все описано детальніше.

www.timedoctor.com Правда без учета денег пока еще. Но в целом, не плохое решение.

Есть желание создать нормальный аналог, надо человек для написания клиента.

Есть ещё «минус» удалённой работы, однажды привыкнув и создав себе дома комфортные рабочие условия, потом крайне тяжело даже в уютном офисе с сильно большей зарплатой. В итоге ведь все сидят и занимаются своим делом, основные согласования производятся в письменном виде (Skype, трекер, email, VCS...), а тот технический (и психологический) уровень комфорта, который можно создать дома, несоизмерим с офисом.
Наверное многие с этим не согласятся, это просто мой опыт. Я теперь могу согласится только на такую работу, где 90% времени я смогу работать из дома :) .

Трудно первые пару лет, а потом в офисное рабство совсем не тянет.

ОТ чего же, тянет на месяцок, другой, а потом хочется быстро быстро убежать =)

Я «привык», потом так же отвык. Особого дискомфорта не было.

100%
все равно все согласования в письменном виде

к сожалению, не все готовы формулировать в письменном виде задачи. :(

отработав бесплатно ряд проектов ;( (а мы тут подразумевали, а Вы не так поняли ... ) пишу постановки задач сам, как минимум основные моменты.

печально такое читать, но увы, такими «клиентами» лучше пожертвовать

До боли знакомая ситуация. Случайно у этой московской шаражки уши не с Израиля растут?

Проработал почти 5 лет дома. Условия идеальные. Сейчас легко перешел работать в офис. Опять же, никакого дискомфорта. Единственное, что пришлось сделать в офисе, это потратить полдня на затачивание рабочего места и компа «под себя». Всё, наверное, зависит от коммуникативных и адаптивных способностей конкретного индивидуума. ИМХО

У каждого своё понимание «идеальных условий». Да и банально жалко 2+ часа в день тратить время на дорогу.

Мне тоже жалко этих 2 часов, вроде немного, но почему я должен их тратить?

Підписатись на коментарі